Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

XXIII съезду .ааооосшао 1 эаооарооаааааоооараааааоаааоаоооааооаооаааааоааооа) 5 о достойную встречу! е о оо во аа о о .а оо 9 ЕЕ 8 О О О о аа а о оа ао ао Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЯСНОЕ знамя орган Елецкого городского комитета КЛСС и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области Год изд. 48-й № 224 (10328) СУББОТА, 13 НОЯБРЯ 1965 г. Цена 2 коп. трудовая (□□□□□□□папаооаааоаоосоаоооопоаапоаоооооппс □ Токарь — одна из основных специально- § стей на каждом предприятии. Без его уме- ° лых рук, могущих изготовить любую де- ° таль, невозможно отремонтировать тот ^ или другой агрегат. “ На элементном заводе немало сложных с современных станков, автоматов, от их бес- ^ перебойной и точной работы зависит вы- е полнение плана и качество продукции. Ис- ^ правность оборудования обеспечивает ре- с монтный цех. Среди передовиков произ- с водства в этом коллективе всегда называют { Михаила Михайловича Руднева. На снимке < нашего фотокорреспондента А. Боева вы | видите этого опытного токаря, на 20— 30 | процентов перевыполняющего сменные за- | Дания. I Выполняя обязательства .Опыт плюс инициатива Ч... В комсомольских организаци­ ях города прошли отчетно-вы­ борные собрания. К руководст­ ву ими пришли в своем большин­ стве новые люди. Среди них не­ мало молодых коммунистов, ко­ торые должны внести в работу не только комсомольский задор, но и партийную принципиаль­ ность. Общественную работу трудно чем-либо измерить, ее не разло­ жить по полочкам. В ней все нужное, ничего нельзя отложить в долгий ящик. Не всегда легко разобраться в сложной обстановке, которая подчас создается в той или иной комсомольской организации, осо­ бенна в отстающей. Вот тут-то от комитетов ВЛКСМ, их сек­ ретарей и требуется умение пре­ одолеть трудности, находить в каждом случае практическое, де­ ловое решение. И тут может оказать большую помощь накопленный опыт. А он учит, что комсомольская работа должна быть сосредоточена на решении главных вопросов как производственной, так и воспи­ тательной деятельности, приме­ нять те формы и методы, кото­ рые больше всего развивают ини­ циативу и творчество молодежи. Так и поступают, напоимео, секретари комитетов ВЛКСМ заводов В. Сапрыкин («Про­ жекторные углиэ, В. Швырев (медоборудования), Л. Панова (элементный) и другие. В первую очередь они изучили критические замечания и дело­ вые предложения, высказанные комсомольцами на отчетно-вы­ борных собоаниях, посоветова­ лись с активистами, старшими то­ варищами из партбюоо, намети­ ли меооприятия. нашли главное направление в работе. Здесь на первом плане стали не только вопросы организации труда, но все больше и больше воспитания сознательной дисцип­ лины, личной ответственности за дела предприятия. Короче — все то. что превращает молодого че­ ловека в подлинного строителя нового общества. В этих организациях на щит стали подниматься подлинная товарищеская помощь передо­ вых рабочих молодым и отстаю­ щим, заинтересованность в том, чтобы все работали хорошо и неустанно учились. Пока еще рано подводить ито­ ги и говорить о каких-то резуль­ татах, но радуют сдвиги в ра­ боте комсомольских организа­ ций, ранее считавшихся отсгаю- пш 1 и« Если, например, в пасса­ жирском автохозяйстве раньше ни о какой комсомольской рабо­ те не могло быть и речи, то сей­ час у нового секретаря А. Маке­ ева дела заметно поправляют­ ся. Наводится порядок в уче­ те членов ВЛКСМ, уплате взносов, состоялись и первые ин­ тересные собрания. Оживляется деятельность комсомольской ор­ ганизации сахарного .завода (секретарь В. Тимошина) и ряда других. Но сделаны пока пер­ вые шаги. Залог успеха работы в ком­ сомоле — в контроле и помощи партийных организаций. И это хорошо понимают коммунисты вагонного депо. Секретарь ко­ митета ВЛКСМ Н. Заичкии всегда находит у секретаря парт­ бюро т. Чинова поддержку. И результаты такого контакта ска­ зываются положительно. Работа вагонников несколько специфи­ ческая — часть молодежи по­ стоянно в поездках, но комсо­ мольцы живут не скучно, ищут новые формы работы с моло­ дежью. К сожалению, не во всех ор­ ганизациях извлекли упоки из прошлогодних ошибок. По-преж- нему плохо обстоят дела у строи­ телей. Секретарь комсомоль­ ской организации СУ-4 А. Ярлы­ ков до сих пор не отчитался за' членские взносы, которые долдо­ ны быть собраны в сентябре и октябре. Такая же картина в ор­ ганизациях горэлектросеги, АТХ-4, где, кстати, до сих пор не проведено отчетно-выборного со­ брания. Непони'но равнодушие коммунистов к деятельности комсомольских организаций этих предприятий. Нет настоящего контроля, помощи комсомольцам со стороны партбюро механи­ ческого завода. Неблагополучно складыва­ ются дела и в комсомольской организации горотдела милиции. Здесь много комсомольцев. Но за два месяца, прошедших со дня выборов, не проведено ни одного собрания. Не вовремя со­ бираются и членские взносы. Такое положение дел должно насторожить коммунистов этих предприятий и учреждений. По­ мочь секретарям комитетов ВЛКСМ с первых дней наладить работу — их долг. Комсомол — резерв КПСС. А партии нужны люди активные, принципиальные, нужны борцы. Эти качества должны быть вы­ работаны у каждого молодого человека активной работой в комсомольской организации. Рабочие, специалисты и слу­ жащие дорожно-эксплуатацион­ ного участка № 2 1 управления автодороги Москва — Воронеж план десяти месяцев выполнили на ПО процентов. Коллектив принимал активное участие в благоустройстве города, асфаль­ тируя дороги и тротуары, ока­ зал значительную помощь тру­ женикам— сельского хозяйства. Выработано 368 тонн асфальта для зернохранилищ, животно­ водческих ферм и подъездных путей. Среди передовиков производ­ ства машинист-оператор В. Бе­ ляев, дежурный слесарь И. Мер­ кулов, шофер Д. Воинов, ре­ монтник А. Антонов, мастер И. Чернышов и другие, которые ■вистематически перекрывают задания на 10— 15 процентов, добиваются высоких качеств работ. В честь предстоящего оче­ редного ХХШ съезда партии до­ рожники решили годовую про­ изводственную программу за­ вершить досрочно, подготовить дороги к круглосуточному дви­ жению по ним автотранспорта предстоящей зимой. С. Богданов^ главный инженер участка Ценное новшество На заводе гидроаппаратуры статоры к различным насосам обрабатывались на обычных шлифовальных станках. Опера­ ция была трудоемкой, •за смену изготовлялось таких деталей не более 150. Опытный шлифовщик Алек­ сандр Золотухин с помощью старшего мастера Александра Зиборова начал выпускать ста­ торы на специальном бесцентро- вочном станке. За 7 часов он сдает их по 1200— 1250 штук. Свое ценное новшество .чгоди пытливой мысли посвятили ХХШ съезду КПСС. Б. Борисов. , Высокие показатели Хорошо работают в эти дни механизаторы железнодорожного строительного участка № 7, руководимые механиками В. Крило- мако и Т. Родионовым. Они достойно встретили всенародный праздник 48 годовщину Великого Октября и приняли повышен­ ные социалистические обязательства в честь ХХ1:| съезда партии. Большинство перевыполняет дневные задания. Отличаются шо­ феры П. Топорков, А. Денисов, трактористы Н. Ефименко, Е. Но­ виков и другие. Достижению ими высоких показателей способст­ вуют слесари А. Быков, В. Демин, зарекомендовавшие себя людь­ ми пытливой мысли. Г. БЕЛЫХ, машинист компрессора. ПОКРЫТИЕ ИЗ ПЛАСТМАССЫ Коллектив киевского института «УкоНИИ- пластмаш» разработал конструкцию установки для нанесения полиэтиле­ на на бумагу, хлопчато­ бумажную ткань и поли­ мерные пленки. Подоб­ ные материалы все шире используются в технике и в быту. Установка состоит из размоточных устройств, червячного пресса, дуб­ лирующей машины и на­ моточных устройств. Исходным сырьем служит гранулированный полиэтилен. В чеовячном прессе продавливанчем через щелевую головку гранулы пеоерабатыва- ются на пленку. Конст­ рукция ГО.ЛОВКИ ПОЗВОЛЯ-: ет фпомовять пленки ши­ риной до 1600 миллимет­ ров п"и толщине от 0,5 ДО 0,15 миллиметра. Полученная пленка по­ ступает в валки дубли­ рующей машины, где ее наносят на другой мате- зимние месяцы. Испы’'а- ния машины, заменяю­ щей тринадцать пятитон­ ных МАЗов, проводятся под наблюдением члена государственной испыта­ тельной комиссии Вяче­ слава Добротворского— начальника автотр.тс- портной конторы «На- рынгидрострояэ. СЕВЕРНЫЙ РИС , Самые северные в СССР поля по выращи­ ванию. риса находятся в совхозе «Светлоярскчй», что расположен в 10 ки­ лометрах к югу от Вол­ гограда. Рис — новая культура для Волгоград­ ской области. Интересно было, как он здесь при­ живется, хватит ли для него тепла и солнца. Рисо ­ воды «Светлоярского» от­ лично сплавились со сво­ ей задачей. На отдель­ ных участках они соби­ рают до 40—50 центне­ ров виса с гектара, а средний урожай — 30 центнеров. (АПН). риал. Готовая ткань пос­ ле обрезки кромки посту­ пает на намоточное уст­ ройство, которое закаты­ вает ее в рулоны. За год новая установка будет изготавливать око­ ло 150 миллионов метров рулонных материалов. Тем же институтом в содружестве с киевским машиностроительным за­ водом «Большевик» раз­ работана и изготавлива­ ется автоматизирован­ ная линия для производ­ ства линолеума из поли ­ винилхлоридной пленки и войлочного полотна. Ши­ рина линолеума — 1600 миллиметров, произвоти- тельность — 6 метров в минуту. «АН4’'гом и а» ЗЕМНОЙ КОРЫ Коллектив ленинград­ ских геологов Всесоюз­ ного геологического ин­ ститута (ВСЕГЕИ) и не­ которых других геологи­ ческих организаций СССР в 1965 г . составил метал- логеническую карту евро­ пейской части СССР, Урала и Кавказа в мас­ штабе 1 :2.500.000. На карте показаны те­ ктонические структуры территорий, Советского Союза, среди которых в европейской части СССР наибольшую площадь занимают Русская плат­ форма, складчатые 1 ер- цинские сооружения Урала и районы развития альпийской складчатости (Крым, Кавказ, Карпа­ ты). На карту нанесено 4&8 месторождений различ­ ных полезных ископае­ мых, в том числе неруд­ ных (фосфориты, слюда, сера, алмаз, апатит и другие). Месторожде­ ния разделены на две группы по их богатству и полезности. БЕЛОРУССКИЙ ГИГАНТ НА БЕРЕГАХ НАРЫНА На строительстве вы­ сокогорной Токтогуль- ской ГЭС проходит ис­ пытания самый большой в СССР дизельный само­ свал «БелАЗ-548-В». Ог­ ромная машина, изготов­ ленная белорусскими ав- томобилестроите л я м и, может перевозить 65 тонн груза со скоростью свы­ ше 50 километров в час. На «Напы 1 ггидпостпое» самосвал-богатырь будет перевозить гравий. Место испытаний выбрано не случайно. Горные дороги имеют крутые подъемы и спуски. ЛДестность отли­ чается сильными перепа­ дами температур — от тропической жары летом до жестоких холодов в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz