Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Идет по жизни парень Под ногами легко поскрипы вал снежок. Крепчал мороз, незримо нанизывая на ветки серебристые иголки инея. Нико лай Полосин подходил к про ходной. На миг он приостано вился, зачарованный красотой утра. — Как всегда, на пятнадцать минут раньше пришел, — послы шался знакомый голос. Нико лай повернулся и увидел масте ра Н. Трубицина. —А вы тоже, Николай Гри горьевич, четверть часа недоспа ли. — Мне вроде положено. Мастер крепко пожал руку своему бывшему ученику и, улы баясь, заметил: — Слышал я о тебе. Моло дец. Работать надо только так. Самому не стыдно и люди .за тебя не краснеют. Мастер пожелал парню ус пешного трудового дня. Чер ные глаза Николая заблестели. Кроме слова «спасибо», он ниче го не мог сказать. В душе у него было немало хороших, теп лых чувств. Они нахлынули как- то сразу. В памяти всплыл день, когда он впервые пришел на завод гидроаппаратуры. И хотя за его плечами уже были годы солдатской службы, все же робость брала верх. Ведь ему не приходилось стоять у станка, а хотелось быть фрезе ровщиком. Из отдела кадров Николай направился в ремонтный цех. И здесь он впервые встретился с Николаем Григорьевичем. — Учеником значит, — Труби- цин пристально посмотрел на черноволосого паренька.—Что ж, это хорошо. Мне не впервой с такими заниматься. Когда ремонтировали стан ки, Николай внимательно следил за работой опытных товарищей. «И как у них ловко получает ся, — думал он. — Вот бы мне так». Время шло, и новичок приоб- НА СТРОЙКАХ ГОРОДА " Вместо дела—разговоры На агрегатном заводе строит ся новый корпус, где для на весных сельскохозяйственных орудий будет сосредоточен вы пуск гидроцилиндров. В них испытывают острую нужду тракторостроители. Именно по- втоиу надо было ускорить его сооружение. Между тем не раз намечались сроки сдачи корпу са, но они, как правило, сры вались. Надолго затянулось возведе ние стен. Наконец кое-как, с большими просчетами, здание было готово. И сюда пришли субяодрядчикн. Они должны были смонтировать отопитель- я у» и вентиляционную систе мы, проложить канализацию и сделать многое другое. Состави ли график, приступили к его А выполнению. Но как? Чере- ^ пашьими темпами. В летний и осенний период времени на объекте царило полное затишье. Сейчас здесь человек 15— ^ 20 из субподрядных органи заций. Производительность их низкая, потому что не хватает материалов, не подготовлен фронт работ. Причина — пол ная неразбериха, царящая на стройке. Участки «Сантехмонтаж» {начальник тон. Бочаров), «От- яелстфой» (тов. Попов), «Пром- вентиляция» (тов. Брнушевич), «Центроэлектромонтаж> и СУ-1 друг от друга не зависят. Каж дый производит работы, как за благорассудится, так как нет единого плана действий. На днях управляющий тре стом «Промстрой» тов. Масеио- лик проводил планерку с руко водителями участков. И вот тут-то выяснилось, что беспо рядков на пусковом объекте хоть отбавляй. Надо срочно ус тановить бойлер, а СУ-1 еще не подготовило проема в стене и не сделало кирпичных подставок. Давно назрела необходимость пустить отопительную систему, чтобы вести монтаж в тепле. Однако сантехники, как гово рят, тянут резину, и в помеще нии по-прежнему холодно. Не так уж трудно остеклить окон ные рамы корпуса, покрыть крышу. Но все это делается крайне медленно. Так происходит потому, что руководители участков недо оценивают важности пуска кор пуса, выискивают всевозмож ные лазейки, лишь бы уйти от ответственности за срыв работ. женил. Кислых, не моргнув гла зом, ответил: — Конечно. Давно подгото вили. Но в действительности ее нет. Многие факты говорят о том, что руководители СУ-1 и суб подрядных организаций вместо дела занимаются разговорами. Агрегатчики встревожены. Их беспокойство вполне зако номерно. В нынешнем го'ду план выпуска гидроцилиндров уве личен на 35 процентов. Вы полнить его можно при усло вии, что корпус будет сдан в эксплуатацию в этом кварта ле. Но при существующем по ложении вряд ли так произой дет. Видимо, не обойтись без вмешательства главЦЧОстроя. И чем скорей, тем лучше. ретал навыки. Приходилось монтировать станки разных ма рок и назначений. Это радовало любознательного ученика. Ведь он хотел стать квалифициро ванным фрезеровщиком. В за водской библиотеке появился но вый читатель — отсюда Николай уносил домой техническую лите ратуру. По вечерам, а иногда и заполночь просиживал над кни гой. Неведомый мир техники приковывал к столу. Парень стал лучше разбираться в слож ных механизмах. Через полтора месяца мастер сказал: — Вот что, Николай, ты уже можешь работать самостоятель но. Тебя посылают в третий ме ханический. Там нужны фрезе ровщики. Сложные изделия гидравлики выпускает предприятие: лопаст ные и плунжерные насосы, маг нитные сепараторы. Его продук ция отправляется и за границу. Станочники дорожат честью за водской марки. Как-то Николай прочитал в газете про метод саратовцев. Вскоре о нем заговорили и на заводе. «Дело стоящее, ^ поду мал Н. Полосин.— Если трудить ся на совесть, можно обойтись и без контролеров». Николаю, как и некоторым его товарищам, разрешили иметь личное клеймо. Вот уже почти год молодой коммунист сдает изделия, минуя контролеров. Из готовленные им детали всегда хорошего качества. — Какую-то особую ответст венность чувствуешь, — гово рит фрезеровщик. Знаешь, что тебе доверяют, а это, пожа луй, главное. Смотришь, как Николай ра ботает, и радуешься. На завод пришел недавно, но уже не от стает от опытных производст венников. Сейчас он трудится в одной бригаде с Михаилом Под- колзиным, у которого стаж во- п о СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ Недавно в газете была опуб ликована заметка, рассказыва ющая о нарушениях, дощ'скае- мых некоторыми кассирами при расчете с покупателями. Заведующая торговым отде лом исполкома тов. Грузинская семнадцать лет. Разница боль шая. Однако это не мешает им работать по одному разряду. За 9 смену фрезеровщики выпрлня- ^ ют по полторы нормы. ...Характерный шум станка. Николай пристально наблюдает за фрезой, нарезающей зубья в шестеренки. Обработка требует й большой точности. Несмотря на в это, передовик производства ра- д ботает сразу на двух станках. Каждое его движение рассчита но, обдумано. — Сейчас мы осваиваем но вый вид продукции, — расска зывает парень. - - Нам поручи- ^ ли обрабатывать роторы лопа- а стных насосов Г-12-25. Точ- в ность достигает пяти сотых мил лиметра. Есть у Николая то, что при суще новаторам: чем труднее и ^ сложнее работа, тем больше по- ^ является интерес к ней. До мельчайших подробностей изу чит чертежи, а уж потом при ступает к делу. И хотя инстру мент, которым он пользуется, еще далек от совершенства, Ни колай и в этих условиях не до пускает брака. Недавно коллектив завода подхватил почин москвичей и ленинградцев. Решено за три— четыре года довести ряд изде лий до уровня мировых дартов. А что думает об Николай? — За нами дело не станет, Верно я говорю? — обратился он к Михаилу Подколзину, ...Кончилась пересмена. НикО' лай попрощался с Михаилом, переоделся и направился в крас-К ный уголок. Сегодня репетиция 9 хора. б А когда в городе наступает й ночная тишина, в комнате об- И щежития долго еще не гаснет И свет. Николай Полосин склоня- й ется над книгой. Есть у него й мечта: заочно окончить механи- й ко-математический факультет б университета. Мечта эта обяза- 9 тельно сбудется. Ведь Николай у. обладает замечательными каче- в ствами — трудолюбием и на- Я стойчивостью в достижении ^ цели. Н. БОРИСОВ. На снимке: Н. ПОЛОСИН. стан- ^ сообщила нам, что в этом деяе будет наведен порядо'к. Кр^ме того, руков'одителям всех твргу- ющих организаций дано указа ние провести семинар е касси рами о порядке расчета с по купателями. В. Абрамов. Хамство многолико. По край ней мере еще никто не пытался ’й подсчитать и проанализировать 8 все виды его проявлений. Оно, и как сорняк: сорвут его, а смот ришь — через некоторое время снова вырос. И еще сильнее раз рослись его ядовитые стебли. А лых даже занялся очковтира тельством. Его как-то спросили, есть ли схема одного из участков соору- 111111111111111111111111111111111111111111111 т т | | | | | | | | | Первые предложения I На элементном заводе начал- " с я смотр-конкурс по изысканию а использованию внутреяних резервов. Нго цель — содейст вовать выполнению плана, по вышению производительности труда, внедрению новой техни ки, снижению себестоимости из делий и улучшению их качест ва. Для коллективов цехов, отде лов, участков, поточных линий, бригад, рабочих и специалистов, ^Тжнявших активное участие в смотре, установлены денежные нре.мин. Одним из первых включились в его проведение инструмен тальщики, ими уже пода.чо 10 предложений. Так, например, зам начальника цеха Л. Соко лов и старший мастер П. Кузь- А главный инженер СУ-1 т . Кис- И теперь сам тянется, кого бы за деть, да побольней, пообидней. Вот так и хамство: просят, уго варивают, бичуют — а оно жи вуче, потому что корень-то ос тался, « оно снова живет. И сно ва портит людям настроение. По тому что хам — он умеет. И в его богатом ассортименте приемов много. Он и полчаса мо жет говорить гадости, и словом одним заденет так, что челове ка покоробит. А обличье у него самое разное. Вот письмо читателя И. К. Па нова: «Стою я на автобусной ос тановке «сад железнодорожни ков» с пятилетним Сашей, сы- й ном племянника. Было это 29 января в 11 часов 20 минут. На- В рода совсем немного — человек |В десять, и среди них две старуш- нив предложили оригинальный способ изготовления полуформ для КБС и фонарных элементов, что дает экономический эффект. Не отстают и энергетики, где рационализаторской работой ру ководит молодой коммунист ма стер В. Елецких. Здесь затра чивали много труда и усилий при сварке машин. Приходи- « почти пустой. Все, как пола- й гается, начали садиться с задней лось вынимать якоря для про- л двери. Старушки и я с ' ребе.ч- тирки коллекторов. Электрики й ком подошли к передней. И в М. Афонин и В. Дякин Носове- ^ товалн изготовить подвижное ^ - . и ложение, разрешающее пожилым устройство С резцом, что ПОЗВО- ^ людям и пассажирам с детьми ляет вести протирку, не разбирая ^ входить в автобус через перед- машин. Это значительно уско- § дверь (да и мне уже 64 го- рило ремонт оборудования. к ^ помог старушкам залезть Подошел автобус № 97— 43. Он В мае будут подведены итоги смотра-конкурса. 0 . Любимов. в автобус, а потом поднял маль чика, чтобы посадить и его. И чтп\т неожиданно, как говорят, й пепет с^мым носом, дверь с ляз гом захлопнулась, я ноги Саши „СОРНЯКИ" оказались зажаты. Мальчик с пе репугу громко заплакал. Я тоже растерялся. И только когда за кричали пассажиры, водитель открыл дверь. А ведь автобус еще стоял, и люди продолжали садиться. У меня нет слов, чтобы выра зить свое возмущение поведени ем водителя, тем более он видел, что я с мальчиком вхожу по следним». А вот другой пример. О нем нам рассказали наши чятатель- «ицы, проживающие в Соцго родке. Им нужно было купить продукты в орсовском мага зине, что по улице Яна Фабрициуса. Он оказался за крыт на перерыв, хотя до поло женного времени оставалось еще полчаса. Но когда одна яз жен щин настойчиво потребовала, чтобы магазин все-таки откры ли, продавец вначале ей наха мила (что вы ломитесь в за крытую дверь... никаких жалоб ных книг нет... можете жало ваться куда угодно), а потом просто отказалась' обслуживать. «К сожалению, — пишут они,— фамилию нам не удалось уз нать, так как в магазине негг таблички с фамилией продавца». Мы уже заметили выше, что формы проявления хамства раз личны, но если говорить о ра ботниках нарпита, то в общем они сводятся к одной довольно- таки элементарной формуле: «Вас тут много ходит, на всех не угодишь». А ведь и правда не угодишь. Одни, например, любят, когда ИИ подают курицу хорошо ощи панную, другие,' наоборот, тре буют, чтоб с пушком. По край ней мере так думает заведую щая столовой № 5 (что у Кол хозного рынка). Она искренне была удивлена, когда работни ца элементного завода тов.Яку нина, обнаружив в рассольника неощипанный кусок птицы, от казалась ее есть. — А разве у вас дома не бы вает такое? — удивленно спро сила заведующая. И была возмущена, когда у нее потребовали жалобную кни гу; — Нет ее у нас и все. Вас тут много ходит. Хамство в переводе на'обще человеческий язык это прежде всего неуважение к человеку. И чтобы это почувствовалось, ча сто в 01 все не требуется встре чаться с хамом лицом к лицу. Если, например, вы пришли’ в железнодорожную баню, а на вас вот уже больше часа льется холодная вода — это тоже проявление неуважения к че ловеку. Об одном из таких слу чаев нам рассказала читатель ница «Красного, знамени» тов. Селезнева. Десятки писем приходит еже дневно в редакцию. И почти все они рассказывают о хороших людях, их делах, авторы про сят поблагодарить того, кто, от несся к ним душевно, тепло, проявил обыкновенное челове- неское участие. Но среди этих писем нет-нет да и попадется одно, посвященное хаму. И ■ очень радует то, что таких пи сем становится все меньше и меньше. А. Тютюник,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz