Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Решения сентябрьского Пле­ нума ЦК КПСС знаменуют но­ вый важный этап в деятель­ ности профсоюзных организа­ ций. Они заставили нас по- иному взглянуть на свою рабо­ ту. Теперь значительно повы­ шается роль профсоюзов в пла­ нировании производства, улуч­ шении условий труда, быта, руководства общественными ор­ ганизациями. Все большее место в дея­ тельности профсоюзон занимает борьба против бесхозяйственно­ сти, расхлябанности, потерь ра­ бочего времени и т. д. Нагляд­ ный пример того — почин рабкоров московского завода имени Ильича, начавших эконо­ мический рейд на своем пред­ приятии. В нашем коллективе активно откликнулись на эго начинание. По инициативе 'за ­ водской многотиражной газеты «Энергия» было создано не­ сколько таких бригад, которые провели первые рейды по це­ хам, что позволило выявить не­ которые резервы производства. На днях состоялось расширен­ ное заседание завкома, где бы­ ло принято решение создать рейдовые бригады на каждом участке. П Р О Ф С О Ю З Н А Я Ж И З Н Ь НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ НТО и другими. Приведу такой пример. Есть у нас общественное бюро эко­ номического анализа. Задача его известна — давать свои ре­ комендации, как лучше добить­ ся того, чтобы завод не имел убытков, выявлять, поче­ му то или иное изделие убыточ­ но, и т. д. Кое-что бюро делало, но его работа больше своди­ лась к вскрытию недостатков, а конкретных, решительных мер по их устранению оно не предлагало. А поле деятельно­ сти широкое — около тридцати изделий у нас нерентабельны. В этом, конечно, есть и вина заводского комитета, как нено- средственного руководителя де­ ятельности этой общественной организации. На днях мы за­ слушали работу бюро. И, нужно сказать, разговор был серьез­ ный. Следует отметить, что вы­ ступающие как-то по-новому подходили к решению вопросов, и в словах многих чувствовались настоящий хозяйский подход и заинтересованность. «Значение документов сен­ Это один из конкретных при- тябрьского Пленума, — писала меров того, как люди начинают недавно «Экономическая газе- проявлять все большую заботу та», — надо измерять и тем, о делах своего предприятия. что уже решено, и теми воз- Разумеется, определенная ра- можностями, которые ныне соз- бота велась и раньше. Однако даны для дальнейшего развития строгая регламентация всей деятельности предприятия в» ка­ кой-то степени сковывала ини­ циативу профсоюза, порождала элементы формализма. Это про­ являлось как в руководстве со­ циалистическим соревнованием, так и в руководстве работой экономики, той линиеи всена­ родного творчества и поиска новых резервов, которая приня­ та». Очень верные слова. Взять, например, работу нашего по­ стоянно действующего произ­ водственного совещания. В по- общественных организаций: по- вышении эффективности произ- стоянно действующим производ- водства есть и его немалая за- ственным совещанием, бюро эко- слуга. На повестки дня работы * номического анализа, ВОНР, совещания выносилось и выно- 1 9 д е к а б р я — в ы б о р ы н а р о д н ы х с у д е й И з б и р а т е л и д о в о л ь н ы Вечерние сумерки еще не сгустились, а в клубе ТЭЦ было уже более 200 избирате­ лей. Они собрались сюда на встречу с кандидатом в народ­ ные судьи В. Н. Бондарь. При­ сутствовавшие прослушали ее выступление. Рассказав о сво­ ем жизненном пути, она затем познакомила избирателей с дея­ тельностью городского народ­ ного суда, на конкретных при­ мерах показала роль общест­ венности в борьбе с правона­ рушителями, коренные отличия советского суда от буржуазно­ го. В. Погорелое, зав. агитпунктом № 29. Встреча с М. Н. Кругловой в субботу, 4 декабря, в цент­ ре избирательного участка М» 38 — в актовом. зале же­ лезнодорожного строительно­ го техникума состоялась встре­ ча избирателей с кандидатом в народные судьи Елецкого го­ родского народного суда Марга­ ритой Никитичной Кругловой. Большой зал был перепол­ нен. Здесь можно было видеть сится немало интересных и по­ лезных вопросов. Большинство намеченных им мероприятий претворено в жизнь. После Пле­ нума совещание собиралось дважды. Одно было посвящено быстрейшему внедрению новых поточных линий, где будут из­ готавливать более мощные ис­ точники тока «Марс» и «Крона- ВЦ». И не случайно эти батареи пользуются особенно большим спросом, и тот факт, что произ­ водственное совещание остано­ вилось на решении именно этого вопроса, говорит о многом. Нельзя сказать: сейчас, мол, производственное совещание пе­ рестроило полностью свою ра­ боту. Нет, это и есть та «ли­ ния всенародного творчества и поиска новых резервов», что вы­ текает из решений Пленума. Да, работа профсоюзных ор­ ганизации поднимается на но­ вую ступень. Это касается не только руководства социалиста- ^ ческим соревнованием и любой 1 стороны деятельности профсою- I зов. Сейчас на заводе происхо­ дит разукрупнение цехов. Есте­ ственно, улучшится и руковод­ ство первичными организация­ ми. А это в свою очередь поз­ волит выявить новые возможно­ сти, дать простор новой ини­ циативе людей. Ф. Яковенко, председатель завкома элементного завода. Выставка литературы в библиотеке парткабинета горкома КПСС оформлена вы­ ставка политической литерату­ ры, в которой рассказывается об осуществлении в нашей стране социалистической законности и правосудия. Агитаторы, избира­ тели многое узнают, если внима­ тельно прочитают брошюры Г. Анашкина «Народные заседа­ тели в советском суде», В. Вла­ димирова «Как советский суд назначает наказание», И. Михай- Э ф ф е к т и в н е е и с п о л ь з о в а т ь п о д в и ж н о й с о с т а в и молодых, и пожилых избира­ телей. М. Н.' Круглова подробно рассказала о работе советских судов, стоящих на страже за­ воеваний советского народа, по­ знакомила с работой Елецкого городского суда. Затем говорили избиратели. Они интересовались самыми различными вопросами юриди­ ческого порядка. ловского «Суд и обществен­ ность в советском государстве», «Организация и деятельность товарищеских судов». При подготовке агитаторов к беседам рекомендуется исполь­ зовать сборники статей «XXИ съезд КПСС и дальнейшее ук­ репление социалистической за­ конности в СССР», «Ленинские принципы социалистической за­ конности». В. Иванов. Перестройка управления про­ мышленностью положительно сказывается на развитии всего народного хозяйства, на увели­ чении выпуска добротной раз­ личной продукции. Это, естест­ венно, вызовет дальнейшее уве­ личение объема ее перевозок, в связи с чем железнодорожни­ ки должны повысить эффектив­ ность использования подвижно­ го состава: вагонов и локомоти­ вов. Безусловно, с организацией министерств по-новому будут решаться многие вопросы, и в частности планирования пере­ возок, взаимосвязи транспорта с предприятиями. Энергично вскрывать и при­ водить в действие внутренние резервы для лучшего удовлет­ ворения повышенных требова­ ний промыш.ченности к желез­ нодорожникам — одна из ос­ новных задач. Большую помощь им призваны оказывать работ­ ники подъездных путей пред­ приятий. Многие так и делаюг. В тесном содружестве с ними движенцы добиваются ускоре­ ния грузовых операций, сокра­ щения простоя вагонов. Так обстоит дело, например, в карье­ роуправлении, ТЭЦ. К большому сожалению, име­ ются еще предприятия, где к вагону относятся бесхозяйст­ венно и, более того, узковедом­ ственно. Вот сахарный завод. Он оснащен совершенными ме- ханиз.чами. Для быстрейшей выгрузки свеклы здесь смонти­ ровали гидротранспортеры, есть широко развитая сеть подъез.д- ных путей. Но вся эта техника больше бездействует, чем экс­ плуатируется. Гидротранспорте­ ры выходят зачастую из строя, выгрузочные площадки захлам­ лены. И не случайно на заводе значительный перепростой ва­ гонов, за что только в октябре уплачено более 16 тысяч руб­ лей штрафа. Руководителей за­ вода (директор А. Н. Соколов) не волнует создавшееся поло­ ИА;')К0110МЦЧЕСКЦЕТЕМЫ жение. Не лучше оно и на ще­ беночном, где директором Г. Г. Дюбанов. Здесь вагоны сверх нормы простояли 30,4 тысячи часов, чем нанесен предприя­ тию ущерб в 6315 рублей. На известковом заводе тоже, видимо, плохо считают деньги, если с легкостью уплатили .,7736 руб­ лен штрафа. Велики простои подвижного состава также на заводах элементном и кожевен­ ном. Табачная фабрика из-за не­ своевременного освобождения фронтов выгрузки оставляла не- разгруясарными ежедневно по 6—8 вагонов, по сути превра­ тив их в склады на колесах. КПП, СУ-1 и СУ-4 ежедневно передерживают десятки ваго­ нов. Это равнодушие дорого обходится государству. В целом перепростой составили более ста тысяч вагоно-часов, из-за чего станция Елец ежедневно недодавала под погрузку по 17 вагонов. Практика показывает, что ме­ ры финансового воздействия на предприятия недостаточно дей­ ственны. Между тем, например, элементный завод может не .до­ пускать простоя вагонов сверх положенного. Плохо только,что имеющиеся для этого возмож­ ности по-настоящему не исполь­ зуются. Еще два года назад отделе­ ние дороги предложило руково­ дителям предприятий передать их подъездные пути. Надо бы­ ло только привести их в поря­ док, чего не было сделано. Бо­ лее того, на заводах элемент­ ном, щебеночном и других из-за неисправности путей часто ва­ гоны сходят с рельсов, что ведет к их повреждению. Заботиться о каждом вагоне, чтобы он больше находился в движении и перевозил грузы, — прямой долг не только железнодорож­ ников, но и работников пред­ приятий. , Этого требуют интересы го­ сударства. Ведь чем лучше бу­ дет использоваться подвижной состав, тем меньше потребуется дополнительно новых вагонов, и средства, необходимые на их выпуск, можно израсходовать на другие цели. А. Плугарев, главный инженер Елецкого отделения дороги. ^□□□□□оасаааааоаооооооосюаоаааааа[ааааааааааааоааоаааааааааааааааааоаоаоаоапаааааоааоааааоаааааааа1^ Хорошее настроение у контролера ОТК завода медоборудования Антонины Коб­ зевой (на снимке справа). Так бывает каждый раз. когда она проверяет качество деталей, обрабатываемых прессовщицей Александрой Кудимовой. Оо 3 аа аа □о □а а□ а□ аа аа □□оаоаоаоооаоаооааааооооаооаоаоооааоааоооаоааааоа аааоааоаапаапаааоаааоаоааапааспшаааааапааааоок-*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz