Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

©имвам Константину Симонову — 5 0 лет Константин Симонов писал и пишет в разных жанрах, в раз­ ных городах, избирая время действия для своих героев в разных исторических контек­ стах. Он испытывает счастье большого успеха, большого при­ знания на протяжении почти тридцатилетия. Сегодня ему ис­ полняется пятьдесят лет. Симонов похож на людей, вы­ веденных его пером на страни­ цы. Мысли 0 ^ этих людях, раз­ деленные мысли, любовь, стра­ дания, привязанности, нена­ висть, восторг, отчаяние и на­ дежды, страх и преодоление страха, заботы мирных и воен­ ных ремесел этих людей — кра­ ски и линии, тона и полутона на портрете поэта, романиста, дра­ матурга и публициста, полков­ ника запаса, лауреата шести Государственных премий Кон­ стантина Симонова, бывшего до Отечественной войны токарем по металлу, потом студентом литературного института и кор­ респондентом армейской газеты во время событий под Халхин- Гсиюм. Возможно, ранняя седина вы­ пала именно в те дни и ночи раздумий о героях, на первый взгляд, так не сходных в судь­ бах с двадцатитрехлетним авто­ ром стихотворения «Старик> и поэмы «Суворов». Образ дороги, ведущей через войну, впервые возник в стихах. Одновременно в драматургии. Много позже — в романах. В конце последней предвоен­ ной пьесы — «Парень из наше­ го города» Сергей Луконин го­ ворит; «Победу одни живые не делают. Ее пополам делают: живые и мертвые». В пятьдесят девятом году Симонов закончил роман «Жи­ вые и мертвые». Образ дороги. В том, каки $1 вс|зник он в стихах, еще не уга­ дывалась та, подлинная до до­ кументальности. фактура воен­ ных романов. Военная хроника, как ни странно, стала основой стихов и менее удачных, стихов, что по манере напоминали га­ зетные материалы Симонова, — профессионально безупречные, но такие далекие по интонации от лирических стихотворений тех же военных лет, принесших Р о з о в а я ч а й к а в музей Тихоокеанского науч­ но - исследовательского инсти­ тута рыбного хозяйства и океа­ нографии поступил редкий экс­ понат — розовая чайка. У этой птицы красивое, как утренняя заря, оперение. Элегантность ее еще больще оттеняют черные бусинки глаз, агатовый клюв, лапки цвета коралла. Добыл чайку возле Анадырско­ го зайива в Беринговом море со­ трудник института Геннадий Ко­ сыгин. Не каждому ■выпадает такая удача. Птиц этих так немного, что редко кому из орнитологов удается видеть их. Исследова­ тель Арктики Фритиоф Нансен часто упоминает в дневниках, что его заветным желанием было хоть раз в жизни посмотреть на розовую чайку; Долго ждал он исполнения мечты. Осуществи­ лась она лишь тогда, когда ве­ ликий норвежец со своим спут­ ником Иогансеном пробирался сквозь льды Полярного бассей­ на. Позади оставался неудачный поход к Северному полюсу. Путь их теперь лежал к берегам Земли Франца-Иосифа. Во время переправы через по­ лынью в голубом небе чудным мгновением промелькнули розо­ вые чайки. Легкие и нежные, как лепестки роз, они бесшумно и илаВ'Но скользили над морем. В оперении птиц был отблеск зорь и сияний их морозной родины. Забыв все трудности похода, Нансен здесь же, на льдине, от радости пустился в пляс. Так что Иогансен не на шутку перепу­ гался: не сошел ли его друг с ума после пережитых потрясе­ ний. Долгое время науке не было известно, где водится эта сказоч­ но красивая птица. — Отыскать родину розовой чайки, — рассказывает Геннадий Косыгин,—посчастливилось рус­ скому исследователю Крайнего Севера С. А. Бутурлину. Он пер­ вым в 1905 году открыл гнездо­ вья этих птиц на островах дель­ ты реки Колымы. Гнезда розовых чаек распола­ гаются, как правило, на низкой травянистой и заболоченной тун­ дре, вблизи пресных озерец. Жи­ вут пернатые малыми стайками. Откладывают два — три олнвко- во - зеленоватых яйца. Птенцы лишь покрываются пухом, по'кн- дают «малую родину» и вплавь по реке отправляются на север, к морю. Натуралисту Геннадию Косы­ гину в экспедиции нынешнего года удалось добыть для музея еще одну, не часто встречающу­ юся белую чайку. А. Чукарев. (АПН). 5 поэту наибольшую известность. Именно в них — в «Жди меня», «Дс,м в Вязьме», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины», «Все равно когда-нибудь дой­ дет...», «Встреча на чужбине»— произошла разведка чувств, от­ крывшая Симонову героев нена- чатых романов, открывшая Си­ монова людям, повторившим вслед за ним «Жди меня...». Сказавших словами Симонова о своей любви. После войны тридцатилетний, знаменитый, читаемый огром­ ной аудиторией, он пишет мно­ го и быстро: пьесы, сценарии, статьи, стихи, роман «Товарищи по оружию». Много ездит — по стране и за рубеж. Редактирует толстый журнал и литератур­ ную газету. Ведет большую об­ щественную работу. По-прежнему вещи, им напи­ санные, имеют успех. Пьесы ставят крупнейшие театры. Ре­ жиссер Михаил Ромм экранизи­ рует пьесу «Русский вопрос». Писательская судьба Константи­ на Симонова по-прежнему за­ видна. По-прежнему он на виду у всех — читатель привык к ре­ гулярному появлению новых ра­ бот Симонова. Пока читатель и критика весьма высоко оценивали роман «Живые и мертвые», пока кине­ матографисты трудились над экранным эквивалентом, Симо­ нов предложил вниманию обще­ ственности продолжение —«Сол­ датами не рождаются». Когда накануне юбилейной даты критики намечают подби­ тие итогов, на обороте синей обложки литературного журна­ ла «Новый мир» — анонсирует­ ся публикация военных .дневни­ ков Константина Симонова пе­ риода сорок первого года. Александр НИЛИН, корреспондент АПН. Более десяти дней в Доме культуры была открыта выставка картин местного художника Г. М. Лашина. На этом снимке вы видите одну из его работ. ДЛЯ НАШИХ МАЛЫШЕЙ ПРО ИВАНА КУЗЬМИЧА— АВТОМОБИЛЬНОГО ВРАЧА Ай, автобус в рейс не вышел, В гаоаже стоит под крышей: Он бедняга заболел, А с утра ведь столько дел!' Отвезти скорей ребят. А потом, без опоздания, Маляров — на стройку здания. На заводы — кузнецов. В магазины — продавцов, И других специалистов На работу быстро-быстро. Эй. бегите за врачом. За Иваном Кузьмичем! ...Нет, не лечит он ребят, • И не носит он халат Что белее даже сливок, И не делает прививок. Носит синий комбинезон — Слесарем зовется он. * * * Вот пришел Кузьмич в спецовке. На крыло вскочил он ловко. Оглядел мотор в момент, А чего там только нет! Провода, винты и гайки — Что «болит», поди узнай-ка! Но Кузьмич-то знает дело. Отвинтил он гайки смело. Видит, порван проводок. Значит, не проходит ток. «Вот она болезнь—причина, Отчего стоит машиия!» Снова кружатся ключи... ; Автобус вдруг как зарычит. Захохочет, ожил сразу. Заклубился синим газом И, от радости дрожа. Побежал из гаража. ! Побежал, затарахтел: «Я успею! Я успел! Ту-ту-ту! Ру-ру-ру! I В сад доставлю детвору. А потом без опоздания Маляров—на стройку здания, На заводы — кузнецов. В магазины — продавцов. Словно ветер, я лечу. Вот спасибо Кузьмичу!» Р. ТЕНТЕР. Б Ы В А Е Т И Т А К © @© А . Т е р е х и н Нашим изобретателям- мудрецам Невозможно не удивляться! Но иногда не с того конца Начинается рационализация. Любую работу машиной бери — Вручную и трудно, и долго. Несут рабочие предложения в БРИЗ И — никакого толка. На собрании остро стоял цопрос: Почему нет хода делам толковым? Докладчик по пояс в бумаги врос. Выступает с ответным словом. — Мы с прогрессом всегда заодно. Средства освоены согласно норме. За вас теперь автомат в проходной перевесит табельный ♦ * * Еще встречаются Тени минувшей ночи: Бюрократ, хулиган. номер. кое-где бракодел прочие. И остальные — Всей этой нечисти нет жилья. Но чтобы призвать их к ответу. Помни. что мир очищать от гнилья Дело не только поэта. Каждый отважься на бой со старым, В наших рядах не должно быть трещин. Дружно по недостаткам ударим — Одним недостатком меньше. * * * Тебе идти по светлым дорогам Не мешало ничто на земле; | Даже всесильного бога Трудящийся люд одолел. Довольно над нами идолы высились, Иным богам поклоняемся мы: Могуществу нашей мысли И могуществу I наших 1 мышц. А если теперь поповскому бреду Ты веришь, покорен и тих. Тогда ты просто товарищей предал. Самых верных друзей . евоях. Ёчтопшхюшкгаоаопоаоааатгапаппошзвппопооппошшопаоопопааааапапаоопаооппппоппосшасщпашзааааапаарапоаааоаозпопаааооппаааапопппапппоопоаапааопоапппппааааоаапааоапаапааапаоппоа в а ПЕРВЫЙ СНЕГ Уже не осень. Но и не зима. ...Природа на дворе Сошла с ума. Ночь напролет В окно стучался ветер. А утром — Посмотри! На белом свете Пропал осенний цвет. Все бело-бело. И. знать, совсем недаром Вьюга пела... И от крыльца (Пути иного нет) Пушистый снег. По снегу— Первый след. Стихи и рисунок А. Миша­ рина — работника элемент­ ного завода. Взааааапааа! □□□□□□□□□□ааааппаппоаосзапооаоаоооопапппапопаппаооаооопаооооопопппоооааоопооаооооааооаооопоооарпаапопопаЕ.апоаоааоппапооапппопопоаппвпоппппопоооооооапаооппааапо1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz