Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
П А 1 > Х К О М . ф Ш КОЛ Нашу смену-нам и воспитывать Состоялось расширенное заседание партийного комитета элементного завода, посвященное вос питанию детей электрохимиков в семье и школе. С обстоятельным докладом по этому вопросу выступила директор подшефной заводу школы N9 2 Н. Д. Иванова. На заседании присутствовали секретари первичных парторганизаций, руководи тели цехов и отделов, мастера и родители школь ников. Многие из них приняли активное участие в обсуждении доклада. Помощь и забота Уже несколько лет узы креп кой дружбы связывают коллек тив завода со школой № 2. Пе дагоги и учащиеся считают шефствующее предприятие сво им вторым домом. Они внима тельно следят за трудовыми успехами электрохимиков, раду ются их новым достижениям. Многие школьники гордятся своими отцами и матерями, яв ляющимися передовиками про изводства. А сколько волнующих впечат лений вызывает у учащихся школы каждое посещение це хов и участков завода. Экскур сии, выступления пионеров с концертами перед электрохими ками выливаются в радостные праздники. Школа всегда ощу щает и материальную помощь заводского коллектива, которая выражается как в проведении работ по ремонту и благоуст ройству, так и в выделении де нег для нуждающихся де тей. Перед текущим учебным годом, например, с помощью шефов было смонтировано отопление в школьных мастер ских, отремонтирован спортив ный зал, изготовлено 36 окон ных блоков, во дворе уложены асфальтовые дорожки. В дни каникул лучшие школьники по бывали на экскурсии в Ленин граде. Все расходы, связанные с этой поездкой, взял на себя завод. Третий год учащиеся старших классов проходят производст венную практику в заводском школьном цехе. Здесь созданы все условия для того, чтобы старшеклассники получали не обходимые производственные знания и навыки, становились полноценными людьми, строи телями коммунистического об щества. Искренняя дружба с электрохимиками и большая шефская помощь с их стороны позволили коллективу школы своевременно и хорошо подго товиться к текущему учебному году. И не случайно, что по ито гам первого учебного полуго дия средняя школа № 2 зани мает в городе одно из первых мест. Крепнет дружба Коллективы некоторых цехов и отделов завода шефствуют над отдельными классами вто рой школы. Ученики 6 «а» клас са, например, как родных, встре чают работников ОКБ. Инжене ры В. Ковнир, Н. Краковский, секретарь парторганизации А. Беляев, комсорг А. Каменце- ва часто бывают в подшефном классе. Они интересуются успе ваемостью и поведением школьников, выступают перед ними с интересными рассказа ми, организуют помощь отста ющим. В торжественной обста новке шефы вручают лучшим ученикам книги с дарственными надписями. Побывали у своих старших друзей и шестиклассники. Они с интересом рассматривали ра бочие места конструкторов, внимательно следили за тем, как на белоснежном ватмане рождаются чертежи будущей машины. Недавно работники ОКБ при несли в класс дорогой пода рок — фотографии героев-крас- нодонцев. Давно мечтали об этом шестиклассники, писали в Краснодон. Но им ответили, что школ в стране очень много, удовлетворить просьбу юных ельчан не могут. А вот ше фы добились этого быстро. В 6 «а» классе были и отста ющие и так называемые труд новоспитуемые. Но когда за них взялась по-настоящему общест венность, то дело заметно улуч шилось. Хотелось бы, чтобы в каждом классе школы рядом с учениками были такие внима тельные и отзывчивые старшие друзья, как работники ОКБ. Большую помощь школе оказывает родительский коми тет под председательством главного энергетика завода В. Карева. Его члены постоянно интересуются успеваемостью учащихся, бывают на квартирах у их родителей, заботятся о ма териальной поддержке тех, кто в этом нуждается. Член роди тельского комитета мастер вто рого цеха А. Трубицын, напри мер, несколько раз побывал на квартире Бобровых, которые не уделяли внимания своей неус певающей дочери. Его визиты не остались бесследными; де вочка стала лучше посещать школу, подтянулась в учебе. И такие примеры не единичны. Они показывают, какую силу I представляет собой обществен- Володя Пономарев и Во лодя Дроздов — любозна тельные ребята. Учатся в 5 «б» классе. Фотокоррес пондент заснял их за инте ресной работой на уроке труда. (Фото справа). На нижнем снимке: в- 7 «а» классе. Идет урок русского языка. Препода ватель Клара Григорьевна Шепелева знакомит уча щихся с правилами напи сания сложных слов. Растить нового человека в труде и общественной жиз ни растет и воспитывается но вый человек коммунистического общества. Формирование у ре бенка новых идеалов, привитие ему любви к труду, учебе и са мостоятельному мышлению дол жно происходить в первую оче редь 8 семье и школе. Эту не преложную истину хорошо по нимают многие родители уча щихся, работающие на элемент ном заводе, не говоря уже о педагогах школы. Они заботят ся о том, чтобы дети росли трудолюбивыми и любознатель ными, были жизнерадостными, любили свою Родину. В школе занимается более 300 учащихся, родители кото рых работают на заводе. Поч ти все школьники показыва ют прочные знания, имеют вы сокие оценки по дисциплине и труду. Гордостью родителей и школы стали такие ученики, как девятиклассники Виктор Широ ков, Галина Малыгина, Нина Козлова, восьмиклассники Ира Германенко, Людмила Лихих, Владимир Епимахов, семикласс ники Нина Савчишкина, Галя Ап- полинариева и многие другие. Они за первое полугодие име ют только хорошие и отличные оценки. И в достижении таких отрадных результатов есть не малая доля труда не только пе дагогов, но и родителей. В классном журнале 7 «в» почти против каждой фамилии ученика стоят хорошие оценки. Вдумчиво, серьезно работают дети, стараются больше узнать, чтобы стать полезными общест ву людьми. В этом отношении особенно отличается Ольга По сконная, в чем большая заслуга ее родителей — инженера тех отдела элементного завода А. К. Посконной и начальника СМУ «Сельэлектростроя» А. К. По сконного. Это они воспитывают девочку трудолюбивой и любо знательной, прививают ей чув ство товарищества. На заготовительном участке цеха № 1 вот уже несколько лет работает прессовщицей Ни на Ивановна Савчишкина. Мно го пришлось повидать, пере жить этой женщине. Война, раз руха помешали ей окончить школу, получить знания. Но Ни на Ивановна хорошо познала другую науку — быть чутким и добрым воспитателем своих де тей. Ни работа на заводе, ни домашние хлопоты' (у Савчиш- киной пятеро детей) не мешают ей держать тесную связь со школой, бывать на родительских собраниях. Находит время Н. И. Савчиш кина и для душевного разгово ра с дочерью Ниной о необхо димости учиться, отдавать свои силы общему делу, быть при мером для других. И семиклас сница Нина Савчишкина выпол няет родительский наказ. Де вочка прилежна, трудолюбива, общительна, учится только на четверки и пятерки. Бывает, что у нее возникают неясности по математике или химии. И тогда на помощь приходит отец — Виктор Сергеевич, слесарь за вода «Прожекторные угли», ма стер «золотые руки». Светлый образ родителей стал для Ни ны мерилом в труде, учебе и поведении. В школе учатся два брата — Сережа и Николай Краковские. Они трудолюбивы, любознатель ны и серьезны не по годам. Пятиклассник Сережа имеет по всем предметам только отлич ные оценки. Десятиклассник Николай — лучший спортсмен школы, активный участник худо жественной самодеятельности. По его инициативе многие од ноклассники занимаются в школьном математическом кружке. И таких учеников в школе много потому, что об этом за ботятся не только педагоги, но и такие родители, как инженер- конструктор ОКБ нашего завода Н. Н. Краковский и другие при мерные отцы и матери своих детей. Они настойчиво добива ются того, чтобы молодые граждане советской страны бы ли высокообразованными и культурными людьми, могли с честью взять в свои руки эста фету старших. Смотришь на та ких и невольно думаешь: «Да, у нас растет достойная смена1». В ответе каждый Ответственное и трудное дело — воспитание человека. И мы покривили бы душой, ес ли бы сказали, что в этом отно шении все обстоит хорошо и в семьях электрохимиков и в шко ле № 2. Среди учащихся шко лы есть и неуспевающие и на рушители обществ^ного по рядка. Почему так происходит? Дело в том, что педагоги ис пользуют далеко не все формы и методы воспитания школьни ков в коммунистическом духе. Нет тесного контакта с учителя ми и у отдельных родителей. Хуже того, некоторые из них вопросы воспитания ребят пе рекладывают целиком на пле чи педагогов. Они, видимо, за бывают, что в семье прежде, чем где-либо, формируются черты характера любого ре бенка. О своем родительском дол ге забывает, например, термист инструментального цеха Д, На умов. Он не только не следит за учебой сына, девятиклассни ка Владимира, но и показывает ему дурной пример недостой ным поведением в семье. Ред кий гость в школе и мастер це ха № 3 А. Загитов. Его сын Ва лерий, ученик 5 «а» класса, учится слабо, начал третью чет верть с двойки. Ему ничего не стоит уйти с уроков, нагрубить старшему. О поведении Зтого школьника не раз говорили ро дителям, просили их придти в школу. Но отец и мать Загито- вы не нашли времени на по сещение школы. В пятом классе школьник встречается с особыми трудно стями — новыми предметами, новыми учителями. Ему нужна помощь, чтоб освоиться с не привычной обстановкой. И эту помощь обязаны оказать' ему родители. Тут и создание нор:- мальных условий для домашних занятий, и контроль за выполне нием школьных заданий, и мно гое другое. Определенного внимания требуют к себе и уче ники более старших классов. Но очень часто этого внимания ро дители им не оказывают. Предв- ставленные самим себе, ребята попадают под дурное влияние Отсюда и появляются у нас трудновоспитуемые, отстающие ученики. За воспитание детей — в от вете каждый. Это еще раз подчеркнули коммунисты заво да в своих выступлениях на заседании парткома. И нужно сделать так, чтобы наша смена росла идейно убежденной, гра мотной и культурной. Обсудив этот важный вопрос, партийный комитет завода при нял постановление, направлен ное на установление тесной свя зи семьи и школы. Претворение его в жизнь поможет решению такой ответственной задачи, как воспитание подрастающего по коления в коммунистическом духе. Коллективный корреспондент газеты «Красное знамя» — редакция многотиражной газеты «Энергия».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz