Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)

шщяая Доброй славой в лечебных уч­ реждениях нашей страны и за ее пределами пользуются вы­ пускаемые заводом медицин­ ского оборудования операцион­ ные столы усовершенствован­ ной конструкции. Отдельн^!^ де­ тали для них изготавливает то- ______ карь механосборочного цека коммунист Сальков. На снимке: Н. А. Салько#, ТвардёгЩы пятилетки Николай Андреевич Фспо А. Боева. ' НАШУ СМЕНУ НАМ И ВОСПИТЫВАТЬ Органы государственной бе­ зопасности отметили 49-ю го­ довщину своего существования. Они родились в огне Великой Октябрьской революции для за­ щиты ее завоеваний от посяга­ тельств свергнутых эксплуата­ торских классов. 20 декабря 1917 года рещением Совета Народ­ ных Комиссаров была создана Всероссийская Чрезвычайная Комиссия по борьбе с контрре­ волюцией и саботажем (ВЧК). Во главе ее партия постави­ ла испытанного большевика-ле- ниниа, страстного борца за коммунизм Ф. Э. Дзержинско­ го. В губернские и уездные ко­ миссии также направлялись еа- ■мые преданные революции ра­ ботники. В тяжелых условиях иност­ ранной военной интервенции и гражданской войны ВЧК спра­ вилась с возложенными на нее задачами. Враждебная деятель­ ность бывших офицеров, по.ме- щиков, кулаков, ду.човенства, призывавшего уничтожать на­ родных комиссаров и преда­ вать анафеме всех, кто поддер­ живает и защищает молодую республику, была пресечена. Чекисты вели полную опасно­ стей активную борьбу за Со­ ветскую власть, многие из них погибли от рук врагов. С первых дней создания со­ циалистического государства против него ведется тайная война. Поэтому органам гос­ безопасности поручено охра­ нять жизнь людей, оберегать ценности, созданные их чест­ ным трудом. Основа успешной деятельно­ сти органов госбезопасности — руководство Коммунистиче­ ской партий. Чекисты всегда ощущали ее заботу. По указа­ нию партии многие {«вращения и ошибки, допущенные в пе­ риод культа личности, исправ­ лены. В 1936—1937 гг. имели место антисоветские действия троцкистов, политических дву­ рушников, недобитых белогвар­ дейцев. В их разоблачении не­ малая заслуга чекистов-. В годы Великой Отечествен­ ной войны наряду с открытой вооруженной борьбой велась тайная, масштабы и напряжен­ ность которой не имеют себе равных в истории. Она явилась беспри.мерным испытание.м для советской разведки и контрраз­ ведки. В дело разгрома фашиз­ ма чекисты внесли свой боль­ шой вклад и при поддержке народа выиграли ожесточенное сражение на «невиди.чом фрон­ те». Для достижения своих гнус­ ных целей гитлеровцы сосредо­ точили на советско-германском фронте 130 разведывательных и контрразведывательных ор­ ганов, 60 спецшкол по подго- СЛАВНАЯ тоБке агентуры. Но шпионская стратегия фашизма потерпела крах. Происки вражеской аген­ туры не могли поколебать мо­ рально-политическое единство советского народа, его высо- кчто революционную бдитель­ ность, мужество и стойкость чекистов. Действуя в тесном контакте с армейскими штаба­ ми, они систематически дезин­ формировали врага относитель­ но планов командования, пере­ движения войск, обстановки в тылу. Во время войны чекисты показали себя пламенными пат­ риотами, проявили массовый героизм II самопожертвование. Легендарные подвиги в тылу врага совершил сотрудник ор­ ганов госбезопасности Герой Советского Союза Н. Кузнецов. Космонавт Герой Советского Со­ юза К. Феоктистов, в прошлом чекист, пересекал линию фрон­ та ц добывал важные сведения. ПОЧЕМПУУСТУЕТ ЗА НАРТОН МЕСТОВЕРЫ в кабинет директора средней школы Л: 3 Георги.я ИБановича Стадника вошли двое: Елена Васильевна Лобищева и ее 14- летняя дочь Вера. — Возь.чите ее к себе, пусть у вас учится, — попросила Еле­ на Васильевна. Учебный год уже начался, но место в школе было. После короткого разговора директор дал согласие. Так в 7 «б» классе появилась новенькая. Бежали напряженные дни учебы. Каждый урок вносил в жизнь семиклассников многоно­ вого, интересного, уводил их в богатый мир знаний. Но посто­ янные школьные заботы, твер­ дый распорядок дня тяготили девочку. Они былией не по ду­ ше еще и в СШ 97, где она училась раньше. Как скучно си­ деть на уроках, а потом тома выполнять домашние задания Да, Вере было неинтересно в школе. Рассказы преподавате­ лей до нее не доходили. .4 домашние задания она считала непосильной нагрузкой. Лучше отдохнуть, чем писать какие-то ГОДОВЩИНА Однажды немцы, задержав К. Феоктистова, подвергли его расстрелу. Однако он был толь­ ко ранен и, придя в сознание, истекая кровью, вернулся ночью к своим с ценными данными о противнике. В период минувшей войны в тылу страны и прифронтовых районах органы госбезопасно­ сти успешно противодействова­ ли не только гитлеровской раз­ ведке, но и агентам других ка­ питалистических стран. Б послевоенные годы органа­ ми госбезопасности благодаря помощи советских людей были захвачены матерые разведчики из числа дипломатических со­ трудников, разоблачены шпио­ ны, предатели, информировав­ шие империалистические круги о государственных секретах. Политика Партин и прави­ тельства пользуется поддерж­ кой всего советского народа. Однако происки наших про­ тивников на идеологическом фронте не дают оснований для благодушия. Поэтому зорко стоят на страже интересов го­ сударства чекисты, достойные ■ наследники рыцаря революции Феликса Эдмундовича Дзер­ жинского. П. Глазунов. изложения или тратить время на решение задач! I Вера нередко приходила в школу с невыученными урока­ ми. Прошли сентябрь, октябрь. Девочка началапропускать за­ нятия. .Употом и совсем броси­ ла учебу. Все заволновались: думали, Вера заболела. Но вы­ яснили, что она здорова, отси­ живается дома. Классный руководитель Ев­ гения Николаевна Копаева не раз былау Лобишевых, беседо­ вала с матерью Верыи с самой девочкой. Обеспокоенные судь­ бой подруги, пионеры 7 чб» класса ходили к Вере, уговари­ вали ее вернуться в школу. Многое сделал и директор шко­ лы. Но его неоднократные бесе­ ды с матерью девочки пока ни к че.му не привели. — Не хочу учиться, — твер­ дит Вера. Уважительных причин для того, чтобыоставить учебу, у Веры нет. Одно нежелание. По­ этому в школе упорно борются за то, чтобы семиклассница вновь заняла место за партой рядомсо своими сверстниками. Да иначе и не может быть. За судьбу подростков, да еше школьников, прежде всего в от­ вете взрослые — те, кому до­ верено их обучение и воспита­ ние. й никто в школе — ни преподаватели, ни одноклассни­ ки девочки — не -собираюгея отступать. Ну, а как реагирует на по­ ведение Веры ее мать? Кому, как не Елене Васильевне в пер­ вую очередь бить тревогу и по­ заботиться о том, чтобы Вера посещала школу. Но с ее сто­ роны этого не делается. И де­ вочка строит свою жизнь; как ей нравится. Она бездельщ|чает. Иногда, по словам матери, вя­ жет. И это тогда, когда ее сверстники, мальчишки и дев­ чонки, учатся Б школе, занима­ ются в кружках, живут интере­ сами и нуждами детского кол­ лектива! Слов нет, Елене Васильев­ не нелегко одной без мужа вос­ питывать троих детей. Прав.да, те, кто постарше, могли быуже служить примером для Веры. К сожалению, ;■ 17-летаего брата .Александра девочке учиться нечему. Оь сам неохотно за­ нимается Б вечерней школе, ни­ где не работает. И выходит, что Вера предо­ ставлена самой себе. Когда она день—два не показывалась в школе, Елена Васильевна не придала этому значения. Но вот дочка прогуливает неделю— другую, заявляя, что не пойдет в школу, и мать пошла у нее на поводу. ...Идет заседание комиссии по делам несовершеннолетних. Обсуждается вопрос, почему бросила школу Вера Лобищева. — Учиться не буду, — го­ ворит девочка. — Пойду рабо­ тать. Ее поддерживает и мать. .\ когда члены комиссии напоми­ нают Елене Васильевне, что она, как мать, несет полную от­ ветственность за дочь: она от­ ветила: — Заставить ее учиться я не могу. Пустьработает. Ну, а кто, как не мать, до.ч- жен хорошо знать душу своего ребенка и найти к нему под­ ход, чтобы он осознал свою ошибку и исправил ее. В нашемобществе такие, как Вера, толькоучатся и 'ока.зы- вают посильную помощьстар­ шим. Понятно, что работать ей еще рано. Для нее учеба—пер­ вая обязанность, главный труд. А он не из легких и требует большого усердия, чего как раз и не хватает Вере. В нашей стране действует закон всеобуча. Тех, кто его не выполняет, наказывают. Не уш­ ла пт ответственности и Е. В. Ло­ бищева. Но иа этом ставить точку еще рано. Борьаб за судь­ бу Веры, за то, чтобыона вер­ нулась в класс, продолжается. Этим занимается школа. Но свое отношение к неправильно­ му поведению дочери должна изменить и Елена Васильевна. Это ее родительский долг. Об­ щественные организации резер­ ва проводников, где Е. В. Ло­ бищева работает, обязаны не только вмешаться, но и помочь ей в воспитании детей. Н. Яновлвва. Ш л х ем ь г м о р л л л Лю битель кр е п ки х словечек Вы помните: встретились два гоголевских героя — Чи­ чиков и Собакевич. Крепко по­ жав руки, обменявшись любез­ ностями, они сразу забыли друг о друге.. Каждый погру­ зился Бсвои раздумья. Первым решил побороть уг­ нетающее молчание Чичиков. Он стал вспоминать видных друзей, у которых пришлось побывать, но едва лишь Чичи­ ков называл фамилии почтен­ ных людей, Собакевич тут же давал им характеристику: «ду­ рак», «разбойник», «свинья». Эта литературная картинка всегда вызывает улыбку у чи­ тателя. Ну, а если такие «герои» встречаются в жизни, среди нас.' Если они громог.часно, на виду V всех дают подобные характе­ ристики любому человеку, уни­ жают его достоинство? До сме­ ха ли тут?.. Недавно мне пришлось быть свидетелем некрасивой исто­ рии. В отдел кадров элемент­ ногозавода позвонил по теле­ фону экономист сборочного це­ ха И. П. Осипов. Он усомнился, что подписку на периодическую печать ему оформили правиль­ но. Инспектор по кадрам В. В. Евсеева объяснила, что все сде­ лано, как надо. Тогда в теле­ фонной трубке послышалось: «Это махинация!». Осипво нанес душевную травму женщине. В этот день она уже не могла нормально работать. Иван Павлвоич награждает крепкими словечками каждого, кто посмеет ему сделать заме­ чание. Для этого он использу­ ет любое заводское собрание. Одного И. П. Осипов называет свиньей, другого — безграмот­ ным, третьего обзовет махина­ тором. Известно, что «злые языки страшнее пистолета». И «выст­ рел» они совершают чаще там, где не встречают должногв от­ пора, где люди не призывают грубиянов к порядку. Правда, с И. П. Осиповым вели беседы, стыдили. Его бестактное пове­ дение обсуждали на заседании парткома, в цеховой первичной парторганизации. Всякий раз Иван Павлвоич дает обещание исправиться, но не держит его, продолжает наносить оскорбле­ ния людям. Принципиальная и справед­ ливая критака помогает быст­ рее изжить недостатки. Но это нужно делать тактично, крити­ ковать человека, не унижая его достоинства. Не пора ли призвать к по­ рядку тех, кто унижает честь и достоинство людей, наносит им душевные раны. Убеждениями и нравоучениями гоголевских героев не выучишь. Нужны более действенные лекарства. М. Секирин. #з;=ПРШКМ СУР §10 т ш е т ь с ! г V' I ; . 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz