Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Политически уб еж д а ть , воспитывать На исходе год 1965-й. Успешно зааершают его трудншиеся на­ шею города. Задание десяти месяцев выполнено досрочно, сверх него дано продукции почти на 700 тысяч рублей. Определенный вклад в это внесли и культурно-просветительные учреждения Ельца. Они средствами массовой работы способство­ вали осуществлению мероприятий, намеченных городской партор­ ганизацией. обязательств, принятых на последний год семилетки. Недасно состоялось совещание работников культуры города, на котором были подведены итоги деятельности культурно-просвети­ тельных учреждений, выполнения ими обязательств 1965 года. С Д01- ладом выступила заведующая городским отделом культу­ ры т. Смольникова. В обсуждении его приняло участие 8 человек. Перед собравшимися с творческим отчетом выступили участники художественной самодеятельности Дома культуры. Ниже публикуются материалы с совещания. — Культурно г просветительные учреждения . .города, — сказала Г. И. СмольникоВ|а, .— стали на деле, хорошими ' помощниками партийных организаций в комму­ нистическом . воспитании трудя­ щихся. Они вели и ведут немалую работу по пропаганде партийных документов, заботятся о вооруже­ нии ельчаэ политическими и науч­ ными знаттями. В Доме культуры неплохо рабо­ тают хоровой ’кружок, оркестры эстрадных и народных инструмен­ тов, вокальная группа. Его арти­ сты '-любители показали ельча- нам 65 спектаклей, для тружени­ ков сел дали 42 концерта. Клубы аргамаченский и завода гидроап­ паратуры, используя различные формы и методы, проводят инте­ ресные встречи, КВН, выступле­ ния участников художественной самодеятельности перед рабочими. Известны в городе хоровой, тан­ цевальный и драматический кол­ лективы клуба железнодорожни- *ов. Книга — источник знания. В наших библиотеках их насчиты­ вается 170 тысяч томов. Активно работают по пропаганде книги и воспитанию трудящихся библио­ теки № I и № 2, детская и неко­ торые другие. Любят ельчане свой краеведче­ ский музей. Его коллектив делает большое и полезное дело. За де­ сять месяцев здесь побывало 29 тысяч человек, проведено 412 экс­ курсий, 32 пионерских сбора, со­ трудниками прочитано 118 лекций на предприятиях. Кино — могучее средство вос­ питания. Вот почему нам следует шире пропагандировать его. К со­ жалению, только в кинотеатрах «Прожектор» и «Ударник», реже клуб строителей, проводят ко 1 гфе- ренции По обсуждению фильмов. В некоторых клубах еще слабо организована работа с повторны­ ми картинами. А ведь в значи- те.' 1 ъной их части рассказывается о революции, Левине, героизме со­ ветских людей, то есть содержит­ ся богатейший воспитательной материал. Каждою культурно - просвети­ тельное учреждение призвано пе­ нию подрастающего поколения. — Сессия городского Совета обязала нас,—говорит докладчик, —создать детские секторы. Одна­ ко они есть не везде. Хорошо работает детский сек­ тор при клубе строителей, кото­ рым руководит т. Рязанцева; пио­ нерский отряд при кинотеатре «Прожектор». Но в кдубах ТЭЦ, аргамаченском, комбината красно­ го кирпича вся работа с подрост­ ками свелась к проведению утрен­ ников, посвященных знаменатель­ ным датам. Надо, чтобы для детей были открыты все двери культурно- просветительных учреждений, ведь ребята жадно тянутся к му­ зыке, театру, живописи. Как отмечалось на совещании, еще не все культурно-просвети­ тельные учреждения заботятся о том, чтобы культурное и духов­ ное богатство служило воспита­ нию людей, расширению их зна­ ний, практическому решению за­ дач, стоящих перед трудящи.мися города. Клубы ТЭЦ, комбината красно­ го кирпича, поселка Дальнего све­ ли всю работу лишь к демонстра­ ции кинофильмов. Еще беден репертуар кружков художественной самодеятельно- стн, никто по-настоящему не сле­ дит за подбором его. 4 ,— Собственно, каждый из нас, — сказал художественный руко­ водитель железнодорожного клу­ ба т. Гусев, — варится в собст­ венном соку. Не оттого ли кол­ лективы Дома культуры, работни­ ков просвещения и наш намного снизили уровень своей работы — Не случайны факты, — гово­ рит директор музыкальной школы т. Жуков, — свидетельствующие о том, как низка музыкальн <я культура целого ряда хоровых коллективов и отдельных испол­ нителей. Ведь произведения под­ час подбираются явно не по си­ лам оркестров и певцов. Только отсутствием должного контроля можно объяснить и то, что народный театр, например, по­ сле хорошего взлета — постановки «Машенька» Афшюгеиова — поч­ ти на полгода ушел «на канику- сти большую работу по воеппта- лы». А ведь этот коллектив дол­ жен быть образцом и помощни­ ком для других. Многие руководители киноуста­ новок тоже повинны в том, что ушли от ответственности за ре­ пертуар, полагаясь в основном на контору кинопроката. Выступающие предлагали от.де- лу культуры почаще собирать ху­ дожественных руководителей для обмена опытом работы, более де­ тально и глубоко заниматься раз­ бором программ выступлений. Как в докладе, так и в выступ­ лениях особое место было уделе­ но подбору, расстановке и воспи­ танию кадров руководителей клу­ бов и художественной самодея­ тельности. Следует строго спраши­ вать с тех хозяй'ствемников и ме­ стных комитетов, которые не у.те- ляют должного внимания дея­ тельности культурно-просветитель. иых учреждений, часто меняют рукопочителей клубов и художе­ ственной самодеятельности. На совещании выступили дирек­ тор му.зея т. Небуко. заведующая библиотекой клуба строителей т. Сумарокова, художник т. Кли­ мов. заведующий клубом строите­ лей т. Космынин. преподапаге. 11 . музыкальной школы т. Камин­ ский. Затем выступила секретарь гор­ кома КПСС Т. Н. Денисова. — С ростом материального бла-* госостояния и культурных запро­ сов людей,—сказала она,— значи­ тельно повысились и требования к деятельности культурно-просвеги- тельных учреждений. Сутью всей их работы должна стать активная борьба за осуществление планов Коммунистической партии в стро­ ительстве нового общества, повы­ шение роли учреждений культуры в деле коммунистического воспи­ тания трудящихся. Ведь чем вы­ ше сознательность людей, тем полнее ра ввертывается их полити­ ческая и трудовая активность. Далее ома говорила о необхо­ димости поднятия чувства ответ­ ственности каждого руководителя культурно - просветительного уч­ реждения за порученное дело, о более действенной пропаганде по- становлений сентябрьского Плену­ ма ЦК КПСС и других решений партии и правительства о более активном участии клубов, библи­ отек, кинотеатров в подготовке к XXIII съезду КПСС и 50-легию Советского государства. Вся культурно-просветительная работа должна строиться на по­ литическом опыте хозяйственного и культурного строительства. Она должна помогать городской пар­ тийной организации решать кон­ кретные очередные задачи, а так­ же идейному и духовному росту ельча и. Участники совещания приняли обращение ко всем работникам учреждений культуры. К ОБЩЕГОРОДСКОЙ Р0ДПТЕЛ!>СЕ0П ШФЕРЕИДИМ 2. Больше внимания детям Георгий Михай­ лович Лашин — пейзажист. Он любит писать природу, и уже никто из его то­ варищей и до­ машних не удив­ ляется, когда он, лишь выпадет свободное время, уходит за то- род или уезжает тта Плющан.з к знакомому леснику. Здесь ему работается особен­ но хорошо. Утром, чуть только забрезжит рассвет, Георгий Ми­ хайлович уже на ногах. Он ви­ дел туманы над Доном, ходил по седой от росы траве, наблюдал из окон Лесниковой избушки ле­ доход. Вода подходила к ней так близко, что желтоватый свет керосиновой лампы падал прямо на льдины. Но особенно его при­ влекают березки. — Есть в них,— говорит ху­ дожник,— какая-то неуловимая красота и величие. Не каждому дано запечатлеть их на полотне. Вот и мне пока еще не удается. Только ведь это вполне естест­ венно: художник должен уметь наблюдать за природой годами. А еще ему нравится писать воду. Что привлекает его в ней: игра красок или вечное движе­ ние? В нынешнем году во время пребывания в Доме творчества он впервые увидел море. Оно по­ разило его настолько, что, забыв наставления художественного ру­ ководителя, заслуженного ху­ дожника республики, преподава- Л Ю Д И Н А Ц] Е Г О Г О Р О Д А В с т р е ч а с х у д о ж н и к о м теля Ленинградской академии художеств Юрия Ивановича Ско- рикова не писать неизученного, набросился на море, взахлеб, как он сам выразился, создавая южные этюды. Георгий Михайлович всегда следует в своем творчестве фор­ муле определения искусства; чув­ ствовать, знать, уметь. С чувст­ вом человеку, говорят, нужно родиться, а вот знать и уметь—. этому можно научиться, прило­ жив старание и, главное, волю .Д воли и жажды творить у Г. М. Лашина хоть отбавляй. Еше в детстве не раз получал он от от­ ца подзатыльники за то, что це­ лыми днями рисовал, не прила­ гая никаких стараний к тому, чтобы стать счетоводом. Эту про­ фессию отец возводил чуть ли не на пьедестал почета. Трудно вспомнить и, главное, объяснить, как и когда родился из Георгия Михайловича худож­ ник. Может, это произошло в детстве, когда вопреки запретам отца росла его тяга к рисова­ нию? А может, там, в далеком Халхин-Голе, когда оторваипый мобилизацией от художествен­ ного училища он рисовал каж­ дую свободную минуту? Тогда он писал на военную тему, созда­ вая монгольские этюды, обратив­ шие на себя Ш 1 имание на армей­ ской выставке. А потом была ди­ пломная работа (училище приш­ лось оканчивать после службы в армии) — «Первая борозда». Немало времени прошло с тех пор. Позаду одиннадцать лет ра­ боты в школе учителем рисова­ ния и черчения. Потом — худо­ жественная мастерская. Творче­ ство. По крупинке он собирал все то, что оттачивало его мас­ терство. Вот и в «Горячем клю­ че» он трудился без устали. С утра до вечера писал этюды, а потом шел на теоретические за­ нятия, которые продолжались до полуночи. Ю И. Скориков раскрывал ему секреты техники великих мастеров, учил состав­ лять палитру известных худож­ ников, помог овладеть техноло­ гией серого цвета, и он вдруг за­ играл у Георгия Михайловича прелестью своих скромных кра­ сок. Г. М. Лашин никогда не лю-' бил шумные большие города Юг поразил его. Но нигде и никогда он не чувствовал в природе та­ кой задушевности, которой так богата наша среднерусская по- У Вы хотите, чтобы ва 1 ни дети хорошо учились, уважали стар­ ших, были трудолюбивы? Это зависит главным образом от вас самих, товарищи родите­ ли! От вашего внимания к де­ тям, от вашего интереса к их жизни. ...В учительской школы плакала мать, узнавшая, что ее сын, ученик 6-го класса, про­ пускает уроки, стал плохо учиться. «Некогда нам его воспиты­ вать. мы с отцом работаем». — говорит она на справедливый упрек учителя в том. что маль­ чику дома никто не уделяет внимания. Права ли она? Не думайте, что для воспита­ ния нужны какие-то особые часы! Не думайте, что вашего сына надо водить за ручку, все время читать ему длинные но­ тации. чтобы отвлечь от шало­ стей и привлечь к книге. Этим вы принесете скооее вред. Но найти 20—30 минут еже­ дневно для своего ребенка мо­ жет каждая мать, каждый отец. Только отдавайте эти 30 минут ребенку ежедневно и полностью, не отвлекайтесь ничем посторон­ ним. Посадите его около себя, рас­ кройте дневник, посмотрите, что задано на дом. Спросите, вы­ полнил ли он задания, просмот­ рите его тетради. Проверять, как он выполнил, необязатель­ но. Это сделает учитель. Ваша же обязанность — сле­ дить, чтобы все домашние зада­ ния он приготовил. Все это займет у вас не бо­ лее 5 минут. В следующие 10— 15 минут вы побеседуйте с ним о том. как у него прошел день, что было интересного в классе, пионеротряде. Как он и ею друзья отвечали на уроках, в какие игры и с кем играл на улице. Посмейтесь вместе над смеш­ ным случаем, покажите, что все это вам та№ же интересно, как и ему, вызывайте ребенка на откровенность. Вы обязательно должпы знать, с кем дружит ваш сын или дочь, как они учатся, что читают, как ведут себя в клас­ се. кто у них любимый учи­ тель и т. д. Вы не должны уз­ навать неожиданно о разных неприятностях и конфликтах с вашими детьми, вы должны их предугадывать и предупреж­ дать. Постепенно в эти пятнадцати­ минутные разговоры следует вводить какие-то яркие эпизоды из жизни вашего завода или другого рабочего коллектива, где вы трудитесь. Или поде­ литься мнением об интересном из прочитанной вами книги, газеты. Но все это не навязчи­ во, не с целью поучения, а так. будто вам самому захоте­ лось наговорить с ним по ду­ шам. В конце беседы давайте твер­ дое задание по хозяйству на завтра: сходить в магазин, вы­ мыть пол или посуду, отвести сестренку в детсад. Нагрузка должна быть посильной, конеч­ но. И выполнения таких зада­ ний требуйте без всякого сни­ схождения. Трудно это или просто — вот так ежедневно отдавать 30 ми­ нут школьнику? Просто — ведь это только 30 минут! Сложно — ведь вы должны совершенно конкретно уяснить цебе, чего вы хотите добиться от своего ре­ бенка. и добиваться этого по­ степенно, день за днем, призвав на помощь себе все свое терпе­ ние. Самое главное: пусть эти 30- минутные встречи с ребенкцм будут ежедневными, пусть они сблизят вас с ним духовно и войдут в радостную привычку. Круг бесед родителей с детьми будет расширяться, появится потребность в совместных про­ гулках, чтении книг. Ребенок почувствует в родителях свои.х друзей, которым можно все сказать и которых не хочется огорчать плохим поведением, а хочется радовать успехами • учении и труде. О. НИКОЛЬСКАЯ, инспектор гороно. лоса. Оттого так волнуют и при­ влекают к себе его пейзажи. Есть V Георгия Михайловича хороший друг, старый учитель, член Союза художников Нико­ лай Николаевич Маревский. Ему он отдает на суд свое творчест­ во, ему доверяет свои планы. Творческое содружество связы­ вает его с художниками Миши­ ным, Климовым, Сапрыкиной. А планы у 1'еоргия Михайло­ вича большие. Он готовится при­ нять участие з декабрьской обла­ стной выставке. Но главное, ко­ нечно, это подготовка к зональ­ ной выставке, которая состоится в 1967 году в Туле и которая бу­ дет посвящена 50-летию Совет­ ской власти. К ней Георгий Ми­ хайлович думает подготовить «Елецкие современные пейзажи». Сейчас он много и упорно ра­ ботает. Его волнует все. Как мальчишка, радуется он новой книге: «Нет, вы только почитай­ те дневниковые записи Ренара, тогда поймете, каким сокрови­ щем я владею!». Но ни о чем.ка- жется, не говооит он так восхи­ щенно, как о природе. Здесь он черпает темы для своих этюдов, в общении с ней крепнет его ма­ стерство. В Доме культуры по 28 нояб­ ря открыта выставка работ Г.М. Лашина. Их около пятидесяти. Это своеобразный творческий отчет художника перед ельчаиа- ми. Э. Алексеева^ На снимке: ельчане на выстав­ ке картин Г. М. Лашина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz