Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Ежедневно прантически решать задачи Перечвтывая материалы сен тябрьского Пленума ЦК КПСС, снова и снова 'убеждаешься, что задачи, которые поставлены пе ред нашей промышленностью, грандиозны. Давно уже назрели условия для осуществления всех этих преобразований- Но новое нё утверждается само собой, нуж на Еропотливая. повседневная ра бота- И первое слово должны ска зать коммунисты- Определяет свои рубежи и пар тийная организация агрегатного завода. Добиться значительного повышения эффективности произ водства — главная из задач. Это обязывает каждого коммуниста приложить максимум усилий, зна ний. чтобы улучшить работу всех звеньев производства. Сейчас цехи и отделы завода актив 1 НО включились в соревнова ние за достойную встречу XXIII съезда партии. На 3—4 дня рань ше срока выполнили месячные задания смены мастеров В. Малю тина, Т. Шаловскоро и других. Немало на предприятии людей, перевыполняющих сменные за дания. Пленум подчеркнул в-ажность того, чтобы каждый хорошо поаял значение намечаемых преобразо ваний, глубоко почувствовал их значение. С этой целью мы прове ли семинар с секретарями цехо вых партийных организаций, вы делили свыше 100 агитаторов. В свою очередь цеховые парторга низации провели_ отадытые собра ния с повесткой дня: «Сентябрь, ский Пленум и задачи коллекти ва». Ко(Ммуни'Сты заинтересованно и деловито размьппляли о том, ка кие возможности раскрываются перед промышленностью и, в ча стности, перед их коллективами. Много полезного по пропаганде решений Пленума делают наши пропагандисты И. Андропов, В. Языков, Г- Лях. Транспортники выступили за чинателями ценной инициативы. Они выделили несколько водите лей автокаров, которые начинают работу на час раньше. Это позво лило сократить простои рабочих в цехах из-за отсутствия заготовок, особенно этим страдали, сборщики. Теперь к началу смены люди обе спечены всем необходимым- Коммунисты нацеливают рабо чих на поиски новых путей в борьбе с потерями на производст ве, за экономию и бережливость ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ ★ в свете решений Пленума- Мате риалы Пленума изучаются и в школах коммунистического труда. Руководят ими .коммунисты Н. Гриднев и В.'Воробьёв'. Совершенствование методов и форм партийного влияния на про изводство дает свои результаты. Оно способствует росту инициа тивы и деловитости людей. И тому можно привести немало примеров. Продукция нашего завода не убыточна. Но теперь важным яв ляется не только выпуск, но и реализация ее. И это ставит перед коллективом новые задачи. Сей час работники сбыта прилагают максимум усилий к тому, чтобы готовая продукция как можно быстрее отправлялась к постав- щжу. К сожалению, нас . часто подводят городские транспортники и железнодорожники, не предо ставляя в достаточном количест ве контейнеров. В решениях Пленума большое внимание уделяется овладению каждым рабочим вопрэсами эко номики. С этой целью на заводе намечено прочитать серию лекции на экономические темы. Они бу дут проведены с рабочими, маете, рами, ИТР- Большую роль станут играть общественные бюро эконо мического ана-лиза и нормирова ния. В цехах намечается устано вить специальные щиты, где бу дут ежедневно вывешиваться эко номические показатели смен и бригад- Многое предстоит сде лать по внедрению НОТ. На днях у нас состоялось засе дание партийного бюро, которое заслушало ход выполнения про граммы участками- Критике под вергся ряд руководителей, в том числе мастера В. Кривоносов и В- Трубицин. Коммунисты при няли конкретные решения, на правленные на устранение недо статков. В частности, предложе но провести собрания в цехах и на участках о ходе вьшолнения производственных заданий и обя зательств в честь ХХШ съезда партии,^ по'гребовать от мастеров наведения строгого учета выпу скаемой продукции. , Нельзя не сказать и о таком важном средстве воспитания лю дей как наглядная агитация. Она у нас значительно обновлена. В цехах появились плакаты, ловун-^ ги. Однако в этом направлении нам предстоит еще сделать мно гое. Сейчас разрабатываются но вые целевые формы наглядной агитации, над которыми работа ют коммунист Л. Ульянов и КО'Н- структор В. Аксенов. Что дает, например, заводу ликвидация по терь сырья, материалов, всех ви дов энергии, как нужно бероться за рентабельность, что нужно для улучшения качества продукции, — такие лозунги и транспаранты скоро появятся в цехах- Эго только первые шаги. Впе реди много дел. Нам надо улуч шить организацию производства, повысить уровень технического нормирования и организации за работной платы, сократить до ми нимума брак, потери рабочего времени, ликвидировать непроиз водительные расходы- И коллек тив во главе е коммунистами полон решимости устранить имею щиеся недостатки, претворить в жизнь генеральные предначерта ния партии. В. Третьяков, секретарь партбюро агрегатного завода. Р а з я л ы ш л е ш я л , с о в е т м , л р е д л о ж е ш и л В ногу со всем народол\ Сейчас все советские люди -полны одними мыслями, одним желанием — как можно скорее и лучше претво рить в жизнь великие предначерта ния XXII съезда партии. Каждому из нас дороги и понятны слова: нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме. В современный век, век бурного рас цвета техники, автоматики, от чело века требуются не только глубокие и прочные знания основ наук, но и развитие сообразительности, смекал ки, необходимые для конструирования новых, более современных станков и механизмов. Поэтому перед учителем математики стоит задача всемерного развития у своих питомцев логиче ского мышления, конструкторских способностей и навыков. В своей работе преподаватель дол жен руководствоваться ленинским принципом познания; «От живо го созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике — таков диалектико-материалистический путь познания». Развитие сообразительности и ло гического мышления должно прохо дить планомерно, в строгом соответ ствии с учетом возрастных особенно стей детей. Учитель должен помнить, что мышление ребят склонно к фор мализму, к механическому заучива нию, так как абстрактные понятия у них находятся в стадии формирова ния вплоть до старших классов. Современная рациональная органи зация урока должна преследовать цель всемерного развития сообрази тельности, логического мышления учащихся такими путями, как хоро шая обработка учителем на уроках математики всех математических по нятий и определений. Доведение зна ний учащихся до такого уровня, что бы они могли сами составлять при мер и задачу на соответствующий раздел и решать его с объяснениями. Выработка у ребят самоконтроля. Разнообразие форм и методов рабо ты, способствующих рождению инте реса к предмету. Систематическое вовлечение учащихся в работу мате матического кружка и проведение олимпиад, вечеров и т. д. Прежде всего мы должны привить школьнику культуру умственного труда — труда наиболее сложного и необходимого для человека коммуни стического общества, зажечь в нем глубокую любовь к знаниям. Преподавателям предстоит добить ся того, чтобы программный матери ал был прочно усвоен учащимися. Для этого нужно глубоко в научном отношении знать свой предмет, обла дать методическим мастерством и творчески подходить к каждому уро ку. Со всем народом активно трудится и двухмиллионная армия советских учителей. Наши преподаватели хоро шо понимают свою высокую ответст венность Перед Родиной, не жалеют сил для успешного выполнения своей основной задачи. И среди них 3. Т. Лебедева, Л. Г. Якунина, А. В. Вью ков, Е. А. Моисеева, С. С. Шиков, Л. Н. Астахова, Р. И. Карнаух, Н. М. Ле щенко, Р. Ф. Дерюгина, Н. И. Орехо ва, М. Д . Афанасьева и другие. В связи с переходом с одиннадца тилетнего образования на десятилет нее изменилось обучение и программа по математике в 8^10 классах. По этому для повышения теоретической и методической квалификации учите лей математики при пединституте ре гулярно работают семинары как для преподавателей 5— 8 , так и старших классов. Особенно все мы очень бла годарны заведующему кафедрой мате матики В. Ф. Гузняеву, старшему преподавателю В. В. Никольскому и другим. А. Агибалов, руководитель объединения методистов города. I Летит незаметно вре- |мя- Оно быстро отсчиты- ' вает часы, дни, годы. Но нажется Анне Павловне Козловой, что будто вче ра она пришла на эле ментный завод. А в дей ствительности в цехе 1 она трудится уже одиннадцатый год. Анна Павловна — Еонтролер ОТЕ. Сколько за эти годы прошло про дукции через ее руки! И каждый раз Козлова го ворит: браку—нет! I Передовая труженица принимает активное участие в социалистиче ском соревновании за достойную встречу 48-й годовщины Великого Ок тября и ХХШ съезда партии. Она ежедневно до бивается хороших успехов. Добросовестное отноше ние к делу, умение пра вильно использовать рабо чее время позволяют Анне Павловне успешно справ ляться с взятыми обяза тельствами. На снимке: А. П- Коз лова. Фото А. Боева. Ленин, основоположник пер вого в мире многонационального социалистического государства, рассматривал Союз Советских Социалистических Республик не только как военный и политиче ский союз, но и как союз эко номический. Он не представлял себе успешное осуществление таких исторических преобразо ваний, как индустриализация страны, коллективизация ее сельского хозяйства, достижение технико-экономической независи мости без единого народнохо зяйственного плана. И это с ис черпывающей полнотой и убеди тельностью сформулировано в его трудах. В ленинской теории единого народнохозяйственного плана на шли свое’ воплощение общегбсу- дарственные интересы и цели Союза Советских Социалистиче ских Республик, с одной сторо ны, и национальные особенности в развитии производительных сил каждой суверенной совет ской республики, с другой сто роны. Идея единого народнохозяй ственного плана легла в основу социалистического планирова План и национальные интересы ния. Все пятилетние и семилет- .ний планы развития народного хозяйства СССР были едиными общегосударственными экономи ческими программами. Без цент рализованного планирования ма териальных, финансовых, тру довых ресурсов никогда не уда лось бы превратить экономиче ски отсталую Россию в могу чую индустриальную державу, вторую в мире по своему про мышленному потенциалу. Без единого народнохозяйст венного плана немыслимо было преодолеть вековую отсталость республик Средней Азии, Закав казья, освоить богатства Севера и Востока. Разве мог стать Ка захстан, несмотря на его неис числимые природные богатства, крупнейшим индустриальным центром, если бы не единый на роднохозяйственный план, пред усматривавший для него более высокие темпы индустриализа ции, капитального строительст ва? Объем промышленной про дукции этой национальной рес публики уже в 1963 году по сравнению с дореволюционным временем возрос более чем в семьдесят раз. Казахские черные и цветные металлы, каменный уголь, электроэнергия, машины играют все большую роль в ма териальном балансе всего Со ветского Союза. Наглядно виден положитель ный результат единого хозяйст венного плана, основанного на братском труде всех националь ностей СССР, и в изменениях, которые произошли в Литве.Од- на из самых экономически от сталых стран в Восточной Евро пе, где в годы господства лати фундистов даже гвозди ввози лись из-за границы, стала вид ным индустриальным районом. Ее промышленная продукция и прежде всего металлорежущие станки, электронно-счетные ма шины, электросварочное обору дование не только используются во всех республиках Советского Союза, но и вышли на мировой рынок, популярны в десятках стран Европы, Азии, Африки. Экономические и организаци онные мероприятия, разработан ные сентябрьским Пленумом ЦК КПСС, направлены на то, что бы усилить научно обоснованное централизованное планирование и в то же время всемерно рас ширить права, повысить вклад каждой союзной республики в создание и реализацию единого народнохозяйственного плана. Что реально способствует со четанию общих интересов социа листического государства и на циональных интересов каждой республики? Ленинская нацио нальная политика Коммунисти ческой партии Советского Сою за. Она в одинаковой мере дей ствует и в политической и в эко номической сферах с самого на чала существования СССР, ког да он состоял еще только из Российской Федерации, Украин ской ССР, Белорусской ССР и Закавказской федерации, и до наших дней, когда он объединя ет 15 суверенных социалисти ческих государств. Экономиче ское равенство каждого из них соблюдалось и соблюдается с особой силой. Изгоняются ма лейшие проявления великодер жавного шовинизма и буржуаз ного национализма, которые в экономической области столь же опасны, как и в политической. Принципиальной основой со циалистического хозяйствования является демократический цент рализм. Он предусматривает уча стие в создании текущих и пер спективных планов не тодько каждой республики, ее плановых и экономических органов, но и каждого промышленного и сель скохозяйственного предприятия страны, миллионов рабочих и служащих, занятых в народном хозяйстве. Любому рабочему, колхознику, интеллигенту открыт широкий путь для внесения сво их предложений в план пред приятия, где он работает, близ кой ему отрасли народного хо зяйства, своей республики и в, конечном счете, в единый на роднохозяйственный план СССР. Я. Ушеренко. комментатор АПН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz