Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

ЗА РУ ъ 5!-^С01 у 1 таоааааппаапапопозапапаапаопопооороооооопороопайсооооошх ДЛЯ СОВЕТСКОГО ВЫСТАВКА АРХИТЕКТУРЫ София. (Корр. АПН ). Комитет § ЧЕЛОВЕКА дружВы и культурных связей Болгарии с зарубежными стра­ нами организовал передвижную архитектурную выставку, кото­ рая побывает в 14 странах. Экспозиция выставки ознакомит посетителей с проектами застрой­ ки городов, с макетами новых зданий, выросших на Черномор­ ском побережье НРБ. Экспонаты выставки расскажут о новом об­ лике городов и сел республики, а также о построенных и проек­ тируемых болгарскими специали­ стами объектах в других стра­ нах. 1400 ТЫСЯЧ ТУРИСТОВ Будапешт. (Корр. АПН ). В прошлом году в Венгрии побы­ вало около 1400 тысяч зарубеж* 1 аааааааоаооавваоваававооааааааааааоааашзсоааоаооаооааааоаоаавааааааааааааааарааааааоааааааааооааааазоооооааоаоос 10 ооаосш<зооаооооа 1 эааооаооа 1 о ных гостей, то есть в два с лишним раза больше, чем в 1963 году. Это — красноречивое сви­ детельство возросшего интереса жителей многих стран к Венгер­ ской Народной Республике. В этом году в Венгрии начи­ нается строительство ряда мно­ гоэтажных гостиниц для турис­ тов в Будапеште и на курортах страны. На берегу озера Бала­ тон создаются новые кемпинги на 42 тысячи мест. Коллектив об^таото объединения «Скороход» в числе 18 пред- 5 приятий Ленинграда выступил инициатором соревнования за вы- ■ пуск продукции отличного качества. Скороходовцы обязались еже- § годно заменять до 65 процентов моделей выпускаемой обуви бо- § лее модными, прочными и удобными. Сейчас модельная группа го- §о ловного предприятия подготошла яовые образцы мужской и жен- 8 ской современной обуви. В ближайшее время начнется ее массе- § вое производство. | На снимке: начальник модельно-конструкторского бюро В. Л. | Флидер и модельер Е. В. Боброва осматривают новые образцы обу- 8 о ви, которые скоро поступят в производство. 8 Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС. 3 у п р а в л я е т э я е р г я е А Минуло два года с тех, пор как в Праге начало работать Цент­ ральное диспетчерское управление (Ц Д У ) Объединенной энергети­ ческой системы «Мир». Пражский корреспондент АПН А. Петров попросил директора ЦДУ Милослава Штетку рассказать о работе системы «Мир» и ее перспективах. — Решение об образования Центрального диспетчерского уп­ равления было принято постоян­ ной комиссией СЭВ по электро­ энергии в июле 1962 года,— сказал Милослав Штетка. — А через полгода в Праге ЦДУ уже приступило к работе. В Европе „ Р У С С К А Я М О Д А ‘« «Советский стиль одежды», «Русская мода» — понятия, ко­ торые все чаще появляются на страницах зарубежкой прессы, сопровождают выставки и пока­ зы советских моделей одежды в Генуе и Париже, в Нью-Йорке и Праге... Сегодня «русской мо­ дой» заинтересовались многие. Недавно в Москве работали французские художники, соби­ рая материал для зимних кол­ лекций 1965 года. И уже на страницах модных журналов парижские манекенщицы появ­ ляются на фоне старинных па­ мятников московского зодчества в элегантных зимних пальто на .манер российского казакина, в костюмах — душегрейках, в ме­ ховых шапочках — папахах... Месяц назад в Ленинграде я познакомилась в Государствен­ ном музее этнографии народов СССР с французской художни­ цей, которая приехала к нам в страну, чтобы скопировать сот­ ни вариантов орнамента и ком­ позиции обуви России, Кавказа, Средней Азии трехвековой дав­ ности. Неделей позже на одной из крупнейших обувных фирм Финляндии мне показали самую модную обувь будущего года— высокие сапожки под девизом •«Анна Каренина». Все это не случайные детали. За рекламным шумом, за стрем­ лением моды к частым переме­ нам — огромный интерес, кото­ рый проявляют повсюду миллио­ ны людей к образу жизни, к культуре, к национальным тра­ дициям советского народа. Нет нужды доказывать аксио- .мы: мода — явление междуна­ родное. В наш век она мгновенно я без виз пересекает границы. Учитывая единую тенденцию, воспринимая «рациональное зер­ но» в работах зарубежных кол­ лег, советские художники тру­ дятся над созданием моделей одежды, обуви, аксессуаров кос­ тюма. Разрабатывая новые ли­ нии и силуэты одежды, они учи­ тывают климатические и этно­ графические условия страны, на­ селенной сотнями больших и ма­ лых национальных групп, раз­ личные традиции, вкусы, особен­ ности исторического развития на­ родов. Моделированием одежды в Со­ ветском Союзе занимаются о;<о- ло сорока Домов моделей, рас­ положенных в разных городах и республиках. Тысячи образцов, предлагаемых ежегодно населе­ нию мастерами Москвы и Ленин­ града, Горького, Таллина и Но­ восибирска, объединяют харак­ терные черты; рациональность и Заметки о современной моде одежды и народных традициях целесообразность одежды, яс­ ность и четкость ее конструкций, отсутствие вычурности. 1965 год не грозит нашему ко­ стюму серьезными принципиаль­ ными перемена!*!. Мода не ут­ верждает новых силуэтов, но совершенствует ранее принятые формы и конструкция. Единая коллекция, которая создается ежегодно из лучших работ ху­ дожников 15 республик и 40 До­ мов моделей, отражает разно­ образие художественных прие­ мов, богатство национальных традиций и колорита. Цветовая гамма 1965 года со­ четает в себе изумрудно-зеле­ ные, золотисто-оранжевые от­ тенки, цвет старой бронзы, мали­ ново-красные и глубокие сине- зеленые тона; мягкие тона горчи- ,цы и слоновой кости, меда, ря­ бины и каштанов. Сегодня особую роль приобре­ тает художественное оформле­ ние одежды. Отделка платья де­ ревянными пуговицами, керами­ ческими брелоками, брошкой грузинского черного серебра, окантовка соломкой это тот маленький штрих, который при­ дает нашей одежде индивидуаль­ ность, своеобразие. Сейчас, когда костюм наш пре­ дельно прост, мы особеннэ ценим украшения, интерпретирующие старинные ювелирные изделия: металлические чеканные брасле­ ты — в Эстонии их оформляют, повторяя традиции дедов —- сельских кузнецов; серебряные и металлические пуговицы, брело­ ки, пояса, украшенные сложным орнаментом — их «родина» ост­ рова Балтийского моря — Саре- ма и Хиума. Великолепные ансамбли дере­ вянных украшений по мотивам мастеров Хохломы, броши и бра­ слеты из черненого серебра в традициях старых ювелиров Бу- рят-Монголии, изящные броши Дагестана со старинной унцу- кульской насечкой, закарпат­ ские ожерелья и кольца из дере­ ва дополняют простой и стро­ гий костюм, подчеркивают ин­ тернациональный характер со­ ветской моды. Развивая в костюме традиции народной одежды, художники создали за последний год ряд но­ вых ансамблей для внедрения в массовое производство. Напри­ мер, художники Прибалтики предложили оригинальным ан­ самбль зимнего пальто и ша­ почки с отделкой мехом нерпы— по мотивам творчества народов Севера; интересная по форме и цветовому решению модель зим тогда стояла лютая зима. Во мно­ гих капиталистических странах наблюдались острые перебои в снабжения электроэнергией. Со­ циалистические государства, электростанции которых были объединены системой «Мир», не ощутили серьезных трудностей. Густая сеть высоковольтных ли­ ний, трансформаторных и распре­ делительных подстанций позво­ лила использовать энергию 80 электростанций через ЦДУ наи­ более рациональным путем. На диспетчерском пункте в Праге поочередно дежурят пред­ ставители этих стран. Огромный распределительный щит перед дежурным всегда самым точным образом сообщает о работе всей системы. Дежурный ЦДУ на­ правляет поток энергии из стра­ ны, где имеются ее излишки, в него костюма работы эстонских ю рай 01 Н, откуда поступили допол- мастеров под девизом «Русская | зима» повторяет элементы кроя | и отделки старинной одежды. нительные запросы. Совместный труд энергетиков братских стра,н позволяет решать сложнейшие технические задачи. Объединенная система постоян­ но наращивает свою мощь. Если за 1963 год обмен электроэнерги­ ей между странами составил 3,4 ■миллиарда киловатт-часов, то в ■1964 году — уже 4,5 м<иллиарда. За это время бы.пи созданы но­ вые высоковольтные линии: «ЧССР — СССР — Румыния», «ЧССР — Польша». Построены новые электростан­ ции в Тушимищах, Новаках и Ти- сове (ЧССР), в Турове (Поль­ ша). Скоро Венгрия и Чехосло­ вакия начинают создание мощ­ ной электростанции на Дунае. — Система «Мир», — сказал в заключение Милослав Штет­ ка,— прекрасный образец брат­ ского сотрудничества социалисгги- русской ^ % Под влиянием творчества ма- ® Общественный совет при гор- собесе провел собрание пенсио­ нере® — любителей художест- стеров Украины, во Львовском доме моделей созданы ориги­ нальные куртки-пиджаки, сдер­ жанно украшенные вышивкой и шнурками из цветной кожи. Они I воскрешают старинную «гуцул- к „ „ ку» и предлагаются взамен буд- е венной самодеятельности. В нем ничного пиджака. А идея ста- 8 приняли участие около тридца- ринной русской косоворотки по- | | человек. Среди них Зизюкин габотох'ТастороТ'лен™I С<>к°вых А. Е., Лавров работах мастеров Ленинграда, § ^ п Г |Ьо„т.г.« Львова, Тбилиси. ческих страи. (АПН). ПРИГЛАШЕНИЕ НА ЛЕКЦИИ 8 , 9 февраля в 18 часов в ка­ бинете политического просвеще­ ния горкома КПСС для изучаю­ щих марксистско-ленинскую тео­ рию и пропагандистов' будет про­ читана лекция на тему: «Раз­ витие марксистско - ленинского учения о социалистическом госу­ дарстве в Программе КПСС». Хорошее начинание Не случайно ли появление тех Е. Н., Устинов С. Г.. Федоров В. И., Логвинова Н. А., Селива- или иных мотивов в нашем ко- И нова М. Е., Дюкарева М. П. Бы- стюме? На этот вотрос можно Й рещрдо создать при гореобе- получить ответ в Научно-иссле- И ^ довательском институте художе- Й ансамбль песни, художествен- ственной промышленности. Здесь й ного слова Я оркестра народных трудится большой отряд худож- й ников по костюму, керамике, стеклу, резчики по кости, ювели­ ры, искусствоведы, изучающие истории народных ремесел и промыслов. ■В отделе моделирования ин­ ститута уже несколько лет осу­ ществляется большая исследова- тельская и творческая работа по й созданию национального стиля в й современном костюме и восста­ новлению утраченных видов на­ родного искусства, связанных с оформлением одежды. В отличие от других моделирующих орга­ низаций, институт создает на­ правляющую коллекцию, в каж- й дой модели которой испрльзу- ® ются различные виды народного искусства; отделка кружевом в ^ _ традициях вологодских маете- § ^ ■риц; платья с вышивкой по мо- инструментов. Очень хочется, чтобы в него вступили все бывшие участники художественной самодеятельно­ сти, которых мы ждем двена^ра- ^ того февраля в 15 часов в зале заоедаотй исполкома горсовета. И. Волощенно, секретарь общественного совета. 30 - I- Для организаций имеется в продаже уголь АРШ. Обращать­ ся по адресу: ул. Коммунаров, Отдел кадров. 2 — 1 . цветное |3 тивам старинного русского лотошвейного искусства: кружево Михайловского промыс­ ла, которое сегодня может ши­ роко применяться для отделки детской одежды; создание новых вариантов кружевного полотна из суровой льняной пряжи -— для нарядных туалетов. Кропотливо, день за днем на­ ши художники ищут пути ис­ пользования лучших • традиций народного искусства в быту, в доме, в костюме миллионов лю­ дей — внуков тех мастеров, ко­ торые создавали национальный стиль одежды и пронесли через время ее истинно наоодный дух. ^ Надежда Железнова. » (АПН ). 8 Коллектив горэлектросети выражает глубокое соболезно­ вание директору Лучиной Юлии Васильевне в связи со смертью ее матери ЛУЧХНОЙ Анны Ивановны. 8 февраля в 12 часов дня в кабинете политического просве-'^ щеН'Ия горкома КПСС для старых коммунистов и пенсионеров бу­ дет прочитан доклад об •итога^^к | работы пятой сессии В ер ховно г^^^ Совета СССР и о плане разви­ тия городского хозяйства на 1965 год. Докладчик — председатель горплана тов. Никитин. я, НАХОДКА Ученик 4-6 класса средней школы № 15 Саша Арнаутов на шел наручные женские часы. Кто их хозяин ? Редактор А. ТРУБНИКОВ. ЕЛЕЦКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КИНОПРОКАТА ВЫПУСКАЕТ НА ЭКРАНЫ ГОРОДА н о в ы й ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ Следите за рекламой. При Елецком техникуме железнодорожного транспорта органи­ зуются подготовительные курсы на базе 7 — 10 классов и 8 — И классов для поступления в техникум на дневное и заочное от;?|г ления. Обучение пдатное. Для поступления необходимо представить заявление на имя ди­ ректора техникума и документ об образовании. НЬчало занятий 15 февраля. Адрес; г. Елец, ул. Водопроводная, 12. 2—1. АДРЕС РЕДАКЦИИ : г Елец, площадь Ленина, корпус № 1. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — О— 12, ответственного секретаря 3 • ■Отделов партийной жизни и массо.юй работы — 3-—14, промышленно-транспортного отдела и бухгалтер! и — 2—03. 00 . АЭ 85093 Гор. Елец, типогр.аф'?;л Липецкого областного управления по печати, площадь Ленина, корпус № 1. ■Заказ Х? 12.38

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz