Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Удовлетворять запросыпокупателей Коммунистическая партия проявляет неустанную заботу о том, чтобы высокими темпами наращивать производство това­ ров народного потребления, как можно полнее удовлетворять растущий спрос населения. Большая роль в этом принад­ лежит работникам торговли, которые гордятся тем, что об­ служивают строителей комму­ низма. Много в нашем городе хоро­ ших предприятий торговли и общественного питания, в кото­ рых работают замечательные люди, любящие свою профес­ сию и не жалеющие сил и зна­ ний для лучшей организации торговли, для более полного удовлетворения запросов насе­ ления. Тепло отзываются покупате­ ли о работе коллективов мага­ зинов >6 2, 26, 34, «Лаком­ ка» (горпищеторг), «Детский мир», «Березка», «Парфюме­ рия» (горпромторг), № 8 (ОРС НОД-4) и других- Здесь работ­ ники прилавка борются за вы­ сокую культуру обслуживания населения* Однако в работе наших ма­ газинов есть много недостатков. Депутаты торговой комиссии горсовета проводили проверку организации торговли и куль­ туры обслуживания. Этот воп­ рос рассматривался на ее засе­ дании с участием руководите­ лей торгующих организаций а заведующих магазинами. Установлено, что отдельные магазины имеют неприглядный вид: помещения грязные, обо­ рудование старое и т. д. Так. магазин № 1 горпищеторга, са­ мый большой в городе, дав­ но требует рем 01 нта и пере­ оборудования- Не в лучшем со­ стоянии находятся и другие магазины. В ряде продовольственных магазинов нет холодильных ус­ тановок, что приводит к порче продуктов. В отдельных тор­ говых предприятиях отсутство­ вал ассортимент товаров, име­ ющихся на складах. Нелегкое дело — стоять за прилавком. Каждый день про­ давцы встречаются с разными людьми,и постоянно они должны быть вежливыми, приветливы­ ми. К сожалению, это не всег­ да бывает так. Некоторые ра­ ботники прилавка невнима­ тельно относятся к покупате­ лям, нередки с их стороны слу­ чая грубости. Такое наблюда­ ется в магазинах М: 5 и 52 горпищеторга (заведующие тт. (Сиротина, Бутова), № 12 гор- промторга (заведующая т. Зуб- рина) и других. Не везде продавцы умеют предложить покупателю товар, дать совет, что лучше приобре­ сти. И дома, внимательно ос­ мотрев покупку, человек разо­ чаровывается в ней- А ведь ра­ ботники торговли обязаны объ­ яснять назначение и правила пользования товарами, тща­ тельно проверять при продаже качество каждого изделия* До сих пор не изжиты фак­ ты, позорящие достоинство, честь работника торговли. От­ дельные продавцы допускают обман покупателей. Например, продавец магазина 1 ОРСа НОД-4 Анчукова использовала весы, имеющие отклонение на 10 граммов. В магазине М* С ОРСа продавец Конюхова то­ же отпускала товар на неточ­ ных весах. Кроме того, она об­ считала покупателя. Продавец Андреева (магазин М 16) не­ довесила покупателю сахару и конфет- В каждом магазине есть кни­ га жалоб и предложений. Она должна находиться в торговых залах — местах, доступных покупателю. К сожалению, с этим дело обстоит не так. На­ пример, в магазине 31 гор­ пищеторга книгу жалоб едва нашли на складе. Иногда отве­ ты на жалобы даются с боль­ шим опозданием. В магазине 16 ОРСа НОД-4 одна жалоба написана 4 июля 1965 года, а ответ на нее был дан в сентяб­ ре. Проверка показала, что в городе недостаточно проводится специализация торговой сети и введение новых форм торговли. Решения сентябрьского Пле­ нума ЦК КПСС и VI сессии Верховного Совета СССР явля­ ются важным событием в жиз­ ни советского народа. Задачи, поставленные партией и прави­ тельством по дальнейшему подъему экономики, затрагива­ ют и интересы работников при­ лавка. Они должны не только успешно справиться с планом товарооборота, но и повысить требовательность к промыш­ ленным предприятиям по рас­ ширению ассортимента, по улучшению качества товаров. Необходимо смелее вводить про­ грессивные методы торговли. Это повысит производительность и создаст удобство выбора то-, варов покупателями. Вопроса­ ми улучшения торгового обслу­ живания обязаны повседневно заниматься депутаты- А* Левыиина, председатель торговой комиссии горсовета. На табачной фабрике вы мо­ жете услышать- теплые слова, сказанные в адрес Александры Георгиевны Котелкиной. Это за­ мечательная труженица. Работая машинисткой сигаретно-укладоч­ ного агрегата, она достойно встречает праздник Великого Октября. Нет такого дня, что­ бы Александра Георгиевна не выполнила задание. В совер­ шенстве овладев специаль­ ностью, она помогает своим подругам советом и делом. На снимке: А. Г. Котелкина. Фото А. Боева. Д В АЖ Д Ы ИМ ЕНИННИКИ Лаборатория. С этим словом •мы привычно связываем пред­ ставление о людях в белых ха­ латах, академической тишине в чистоте. Но там* где трудится комсомолец Н. Сапрыкин, не­ умолчно гудят мощные маши­ ны, повсюду налет угольной пыли* — Испытание электрощеток ведется в условиях повышенной опасности, — говорит началь- шпс электрофизической лабора­ тории Борис Николаевич Коре- пев. — Это значит, что наши ребята должны быть особенно дисциплинированными, внима­ тельными, добросовестными. Все эти качества есть и у Ни­ колая. Кстати, он дважды име­ нинник — его день рождения совпадает с юбилеем комсомо­ ла. — Я, конечно, рад такому двойному празднику, — улы­ бается Н. Сапрыкин. — Одна­ ко и забот немало: нынче хо­ чется поработать вдвое лучше обычного. Та же самая задача стоит ^сред слесарем - ремонтником Алексеем Носовым. «Ему, по­ жалуй, даже труднее будет,— рассказывает член комитета ВЛКСМ Надя Манюкова. —Ведь Алексей не только отличный производственник, но и актив­ ный общественник. Он руково­ дит сектором комитета, участ­ вует в выпуске стенной газеты своего цеха. И все-таки хоро­ шо — родиться в один день с комсомолом»- На заводе «Прожекторные угли» много комсомольцев, иду­ щих в первых рядах участни­ ков социалистического соревно­ вания* И они, безусловно, так­ же постараются отметить празд­ ник Октября хорошим трудовым подарком. Пожелаем им даль­ нейших успехов! А. Николаев. Нуежнли перевалочный пнутк? для ВАС, ЕЛЬЧАПЕ Коллектив треста столовых и ресторанов в этом году одним из первых среди торговых пред­ приятий города справился с го­ сударственным планом загото­ вок сельскохозяйственных про­ дуктов. Еще 16 октября он вы­ полнил задание по картофелю, заготовив 600 тонн. На зимнее хранение заложено 500 тонн— на 50 тонн более, чем преду­ смотрено планом. Справились в тресте с заго­ товками огурцов, помидоров, свеклы, моркови, лука-репки. В* Никитин, председатель комиссии общественного контроля при горторготделе. телепр'ием|НИ 1 КИ, магнитофоны и аппаратура должны быть более выносливыми к ударам, вибра. ции, климатическим изменениям. (Кстати, некоторые новые наши стандарты по основным характе­ ристикам выше лучших зару­ бежных образцов. Это, напри­ мер, относится к кварцевым ре­ зонаторам. Курс на укрупнение отрасле­ вого принципа управления про­ мышленностью создает лучшие условия для решения проблемы качества. Министерства пол)учат возможность строго следить за качеством внутри всей своей отрасли. Одновре.мен 1 но это на­ лагает и особую ответственность яа ведомства. На предприятиях должны быть точны и надежны средства из-мерения, испытания и кантроля изделия, должна быть повышена квалификация работ­ ников ОТК—отдела техническо­ го контроля. Особо Н 1 уж 1 Но сказать о введе­ нии государственной аттестации на качество, на что обращаV^ось внимание на сентябрьском Пле­ нуме ЦК КПСС. Речь идет о том, что с повышением качест­ ва будет сос№ветст»еш 10 повы­ шаться и вознаграждение за труд. При новом положении оп­ латы все — от рабочего до ру­ ководителя предприятия — за­ интересованы в выпуске продук- ции только высокого качества. Аттестация качества заключа­ ется в том, что продукции, ко­ торая по свое.му уровню заслу­ живает высокой оценки, будет присваиваться 31на« качества. Это даст право предприятиям получать надбавку к оптовой цене. Значительная часть этой надбавки будет использоваться для личного премирования. С другой сторо1НЫ, оптовая цена продукции станет падать, если в течение определенного време­ ни товар не аттестуется, что ес­ тественно приведет к сокраще­ нию фонда премирования. Сей­ час по поручению Совета Мини­ стров СССР Комитет стандар­ тов, Гооплая, Комитет цен и Ми­ нистерство финансов разрабаты­ вают предложения о размерах этих надбавок на аттестованную продукцию я скидок с оптовых цен в связи с низкими показате­ лями. Эти меры, разумеется, предъ­ являют особые требовалия к с.лужбе государственного надзо­ ра. Для этого должна быть соз­ дана четкая система, исключа­ ющая возможность выпуска про­ дукции низкого качества. Введе­ ние государственной аттестации повысит ответственность работ­ ников заводского контроля, рас­ ширит права предприятий по от­ ношению к проектировщикам и поста1Вщижам материалов, сырья, оборудования и инструментов. В связи с большой и отпетст- ■векной работой в последние два года количественно и качестве’н- но вырос наш Комитет и его центры на местах. К работе в системе ГОСТа привлечеты крупные ученые страны, тание, например, как ахадемик Сергей Христианович, член-корреспон­ дент Академии наук СССР Иван Новиков, украшюкий акаде.мик Бо<рис Гнеденко и другие. В ин-' стнп^’тах стандартизации введе­ на аотгрантура, работники стан­ дартизации различных отраслей занимаются на курсах П01выше- ния квалификации. Всемерно содействовать ско­ рейшему повышению качества советской продукднн — наша главкая задача. Не все в городе, вероятно, слышали о небольшом учрежде­ нии. которое носит весьма длин­ ное название — Елецкая экспе­ диция «Росбакалеи». Ее воз­ главляет заведующая, имеются бухгалтер, шесть кладовщиков, пять — шесть грузчиков. Распо­ ложена она на территории та­ бачной фабрики. И чем же за­ нимается эта самая экспедиция? Как известно, табачная фаб­ рика изготавливает папиросы и сигареты. Все это отправляется на склад готовой продукции. Учитывает ее имеющийся на фабрике кладовщик. Склад фабрики соединяется транспор­ тером со складом экспедиции. И вот по резиновой ленте ящики с «куревом» переправляются от одного кладовщика к другому, с предприятия в экспедицию. А отсюда ее уже отправляют в различные города страны. Спрашивается, нужен ли та­ кой перевалочный пункт? Оп­ равдывает ли он свое существо­ вание? Ведь на фабрике вполне могут и отправлять, и учиты­ вать. и хранить готовую про­ дукцию. На ней имеются отде­ лы снабжения, сбыта, сырья. Кроме того, при переносках и транспортировке со склада на склад тара приходит порой в негодность, нередки хищения. А кто виноват? Экспедиция кивает на фабрику, а обе они в конеч­ ном итоге обвиняют железную дорогу. Справедливо ли? Характерно, что работники экспедиции «Еосбакалеи» не мо­ гут привести ИИ одного конкрет­ ного факта, который прямо бы указывал на причастность же­ лезнодорожников к хищениям. Но это не мешает заведующей экспедицией тов. Соколовой об­ винять их, заявляя: — Мы сдали продукцию на железную дорогу и больше знать ничего не знаем. Не поймешь, чего больше в этих словах: безразличия или '..'авнодушия. Ведь факты гово­ рят совсем о другом. О том. что хищениями занимаются, пользу­ ясь бесконтрольностью, некото­ рые работники экспедиции. В августе грузчики экспеди­ ции Вакуров и Даймедзенко с шофером Кузнецовым привезли на Елец-товарный табачные из­ делия. Кладовщик ушел на обед, но люк склада оказался откры­ тым. Даймедзенко через него проник внутрь помещения и по­ хитил коооб папирос «Беломор­ канал». После этого все трое прибыли в магазин № 36. сгово­ рились с его заведующей Попо­ вой и продавцом Шевелевой и продали папиросы из расчета 15 копеек за пачку, получив 54 рубля. Через некоторое время опера­ ция повторилась. Только на этот раз они продали папиросы «Север». Жулики были разобла­ чены. Но есть ли гарантия, что подобные факты больше не по­ вторятся? Нет. По-прежнему в экспедиции процветает бесконт­ рольность. Железнодорожники вынуждены были прием табач­ ных изделий прекратить, а по­ грузку продукции производить только силами отправителя и за его пломбами. Ясно, что необходимость су­ ществования Елецкой экспеди­ ции «Росбакалеи» весьма спор­ на. Связи табачной фабрики с железной дорогой могут быть и без нее гораздо удобнее и проч­ нее. Думается, что ликвидация таких промежуточных инстан­ ций ничего, кроме пользы, не принесет. И. УСПЕНСКИЙ, заведующий грузовым двором станции Елец. Э. ДОРОФЕЕВ. П1111111тт11111п1ппп1тп1шшл1ш Н а ш р у к о в о д и т е л ь Работает в клубе железнодо­ рожников кружок кройки и шитья, которым руководит Ека­ терина Феофановна Глухова. Она научила нас шить красивые платья для нас и наших детей, постоянно воспитывает у нас хороший вкус, учит самостоя­ тельному моделированию. Часто после занятий Екатери­ на Феофановна остается с нами. чтобы помочь нам, ответить на наши вопросы. Для работы кружка в клубе созданы все условия — у нас большая светлая комната с но­ вой мебелью и необходимым оборудованием. Мы благодарны Е. Ф. Глухо­ вой за ее труд. Кружковцы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz