Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Пролетарии всех страд, соединяйтесь! КРЯСНОЕ знамя Орпш Елецкого городского комитета КПСС и городского Совета ___ депутатов трудящихся Липецкой области ТРАНСПОРТ ЗИД10И Большие и ответственные за дачи в зимнее время стоят пе ред работниками стальных ма гистралей. После мартовского и сентябрьского Пленумов ЦК КПСС еще более возрастет от ветственность транспортных ор ганизаций за своевременный вы воз продукции с предприятий и ускоренную доставку народно хозяйственных грузов. Коллектив Елецкого отделения дороги добился определенных успехов, постоянно справляется с основными измерителями. Хо рошо трудятся связисты, не от стают от них и работники ди станций зданий и сооружений, погрузки и выгрузки. Да и в дру гих службах есть люди, которых по праву называют лучшими. По стоянно идет впереди диспет черская смена И. Осташкова, со- ставительные бригады станции Елец М. Левыкина, А. Матюнина. Они не жалеют сил, чтобы спра виться с заданиями, досрочно завершить годовой план. Многие машинисты локомотивного депо точно по расписанию провели десятки тяжеловесных поездов в которых дополнительно пере везли сотни тонн различных гру зов. Зима в этом году выдалась необычная, кратковременные мо розы сменяются продолжитель ными оттепелями. Все это услож няет работу железнодорожни ков. Поэтому надо особенно тщательно наладить уход за пу тями, стрелками, устройствами связи, И отрадно, что тепловоз ники, движенцы, путейцы, вагон ники в любую погоду своевре менно подвозят сырье, топливо, все необходимое для тружени ков сел и городов. Но достижения наших желез нодорожников были бы значи тельнее, если б не некоторые помехи, которые не позволяют им добиться лучших результа тов. Еще недостаточно использу ются тепловозы, велик процент порожних пробегов, часты за ходы на межпоездной ремонт. Только за последнее время 27 раз тепловозы заходили на меж промывочный ремонт. Неисправ ности допускаются не только на тепловозах, что можно в неко торых случаях объяснить неопыт ностью людей, их обслуживаю щих, но даже на маневровых паровозах. А это свидетельст вует о том, что ряд машинис тов недобросовестно относится к своим обязанностям, наруша ет правила технической эксплуа тации. Так, совсем недавно до пустили неисправности на паро возах механики Галанов, Мол чанов, Оборотов. Для успешного решения сто ящих перед ними задач желез нодорожники должны использо вать все имеющиеся резервы, настойчиво сокращать порож ние пробеги, не допускать от правления неполновесных соста вов, ускорять оборот вагонов. На нашем узле все еще вели ки простои подвижного состава, в основном под разгрузкой. В этом бывают повинны железно дорожники, но главным образом подобное происходит из-за не расторопности, нераспорядитель ности руководителей предприя тий, на подъездных путях кото рых вагоны порой ожидают разгрузки десятки часов, а то и це.тыа сутки. Нет еще должно го контакта между транспортни ками и городскими заводами и фабриками. А добиться его сле дует. Зимний период — напряжен ный и ответственный в жизни наших железнодорожников. И хочется верить, что они, устра нив имеющиеся недостатки, до бьются еще больших успехов в труде, достойно встретят съезд Коммунистической партии Совет ского Союза. Навстречу X X I I I съезду КПСС Хорошо работает в завершающем году семилетки коллектив ме бельной фабрики. Он справился с одиннадцатимесячным заданием по выпуску продукции и уже перевыполнил годовое задание по накоплениям. На предприятии изготавливают письменные столы, ка чество которых в последнее время улучшилось, о чем свидетельству ет отсутствие рекламаций. На фабрике немало передовиков произ водства, систематически перекрывающих нормы, освоивших избран ные профессии. Среди них шлифовщица Нина Фролова. Став, как и другие мебельщики, на трудовую вахту в честь очередного XXIII съезда КПСС, она добивается высоких показателей. НАодном УЧАСТКЕ Коллектив участка, руково димый мастером Юрием Ефремо вым, выпускает для основных цехов агрегатного завода не стандартное оборудование — мречные машины, транспорте ры, склизы и т. д. Они способ ствуют повышению производи тельности труда, улучшению его условий, сокращению вспо могательного времени. Участок из месяца в месяц перевыполняет план. Самые ответственные зада ния поручают лучшим слесарям A. Фролову, И. Вдовченкову, B. Егорову, сварщикам В. Голь- тяеву, В. Полякову, автогенщи ку М. Аненкову. Заводские конструкторы В. Шевкун, В. Саратовцев, Ю. Потенихин, В. Родионов под держивают тесную связь с про изводственниками участка, да ют консультации, советуют, как лучше сделать тот или иной узел. Участок выполняет также различные заказы для отделе ния «Сельхозтехники». Ему из готовлен станок для полировки шеек коленчатых валов, маши на для промывки тракторов, которую разработал конструктор отдела главного технолога В. Скуфьин. В. Данилов. В г о р к о м е К П С С Новый пассажирский электропоезд ^ Рижским вагоностроительным заводом создан новый пассажир ский электрический поезд, рабо тающий на постоянном токе. Он во многом отличается от тех, что ходят сейчас на пригород ных линиях железных) дорог Со ветского Союза. ЭР-22 (так на зывается новый поезд) состоит не из десяти, а из восьми ва гонов, но вмещает пассажиров больше, чем десятивагонный.Это достигнуто за счет удлинения вагонов — в новом поезде дли на их равна 24,5 метра (старые вагоны — 16,9 метра). Для от делки салонов нового состава рижане использовали совре- • менные материалы, в том числе и стеклопластики Сиденья в ва гонах мягкие. Для освещения поезда применены новые модели люминесцентных светильников. Рижане предложили также улучшенную систему вентиляции. Есть в этом комфортабельном электропоезде еще одно новше ство. Здесь смонтирована так называемая рекуперативно-рео статная установка. Суть дейст вия установки состоит в том, что при торможении тяговые дви гатели становятся как бы гене раторами и возвращают в кон тактную сеть электроэнергию. Таким образом удается сэконо мить ее до 15—20 процентов.Ре- куперативно-реостатная система может тормозить ход поезда до скорости 45—50 километров в час. А затем вступает в дейст вие обычное электропневматиче- ское торможение. За счет этого удается в несколько раз про длить долговечность и надеж ность тормозных колодок. Новый электропоезд ЭР-22 со здан группой конструкторов Рижского вагоностроительного завода во главе с Героем Со циалистического Труда Витали ем Колесниченко. Уже готовы три поезда. До конца года завод выпустит еще два ЭР-22. Двенадцатого ноября бюро горкома КПСС обсудило вопрос о ходе жилищного и культурно- бытового строительства. Было отмечено крайне неудовлетвори тельное выполнение плана. За десять месяцев 1965 года СУ-1 (начальник т. Артемьев, секре тарь парторганизации т. Зайцев) ассигнования освоило на 43 про цента, а план ввода жилплоща ди выполнило на 23, СУ-4 (на чальник т. Красников, секретарь парторганизации т. Прохоренко) — соответственно на 52,2 и 51 процент. Управления медленно ведут сооружение столовой эле ментного завода, корпуса фаб рики индивидуального пошива, комбината бытового обслужива ния. На площадках низка орга низация труда, из-за плохого снабжения часты простои рабо чих и механизмов. Много недо статков в деятельности субпод рядных организаций и особенно участка «Сантехстрой». Заказ- % (>вАН8Й |1с1кАне' чики несвоевременно обеспечива ют объекты оборудованием и ма териалами, неоперативно решают проектные вопросы. Партийные к профсоюзные организации управ лений не осуществляют должного контроля за ходом работ, не раз вернули действенного социали стического соревнования. Трест «Промстройэ плохо снабжает объекты материалами, различны ми изделиями, не уделяет необ ходимого внимания строительст ву домов и объектов соцкульт быта. Бюро горкома партии опреде лило восемь пусковых объектов, обязало руководителей управле ний и субподрядных организа ций сконцентрировать на них необходимое количество рабочей силы, материальных ресурсов, обеспечить их сдачу в 1965 году. На заседании бюро горкома, состоявшемся 9 декабря, было установлено, что предыдущее решение выполняется плохо. Не организованы на пусковых объ ектах вторые смены, не готов фронт работ для субподрядчи ков. Участок «Сантехстрой» (на чальник т. Богоявленский) мед ленно прокладывает наружные коммуникации. Заказчики — за воды щебеночный, гидроаппара туры, агрегатный, УКС облиспол кома не обеспечили полностью объекты документацией и обо рудованием. За неудовлетворительное ру ководство строительными рабо тами бюро горкома КПСС на начальников СУ-1 и СУ-4 тт. Артемьева и Красникова наложи ло взыскания, объявив им вы говор. Взыскание получил и ди ректор щебеночного завода т. Дюбанов за несвоевременную поставку электрооборудования. Руководителям строительных и субподрядных организаций, а также заказчикам предложено принять энергичные меры к сда че пусковых объектов жилого и культурно - бытового строитель ства в этом году. КЛУБЫ ДОНЕЦКИХ СЕЛ «Россия» Волно- узел. В новом клубе уже зани- В колхозе вахского района открылся Дом культуры. На его строительство артелью затрачено 150 тысяч рублей. В здании — зрительный зал на 450 человек, библиотека, читальный зал, комнаты для кружков, бильярдная, радио- маются двести участников худо жественной самодеятельности — ансамбля бандуристов, духового оркестра, хорового, танцеваль ного и драматического коллек тивов. 150 учащихся объединяет клуб старшеклассников. Сообщения ТАСС Новостройки здравоохранения в Таджикистане Коллегия Министерства здра воохранения Таджикской ССР рассмотрела пятилетний план строительства медицинских уч реждений в городах и селах рес публики. К 1970 году намечено построить 22 новых больницы на 3430 коек, 4 поликлиники, де сятки аптек, детских садов и детских молочных кухонь. — Мы никогда еще не вели такого большого строительства, — рассказывает корреспонденту АПН заместитель министра Ха- сият Абдушукурова. — Все это делается для здоровья советско го человека. В феврале 1925 го да в городе Душанбе открылась первая республиканская больни ца на 45 коек, положившая на чало организованной специали зированной медицинской помо щи населению. Тогда это счита лось значительным событием. В настоящее время в Таджикиста не насчитывается 267 больниц на 21 тысячу коек и 1400 других медицинских учреждений. Если в 1940 году у нас работало 643 врачей, то сейчас — 3718 и око ло десяти тысяч средних меди цинских работников. В нынеш нем году органам здравоохране ния республики было выделено из государственного бюджета 55 миллионов рублей — в девять раз больше, чем в 1940 году. (АПН). Горький. Пятидесятиместный катер на воздушной подушке, де тище завода «Красное Сормово», проходит испытания на волжских просторах. Проектная скорость судна — 120 километров в час. Таких скоростей на воде речники еще не знают. «Сормоиич» — предвестник круглогодичной навигации. Он может не только плавать, но и летать над водой, над снегом, льдом. Испытания проводятся большой группой конструкторов и речни ков - эксплуатационников. На снимке: «Сормович» набирает скорость. Фото В. Войтенко. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz