Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Коммунисты в борьбе за новое, передовое Оплата труда по конечной операции г аааааопааоаааааааааааанаас П ПЯ П П 1 И 1 П ПП И И Г 1 ИИГ».т.«д I — Бес окойный человек, — го ворят на заводе медоборудования о коммунистке Зи1^аиде Евдокимовне Еалюкаевой. И это правильно. Ее— начальни ка отдела труда и зарплаты — всег да привлекает все новое, передовое, что рождается на других предприя тиях. Главное, чтобы оно приносило пользу родному заводу. Часто можно видеть Зинаиду Ев докимовну с книгой в руках. У нее большая дружба с технической лите ратурой. Особенно ее заинтересова ла брошюра «Оплата груда по конеч ной операции на Минском трактор ном заводе». — А не применить ли эту си стему на нашем предприятии? — вы сказала она свое предложение чле нам партбюро. Прежде чем решиться на это, З.Е. Калюкаева не один день анализиро вала, сопо'ставляла старую, сущест вующую на заводе, и новую оплату труда, которая, несомненно, имела ряд преимуществ. Убедившись в этом, Зинаида Евдо кимовна пошла в цех очковых оп рав. Решила посоветоваться с ком мунистами, начальником цеха Васи лием Николаевичем Моногаровым. Пришла она в этот цех неспроста- Коллектив его — один из передо вых на предприятии. Люди всегда тяготеют к новому, передовому- И если уж возьмутся за дело, то до ведут его до конца- Предложение начальника отдела труда здесь поддержали. Началась кропотливая организаторская и разъ яснительная работа, и в ней самое горячее участие приняла ко'ммунист 3. Е. Калюкаева. Она и агитаторы, командиры производства не жалели времени на проведение бесед с ра бочими. Знакомили производствен ников с сущностью новой системы оплаты труда. Член партии, ударница коммуни стического труда Зоя Маркова дала дельный совет: начать внедрять ее с шарнирного отделения. Как известно, всякое новое при вивается с трудом. И здесь нашлись такие, к торы противил сь оплате труда по конечной операции. Но не такой оказалась мастер шарнирного отделения Нина Кирее ва. Она делала все. чтобы опыт мин чан прочно прописался в их коллек тиве. 'При этом учитывала местные условия, особенности производства. Начали с того, что сняли остат ки и на каждую операцию открыли маршрутную карту, в которой отра жали движение полуфабриката. До перехода на новую систему оп латы труда коллектив шарнирного отделения имел значительные поте ри продукции. В настоящее время каждая работница следит, чтобы это не допускалось и не только у нее, но и на предыдущей операции, стремится также выяснить и устра нить причину потерь. Все это позволило значительно снизить процент брака, ликвидиро вать приписки по отдельным опера циям, Поднять производительность труда, упорядочить и расход фонда зарплаты. Если средний заработок одного рабочего в мае составил 68 рублей, в июне — 71, июл^ — 71, августе — 70, сентябре — 73, то производительность соответственно равнялась: 100, 100,1, 100-6, 113, 113,6 процента. Количество брака с 202 рублей в мае снизилось до 30 рубле;т Б сентябре- — Теперь, — говорит мастер от деления Н. Киреева, — с введением новой системы- работать стало легче- Я имею возможность в любой день назвать сумму зарплаты каждого ра бочего. А это позволяет на обработке де талей не расходовать ни одного лишнего рубля. Мы в отделении. Мастер Н. Кире ева переходит от одной работницы к другой. Вот Валя Зайцева, закончив штамповку 25 тысяч маленьких де талей-шарниров, сдает их. Каждая партия (3 тысячи штук), имеет но мерованную маршрутку. Эти шар ниры передаются сверловщицам. Саша Киселева обработала их и на маршрутке поставила число и вре мя, затем передала на последующие □□ о□ □ □ о а □ □ а а □ § операции — зенковку и фрезеров- з ку. И каждая производственница! расписывается в маршрутке за вы- § полненную работу. | И вот готовые шарниры попада-§ ют к контролеру. Их взвешивают, § определяют количество и качество, § затем записывают к оплате. § Итоги дня подведены: сменное 3 задание успешно выполнено. И так § всегда. Коллектив шарнирного отде- 3 ления трудится с опережением гра-1 фика. И в этом немалая заслуга пе- 3 редовых работниц — сверловщицы | Александры Рощупкиной и зенков- 3 щицы Натальи Рощупкиной, фрезе- \ ровщиц Александры Потаповой и 3 Светланы Шевелевой, прокальщицы \ Юлиц Климовой, прокатчицы Зои з Марковой и нарезчицы Анны Коро- тодицой. Оплата труда по-новому находит дорогу и в другие коллективы. Кро потливая подготовительная работа проведена, например, в клепально сборочных участках. Это было вы звано прежде всего тем, что здесь часто допускался перерасход зарпла ты, низкая производительность. С введением оплаты труда по конеч ной операции коллективы участков, которыми руководят А. Алимова, 3. Нестерова, А. Якубсон, резко улуч шили производственные показатели. Внедрение того или иного нов шества находится в • поле зрения партбюро завода, администрации, об щественных организаций предприя тия. Так, недавно на расширенном заседании экономической секции ,технико - экономического совета обсуждены итоги применения опла ты труда по конечной операции в цехе очковых оправ. Шел обстоя тельный разговор о положительном и недостатках. Внесены ценные пред ложения о том, что нужно еще сде лать, чтобы оплата труда по-новому стала более совершенной и нашла прописку на всем предприятии. И в самом деле, внедрение оплаты труда по конечной операции не требует больших затрат, .а эффективность ее высока. В. Дячкина, член КПСС. 3 3 Клавдия Александровна Карпунина работает в первом цехе элементного завода водителем авто мата. Она передовик производства. Став на вах ту в честь XXIII съезда Коммунистической пар тии. добивается высоких показателей. Нередко ее выработка достигает ПО—115 процентов нормы. 00 СЛЕДАМ ОПУБЛИШАОНЫХ , ПИСЕМ «А действительно ли они незаменимые?». Многие ель- чане помнят статью под таким заголовком, в которой речь шла о работе клуба железнодорожников. Она бы ла послана заведующей городским отделом культуры т. Смольниковой. В своем ответе она пишет; «Приемом и увольнением руководителей художест венной самодеятельности, работающих в коллективах предприятий и учреждений города, отдел культуры не занимается, а поэтому трудно контролировать и вести учет где кто работает и сколько получает. Однако с помощью общественности нами проведена проверка работы всех руководителей кружков, и мно гим запрещено совместительство. Мы предложили не принимать на работу руководителей кружков без со гласования с отделом культуры. Очень трудно в условиях нашего города, не имею щего базы, заниматься подготовкой новых руководи телей художественней самодеятельности. И тем не ме нее делается все возможное. Отдел культуры напра вил на заочное обучение в Липецкое музыкальное учи лище несколько способных участников художественной самодеятельности и попросил областное управление культуры решить вопрос повышения квалификации ру ководителей художественней самодеятельности». В «Красном знамени» публиковались заметки о пло хой работе городского транспорта. Начальник эксплу атации пассажирского автохозяйства А. Супонев сооб щил редакции, что подобные факты имели место. Те перь усилен контроль за соблюдением графиков дви жения автобусов. На ряде маршрутов прибытие и от правление машин ныне отмечается на штамп-часах. На веден порядок с трафаретами на машинах, обновлены указатели на остановках, автобусы, которые из-за неис правностей сходят^с линий, заменяются другими. ПРЫЖОК ЧЕРЕЗ ДНЕПР Вечерами небо над Днепром прочерчивается огромной светя щейся дугой. Это зажигает ты сячи ламп дневного света новый мост Киевского метрополитена. По нему проносятся голубые по езда. Корреспондент АПН Влади мир Колинько побывал у на чальника «Киевметростроя» Ле онида Сапрыкина и попросил рассказать о новом участке Ки евского метро. — У нас уже становится тра дицией отмечать октябрьские праздники пуском поездов по новым линиям. Пять лет назад, в ноябц^ 1960 года, была откры та линия, связавшая набереж ную Днепра с железнодооожным вокзалом. К 7 ноября 1963 года метростроевцы пустили голубые экспрессы на участке «Вокзаль ная» — завод «Большевик», а сейчас завершен прыжок через Днепр. Новая трасса длиною в четыое с половиной километра связала центр Киева с левобе режной частью города Дарни- цей. — Это очень важный марш рут,— говорит Леонид Сапры кин.— Дарница быстро растет. Уже сейчас ее население достиг ло 180 тысяч человек. Здесь рас положены крупные промышлен ные предприятия. С пассажир ским потоком здесь не справля лись ни трамваи, ни автобусы. Дорога от Дарницы до Креща- В мире науки и техники 111Пт1111т1111111111 11111111111111111111111111111111111(11111111111111111111111111111111111111111111(1111111111111111111111 тика занимала около часа. Те перь поезда метро проходят этот путь за 15 минут. Все три новые станции — «Гидропарк», «Левобережная», «Дарница» — построены из сбор ного железобетона. Они краси вы. удобны в эг.сплуатации. А в противоположном конце города киевские метростроевцы присту пили к проходке туннелей на но вом шестикнлометровом участ ке. который свяжет нынешнюю конечную станцию «Завод «Боль шевик» со «Святошино». боль шим промышленным районом Киева. < (АПН). НОВЫЕ ЛИТЕИНЫЕ ФОРМЫ Металлические литейные фор мы — кокилй — выдерживают много заливок металла. Но ка чество отливок в кокиле не всег да удовлетворительно. Расплав ленный металл содержит боль шое количество газов. При за стывании в земляных формах пузырьки поднимаются к по верхности и сквозь землю выхо дят из формы. Другое дело ко киль: металл не пропускает .га зов, пузырьки остаются в теле отливки, образуя пустоты и ра ковины. Металлическая форма намного дороже земляной, а стойкость кокиля еще недостаточна. Когда в кокиль заливают металл, рго внутренние слои сильно разо греваются, а напужные остают ся холодными. В кокиле возни кают большие напряжения, они вызывают трещины и выводят форму из строя. Чем массивнее кокиль, тем быстрее он изнаши вается. Член - корреспондент бело русской Академии наук Аль берт Вейник предложил разре зать кокиль на части. Теперь микрозазоРы компенсируют теп ловое расширение, и кокиль внутренних напряжений не ис пытывает. Такой кокиль пред ставляет собой набор призм и бобышек, которые склеиваются или стягиваются винтами. При мелкосерийном производ стве невыгодно изготовлять де тали разборных кокилей- специ ально для дачного изделия. В этом случае Вейник предлагает набивать обычную опоку вместо земли металлическими иглами, напоминающими обрезки вя зальных спиц. В игольчатом ко киле, как во всех сборных коки лях, газы свободно выходят в микрозазоры между элементами. Сборные кокили успеш "'' ис пытаны в производственных ус ловиях. Испытания показали высокое качество отливок. Лазарь ЛИФШИЦ, инженер. (АПН). ЯБЛОКИ В ТЮБИКЕ ЛАы привыкли к тюбикам зуб ной пасты, крема. Но уже есть тюбики, которые внешне ничем не отличаются от своих со братьев, однако имеют иную — вкусную начинку. Они демон стрируются на ВДНХ СССР среди многочисленных образцов новых консервов, подготовлен ных предприятиями потреби тельской кооперации. В них — желе черной смородины или клюквы, яблочные и вишневые экстракты с сахаром, мармелад. Откройте 90-граммовый се ребристый тюбик, поднесите ко рту, слегка нажмите — и вы ощутите аромат и вкус свежих плодов. Эта «космическая» пи ща понравится всем, особенно детям. Освоил выпуск новых консервированных продуктов в такой удобной упаковке Пильт- масскии сельскохозяйственный комбинат Эстонского потребсо юза. В тюбиках он начал выпу скать и цветочный мед. РОБОТ РАССКАЗЫВАЕТ «Здравствуйте, дорогие посе тители! Я робот «Сибиряк». Ме ня изготовили учащиеся проф техучилища № 2 и индустри ального техникума города Ом ска. Они использовали различ ную современную радиоэлек тронную аппаратуру. Я могу говорить и внимательно слежу за всеми вашими действиями. Пытаюсь даже з^читься танце вать...» Как бы в доказательство ро бот начинает слегка приплясы вать. В заключение он привет ливо поднимает правую руку и приглашает осмотреть экспона ты, которые собраны в залах павильона «Профессионально- техническое образование» на ВДНХ СССР. Рост этого механического че ловека около двух метров, вес 150 килограммов. У «Сибиряка» есть любопытная особенность. Чтобы заставить его действо вать, надо громко произнести слово «робот», и он тут же на чинает шевелить головой, рука ми, говорить. Установленные в нем звуковые датчики чутко ре агируют на звук и подают команду для включения аппара туры. Робот пользуется большим ус пехом у посетителей павильона. (Пресс-Центр ВДНХ СССР— ТАСС),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz