Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Эффективнее использовать транспорт в общественной приемной газет «Ленинское знамя» и «Крас ное знамя» состоялось совещание. Присутствовали руководители предприятий транспорта, автохозяйств, представители заводов, фабрик, строительных и торговых организаций. Они обсудили во просы о лучшем использовании подвижного состава и автотран спорта. Ниже публикуются материалы с совещания. РАБОТАЕМ С БОЛЬШИМ НАПРЯЖЕНИЕМ —За годы семилетки, — ска зал начальник станции Елец Г. Ф. Бабанов, — предприятия города значительно увеличили объем погрузки и выгрузки. Поэтому ее коллектив, хотя и работает с большим напряжени ем, не всегда удовлетворяет заявки на подвижной состав, особенно в осенне-зимний пе риод. В результате одиннадца тимесячный план погрузки дви женцы выполнили на 99,3 про цента. Так произошло и пото му, что многие предприятия, в частности строительные управ ления №№ 1 и 4, механизиро ванные колонны, щебеночный завод, Ольшанский рудник и другие, задерживают разгрузку вагонов. Как правило, она про изводится только днем, плохо используются имеющиеся меха низмы. И не удивительно, что вагоны с грузами простаивают в несколько раз больше, чем положено по норме. Такое зачастую имеет место на заводах медицинского обо рудования, механическом, гид роаппаратуры и некоторых дру гих, за что только в нынешнем году ими выплачено несколько десятков ть]сяч рублей штрафа. Вот почему возникают непро изводительные расходы, задер живается подвижной' состав, за медляется оборачиваемость ва гонов. Плохо также и то, что, несмот ря на запросы, предприятия не сообщают станции фамилии лиц, ответственных за получе ние грузов, вследствие чего не редко бывают различные недо разумения. Выступающему был задан ряд вопросов, на которые он дал ответы. Некоторые из них мы приводим ниже. — Скажите, неужели винова та только клиентура? — Нет. Порой движенцы сами не проявляют должной опера- тивности^ не всегда своевремен но уведомляют о прибытии гру зов, не полностью удовлетворя ют заявки на подвижной состав. —С каждым годом увеличи вается объем работы на стан ции, но путевое и складское хо зяйство почему-то не расши ряется. — Сейчас решается вопрос о ее реконструкции. В районе Те- легино предполагается иметь товарную станцйю, на что ас сигновано 2,5 миллиона рублей. Однако нет подрядчика, и тут нужна помощь горкома партии и исполкома горсовета. — Почему железнодорожни ки не всегда быстро убирают вагоны? — Нам зачастую не сообща ют, что они разгружены. — На сортировке принимают ся мелкие отправки только до 15 часов, что крайне неудобно, и долго оформляют документы. — П о д у м а е м , что с д е л а т ь д л я у л у чш е н и я е е р а б о ты . СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ На вопрос заместителя ди ректора элементного завода тов. Сенчекова, что предприни мается для организации центра лизованной доставки и вывозки грузов, ответил представитель отделения дороги П. Я. Рыль- цов. —В прошлом году, — заявил он,—облисполком обязал за няться этим автотрест.Его управ ляющий тов. Минц заверил, что в 1965 году такие перевозки в Ельце будут производиться. Особенно большие надежды в связи с этим возлагались на ор ганизацию в городе специально го автохозяйства № 2. Но им не суждено было осуществиться. Тов. Минц устанавливал не сколько сроков начала таких перевозок, но его слова каж дый раз расходились с делом. И вот уже год на исходе, а все остается по-старому. В автохозяйстве № 2 имеется всего лишь 4 контейнеровоза вместо необходимых 15. Для доставки контейнеров не хвата ет также автомашин, что, к со жалению, мало беспокоит руко водителей автохозяйств. — Предприятия города, име ющие подъездные пути, — го ворит далее тов. Рыльцов, — обязаны были передать их же лезной дороге. Большинство из них не принято, так как не при ведено в порядок. Такое, на пример, можно сказать гоо строительные управления. КПП. В течение ряда лет ведутся разговоры о создании в Ельце единой погрузочно-разгрузпч- ной конторы. Хотя уже были произведены соответствующие расчеты, дальше пока дело не идет. Между тем осуществление только этих мероприятий дало бы возможность движенцам работать ритмично, успешно справляться с поставленными перед ними задачами, во мно гом способствовало бы произ водительному использованию подвижного состава. А чтобы этого добиться, необходимы совместные усилия железнодо рожников и коллективов пред приятий. КОЛЛЕКТИВУ НУЖНА ПОМОЩЬ — Из автохозяйств, имеющих ся в городе, наше самое моло дое, — сообщил начальник АТХ № 2 А. Н. Невструев. — Оно существует с апреля нынешнего года. В сооружении его произ водственной базы ремстройуча- сток не принимает почти ника кого участия, хотя ему поруче но. У нас нет мастерской, мой ки. бензозаправочной. По тер ритории хозяйства проходит высоковольтная линия, что мо жет явиться причиной несчаст ных случаев. Некоторые маши ны находятся на приколе, а от ремонтировать их не имеем возможности ввиду отсутствия запчастей, о снабжении которы ми мало беспокоятся работники Липецкого автотреста. Многие предприятия и организации, как например мелькрупокомбинат, ремстройучасток, лесоторговый склад, больше, чем положено, задерживают машины при по грузке и выгрузке. Коллективу автохозяйства нуж на помощь и чем скорее тем лучше. ЗАВХСМТ НЕ ТОЛЬКО ОТ НАС — Парк нашего автохозяйст ва, — заявил начальник АТХ № 1 И. Г. Белгородцев, — в последние годы почти не попол няется новыми машинами, а многие из имеющихся нужда ются в ремонте. Из-за отсут ствия запасных частей и узлов немало машин простаивает. Нет также прицепов, что не дает возможности перевозить кон тейнеры. Ввиду недостатка ме ханизмов на предприятиях по грузка и разгрузка машин здесь ведется крайне долго. Чтобы автотранспорт исполь зовался с полной загрузкой, на до повести решительную борь бу с так называемыми холосты ми пробегами машин и встреч ными перевозками. А они име ются и в большом количестве. Чтобы не' допускать этого, на наш взгляд, следует иметь в городе такой орган, может быть, диспетчерский пункт, кото рый бы координировал также деятельность всех автохозяйств, находящихся в Ельце. Автомобиль, как и вагон, тре бует большого к себе внима ния. Надо, чтобы он быстрее оборачивался, а это зависит не только от нас, но и от тех, кто им пользуется. * * * Своими мыслями на совеща нии также поделились началь ник автохозяйства «ГлавЦЧО- строя» А. П. Феоктистов, заме ститель директора щебеночного завода В. В. Богатиков, редак тор газеты «Красное знамя» А. Д. Трубников, заместитель председателя исполкома город ского Совета депутатов тр'',ця- щихся В. В. Селифонов и другие. Серьезный разговор, прохо дивший в обшествекной прием ной, будет, несомненно. с"ОСоб- ствовать претворению в ж-знь решений сентябрьского Плену ма ЦК КПСС, лучшему обеспе чению пред-риятий транспор том, более эффективному его использованию, устранению серьезных недостатков в рабо те движенцев, автомобилистов и транспортных цехов. Коллек.ив трегьего цеха заво да гидроаппаратуры успешно справляется с производствен ным планом. не раз выхо дил победителем в соцсорев новании. за что ему присужда лось переходящее Красное зна мя дирекции, партбюро и завко ма профсоюза. Здесь много хо роших станочников, систематиче ски перевыполчя 1 ощ|х задаччя. Среди (гих штамповщик комсо молец Валеншн Карчда. Без оь рыва 0 1 производства он на стойчиво овладевает знаниями, .занимаясь в вечернем ма'чино- строптельном техникуме. Вален- 1 ИН уже учится на >"<*'ьем курсе. Фото А БОЕВА. ДИНЬ ПОБЕДЫ ПРИДЕТ По всей Советской стране звучат гневные голоса протеста против преступлений американ ской военщины во Вьетнаме. Состоялся такой митинг и в ленинградском объединении «Красный Треугольник», особен но близком мне. Там в юности восемь лет работал резинщиком мой муж, Юрий Инге, ставший потом поэтом Балтики, морским офицером. Он погиб в начале Отечественной войны, во время прорыва балтийских, кораблей из Таллина. Когда бригадир третьего цеха 3. Китыгина сказала: «Я, жен щина и мать, возмущена раз бойничьими ■действиями амери канских извергов» — меня обо жгли эти слова. Миролюбивые народы должны остановить преступников. Наш город печежил стпашную блокаду гитлеровцев. Сердцам ленинградцев близка самоотвеч- женная борьба вьетнамского на рода за не.зависимость. Мы раз деляем гнев героического на рода, его веру в победу над врагом. Мне вспомнился недавний ви зит вьетнамских писателей в наш писательский клуб над Не вой. Рдин из гостей, молодой, с вдумчивым лицом, с глазами, в которых вспыхивали искчы улыбки, сказал: «Нам приходит ся ночь превращать в день!» Да, для того, чтобы уберечь население от непрерывных днев ных бомбежек амз 'нкячских стервятников, заводы, учрежде ния, организации ДРВ чабота- ют ноч' ю. Ноч 1 ю кчестьяне па шут землю, ночью дети учатся в школах. • Наша победа над гитлеровца ми завоевана це"ой жизни са мых дорогих на'ч людей. И я понимаю всей душ<'^н матерей Вьетнама, укрывающих своих .ребят от воздушных налетов американских пиратов, как ког да-то ук'^ывали своих детей от фашистов матери и моей стра ны. Я верю, что вьетнамский на род превчатит иоч'-, нависшую над его страной, в день победы, торжества справедливости над злом. Елена ВЕЧТОМОВА. член Союза писателей, член Ленинградского Комитета защиты мира. ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ с о в е т с к о й с т р а н ы Николай ТАРАСОВ, министр легкой промышленности СССР Николаю Никифоровичу Тарасову 54 года. Он родился и вырос в городе Орехово-Зуеве. в семье служащего.Окончив в 1935 году Московский текстильный' институт, Николай Тарасов прошел большой трудовой путь от мастера, начальника цеха, главного ин женера фабрики до министра легкой промышленности Союза Со ветских Социалистических Республик. Мы предлагаем вниманию читателей ответы Николая Тарасова на вопросы корреспондента АПН. Вопрос: Что представляет собой сегодня советская легкая прот мышленность? Каковы перспекти вы ее развития? Ответ: Легкая промышленность СССР объединяет свыше двадца ти отраслей. С каждым годом она увеличивает производство това ров народного потребления. Тка ней всех видов в СССР сейчас выпускается 9 миллиардов 162 миллиона метров, обуви кожаной —484 миллиона пар, верхнего и бельевого трикотажа —900 мил лионов штук, чулочно-носочных изделий — 1 миллиард 851 мил лион пар. Особенно быстрыми темпами развивалась в годы семилетки трикотажная промышленность.В 1965 году производство бельево го трикотажа увеличилось про тив 1964 года более чем на 76 миллионов штук, верхнего три котажа — на 32 миллиона штук. Темпы прироста трикотажных изделий в 5—6 раз превышают прирост производства тканей. Расширен ассортимент выпу скаемой продукции. Увеличилось, в частности, производство из делий, пользующихся повышен ным спросом. Большую роль в расширении ассортимента игра ет химия. Сейчас около четвер ти всех тканей производится с применением химических воло кон. Такие новые виды текстиль ных материалов, как шелковые ткани с рельефным рисунком, плащевые и сорочечные ткани из синтетического шелка, полу чены благодаря химии. В будущем году намечено осуществить ряд мер для более полного удовлетворения потреб ностей населения в ходовых из делиях. В продажу поступит модно сшитая одежда с краси вой отделкой, удобная в носке. В часть.ссТи, будет освоен вы пуск шерстяных плательных и костюмных тканей из фасонной пряжи, льняных тканей с несми наемой отделкой, водоотталкива ющей пропиткой, новых дубли рованных и плащевых синтети ческих материалов и тканей из ацетатного шелка, а также ис кусственной кожи и пленочных материалов. Интенсивно будет развивать ся легкая промышленность в предстоящем пятилетии. Трико тажное птюизводство увеличит ся в 1970 году примерно в два раза по сравнению с 1965 го дом. Для этого на предприятиях будут введены новые мощности, реконструированы действующие фабрики, устаревшие машины заменят новыми, более совер шенными. Намечается строительство предппиятий по производству искусственных кож и пленочных материалов, фабрик по выпуску нетканых текстильных материа лов. Капитальные вложения на сооружение этих предприятий в новой пятилетке увеличивают ся по сравнению с предыдущим пятилетием почти в десять раз. Вопрос: Чем отличается но вая структура управления лег кой промышленностью от преж ней? Ответ: Вся деятельность обра зованного недавно министерства легкой промышленности СССР строится на новой основе. Оно наделяется большими правами. Его прерогативой будет: разра ботка и выполнение плана про изводства и капитального стро ительства, финансирование, ма териально-техническое снабже ние. Министерство будет осуще ствлять единую техническую по литику, специализацию произ водства и рациональное пазме- щение новых предприятий по стране, готонить и распределять специалистов, контролируя пра вильное их использование. Вопрос: Расскажите, пожалуй ста, о перспективах техническо го прогресса в легкой промыш ленности. Ответ: Переход на отпаслевой принцип управления позволяет значительно приблизить науку к производству, усилит!? роль на учных организаций в решении актуальных научно - технических проблем, связанных с созданием и освоением новых изделий, улучшением их качества. Наря ду с этим при новой структуре управления значительно упро щается решение таких задач, как разработка обчазцов новой тех ники и их внедрение. Наши специалисты будут ра ботать в содружестве с коллек тивом созданного недавно ми нистерства машиностроения для легкой и пищевой промышленно сти и бытовых приборов СССР. Новое министерство займется разработкой современного тех нологического оборудования, внедрением новейшей техники в массовое производство. В 1966 году увеличиваются ассигнования на научные рабо ты. В ряде районов страны соз-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz