Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Автотранспорту —полную нагрузку Сотни самосвалов и автома­ шин с различными грузами ез­ дят по улицам нашего города. Они ка к бы артерш, питающие предприятия, и от них во мно­ гом зависит деятельно-сть 1 а коллективов. За последние три- четыре года грузовой авт 01 пар« в Ельце удвоился. Не так давно было создано новое крупное ав­ тохозяйство для перевозки стро­ ительных материалов. С его помощью был возве­ ден крупневший сахарный за­ вод, ряд крупных объектов и десятки жилых домов. Отличи­ лись шоферы Алексей Воронин, Ашександр Каверин, которые си­ стематически перевыполняют про 1 ИЭводств'Енные задания, со­ держат мадшны в образцовом по­ рядке, перевезли дополнительно тысячи тонн грузов. Строители благодарны им. В прошлом году автохозяйст­ ва успешно справились с пла­ ном, улучшили экономические показатели, снизили себестои­ мость перевозок. Потрудились коллективы автохозяйства 4 гаража Елецкого отделения до­ роги, где машины, как правило, в полной исправности, коэффи­ циент их использования самый высокий в городе. В период уборки урожая боль­ шую помощь труженикам села оказали водители автохозяйств ■М 1, 4. В Становлянсжом, Тербунском, Ел.ецком районах ими перевезены десятки тысяч тонн зерна и овоще® Похвалы заслужили шоферы А. ЗубО(В. Л. Донец, В. Меркулов, А. Сидо- Р 01 В, А. Дрюев и другие. Они си­ стематически оправлялись с нор­ мами. В целом неплохо обстоят де­ ла в автохозяйстве № 1, кол­ лектив которого обеспечивает сырьем, различньши материала­ ми почти все заводы Ельца. Од­ нако результаты за истекший Г 0 |Д здесь хуже, чем у других. Допущено более 11 тысяч руб­ лей убытка, завышена себестои­ мость перев!озок. Многие води­ тели работают на поча 1 совой оп­ лате. Правда, в этом по^винны руководители некоторых пред­ приятий, например, табачной фабрики, грузчики которой трз'- дятся повременно, а шоферы— сдельно. 'Естественно, что у од­ них материальной заинтересо­ ванности нет- а у .других есть. Надо тут что-то про'думать, уре­ гулировать. Плохо используют­ ся автомобили в горпромторге, где контейнеры порой разгру­ жают по 2— 3 часа. На большинстве предприятий нет кранов и других необходи­ мых механизмов. Из-за этого ма­ шины простаивают. А ведь вра­ ном можно было снять груженый контейнер, на его место поста­ вить порожний. Как бы это ус­ корило работы. К сожалению, машины хозяй­ ства № 4 используются еще ху­ же. Ежедневно с комбината про­ изводственных предприятий вы­ возится более 100 кубометров раствора и бетона, а прием их на строительных объектах орга­ низован из рук вон плохо. Сейчас положение таково.- На комбинате отправ 1 ляют груз, я дальнейшая его судьба никого не интересует, никто здесь не несет ответственности за его до­ ставку к месту назначения. Также об этом не думают и ру­ ководители стройорганизаций. В результате машины часами про­ стаивают в ожидании разгруз­ ки . Кроме того, подъездные доро­ ги к объектам не прокладывают­ ся, в распутицу очень трудно проехать, автомобили из грязи приходится вытягивать тягача­ ми. В прошлом году около соро­ ка машин ежеяневно теряло по нескольку часов, пока строители решали, где нужен раствор или бетон. Новый год для наших авто­ мобилистовдолжен стать Г 0 Д 01 М больших дел. Они обязаны улуч­ шить свою работу, повысить дас- циплину, добиться более высо­ ких показателей. В решении этой задачи м 1 ногое зависит от ру- ково<дителей промышленных (предприятий, строек и торго­ вых организаций. Их долг также обеспечить полную за­ грузку автотранспорта, не до­ пускать его простоев. В. Меркулов, инструктор горкома КПСС. 48 испорченых радостей Оговоримся сразу: сюрприз сюрпризу рознь. Получить благо­ дарность на работе — просто приятно. А получить, напри­ мер, блатоустро'енную квартиру, да еще к Новому году — уже сюрприз из категории «очень приятных». Но бывают сюрпри­ зы и другой категории. Вот об О'дном из них и пишет нам в ре­ дакцию А. С. Александрова. «Перед новым годом я пол^"чияа квартиру в НОВОМ 48^квартир- ном доме по ул. Коммунаров, 91. Что и говорить: радости моей не было предела. Но длилась она совсем недолго. Едва я устано­ вила койку, как одна из досок в полу неожиданно провалилась. Передвинула кровать — про- • ■■алнла(сь еще одна. Это, так жазать, был нового)дний сюр­ приз. После праздника обрати­ лась к председателю приемочной комиссии т. Филякову. Тот обе­ щал помочь и посоветовал обра­ титься к прорабу т. Ерохину, люди которого строили этот дом. В конце концов после неодаго- крагных напо-миналий мастер все-таки пришел. К тому вре­ мени провалилась еще одна доска. Около месяца живу ]|*^овом доме, а сколько за это время пришлось испортить нервов и се­ бе и людям! А пол, между про­ чим, до сих пор не иоиравлея. Не знаю, куда теперь уже и об­ ращаться...... ■ ^ Что и говорить: письмо гре- ^ . ж н о е и наво'дит на очень грустные размышления. Но для начала немного «успокоим» т. Александрову: подобные не­ удобства приходится испыты­ вать не только ей. Правда, это не всегда выражается прова­ лившимся полом, но ведь суще­ ствуют еще десятки причин, ко­ торые могут испортить настрое­ ние. Кстати, если мы заговорили о полах, хочется при(вести еще одш пример. Получив торжест­ венно врученные ему ключи, хо­ зяин 23-й квартиры, открыв дверь, невольно ахнул: весь пол в грязных пятнах. Создавалось впечатление, что здесь по мень­ шей мере топталась дюжина сло­ нов. А когда жилец попробовал пройти по квартире, подошвы его обуви моментально приняли ко­ ричневый цвет с розовым от­ тенком. Прнсутствуюпщй при этом тов. Ерохин смущенно от­ вел взор в сторону и т>'т же за­ верил: устраним. Заметим, что так и не устранил, сделали это сами жильцы. А теперь по порядку. Не ус­ пели в доме пожить и двух дней.' ка к неприятности посьшались одна за другой.- Сначала стал гаснуть свет. И очень многим пришлось встретить Новый год при керосиновых лампах (да и то лишь тем, у кого хватило фан­ тазии запастись ими). Причина— неправильно смонтированный распределительный щит. Затем посыпались жалобы на то, что ■В некоторых квартирах отказы­ вают водонагревательные колон­ ки. Из 27-й квартиры раздался тревожный сигнал: от стены не­ ожиданно отвалилась штукатур­ ка. Во многих квартирах рассох­ лись полы, не подогнаны двери и форточки. Если судить по тому, что все эти события уложились в проме­ жуток тридцати дней, то трудно ^предсказать, что будет здесь че­ рез год. А. Тютюник. Л 1 е р ь т п р ш ш я т м 8 связи с опубликованием в газете заметки под заголовком * Преждевременная радость» на-, чальник отдела водоснабжения отделения дороги тов. Зеленский сообщил: осуществлен ряд мер, направленных на лучшее обеспе­ чение водой жильцов домов ди­ станции зданий и сооружений. Старшему машинисту насосной станции В. Рыгаловой предло­ жено усилить контроль за уров­ нем воды в напорных баках. Пусть *здесь зацветут деревья! Площадь Ленина — любимое место всех ельчан, какого бы возраста они ни были. Особен­ но многолюдно бывает здесь- летом в теплые, безветренные вечера. Кого только не уви­ дишь! Стариков-пенсионеров, о чем-то мирно беседующих; ба­ бушек, склонившихся над спя­ щим в коляске внуком; мальчи­ шек и девчонок, играющих на дорожках. На площади Ленина всем хо­ рошо. И это понятно: здесь много цветов, благоухающих ароматом. Одно только досад­ но: мало зелени. А было бы очень хорошо, если бы там, за аллеей лучших людей города, посадили бы фруктовые де­ ревья. Как было бы здесь чу­ десно весной, когда они зацве- - т ! Досадно и то, что со сторо­ ны улицы Советской площадь Ленина окаймляет безвкусно построенная ограда. Почему-то никто не подумает над тем, чтобы заменить ее другой, бо­ лее легкой и красивой, ведь здесь самый центр Ельца, серд­ це нашего города. Кроме того, пора подумать и над тем, чтобы возле магазина «Детский мир* не устраивать, свалку мусора, смотреть на ко­ торую очень неприятно. Н. Саввин. орога м уж е с тв а в Восточной Сибири, в глубине Саянской тайги произошло знаме­ нательное событие: строители железной дороги Абакан — Тайшет закончили укладку последних рельсов в пробитом через один из Са­ янских хребтов Крольском тоннеле протяженностью 2252 метра. Корреспондент АПН попросил начальника управления Абакан- стройпуть Дмитрия Коротчаева рассказать о значении новой маги- ■ страли. — Абакан—Тайшет — круп­ нейшая электрифицированная железнодорожная линия, по­ строенная в годы семилетки, — сказал Д. Коротчаев.—Ее протя­ женность — 647 километров. Новая ветка соединила Ю ж ­ но-Сибирскую железнодорож­ ную магистраль с Тра.нссибир- ской. Она на 270 километров со­ кратит транспортировку грузов. Из Сибири в районы Средней Азии и Казахстана пойдет лес. Металлургические заводы Куз­ басса будут получать высоко­ качественную руду, а Тайшет— коксующиеся угли Кузбасса. По предварительным подсче­ там, в первый же год эксплуа­ тации железная дорога даст свыше 25 миллионов рублей экономии на перевозках грузов. Трасса Абакан—Тайшет сыг­ рает большую роль в освоении природных богатств и развитии производительных сил Цент­ ральной Сибири, Красноярского края. Тувинской автономной ре­ спублики. Здешние места бога­ ты древесиной. Ее запасы ис­ числяются примерно в 360 мил­ лионов кубометров. Недра юж­ ной части Красноярского края и Хакассии хранят около трех миллиардов тонн железных руд, крупные запасы угля и фосфо­ ритов. Велико значение новой дороги для развития проектируемого в Фрезеровщик Борис Федоро­ вич Силкин зарекомендовал се­ бя в инструментальном цехе за­ вода медицинского оборудова­ ния высококвалифицированным специалистом. Он перевыполняет сменные задания, повышает свои знания, занимаясь в школе ма­ стеров. • , ' Фото А. БОЕВА. ф а аа а аа аа а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а ао а а а а а а а а а а о а а а а а а а а ап а а а а а а а а а а а ао а а о а а а а а а а а а аш «3 ноября. Пишу, вероятно, в последний раз. Плот задернуло под лед, и Костя сразу ушел вместе с плотом, Алексей вы­ скочил и полз метров 25 по льду с водой. Помог ему добраться до берега, но он уже закоче­ нел... Очень тяжело. Голодный, мокрый, без огня, без пищи. Ве­ роятно, сегодня замерзну...» Изыскатели погибли, но за­ дание выполнили. Сейчас их именам,и названы станции и два разъезда новой дороги. В пятидесятые годы эстафету героев приняли молодые люди, приехавшие со всех концов стра­ ны. В непроходимой тайге в 40-градуоные морозы они с энту­ зиазмом начали строить новую магистраль. Пришлось преодо­ леть множество трудностей. В хребтах Саян пробито 9 тонне­ лей общей протяженностью 10 километров. Выполнено- около 40 миллионов кубометров земля­ ных работ, в том числе вынуто 16 миллионов кубометров скаль­ ных пород. Через своенравные сибирские реки проложено око­ ло 700 искусственных сооруже­ ний, в том числе 10 крупных мо­ стов. Построено несколько виа­ дуков, один из них — Козин- ский высотой в 54 метра. Магистраль Абакан — Тайшет оживила тайгу. Вдоль трассы соо!руже 1 но более 40 станций и разъездов, построены сотни жи ­ лых зданий, больницы, школы, леспромхозы. По новой трассе скоро пойдут первые рабочие поезда, а к кон­ цу года откроется регулярное движение. (АПН) : Сибири саянского промышлен­ ного комплекса, создаваемого на базе дешевой электроэнергии строящейся Саяно-Шушенской ГЭС. Новая дорога Абакан—Тай­ шет имеет свою историю. Еще в начале века предпринималась по­ пытка разведать эту трассу. Изыскатели тогда пришли к вы­ воду, что прокладка дороги здесь невозможна. «Глухая тайга с массой пова­ ленных ветром стволов, с трава­ ми выше человеческого роста без топора летом и осенью не­ проходима. Нет ни дороги или даже тропы, по которым можно было бы делать предваритель­ ный осмотр местности. Колеба­ ния отметок поверхности резки и причудливы», — так записали тогда изыскатели. В годы Великой Отечествен­ ной войны сюда была направле­ на специальная экспедиция, в которую входили Александр Ко- шурников, Алексей Журавлев и Константин Стофато. Далеко в стороне от населенных пунктов их застали рано наступившие хо­ лода. Потеряв транспортных оленей, отважные следопыты поплыли по горной речке Ка- зыр. О том, что про(изошло даль­ ше, рассказывает дневник, най­ денный в водонепроницаемой сумке рядом с телом Александ­ ра Кошурникова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz