Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

— Ц е н н а я инициа т ива — школьников в ногу со старшими Для наших пионеров 1967 год не только год 50-й годовщины Октября. Эта дата совпадает с другим, очень дорогим нам празд­ ником — 30-летием нашей школы. К иену мы и решили приготовить свой подарок. Все 15 отря­ дов получили задание совета дружины отыскать в своем микро-. районе все, что связано с историей родной школы; бывших ее учащихся, интересные документы, фотографии. Немало потрудились ребята, собирая материалы для «Уголка боевой, трудовой и революционной славы». Особенно хорошо по­ работали отряды 5 «а», 5 «б», 6 «а» и 6 «б» классов. Ребята уже отыскали бывших учащихся кашей школы — участников Великой Отечественной войны Н. Н. Воронова, Н. В. Татаренкову. Очень интересна для нас биография Н. Н. Воронова. Он был не только учеником нашей школы, но и строил ее. Теперь Н. Н. Воронов полковник в отставке, живет в Днепропетровске. Р^ята завязали-с ним переписку. В нашей школе учился Герзй Советского Союза Иван Мешков, и позтсму все мы очень хотим на деньги, полученные от сбора металлолсма; установить мемориальную доску нашему земляку. Кроме того, ребята мечтают о том, чтобы школе было присвоено имя Героя Советсксго Союза Ивана Мешкова, поэтому они сде­ лают все, чтобы их мечта осуществилась. Вся работа, которая проводится в нашей школе, выполняется под девизом «Сияйте, ленинские звезды», а это значит, что юность шагает в ногу со старшими навстречу славному юбилею 50-летия Советской власти. С. САФ старшая пионервожатая школы № 97. Совершенствовать работу шксгя ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА Школа, воспитание молодежи —' самая большая забота наше- и» народа, Коммунистической тшртни, и это естественно. Ведь сегодня за школьной партой си- дмт будущее нашей страны. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О ме­ рах дальнейшего улучшения ра­ боты средней образовательной школы» — отражение этой за­ боты. Постановление с особой силой подчеркивает необходимость воспитания учащихся в духе вы­ сокой коммунистической созна­ тельности. Оно обязывает шко­ лы глубоко продумывать, как организовать воспитание школь­ ников на революционных и тру­ довых традициях русского наро­ да, чтобы, выходя из школы, юноши и девушки выносили вы­ сокие чувства советского патрио­ тизма, готовность к защите со­ циалистического отечества. Сейчас наши школы ведут воспитательную работу в особо благоприятных условиях: вместе со всей страной школьники го­ товятся к встрече 50-летия Со­ ветской власти. Давно составлены планы, над которыми не раз склонялись ру­ ководители школ и их помошни- ки — секретари партийных орга­ низаций и председатели местных комитетов. Дружинные сборы, открытия уголков боевой славы и краеведческих музеев, создание ленинских уголков и музеев, лекции и беседы, экскурсии к ис­ торическим революционным па­ мятникам страны, поиски «крас­ ных следопытов»—все это толь­ ко часть той работы, которой ежедневно занимаются в школе. Патриотами не рождаются, патриоты воспитываются — эта мысль лежит в основе деятель­ ности руководителей школ и пе­ дагогических коллективов. Городской отдел народного образования, содействуя распро­ странению передового опыта в деле воспитания учащихся пат­ риотами, проводит систематиче­ ские семинары директоров школ. Один из последних семинаров, проведенный в средней школе № 8, был посвящен вопросу: «Как осуществляется коммуни­ стическое воспитание учащихся в связи с подготовкой к празд­ нованию 50-летия Советской власти». Директор шкоды Агапитов В. П. познакомил руководителей школ с большой идеологической работой, которая проводится с учащимися. Ученический лекто­ рий под руководством препода­ вателя истории и обществове­ дения Сарычевой Л. А. подго­ товил и выступил перед учащи­ мися с лекциями на темы, ко­ торые раскрыли героическую ис­ торию нашей Родины. «Во глубине сибирских руд» — эта лекция показала ребятам историю русского революционно­ го движения, начиная от декаб­ ристов до создания первых со­ циал-демократических кружков. «У истоков партии В. И. Ле­ нин — основатель пролетарской партии нового типа», «Вихри враждебные веют над нами» — период революции 1905—1907 годов, история гражданской вой­ ны, «В буднях великих строек», «Вставай, страна огромная» — все этапы большого и героиче­ ского пути в борьбе и труд^ на­ рода за коммунизм прошли пе­ ред учащимися в разнообраз­ ных лекциях и беседах. В этом году лекторий под ру­ ководством учительницы исто­ рии Соломенцевой, М. Н. разра­ ботал цикл лекций на краеведче­ ском материале: «Первая рус­ ская революция в нашем крае», «Октябрьская революция в Рль- це», «Первые комсомольцы Ель­ ца», «Елец в годы Отечествен­ ной войны» и многие другие. Учатся и воспитываются школьники-лекторы. Их выступ­ ления перед товарищами несут большой заряд патриотических чувств, рожденных событиями героической летописи. Пусть де­ ти знают, какой ^;енои досталась победа. Не рассуждения о патриотиз­ ме, а знакомство с людьми, фак­ ты, события воспитывают у мо­ лодежи коммунистические иде­ алы. Школа провела встречи учащихся с участниками Ок­ тябрьского вооруженного вос­ стания .— товарищами Дударе­ вым Т. Б., Захаровым И. К. Интересными были беседы с членами бригад коммунистическо­ го труда и комсомольцами агре­ гатного завода на вечере, по­ смешенном юбилею Ленинского ксжсомола. А впереди событие, которого школьники нетерпеливо ждут, — встреча с Героями Со­ ветского Союза. Огромное впечатление осталось у ребят от летней экскурсии по революционным местам Моск­ вы. Историко-революционные па­ мятники столицы, ее музеи рас­ сказали так много о становле­ нии нашего государства и 5опь- 6е за коммунизм, что долго еще разговоры, сочинения, дружин­ ные сборы питались этими жи­ выми воспоминаниями. От родного порога, от неброс­ кой красоты родного края и его истории начинается любовь к Родине. Ребята под руководст­ вом учителей изучают историче­ ские памятники Ельца, связан­ ные с подготовкой и проведени­ ем Великой Октябрьской соци­ алистической революции. Три похода по знакомым с детства улицам открыли ребятам глаза на героическое прошлое города. Впереди — поход по дорогам боевой славы Отечественной войны. Намечены маршруты Елец — Новосиль — Мценск. В начале года в школе родил­ ся клуб с романтическим назва­ нием «Искатели». Его возглавил ученик 6-го класса Завьялов Са­ ша. А Гавриленко Галя, Дятло­ ва Таня, Булавина Света и Ива­ нова Галя — командиры отря­ дов. Каждый понедельник соби­ раются члены клуба. Им есть чем поделиться! Удачная фото­ графия с памятного дома, за­ пись рассказа старого комму­ ниста, разысканные адреса уча­ стников Октябрьского вооружен­ ного всгсстания, Великой Отече­ ственной войны. Впечатления и знанйя, полу­ ченные в многообразных фор­ мах внеклассной работы, — все воплощается ребятами в памят­ ные 'знаки: альбомы, ^тенды, рукописные газеты. П'-дготовку к славному юби­ лею Советской власти школь­ ный коллектив тесно связывает с изучением жизни и революцион­ ной деятельности В. И. Лени­ на. В первых — седьмых клас­ сах идут ленинские ' чтения, оформляются иллюстративные стенды, устраиваются книжные витрины. Витрина «Детские и школьные годы Ильича» вызва­ ла большой интерес у школьни­ ков средних классов. Самое важное, чтобы дети не только видели успехи нашей Родины, грандиозное строитель­ ство на селе и в городе. Важно, чтобы они поняли и осознали, ценой каких усилий советских людей старшего поколения до­ стигнуто все это, какие огром­ ные изменения произошли в жизни народа за 50 лет. Именно этого добиваются педагогиче­ ские коллективы в своей работе по коммунистическому воспита­ нию школьников накануне 56- летнего юбилея нашего социали­ стического отечества. О. НИКОЛЬСКАЯ, инспектор гороно. Швеи-мотористки фабрики массового пошива! (слева направо) Таня Попова, Валя Дякина и | Мария Водопьянова успешно справляются с производственными заданиями. Они достойно встречают Новый год. Наказ депутату Обычно в обеденный пере­ рыв в цехе круглогодового цик­ ле кирпичного завода людей почти не видно. Многие уходят в столовую, домой. Но на этот раз, остановив механизмы, ра­ бочие и служащие собрались в галерее цеха. Здесь замести­ тель председателя горсовета В. В, Селифонов отчитывался перед коллективом завода о работе исполкома горсовета и его отделов. Тов. Селифонов подробно рассказал о перспек­ тивах развития городского хо­ зяйства, капитального строи­ тельства в будущем и последу­ ющих годах. Рабочие дали наказ исполко­ му горсовета больше уделять внимания благоустройству го­ рода, работе пассажирского ав­ тотранспорта. В. СЕЛЕМЕНЕВ, бухгалтер кирпичного завода. Пятидесятники, адвентисты, иеговисты ...Ночью в одном из домов собралось человек' сорок, боль­ шинство — женщины. Духота— хоть топор вешай. Вдруг все, как по команде, упали на ко­ лени, стали взывать о проще­ нии, молить о даровании каки.х- то благ. Всеобщее возбужде­ ние нарастает. Сидящие за сто­ лом начинают судорожно тряс­ тись, остальные следуют их при­ меру. Раздаются всхлипы, рыда­ ния, непонятное бормотанье-:. — Чувствую, что теряю со­ знание, плачу, что-то кричу и куда-то проваливаюсь... Придя в себя, вижу вокруг судорожно слыбаюшиеся лица. .Меня целу­ ют и поздравляют с сошествием на .меня «духа святого», — рассказывал один из жителей села Глеваха на Киевщине о мо­ лениях в тамошней обшине пя­ тидесятников, членом которой он состоял. Секта эта после баптистов, по­ жалуй, одна из самых распро­ страненных. Ее пос.ледователей назвали пяти-тесятниками за то, что они верят, будто 'на троицу (50-й день после пасхи) в каж ­ дого из них может вселиться «святой дух», который, согласно евангелию, когда-то сошел на апостолов. Секта пятидесятников возник­ ла в США в 1906—1907 голах.В 1921 году вернувшийся из аме­ риканской эмиграции' оренбург­ ский казак Воронаев создал но­ вую пятидесятническую общину Б Одессе. Оттуда секта и начала распространеться. Исступленные радения, вроде только что описанного, во вре­ мя которых молящиеся трясут­ ся, впадают в своеобразный «транс» и начинают заговари­ ваться, невнятно бормоча что-то (по мнению пятидесятников, это и есть «ангельский язык», на ко­ тором беседует с богом тот. на кого снизошла «благодать»),— рого пришествия Христа-спаси- теля (по латыни «пришествие»— «адвентус»), страшного суда (в форме всемирной истребитель­ ной войны — армагеддона) и последующего тысячелетне: о «царства божия». При этом ад­ вентисты и «свидетели Иеговы» считают, что такое «царство» наступит лишь для привержен­ цев их сект, а все человечество обречено на уничтожение (в но­ вейшем толковании — на атом­ ную смерть). На антирелигиозные темЫ вот, пожалуй, и все, что отлича­ ет эту секту от баптистов. Кста­ ти, именно за эту особенность пятидесятников прозвали «тря­ сунами». Используя общность веры, пя­ тидесятники в 1945 году для ви­ да об'ьедннились с баптистами, обязавшись отказаться от сво­ их исступленных радений. но фактически продолжают нх. Кроме баптистов и г!птн,десят- ннков, в цашен стоане есть еще две сравнительно крупные еван­ гельские секты — адвентистов и «свидетелей Иеговы». Обе они, в отли“ие от баптистов и пятиде­ сятников, верят Б близость вто- Большннство адвентистов празднует «субботу», не ест сви­ нины; н адвентисты и «свиде­ тели Иеговы» под предлогом со­ блюдения «.'т1оисеезь;х запове­ дей» («не \'бий» и др.) отказы­ ваются от службы в армии; обе секты не верят в бессмертие ду­ ши, загробную жизнь, воскресе­ ние из мертвых. С баптистами их роднит отрицание духовенст­ ва, монашества, «идолопоклон- сгва» (церквей, икон, крестов, мощен, поклонения богородице), церковных таинств (крещения, пркчашенйя и т. д.), отпевания покойников. Крестят то';':е толь- | ко в реках, морях и озера.х, и лишь взрослых, принятых в об­ щину. Иеговисты, вначале представ­ лявшие собой одно из течений адвентизма, в 1931 году выде­ лились в особую секту — «сви- дете-тей Иеговы» с Всемирным центром в Бруклине (Нью-Йорк, США) и ныне во много'м отли­ чаются даже от адвентистов, не говоря уже о других сектах. В 30-х годах иеговизм был зане­ сен из Америки в Европу; в СССР начал распространяться во время Великой Отечествен­ ной войны на временно оккупи­ рованной территории. Для «свидетелей Иеговы» Иисус Христос и дьявол —> братья, враждующие из-за того, что не сумели поделить мир. Се­ бя иеговисты причисляют к иэ- бранника.ч христовым, а всех не­ согласных с ними — к «исчади­ ям дьявола». В особенности до­ стается народной власти, сторон­ никам мира (ведь те отдаляют всеобщую истребительную вой ­ н у , т. е. конец света и страш­ ный суд в иеговистском толко­ вании) — короче говоря. Брук­ линский центр и издаваемый им на мног:!Х языках журнальчик «Башня стражи» предают ана­ феме тех, кто борется против ЗОИНЫ, за демократию и социа­ лизм. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz