Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
г НАШУ СМЕНУ НАМ И ВОСПИТЫВАТЬ Залог успеха—в контроле родителей в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О ме рах дальнейшего улучшения работы средней общеобразова тельной школы» говорится о том, что «...интересы дальнейшего ро ста культуры народа и разви тия производительных сил по стоянно требуют значительного повышения качества знаний уча щихся». Учителя нашей школы ясно представляют свои задачи, ви дят пути, по которым надо дви гаться, чтобы решить их. Не считаясь со временем, .они учат детей не только на уроках. У нас немало таких ребят, кото рым одних уроков мало, кото рым нужны дополнительные за нятия, консультации. Есть и та кие, которые интересуются нау кой значительно глубже, чем предусмотрено программой. Для них созданы и работают пред метные кружки. И несмотря на это многообра зие занятий, мы не можем ска зать, что уровень знаний на ших учеников отвечает постояи- м возрастающим требовани ям. Больше того, наши учителя с горечью отмечают, что знания некоторых учащихся не отвеча ют самым элементарным требо- ваияяи, и это несмотря на то, что мы стараемся применять на иболее рациональные приемы обучения, несмотря на то, что работают учителя с большим напряжением сил, чем несколько лет тому назад. Результаты первой учебной четверти достаточно красноре чиво говорят о том же: знания 79 учеников оценены баллом 2. В чем дело? Почему в то время как успехи в народном хозяйст ве поражают своими темпами, вызывают законное чувство ра дости, в области обучения и вос питания мы постоянно испыты ваем неудовлетворенность ре зультатами своего труда и обиду за наших воспитанников?, , , Конечно, часть наших неудач мы объясняем наличием ряда недостатков в учебно-воспита тельной работе. Однако было бы ошибочно пытаться объяс нять низкие результаты только этим. Не может иметь прочных зна ний ученик, который из-за от сутствия контроля со стороны родителей систематически не вы полняет домашних заданий. Высокая производительность учебного труда на уроке — это необходимое условие для по лучения прочных знаний, но это условие еше не является доста точным. За высокое качество труда каждого ученика на уро ке отвечает учитель, дома—отец и мать. Об ответственности учители^ постоянно напоминают все: и директор школы, и завуч, и профсоюзная и партийная орга низации, и все проверяющие его работу лица, а проверок в по следнее время стало значитель но больше, чем в прошлые годы. Об ответственности родителей говорят куда реже. И зря. Ведь есть немало семей, в которых контроль за работой детей до ма носит случайный характер или полностью отсутствует. Приведу неско.чько примеров из жизни нашей школы, уверен ный в том, что подобное можно встретить в семьях, проживаю щих в любом районе нашего города. В ноябре и декабре я вместе с председателем нашего месткома В. В. Ефремовым и с классным руководителем 3. А. Клепако- вой посетил несколько семей, де ти которых ие успевали в 1-й четверти. Мы преследовали при этом следующие цели: во-пер вых, ознакомиться с домашними условиями неуспевающих, во- вторых, проверить, как они го товятся дома к предстоящим урокам. Мы побывали в 19 семьях, в некоторых — дважды, и вот с чем столкнулись. Большинство проживает в светлых и теплых квартирах, имеет приличную об становку, у многих есть телеви зоры и, что самое ■главное, имеются все условия для при готовления уроков. Но... 11 час. 40 мин. Стучимся в дверь, за которой проживает не успевающий по пяти предметам восьмиклассник Валерий Овчин ников. Дверь медленно откры вается, и перед нами появляется заспанное лицо растерянного парня. Он только что вскочил с постели и, конечно, ни одного урока не приготовил. На наш во прос, почему, следует ответ, что до звонка на урок еще целых 2 часа. Можно ли утверждать, что работник завода «Гидропривод» тов. Овчинников проявляет за боту о высоком качестве знаний своего сына, если он не при учил Валерия своевременно вста вать, трудиться, не потребовал вовремя дневник? 12 час. 50 мин. Квартира не ус певающего по двум предметам восьмиклассника Сергея Чалых. Восемнадцать лет работает на кожевенном за воде шофер Иван Алексеевич Ли зунов. Если сло жить вместе зге расстояния, ко торые преодолел его автомобиль, то, наверное, по лучится, что пе редовой води тель не раз объ ехал за это вре мя вокруг зем ного шара! Успешно тру- •лится И. А., Ли зунов и в пер вом году новой пятилетки. Он содержит свою машнйу в образ цовом порядке, строго соблюда ет правила улич ного движения. Иван .Алексеевич пользуется за служенным ува жением товари щей по работе, неоднократно получал благодар ности администрации предприя тия и завкома профсоюза. А не давно он был удостоен высокой правительственной награды — .мелалн «За трудовую доблесть». На снимке: И. .А. Лизунов. Фото А. Боева. ТвардеЩы пятилетки Год юбилейный Второй год пятилетки, год по лувекового юбилея Советской власти и великой победы Октяб ря. Каким он будет, этот знаме нательный год, для страны и народа, для каждого рабочего, колхозника, служащего? Об этом думают и говорят миллионы советских людей. И не только потому, что наступа ют проводы старого года и встреча нового, когда по давней традиции люди обычно отдают должное минувшему и старают ся представить себе будущее. Кэнун нового, 1967 года отмёчен двумя важными событиями: со стоялся Пленум ЦК КПСС, об судивший узловые вопросы внешней и внутренней политики страны — о международной по литике СССР и борьбе КПСС за сплоченность коммунистического движения, а также проекты Го сударственного плана развития народного хозяйства СССР и Государственного бюджета СССР на 1967 год; закончила свою работу вторая сессия Вер ховного Совета СССР, утвердив шая Государственный план раз вития народного зюзяйства а бюджет страны на юбилейный 1967 год. Советский народ с удовлетвэ- рением воспринял сообщение о том, что Пленум Центрального Комитета целиком и полностью одобрил политическую линию и практическую деятельность По- -дитбюро ЦК, направ.ченную на осуществление выработанчого XXIII съездом партии курса в об ласти международной политики и мирового коммунистнческэго движения. Наш народ горячо от кликнулся на призыв Пленума, обращенный к партийным ор ганизациям. ко всем трудящимся Советского Союза, — своим со зидательным трудом еше более умножать экономическое и во енное могущество страны. \'с- пешно претворять в жизнь • ве ликие планы коммунистиче ского строительства, определен ные Программой партии, реше ниями ХХТП съезда КПСС. В полном соответствии с Про граммой КПСС и решениями парпш разработан и план разви тия 1 а"ю;шого хозяйства страны на 1967 гол, принятый второй сессией Верховного. Совета СССР. Этот ,план имеет проч ную экономическую основу и предусматривает дальнейшее по вышение экономического потен циала и оборонной мощи страны, улучшение благосостояния на- ‘рода. Огромный размах предстоя щих работ в стране характеризу ют, в частности, такие цифры. Государственный бюджет на 1967 год утвержден по доходам в сумме 110.249.925 тысяч руб лей и по расходам — в сумме 110.015.201 тысяча рублей. На- цнона.льный доход, используемый на потребление и накопление, возрастет на 6.6 процента, про изводство промышленной про дукции увеличится на 7,3 про цента, а объем сельскохозяй ственного производства по срав нению с высокими показателями 1966 года — на 4 процента. На 11,5 процента увеличатся капи таловложения в пищевую и .лег кую промышленность и т. д. Предпочтение отдается перво очередному развитию тех отрас- .лей промышленности, которые обеспечивают технический про гресс н совершенствование струк туры общественного пронзво.л- ства. Это э.зе«<троэнергетика, .металлургия, машиностроение, химическая промышленность, электроника. Па эти ведущие отрасли выделяется свыше 19 миллиардов рублей, или 42 про- Его мы застаем за игрой в «ду рака». До начала урока оста лось 50 мин., но Сергей еше не открывал ни учебник истории, ни учебник географии. При вто ричном посещении он не приго товил уроки по химии и рус скому языку. Из беседы с матерью выясня ем, что Сергей до 12 часов ночи читает художественную литера туру, а поэтому просыпается лишь в 10 час. Разве можно сомневаться в том, что нет конт роля за работой сына и в этой семье? 17 часов 50 минут. Время, ког да у пятиклассника должна быть выполнена по крайней ме ре половина домашних уроков. Приходим в семью Николая Тер нового, не успевающего по « предметам. Вся семья дома, кроме самого Колн. Ищем его портфель, надеясь извлечь из него тетради с выполненными уроками. Но, увы! А через 5 минут на другой улице мы встречаем самого Ко лю, который, пользуясь добро той и покровительством горячо любящей его бабушки, беспечно разгуливает с такими же, как н он, бездельниками. Есть ли признаки какого- либо контроля в этой семье? Нет. Зато сколько энергии проявила Колина бабушка, контролируя действия учителей и учиняя скандалы в учительской в при сутствии внука! Подобные картины увидели мы и в других семьях. Все они были «оригинальны» по-своему. Но хватит и этих примеров. Мне думается, что их достаточно для того, чтобы сле. 1 тать вывот во многих семьях вопросам восшы тания, в частности контролю за учебой детей, отводится мизер ное время. Значительная часть отцов н матерей уверена (и эта уверенность слишком живуча в их сознании) в том, что обуче ние и воспитание — дело чи сто школьное. Пусть же после.анее постанов ление ЦК КПСС и Совета М»- нисгров о школе послужит им предостережением от дальней ших заблуждений в этой обла сти. В нем достаточно ясно прс.чложено всем партийным н профсоюзным организациям предприятий, строек и учрежде ний ...«постоянно поддерживать' связь со школами, где учатся дети их работников, интересо ваться условиями воспитания школьников в семье. Практико вать обсуждение вопросов вос питания детей на партийных, профсоюзных и комсомольских собраниях, активнее помогать семье и школе, оказывать воз действие на родителей, неради во относящихся к воспитанию своих детей». Каждый, отец и каждая мать помнят то незабываемое 1 сен тября, когда их ребенок, весь сияющий от счастья, с букетом цветов, в праздничном наряде впервые переступил школьный порог. Сколько надежд было в ваших сердцах, дорогие родите ли! Ваши дети обещали вам хо рошо учиться и быть послуш ными. Они и учились хорошо, пока вы уделяли им внимание, пока они находились под ва шим контролем. И если вы хотите, чтобы ва ши мечты о том, чтобы ребенок вырос настоящим человеком, сбылись, усильте контроль за ним, укрепите связь со школой. С. ШИКОВ, директор средней школы № 1. В городском комитете народного контроля БЕСПОРЯДКИНАКОНДИТЕРСКОЙ ФАБРИКЕ Не все в порядке с учето.чи хранением материальных цен ностей на кондитерской фабри ке. Здесь допущена бесхо зяйственность, порча техноло гического сырья и готовой про дукции. Более чем на 27 Тысяч рублей скопилось ненужных для производства различных видов сырья. Не всегда выдер живаются ассортимент и номен клатура изделий, имеют место случаи выпуска продукции низкого качества. За все это директору фаб)>п- ки тов. Никитину, главному инженеру тов. Зотову пришлось держать ответ на заседании горкома народного контроля. Учитывая, что руководители фабрикиприняли меры по уст ранению недостатков, разрабо тали в этвм направлении спе циальные мероприятия, гор ком НК ограничился обсужде нием Фактов бесхозяйственно сти. Решено в апреле будущего года вновьзаслушать на коми тете отчет директора и главного инженера о том, как выполня ются мероприятия по улучше нию хозяйственной и финансо вой деятельности фабрики. цента всех затрат на промыш ленность. Серьезное значение уделяется научно-техническому прогрессу, увеличению мощности и технико-экономическим пока зателям новых машин и обору дования, освоению пере. 10 вой технологии и внедрению механи зации и автоматизации произ водственных процессов. Намече но освоить производство более 450 наименований новых важ нейших видов изделий промыш ленности. Намного увеличиваются вло жения в легкую, пищевую и ме стную промышленность, а также на бытовое обслуживание насе ления. Затраты на эти цели превысят пять миллиардов оуб- лей, что на 19 процентов боль ше, чем в 1966 году. Значительно возрастет произ водство товаров наводного по требления за счет лучшего ис пользования сельскохозяйствен ного и промышленного сырья и ускорения ввода в действие про изводственных мощностей, осо бенно по производству товаров повышенного спроса — тканей, о.тежды, трикотажа, обуви и других изделий легкой промыш ленности. Большое внимание уделяется улучшению качества, расшире нию и обновлению ассорти.мента товаров народного потребления с учетом возрастающего спроса населения. Характерная особенность вы- нешнего Государственного пла на состоит в том, что он учиты вает новый порядок организации управления промышленностью по отраслевому принципу и пе ревод многих предприятий и отдельных отраслей промыш ленности на новую систему пла нирования и экономического сти мулирования. Переход на новые методы работы, усиление заин тересованности коллективов предприятий в повышении эф фективности производства, внед рении новой техники, лучшем ис пользовании производственных фондов будет способствовать ро сту производительности труда. По плану производительность труда в промышленности увели чится на 5 процентов, и за этот счет будет получено 70 процен тов . прироста промыш.ленной продукции. Крупные мероприятия предус мотрены в области сельского хозяйства. На его развитие вы деляется огромная сумма — 13.5 миллиарда рублей. Особое значение для дальней шего укрепления колхозного строя, повыше*?яя материальной заинтересованности колхознн.кои в развитии общественного хозяй ства имеет переход колхозов на гарантированную оплату груда
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz