Красное знамя. 1966 г. (г. Елец)
шщяая Доброй славой в лечебных уч реждениях нашей страны и за ее пределами пользуются вы пускаемые заводом медицин ского оборудования операцион ные столы усовершенствован ной конструкции. Отдельн^!^ де тали для них изготавливает то- ______ карь механосборочного цека коммунист Сальков. На снимке: Н. А. Салько#, ТвардёгЩы пятилетки Николай Андреевич Фспо А. Боева. ' НАШУ СМЕНУ НАМ И ВОСПИТЫВАТЬ Органы государственной бе зопасности отметили 49-ю го довщину своего существования. Они родились в огне Великой Октябрьской революции для за щиты ее завоеваний от посяга тельств свергнутых эксплуата торских классов. 20 декабря 1917 года рещением Совета Народ ных Комиссаров была создана Всероссийская Чрезвычайная Комиссия по борьбе с контрре волюцией и саботажем (ВЧК). Во главе ее партия постави ла испытанного большевика-ле- ниниа, страстного борца за коммунизм Ф. Э. Дзержинско го. В губернские и уездные ко миссии также направлялись еа- ■мые преданные революции ра ботники. В тяжелых условиях иност ранной военной интервенции и гражданской войны ВЧК спра вилась с возложенными на нее задачами. Враждебная деятель ность бывших офицеров, по.ме- щиков, кулаков, ду.човенства, призывавшего уничтожать на родных комиссаров и преда вать анафеме всех, кто поддер живает и защищает молодую республику, была пресечена. Чекисты вели полную опасно стей активную борьбу за Со ветскую власть, многие из них погибли от рук врагов. С первых дней создания со циалистического государства против него ведется тайная война. Поэтому органам гос безопасности поручено охра нять жизнь людей, оберегать ценности, созданные их чест ным трудом. Основа успешной деятельно сти органов госбезопасности — руководство Коммунистиче ской партий. Чекисты всегда ощущали ее заботу. По указа нию партии многие {«вращения и ошибки, допущенные в пе риод культа личности, исправ лены. В 1936—1937 гг. имели место антисоветские действия троцкистов, политических дву рушников, недобитых белогвар дейцев. В их разоблачении не малая заслуга чекистов-. В годы Великой Отечествен ной войны наряду с открытой вооруженной борьбой велась тайная, масштабы и напряжен ность которой не имеют себе равных в истории. Она явилась беспри.мерным испытание.м для советской разведки и контрраз ведки. В дело разгрома фашиз ма чекисты внесли свой боль шой вклад и при поддержке народа выиграли ожесточенное сражение на «невиди.чом фрон те». Для достижения своих гнус ных целей гитлеровцы сосредо точили на советско-германском фронте 130 разведывательных и контрразведывательных ор ганов, 60 спецшкол по подго- СЛАВНАЯ тоБке агентуры. Но шпионская стратегия фашизма потерпела крах. Происки вражеской аген туры не могли поколебать мо рально-политическое единство советского народа, его высо- кчто революционную бдитель ность, мужество и стойкость чекистов. Действуя в тесном контакте с армейскими штаба ми, они систематически дезин формировали врага относитель но планов командования, пере движения войск, обстановки в тылу. Во время войны чекисты показали себя пламенными пат риотами, проявили массовый героизм II самопожертвование. Легендарные подвиги в тылу врага совершил сотрудник ор ганов госбезопасности Герой Советского Союза Н. Кузнецов. Космонавт Герой Советского Со юза К. Феоктистов, в прошлом чекист, пересекал линию фрон та ц добывал важные сведения. ПОЧЕМПУУСТУЕТ ЗА НАРТОН МЕСТОВЕРЫ в кабинет директора средней школы Л: 3 Георги.я ИБановича Стадника вошли двое: Елена Васильевна Лобищева и ее 14- летняя дочь Вера. — Возь.чите ее к себе, пусть у вас учится, — попросила Еле на Васильевна. Учебный год уже начался, но место в школе было. После короткого разговора директор дал согласие. Так в 7 «б» классе появилась новенькая. Бежали напряженные дни учебы. Каждый урок вносил в жизнь семиклассников многоно вого, интересного, уводил их в богатый мир знаний. Но посто янные школьные заботы, твер дый распорядок дня тяготили девочку. Они былией не по ду ше еще и в СШ 97, где она училась раньше. Как скучно си деть на уроках, а потом тома выполнять домашние задания Да, Вере было неинтересно в школе. Рассказы преподавате лей до нее не доходили. .4 домашние задания она считала непосильной нагрузкой. Лучше отдохнуть, чем писать какие-то ГОДОВЩИНА Однажды немцы, задержав К. Феоктистова, подвергли его расстрелу. Однако он был толь ко ранен и, придя в сознание, истекая кровью, вернулся ночью к своим с ценными данными о противнике. В период минувшей войны в тылу страны и прифронтовых районах органы госбезопасно сти успешно противодействова ли не только гитлеровской раз ведке, но и агентам других ка питалистических стран. Б послевоенные годы органа ми госбезопасности благодаря помощи советских людей были захвачены матерые разведчики из числа дипломатических со трудников, разоблачены шпио ны, предатели, информировав шие империалистические круги о государственных секретах. Политика Партин и прави тельства пользуется поддерж кой всего советского народа. Однако происки наших про тивников на идеологическом фронте не дают оснований для благодушия. Поэтому зорко стоят на страже интересов го сударства чекисты, достойные ■ наследники рыцаря революции Феликса Эдмундовича Дзер жинского. П. Глазунов. изложения или тратить время на решение задач! I Вера нередко приходила в школу с невыученными урока ми. Прошли сентябрь, октябрь. Девочка началапропускать за нятия. .Употом и совсем броси ла учебу. Все заволновались: думали, Вера заболела. Но вы яснили, что она здорова, отси живается дома. Классный руководитель Ев гения Николаевна Копаева не раз былау Лобишевых, беседо вала с матерью Верыи с самой девочкой. Обеспокоенные судь бой подруги, пионеры 7 чб» класса ходили к Вере, уговари вали ее вернуться в школу. Многое сделал и директор шко лы. Но его неоднократные бесе ды с матерью девочки пока ни к че.му не привели. — Не хочу учиться, — твер дит Вера. Уважительных причин для того, чтобыоставить учебу, у Веры нет. Одно нежелание. По этому в школе упорно борются за то, чтобы семиклассница вновь заняла место за партой рядомсо своими сверстниками. Да иначе и не может быть. За судьбу подростков, да еше школьников, прежде всего в от вете взрослые — те, кому до верено их обучение и воспита ние. й никто в школе — ни преподаватели, ни одноклассни ки девочки — не -собираюгея отступать. Ну, а как реагирует на по ведение Веры ее мать? Кому, как не Елене Васильевне в пер вую очередь бить тревогу и по заботиться о том, чтобы Вера посещала школу. Но с ее сто роны этого не делается. И де вочка строит свою жизнь; как ей нравится. Она бездельщ|чает. Иногда, по словам матери, вя жет. И это тогда, когда ее сверстники, мальчишки и дев чонки, учатся Б школе, занима ются в кружках, живут интере сами и нуждами детского кол лектива! Слов нет, Елене Васильев не нелегко одной без мужа вос питывать троих детей. Прав.да, те, кто постарше, могли быуже служить примером для Веры. К сожалению, ;■ 17-летаего брата .Александра девочке учиться нечему. Оь сам неохотно за нимается Б вечерней школе, ни где не работает. И выходит, что Вера предо ставлена самой себе. Когда она день—два не показывалась в школе, Елена Васильевна не придала этому значения. Но вот дочка прогуливает неделю— другую, заявляя, что не пойдет в школу, и мать пошла у нее на поводу. ...Идет заседание комиссии по делам несовершеннолетних. Обсуждается вопрос, почему бросила школу Вера Лобищева. — Учиться не буду, — го ворит девочка. — Пойду рабо тать. Ее поддерживает и мать. .\ когда члены комиссии напоми нают Елене Васильевне, что она, как мать, несет полную от ветственность за дочь: она от ветила: — Заставить ее учиться я не могу. Пустьработает. Ну, а кто, как не мать, до.ч- жен хорошо знать душу своего ребенка и найти к нему под ход, чтобы он осознал свою ошибку и исправил ее. В нашемобществе такие, как Вера, толькоучатся и 'ока.зы- вают посильную помощьстар шим. Понятно, что работать ей еще рано. Для нее учеба—пер вая обязанность, главный труд. А он не из легких и требует большого усердия, чего как раз и не хватает Вере. В нашей стране действует закон всеобуча. Тех, кто его не выполняет, наказывают. Не уш ла пт ответственности и Е. В. Ло бищева. Но иа этом ставить точку еще рано. Борьаб за судь бу Веры, за то, чтобыона вер нулась в класс, продолжается. Этим занимается школа. Но свое отношение к неправильно му поведению дочери должна изменить и Елена Васильевна. Это ее родительский долг. Об щественные организации резер ва проводников, где Е. В. Ло бищева работает, обязаны не только вмешаться, но и помочь ей в воспитании детей. Н. Яновлвва. Ш л х ем ь г м о р л л л Лю битель кр е п ки х словечек Вы помните: встретились два гоголевских героя — Чи чиков и Собакевич. Крепко по жав руки, обменявшись любез ностями, они сразу забыли друг о друге.. Каждый погру зился Бсвои раздумья. Первым решил побороть уг нетающее молчание Чичиков. Он стал вспоминать видных друзей, у которых пришлось побывать, но едва лишь Чичи ков называл фамилии почтен ных людей, Собакевич тут же давал им характеристику: «ду рак», «разбойник», «свинья». Эта литературная картинка всегда вызывает улыбку у чи тателя. Ну, а если такие «герои» встречаются в жизни, среди нас.' Если они громог.часно, на виду V всех дают подобные характе ристики любому человеку, уни жают его достоинство? До сме ха ли тут?.. Недавно мне пришлось быть свидетелем некрасивой исто рии. В отдел кадров элемент ногозавода позвонил по теле фону экономист сборочного це ха И. П. Осипов. Он усомнился, что подписку на периодическую печать ему оформили правиль но. Инспектор по кадрам В. В. Евсеева объяснила, что все сде лано, как надо. Тогда в теле фонной трубке послышалось: «Это махинация!». Осипво нанес душевную травму женщине. В этот день она уже не могла нормально работать. Иван Павлвоич награждает крепкими словечками каждого, кто посмеет ему сделать заме чание. Для этого он использу ет любое заводское собрание. Одного И. П. Осипов называет свиньей, другого — безграмот ным, третьего обзовет махина тором. Известно, что «злые языки страшнее пистолета». И «выст рел» они совершают чаще там, где не встречают должногв от пора, где люди не призывают грубиянов к порядку. Правда, с И. П. Осиповым вели беседы, стыдили. Его бестактное пове дение обсуждали на заседании парткома, в цеховой первичной парторганизации. Всякий раз Иван Павлвоич дает обещание исправиться, но не держит его, продолжает наносить оскорбле ния людям. Принципиальная и справед ливая критака помогает быст рее изжить недостатки. Но это нужно делать тактично, крити ковать человека, не унижая его достоинства. Не пора ли призвать к по рядку тех, кто унижает честь и достоинство людей, наносит им душевные раны. Убеждениями и нравоучениями гоголевских героев не выучишь. Нужны более действенные лекарства. М. Секирин. #з;=ПРШКМ СУР §10 т ш е т ь с ! г V' I ; . 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz