Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

в СЕТИ ПАРТИЙНОЙ УЧЕБЫ На город спускаются сумерки. Окончен еще один трудовой день. Оживленно становится на улицах. Одни направляются в кинотеатры, биб­ лиотеки, другие спешат в классы, аудитории, чтобы обогатить себя новыми знаниями. Большой отряд ельчан — и коммунистов, и беспартийных — овладевает марксизмом-лени­ низмом в школах и теоретических семинарах. Третий месяц идут занятия. Уровень их во мно­ гом зависит от пропагандистов. Используя са­ мые различные формы и методы, они стремятся к тому, чтобы слушатели наиболее полно усво­ или материал. Но всегда ли слушателям инте­ ресно бывает на занятиях? Иной пропагандист, не -задумываясь о разнообразии методов своей работы, действует по старинке. Какую скуку на­ гоняет на всех такой пропагандист, монотонно читая свой конспект. Этим гасится и активность слушателей и тратится по-пустому время. Мало что остается у слушателей после такого занятия. Хочется сказать таким пропагандистам: «Береги­ те свое и чужое время. Меняйте методику про­ ведения занятий. Стройте их живо и интересно. Помните: зажигает только тот, кто сам горит». И еще. Истинный пропагандист не тот, кто, ска­ жем, раз в две недели пришел к слушателям с сухим пересказом давно известного, а тот, кто повседневно, на живых фактах, взятых из жизни и жизнью проверенных, ведет разъяснительную работу с трудящимися, борется за становление человека, воспитывает в нем добрые чувства, высокие стремления, готовит к активному труду на благо общества. Учитесь у лучших и активнее учите слушателей коммунизму — ленинской науке побеждать. А таких пропагандистов в нашем городе нема­ ло. Расскажу об одном из них. Пропагандист, как бы разви­ вая мысль Тихона Дмитриеви­ ча о крайне тяжелом положении нашей страны в эти годы, пред­ лагает: — Вот послушайте, как писа­ тель Алексей Толстой описыва­ ет обстановку, когда наше пра­ вительство заслушивало сооб­ щение Г. М. Кржижановского о плане ГОЭЛРО. И, прочитав отрывок из рома­ на «Хождение по мукам», Ген­ надий Федорович видит по гла­ зам, внимательным и насторо­ женным, как поразила слушате­ лей картина зала, в котором заседало правительство, где ту­ скло горели люстры и на карте яркими ' лампочками обознача­ З а ж и г а е т т о т , к т о с а м г о р и т ...По стальным путям, отмет ряя километры, идут и идут со­ ставы. В них грузы — заводам и фабрикам, колхозам и совхо­ зам. И движенцы станции Елец стремятся, чтобы станки, горю­ чее, предметы труда и быта, сельскохозяйственные машины быстрее доходили до потреби­ теля. Движенец должен быть уме­ лым и инициативным. Таких не­ мало на станции. Но умелым и инициативным должен стать каждый и понимать, что от него зависит решение общенародных задач — создание материально- технической базы коммунизма, успешное претворение в жизнь постановлений сентябрьского Пленума ЦК КПСС. И в этом не последнюю роль играет партийная учеба. — Она должна помогать дви­ женцам, — говорит руководи­ тель начальной политшколы станции Елец Г. Ф. Бабанов, — правильно понимать обществен­ ные явления, прививать прин­ ципы морального кодекса стро­ ителя коммунизма, умение ви­ деть огромней смысл в своей повседневной деятельности. И это не только слова. Он стремится изучение программно­ го материала организовать так, чтобы вызвать большой инте­ рес у людей, пробудить в них самые светлые и благородные мысли и чувства, воспитать стойких бойцов за дело партии. Г. Ф. Бабанов строит заня­ тия так. На каждом дает слу­ шателям план изучаемой темы, называет литературу и предла­ гает законспектировать отдель­ ные произведения. Конечно, пропагандист пони­ мает, что трудно людям, имею­ щим недостаточное образова­ ние, самостоятельно работать над книгой. И Г. Ф. Бабанов всегда приходит слушателям на помощь. Он не только помо­ гает, но и требует. И эта тре­ бовательность направлена на развитие самостоятельной ра­ боты слушателей над книгой, без которой невозможно успешное закрепление материала, обсуж­ даемого на занятии. Теперь о самой методике про­ ведения занятий.. В основном пропагандист использует объ­ яснение-беседу. Так, на одном из очередных занятий обсужда­ лась тема: «Победа социализма в СССР». Геннадий Федорович познакомил слушателей с пла­ ном, литературой. Затем пере­ шел к задушевной беседе. Он излагал материал живо, инте­ ресно. Рассказывая, пропаган­ дист ставил перед слушателями вопросы, тем самым заставляя их непрсредственно участвовать в беседе, быть активными на занятии. В процессе обсуждения слу­ шатели выясняют, что эта тема близка их жизни, связана с событиями, участниками кото­ рых были многие из них. — Да, — говорит один из слушателей, — все это нами пе­ режито. Помнится хорошо. Но раньше как-то мы не задумыва­ лись над происходящим, не ос­ мысливали его в целом. А вот сейчас стали лучше понимать, как необходимы были мероприя­ тия, проводимые Советской властью. А Борис Архипов — он еще молод — в недоумении спраши­ вает: —Я одного не пойму, почему рабочий класс и беднейшее крестьянство, получив благо­ даря революции заводы и зем­ лю, все-таки нанимались рабо­ тать к нэпманам и кулакам? На этот вопрос ему ответил Красильников Тихон Дмитрие­ вич, которому в молодости при­ шлось все это самому пере­ жить: — Страна-то была уж очень разрушена войнами. Большин­ ство фабрик и заводов стояло без действия. Вот и приходи­ лось нам идти работать к нэп­ манам да кулакам. лись будущие электростанции России. Но особенно их пора­ жает то, что для того, чтобы ос­ ветить этот зал и карту, необ­ ходимо было всю мощность электростанции, которая дава­ ла ток Москве, переключить на этот зал. И только лишь одна 16-вольтовая лампочка еле го­ рела в дежурной комнате Крем­ ля. Затем он пояснил, что нэп (новая экономическая полити­ ка)—особая политика пролетар­ ского государства, рассчитанная на допущение капитализма, при наличии командных высот в ру­ ках пролетарского государства, рассчитанная на борьбу элемен­ тов капиталистических и социа­ листических, рассчитанная на возрастание роли социалистиче­ ских элементов в ущерб эле­ ментам капиталистическим, рас­ считанная на победу социали­ стических элементов над капи­ талистическими элементами, рас­ считанная на уничтожение клас­ сов, на постройку фундамента социалистической экономики. Первый период нэпа — период некоторого оживления капита­ лизма, конец нэпа—период пол­ ной ликвидации капитализма во всех сферах народного хозяйства. Так, используя на занятиях художественную литературу, опираясь на жизненный опыт самих слушателей, пропаган­ дист добивается полного пред­ ставления у слушателей о со­ держании изучаемой ими темы. Кроме того, Геннадий Федо!- рович, рассказывая, приводит примеры из кинофильмов, из ис- тооии. Все это разнообразит занятие, делает его живым и интересным. И не случайно слу­ шатели. выходя на перерыв, не прекращают разговора, затронув­ шего их души. Такие занятия приносят боль­ шую пользу слушателям и глу­ бокое удовлетворение пропаган­ дисту. Думается, что опыт работы начальной политшколы, руково­ димой Г. Ф. Бабановым, будет полезен каждому пропаганди­ сту, поможет ему в его труд­ ной, но интересной работе с людьми. И. СМИРНОВА, лектор горкома КПСС. Проблемы заводского^комсомола 2 . Г Л А В Н А Я И З З А Д А Ч . . . Это комсомолец Вячеслав Бахтин. В прошлом году поступил на мебельную фабрику. Здесь с помощью старших товарищей овладел специальностью столяра-сборщика. Ныне он передовик производ­ ства, успешно справляется с заданиями. Его выработка нередко превышает норму на 10 процентов. Молодой специалист несет тру­ довую вахту в честь XXIII съезда КПСС.* Фото А. БОЕВА. Вручение юбилейных медалей На днях председатель исполкома горсовета В. Д. Кузнецов вру­ чил юбилейные медали «Двадцать лет победы в Великой Отечест­ венной войне 1941 — 1945 гг.» группе ветеранов труда, которые в годы войны принимали активное участие в обороне и освобожде­ нии Ельца, а затем своей самоотверженной работой помогали ко­ вать победу над врагом. В числе награжденных юбилейными ме­ далями пенсионеры А. Ф. Бахтин, И. Н. Захаров, Т. Б. Дударев и другие. 3. ИЛЬИН. Воспитание молодежи в тру­ де — дело не только комсомола, но и всех общественных орга­ низаций, администрации пред­ приятия. И у каждой из них своя точка приложения сил. Посмотрим, каков вклад в это комсомольской организации за­ вода станочной гидроаппара­ туры, как отражается он в кон­ кретных делах. На заводе действуют раз­ личные курсы, школы, семина­ ры, где люди учатся, совершен­ ствуют мастерство, повышают квалификацию. В каждом це­ хе и на основных участках ор­ ганизовано производственно - техническое обучение рабочих с низкими разрядами и людей, не» выполняющих норм. Виктор Гридин говорит, по­ казывая на таблицу: —Из числа молодежи 68—не выполняющие норм, 7 — под­ ростки. На заводе 160 че­ ловек с первым разрядом, 279 со вторым. Отсюда понятно, этот вопрос в работе комитета один из главнейших. И наша задача всемерно способствовать претворению в жизнь всех ме­ роприятий администрации, ка­ сающихся подготовки и повы­ шения мастерства у людей. По­ этому, как только появился приказ директора об организа­ ции учебы, мы сразу же взяли под контроль его выполнение. Членов комитета, активистов распределили по цехам, они следят за посещением занятий. А теперь слово Ивану Евдо­ кименко: — Пришел к нам в цех по­ сле окончания училища Толя Юров. У него второй разряд. Как Положено, познакомили его с производством, что нужно, объяснили, поставили к станку. Но видим, ничего у него не по­ лучается, работа не движется. Толя Жидких понаблюдал не­ сколько минут, подошел к не­ му. Смотри, говорит, как нуж­ но, и тут же показал и расска­ зал все. А на другой день с Юровым занимался Юра Кис­ лых, на третий — Борис Ме­ щеряков, а на четвертый... В общем сейчас парень работает, как нужно. Работает и учится. Попутно нужно рассказать, как комсомольцы занимаются с подростками. Со всеми несовер­ шеннолетними перед тем, как они станут к станкам, беседу­ ют в комитете комсомола. С этого момента они постоянно в поле зрения комсомольцев: как учатся (об этом комитет узнает в школах), как работают. У каждого есть свой шеф. В по­ следнее время на завод пришло немало подростков. И на одном из заседаний комитета ребята договорились о проведении об­ щего собрания их. Большую роль в сближении интересов человека и произ­ водства, в воспитании в нем чувства рабочей гордости иг­ рает возвеличивание и пропа­ ганда труда, что как раз и подразумевает иЯюльзование новых форм и методов работы с молодежью. Это и вступление в ряды рабочего класса, и вечер первой получки, и торжест­ венное присвоение разряда, и посвящение в рабочие, и т. д. Нельзя сказать, что на заводе не- используют новых форм, не проводят вечеров. Но, как обыч­ но, больщинство мероприятий приурочивается к знаменатель­ ным датам и событиям. За­ то как запомнились ребятам ве­ чер встречи молодых рабочих с ветеранами труда, вечер сту­ дентов (рабочих, которые учат­ ся в вечерних и заочных вузах и техникумах) или торжествен­ ное вручение удостоверений молодым рабочим, которые по­ лучили первый разряд. К со­ жалению, таких мероприятий проводится пока еще мало. И об этом комитету следует серьезно подумать. В понятие «воспитание в труде» неотъемлемой частью входит организация культурно­ го досуга молодежи. В этом от­ ношении комсомольцы завода имеют некоторый опыт. Об этом убедительно рассказывают планы работы комитета. Против каждого из пунктов отметка о выполнении. Мы уже не говорим о тех мероприяти­ ях, которые проводятся ■ в це­ хах. Здесь тоже делается не­ мало интересного. Рассказывая о комсомоль­ цах завода, мы умышленно не остановились на работе секто­ ров комитета, деятельности «КП» — это само собой разу­ меется. о работе секторов ре­ гулярно говорят на заседаниях, прожектористы проводят рейды, выпускают «молнии», «трево­ ги». Здесь нам рассказали о действенности одной «тревоги». Над станком протекала крыша. Это и отразили в «тревоге». И уже через полчаса один из 'ру­ ководителей цеха дал распоря­ жение быстрее отремонтировать крышу. И это понятно, комсомоль­ ские рейды помогали и всегда будут помогать устранять не­ достатки. Потому что и рейды, и «молнии», и «тревоги»—сопут­ ствующие и ускоряющие факты в трудовом воспитании челове­ ка, которое было и останется главным во всей системе вос­ питания. А. Тютюнии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz