Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

г НАШУ СМЕНУ НАМ И ВОСПИТЫВАТЬ Залог успеха—в контроле родителей в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О ме­ рах дальнейшего улучшения работы средней общеобразова­ тельной школы» говорится о том, что «...интересы дальнейшего ро­ ста культуры народа и разви­ тия производительных сил по­ стоянно требуют значительного повышения качества знаний уча­ щихся». Учителя нашей школы ясно представляют свои задачи, ви­ дят пути, по которым надо дви­ гаться, чтобы решить их. Не считаясь со временем, .они учат детей не только на уроках. У нас немало таких ребят, кото­ рым одних уроков мало, кото­ рым нужны дополнительные за­ нятия, консультации. Есть и та­ кие, которые интересуются нау­ кой значительно глубже, чем предусмотрено программой. Для них созданы и работают пред­ метные кружки. И несмотря на это многообра­ зие занятий, мы не можем ска­ зать, что уровень знаний на­ ших учеников отвечает постояи- м возрастающим требовани­ ям. Больше того, наши учителя с горечью отмечают, что знания некоторых учащихся не отвеча­ ют самым элементарным требо- ваияяи, и это несмотря на то, что мы стараемся применять на­ иболее рациональные приемы обучения, несмотря на то, что работают учителя с большим напряжением сил, чем несколько лет тому назад. Результаты первой учебной четверти достаточно красноре­ чиво говорят о том же: знания 79 учеников оценены баллом 2. В чем дело? Почему в то время как успехи в народном хозяйст­ ве поражают своими темпами, вызывают законное чувство ра­ дости, в области обучения и вос­ питания мы постоянно испыты­ ваем неудовлетворенность ре­ зультатами своего труда и обиду за наших воспитанников?, , , Конечно, часть наших неудач мы объясняем наличием ряда недостатков в учебно-воспита­ тельной работе. Однако было бы ошибочно пытаться объяс­ нять низкие результаты только этим. Не может иметь прочных зна­ ний ученик, который из-за от­ сутствия контроля со стороны родителей систематически не вы­ полняет домашних заданий. Высокая производительность учебного труда на уроке — это необходимое условие для по­ лучения прочных знаний, но это условие еше не является доста­ точным. За высокое качество труда каждого ученика на уро­ ке отвечает учитель, дома—отец и мать. Об ответственности учители^ постоянно напоминают все: и директор школы, и завуч, и профсоюзная и партийная орга­ низации, и все проверяющие его работу лица, а проверок в по­ следнее время стало значитель­ но больше, чем в прошлые годы. Об ответственности родителей говорят куда реже. И зря. Ведь есть немало семей, в которых контроль за работой детей до­ ма носит случайный характер или полностью отсутствует. Приведу неско.чько примеров из жизни нашей школы, уверен­ ный в том, что подобное можно встретить в семьях, проживаю­ щих в любом районе нашего города. В ноябре и декабре я вместе с председателем нашего месткома В. В. Ефремовым и с классным руководителем 3. А. Клепако- вой посетил несколько семей, де­ ти которых ие успевали в 1-й четверти. Мы преследовали при этом следующие цели: во-пер­ вых, ознакомиться с домашними условиями неуспевающих, во- вторых, проверить, как они го­ товятся дома к предстоящим урокам. Мы побывали в 19 семьях, в некоторых — дважды, и вот с чем столкнулись. Большинство проживает в светлых и теплых квартирах, имеет приличную об­ становку, у многих есть телеви­ зоры и, что самое ■главное, имеются все условия для при­ готовления уроков. Но... 11 час. 40 мин. Стучимся в дверь, за которой проживает не успевающий по пяти предметам восьмиклассник Валерий Овчин­ ников. Дверь медленно откры­ вается, и перед нами появляется заспанное лицо растерянного парня. Он только что вскочил с постели и, конечно, ни одного урока не приготовил. На наш во­ прос, почему, следует ответ, что до звонка на урок еще целых 2 часа. Можно ли утверждать, что работник завода «Гидропривод» тов. Овчинников проявляет за­ боту о высоком качестве знаний своего сына, если он не при­ учил Валерия своевременно вста­ вать, трудиться, не потребовал вовремя дневник? 12 час. 50 мин. Квартира не ус­ певающего по двум предметам восьмиклассника Сергея Чалых. Восемнадцать лет работает на кожевенном за­ воде шофер Иван Алексеевич Ли­ зунов. Если сло­ жить вместе зге расстояния, ко­ торые преодолел его автомобиль, то, наверное, по­ лучится, что пе­ редовой води­ тель не раз объ­ ехал за это вре­ мя вокруг зем­ ного шара! Успешно тру- •лится И. А., Ли­ зунов и в пер­ вом году новой пятилетки. Он содержит свою машнйу в образ­ цовом порядке, строго соблюда­ ет правила улич­ ного движения. Иван .Алексеевич пользуется за­ служенным ува­ жением товари­ щей по работе, неоднократно получал благодар­ ности администрации предприя­ тия и завкома профсоюза. А не­ давно он был удостоен высокой правительственной награды — .мелалн «За трудовую доблесть». На снимке: И. .А. Лизунов. Фото А. Боева. ТвардеЩы пятилетки Год юбилейный Второй год пятилетки, год по­ лувекового юбилея Советской власти и великой победы Октяб­ ря. Каким он будет, этот знаме­ нательный год, для страны и народа, для каждого рабочего, колхозника, служащего? Об этом думают и говорят миллионы советских людей. И не только потому, что наступа­ ют проводы старого года и встреча нового, когда по давней традиции люди обычно отдают должное минувшему и старают­ ся представить себе будущее. Кэнун нового, 1967 года отмёчен двумя важными событиями: со­ стоялся Пленум ЦК КПСС, об­ судивший узловые вопросы внешней и внутренней политики страны — о международной по­ литике СССР и борьбе КПСС за сплоченность коммунистического движения, а также проекты Го­ сударственного плана развития народного хозяйства СССР и Государственного бюджета СССР на 1967 год; закончила свою работу вторая сессия Вер­ ховного Совета СССР, утвердив­ шая Государственный план раз­ вития народного зюзяйства а бюджет страны на юбилейный 1967 год. Советский народ с удовлетвэ- рением воспринял сообщение о том, что Пленум Центрального Комитета целиком и полностью одобрил политическую линию и практическую деятельность По- -дитбюро ЦК, направ.ченную на осуществление выработанчого XXIII съездом партии курса в об­ ласти международной политики и мирового коммунистнческэго движения. Наш народ горячо от ­ кликнулся на призыв Пленума, обращенный к партийным ор­ ганизациям. ко всем трудящимся Советского Союза, — своим со­ зидательным трудом еше более умножать экономическое и во­ енное могущество страны. \'с- пешно претворять в жизнь • ве­ ликие планы коммунистиче­ ского строительства, определен­ ные Программой партии, реше­ ниями ХХТП съезда КПСС. В полном соответствии с Про­ граммой КПСС и решениями парпш разработан и план разви­ тия 1 а"ю;шого хозяйства страны на 1967 гол, принятый второй сессией Верховного. Совета СССР. Этот ,план имеет проч­ ную экономическую основу и предусматривает дальнейшее по­ вышение экономического потен­ циала и оборонной мощи страны, улучшение благосостояния на- ‘рода. Огромный размах предстоя­ щих работ в стране характеризу­ ют, в частности, такие цифры. Государственный бюджет на 1967 год утвержден по доходам в сумме 110.249.925 тысяч руб­ лей и по расходам — в сумме 110.015.201 тысяча рублей. На- цнона.льный доход, используемый на потребление и накопление, возрастет на 6.6 процента, про­ изводство промышленной про­ дукции увеличится на 7,3 про­ цента, а объем сельскохозяй­ ственного производства по срав­ нению с высокими показателями 1966 года — на 4 процента. На 11,5 процента увеличатся капи­ таловложения в пищевую и .лег­ кую промышленность и т. д. Предпочтение отдается перво­ очередному развитию тех отрас- .лей промышленности, которые обеспечивают технический про­ гресс н совершенствование струк­ туры общественного пронзво.л- ства. Это э.зе«<троэнергетика, .металлургия, машиностроение, химическая промышленность, электроника. Па эти ведущие отрасли выделяется свыше 19 миллиардов рублей, или 42 про- Его мы застаем за игрой в «ду­ рака». До начала урока оста­ лось 50 мин., но Сергей еше не открывал ни учебник истории, ни учебник географии. При вто­ ричном посещении он не приго­ товил уроки по химии и рус­ скому языку. Из беседы с матерью выясня­ ем, что Сергей до 12 часов ночи читает художественную литера­ туру, а поэтому просыпается лишь в 10 час. Разве можно сомневаться в том, что нет конт­ роля за работой сына и в этой семье? 17 часов 50 минут. Время, ког­ да у пятиклассника должна быть выполнена по крайней ме­ ре половина домашних уроков. Приходим в семью Николая Тер­ нового, не успевающего по « предметам. Вся семья дома, кроме самого Колн. Ищем его портфель, надеясь извлечь из него тетради с выполненными уроками. Но, увы! А через 5 минут на другой улице мы встречаем самого Ко­ лю, который, пользуясь добро­ той и покровительством горячо любящей его бабушки, беспечно разгуливает с такими же, как н он, бездельниками. Есть ли признаки какого- либо контроля в этой семье? Нет. Зато сколько энергии проявила Колина бабушка, контролируя действия учителей и учиняя скандалы в учительской в при­ сутствии внука! Подобные картины увидели мы и в других семьях. Все они были «оригинальны» по-своему. Но хватит и этих примеров. Мне думается, что их достаточно для того, чтобы сле. 1 тать вывот во многих семьях вопросам восшы тания, в частности контролю за учебой детей, отводится мизер­ ное время. Значительная часть отцов н матерей уверена (и эта уверенность слишком живуча в их сознании) в том, что обуче­ ние и воспитание — дело чи­ сто школьное. Пусть же после.анее постанов­ ление ЦК КПСС и Совета М»- нисгров о школе послужит им предостережением от дальней­ ших заблуждений в этой обла­ сти. В нем достаточно ясно прс.чложено всем партийным н профсоюзным организациям предприятий, строек и учрежде­ ний ...«постоянно поддерживать' связь со школами, где учатся дети их работников, интересо­ ваться условиями воспитания школьников в семье. Практико­ вать обсуждение вопросов вос­ питания детей на партийных, профсоюзных и комсомольских собраниях, активнее помогать семье и школе, оказывать воз­ действие на родителей, неради­ во относящихся к воспитанию своих детей». Каждый, отец и каждая мать помнят то незабываемое 1 сен­ тября, когда их ребенок, весь сияющий от счастья, с букетом цветов, в праздничном наряде впервые переступил школьный порог. Сколько надежд было в ваших сердцах, дорогие родите­ ли! Ваши дети обещали вам хо­ рошо учиться и быть послуш­ ными. Они и учились хорошо, пока вы уделяли им внимание, пока они находились под ва­ шим контролем. И если вы хотите, чтобы ва­ ши мечты о том, чтобы ребенок вырос настоящим человеком, сбылись, усильте контроль за ним, укрепите связь со школой. С. ШИКОВ, директор средней школы № 1. В городском комитете народного контроля БЕСПОРЯДКИНАКОНДИТЕРСКОЙ ФАБРИКЕ Не все в порядке с учето.чи хранением материальных цен­ ностей на кондитерской фабри­ ке. Здесь допущена бесхо­ зяйственность, порча техноло­ гического сырья и готовой про­ дукции. Более чем на 27 Тысяч рублей скопилось ненужных для производства различных видов сырья. Не всегда выдер­ живаются ассортимент и номен­ клатура изделий, имеют место случаи выпуска продукции низкого качества. За все это директору фаб)>п- ки тов. Никитину, главному инженеру тов. Зотову пришлось держать ответ на заседании горкома народного контроля. Учитывая, что руководители фабрикиприняли меры по уст­ ранению недостатков, разрабо­ тали в этвм направлении спе­ циальные мероприятия, гор­ ком НК ограничился обсужде­ нием Фактов бесхозяйственно­ сти. Решено в апреле будущего года вновьзаслушать на коми­ тете отчет директора и главного инженера о том, как выполня­ ются мероприятия по улучше­ нию хозяйственной и финансо­ вой деятельности фабрики. цента всех затрат на промыш­ ленность. Серьезное значение уделяется научно-техническому прогрессу, увеличению мощности и технико-экономическим пока­ зателям новых машин и обору­ дования, освоению пере. 10 вой технологии и внедрению механи­ зации и автоматизации произ­ водственных процессов. Намече­ но освоить производство более 450 наименований новых важ­ нейших видов изделий промыш­ ленности. Намного увеличиваются вло­ жения в легкую, пищевую и ме­ стную промышленность, а также на бытовое обслуживание насе­ ления. Затраты на эти цели превысят пять миллиардов оуб- лей, что на 19 процентов боль­ ше, чем в 1966 году. Значительно возрастет произ­ водство товаров наводного по­ требления за счет лучшего ис­ пользования сельскохозяйствен­ ного и промышленного сырья и ускорения ввода в действие про­ изводственных мощностей, осо­ бенно по производству товаров повышенного спроса — тканей, о.тежды, трикотажа, обуви и других изделий легкой промыш­ ленности. Большое внимание уделяется улучшению качества, расшире­ нию и обновлению ассорти.мента товаров народного потребления с учетом возрастающего спроса населения. Характерная особенность вы- нешнего Государственного пла­ на состоит в том, что он учиты­ вает новый порядок организации управления промышленностью по отраслевому принципу и пе­ ревод многих предприятий и отдельных отраслей промыш­ ленности на новую систему пла­ нирования и экономического сти­ мулирования. Переход на новые методы работы, усиление заин­ тересованности коллективов предприятий в повышении эф­ фективности производства, внед­ рении новой техники, лучшем ис­ пользовании производственных фондов будет способствовать ро­ сту производительности труда. По плану производительность труда в промышленности увели­ чится на 5 процентов, и за этот счет будет получено 70 процен­ тов . прироста промыш.ленной продукции. Крупные мероприятия предус­ мотрены в области сельского хозяйства. На его развитие вы­ деляется огромная сумма — 13.5 миллиарда рублей. Особое значение для дальней­ шего укрепления колхозного строя, повыше*?яя материальной заинтересованности колхознн.кои в развитии общественного хозяй­ ства имеет переход колхозов на гарантированную оплату груда

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz