Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
— Ц е н н а я инициа т ива — школьников в ногу со старшими Для наших пионеров 1967 год не только год 50-й годовщины Октября. Эта дата совпадает с другим, очень дорогим нам празд ником — 30-летием нашей школы. К иену мы и решили приготовить свой подарок. Все 15 отря дов получили задание совета дружины отыскать в своем микро-. районе все, что связано с историей родной школы; бывших ее учащихся, интересные документы, фотографии. Немало потрудились ребята, собирая материалы для «Уголка боевой, трудовой и революционной славы». Особенно хорошо по работали отряды 5 «а», 5 «б», 6 «а» и 6 «б» классов. Ребята уже отыскали бывших учащихся кашей школы — участников Великой Отечественной войны Н. Н. Воронова, Н. В. Татаренкову. Очень интересна для нас биография Н. Н. Воронова. Он был не только учеником нашей школы, но и строил ее. Теперь Н. Н. Воронов полковник в отставке, живет в Днепропетровске. Р^ята завязали-с ним переписку. В нашей школе учился Герзй Советского Союза Иван Мешков, и позтсму все мы очень хотим на деньги, полученные от сбора металлолсма; установить мемориальную доску нашему земляку. Кроме того, ребята мечтают о том, чтобы школе было присвоено имя Героя Советсксго Союза Ивана Мешкова, поэтому они сде лают все, чтобы их мечта осуществилась. Вся работа, которая проводится в нашей школе, выполняется под девизом «Сияйте, ленинские звезды», а это значит, что юность шагает в ногу со старшими навстречу славному юбилею 50-летия Советской власти. С. САФ старшая пионервожатая школы № 97. Совершенствовать работу шксгя ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА Школа, воспитание молодежи —' самая большая забота наше- и» народа, Коммунистической тшртни, и это естественно. Ведь сегодня за школьной партой си- дмт будущее нашей страны. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О ме рах дальнейшего улучшения ра боты средней образовательной школы» — отражение этой за боты. Постановление с особой силой подчеркивает необходимость воспитания учащихся в духе вы сокой коммунистической созна тельности. Оно обязывает шко лы глубоко продумывать, как организовать воспитание школь ников на революционных и тру довых традициях русского наро да, чтобы, выходя из школы, юноши и девушки выносили вы сокие чувства советского патрио тизма, готовность к защите со циалистического отечества. Сейчас наши школы ведут воспитательную работу в особо благоприятных условиях: вместе со всей страной школьники го товятся к встрече 50-летия Со ветской власти. Давно составлены планы, над которыми не раз склонялись ру ководители школ и их помошни- ки — секретари партийных орга низаций и председатели местных комитетов. Дружинные сборы, открытия уголков боевой славы и краеведческих музеев, создание ленинских уголков и музеев, лекции и беседы, экскурсии к ис торическим революционным па мятникам страны, поиски «крас ных следопытов»—все это толь ко часть той работы, которой ежедневно занимаются в школе. Патриотами не рождаются, патриоты воспитываются — эта мысль лежит в основе деятель ности руководителей школ и пе дагогических коллективов. Городской отдел народного образования, содействуя распро странению передового опыта в деле воспитания учащихся пат риотами, проводит систематиче ские семинары директоров школ. Один из последних семинаров, проведенный в средней школе № 8, был посвящен вопросу: «Как осуществляется коммуни стическое воспитание учащихся в связи с подготовкой к празд нованию 50-летия Советской власти». Директор шкоды Агапитов В. П. познакомил руководителей школ с большой идеологической работой, которая проводится с учащимися. Ученический лекто рий под руководством препода вателя истории и обществове дения Сарычевой Л. А. подго товил и выступил перед учащи мися с лекциями на темы, ко торые раскрыли героическую ис торию нашей Родины. «Во глубине сибирских руд» — эта лекция показала ребятам историю русского революционно го движения, начиная от декаб ристов до создания первых со циал-демократических кружков. «У истоков партии В. И. Ле нин — основатель пролетарской партии нового типа», «Вихри враждебные веют над нами» — период революции 1905—1907 годов, история гражданской вой ны, «В буднях великих строек», «Вставай, страна огромная» — все этапы большого и героиче ского пути в борьбе и труд^ на рода за коммунизм прошли пе ред учащимися в разнообраз ных лекциях и беседах. В этом году лекторий под ру ководством учительницы исто рии Соломенцевой, М. Н. разра ботал цикл лекций на краеведче ском материале: «Первая рус ская революция в нашем крае», «Октябрьская революция в Рль- це», «Первые комсомольцы Ель ца», «Елец в годы Отечествен ной войны» и многие другие. Учатся и воспитываются школьники-лекторы. Их выступ ления перед товарищами несут большой заряд патриотических чувств, рожденных событиями героической летописи. Пусть де ти знают, какой ^;енои досталась победа. Не рассуждения о патриотиз ме, а знакомство с людьми, фак ты, события воспитывают у мо лодежи коммунистические иде алы. Школа провела встречи учащихся с участниками Ок тябрьского вооруженного вос стания .— товарищами Дударе вым Т. Б., Захаровым И. К. Интересными были беседы с членами бригад коммунистическо го труда и комсомольцами агре гатного завода на вечере, по смешенном юбилею Ленинского ксжсомола. А впереди событие, которого школьники нетерпеливо ждут, — встреча с Героями Со ветского Союза. Огромное впечатление осталось у ребят от летней экскурсии по революционным местам Моск вы. Историко-революционные па мятники столицы, ее музеи рас сказали так много о становле нии нашего государства и 5опь- 6е за коммунизм, что долго еще разговоры, сочинения, дружин ные сборы питались этими жи выми воспоминаниями. От родного порога, от неброс кой красоты родного края и его истории начинается любовь к Родине. Ребята под руководст вом учителей изучают историче ские памятники Ельца, связан ные с подготовкой и проведени ем Великой Октябрьской соци алистической революции. Три похода по знакомым с детства улицам открыли ребятам глаза на героическое прошлое города. Впереди — поход по дорогам боевой славы Отечественной войны. Намечены маршруты Елец — Новосиль — Мценск. В начале года в школе родил ся клуб с романтическим назва нием «Искатели». Его возглавил ученик 6-го класса Завьялов Са ша. А Гавриленко Галя, Дятло ва Таня, Булавина Света и Ива нова Галя — командиры отря дов. Каждый понедельник соби раются члены клуба. Им есть чем поделиться! Удачная фото графия с памятного дома, за пись рассказа старого комму ниста, разысканные адреса уча стников Октябрьского вооружен ного всгсстания, Великой Отече ственной войны. Впечатления и знанйя, полу ченные в многообразных фор мах внеклассной работы, — все воплощается ребятами в памят ные 'знаки: альбомы, ^тенды, рукописные газеты. П'-дготовку к славному юби лею Советской власти школь ный коллектив тесно связывает с изучением жизни и революцион ной деятельности В. И. Лени на. В первых — седьмых клас сах идут ленинские ' чтения, оформляются иллюстративные стенды, устраиваются книжные витрины. Витрина «Детские и школьные годы Ильича» вызва ла большой интерес у школьни ков средних классов. Самое важное, чтобы дети не только видели успехи нашей Родины, грандиозное строитель ство на селе и в городе. Важно, чтобы они поняли и осознали, ценой каких усилий советских людей старшего поколения до стигнуто все это, какие огром ные изменения произошли в жизни народа за 50 лет. Именно этого добиваются педагогиче ские коллективы в своей работе по коммунистическому воспита нию школьников накануне 56- летнего юбилея нашего социали стического отечества. О. НИКОЛЬСКАЯ, инспектор гороно. Швеи-мотористки фабрики массового пошива! (слева направо) Таня Попова, Валя Дякина и | Мария Водопьянова успешно справляются с производственными заданиями. Они достойно встречают Новый год. Наказ депутату Обычно в обеденный пере рыв в цехе круглогодового цик ле кирпичного завода людей почти не видно. Многие уходят в столовую, домой. Но на этот раз, остановив механизмы, ра бочие и служащие собрались в галерее цеха. Здесь замести тель председателя горсовета В. В, Селифонов отчитывался перед коллективом завода о работе исполкома горсовета и его отделов. Тов. Селифонов подробно рассказал о перспек тивах развития городского хо зяйства, капитального строи тельства в будущем и последу ющих годах. Рабочие дали наказ исполко му горсовета больше уделять внимания благоустройству го рода, работе пассажирского ав тотранспорта. В. СЕЛЕМЕНЕВ, бухгалтер кирпичного завода. Пятидесятники, адвентисты, иеговисты ...Ночью в одном из домов собралось человек' сорок, боль шинство — женщины. Духота— хоть топор вешай. Вдруг все, как по команде, упали на ко лени, стали взывать о проще нии, молить о даровании каки.х- то благ. Всеобщее возбужде ние нарастает. Сидящие за сто лом начинают судорожно тряс тись, остальные следуют их при меру. Раздаются всхлипы, рыда ния, непонятное бормотанье-:. — Чувствую, что теряю со знание, плачу, что-то кричу и куда-то проваливаюсь... Придя в себя, вижу вокруг судорожно слыбаюшиеся лица. .Меня целу ют и поздравляют с сошествием на .меня «духа святого», — рассказывал один из жителей села Глеваха на Киевщине о мо лениях в тамошней обшине пя тидесятников, членом которой он состоял. Секта эта после баптистов, по жалуй, одна из самых распро страненных. Ее пос.ледователей назвали пяти-тесятниками за то, что они верят, будто 'на троицу (50-й день после пасхи) в каж дого из них может вселиться «святой дух», который, согласно евангелию, когда-то сошел на апостолов. Секта пятидесятников возник ла в США в 1906—1907 голах.В 1921 году вернувшийся из аме риканской эмиграции' оренбург ский казак Воронаев создал но вую пятидесятническую общину Б Одессе. Оттуда секта и начала распространеться. Исступленные радения, вроде только что описанного, во вре мя которых молящиеся трясут ся, впадают в своеобразный «транс» и начинают заговари ваться, невнятно бормоча что-то (по мнению пятидесятников, это и есть «ангельский язык», на ко тором беседует с богом тот. на кого снизошла «благодать»),— рого пришествия Христа-спаси- теля (по латыни «пришествие»— «адвентус»), страшного суда (в форме всемирной истребитель ной войны — армагеддона) и последующего тысячелетне: о «царства божия». При этом ад вентисты и «свидетели Иеговы» считают, что такое «царство» наступит лишь для привержен цев их сект, а все человечество обречено на уничтожение (в но вейшем толковании — на атом ную смерть). На антирелигиозные темЫ вот, пожалуй, и все, что отлича ет эту секту от баптистов. Кста ти, именно за эту особенность пятидесятников прозвали «тря сунами». Используя общность веры, пя тидесятники в 1945 году для ви да об'ьедннились с баптистами, обязавшись отказаться от сво их исступленных радений. но фактически продолжают нх. Кроме баптистов и г!птн,десят- ннков, в цашен стоане есть еще две сравнительно крупные еван гельские секты — адвентистов и «свидетелей Иеговы». Обе они, в отли“ие от баптистов и пятиде сятников, верят Б близость вто- Большннство адвентистов празднует «субботу», не ест сви нины; н адвентисты и «свиде тели Иеговы» под предлогом со блюдения «.'т1оисеезь;х запове дей» («не \'бий» и др.) отказы ваются от службы в армии; обе секты не верят в бессмертие ду ши, загробную жизнь, воскресе ние из мертвых. С баптистами их роднит отрицание духовенст ва, монашества, «идолопоклон- сгва» (церквей, икон, крестов, мощен, поклонения богородице), церковных таинств (крещения, пркчашенйя и т. д.), отпевания покойников. Крестят то';':е толь- | ко в реках, морях и озера.х, и лишь взрослых, принятых в об щину. Иеговисты, вначале представ лявшие собой одно из течений адвентизма, в 1931 году выде лились в особую секту — «сви- дете-тей Иеговы» с Всемирным центром в Бруклине (Нью-Йорк, США) и ныне во много'м отли чаются даже от адвентистов, не говоря уже о других сектах. В 30-х годах иеговизм был зане сен из Америки в Европу; в СССР начал распространяться во время Великой Отечествен ной войны на временно оккупи рованной территории. Для «свидетелей Иеговы» Иисус Христос и дьявол —> братья, враждующие из-за того, что не сумели поделить мир. Се бя иеговисты причисляют к иэ- бранника.ч христовым, а всех не согласных с ними — к «исчади ям дьявола». В особенности до стается народной власти, сторон никам мира (ведь те отдаляют всеобщую истребительную вой н у , т. е. конец света и страш ный суд в иеговистском толко вании) — короче говоря. Брук линский центр и издаваемый им на мног:!Х языках журнальчик «Башня стражи» предают ана феме тех, кто борется против ЗОИНЫ, за демократию и социа лизм. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz