Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ^СООБЩЕНИЕ О П л е н у м е Ц е н т р а л ь н о г о К о м и т е т а Коммунистической партии Советского Союза 6 декабря 1965 года состоялся Пленум Цент рального Комитета КПСС. Пленум заслушал и обсудил доклады замес тителя Председателя Совета Министров СССР, председателя Госплана СССР тов. Н. К. Байбакова «О народнохозяйственном плане СССР на 1966 год» и министра финансов СССР тов. В. Ф. Гарбузова «О бюджете СССР на 1966 год». В прениях выступили: тт. В. П. Мжаванад зе — первый секретарь ЦК Компартии Грузии, В. С. Толстиков — первый секретарь Ленин градского обкома КПСС, А. П. Ляшко — сек ретарь ЦК Компартии Украины, Б. П. Бещев — министр путей сообщения СССР, Т. Усуба- лиев — первый секретарь ЦК Компартии Киргизии, А. И. Струев — министр торговли СССР, В. И. Конотоп—первый секретарь Мос ковского обкома КПСС, Б. Овезов — первый секретарь ЦК Компартии Туркменистана, А. И. Шибаев — первый секретарь Саратовского обкома КПСС. В конце обсуждения указанных вопросов вы ступил Первый секретарь ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнев. Пленум обсудил вопрос о преобразовании органов партийно-государственного контроля в органы народного контроля. По этому вопро су сделал .сообщение Первый секретарь ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнев. По обсужденным вопросам Пленум принял соответствующие постановления. Пленум избрад тов. В. В. Ш,ербицкого кан дидатом в члены Президиума ЦК КПСС. Пленум избрал тов. И. В. Капитонова сек ретарем ЦК КПСС. На этом Пленум ЦК КПСС закончил свою работу. Пролетарии всех стран, соеяи 1 Няйтесь! Р Я С Н О Е з н а м я орган Елецкого городского комитета КПСС и городского Совета - депутатов трудящихся Липецкой области Год изд. 48-й № 242 (10.346) СРЕДА, 8 ДЕКАБРЯ 1965 г. Цена 2 "КОП. Сессия Верховного Совета Постановление Пленума ЦК КПСС, принятое 6 декабря 1965 года •О плане развития народного хозяйства СССР и Государственном бюджете СССР на 1966 год ОДОБРИТЬ В ОСНОВНОМ ПРОЕКТЫ ПЛАНА РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР И ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА СССР НА 1966 ГОД. 7 декабря в Кремле начала работать 7-я сессия Верховно го Совета СССР 6-го созыва. Депутаты обсудят три вопро са: 1. о Государственном плане развития народного хозяйст ва СССР на 1966 год; 2. о Го сударственном бюджете СХЗСР на 1966 год и об исполнении Государственного бюджета ССОР за 1964 год; 3. Об ут верждении Указов Президиума Верховного Совета СССР. Депутаты и гости тепло встретили появление в ложах руководителей Коммунистиче-' ской партии и Советского пра вительства. Участники сессии заслушали доклад заместителя Председа теля Совета Министров ССОР, Председателя Госплана СССР Н. К. Байбакова «О Государст венном плане развития народно го хозяйства СССР на 1966 год». Постановление Пленума ЦК КПСС, принятое 6 декабря 1965 года О п р е о б р а з о в а н и и о р г а н о в п а р т и й н о г о с у д а р с т в е н н о г о к о н т р о л я Пленум ЦК КПСС отмечает, что органы партий но-государственного контроля провели значи тельную работу по проверке исполнения решений партии и правительства, в борьбе за подъем со циалистической экономики, укрепление государ ственной дисциплины и привлечение к делу конт роля широких масс коммунистов и беспартийных. В целях широкого вовлечения трудящихся в де ло проверки и контроля и повышения их роли в работе контрольных органов Пленум ЦК КПСС постановляет: преобразовать органы партийно государственного контроля в органы народного контроля, которые должны являться одним из действенных средств партии и правительства по еще более широкому вовлечению народных масс в управление делами государства, обеспечению систематической проверки исполнения директив партии и правительства советскими, хозяйствен ными и другими организациями, укреплению государственной дисциплины и социалистической законности. Совету Министров СССР в соответствии с на стоящим постановлением утвердить положение об органах народного контроля. Р е ч ь П е р в о г о с е к р е т а р я Ц К К П С С Коммунист Валерий Грибков пришел на завод медицинского оборудования сразу после де мобилизации. Армейская закал ка помогла ему быстро овла деть сложной специальностью слесаря - инструментальщика. Теперь Валерий — квалифици рованный специалист, умеющий выполнять самые точные опе рации. В этом ему помогают знания: после смены В. Гриб- ко» посещает занятия в школе мастеров. НА СНИМКЕ нашего фото корреспондента А. Боева вы видите Валерия за регулиров кой штампа. Скоро станок бу дет включен и даст продук цию, как всегда, отличного ка чества. •1 Товарищи! ^ Позвольте изло^кить нашу точ- ♦ ку зрения по вопросу о дальней- I шем совершенствовании сущест- ♦ вующей системы контроля, кото- I рая имеет самую тесную и не- X посредственную связь с нашим 1 хозяйственным строительством. I Вы знаете, что три года на- X зад было принято решение о соз- ♦ даиии Комитета партийно-госу- ^ дарственного контроля с соот- ^ ветствующими органами конт-- X роля на местах. I Опыт трехлетней работы орга- X нов партийно - государственного ♦ контроля показал, что они про- I вели большую работу и оказали ^ помощь партии и прав.ительству ♦ в совершенствовании деятельно- Ф сти нашей экономики, государ- ^ ственного и хозяйственного ап- X парата, вовлечении масс в уп- X равление всеми делами общест- X ва, привлечении к делу контро- X ля широких масс коммунистов и X беспартийных. I Члены ЦК знакомы с работой ^ органов партийно-государствен- ♦ ного контроля, и я не буду при- X водить конкретных примеров их X деятельности. Конечно, товари- X щи, эго не значит, что в их ра- ♦ боте нет недостатков. I Наша советская система конт- X роля — самая демократичная, I подлинно народная система. В 1 нашем социалистическом госу- X дарстве все права, в том числе X и право контроля, принадлежат I народу, как единственному хозя- X ину своей страны. I Контроль трудящихся распро- X страняется прежде всего на ос- X нову основ — хозяйственную X жизнь, на область производства I и распределения, на деятель- ♦ ность государственного аппара Т О В . Л . И . Б Р Е Ж Н Е В А та. Это является одним из ве личайших преимуществ, которые социализм предоставляет трудя щимся. Советское государство кровно заинтересовано в общественном контроле. Чем больше людей бу дет привлечено к участию в конт роле, тем, следовательно, боль ше трудя 1 цихся будет привлече но к управлению государством, тем лучше будет работать наша государственная система. Ведь наши органы контроля, работая под руководством пар тии, являются в известной сте пени и школой воспитания. Они прививают на практике совет ским людям чувство хозяина страны, чувство высокой ответ ственности каждого гражданина за дела всего общества. Учитывая, что расширение об щественной роли контроля будет новым серьезным шагом на пути всемерного развития социали стической демократии, по мне нию Президиума ЦК КПСС, це лесообразно провести дальней шее совершенствов‘ание сущест вующей системы контроля. Речь идет о том, чтобы систе му партийно - государственного контроля превратить в систему народного контроля. Это выте кает из указания В. И. Ленина о том, что перед системой конт роля в социалистическом госу дарстве стоит «цель: всю тру дящуюся массу, и мужчин и женщин особенно, провести че рез участие в рабоче-крестьян ской инспекции». Программа КПСС, как извест но, также требует создания си стемы народного контроля, в котором государственный конт роль сочетался бы с обществен ными инспекциями на местах. В связи с этим и возникает вопрос о названии органов конт роля. Сейчас органы контроля называются органами партийно государственного контроля. Это не совсем точное название. Оно недостаточно полно отражает тот факт, что контроль в нашей стране является народным. По этому будет более правильно преобразовать эти органы и наз вать их органами народного контроля. Это будет на деле отражать существо деятельности органов контроля в нашей стране. В то же время это будет иметь боль шое политическое значение, по скольку это еще теснее сближает органы контроля с народом. Органы народного контроля работают под руководством пар тии и правительства. ЦК ком партий союзных республик, крайкомы, обкомы, горкомы, райкомы партии должны повсе дневно заниматься деятельно стью органов народного контро ля, всемерно поддерж 1 Ивать их инициативу, рассматривать их как своих прямых помощников в борьбе за наше общее дело. Что касается круга прав и обязанностей органов народного контроля, то будет, видимо, пра вильно, чтобы главным в их де ятельности было оказание помо щи партии и государству в си стематической проверке факти ческого исполнения директив партии и праВ‘Ительства, в даль нейшем со*вершенство'Вании ру ководства коммунистическим строительством, в борьбе за все мерный подъем социалистиче ской экономики, в соблюдении государственной дисциплины и социалистической законности. Органы народного контроля дол жны активно поддерживать, по ощрять и развивать все новое, передовое и прогрессивное в жиз ни нашего общества, устранять вскрытые недостатки, добивать ся. чтобы улучшилось общее по ложение дел, вести непримири мую борьбу против бюрократиз ма и волокиты, очковтирательст ва и бесхозяйственности. Само собой разумеется, това рищи, что совершенствование контроля в стране, создание ор ганов народного контроля ни сколько не снимает ответствен ности со всех партийных коми тетов и партийных организаций за контроль за исполнением ди ректив партии и правительства. Надо иметь в виду и то обстоя тельство, что органы народного контроля не контролируют ра боту партийных органов. Эта ра бота , контролируется системой внутрипартийного контроля на основе Устава партии. Поэтому необходимо, чтобы активизирова ли свою работу и партийные ко миссии, которые в соответствии с Уставом КПСС обязаны прове рять соблюдение членами и кан дидатами в члены КПСС партий ной дисциплины, привлекать к ответственности коммунистов, виновных в нарушении Програм мы и Устава партии, партийной и государственной дисциплины, а также нарушителей партийной морали. Исходя из изложенного. Пре зидиум ЦК КПСС вносит на рас смотрение Пленума ЦК КПСС проект постановления по этому вопросу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz