Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
XXIII съезду .ааооосшао 1 эаооарооаааааоооараааааоаааоаоооааооаооаааааоааооа) 5 о достойную встречу! е о оо во аа о о .а оо 9 ЕЕ 8 О О О о аа а о оа ао ао Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЯСНОЕ знамя орган Елецкого городского комитета КЛСС и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области Год изд. 48-й № 224 (10328) СУББОТА, 13 НОЯБРЯ 1965 г. Цена 2 коп. трудовая (□□□□□□□папаооаааоаоосоаоооопоаапоаоооооппс □ Токарь — одна из основных специально- § стей на каждом предприятии. Без его уме- ° лых рук, могущих изготовить любую де- ° таль, невозможно отремонтировать тот ^ или другой агрегат. “ На элементном заводе немало сложных с современных станков, автоматов, от их бес- ^ перебойной и точной работы зависит вы- е полнение плана и качество продукции. Ис- ^ правность оборудования обеспечивает ре- с монтный цех. Среди передовиков произ- с водства в этом коллективе всегда называют { Михаила Михайловича Руднева. На снимке < нашего фотокорреспондента А. Боева вы | видите этого опытного токаря, на 20— 30 | процентов перевыполняющего сменные за- | Дания. I Выполняя обязательства .Опыт плюс инициатива Ч... В комсомольских организаци ях города прошли отчетно-вы борные собрания. К руководст ву ими пришли в своем большин стве новые люди. Среди них не мало молодых коммунистов, ко торые должны внести в работу не только комсомольский задор, но и партийную принципиаль ность. Общественную работу трудно чем-либо измерить, ее не разло жить по полочкам. В ней все нужное, ничего нельзя отложить в долгий ящик. Не всегда легко разобраться в сложной обстановке, которая подчас создается в той или иной комсомольской организации, осо бенна в отстающей. Вот тут-то от комитетов ВЛКСМ, их сек ретарей и требуется умение пре одолеть трудности, находить в каждом случае практическое, де ловое решение. И тут может оказать большую помощь накопленный опыт. А он учит, что комсомольская работа должна быть сосредоточена на решении главных вопросов как производственной, так и воспи тательной деятельности, приме нять те формы и методы, кото рые больше всего развивают ини циативу и творчество молодежи. Так и поступают, напоимео, секретари комитетов ВЛКСМ заводов В. Сапрыкин («Про жекторные углиэ, В. Швырев (медоборудования), Л. Панова (элементный) и другие. В первую очередь они изучили критические замечания и дело вые предложения, высказанные комсомольцами на отчетно-вы борных собоаниях, посоветова лись с активистами, старшими то варищами из партбюоо, намети ли меооприятия. нашли главное направление в работе. Здесь на первом плане стали не только вопросы организации труда, но все больше и больше воспитания сознательной дисцип лины, личной ответственности за дела предприятия. Короче — все то. что превращает молодого че ловека в подлинного строителя нового общества. В этих организациях на щит стали подниматься подлинная товарищеская помощь передо вых рабочих молодым и отстаю щим, заинтересованность в том, чтобы все работали хорошо и неустанно учились. Пока еще рано подводить ито ги и говорить о каких-то резуль татах, но радуют сдвиги в ра боте комсомольских организа ций, ранее считавшихся отсгаю- пш 1 и« Если, например, в пасса жирском автохозяйстве раньше ни о какой комсомольской рабо те не могло быть и речи, то сей час у нового секретаря А. Маке ева дела заметно поправляют ся. Наводится порядок в уче те членов ВЛКСМ, уплате взносов, состоялись и первые ин тересные собрания. Оживляется деятельность комсомольской ор ганизации сахарного .завода (секретарь В. Тимошина) и ряда других. Но сделаны пока пер вые шаги. Залог успеха работы в ком сомоле — в контроле и помощи партийных организаций. И это хорошо понимают коммунисты вагонного депо. Секретарь ко митета ВЛКСМ Н. Заичкии всегда находит у секретаря парт бюро т. Чинова поддержку. И результаты такого контакта ска зываются положительно. Работа вагонников несколько специфи ческая — часть молодежи по стоянно в поездках, но комсо мольцы живут не скучно, ищут новые формы работы с моло дежью. К сожалению, не во всех ор ганизациях извлекли упоки из прошлогодних ошибок. По-преж- нему плохо обстоят дела у строи телей. Секретарь комсомоль ской организации СУ-4 А. Ярлы ков до сих пор не отчитался за' членские взносы, которые долдо ны быть собраны в сентябре и октябре. Такая же картина в ор ганизациях горэлектросеги, АТХ-4, где, кстати, до сих пор не проведено отчетно-выборного со брания. Непони'но равнодушие коммунистов к деятельности комсомольских организаций этих предприятий. Нет настоящего контроля, помощи комсомольцам со стороны партбюро механи ческого завода. Неблагополучно складыва ются дела и в комсомольской организации горотдела милиции. Здесь много комсомольцев. Но за два месяца, прошедших со дня выборов, не проведено ни одного собрания. Не вовремя со бираются и членские взносы. Такое положение дел должно насторожить коммунистов этих предприятий и учреждений. По мочь секретарям комитетов ВЛКСМ с первых дней наладить работу — их долг. Комсомол — резерв КПСС. А партии нужны люди активные, принципиальные, нужны борцы. Эти качества должны быть вы работаны у каждого молодого человека активной работой в комсомольской организации. Рабочие, специалисты и слу жащие дорожно-эксплуатацион ного участка № 2 1 управления автодороги Москва — Воронеж план десяти месяцев выполнили на ПО процентов. Коллектив принимал активное участие в благоустройстве города, асфаль тируя дороги и тротуары, ока зал значительную помощь тру женикам— сельского хозяйства. Выработано 368 тонн асфальта для зернохранилищ, животно водческих ферм и подъездных путей. Среди передовиков производ ства машинист-оператор В. Бе ляев, дежурный слесарь И. Мер кулов, шофер Д. Воинов, ре монтник А. Антонов, мастер И. Чернышов и другие, которые ■вистематически перекрывают задания на 10— 15 процентов, добиваются высоких качеств работ. В честь предстоящего оче редного ХХШ съезда партии до рожники решили годовую про изводственную программу за вершить досрочно, подготовить дороги к круглосуточному дви жению по ним автотранспорта предстоящей зимой. С. Богданов^ главный инженер участка Ценное новшество На заводе гидроаппаратуры статоры к различным насосам обрабатывались на обычных шлифовальных станках. Опера ция была трудоемкой, •за смену изготовлялось таких деталей не более 150. Опытный шлифовщик Алек сандр Золотухин с помощью старшего мастера Александра Зиборова начал выпускать ста торы на специальном бесцентро- вочном станке. За 7 часов он сдает их по 1200— 1250 штук. Свое ценное новшество .чгоди пытливой мысли посвятили ХХШ съезду КПСС. Б. Борисов. , Высокие показатели Хорошо работают в эти дни механизаторы железнодорожного строительного участка № 7, руководимые механиками В. Крило- мако и Т. Родионовым. Они достойно встретили всенародный праздник 48 годовщину Великого Октября и приняли повышен ные социалистические обязательства в честь ХХ1:| съезда партии. Большинство перевыполняет дневные задания. Отличаются шо феры П. Топорков, А. Денисов, трактористы Н. Ефименко, Е. Но виков и другие. Достижению ими высоких показателей способст вуют слесари А. Быков, В. Демин, зарекомендовавшие себя людь ми пытливой мысли. Г. БЕЛЫХ, машинист компрессора. ПОКРЫТИЕ ИЗ ПЛАСТМАССЫ Коллектив киевского института «УкоНИИ- пластмаш» разработал конструкцию установки для нанесения полиэтиле на на бумагу, хлопчато бумажную ткань и поли мерные пленки. Подоб ные материалы все шире используются в технике и в быту. Установка состоит из размоточных устройств, червячного пресса, дуб лирующей машины и на моточных устройств. Исходным сырьем служит гранулированный полиэтилен. В чеовячном прессе продавливанчем через щелевую головку гранулы пеоерабатыва- ются на пленку. Конст рукция ГО.ЛОВКИ ПОЗВОЛЯ-: ет фпомовять пленки ши риной до 1600 миллимет ров п"и толщине от 0,5 ДО 0,15 миллиметра. Полученная пленка по ступает в валки дубли рующей машины, где ее наносят на другой мате- зимние месяцы. Испы’'а- ния машины, заменяю щей тринадцать пятитон ных МАЗов, проводятся под наблюдением члена государственной испыта тельной комиссии Вяче слава Добротворского— начальника автотр.тс- портной конторы «На- рынгидрострояэ. СЕВЕРНЫЙ РИС , Самые северные в СССР поля по выращи ванию. риса находятся в совхозе «Светлоярскчй», что расположен в 10 ки лометрах к югу от Вол гограда. Рис — новая культура для Волгоград ской области. Интересно было, как он здесь при живется, хватит ли для него тепла и солнца. Рисо воды «Светлоярского» от лично сплавились со сво ей задачей. На отдель ных участках они соби рают до 40—50 центне ров виса с гектара, а средний урожай — 30 центнеров. (АПН). риал. Готовая ткань пос ле обрезки кромки посту пает на намоточное уст ройство, которое закаты вает ее в рулоны. За год новая установка будет изготавливать око ло 150 миллионов метров рулонных материалов. Тем же институтом в содружестве с киевским машиностроительным за водом «Большевик» раз работана и изготавлива ется автоматизирован ная линия для производ ства линолеума из поли винилхлоридной пленки и войлочного полотна. Ши рина линолеума — 1600 миллиметров, произвоти- тельность — 6 метров в минуту. «АН4’'гом и а» ЗЕМНОЙ КОРЫ Коллектив ленинград ских геологов Всесоюз ного геологического ин ститута (ВСЕГЕИ) и не которых других геологи ческих организаций СССР в 1965 г . составил метал- логеническую карту евро пейской части СССР, Урала и Кавказа в мас штабе 1 :2.500.000. На карте показаны те ктонические структуры территорий, Советского Союза, среди которых в европейской части СССР наибольшую площадь занимают Русская плат форма, складчатые 1 ер- цинские сооружения Урала и районы развития альпийской складчатости (Крым, Кавказ, Карпа ты). На карту нанесено 4&8 месторождений различ ных полезных ископае мых, в том числе неруд ных (фосфориты, слюда, сера, алмаз, апатит и другие). Месторожде ния разделены на две группы по их богатству и полезности. БЕЛОРУССКИЙ ГИГАНТ НА БЕРЕГАХ НАРЫНА На строительстве вы сокогорной Токтогуль- ской ГЭС проходит ис пытания самый большой в СССР дизельный само свал «БелАЗ-548-В». Ог ромная машина, изготов ленная белорусскими ав- томобилестроите л я м и, может перевозить 65 тонн груза со скоростью свы ше 50 километров в час. На «Напы 1 ггидпостпое» самосвал-богатырь будет перевозить гравий. Место испытаний выбрано не случайно. Горные дороги имеют крутые подъемы и спуски. ЛДестность отли чается сильными перепа дами температур — от тропической жары летом до жестоких холодов в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz