Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
в труде-красота Почтя каждый человек влюб- аен в свою профессию. И мы до вольны своей работой. Правда, некоторым может показаться, что в ней нет ничего интересного. Ча сто, как говорится, на колесах, с поездки домой возвращаешься ус талый. А ответственность какая! Ведь везешь не тачку, а целый состав с ценным грузом. И все. таки предложи каждому из нас хоть на месяц другую работу- обещай за нее златые горы — не согласимся. Другим не понять красоту на шего труда. Ведешь тепловоз — нерно постукивают колеса на стыках. Мелькают столбы, на солнце сверкают уходящие к горизонту стальные нити рель сов. Необозримые поля и луга видны из окон кабины. А бывает так: плотный туман или пелена снега скрывают от взора красоту природы. Но удовлетворенность в своем труде мы находим не в том, что приятно промчаться с ветерком, полюбоваться окружа ющей обстановкой. Нет, самое гаавнов — сознаешь, что ты де лаешь полезное людям, груз- ко торый везешь, нужен, его ожида ют. Вот почему, когда нам перед отправкой в рейс говорят: пове дете тяжеловесный, то никогда не отказываемся. Наоборот, ^ сами просим большегрузные маршруты, добровольно берем на себя труд ности. Когда человек сделает доброе дело, он получает ни с чем не сравнимое удовлетворение. А ес ли его еще и оценили, те тогда оно возрастает вдвойне. Года пол тора назад локомотивные брига ды, которыми мы руководим, вступили в соревнование за полу чение почетного звания коммуни. стических- Цель достигнута — в канун праздника Великого Ок тября на расширенном заседании месткома депо подводились итоги соревнования. Заповеди свои вы полнили- Показатели хорошие, каждый второй поезд, проведен ный нами, тяжеловесный. Еже месячно экономим горючее по тон не и более. На первый взгляд ,. за этими скупыми цифрами трудно пред- нас работал на паровозе. Тепло воз от паровоза во многом от личается. Чтобы управлять им, надо не только хорошо его знать, но и особым чутьем опре делять нормальную работу меха низмов, приборов. А последних на пульте управления столько,что сразу не пересчитать. И за всеми в поездке следя. Проглядел — не приятность может случиться. Но пока у нас все идет хорошо, бра ка в работе не допускаем. Коммунистическое звание но сить большая честь. И это за ставляет по-иному, с более высо кой м'еркой подходить к своей работе, чтобы с чувством испол ненного долга, как выразился один поэт, сказать: Счастлив я. Что и мое участье Есть в победах всех людей труда. В. Ильинский, М. Силин, машинисты локомотивного депо. Солдат революции Только что покинули комнату члены уездного комитета партии. И он остался один. Задумался. Упрямые морщины легли на его лоб. Поблескивали сгущающим- ставить значимость наших дел.Но, чтобы водить тепловозы. нам, □ ж ж ж 11 машинистам, и нашим по-а [^ \ ( I / \ 1 ' / \ ' ! ° мощникам Валентину Федорову, □ Вячеславу Иванову пришлось ] упорно овладевать новой техни-з кой. Ведь до этого каждый а изд в. ИВАНОВ. М. СИЛИН. Сахарный завод — самое мо- 8 лодое предприятие города. По- § этому здесь еще много непола- 3 док, неисправностей оборудова- § ния. Недавно произошла ава- 3 рия в автоматизированной печи о для обжига известняка, ее сте- 3 ны раскалились, вследствие ° чего вышли из строя вибратор 3 и питающий электрокабель. ° Возникла угроза длительной ос- 3 тановки производства. ° На выручку пришли добро- ° вальцы. Нестерпимая жара не □ остановила электриков Игоря ° Георгиевского, Владимира Алек- 3 сандрова, слесарей Дмитрия § Мананкова, Бориса Шубина и 3 других. Под руководством МО- . ° лодого специалиста, начальни- 3 ка цеха Василия Болдашова ° они быстро устранили повреж- 3 дение. Выпуск продукции про- § должался. □ — Молодцы, поступили, как § в бою, — говорят об этих ре- □ бятах сахарники. — Настоя- § щие герои мир^юго времени! □ А. НИКОЛАЕВ. § ся инеем виски. А глаза, хоть и усталые, излучали энергию, вы плескивали ее, как из перепол ненной чаши. Дмитрий Александрович подо шел к окну.Время приближалось к полночи. А работы предстоит много: надо еще раз продумать принятое решение, наметить, что следует сделать завтра, по читать деловые бумаги, требо вания, письма, дать ответ на них. Ночи в октябре уже дол ги. Телеграфные столбы поют то весело, то жалобно, то гроз но. Стал накрапывать нудный спорый дождь. И провода гу дят и гудят. «Какие вести бе- I ут по ним? Как там в Москве? Как оценивает ЦК его работу здесь в Ельце?» 26 октября 1918 года на III - уездном съезде по согласованию ' с Центральным Комитетом пар тии делегаты от 1615 больше виков единодушно избрали Д. А. Павлова председателем укома РКП(б). , Беспокойная, нелегкая эта должность. Ее ничем не изме ришь. Вечно ты нужен людям и они нужны тебе. А мысли бегут и бегут: о жизни, о людях. Перед взором столько лиц! С юных лет они друзья с Я. М. Сверд ловым. А. М. Горьким, П. А. За ломовым. Вспомнилась и петербургская квартира его жены Мапии Геор гиевны. члена РСДРП(б) с 1906 года. Квартира служила убежищем для революционеров, местом явок. С конца 1915 года до Февральской революции 1917 года здесь хранился архив Бю ро ЦК РСДРП(б), партийная литература, печать ЦК. а за тем и оружие. В октябре 1917 года кваргя- ра использовалась для явок В. И. Ленина, который скры вался. в то время от ищеек Ке ренского. Как они с женой обе регали Ильича от опасностей! Никогда не изгладится из па мяти ночь 17(30) октября 17-го года. Дмитрий Александрович хорошо помнил все детали встречи В. И. Ленина с члена ми Военно - революционного ко митета Н. И. Подвойским. В. А. Антоновым-Овсеенко, В. И. Нев ским. На ней были уточнены сроки и боевые возможности предстоящего вооруженного вос стания в Петрограде. В те дни он был рядом с Лениным, в;са мой гуще событий, отдавал ^все го себя делу революции. , И вот грянул революционный шквал 1917 года. Со всей при сущей ему энергией принимает живейшее участие во всех от раслях строительства социали стического государства. За двух летний период пролетарской ди-- ктатуры он побывал на постах п члена Коллегии народного ко миссара торговли и промышлен ности. и члена Коллегии отдела металлов ВСНХ. и лектора-орга- низатора продовольственных от рядов при военном бюро Все российского центрального совета профсоюзов, и члена рабочего комитета содействия при Нар- комземе, и заведующего отделом водного транспорта на Украи не... И вот он в Ельце. Летом 1918 года по рекомендации председа теля ВЦИК Я. М. Свердлова был командирован сюда ЦК РКП(б). Приехал с особыми полномочиями от СНК и ВЦИК в продотряд Наркома земледе лия С. П. Середы по заготовке хлеба. Побывал в 20 волостях уезда. Хорошо изучил их, зная положение дел в каждой. Вот он берет в руки папку. В ней бесценные документы —те леграммы В. И. Ленина С. П. Середе. коммунистам уезда. Главная мысль в них — указа ние. что борьба за хлеб есть борьба за жизнь Советской вла сти. Дмитрий Александрович пере читывает их. А вот, кажется, одна из первых записок Ильича после ранения по поводу хода сбора хлеба в Елецком уезде. «7 сентября 1918 года. Товарищ Середа! Оч(ень) жалею, ч(то) Вы не зашла. (Окончание на 4-й стр.). С м аркой , , Е А З “ о1пгг1ити|Аип1пшштнб1П1ттх»>1ПИыиап111111Ш111111и111иа «Работать высокопроизводи тельно, организованно, настой чиво внедрять новую технику и технологию, применять у себя все, что есть передового, про грессивного» — эта заповедь ударников коммунистического труда стала девизом многих производственников механиче ского цеха № 2. Сегодняшний праздник мы встречаем хорошими показате лями. Октябрьский план завер шен досрочно, перевыполнено и задание десяти месяцев. Наша продукция имеет важное народ нохозяйственное значение, мы обеспечиваем тракторные заво ды страны гидроагрегатами. Для тракторов выпускаем усилите ли руля, без которых уп равление им невозможно. Во все концы страны идут гидроци- диндры с нашей маркой «ЕАЗ» — они нужны для навесных тракторных орудий. Постоянно перекрывают нор мы, изготавливают детали без дефектов и сдают их с первого предъявления передовики. На 122,9 процента выполнили про грамму прошлого месяца тру женики смены, возглавляемой мастером председателем цехко ма профсоюза Тихоном Степано вичем Шаловским. Хорошо ра ботали и станочники смен, руко водимые Алексеем Егоровичем Якуненковым, Александром Мак симовичем Моисеевым и Нико лаем Константиновичем Мерку ловым. В предоктябрьском со ревновании отличились токари Николай Михайлович Сазонов, Алексей Александрович Пайда- ков, Анатолий Иванович Поля ков, Евгений Иванович Дюка- рев, сверловщики Михаил Ва сильевич Гусев, Светлана Ни колаевна Трубицина, фрезеров щик Николай Владимирович Башков, наладчик Иван Тимофе евич Шульгин и другие. В последнее время мы наряду с выпуском продукции произво дим демонтаж оборудования и его устаыовку в новом корпусе. Нелегко, конечно, но такие трудности радуют — ведь здесь предусмотрено создание условий для высокопроизводительной ра боты, значительно улучшится культура труда, не забыты и бытовые нужды агрегатчиков. Специальными полуавтоматами пополнился и станочный парк. Правда, повышаются и требо вания. Уже в ноябре, например, смена мастера Николая Федо ровича Чеботарева должна из готовить 756 различных дета лей вместо 600, а смена Стани слава Дмитриевича Бирюкова— 656, а не 561. Это потребует бо лее четкой организации техно логического процесса, макси мальной отдачи сил каждого ра бочего и специалиста. У нас еще много трудностей. Случается, выпускаем некачест венные изделия, но мы делаем все, чтобы их не было. Решения сентябрьского Пле нума ЦК КПСС вызвали в кол лективе цеха новый трудовой подъем. Мы стремимся к тому, чтобы достойно встретить пред стоящий XXIII съезд Коммуни стической партии, выполнить ко дню его открытия план первого квартала будущего года по всем технико-экономическим показа телям. Н. Иванникои, начальник механического цеха № 2 агрегатного завода. На снимке: лучшие производ ственники цеха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz