Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
в СЕТИ ПАРТИЙНОЙ УЧЕБЫ На город спускаются сумерки. Окончен еще один трудовой день. Оживленно становится на улицах. Одни направляются в кинотеатры, биб лиотеки, другие спешат в классы, аудитории, чтобы обогатить себя новыми знаниями. Большой отряд ельчан — и коммунистов, и беспартийных — овладевает марксизмом-лени низмом в школах и теоретических семинарах. Третий месяц идут занятия. Уровень их во мно гом зависит от пропагандистов. Используя са мые различные формы и методы, они стремятся к тому, чтобы слушатели наиболее полно усво или материал. Но всегда ли слушателям инте ресно бывает на занятиях? Иной пропагандист, не -задумываясь о разнообразии методов своей работы, действует по старинке. Какую скуку на гоняет на всех такой пропагандист, монотонно читая свой конспект. Этим гасится и активность слушателей и тратится по-пустому время. Мало что остается у слушателей после такого занятия. Хочется сказать таким пропагандистам: «Береги те свое и чужое время. Меняйте методику про ведения занятий. Стройте их живо и интересно. Помните: зажигает только тот, кто сам горит». И еще. Истинный пропагандист не тот, кто, ска жем, раз в две недели пришел к слушателям с сухим пересказом давно известного, а тот, кто повседневно, на живых фактах, взятых из жизни и жизнью проверенных, ведет разъяснительную работу с трудящимися, борется за становление человека, воспитывает в нем добрые чувства, высокие стремления, готовит к активному труду на благо общества. Учитесь у лучших и активнее учите слушателей коммунизму — ленинской науке побеждать. А таких пропагандистов в нашем городе нема ло. Расскажу об одном из них. Пропагандист, как бы разви вая мысль Тихона Дмитриеви ча о крайне тяжелом положении нашей страны в эти годы, пред лагает: — Вот послушайте, как писа тель Алексей Толстой описыва ет обстановку, когда наше пра вительство заслушивало сооб щение Г. М. Кржижановского о плане ГОЭЛРО. И, прочитав отрывок из рома на «Хождение по мукам», Ген надий Федорович видит по гла зам, внимательным и насторо женным, как поразила слушате лей картина зала, в котором заседало правительство, где ту скло горели люстры и на карте яркими ' лампочками обознача З а ж и г а е т т о т , к т о с а м г о р и т ...По стальным путям, отмет ряя километры, идут и идут со ставы. В них грузы — заводам и фабрикам, колхозам и совхо зам. И движенцы станции Елец стремятся, чтобы станки, горю чее, предметы труда и быта, сельскохозяйственные машины быстрее доходили до потреби теля. Движенец должен быть уме лым и инициативным. Таких не мало на станции. Но умелым и инициативным должен стать каждый и понимать, что от него зависит решение общенародных задач — создание материально- технической базы коммунизма, успешное претворение в жизнь постановлений сентябрьского Пленума ЦК КПСС. И в этом не последнюю роль играет партийная учеба. — Она должна помогать дви женцам, — говорит руководи тель начальной политшколы станции Елец Г. Ф. Бабанов, — правильно понимать обществен ные явления, прививать прин ципы морального кодекса стро ителя коммунизма, умение ви деть огромней смысл в своей повседневной деятельности. И это не только слова. Он стремится изучение программно го материала организовать так, чтобы вызвать большой инте рес у людей, пробудить в них самые светлые и благородные мысли и чувства, воспитать стойких бойцов за дело партии. Г. Ф. Бабанов строит заня тия так. На каждом дает слу шателям план изучаемой темы, называет литературу и предла гает законспектировать отдель ные произведения. Конечно, пропагандист пони мает, что трудно людям, имею щим недостаточное образова ние, самостоятельно работать над книгой. И Г. Ф. Бабанов всегда приходит слушателям на помощь. Он не только помо гает, но и требует. И эта тре бовательность направлена на развитие самостоятельной ра боты слушателей над книгой, без которой невозможно успешное закрепление материала, обсуж даемого на занятии. Теперь о самой методике про ведения занятий.. В основном пропагандист использует объ яснение-беседу. Так, на одном из очередных занятий обсужда лась тема: «Победа социализма в СССР». Геннадий Федорович познакомил слушателей с пла ном, литературой. Затем пере шел к задушевной беседе. Он излагал материал живо, инте ресно. Рассказывая, пропаган дист ставил перед слушателями вопросы, тем самым заставляя их непрсредственно участвовать в беседе, быть активными на занятии. В процессе обсуждения слу шатели выясняют, что эта тема близка их жизни, связана с событиями, участниками кото рых были многие из них. — Да, — говорит один из слушателей, — все это нами пе режито. Помнится хорошо. Но раньше как-то мы не задумыва лись над происходящим, не ос мысливали его в целом. А вот сейчас стали лучше понимать, как необходимы были мероприя тия, проводимые Советской властью. А Борис Архипов — он еще молод — в недоумении спраши вает: —Я одного не пойму, почему рабочий класс и беднейшее крестьянство, получив благо даря революции заводы и зем лю, все-таки нанимались рабо тать к нэпманам и кулакам? На этот вопрос ему ответил Красильников Тихон Дмитрие вич, которому в молодости при шлось все это самому пере жить: — Страна-то была уж очень разрушена войнами. Большин ство фабрик и заводов стояло без действия. Вот и приходи лось нам идти работать к нэп манам да кулакам. лись будущие электростанции России. Но особенно их пора жает то, что для того, чтобы ос ветить этот зал и карту, необ ходимо было всю мощность электростанции, которая дава ла ток Москве, переключить на этот зал. И только лишь одна 16-вольтовая лампочка еле го рела в дежурной комнате Крем ля. Затем он пояснил, что нэп (новая экономическая полити ка)—особая политика пролетар ского государства, рассчитанная на допущение капитализма, при наличии командных высот в ру ках пролетарского государства, рассчитанная на борьбу элемен тов капиталистических и социа листических, рассчитанная на возрастание роли социалистиче ских элементов в ущерб эле ментам капиталистическим, рас считанная на победу социали стических элементов над капи талистическими элементами, рас считанная на уничтожение клас сов, на постройку фундамента социалистической экономики. Первый период нэпа — период некоторого оживления капита лизма, конец нэпа—период пол ной ликвидации капитализма во всех сферах народного хозяйства. Так, используя на занятиях художественную литературу, опираясь на жизненный опыт самих слушателей, пропаган дист добивается полного пред ставления у слушателей о со держании изучаемой ими темы. Кроме того, Геннадий Федо!- рович, рассказывая, приводит примеры из кинофильмов, из ис- тооии. Все это разнообразит занятие, делает его живым и интересным. И не случайно слу шатели. выходя на перерыв, не прекращают разговора, затронув шего их души. Такие занятия приносят боль шую пользу слушателям и глу бокое удовлетворение пропаган дисту. Думается, что опыт работы начальной политшколы, руково димой Г. Ф. Бабановым, будет полезен каждому пропаганди сту, поможет ему в его труд ной, но интересной работе с людьми. И. СМИРНОВА, лектор горкома КПСС. Проблемы заводского^комсомола 2 . Г Л А В Н А Я И З З А Д А Ч . . . Это комсомолец Вячеслав Бахтин. В прошлом году поступил на мебельную фабрику. Здесь с помощью старших товарищей овладел специальностью столяра-сборщика. Ныне он передовик производ ства, успешно справляется с заданиями. Его выработка нередко превышает норму на 10 процентов. Молодой специалист несет тру довую вахту в честь XXIII съезда КПСС.* Фото А. БОЕВА. Вручение юбилейных медалей На днях председатель исполкома горсовета В. Д. Кузнецов вру чил юбилейные медали «Двадцать лет победы в Великой Отечест венной войне 1941 — 1945 гг.» группе ветеранов труда, которые в годы войны принимали активное участие в обороне и освобожде нии Ельца, а затем своей самоотверженной работой помогали ко вать победу над врагом. В числе награжденных юбилейными ме далями пенсионеры А. Ф. Бахтин, И. Н. Захаров, Т. Б. Дударев и другие. 3. ИЛЬИН. Воспитание молодежи в тру де — дело не только комсомола, но и всех общественных орга низаций, администрации пред приятия. И у каждой из них своя точка приложения сил. Посмотрим, каков вклад в это комсомольской организации за вода станочной гидроаппара туры, как отражается он в кон кретных делах. На заводе действуют раз личные курсы, школы, семина ры, где люди учатся, совершен ствуют мастерство, повышают квалификацию. В каждом це хе и на основных участках ор ганизовано производственно - техническое обучение рабочих с низкими разрядами и людей, не» выполняющих норм. Виктор Гридин говорит, по казывая на таблицу: —Из числа молодежи 68—не выполняющие норм, 7 — под ростки. На заводе 160 че ловек с первым разрядом, 279 со вторым. Отсюда понятно, этот вопрос в работе комитета один из главнейших. И наша задача всемерно способствовать претворению в жизнь всех ме роприятий администрации, ка сающихся подготовки и повы шения мастерства у людей. По этому, как только появился приказ директора об организа ции учебы, мы сразу же взяли под контроль его выполнение. Членов комитета, активистов распределили по цехам, они следят за посещением занятий. А теперь слово Ивану Евдо кименко: — Пришел к нам в цех по сле окончания училища Толя Юров. У него второй разряд. Как Положено, познакомили его с производством, что нужно, объяснили, поставили к станку. Но видим, ничего у него не по лучается, работа не движется. Толя Жидких понаблюдал не сколько минут, подошел к не му. Смотри, говорит, как нуж но, и тут же показал и расска зал все. А на другой день с Юровым занимался Юра Кис лых, на третий — Борис Ме щеряков, а на четвертый... В общем сейчас парень работает, как нужно. Работает и учится. Попутно нужно рассказать, как комсомольцы занимаются с подростками. Со всеми несовер шеннолетними перед тем, как они станут к станкам, беседу ют в комитете комсомола. С этого момента они постоянно в поле зрения комсомольцев: как учатся (об этом комитет узнает в школах), как работают. У каждого есть свой шеф. В по следнее время на завод пришло немало подростков. И на одном из заседаний комитета ребята договорились о проведении об щего собрания их. Большую роль в сближении интересов человека и произ водства, в воспитании в нем чувства рабочей гордости иг рает возвеличивание и пропа ганда труда, что как раз и подразумевает иЯюльзование новых форм и методов работы с молодежью. Это и вступление в ряды рабочего класса, и вечер первой получки, и торжест венное присвоение разряда, и посвящение в рабочие, и т. д. Нельзя сказать, что на заводе не- используют новых форм, не проводят вечеров. Но, как обыч но, больщинство мероприятий приурочивается к знаменатель ным датам и событиям. За то как запомнились ребятам ве чер встречи молодых рабочих с ветеранами труда, вечер сту дентов (рабочих, которые учат ся в вечерних и заочных вузах и техникумах) или торжествен ное вручение удостоверений молодым рабочим, которые по лучили первый разряд. К со жалению, таких мероприятий проводится пока еще мало. И об этом комитету следует серьезно подумать. В понятие «воспитание в труде» неотъемлемой частью входит организация культурно го досуга молодежи. В этом от ношении комсомольцы завода имеют некоторый опыт. Об этом убедительно рассказывают планы работы комитета. Против каждого из пунктов отметка о выполнении. Мы уже не говорим о тех мероприяти ях, которые проводятся ■ в це хах. Здесь тоже делается не мало интересного. Рассказывая о комсомоль цах завода, мы умышленно не остановились на работе секто ров комитета, деятельности «КП» — это само собой разу меется. о работе секторов ре гулярно говорят на заседаниях, прожектористы проводят рейды, выпускают «молнии», «трево ги». Здесь нам рассказали о действенности одной «тревоги». Над станком протекала крыша. Это и отразили в «тревоге». И уже через полчаса один из 'ру ководителей цеха дал распоря жение быстрее отремонтировать крышу. И это понятно, комсомоль ские рейды помогали и всегда будут помогать устранять не достатки. Потому что и рейды, и «молнии», и «тревоги»—сопут ствующие и ускоряющие факты в трудовом воспитании челове ка, которое было и останется главным во всей системе вос питания. А. Тютюнии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz