Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

П А 1 > Х К О М . ф Ш КОЛ Нашу смену-нам и воспитывать Состоялось расширенное заседание партийного комитета элементного завода, посвященное вос­ питанию детей электрохимиков в семье и школе. С обстоятельным докладом по этому вопросу выступила директор подшефной заводу школы N9 2 Н. Д. Иванова. На заседании присутствовали секретари первичных парторганизаций, руководи­ тели цехов и отделов, мастера и родители школь­ ников. Многие из них приняли активное участие в обсуждении доклада. Помощь и забота Уже несколько лет узы креп­ кой дружбы связывают коллек­ тив завода со школой № 2. Пе­ дагоги и учащиеся считают шефствующее предприятие сво­ им вторым домом. Они внима­ тельно следят за трудовыми успехами электрохимиков, раду­ ются их новым достижениям. Многие школьники гордятся своими отцами и матерями, яв­ ляющимися передовиками про­ изводства. А сколько волнующих впечат­ лений вызывает у учащихся школы каждое посещение це­ хов и участков завода. Экскур­ сии, выступления пионеров с концертами перед электрохими­ ками выливаются в радостные праздники. Школа всегда ощу­ щает и материальную помощь заводского коллектива, которая выражается как в проведении работ по ремонту и благоуст­ ройству, так и в выделении де­ нег для нуждающихся де­ тей. Перед текущим учебным годом, например, с помощью шефов было смонтировано отопление в школьных мастер­ ских, отремонтирован спортив­ ный зал, изготовлено 36 окон­ ных блоков, во дворе уложены асфальтовые дорожки. В дни каникул лучшие школьники по­ бывали на экскурсии в Ленин­ граде. Все расходы, связанные с этой поездкой, взял на себя завод. Третий год учащиеся старших классов проходят производст­ венную практику в заводском школьном цехе. Здесь созданы все условия для того, чтобы старшеклассники получали не­ обходимые производственные знания и навыки, становились полноценными людьми, строи­ телями коммунистического об­ щества. Искренняя дружба с электрохимиками и большая шефская помощь с их стороны позволили коллективу школы своевременно и хорошо подго­ товиться к текущему учебному году. И не случайно, что по ито­ гам первого учебного полуго­ дия средняя школа № 2 зани­ мает в городе одно из первых мест. Крепнет дружба Коллективы некоторых цехов и отделов завода шефствуют над отдельными классами вто­ рой школы. Ученики 6 «а» клас­ са, например, как родных, встре­ чают работников ОКБ. Инжене­ ры В. Ковнир, Н. Краковский, секретарь парторганизации А. Беляев, комсорг А. Каменце- ва часто бывают в подшефном классе. Они интересуются успе­ ваемостью и поведением школьников, выступают перед ними с интересными рассказа­ ми, организуют помощь отста­ ющим. В торжественной обста­ новке шефы вручают лучшим ученикам книги с дарственными надписями. Побывали у своих старших друзей и шестиклассники. Они с интересом рассматривали ра­ бочие места конструкторов, внимательно следили за тем, как на белоснежном ватмане рождаются чертежи будущей машины. Недавно работники ОКБ при­ несли в класс дорогой пода­ рок — фотографии героев-крас- нодонцев. Давно мечтали об этом шестиклассники, писали в Краснодон. Но им ответили, что школ в стране очень много, удовлетворить просьбу юных ельчан не могут. А вот ше­ фы добились этого быстро. В 6 «а» классе были и отста­ ющие и так называемые труд­ новоспитуемые. Но когда за них взялась по-настоящему общест­ венность, то дело заметно улуч­ шилось. Хотелось бы, чтобы в каждом классе школы рядом с учениками были такие внима­ тельные и отзывчивые старшие друзья, как работники ОКБ. Большую помощь школе оказывает родительский коми­ тет под председательством главного энергетика завода В. Карева. Его члены постоянно интересуются успеваемостью учащихся, бывают на квартирах у их родителей, заботятся о ма­ териальной поддержке тех, кто в этом нуждается. Член роди­ тельского комитета мастер вто­ рого цеха А. Трубицын, напри­ мер, несколько раз побывал на квартире Бобровых, которые не уделяли внимания своей неус­ певающей дочери. Его визиты не остались бесследными; де­ вочка стала лучше посещать школу, подтянулась в учебе. И такие примеры не единичны. Они показывают, какую силу I представляет собой обществен- Володя Пономарев и Во­ лодя Дроздов — любозна­ тельные ребята. Учатся в 5 «б» классе. Фотокоррес­ пондент заснял их за инте­ ресной работой на уроке труда. (Фото справа). На нижнем снимке: в- 7 «а» классе. Идет урок русского языка. Препода­ ватель Клара Григорьевна Шепелева знакомит уча­ щихся с правилами напи­ сания сложных слов. Растить нового человека в труде и общественной жиз­ ни растет и воспитывается но­ вый человек коммунистического общества. Формирование у ре­ бенка новых идеалов, привитие ему любви к труду, учебе и са­ мостоятельному мышлению дол­ жно происходить в первую оче­ редь 8 семье и школе. Эту не­ преложную истину хорошо по­ нимают многие родители уча­ щихся, работающие на элемент­ ном заводе, не говоря уже о педагогах школы. Они заботят­ ся о том, чтобы дети росли трудолюбивыми и любознатель­ ными, были жизнерадостными, любили свою Родину. В школе занимается более 300 учащихся, родители кото­ рых работают на заводе. Поч­ ти все школьники показыва­ ют прочные знания, имеют вы­ сокие оценки по дисциплине и труду. Гордостью родителей и школы стали такие ученики, как девятиклассники Виктор Широ­ ков, Галина Малыгина, Нина Козлова, восьмиклассники Ира Германенко, Людмила Лихих, Владимир Епимахов, семикласс­ ники Нина Савчишкина, Галя Ап- полинариева и многие другие. Они за первое полугодие име­ ют только хорошие и отличные оценки. И в достижении таких отрадных результатов есть не­ малая доля труда не только пе­ дагогов, но и родителей. В классном журнале 7 «в» почти против каждой фамилии ученика стоят хорошие оценки. Вдумчиво, серьезно работают дети, стараются больше узнать, чтобы стать полезными общест­ ву людьми. В этом отношении особенно отличается Ольга По­ сконная, в чем большая заслуга ее родителей — инженера тех­ отдела элементного завода А. К. Посконной и начальника СМУ «Сельэлектростроя» А. К. По­ сконного. Это они воспитывают девочку трудолюбивой и любо­ знательной, прививают ей чув­ ство товарищества. На заготовительном участке цеха № 1 вот уже несколько лет работает прессовщицей Ни­ на Ивановна Савчишкина. Мно­ го пришлось повидать, пере­ жить этой женщине. Война, раз­ руха помешали ей окончить школу, получить знания. Но Ни­ на Ивановна хорошо познала другую науку — быть чутким и добрым воспитателем своих де­ тей. Ни работа на заводе, ни домашние хлопоты' (у Савчиш- киной пятеро детей) не мешают ей держать тесную связь со школой, бывать на родительских собраниях. Находит время Н. И. Савчиш­ кина и для душевного разгово­ ра с дочерью Ниной о необхо­ димости учиться, отдавать свои силы общему делу, быть при­ мером для других. И семиклас­ сница Нина Савчишкина выпол­ няет родительский наказ. Де­ вочка прилежна, трудолюбива, общительна, учится только на четверки и пятерки. Бывает, что у нее возникают неясности по математике или химии. И тогда на помощь приходит отец — Виктор Сергеевич, слесарь за­ вода «Прожекторные угли», ма­ стер «золотые руки». Светлый образ родителей стал для Ни­ ны мерилом в труде, учебе и поведении. В школе учатся два брата — Сережа и Николай Краковские. Они трудолюбивы, любознатель­ ны и серьезны не по годам. Пятиклассник Сережа имеет по всем предметам только отлич­ ные оценки. Десятиклассник Николай — лучший спортсмен школы, активный участник худо­ жественной самодеятельности. По его инициативе многие од­ ноклассники занимаются в школьном математическом кружке. И таких учеников в школе много потому, что об этом за­ ботятся не только педагоги, но и такие родители, как инженер- конструктор ОКБ нашего завода Н. Н. Краковский и другие при­ мерные отцы и матери своих детей. Они настойчиво добива­ ются того, чтобы молодые граждане советской страны бы­ ли высокообразованными и культурными людьми, могли с честью взять в свои руки эста­ фету старших. Смотришь на та­ ких и невольно думаешь: «Да, у нас растет достойная смена1». В ответе каждый Ответственное и трудное дело — воспитание человека. И мы покривили бы душой, ес­ ли бы сказали, что в этом отно­ шении все обстоит хорошо и в семьях электрохимиков и в шко­ ле № 2. Среди учащихся шко­ лы есть и неуспевающие и на­ рушители обществ^ного по­ рядка. Почему так происходит? Дело в том, что педагоги ис­ пользуют далеко не все формы и методы воспитания школьни­ ков в коммунистическом духе. Нет тесного контакта с учителя­ ми и у отдельных родителей. Хуже того, некоторые из них вопросы воспитания ребят пе­ рекладывают целиком на пле­ чи педагогов. Они, видимо, за­ бывают, что в семье прежде, чем где-либо, формируются черты характера любого ре­ бенка. О своем родительском дол­ ге забывает, например, термист инструментального цеха Д, На­ умов. Он не только не следит за учебой сына, девятиклассни­ ка Владимира, но и показывает ему дурной пример недостой­ ным поведением в семье. Ред­ кий гость в школе и мастер це­ ха № 3 А. Загитов. Его сын Ва­ лерий, ученик 5 «а» класса, учится слабо, начал третью чет­ верть с двойки. Ему ничего не стоит уйти с уроков, нагрубить старшему. О поведении Зтого школьника не раз говорили ро­ дителям, просили их придти в школу. Но отец и мать Загито- вы не нашли времени на по­ сещение школы. В пятом классе школьник встречается с особыми трудно­ стями — новыми предметами, новыми учителями. Ему нужна помощь, чтоб освоиться с не­ привычной обстановкой. И эту помощь обязаны оказать' ему родители. Тут и создание нор:- мальных условий для домашних занятий, и контроль за выполне­ нием школьных заданий, и мно­ гое другое. Определенного внимания требуют к себе и уче­ ники более старших классов. Но очень часто этого внимания ро­ дители им не оказывают. Предв- ставленные самим себе, ребята попадают под дурное влияние Отсюда и появляются у нас трудновоспитуемые, отстающие ученики. За воспитание детей — в от­ вете каждый. Это еще раз подчеркнули коммунисты заво­ да в своих выступлениях на заседании парткома. И нужно сделать так, чтобы наша смена росла идейно убежденной, гра­ мотной и культурной. Обсудив этот важный вопрос, партийный комитет завода при­ нял постановление, направлен­ ное на установление тесной свя­ зи семьи и школы. Претворение его в жизнь поможет решению такой ответственной задачи, как воспитание подрастающего по­ коления в коммунистическом духе. Коллективный корреспондент газеты «Красное знамя» — редакция многотиражной газеты «Энергия».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz