Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

На табачной фабрике, пожа­ луй, нет такого рабочего, кото­ рый бы не знал цену каждого квадратного метра пачечной и мундштучной бумаги, одного килограмма табака-сырца. Как только перешагнешь порог про­ ходной, бросаются в глаза красочно оформленные, доход­ чивые и конкретные транспа­ ранты, лозунги, плакаты, напо­ минающие о стоимости матери­ алов и сырья, призывающие производственников экономить их. Такие же лозунги и плакать] вывешены на видных местах в цехах. Вот помещение папиросного участка. Одна за другой в три ряда стоят набивные машины, в пролете из конца в конец про­ тянулись транспортерные лен­ ты. Возле агрегатов не увидишь ни крошки табака. На предприятии заведен та­ кой порядок: если по неосто­ рожности или неисправности на­ бивочного агрегата табак рас­ сыпан на пол, машинистка, ме­ ханик-регулировщик тут же до единой крупинки собирают его в специальные ящики. Каждый понимает, что значит экономия и бережливость. К этому зовут и плакаты. Та­ ково, например, содержание одного из них: «Табачники! По­ мните: из килограмма табака можно выпустить 2 тысячи штук папирос или тысячу сигарет». Р е ш е н и я с е н т я б р ь с к о г о П л е н у м а Ц К К П С С — в ж и з н ь ! Дело всех, дело каждого На другом — «Из одного кило­ грамма гильзовой бумаги мож­ но изготовить две тысячи штук гильз». Конечно, нельзя сказать, что только средствами наглядной агитации табачники борются за экономию и бережливость тех­ нологических материалов. То, что во всех цехах, на каж­ дом рабочем месте люди са­ мых различных профессий до­ рожат каждым граммом таба­ ка, бумаги, — результат по­ вседневной организаторской и политической работы, проводи­ мой в коллективе, творческих поисков специалистов в изыска­ нии дополнительных резервов экономии сырья. Первое время, когда фабрика перешла на выпуск сигарет, в машинах, изготовляющих их, не было специального устройства для сбора табачной мелочи и крошки, и в процессе работы отходь] сыпались на пол, топта­ лись и разносились по всему цеху. Правда, рабочим вменили в обязанность собирать этот по существу вполне пригодный для производства табак. Но как бы старательно ни подбирали его, потери допускались. На одном из открытых пар­ тийных собраний выступавшие предложили предпринять экст­ ренные меры, чтобы не вруч­ ную, а механическим приспо­ соблением улавливать табачную пыль и крошку. П а р т и й н а я Ж И З Н Ь 9 о разработке, изготовлении такого приспособления задума­ лись мастер по оборудованию тов. Колчков и главный табач­ ный мастер фабрики тов. Вино­ градский. С присущей коммуни­ стам энергией и настойчиво­ стью они горячо взялись за дело. Часто после работы до­ поздна задерживались они в це­ хе, возились с деталями, приме­ ряли, подгоняли их. Не получа­ лось — не отчаивались, снова делали чертежи, заказывали по ним механическому цеху изго­ товить нужные детали. После кропотливых поисков наконец сконструировали приспособле­ ние. Оно оказалось удачным. Уже на двух поточных линиях установлены механические уло­ вители табачной крошки, с по­ мощью которь]х она беспре­ рывно поступает в основную массу сырья, перемешивается и идет на выработку сигарет. Та­ ким образом, за сутки эконо­ мится более ста килограммов сырья. Разумеется, экономию созда­ ют не только хорошо налажен­ ный технологический процесс, но прежде всего люди, управ­ ляющие машинами и агрегата­ ми, их сознательное отношение к труду, к народному добру. Эко­ номить технологические матери­ алы — стало делом всех, де­ лом каждого. Передовых рабо­ чих и мастеров за это поощря­ ют, нерадивых наказь]вают. До ­ пустил перерасход сырья по не­ опытности, покажут, научат, как укладываться в норму, но если знает, а проявляет бес­ печность — строго спрашивают, заставляют держать ответ на рабочем собрании. Не действует эта мера— рублем наказьюают. На фабрике немало произ­ водственников, которые каждый месяц экономят технологиче­ ские материалы. И как во вся­ ком деле пример показывают коммунисты. Так, на агрегатах, обслуживаемых членом КПСС механиком - регулировщиком A. Белоусовым, И. Скороваро- вым, Н. Зиборовым, полностью исключены потери табака. До­ рожат каждым граммом сырья рабочие папиросного и печат­ ного участков В. Черкашин, B. Рощупкин, Н. Севрюкова и многие другие. Результаты похода за береж­ ливость таковы; за девять ме­ сяцев сэкономлено 33 тонны та­ бака, 4 тонны пачечной бумаги. Из сбереженного допол 11 Ктель- но выпущен один миллион 823 тысячи пачек папирос кБело- морканал». От их реализации получена 401 тысяча рублей, а это равно почти пятимесячному фонду заработной платы всего коллектива фабрики. Успех этот, конечно, не случа­ ен. Принцип материальной за­ интересованности, правильное сочетание его с моральными стимулами в труде, постоянная организаторская работа с кол­ лективом — вот что обеспечило ощутимую экономию народных средств. И. Хохлов. Ежегодно после окончания школы десятки подростков вли- НА ТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ коллектив. Очень важно, как встре­ тят их, в чьи ру­ ки попа,^ут они. Бывает так; научат человека всем тонкостям работы, а вот в душу-то не заглянут, не при­ вьют пареньку гордость к рабо­ чей профессии, не научат его уважать человека, труд. С Александром Селеменевым такого не произошло. Ему, как говорится, повезло: работа, кол­ лектив —^ все это стало дорого и близко сердцу, хотя все при­ шло не сразу. ...Рассматривая его новый за­ водской пропуск, мастер В. С. Кузьмин спросил: — Что, твердо решил стать токарем, рабочим человеком? Желаю успеха! Старайся, а мы поможем. Виктор Сергеевич хороший производственник и знаток че­ ловеческих душ. Он как-то сра­ зу чувствует каждого рабочего, особенности его характера. По­ говорив с Александром, решил: паренька нужно поставить к то­ карю Анатолию Нестерову. Тог научит и работе, и дисциплине. Бежали дни. Вместе со всеми приходил в цех и Александр. — Сегодня, Саша, ты будешь протачивать втулку поверху, — В цех пришел подросток говорит учитель. — Заправь ин­ струмент и становись работать. Но втулки не пошли. Они по­ лучались почему-то грубыми и конусообразными, станок гу­ дел натужно и протяжно, с пе- рерывам>и. — Не выходит у меня, — жа­ луется Александр. Нестеров подошел к станку, внимательно посмотрел. — Ты же неправильно запра­ вил резец, поспешил. В этом твоя ошибка. — Запомни^ «секрет», — ска­ зал он. — Успех работы токаря зависит от быстрых рук, сме­ калки и... острого резца. После этого случая они за­ метно сблизились. Рассказывали друг другу о своей жизни, го­ ворили о книгах, кинофильмах. И учитель, и ученик дополняли один другого, духовно обога­ щались, А. Нестеров, чувстзул моральную ответственность за своего ученика, старался боль­ ше читать, чтобы потом пере­ дать ему то, что узнал нового. Старался и Александр. Видя, с каким мастерством его учи­ тель справляется с работой. стремился быть похожим на не­ го. Новичок не раз замечал, как к его учителю обращались дру­ гие, просили совета. И каждому он говорил что-то дельное, ум­ ное. Александр все больше по­ нимал, что и ему нельзя кое- как относиться к своей работе. И в десятый класс пошел учить­ ся не случайно. Это также ре­ зультат примера Анатолия, ко­ торый сам три года учился в школе рабочей молодежи, а те­ перь сел за парту вечернего техникума. Вот и все об Александре Се- леменеве. Сейчас он работает и учится, по-прежнему уважает своего учителя. Александр говорит, что ему повезло. Да, ему повезло, что он попал в механический цех на элементный завод. Ему по­ везло, потому что живет он в советской стране. А у нас иначе быть не может. Кем бы ты ни был, где бы ни работал, о тебе всегда помнят, заботятся, ува­ жают: ты— человек, товарищ подросток. О. Кронин. В домашней учебной работе 1 П 1111111 т 1111111111111111 и 111 П 1 т 11111111111111 П 111111111111111111111 П 11111 Ш 11111 т 111111 т 11 т 1 Г 1 П 11111111 т 11 м торые требуют больше всего вии- | | | |Ш | | | и I Ь Ш11и |||}Пп |1й1 || учтага^стихотв^^^ затем выполнять легкие уроки; списывание текста, решение при­ меров, приготовление рисунков и т. д. Необходимо контролировать прочитанные учеником разделы, заставить прочитать вслух, пере­ сказать прочитанное, обсудить со­ держание выученного. Для пред­ ложения вопросов по содержанию материала родители могут руко­ водствоваться вопросником, кото­ рый прилагается к заданию в учебнике. Надо следить за тем, чтобы школьник читал дома вслух и рас­ сказывал прочитанное. В целях развития любви и интереса к кни­ ге необ.ходимо выписывать «Пио. нерскую правду», детские журна­ лы, приобретать детскую художе­ ственную литературу. Ни в коем случае не допускайте противоречий в своих требовани­ ях к ребенку. Необходимы настой­ чивость и последовательность, единство требований со стороны родителей, семьи и школы. Помогать школьнику надо тог­ да, когда он действительно нуж­ дается в этом. Прежде чем отве­ тить на вопрос школьника, роди­ тель должен побудить самого ре­ бенка дать ответ. Если это не по­ могает, тогда уже объяснить ему непонятное. Надо заставлять де­ тей самостоятельно работать, пре- Хороший личный пример роди­ телей является одним из могучих средств воспитания детей. Труд— одно из непременных условий формирования духовной жизни людей, развития, совершенствова­ ния способностей и дарований че­ ловека. Родители должны стре­ миться передать детям традиции трудового человечества, они обя­ заны культивировать и развивать у себя качества лучших тружени­ ков, чтобы показать ребятам, как надо относиться к труду. Детей младшего школьного воз­ раста надо приучать к учебному труду как в школе, так и .до­ ма, к труду в домашнем хозяйст­ ве, прививать интерес к общест­ венно-полезной работе. В семье отец и мать, а также все старшие родственники долж­ ны иметь единую линию в деле воспитания. Воспитывать передо­ вого, культурного человека, пат­ риота Родины — долг родителей. На примере из жизни лучших лю­ дей нашей страны и своем личном примере показать детям образцы труда, аккуратного и честного выполнения обязанностей перед обществом и семьей. Домашняя работа учащихся способствует расширению и углуб­ лению знаний, полученных в шко­ ле. Если оставить ребенка без вся­ кого надзора, без помощи и про­ верки, всецело полагаясь на его собственные силы, то в результате у него могут возникнуть непра­ вильные, неэкономные навыки. Чтобы умело помогать школьни­ кам в их домашней учебной рабо­ те, родители должны правильно организовать учебный труд школьника дома. Необходимо вы­ делить ему уголок для учебной работы. При чтении ребенок дол­ жен сидеть прямо, не наклоняясь. Нужно следить за своевременным и аккуратным выполнением уча­ щимися домашних заданий, за со­ держанием в порядке учебных принадлежностей и аккуратным обращением с ними. Ученик дол­ жен заранее приготовить и брать в школу все нужное для занятий. Родители обязаны следить за соблюдением режима школьника. Приучать детей выполнять до­ машние уроки, в первую очередь такие, которые для них являются наиболее трудными, или такие, ко. Коллектив завода медицинского оборудования выступил в на- о шем (ороде инициатором соревнования за достойную встречу вче- о редкого XXIII съезда Коммунистической партии Советского Сою- о за. В честь этого знаменательного события рабочие, специалисты и □ служащие предприятия приняли на себя повышенные социяЛ1ктн- а ческие обязательства, с которыми успешно справляются. Они до- д срочно завершили семилетний план и стремятся дать дополни- д тслыю различных изделий на 600 тысяч рублей. На заводе ра- д стут ряды передовиков производства, систематически перевыполни- а ющих задания, показывающих образцы самоотверженного труда, д добросовестно относящихся к порученному делу. Вот, например, а клепальщица цеха очковых оправ комсомолка Антонина Рвдионо- а ва (на снимке слева) и фрезеровщица Нина Михайлова. Каж- а дая из них овладела не только своей профессией, но и нескспяьки- о ми смежными операциями. Их выработка превышает, как прави- 3 ло, норму на 10—15 процентов. За достигнутые высокие показате- о ли им присвоено звание ударниц коммунистического труда. 3 . а 4]паааааааааооааа[кшааааааааа[}аааоосхюааа[1ааашк11а одолевать трудности, а не делать задания за них самим. Приучать школьника к тому, чтобы перед началом самостоя­ тельной работы он ясно себе пред­ ставлял содержание и способ вы­ полнения домашнего задания. Ес­ ли ученик не может вспомнить точно содержание и цель задания, родителю надо в таком случае по­ смотреть запись в дневнике и помочь ребенку припомнить содер­ жание задания по учебнику, разо­ браться в нем. Не отрывайте де­ тей для других дел во время при­ готовления ими уроков. Чтобы успешно! помогать уча­ щимся, родители должны быть знакомы с содержанием учебни­ ков, книг, по которым учатся их дети, знать хотя бы элементарные учебные требования и правила школы. Следить за успеваемостью ученика, проверять состояние дневника и подписывать его, знать оценки успеваемости за каждую неделю, регулярно про­ сматривать тетради и табель, что­ бы знать, в чем нужно помочь де­ тям. Знать характер и содержание всех домашних заданий и систе­ матически их проверять. Иметь тесную связь со школой, чтобы правильно организовать учебную работу, контроль за ^шеваемо- стью и своевременно выявить и развить те или иные сиособностн у школьника. Обязательно посещать роди­ тельские собрания, советоваться с учителями, как лучше помочь де­ тям в учебной работе, в семейном воспитании. Родители должны по­ вышать свой идейно-теоретиче­ ский уровень, свою политическую сознательность, чтобы помогать детям хорошо учиться и давать правильное направление их идей­ ному развитию. А. Бокачева, преподаватель кафедры педагогики Елецкого пединститута, заслуженная учительница школы РСФСР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz