Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
©имвам Константину Симонову — 5 0 лет Константин Симонов писал и пишет в разных жанрах, в раз ных городах, избирая время действия для своих героев в разных исторических контек стах. Он испытывает счастье большого успеха, большого при знания на протяжении почти тридцатилетия. Сегодня ему ис полняется пятьдесят лет. Симонов похож на людей, вы веденных его пером на страни цы. Мысли 0 ^ этих людях, раз деленные мысли, любовь, стра дания, привязанности, нена висть, восторг, отчаяние и на дежды, страх и преодоление страха, заботы мирных и воен ных ремесел этих людей — кра ски и линии, тона и полутона на портрете поэта, романиста, дра матурга и публициста, полков ника запаса, лауреата шести Государственных премий Кон стантина Симонова, бывшего до Отечественной войны токарем по металлу, потом студентом литературного института и кор респондентом армейской газеты во время событий под Халхин- Гсиюм. Возможно, ранняя седина вы пала именно в те дни и ночи раздумий о героях, на первый взгляд, так не сходных в судь бах с двадцатитрехлетним авто ром стихотворения «Старик> и поэмы «Суворов». Образ дороги, ведущей через войну, впервые возник в стихах. Одновременно в драматургии. Много позже — в романах. В конце последней предвоен ной пьесы — «Парень из наше го города» Сергей Луконин го ворит; «Победу одни живые не делают. Ее пополам делают: живые и мертвые». В пятьдесят девятом году Симонов закончил роман «Жи вые и мертвые». Образ дороги. В том, каки $1 вс|зник он в стихах, еще не уга дывалась та, подлинная до до кументальности. фактура воен ных романов. Военная хроника, как ни странно, стала основой стихов и менее удачных, стихов, что по манере напоминали га зетные материалы Симонова, — профессионально безупречные, но такие далекие по интонации от лирических стихотворений тех же военных лет, принесших Р о з о в а я ч а й к а в музей Тихоокеанского науч но - исследовательского инсти тута рыбного хозяйства и океа нографии поступил редкий экс понат — розовая чайка. У этой птицы красивое, как утренняя заря, оперение. Элегантность ее еще больще оттеняют черные бусинки глаз, агатовый клюв, лапки цвета коралла. Добыл чайку возле Анадырско го зайива в Беринговом море со трудник института Геннадий Ко сыгин. Не каждому ■выпадает такая удача. Птиц этих так немного, что редко кому из орнитологов удается видеть их. Исследова тель Арктики Фритиоф Нансен часто упоминает в дневниках, что его заветным желанием было хоть раз в жизни посмотреть на розовую чайку; Долго ждал он исполнения мечты. Осуществи лась она лишь тогда, когда ве ликий норвежец со своим спут ником Иогансеном пробирался сквозь льды Полярного бассей на. Позади оставался неудачный поход к Северному полюсу. Путь их теперь лежал к берегам Земли Франца-Иосифа. Во время переправы через по лынью в голубом небе чудным мгновением промелькнули розо вые чайки. Легкие и нежные, как лепестки роз, они бесшумно и илаВ'Но скользили над морем. В оперении птиц был отблеск зорь и сияний их морозной родины. Забыв все трудности похода, Нансен здесь же, на льдине, от радости пустился в пляс. Так что Иогансен не на шутку перепу гался: не сошел ли его друг с ума после пережитых потрясе ний. Долгое время науке не было известно, где водится эта сказоч но красивая птица. — Отыскать родину розовой чайки, — рассказывает Геннадий Косыгин,—посчастливилось рус скому исследователю Крайнего Севера С. А. Бутурлину. Он пер вым в 1905 году открыл гнездо вья этих птиц на островах дель ты реки Колымы. Гнезда розовых чаек распола гаются, как правило, на низкой травянистой и заболоченной тун дре, вблизи пресных озерец. Жи вут пернатые малыми стайками. Откладывают два — три олнвко- во - зеленоватых яйца. Птенцы лишь покрываются пухом, по'кн- дают «малую родину» и вплавь по реке отправляются на север, к морю. Натуралисту Геннадию Косы гину в экспедиции нынешнего года удалось добыть для музея еще одну, не часто встречающу юся белую чайку. А. Чукарев. (АПН). 5 поэту наибольшую известность. Именно в них — в «Жди меня», «Дс,м в Вязьме», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины», «Все равно когда-нибудь дой дет...», «Встреча на чужбине»— произошла разведка чувств, от крывшая Симонову героев нена- чатых романов, открывшая Си монова людям, повторившим вслед за ним «Жди меня...». Сказавших словами Симонова о своей любви. После войны тридцатилетний, знаменитый, читаемый огром ной аудиторией, он пишет мно го и быстро: пьесы, сценарии, статьи, стихи, роман «Товарищи по оружию». Много ездит — по стране и за рубеж. Редактирует толстый журнал и литератур ную газету. Ведет большую об щественную работу. По-прежнему вещи, им напи санные, имеют успех. Пьесы ставят крупнейшие театры. Ре жиссер Михаил Ромм экранизи рует пьесу «Русский вопрос». Писательская судьба Константи на Симонова по-прежнему за видна. По-прежнему он на виду у всех — читатель привык к ре гулярному появлению новых ра бот Симонова. Пока читатель и критика весьма высоко оценивали роман «Живые и мертвые», пока кине матографисты трудились над экранным эквивалентом, Симо нов предложил вниманию обще ственности продолжение —«Сол датами не рождаются». Когда накануне юбилейной даты критики намечают подби тие итогов, на обороте синей обложки литературного журна ла «Новый мир» — анонсирует ся публикация военных .дневни ков Константина Симонова пе риода сорок первого года. Александр НИЛИН, корреспондент АПН. Более десяти дней в Доме культуры была открыта выставка картин местного художника Г. М. Лашина. На этом снимке вы видите одну из его работ. ДЛЯ НАШИХ МАЛЫШЕЙ ПРО ИВАНА КУЗЬМИЧА— АВТОМОБИЛЬНОГО ВРАЧА Ай, автобус в рейс не вышел, В гаоаже стоит под крышей: Он бедняга заболел, А с утра ведь столько дел!' Отвезти скорей ребят. А потом, без опоздания, Маляров — на стройку здания. На заводы — кузнецов. В магазины — продавцов, И других специалистов На работу быстро-быстро. Эй. бегите за врачом. За Иваном Кузьмичем! ...Нет, не лечит он ребят, • И не носит он халат Что белее даже сливок, И не делает прививок. Носит синий комбинезон — Слесарем зовется он. * * * Вот пришел Кузьмич в спецовке. На крыло вскочил он ловко. Оглядел мотор в момент, А чего там только нет! Провода, винты и гайки — Что «болит», поди узнай-ка! Но Кузьмич-то знает дело. Отвинтил он гайки смело. Видит, порван проводок. Значит, не проходит ток. «Вот она болезнь—причина, Отчего стоит машиия!» Снова кружатся ключи... ; Автобус вдруг как зарычит. Захохочет, ожил сразу. Заклубился синим газом И, от радости дрожа. Побежал из гаража. ! Побежал, затарахтел: «Я успею! Я успел! Ту-ту-ту! Ру-ру-ру! I В сад доставлю детвору. А потом без опоздания Маляров—на стройку здания, На заводы — кузнецов. В магазины — продавцов. Словно ветер, я лечу. Вот спасибо Кузьмичу!» Р. ТЕНТЕР. Б Ы В А Е Т И Т А К © @© А . Т е р е х и н Нашим изобретателям- мудрецам Невозможно не удивляться! Но иногда не с того конца Начинается рационализация. Любую работу машиной бери — Вручную и трудно, и долго. Несут рабочие предложения в БРИЗ И — никакого толка. На собрании остро стоял цопрос: Почему нет хода делам толковым? Докладчик по пояс в бумаги врос. Выступает с ответным словом. — Мы с прогрессом всегда заодно. Средства освоены согласно норме. За вас теперь автомат в проходной перевесит табельный ♦ * * Еще встречаются Тени минувшей ночи: Бюрократ, хулиган. номер. кое-где бракодел прочие. И остальные — Всей этой нечисти нет жилья. Но чтобы призвать их к ответу. Помни. что мир очищать от гнилья Дело не только поэта. Каждый отважься на бой со старым, В наших рядах не должно быть трещин. Дружно по недостаткам ударим — Одним недостатком меньше. * * * Тебе идти по светлым дорогам Не мешало ничто на земле; | Даже всесильного бога Трудящийся люд одолел. Довольно над нами идолы высились, Иным богам поклоняемся мы: Могуществу нашей мысли И могуществу I наших 1 мышц. А если теперь поповскому бреду Ты веришь, покорен и тих. Тогда ты просто товарищей предал. Самых верных друзей . евоях. Ёчтопшхюшкгаоаопоаоааатгапаппошзвппопооппошшопаоопопааааапапаоопаооппппоппосшасщпашзааааапаарапоаааоаозпопаааооппаааапопппапппоопоаапааопоапппппааааоаапааоапаапааапаоппоа в а ПЕРВЫЙ СНЕГ Уже не осень. Но и не зима. ...Природа на дворе Сошла с ума. Ночь напролет В окно стучался ветер. А утром — Посмотри! На белом свете Пропал осенний цвет. Все бело-бело. И. знать, совсем недаром Вьюга пела... И от крыльца (Пути иного нет) Пушистый снег. По снегу— Первый след. Стихи и рисунок А. Миша рина — работника элемент ного завода. Взааааапааа! □□□□□□□□□□ааааппаппоаосзапооаоаоооопапппапопаппаооаооопаооооопопппоооааоопооаооооааооаооопоооарпаапопопаЕ.апоаоааоппапооапппопопоаппвпоппппопоооооооапаооппааапо1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz