Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Решения сентябрьского Пле нума ЦК КПСС знаменуют но вый важный этап в деятель ности профсоюзных организа ций. Они заставили нас по- иному взглянуть на свою рабо ту. Теперь значительно повы шается роль профсоюзов в пла нировании производства, улуч шении условий труда, быта, руководства общественными ор ганизациями. Все большее место в дея тельности профсоюзон занимает борьба против бесхозяйственно сти, расхлябанности, потерь ра бочего времени и т. д. Нагляд ный пример того — почин рабкоров московского завода имени Ильича, начавших эконо мический рейд на своем пред приятии. В нашем коллективе активно откликнулись на эго начинание. По инициативе 'за водской многотиражной газеты «Энергия» было создано не сколько таких бригад, которые провели первые рейды по це хам, что позволило выявить не которые резервы производства. На днях состоялось расширен ное заседание завкома, где бы ло принято решение создать рейдовые бригады на каждом участке. П Р О Ф С О Ю З Н А Я Ж И З Н Ь НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ НТО и другими. Приведу такой пример. Есть у нас общественное бюро эко номического анализа. Задача его известна — давать свои ре комендации, как лучше добить ся того, чтобы завод не имел убытков, выявлять, поче му то или иное изделие убыточ но, и т. д. Кое-что бюро делало, но его работа больше своди лась к вскрытию недостатков, а конкретных, решительных мер по их устранению оно не предлагало. А поле деятельно сти широкое — около тридцати изделий у нас нерентабельны. В этом, конечно, есть и вина заводского комитета, как нено- средственного руководителя де ятельности этой общественной организации. На днях мы за слушали работу бюро. И, нужно сказать, разговор был серьез ный. Следует отметить, что вы ступающие как-то по-новому подходили к решению вопросов, и в словах многих чувствовались настоящий хозяйский подход и заинтересованность. «Значение документов сен Это один из конкретных при- тябрьского Пленума, — писала меров того, как люди начинают недавно «Экономическая газе- проявлять все большую заботу та», — надо измерять и тем, о делах своего предприятия. что уже решено, и теми воз- Разумеется, определенная ра- можностями, которые ныне соз- бота велась и раньше. Однако даны для дальнейшего развития строгая регламентация всей деятельности предприятия в» ка кой-то степени сковывала ини циативу профсоюза, порождала элементы формализма. Это про являлось как в руководстве со циалистическим соревнованием, так и в руководстве работой экономики, той линиеи всена родного творчества и поиска новых резервов, которая приня та». Очень верные слова. Взять, например, работу нашего по стоянно действующего произ водственного совещания. В по- общественных организаций: по- вышении эффективности произ- стоянно действующим производ- водства есть и его немалая за- ственным совещанием, бюро эко- слуга. На повестки дня работы * номического анализа, ВОНР, совещания выносилось и выно- 1 9 д е к а б р я — в ы б о р ы н а р о д н ы х с у д е й И з б и р а т е л и д о в о л ь н ы Вечерние сумерки еще не сгустились, а в клубе ТЭЦ было уже более 200 избирате лей. Они собрались сюда на встречу с кандидатом в народ ные судьи В. Н. Бондарь. При сутствовавшие прослушали ее выступление. Рассказав о сво ем жизненном пути, она затем познакомила избирателей с дея тельностью городского народ ного суда, на конкретных при мерах показала роль общест венности в борьбе с правона рушителями, коренные отличия советского суда от буржуазно го. В. Погорелое, зав. агитпунктом № 29. Встреча с М. Н. Кругловой в субботу, 4 декабря, в цент ре избирательного участка М» 38 — в актовом. зале же лезнодорожного строительно го техникума состоялась встре ча избирателей с кандидатом в народные судьи Елецкого го родского народного суда Марга ритой Никитичной Кругловой. Большой зал был перепол нен. Здесь можно было видеть сится немало интересных и по лезных вопросов. Большинство намеченных им мероприятий претворено в жизнь. После Пле нума совещание собиралось дважды. Одно было посвящено быстрейшему внедрению новых поточных линий, где будут из готавливать более мощные ис точники тока «Марс» и «Крона- ВЦ». И не случайно эти батареи пользуются особенно большим спросом, и тот факт, что произ водственное совещание остано вилось на решении именно этого вопроса, говорит о многом. Нельзя сказать: сейчас, мол, производственное совещание пе рестроило полностью свою ра боту. Нет, это и есть та «ли ния всенародного творчества и поиска новых резервов», что вы текает из решений Пленума. Да, работа профсоюзных ор ганизации поднимается на но вую ступень. Это касается не только руководства социалиста- ^ ческим соревнованием и любой 1 стороны деятельности профсою- I зов. Сейчас на заводе происхо дит разукрупнение цехов. Есте ственно, улучшится и руковод ство первичными организация ми. А это в свою очередь поз волит выявить новые возможно сти, дать простор новой ини циативе людей. Ф. Яковенко, председатель завкома элементного завода. Выставка литературы в библиотеке парткабинета горкома КПСС оформлена вы ставка политической литерату ры, в которой рассказывается об осуществлении в нашей стране социалистической законности и правосудия. Агитаторы, избира тели многое узнают, если внима тельно прочитают брошюры Г. Анашкина «Народные заседа тели в советском суде», В. Вла димирова «Как советский суд назначает наказание», И. Михай- Э ф ф е к т и в н е е и с п о л ь з о в а т ь п о д в и ж н о й с о с т а в и молодых, и пожилых избира телей. М. Н.' Круглова подробно рассказала о работе советских судов, стоящих на страже за воеваний советского народа, по знакомила с работой Елецкого городского суда. Затем говорили избиратели. Они интересовались самыми различными вопросами юриди ческого порядка. ловского «Суд и обществен ность в советском государстве», «Организация и деятельность товарищеских судов». При подготовке агитаторов к беседам рекомендуется исполь зовать сборники статей «XXИ съезд КПСС и дальнейшее ук репление социалистической за конности в СССР», «Ленинские принципы социалистической за конности». В. Иванов. Перестройка управления про мышленностью положительно сказывается на развитии всего народного хозяйства, на увели чении выпуска добротной раз личной продукции. Это, естест венно, вызовет дальнейшее уве личение объема ее перевозок, в связи с чем железнодорожни ки должны повысить эффектив ность использования подвижно го состава: вагонов и локомоти вов. Безусловно, с организацией министерств по-новому будут решаться многие вопросы, и в частности планирования пере возок, взаимосвязи транспорта с предприятиями. Энергично вскрывать и при водить в действие внутренние резервы для лучшего удовлет ворения повышенных требова ний промыш.ченности к желез нодорожникам — одна из ос новных задач. Большую помощь им призваны оказывать работ ники подъездных путей пред приятий. Многие так и делаюг. В тесном содружестве с ними движенцы добиваются ускоре ния грузовых операций, сокра щения простоя вагонов. Так обстоит дело, например, в карье роуправлении, ТЭЦ. К большому сожалению, име ются еще предприятия, где к вагону относятся бесхозяйст венно и, более того, узковедом ственно. Вот сахарный завод. Он оснащен совершенными ме- ханиз.чами. Для быстрейшей выгрузки свеклы здесь смонти ровали гидротранспортеры, есть широко развитая сеть подъез.д- ных путей. Но вся эта техника больше бездействует, чем экс плуатируется. Гидротранспорте ры выходят зачастую из строя, выгрузочные площадки захлам лены. И не случайно на заводе значительный перепростой ва гонов, за что только в октябре уплачено более 16 тысяч руб лей штрафа. Руководителей за вода (директор А. Н. Соколов) не волнует создавшееся поло ИА;')К0110МЦЧЕСКЦЕТЕМЫ жение. Не лучше оно и на ще беночном, где директором Г. Г. Дюбанов. Здесь вагоны сверх нормы простояли 30,4 тысячи часов, чем нанесен предприя тию ущерб в 6315 рублей. На известковом заводе тоже, видимо, плохо считают деньги, если с легкостью уплатили .,7736 руб лен штрафа. Велики простои подвижного состава также на заводах элементном и кожевен ном. Табачная фабрика из-за не своевременного освобождения фронтов выгрузки оставляла не- разгруясарными ежедневно по 6—8 вагонов, по сути превра тив их в склады на колесах. КПП, СУ-1 и СУ-4 ежедневно передерживают десятки ваго нов. Это равнодушие дорого обходится государству. В целом перепростой составили более ста тысяч вагоно-часов, из-за чего станция Елец ежедневно недодавала под погрузку по 17 вагонов. Практика показывает, что ме ры финансового воздействия на предприятия недостаточно дей ственны. Между тем, например, элементный завод может не .до пускать простоя вагонов сверх положенного. Плохо только,что имеющиеся для этого возмож ности по-настоящему не исполь зуются. Еще два года назад отделе ние дороги предложило руково дителям предприятий передать их подъездные пути. Надо бы ло только привести их в поря док, чего не было сделано. Бо лее того, на заводах элемент ном, щебеночном и других из-за неисправности путей часто ва гоны сходят с рельсов, что ведет к их повреждению. Заботиться о каждом вагоне, чтобы он больше находился в движении и перевозил грузы, — прямой долг не только железнодорож ников, но и работников пред приятий. , Этого требуют интересы го сударства. Ведь чем лучше бу дет использоваться подвижной состав, тем меньше потребуется дополнительно новых вагонов, и средства, необходимые на их выпуск, можно израсходовать на другие цели. А. Плугарев, главный инженер Елецкого отделения дороги. ^□□□□□оасаааааоаооооооосюаоаааааа[ааааааааааааоааоаааааааааааааааааоаоаоаоапаааааоааоааааоаааааааа1^ Хорошее настроение у контролера ОТК завода медоборудования Антонины Коб зевой (на снимке справа). Так бывает каждый раз. когда она проверяет качество деталей, обрабатываемых прессовщицей Александрой Кудимовой. Оо 3 аа аа □о □а а□ а□ аа аа □□оаоаоаоооаоаооааааооооаооаоаоооааоааоооаоааааоа аааоааоаапаапаааоаааоаоааапааспшаааааапааааоок-*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz