Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
На табачной фабрике, пожа луй, нет такого рабочего, кото рый бы не знал цену каждого квадратного метра пачечной и мундштучной бумаги, одного килограмма табака-сырца. Как только перешагнешь порог про ходной, бросаются в глаза красочно оформленные, доход чивые и конкретные транспа ранты, лозунги, плакаты, напо минающие о стоимости матери алов и сырья, призывающие производственников экономить их. Такие же лозунги и плакать] вывешены на видных местах в цехах. Вот помещение папиросного участка. Одна за другой в три ряда стоят набивные машины, в пролете из конца в конец про тянулись транспортерные лен ты. Возле агрегатов не увидишь ни крошки табака. На предприятии заведен та кой порядок: если по неосто рожности или неисправности на бивочного агрегата табак рас сыпан на пол, машинистка, ме ханик-регулировщик тут же до единой крупинки собирают его в специальные ящики. Каждый понимает, что значит экономия и бережливость. К этому зовут и плакаты. Та ково, например, содержание одного из них: «Табачники! По мните: из килограмма табака можно выпустить 2 тысячи штук папирос или тысячу сигарет». Р е ш е н и я с е н т я б р ь с к о г о П л е н у м а Ц К К П С С — в ж и з н ь ! Дело всех, дело каждого На другом — «Из одного кило грамма гильзовой бумаги мож но изготовить две тысячи штук гильз». Конечно, нельзя сказать, что только средствами наглядной агитации табачники борются за экономию и бережливость тех нологических материалов. То, что во всех цехах, на каж дом рабочем месте люди са мых различных профессий до рожат каждым граммом таба ка, бумаги, — результат по вседневной организаторской и политической работы, проводи мой в коллективе, творческих поисков специалистов в изыска нии дополнительных резервов экономии сырья. Первое время, когда фабрика перешла на выпуск сигарет, в машинах, изготовляющих их, не было специального устройства для сбора табачной мелочи и крошки, и в процессе работы отходь] сыпались на пол, топта лись и разносились по всему цеху. Правда, рабочим вменили в обязанность собирать этот по существу вполне пригодный для производства табак. Но как бы старательно ни подбирали его, потери допускались. На одном из открытых пар тийных собраний выступавшие предложили предпринять экст ренные меры, чтобы не вруч ную, а механическим приспо соблением улавливать табачную пыль и крошку. П а р т и й н а я Ж И З Н Ь 9 о разработке, изготовлении такого приспособления задума лись мастер по оборудованию тов. Колчков и главный табач ный мастер фабрики тов. Вино градский. С присущей коммуни стам энергией и настойчиво стью они горячо взялись за дело. Часто после работы до поздна задерживались они в це хе, возились с деталями, приме ряли, подгоняли их. Не получа лось — не отчаивались, снова делали чертежи, заказывали по ним механическому цеху изго товить нужные детали. После кропотливых поисков наконец сконструировали приспособле ние. Оно оказалось удачным. Уже на двух поточных линиях установлены механические уло вители табачной крошки, с по мощью которь]х она беспре рывно поступает в основную массу сырья, перемешивается и идет на выработку сигарет. Та ким образом, за сутки эконо мится более ста килограммов сырья. Разумеется, экономию созда ют не только хорошо налажен ный технологический процесс, но прежде всего люди, управ ляющие машинами и агрегата ми, их сознательное отношение к труду, к народному добру. Эко номить технологические матери алы — стало делом всех, де лом каждого. Передовых рабо чих и мастеров за это поощря ют, нерадивых наказь]вают. До пустил перерасход сырья по не опытности, покажут, научат, как укладываться в норму, но если знает, а проявляет бес печность — строго спрашивают, заставляют держать ответ на рабочем собрании. Не действует эта мера— рублем наказьюают. На фабрике немало произ водственников, которые каждый месяц экономят технологиче ские материалы. И как во вся ком деле пример показывают коммунисты. Так, на агрегатах, обслуживаемых членом КПСС механиком - регулировщиком A. Белоусовым, И. Скороваро- вым, Н. Зиборовым, полностью исключены потери табака. До рожат каждым граммом сырья рабочие папиросного и печат ного участков В. Черкашин, B. Рощупкин, Н. Севрюкова и многие другие. Результаты похода за береж ливость таковы; за девять ме сяцев сэкономлено 33 тонны та бака, 4 тонны пачечной бумаги. Из сбереженного допол 11 Ктель- но выпущен один миллион 823 тысячи пачек папирос кБело- морканал». От их реализации получена 401 тысяча рублей, а это равно почти пятимесячному фонду заработной платы всего коллектива фабрики. Успех этот, конечно, не случа ен. Принцип материальной за интересованности, правильное сочетание его с моральными стимулами в труде, постоянная организаторская работа с кол лективом — вот что обеспечило ощутимую экономию народных средств. И. Хохлов. Ежегодно после окончания школы десятки подростков вли- НА ТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ коллектив. Очень важно, как встре тят их, в чьи ру ки попа,^ут они. Бывает так; научат человека всем тонкостям работы, а вот в душу-то не заглянут, не при вьют пареньку гордость к рабо чей профессии, не научат его уважать человека, труд. С Александром Селеменевым такого не произошло. Ему, как говорится, повезло: работа, кол лектив —^ все это стало дорого и близко сердцу, хотя все при шло не сразу. ...Рассматривая его новый за водской пропуск, мастер В. С. Кузьмин спросил: — Что, твердо решил стать токарем, рабочим человеком? Желаю успеха! Старайся, а мы поможем. Виктор Сергеевич хороший производственник и знаток че ловеческих душ. Он как-то сра зу чувствует каждого рабочего, особенности его характера. По говорив с Александром, решил: паренька нужно поставить к то карю Анатолию Нестерову. Тог научит и работе, и дисциплине. Бежали дни. Вместе со всеми приходил в цех и Александр. — Сегодня, Саша, ты будешь протачивать втулку поверху, — В цех пришел подросток говорит учитель. — Заправь ин струмент и становись работать. Но втулки не пошли. Они по лучались почему-то грубыми и конусообразными, станок гу дел натужно и протяжно, с пе- рерывам>и. — Не выходит у меня, — жа луется Александр. Нестеров подошел к станку, внимательно посмотрел. — Ты же неправильно запра вил резец, поспешил. В этом твоя ошибка. — Запомни^ «секрет», — ска зал он. — Успех работы токаря зависит от быстрых рук, сме калки и... острого резца. После этого случая они за метно сблизились. Рассказывали друг другу о своей жизни, го ворили о книгах, кинофильмах. И учитель, и ученик дополняли один другого, духовно обога щались, А. Нестеров, чувстзул моральную ответственность за своего ученика, старался боль ше читать, чтобы потом пере дать ему то, что узнал нового. Старался и Александр. Видя, с каким мастерством его учи тель справляется с работой. стремился быть похожим на не го. Новичок не раз замечал, как к его учителю обращались дру гие, просили совета. И каждому он говорил что-то дельное, ум ное. Александр все больше по нимал, что и ему нельзя кое- как относиться к своей работе. И в десятый класс пошел учить ся не случайно. Это также ре зультат примера Анатолия, ко торый сам три года учился в школе рабочей молодежи, а те перь сел за парту вечернего техникума. Вот и все об Александре Се- леменеве. Сейчас он работает и учится, по-прежнему уважает своего учителя. Александр говорит, что ему повезло. Да, ему повезло, что он попал в механический цех на элементный завод. Ему по везло, потому что живет он в советской стране. А у нас иначе быть не может. Кем бы ты ни был, где бы ни работал, о тебе всегда помнят, заботятся, ува жают: ты— человек, товарищ подросток. О. Кронин. В домашней учебной работе 1 П 1111111 т 1111111111111111 и 111 П 1 т 11111111111111 П 111111111111111111111 П 11111 Ш 11111 т 111111 т 11 т 1 Г 1 П 11111111 т 11 м торые требуют больше всего вии- | | | |Ш | | | и I Ь Ш11и |||}Пп |1й1 || учтага^стихотв^^^ затем выполнять легкие уроки; списывание текста, решение при меров, приготовление рисунков и т. д. Необходимо контролировать прочитанные учеником разделы, заставить прочитать вслух, пере сказать прочитанное, обсудить со держание выученного. Для пред ложения вопросов по содержанию материала родители могут руко водствоваться вопросником, кото рый прилагается к заданию в учебнике. Надо следить за тем, чтобы школьник читал дома вслух и рас сказывал прочитанное. В целях развития любви и интереса к кни ге необ.ходимо выписывать «Пио. нерскую правду», детские журна лы, приобретать детскую художе ственную литературу. Ни в коем случае не допускайте противоречий в своих требовани ях к ребенку. Необходимы настой чивость и последовательность, единство требований со стороны родителей, семьи и школы. Помогать школьнику надо тог да, когда он действительно нуж дается в этом. Прежде чем отве тить на вопрос школьника, роди тель должен побудить самого ре бенка дать ответ. Если это не по могает, тогда уже объяснить ему непонятное. Надо заставлять де тей самостоятельно работать, пре- Хороший личный пример роди телей является одним из могучих средств воспитания детей. Труд— одно из непременных условий формирования духовной жизни людей, развития, совершенствова ния способностей и дарований че ловека. Родители должны стре миться передать детям традиции трудового человечества, они обя заны культивировать и развивать у себя качества лучших тружени ков, чтобы показать ребятам, как надо относиться к труду. Детей младшего школьного воз раста надо приучать к учебному труду как в школе, так и .до ма, к труду в домашнем хозяйст ве, прививать интерес к общест венно-полезной работе. В семье отец и мать, а также все старшие родственники долж ны иметь единую линию в деле воспитания. Воспитывать передо вого, культурного человека, пат риота Родины — долг родителей. На примере из жизни лучших лю дей нашей страны и своем личном примере показать детям образцы труда, аккуратного и честного выполнения обязанностей перед обществом и семьей. Домашняя работа учащихся способствует расширению и углуб лению знаний, полученных в шко ле. Если оставить ребенка без вся кого надзора, без помощи и про верки, всецело полагаясь на его собственные силы, то в результате у него могут возникнуть непра вильные, неэкономные навыки. Чтобы умело помогать школьни кам в их домашней учебной рабо те, родители должны правильно организовать учебный труд школьника дома. Необходимо вы делить ему уголок для учебной работы. При чтении ребенок дол жен сидеть прямо, не наклоняясь. Нужно следить за своевременным и аккуратным выполнением уча щимися домашних заданий, за со держанием в порядке учебных принадлежностей и аккуратным обращением с ними. Ученик дол жен заранее приготовить и брать в школу все нужное для занятий. Родители обязаны следить за соблюдением режима школьника. Приучать детей выполнять до машние уроки, в первую очередь такие, которые для них являются наиболее трудными, или такие, ко. Коллектив завода медицинского оборудования выступил в на- о шем (ороде инициатором соревнования за достойную встречу вче- о редкого XXIII съезда Коммунистической партии Советского Сою- о за. В честь этого знаменательного события рабочие, специалисты и □ служащие предприятия приняли на себя повышенные социяЛ1ктн- а ческие обязательства, с которыми успешно справляются. Они до- д срочно завершили семилетний план и стремятся дать дополни- д тслыю различных изделий на 600 тысяч рублей. На заводе ра- д стут ряды передовиков производства, систематически перевыполни- а ющих задания, показывающих образцы самоотверженного труда, д добросовестно относящихся к порученному делу. Вот, например, а клепальщица цеха очковых оправ комсомолка Антонина Рвдионо- а ва (на снимке слева) и фрезеровщица Нина Михайлова. Каж- а дая из них овладела не только своей профессией, но и нескспяьки- о ми смежными операциями. Их выработка превышает, как прави- 3 ло, норму на 10—15 процентов. За достигнутые высокие показате- о ли им присвоено звание ударниц коммунистического труда. 3 . а 4]паааааааааооааа[кшааааааааа[}аааоосхюааа[1ааашк11а одолевать трудности, а не делать задания за них самим. Приучать школьника к тому, чтобы перед началом самостоя тельной работы он ясно себе пред ставлял содержание и способ вы полнения домашнего задания. Ес ли ученик не может вспомнить точно содержание и цель задания, родителю надо в таком случае по смотреть запись в дневнике и помочь ребенку припомнить содер жание задания по учебнику, разо браться в нем. Не отрывайте де тей для других дел во время при готовления ими уроков. Чтобы успешно! помогать уча щимся, родители должны быть знакомы с содержанием учебни ков, книг, по которым учатся их дети, знать хотя бы элементарные учебные требования и правила школы. Следить за успеваемостью ученика, проверять состояние дневника и подписывать его, знать оценки успеваемости за каждую неделю, регулярно про сматривать тетради и табель, что бы знать, в чем нужно помочь де тям. Знать характер и содержание всех домашних заданий и систе матически их проверять. Иметь тесную связь со школой, чтобы правильно организовать учебную работу, контроль за ^шеваемо- стью и своевременно выявить и развить те или иные сиособностн у школьника. Обязательно посещать роди тельские собрания, советоваться с учителями, как лучше помочь де тям в учебной работе, в семейном воспитании. Родители должны по вышать свой идейно-теоретиче ский уровень, свою политическую сознательность, чтобы помогать детям хорошо учиться и давать правильное направление их идей ному развитию. А. Бокачева, преподаватель кафедры педагогики Елецкого пединститута, заслуженная учительница школы РСФСР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz