Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Пролетарии всех страд, соединяйтесь! КРЯСНОЕ знамя Орпш Елецкого городского комитета КПСС и городского Совета ___ депутатов трудящихся Липецкой области ТРАНСПОРТ ЗИД10И Большие и ответственные за­ дачи в зимнее время стоят пе­ ред работниками стальных ма­ гистралей. После мартовского и сентябрьского Пленумов ЦК КПСС еще более возрастет от­ ветственность транспортных ор­ ганизаций за своевременный вы­ воз продукции с предприятий и ускоренную доставку народно­ хозяйственных грузов. Коллектив Елецкого отделения дороги добился определенных успехов, постоянно справляется с основными измерителями. Хо­ рошо трудятся связисты, не от­ стают от них и работники ди­ станций зданий и сооружений, погрузки и выгрузки. Да и в дру­ гих службах есть люди, которых по праву называют лучшими. По­ стоянно идет впереди диспет­ черская смена И. Осташкова, со- ставительные бригады станции Елец М. Левыкина, А. Матюнина. Они не жалеют сил, чтобы спра­ виться с заданиями, досрочно завершить годовой план. Многие машинисты локомотивного депо точно по расписанию провели десятки тяжеловесных поездов в которых дополнительно пере­ везли сотни тонн различных гру­ зов. Зима в этом году выдалась необычная, кратковременные мо­ розы сменяются продолжитель­ ными оттепелями. Все это услож­ няет работу железнодорожни­ ков. Поэтому надо особенно тщательно наладить уход за пу­ тями, стрелками, устройствами связи, И отрадно, что тепловоз­ ники, движенцы, путейцы, вагон­ ники в любую погоду своевре­ менно подвозят сырье, топливо, все необходимое для тружени­ ков сел и городов. Но достижения наших желез­ нодорожников были бы значи­ тельнее, если б не некоторые помехи, которые не позволяют им добиться лучших результа­ тов. Еще недостаточно использу­ ются тепловозы, велик процент порожних пробегов, часты за­ ходы на межпоездной ремонт. Только за последнее время 27 раз тепловозы заходили на меж­ промывочный ремонт. Неисправ­ ности допускаются не только на тепловозах, что можно в неко­ торых случаях объяснить неопыт­ ностью людей, их обслуживаю­ щих, но даже на маневровых паровозах. А это свидетельст­ вует о том, что ряд машинис­ тов недобросовестно относится к своим обязанностям, наруша­ ет правила технической эксплуа­ тации. Так, совсем недавно до­ пустили неисправности на паро­ возах механики Галанов, Мол­ чанов, Оборотов. Для успешного решения сто­ ящих перед ними задач желез­ нодорожники должны использо­ вать все имеющиеся резервы, настойчиво сокращать порож­ ние пробеги, не допускать от­ правления неполновесных соста­ вов, ускорять оборот вагонов. На нашем узле все еще вели­ ки простои подвижного состава, в основном под разгрузкой. В этом бывают повинны железно­ дорожники, но главным образом подобное происходит из-за не­ расторопности, нераспорядитель­ ности руководителей предприя­ тий, на подъездных путях кото­ рых вагоны порой ожидают разгрузки десятки часов, а то и це.тыа сутки. Нет еще должно­ го контакта между транспортни­ ками и городскими заводами и фабриками. А добиться его сле­ дует. Зимний период — напряжен­ ный и ответственный в жизни наших железнодорожников. И хочется верить, что они, устра­ нив имеющиеся недостатки, до­ бьются еще больших успехов в труде, достойно встретят съезд Коммунистической партии Совет­ ского Союза. Навстречу X X I I I съезду КПСС Хорошо работает в завершающем году семилетки коллектив ме­ бельной фабрики. Он справился с одиннадцатимесячным заданием по выпуску продукции и уже перевыполнил годовое задание по накоплениям. На предприятии изготавливают письменные столы, ка­ чество которых в последнее время улучшилось, о чем свидетельству­ ет отсутствие рекламаций. На фабрике немало передовиков произ­ водства, систематически перекрывающих нормы, освоивших избран­ ные профессии. Среди них шлифовщица Нина Фролова. Став, как и другие мебельщики, на трудовую вахту в честь очередного XXIII съезда КПСС, она добивается высоких показателей. НАодном УЧАСТКЕ Коллектив участка, руково­ димый мастером Юрием Ефремо­ вым, выпускает для основных цехов агрегатного завода не­ стандартное оборудование — мречные машины, транспорте­ ры, склизы и т. д. Они способ­ ствуют повышению производи­ тельности труда, улучшению его условий, сокращению вспо­ могательного времени. Участок из месяца в месяц перевыполняет план. Самые ответственные зада­ ния поручают лучшим слесарям A. Фролову, И. Вдовченкову, B. Егорову, сварщикам В. Голь- тяеву, В. Полякову, автогенщи­ ку М. Аненкову. Заводские конструкторы В. Шевкун, В. Саратовцев, Ю. Потенихин, В. Родионов под­ держивают тесную связь с про­ изводственниками участка, да­ ют консультации, советуют, как лучше сделать тот или иной узел. Участок выполняет также различные заказы для отделе­ ния «Сельхозтехники». Ему из­ готовлен станок для полировки шеек коленчатых валов, маши­ на для промывки тракторов, которую разработал конструктор отдела главного технолога В. Скуфьин. В. Данилов. В г о р к о м е К П С С Новый пассажирский электропоезд ^ Рижским вагоностроительным заводом создан новый пассажир­ ский электрический поезд, рабо­ тающий на постоянном токе. Он во многом отличается от тех, что ходят сейчас на пригород­ ных линиях железных) дорог Со­ ветского Союза. ЭР-22 (так на­ зывается новый поезд) состоит не из десяти, а из восьми ва­ гонов, но вмещает пассажиров больше, чем десятивагонный.Это достигнуто за счет удлинения вагонов — в новом поезде дли­ на их равна 24,5 метра (старые вагоны — 16,9 метра). Для от­ делки салонов нового состава рижане использовали совре- • менные материалы, в том числе и стеклопластики Сиденья в ва­ гонах мягкие. Для освещения поезда применены новые модели люминесцентных светильников. Рижане предложили также улучшенную систему вентиляции. Есть в этом комфортабельном электропоезде еще одно новше­ ство. Здесь смонтирована так называемая рекуперативно-рео­ статная установка. Суть дейст­ вия установки состоит в том, что при торможении тяговые дви­ гатели становятся как бы гене­ раторами и возвращают в кон­ тактную сеть электроэнергию. Таким образом удается сэконо­ мить ее до 15—20 процентов.Ре- куперативно-реостатная система может тормозить ход поезда до скорости 45—50 километров в час. А затем вступает в дейст­ вие обычное электропневматиче- ское торможение. За счет этого удается в несколько раз про­ длить долговечность и надеж­ ность тормозных колодок. Новый электропоезд ЭР-22 со­ здан группой конструкторов Рижского вагоностроительного завода во главе с Героем Со­ циалистического Труда Витали­ ем Колесниченко. Уже готовы три поезда. До конца года завод выпустит еще два ЭР-22. Двенадцатого ноября бюро горкома КПСС обсудило вопрос о ходе жилищного и культурно- бытового строительства. Было отмечено крайне неудовлетвори­ тельное выполнение плана. За десять месяцев 1965 года СУ-1 (начальник т. Артемьев, секре­ тарь парторганизации т. Зайцев) ассигнования освоило на 43 про­ цента, а план ввода жилплоща­ ди выполнило на 23, СУ-4 (на­ чальник т. Красников, секретарь парторганизации т. Прохоренко) — соответственно на 52,2 и 51 процент. Управления медленно ведут сооружение столовой эле­ ментного завода, корпуса фаб­ рики индивидуального пошива, комбината бытового обслужива­ ния. На площадках низка орга­ низация труда, из-за плохого снабжения часты простои рабо­ чих и механизмов. Много недо­ статков в деятельности субпод­ рядных организаций и особенно участка «Сантехстрой». Заказ- % (>вАН8Й |1с1кАне' чики несвоевременно обеспечива­ ют объекты оборудованием и ма­ териалами, неоперативно решают проектные вопросы. Партийные к профсоюзные организации управ­ лений не осуществляют должного контроля за ходом работ, не раз­ вернули действенного социали­ стического соревнования. Трест «Промстройэ плохо снабжает объекты материалами, различны­ ми изделиями, не уделяет необ­ ходимого внимания строительст­ ву домов и объектов соцкульт­ быта. Бюро горкома партии опреде­ лило восемь пусковых объектов, обязало руководителей управле­ ний и субподрядных организа­ ций сконцентрировать на них необходимое количество рабочей силы, материальных ресурсов, обеспечить их сдачу в 1965 году. На заседании бюро горкома, состоявшемся 9 декабря, было установлено, что предыдущее решение выполняется плохо. Не организованы на пусковых объ­ ектах вторые смены, не готов фронт работ для субподрядчи­ ков. Участок «Сантехстрой» (на­ чальник т. Богоявленский) мед­ ленно прокладывает наружные коммуникации. Заказчики — за­ воды щебеночный, гидроаппара­ туры, агрегатный, УКС облиспол­ кома не обеспечили полностью объекты документацией и обо­ рудованием. За неудовлетворительное ру­ ководство строительными рабо­ тами бюро горкома КПСС на начальников СУ-1 и СУ-4 тт. Артемьева и Красникова наложи­ ло взыскания, объявив им вы­ говор. Взыскание получил и ди­ ректор щебеночного завода т. Дюбанов за несвоевременную поставку электрооборудования. Руководителям строительных и субподрядных организаций, а также заказчикам предложено принять энергичные меры к сда­ че пусковых объектов жилого и культурно - бытового строитель­ ства в этом году. КЛУБЫ ДОНЕЦКИХ СЕЛ «Россия» Волно- узел. В новом клубе уже зани- В колхозе вахского района открылся Дом культуры. На его строительство артелью затрачено 150 тысяч рублей. В здании — зрительный зал на 450 человек, библиотека, читальный зал, комнаты для кружков, бильярдная, радио- маются двести участников худо­ жественной самодеятельности — ансамбля бандуристов, духового оркестра, хорового, танцеваль­ ного и драматического коллек­ тивов. 150 учащихся объединяет клуб старшеклассников. Сообщения ТАСС Новостройки здравоохранения в Таджикистане Коллегия Министерства здра­ воохранения Таджикской ССР рассмотрела пятилетний план строительства медицинских уч­ реждений в городах и селах рес­ публики. К 1970 году намечено построить 22 новых больницы на 3430 коек, 4 поликлиники, де­ сятки аптек, детских садов и детских молочных кухонь. — Мы никогда еще не вели такого большого строительства, — рассказывает корреспонденту АПН заместитель министра Ха- сият Абдушукурова. — Все это делается для здоровья советско­ го человека. В феврале 1925 го­ да в городе Душанбе открылась первая республиканская больни­ ца на 45 коек, положившая на­ чало организованной специали­ зированной медицинской помо­ щи населению. Тогда это счита­ лось значительным событием. В настоящее время в Таджикиста­ не насчитывается 267 больниц на 21 тысячу коек и 1400 других медицинских учреждений. Если в 1940 году у нас работало 643 врачей, то сейчас — 3718 и око­ ло десяти тысяч средних меди­ цинских работников. В нынеш­ нем году органам здравоохране­ ния республики было выделено из государственного бюджета 55 миллионов рублей — в девять раз больше, чем в 1940 году. (АПН). Горький. Пятидесятиместный катер на воздушной подушке, де­ тище завода «Красное Сормово», проходит испытания на волжских просторах. Проектная скорость судна — 120 километров в час. Таких скоростей на воде речники еще не знают. «Сормоиич» — предвестник круглогодичной навигации. Он может не только плавать, но и летать над водой, над снегом, льдом. Испытания проводятся большой группой конструкторов и речни­ ков - эксплуатационников. На снимке: «Сормович» набирает скорость. Фото В. Войтенко. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz