Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Политически уб еж д а ть , воспитывать На исходе год 1965-й. Успешно зааершают его трудншиеся на шею города. Задание десяти месяцев выполнено досрочно, сверх него дано продукции почти на 700 тысяч рублей. Определенный вклад в это внесли и культурно-просветительные учреждения Ельца. Они средствами массовой работы способство вали осуществлению мероприятий, намеченных городской партор ганизацией. обязательств, принятых на последний год семилетки. Недасно состоялось совещание работников культуры города, на котором были подведены итоги деятельности культурно-просвети тельных учреждений, выполнения ими обязательств 1965 года. С Д01- ладом выступила заведующая городским отделом культу ры т. Смольникова. В обсуждении его приняло участие 8 человек. Перед собравшимися с творческим отчетом выступили участники художественной самодеятельности Дома культуры. Ниже публикуются материалы с совещания. — Культурно г просветительные учреждения . .города, — сказала Г. И. СмольникоВ|а, .— стали на деле, хорошими ' помощниками партийных организаций в комму нистическом . воспитании трудя щихся. Они вели и ведут немалую работу по пропаганде партийных документов, заботятся о вооруже нии ельчаэ политическими и науч ными знаттями. В Доме культуры неплохо рабо тают хоровой ’кружок, оркестры эстрадных и народных инструмен тов, вокальная группа. Его арти сты '-любители показали ельча- нам 65 спектаклей, для тружени ков сел дали 42 концерта. Клубы аргамаченский и завода гидроап паратуры, используя различные формы и методы, проводят инте ресные встречи, КВН, выступле ния участников художественной самодеятельности перед рабочими. Известны в городе хоровой, тан цевальный и драматический кол лективы клуба железнодорожни- *ов. Книга — источник знания. В наших библиотеках их насчиты вается 170 тысяч томов. Активно работают по пропаганде книги и воспитанию трудящихся библио теки № I и № 2, детская и неко торые другие. Любят ельчане свой краеведче ский музей. Его коллектив делает большое и полезное дело. За де сять месяцев здесь побывало 29 тысяч человек, проведено 412 экс курсий, 32 пионерских сбора, со трудниками прочитано 118 лекций на предприятиях. Кино — могучее средство вос питания. Вот почему нам следует шире пропагандировать его. К со жалению, только в кинотеатрах «Прожектор» и «Ударник», реже клуб строителей, проводят ко 1 гфе- ренции По обсуждению фильмов. В некоторых клубах еще слабо организована работа с повторны ми картинами. А ведь в значи- те.' 1 ъной их части рассказывается о революции, Левине, героизме со ветских людей, то есть содержит ся богатейший воспитательной материал. Каждою культурно - просвети тельное учреждение призвано пе нию подрастающего поколения. — Сессия городского Совета обязала нас,—говорит докладчик, —создать детские секторы. Одна ко они есть не везде. Хорошо работает детский сек тор при клубе строителей, кото рым руководит т. Рязанцева; пио нерский отряд при кинотеатре «Прожектор». Но в кдубах ТЭЦ, аргамаченском, комбината красно го кирпича вся работа с подрост ками свелась к проведению утрен ников, посвященных знаменатель ным датам. Надо, чтобы для детей были открыты все двери культурно- просветительных учреждений, ведь ребята жадно тянутся к му зыке, театру, живописи. Как отмечалось на совещании, еще не все культурно-просвети тельные учреждения заботятся о том, чтобы культурное и духов ное богатство служило воспита нию людей, расширению их зна ний, практическому решению за дач, стоящих перед трудящи.мися города. Клубы ТЭЦ, комбината красно го кирпича, поселка Дальнего све ли всю работу лишь к демонстра ции кинофильмов. Еще беден репертуар кружков художественной самодеятельно- стн, никто по-настоящему не сле дит за подбором его. 4 ,— Собственно, каждый из нас, — сказал художественный руко водитель железнодорожного клу ба т. Гусев, — варится в собст венном соку. Не оттого ли кол лективы Дома культуры, работни ков просвещения и наш намного снизили уровень своей работы — Не случайны факты, — гово рит директор музыкальной школы т. Жуков, — свидетельствующие о том, как низка музыкальн <я культура целого ряда хоровых коллективов и отдельных испол нителей. Ведь произведения под час подбираются явно не по си лам оркестров и певцов. Только отсутствием должного контроля можно объяснить и то, что народный театр, например, по сле хорошего взлета — постановки «Машенька» Афшюгеиова — поч ти на полгода ушел «на канику- сти большую работу по воеппта- лы». А ведь этот коллектив дол жен быть образцом и помощни ком для других. Многие руководители киноуста новок тоже повинны в том, что ушли от ответственности за ре пертуар, полагаясь в основном на контору кинопроката. Выступающие предлагали от.де- лу культуры почаще собирать ху дожественных руководителей для обмена опытом работы, более де тально и глубоко заниматься раз бором программ выступлений. Как в докладе, так и в выступ лениях особое место было уделе но подбору, расстановке и воспи танию кадров руководителей клу бов и художественной самодея тельности. Следует строго спраши вать с тех хозяй'ствемников и ме стных комитетов, которые не у.те- ляют должного внимания дея тельности культурно-просветитель. иых учреждений, часто меняют рукопочителей клубов и художе ственной самодеятельности. На совещании выступили дирек тор му.зея т. Небуко. заведующая библиотекой клуба строителей т. Сумарокова, художник т. Кли мов. заведующий клубом строите лей т. Космынин. преподапаге. 11 . музыкальной школы т. Камин ский. Затем выступила секретарь гор кома КПСС Т. Н. Денисова. — С ростом материального бла-* госостояния и культурных запро сов людей,—сказала она,— значи тельно повысились и требования к деятельности культурно-просвеги- тельных учреждений. Сутью всей их работы должна стать активная борьба за осуществление планов Коммунистической партии в стро ительстве нового общества, повы шение роли учреждений культуры в деле коммунистического воспи тания трудящихся. Ведь чем вы ше сознательность людей, тем полнее ра ввертывается их полити ческая и трудовая активность. Далее ома говорила о необхо димости поднятия чувства ответ ственности каждого руководителя культурно - просветительного уч реждения за порученное дело, о более действенной пропаганде по- становлений сентябрьского Плену ма ЦК КПСС и других решений партии и правительства о более активном участии клубов, библи отек, кинотеатров в подготовке к XXIII съезду КПСС и 50-легию Советского государства. Вся культурно-просветительная работа должна строиться на по литическом опыте хозяйственного и культурного строительства. Она должна помогать городской пар тийной организации решать кон кретные очередные задачи, а так же идейному и духовному росту ельча и. Участники совещания приняли обращение ко всем работникам учреждений культуры. К ОБЩЕГОРОДСКОЙ Р0ДПТЕЛ!>СЕ0П ШФЕРЕИДИМ 2. Больше внимания детям Георгий Михай лович Лашин — пейзажист. Он любит писать природу, и уже никто из его то варищей и до машних не удив ляется, когда он, лишь выпадет свободное время, уходит за то- род или уезжает тта Плющан.з к знакомому леснику. Здесь ему работается особен но хорошо. Утром, чуть только забрезжит рассвет, Георгий Ми хайлович уже на ногах. Он ви дел туманы над Доном, ходил по седой от росы траве, наблюдал из окон Лесниковой избушки ле доход. Вода подходила к ней так близко, что желтоватый свет керосиновой лампы падал прямо на льдины. Но особенно его при влекают березки. — Есть в них,— говорит ху дожник,— какая-то неуловимая красота и величие. Не каждому дано запечатлеть их на полотне. Вот и мне пока еще не удается. Только ведь это вполне естест венно: художник должен уметь наблюдать за природой годами. А еще ему нравится писать воду. Что привлекает его в ней: игра красок или вечное движе ние? В нынешнем году во время пребывания в Доме творчества он впервые увидел море. Оно по разило его настолько, что, забыв наставления художественного ру ководителя, заслуженного ху дожника республики, преподава- Л Ю Д И Н А Ц] Е Г О Г О Р О Д А В с т р е ч а с х у д о ж н и к о м теля Ленинградской академии художеств Юрия Ивановича Ско- рикова не писать неизученного, набросился на море, взахлеб, как он сам выразился, создавая южные этюды. Георгий Михайлович всегда следует в своем творчестве фор муле определения искусства; чув ствовать, знать, уметь. С чувст вом человеку, говорят, нужно родиться, а вот знать и уметь—. этому можно научиться, прило жив старание и, главное, волю .Д воли и жажды творить у Г. М. Лашина хоть отбавляй. Еше в детстве не раз получал он от от ца подзатыльники за то, что це лыми днями рисовал, не прила гая никаких стараний к тому, чтобы стать счетоводом. Эту про фессию отец возводил чуть ли не на пьедестал почета. Трудно вспомнить и, главное, объяснить, как и когда родился из Георгия Михайловича худож ник. Может, это произошло в детстве, когда вопреки запретам отца росла его тяга к рисова нию? А может, там, в далеком Халхин-Голе, когда оторваипый мобилизацией от художествен ного училища он рисовал каж дую свободную минуту? Тогда он писал на военную тему, созда вая монгольские этюды, обратив шие на себя Ш 1 имание на армей ской выставке. А потом была ди пломная работа (училище приш лось оканчивать после службы в армии) — «Первая борозда». Немало времени прошло с тех пор. Позаду одиннадцать лет ра боты в школе учителем рисова ния и черчения. Потом — худо жественная мастерская. Творче ство. По крупинке он собирал все то, что оттачивало его мас терство. Вот и в «Горячем клю че» он трудился без устали. С утра до вечера писал этюды, а потом шел на теоретические за нятия, которые продолжались до полуночи. Ю И. Скориков раскрывал ему секреты техники великих мастеров, учил состав лять палитру известных худож ников, помог овладеть техноло гией серого цвета, и он вдруг за играл у Георгия Михайловича прелестью своих скромных кра сок. Г. М. Лашин никогда не лю-' бил шумные большие города Юг поразил его. Но нигде и никогда он не чувствовал в природе та кой задушевности, которой так богата наша среднерусская по- У Вы хотите, чтобы ва 1 ни дети хорошо учились, уважали стар ших, были трудолюбивы? Это зависит главным образом от вас самих, товарищи родите ли! От вашего внимания к де тям, от вашего интереса к их жизни. ...В учительской школы плакала мать, узнавшая, что ее сын, ученик 6-го класса, про пускает уроки, стал плохо учиться. «Некогда нам его воспиты вать. мы с отцом работаем». — говорит она на справедливый упрек учителя в том. что маль чику дома никто не уделяет внимания. Права ли она? Не думайте, что для воспита ния нужны какие-то особые часы! Не думайте, что вашего сына надо водить за ручку, все время читать ему длинные но тации. чтобы отвлечь от шало стей и привлечь к книге. Этим вы принесете скооее вред. Но найти 20—30 минут еже дневно для своего ребенка мо жет каждая мать, каждый отец. Только отдавайте эти 30 минут ребенку ежедневно и полностью, не отвлекайтесь ничем посторон ним. Посадите его около себя, рас кройте дневник, посмотрите, что задано на дом. Спросите, вы полнил ли он задания, просмот рите его тетради. Проверять, как он выполнил, необязатель но. Это сделает учитель. Ваша же обязанность — сле дить, чтобы все домашние зада ния он приготовил. Все это займет у вас не бо лее 5 минут. В следующие 10— 15 минут вы побеседуйте с ним о том. как у него прошел день, что было интересного в классе, пионеротряде. Как он и ею друзья отвечали на уроках, в какие игры и с кем играл на улице. Посмейтесь вместе над смеш ным случаем, покажите, что все это вам та№ же интересно, как и ему, вызывайте ребенка на откровенность. Вы обязательно должпы знать, с кем дружит ваш сын или дочь, как они учатся, что читают, как ведут себя в клас се. кто у них любимый учи тель и т. д. Вы не должны уз навать неожиданно о разных неприятностях и конфликтах с вашими детьми, вы должны их предугадывать и предупреж дать. Постепенно в эти пятнадцати минутные разговоры следует вводить какие-то яркие эпизоды из жизни вашего завода или другого рабочего коллектива, где вы трудитесь. Или поде литься мнением об интересном из прочитанной вами книги, газеты. Но все это не навязчи во, не с целью поучения, а так. будто вам самому захоте лось наговорить с ним по ду шам. В конце беседы давайте твер дое задание по хозяйству на завтра: сходить в магазин, вы мыть пол или посуду, отвести сестренку в детсад. Нагрузка должна быть посильной, конеч но. И выполнения таких зада ний требуйте без всякого сни схождения. Трудно это или просто — вот так ежедневно отдавать 30 ми нут школьнику? Просто — ведь это только 30 минут! Сложно — ведь вы должны совершенно конкретно уяснить цебе, чего вы хотите добиться от своего ре бенка. и добиваться этого по степенно, день за днем, призвав на помощь себе все свое терпе ние. Самое главное: пусть эти 30- минутные встречи с ребенкцм будут ежедневными, пусть они сблизят вас с ним духовно и войдут в радостную привычку. Круг бесед родителей с детьми будет расширяться, появится потребность в совместных про гулках, чтении книг. Ребенок почувствует в родителях свои.х друзей, которым можно все сказать и которых не хочется огорчать плохим поведением, а хочется радовать успехами • учении и труде. О. НИКОЛЬСКАЯ, инспектор гороно. лоса. Оттого так волнуют и при влекают к себе его пейзажи. Есть V Георгия Михайловича хороший друг, старый учитель, член Союза художников Нико лай Николаевич Маревский. Ему он отдает на суд свое творчест во, ему доверяет свои планы. Творческое содружество связы вает его с художниками Миши ным, Климовым, Сапрыкиной. А планы у 1'еоргия Михайло вича большие. Он готовится при нять участие з декабрьской обла стной выставке. Но главное, ко нечно, это подготовка к зональ ной выставке, которая состоится в 1967 году в Туле и которая бу дет посвящена 50-летию Совет ской власти. К ней Георгий Ми хайлович думает подготовить «Елецкие современные пейзажи». Сейчас он много и упорно ра ботает. Его волнует все. Как мальчишка, радуется он новой книге: «Нет, вы только почитай те дневниковые записи Ренара, тогда поймете, каким сокрови щем я владею!». Но ни о чем.ка- жется, не говооит он так восхи щенно, как о природе. Здесь он черпает темы для своих этюдов, в общении с ней крепнет его ма стерство. В Доме культуры по 28 нояб ря открыта выставка работ Г.М. Лашина. Их около пятидесяти. Это своеобразный творческий отчет художника перед ельчаиа- ми. Э. Алексеева^ На снимке: ельчане на выстав ке картин Г. М. Лашина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz