Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Эффективнее использовать транспорт в общественной приемной газет «Ленинское знамя» и «Крас­ ное знамя» состоялось совещание. Присутствовали руководители предприятий транспорта, автохозяйств, представители заводов, фабрик, строительных и торговых организаций. Они обсудили во­ просы о лучшем использовании подвижного состава и автотран­ спорта. Ниже публикуются материалы с совещания. РАБОТАЕМ С БОЛЬШИМ НАПРЯЖЕНИЕМ —За годы семилетки, — ска­ зал начальник станции Елец Г. Ф. Бабанов, — предприятия города значительно увеличили объем погрузки и выгрузки. Поэтому ее коллектив, хотя и работает с большим напряжени­ ем, не всегда удовлетворяет заявки на подвижной состав, особенно в осенне-зимний пе­ риод. В результате одиннадца­ тимесячный план погрузки дви­ женцы выполнили на 99,3 про­ цента. Так произошло и пото­ му, что многие предприятия, в частности строительные управ­ ления №№ 1 и 4, механизиро­ ванные колонны, щебеночный завод, Ольшанский рудник и другие, задерживают разгрузку вагонов. Как правило, она про­ изводится только днем, плохо используются имеющиеся меха­ низмы. И не удивительно, что вагоны с грузами простаивают в несколько раз больше, чем положено по норме. Такое зачастую имеет место на заводах медицинского обо­ рудования, механическом, гид­ роаппаратуры и некоторых дру­ гих, за что только в нынешнем году ими выплачено несколько десятков ть]сяч рублей штрафа. Вот почему возникают непро­ изводительные расходы, задер­ живается подвижной' состав, за­ медляется оборачиваемость ва­ гонов. Плохо также и то, что, несмот­ ря на запросы, предприятия не сообщают станции фамилии лиц, ответственных за получе­ ние грузов, вследствие чего не­ редко бывают различные недо­ разумения. Выступающему был задан ряд вопросов, на которые он дал ответы. Некоторые из них мы приводим ниже. — Скажите, неужели винова­ та только клиентура? — Нет. Порой движенцы сами не проявляют должной опера- тивности^ не всегда своевремен­ но уведомляют о прибытии гру­ зов, не полностью удовлетворя­ ют заявки на подвижной состав. —С каждым годом увеличи­ вается объем работы на стан­ ции, но путевое и складское хо­ зяйство почему-то не расши­ ряется. — Сейчас решается вопрос о ее реконструкции. В районе Те- легино предполагается иметь товарную станцйю, на что ас­ сигновано 2,5 миллиона рублей. Однако нет подрядчика, и тут нужна помощь горкома партии и исполкома горсовета. — Почему железнодорожни­ ки не всегда быстро убирают вагоны? — Нам зачастую не сообща­ ют, что они разгружены. — На сортировке принимают­ ся мелкие отправки только до 15 часов, что крайне неудобно, и долго оформляют документы. — П о д у м а е м , что с д е л а т ь д л я у л у чш е н и я е е р а б о ты . СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ На вопрос заместителя ди­ ректора элементного завода тов. Сенчекова, что предприни­ мается для организации центра­ лизованной доставки и вывозки грузов, ответил представитель отделения дороги П. Я. Рыль- цов. —В прошлом году, — заявил он,—облисполком обязал за­ няться этим автотрест.Его управ­ ляющий тов. Минц заверил, что в 1965 году такие перевозки в Ельце будут производиться. Особенно большие надежды в связи с этим возлагались на ор­ ганизацию в городе специально­ го автохозяйства № 2. Но им не суждено было осуществиться. Тов. Минц устанавливал не­ сколько сроков начала таких перевозок, но его слова каж­ дый раз расходились с делом. И вот уже год на исходе, а все остается по-старому. В автохозяйстве № 2 имеется всего лишь 4 контейнеровоза вместо необходимых 15. Для доставки контейнеров не хвата­ ет также автомашин, что, к со­ жалению, мало беспокоит руко­ водителей автохозяйств. — Предприятия города, име­ ющие подъездные пути, — го­ ворит далее тов. Рыльцов, — обязаны были передать их же­ лезной дороге. Большинство из них не принято, так как не при­ ведено в порядок. Такое, на­ пример, можно сказать гоо строительные управления. КПП. В течение ряда лет ведутся разговоры о создании в Ельце единой погрузочно-разгрузпч- ной конторы. Хотя уже были произведены соответствующие расчеты, дальше пока дело не идет. Между тем осуществление только этих мероприятий дало бы возможность движенцам работать ритмично, успешно справляться с поставленными перед ними задачами, во мно­ гом способствовало бы произ­ водительному использованию подвижного состава. А чтобы этого добиться, необходимы совместные усилия железнодо­ рожников и коллективов пред­ приятий. КОЛЛЕКТИВУ НУЖНА ПОМОЩЬ — Из автохозяйств, имеющих­ ся в городе, наше самое моло­ дое, — сообщил начальник АТХ № 2 А. Н. Невструев. — Оно существует с апреля нынешнего года. В сооружении его произ­ водственной базы ремстройуча- сток не принимает почти ника­ кого участия, хотя ему поруче­ но. У нас нет мастерской, мой­ ки. бензозаправочной. По тер­ ритории хозяйства проходит высоковольтная линия, что мо­ жет явиться причиной несчаст­ ных случаев. Некоторые маши­ ны находятся на приколе, а от­ ремонтировать их не имеем возможности ввиду отсутствия запчастей, о снабжении которы­ ми мало беспокоятся работники Липецкого автотреста. Многие предприятия и организации, как например мелькрупокомбинат, ремстройучасток, лесоторговый склад, больше, чем положено, задерживают машины при по­ грузке и выгрузке. Коллективу автохозяйства нуж­ на помощь и чем скорее тем лучше. ЗАВХСМТ НЕ ТОЛЬКО ОТ НАС — Парк нашего автохозяйст­ ва, — заявил начальник АТХ № 1 И. Г. Белгородцев, — в последние годы почти не попол­ няется новыми машинами, а многие из имеющихся нужда­ ются в ремонте. Из-за отсут­ ствия запасных частей и узлов немало машин простаивает. Нет также прицепов, что не дает возможности перевозить кон­ тейнеры. Ввиду недостатка ме­ ханизмов на предприятиях по­ грузка и разгрузка машин здесь ведется крайне долго. Чтобы автотранспорт исполь­ зовался с полной загрузкой, на­ до повести решительную борь­ бу с так называемыми холосты­ ми пробегами машин и встреч­ ными перевозками. А они име­ ются и в большом количестве. Чтобы не' допускать этого, на наш взгляд, следует иметь в городе такой орган, может быть, диспетчерский пункт, кото­ рый бы координировал также деятельность всех автохозяйств, находящихся в Ельце. Автомобиль, как и вагон, тре­ бует большого к себе внима­ ния. Надо, чтобы он быстрее оборачивался, а это зависит не только от нас, но и от тех, кто им пользуется. * * * Своими мыслями на совеща­ нии также поделились началь­ ник автохозяйства «ГлавЦЧО- строя» А. П. Феоктистов, заме­ ститель директора щебеночного завода В. В. Богатиков, редак­ тор газеты «Красное знамя» А. Д. Трубников, заместитель председателя исполкома город­ ского Совета депутатов тр'',ця- щихся В. В. Селифонов и другие. Серьезный разговор, прохо­ дивший в обшествекной прием­ ной, будет, несомненно. с"ОСоб- ствовать претворению в ж-знь решений сентябрьского Плену­ ма ЦК КПСС, лучшему обеспе­ чению пред-риятий транспор­ том, более эффективному его использованию, устранению серьезных недостатков в рабо­ те движенцев, автомобилистов и транспортных цехов. Коллек.ив трегьего цеха заво­ да гидроаппаратуры успешно справляется с производствен­ ным планом. не раз выхо­ дил победителем в соцсорев­ новании. за что ему присужда­ лось переходящее Красное зна­ мя дирекции, партбюро и завко­ ма профсоюза. Здесь много хо­ роших станочников, систематиче­ ски перевыполчя 1 ощ|х задаччя. Среди (гих штамповщик комсо­ молец Валеншн Карчда. Без оь рыва 0 1 производства он на­ стойчиво овладевает знаниями, .занимаясь в вечернем ма'чино- строптельном техникуме. Вален- 1 ИН уже учится на >"<*'ьем курсе. Фото А БОЕВА. ДИНЬ ПОБЕДЫ ПРИДЕТ По всей Советской стране звучат гневные голоса протеста против преступлений американ­ ской военщины во Вьетнаме. Состоялся такой митинг и в ленинградском объединении «Красный Треугольник», особен­ но близком мне. Там в юности восемь лет работал резинщиком мой муж, Юрий Инге, ставший потом поэтом Балтики, морским офицером. Он погиб в начале Отечественной войны, во время прорыва балтийских, кораблей из Таллина. Когда бригадир третьего цеха 3. Китыгина сказала: «Я, жен­ щина и мать, возмущена раз­ бойничьими ■действиями амери­ канских извергов» — меня обо­ жгли эти слова. Миролюбивые народы должны остановить преступников. Наш город печежил стпашную блокаду гитлеровцев. Сердцам ленинградцев близка самоотвеч- женная борьба вьетнамского на­ рода за не.зависимость. Мы раз­ деляем гнев героического на­ рода, его веру в победу над врагом. Мне вспомнился недавний ви­ зит вьетнамских писателей в наш писательский клуб над Не­ вой. Рдин из гостей, молодой, с вдумчивым лицом, с глазами, в которых вспыхивали искчы улыбки, сказал: «Нам приходит­ ся ночь превращать в день!» Да, для того, чтобы уберечь население от непрерывных днев­ ных бомбежек амз 'нкячских стервятников, заводы, учрежде­ ния, организации ДРВ чабота- ют ноч' ю. Ноч 1 ю кчестьяне па­ шут землю, ночью дети учатся в школах. • Наша победа над гитлеровца­ ми завоевана це"ой жизни са­ мых дорогих на'ч людей. И я понимаю всей душ<'^н матерей Вьетнама, укрывающих своих .ребят от воздушных налетов американских пиратов, как ког­ да-то ук'^ывали своих детей от фашистов матери и моей стра­ ны. Я верю, что вьетнамский на­ род превчатит иоч'-, нависшую над его страной, в день победы, торжества справедливости над злом. Елена ВЕЧТОМОВА. член Союза писателей, член Ленинградского Комитета защиты мира. ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ с о в е т с к о й с т р а н ы Николай ТАРАСОВ, министр легкой промышленности СССР Николаю Никифоровичу Тарасову 54 года. Он родился и вырос в городе Орехово-Зуеве. в семье служащего.Окончив в 1935 году Московский текстильный' институт, Николай Тарасов прошел большой трудовой путь от мастера, начальника цеха, главного ин­ женера фабрики до министра легкой промышленности Союза Со­ ветских Социалистических Республик. Мы предлагаем вниманию читателей ответы Николая Тарасова на вопросы корреспондента АПН. Вопрос: Что представляет собой сегодня советская легкая прот мышленность? Каковы перспекти­ вы ее развития? Ответ: Легкая промышленность СССР объединяет свыше двадца­ ти отраслей. С каждым годом она увеличивает производство това­ ров народного потребления. Тка­ ней всех видов в СССР сейчас выпускается 9 миллиардов 162 миллиона метров, обуви кожаной —484 миллиона пар, верхнего и бельевого трикотажа —900 мил­ лионов штук, чулочно-носочных изделий — 1 миллиард 851 мил­ лион пар. Особенно быстрыми темпами развивалась в годы семилетки трикотажная промышленность.В 1965 году производство бельево­ го трикотажа увеличилось про­ тив 1964 года более чем на 76 миллионов штук, верхнего три­ котажа — на 32 миллиона штук. Темпы прироста трикотажных изделий в 5—6 раз превышают прирост производства тканей. Расширен ассортимент выпу­ скаемой продукции. Увеличилось, в частности, производство из­ делий, пользующихся повышен­ ным спросом. Большую роль в расширении ассортимента игра­ ет химия. Сейчас около четвер­ ти всех тканей производится с применением химических воло­ кон. Такие новые виды текстиль­ ных материалов, как шелковые ткани с рельефным рисунком, плащевые и сорочечные ткани из синтетического шелка, полу­ чены благодаря химии. В будущем году намечено осуществить ряд мер для более полного удовлетворения потреб­ ностей населения в ходовых из­ делиях. В продажу поступит модно сшитая одежда с краси­ вой отделкой, удобная в носке. В часть.ссТи, будет освоен вы­ пуск шерстяных плательных и костюмных тканей из фасонной пряжи, льняных тканей с несми­ наемой отделкой, водоотталкива­ ющей пропиткой, новых дубли­ рованных и плащевых синтети­ ческих материалов и тканей из ацетатного шелка, а также ис­ кусственной кожи и пленочных материалов. Интенсивно будет развивать­ ся легкая промышленность в предстоящем пятилетии. Трико­ тажное птюизводство увеличит­ ся в 1970 году примерно в два раза по сравнению с 1965 го­ дом. Для этого на предприятиях будут введены новые мощности, реконструированы действующие фабрики, устаревшие машины заменят новыми, более совер­ шенными. Намечается строительство предппиятий по производству искусственных кож и пленочных материалов, фабрик по выпуску нетканых текстильных материа­ лов. Капитальные вложения на сооружение этих предприятий в новой пятилетке увеличивают­ ся по сравнению с предыдущим пятилетием почти в десять раз. Вопрос: Чем отличается но­ вая структура управления лег­ кой промышленностью от преж­ ней? Ответ: Вся деятельность обра­ зованного недавно министерства легкой промышленности СССР строится на новой основе. Оно наделяется большими правами. Его прерогативой будет: разра­ ботка и выполнение плана про­ изводства и капитального стро­ ительства, финансирование, ма­ териально-техническое снабже­ ние. Министерство будет осуще­ ствлять единую техническую по­ литику, специализацию произ­ водства и рациональное пазме- щение новых предприятий по стране, готонить и распределять специалистов, контролируя пра­ вильное их использование. Вопрос: Расскажите, пожалуй­ ста, о перспективах техническо­ го прогресса в легкой промыш­ ленности. Ответ: Переход на отпаслевой принцип управления позволяет значительно приблизить науку к производству, усилит!? роль на­ учных организаций в решении актуальных научно - технических проблем, связанных с созданием и освоением новых изделий, улучшением их качества. Наря­ ду с этим при новой структуре управления значительно упро­ щается решение таких задач, как разработка обчазцов новой тех­ ники и их внедрение. Наши специалисты будут ра­ ботать в содружестве с коллек­ тивом созданного недавно ми­ нистерства машиностроения для легкой и пищевой промышленно­ сти и бытовых приборов СССР. Новое министерство займется разработкой современного тех­ нологического оборудования, внедрением новейшей техники в массовое производство. В 1966 году увеличиваются ассигнования на научные рабо­ ты. В ряде районов страны соз-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz