Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Ежедневно прантически решать задачи Перечвтывая материалы сен­ тябрьского Пленума ЦК КПСС, снова и снова 'убеждаешься, что задачи, которые поставлены пе­ ред нашей промышленностью, грандиозны. Давно уже назрели условия для осуществления всех этих преобразований- Но новое нё утверждается само собой, нуж­ на Еропотливая. повседневная ра­ бота- И первое слово должны ска­ зать коммунисты- Определяет свои рубежи и пар­ тийная организация агрегатного завода. Добиться значительного повышения эффективности произ­ водства — главная из задач. Это обязывает каждого коммуниста приложить максимум усилий, зна­ ний. чтобы улучшить работу всех звеньев производства. Сейчас цехи и отделы завода актив 1 НО включились в соревнова­ ние за достойную встречу XXIII съезда партии. На 3—4 дня рань­ ше срока выполнили месячные задания смены мастеров В. Малю­ тина, Т. Шаловскоро и других. Немало на предприятии людей, перевыполняющих сменные за­ дания. Пленум подчеркнул в-ажность того, чтобы каждый хорошо поаял значение намечаемых преобразо­ ваний, глубоко почувствовал их значение. С этой целью мы прове­ ли семинар с секретарями цехо­ вых партийных организаций, вы­ делили свыше 100 агитаторов. В свою очередь цеховые парторга­ низации провели_ отадытые собра­ ния с повесткой дня: «Сентябрь, ский Пленум и задачи коллекти­ ва». Ко(Ммуни'Сты заинтересованно и деловито размьппляли о том, ка­ кие возможности раскрываются перед промышленностью и, в ча­ стности, перед их коллективами. Много полезного по пропаганде решений Пленума делают наши пропагандисты И. Андропов, В. Языков, Г- Лях. Транспортники выступили за­ чинателями ценной инициативы. Они выделили несколько водите­ лей автокаров, которые начинают работу на час раньше. Это позво­ лило сократить простои рабочих в цехах из-за отсутствия заготовок, особенно этим страдали, сборщики. Теперь к началу смены люди обе­ спечены всем необходимым- Коммунисты нацеливают рабо­ чих на поиски новых путей в борьбе с потерями на производст­ ве, за экономию и бережливость ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ ★ в свете решений Пленума- Мате­ риалы Пленума изучаются и в школах коммунистического труда. Руководят ими .коммунисты Н. Гриднев и В.'Воробьёв'. Совершенствование методов и форм партийного влияния на про­ изводство дает свои результаты. Оно способствует росту инициа­ тивы и деловитости людей. И тому можно привести немало примеров. Продукция нашего завода не убыточна. Но теперь важным яв­ ляется не только выпуск, но и реализация ее. И это ставит перед коллективом новые задачи. Сей­ час работники сбыта прилагают максимум усилий к тому, чтобы готовая продукция как можно быстрее отправлялась к постав- щжу. К сожалению, нас . часто подводят городские транспортники и железнодорожники, не предо­ ставляя в достаточном количест­ ве контейнеров. В решениях Пленума большое внимание уделяется овладению каждым рабочим вопрэсами эко­ номики. С этой целью на заводе намечено прочитать серию лекции на экономические темы. Они бу­ дут проведены с рабочими, маете, рами, ИТР- Большую роль станут играть общественные бюро эконо­ мического ана-лиза и нормирова­ ния. В цехах намечается устано­ вить специальные щиты, где бу­ дут ежедневно вывешиваться эко­ номические показатели смен и бригад- Многое предстоит сде­ лать по внедрению НОТ. На днях у нас состоялось засе­ дание партийного бюро, которое заслушало ход выполнения про­ граммы участками- Критике под­ вергся ряд руководителей, в том числе мастера В. Кривоносов и В- Трубицин. Коммунисты при­ няли конкретные решения, на­ правленные на устранение недо­ статков. В частности, предложе­ но провести собрания в цехах и на участках о ходе вьшолнения производственных заданий и обя­ зательств в честь ХХШ съезда партии,^ по'гребовать от мастеров наведения строгого учета выпу­ скаемой продукции. , Нельзя не сказать и о таком важном средстве воспитания лю­ дей как наглядная агитация. Она у нас значительно обновлена. В цехах появились плакаты, ловун-^ ги. Однако в этом направлении нам предстоит еще сделать мно­ гое. Сейчас разрабатываются но­ вые целевые формы наглядной агитации, над которыми работа­ ют коммунист Л. Ульянов и КО'Н- структор В. Аксенов. Что дает, например, заводу ликвидация по­ терь сырья, материалов, всех ви­ дов энергии, как нужно бероться за рентабельность, что нужно для улучшения качества продукции, — такие лозунги и транспаранты скоро появятся в цехах- Эго только первые шаги. Впе­ реди много дел. Нам надо улуч­ шить организацию производства, повысить уровень технического нормирования и организации за­ работной платы, сократить до ми­ нимума брак, потери рабочего времени, ликвидировать непроиз­ водительные расходы- И коллек­ тив во главе е коммунистами полон решимости устранить имею­ щиеся недостатки, претворить в жизнь генеральные предначерта­ ния партии. В. Третьяков, секретарь партбюро агрегатного завода. Р а з я л ы ш л е ш я л , с о в е т м , л р е д л о ж е ш и л В ногу со всем народол\ Сейчас все советские люди -полны одними мыслями, одним желанием — как можно скорее и лучше претво­ рить в жизнь великие предначерта­ ния XXII съезда партии. Каждому из нас дороги и понятны слова: нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме. В современный век, век бурного рас­ цвета техники, автоматики, от чело­ века требуются не только глубокие и прочные знания основ наук, но и развитие сообразительности, смекал­ ки, необходимые для конструирования новых, более современных станков и механизмов. Поэтому перед учителем математики стоит задача всемерного развития у своих питомцев логиче­ ского мышления, конструкторских способностей и навыков. В своей работе преподаватель дол­ жен руководствоваться ленинским принципом познания; «От живо­ го созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике — таков диалектико-материалистический путь познания». Развитие сообразительности и ло­ гического мышления должно прохо­ дить планомерно, в строгом соответ­ ствии с учетом возрастных особенно­ стей детей. Учитель должен помнить, что мышление ребят склонно к фор­ мализму, к механическому заучива­ нию, так как абстрактные понятия у них находятся в стадии формирова­ ния вплоть до старших классов. Современная рациональная органи­ зация урока должна преследовать цель всемерного развития сообрази­ тельности, логического мышления учащихся такими путями, как хоро­ шая обработка учителем на уроках математики всех математических по­ нятий и определений. Доведение зна­ ний учащихся до такого уровня, что­ бы они могли сами составлять при­ мер и задачу на соответствующий раздел и решать его с объяснениями. Выработка у ребят самоконтроля. Разнообразие форм и методов рабо­ ты, способствующих рождению инте­ реса к предмету. Систематическое вовлечение учащихся в работу мате­ матического кружка и проведение олимпиад, вечеров и т. д. Прежде всего мы должны привить школьнику культуру умственного труда — труда наиболее сложного и необходимого для человека коммуни­ стического общества, зажечь в нем глубокую любовь к знаниям. Преподавателям предстоит добить­ ся того, чтобы программный матери­ ал был прочно усвоен учащимися. Для этого нужно глубоко в научном отношении знать свой предмет, обла­ дать методическим мастерством и творчески подходить к каждому уро­ ку. Со всем народом активно трудится и двухмиллионная армия советских учителей. Наши преподаватели хоро­ шо понимают свою высокую ответст­ венность Перед Родиной, не жалеют сил для успешного выполнения своей основной задачи. И среди них 3. Т. Лебедева, Л. Г. Якунина, А. В. Вью­ ков, Е. А. Моисеева, С. С. Шиков, Л. Н. Астахова, Р. И. Карнаух, Н. М. Ле­ щенко, Р. Ф. Дерюгина, Н. И. Орехо­ ва, М. Д . Афанасьева и другие. В связи с переходом с одиннадца­ тилетнего образования на десятилет­ нее изменилось обучение и программа по математике в 8^10 классах. По­ этому для повышения теоретической и методической квалификации учите­ лей математики при пединституте ре­ гулярно работают семинары как для преподавателей 5— 8 , так и старших классов. Особенно все мы очень бла­ годарны заведующему кафедрой мате­ матики В. Ф. Гузняеву, старшему преподавателю В. В. Никольскому и другим. А. Агибалов, руководитель объединения методистов города. I Летит незаметно вре- |мя- Оно быстро отсчиты- ' вает часы, дни, годы. Но нажется Анне Павловне Козловой, что будто вче­ ра она пришла на эле­ ментный завод. А в дей­ ствительности в цехе 1 она трудится уже одиннадцатый год. Анна Павловна — Еонтролер ОТЕ. Сколько за эти годы прошло про­ дукции через ее руки! И каждый раз Козлова го­ ворит: браку—нет! I Передовая труженица принимает активное участие в социалистиче­ ском соревновании за достойную встречу 48-й годовщины Великого Ок­ тября и ХХШ съезда партии. Она ежедневно до­ бивается хороших успехов. Добросовестное отноше­ ние к делу, умение пра­ вильно использовать рабо­ чее время позволяют Анне Павловне успешно справ­ ляться с взятыми обяза­ тельствами. На снимке: А. П- Коз­ лова. Фото А. Боева. Ленин, основоположник пер­ вого в мире многонационального социалистического государства, рассматривал Союз Советских Социалистических Республик не только как военный и политиче­ ский союз, но и как союз эко­ номический. Он не представлял себе успешное осуществление таких исторических преобразо­ ваний, как индустриализация страны, коллективизация ее сельского хозяйства, достижение технико-экономической независи­ мости без единого народнохо­ зяйственного плана. И это с ис­ черпывающей полнотой и убеди­ тельностью сформулировано в его трудах. В ленинской теории единого народнохозяйственного плана на­ шли свое’ воплощение общегбсу- дарственные интересы и цели Союза Советских Социалистиче­ ских Республик, с одной сторо­ ны, и национальные особенности в развитии производительных сил каждой суверенной совет­ ской республики, с другой сто­ роны. Идея единого народнохозяй­ ственного плана легла в основу социалистического планирова­ План и национальные интересы ния. Все пятилетние и семилет- .ний планы развития народного хозяйства СССР были едиными общегосударственными экономи­ ческими программами. Без цент­ рализованного планирования ма­ териальных, финансовых, тру­ довых ресурсов никогда не уда­ лось бы превратить экономиче­ ски отсталую Россию в могу­ чую индустриальную державу, вторую в мире по своему про­ мышленному потенциалу. Без единого народнохозяйст­ венного плана немыслимо было преодолеть вековую отсталость республик Средней Азии, Закав­ казья, освоить богатства Севера и Востока. Разве мог стать Ка­ захстан, несмотря на его неис­ числимые природные богатства, крупнейшим индустриальным центром, если бы не единый на­ роднохозяйственный план, пред­ усматривавший для него более высокие темпы индустриализа­ ции, капитального строительст­ ва? Объем промышленной про­ дукции этой национальной рес­ публики уже в 1963 году по сравнению с дореволюционным временем возрос более чем в семьдесят раз. Казахские черные и цветные металлы, каменный уголь, электроэнергия, машины играют все большую роль в ма­ териальном балансе всего Со­ ветского Союза. Наглядно виден положитель­ ный результат единого хозяйст­ венного плана, основанного на братском труде всех националь­ ностей СССР, и в изменениях, которые произошли в Литве.Од- на из самых экономически от­ сталых стран в Восточной Евро­ пе, где в годы господства лати­ фундистов даже гвозди ввози­ лись из-за границы, стала вид­ ным индустриальным районом. Ее промышленная продукция и прежде всего металлорежущие станки, электронно-счетные ма­ шины, электросварочное обору­ дование не только используются во всех республиках Советского Союза, но и вышли на мировой рынок, популярны в десятках стран Европы, Азии, Африки. Экономические и организаци­ онные мероприятия, разработан­ ные сентябрьским Пленумом ЦК КПСС, направлены на то, что­ бы усилить научно обоснованное централизованное планирование и в то же время всемерно рас­ ширить права, повысить вклад каждой союзной республики в создание и реализацию единого народнохозяйственного плана. Что реально способствует со­ четанию общих интересов социа­ листического государства и на­ циональных интересов каждой республики? Ленинская нацио­ нальная политика Коммунисти­ ческой партии Советского Сою­ за. Она в одинаковой мере дей­ ствует и в политической и в эко­ номической сферах с самого на­ чала существования СССР, ког­ да он состоял еще только из Российской Федерации, Украин­ ской ССР, Белорусской ССР и Закавказской федерации, и до наших дней, когда он объединя­ ет 15 суверенных социалисти­ ческих государств. Экономиче­ ское равенство каждого из них соблюдалось и соблюдается с особой силой. Изгоняются ма­ лейшие проявления великодер­ жавного шовинизма и буржуаз­ ного национализма, которые в экономической области столь же опасны, как и в политической. Принципиальной основой со­ циалистического хозяйствования является демократический цент­ рализм. Он предусматривает уча­ стие в создании текущих и пер­ спективных планов не тодько каждой республики, ее плановых и экономических органов, но и каждого промышленного и сель­ скохозяйственного предприятия страны, миллионов рабочих и служащих, занятых в народном хозяйстве. Любому рабочему, колхознику, интеллигенту открыт широкий путь для внесения сво­ их предложений в план пред­ приятия, где он работает, близ­ кой ему отрасли народного хо­ зяйства, своей республики и в, конечном счете, в единый на­ роднохозяйственный план СССР. Я. Ушеренко. комментатор АПН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz