Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Удовлетворять запросыпокупателей Коммунистическая партия проявляет неустанную заботу о том, чтобы высокими темпами наращивать производство това ров народного потребления, как можно полнее удовлетворять растущий спрос населения. Большая роль в этом принад лежит работникам торговли, которые гордятся тем, что об служивают строителей комму низма. Много в нашем городе хоро ших предприятий торговли и общественного питания, в кото рых работают замечательные люди, любящие свою профес сию и не жалеющие сил и зна ний для лучшей организации торговли, для более полного удовлетворения запросов насе ления. Тепло отзываются покупате ли о работе коллективов мага зинов >6 2, 26, 34, «Лаком ка» (горпищеторг), «Детский мир», «Березка», «Парфюме рия» (горпромторг), № 8 (ОРС НОД-4) и других- Здесь работ ники прилавка борются за вы сокую культуру обслуживания населения* Однако в работе наших ма газинов есть много недостатков. Депутаты торговой комиссии горсовета проводили проверку организации торговли и куль туры обслуживания. Этот воп рос рассматривался на ее засе дании с участием руководите лей торгующих организаций а заведующих магазинами. Установлено, что отдельные магазины имеют неприглядный вид: помещения грязные, обо рудование старое и т. д. Так. магазин № 1 горпищеторга, са мый большой в городе, дав но требует рем 01 нта и пере оборудования- Не в лучшем со стоянии находятся и другие магазины. В ряде продовольственных магазинов нет холодильных ус тановок, что приводит к порче продуктов. В отдельных тор говых предприятиях отсутство вал ассортимент товаров, име ющихся на складах. Нелегкое дело — стоять за прилавком. Каждый день про давцы встречаются с разными людьми,и постоянно они должны быть вежливыми, приветливы ми. К сожалению, это не всег да бывает так. Некоторые ра ботники прилавка невнима тельно относятся к покупате лям, нередки с их стороны слу чая грубости. Такое наблюда ется в магазинах М: 5 и 52 горпищеторга (заведующие тт. (Сиротина, Бутова), № 12 гор- промторга (заведующая т. Зуб- рина) и других. Не везде продавцы умеют предложить покупателю товар, дать совет, что лучше приобре сти. И дома, внимательно ос мотрев покупку, человек разо чаровывается в ней- А ведь ра ботники торговли обязаны объ яснять назначение и правила пользования товарами, тща тельно проверять при продаже качество каждого изделия* До сих пор не изжиты фак ты, позорящие достоинство, честь работника торговли. От дельные продавцы допускают обман покупателей. Например, продавец магазина 1 ОРСа НОД-4 Анчукова использовала весы, имеющие отклонение на 10 граммов. В магазине М* С ОРСа продавец Конюхова то же отпускала товар на неточ ных весах. Кроме того, она об считала покупателя. Продавец Андреева (магазин М 16) не довесила покупателю сахару и конфет- В каждом магазине есть кни га жалоб и предложений. Она должна находиться в торговых залах — местах, доступных покупателю. К сожалению, с этим дело обстоит не так. На пример, в магазине 31 гор пищеторга книгу жалоб едва нашли на складе. Иногда отве ты на жалобы даются с боль шим опозданием. В магазине 16 ОРСа НОД-4 одна жалоба написана 4 июля 1965 года, а ответ на нее был дан в сентяб ре. Проверка показала, что в городе недостаточно проводится специализация торговой сети и введение новых форм торговли. Решения сентябрьского Пле нума ЦК КПСС и VI сессии Верховного Совета СССР явля ются важным событием в жиз ни советского народа. Задачи, поставленные партией и прави тельством по дальнейшему подъему экономики, затрагива ют и интересы работников при лавка. Они должны не только успешно справиться с планом товарооборота, но и повысить требовательность к промыш ленным предприятиям по рас ширению ассортимента, по улучшению качества товаров. Необходимо смелее вводить про грессивные методы торговли. Это повысит производительность и создаст удобство выбора то-, варов покупателями. Вопроса ми улучшения торгового обслу живания обязаны повседневно заниматься депутаты- А* Левыиина, председатель торговой комиссии горсовета. На табачной фабрике вы мо жете услышать- теплые слова, сказанные в адрес Александры Георгиевны Котелкиной. Это за мечательная труженица. Работая машинисткой сигаретно-укладоч ного агрегата, она достойно встречает праздник Великого Октября. Нет такого дня, что бы Александра Георгиевна не выполнила задание. В совер шенстве овладев специаль ностью, она помогает своим подругам советом и делом. На снимке: А. Г. Котелкина. Фото А. Боева. Д В АЖ Д Ы ИМ ЕНИННИКИ Лаборатория. С этим словом •мы привычно связываем пред ставление о людях в белых ха латах, академической тишине в чистоте. Но там* где трудится комсомолец Н. Сапрыкин, не умолчно гудят мощные маши ны, повсюду налет угольной пыли* — Испытание электрощеток ведется в условиях повышенной опасности, — говорит началь- шпс электрофизической лабора тории Борис Николаевич Коре- пев. — Это значит, что наши ребята должны быть особенно дисциплинированными, внима тельными, добросовестными. Все эти качества есть и у Ни колая. Кстати, он дважды име нинник — его день рождения совпадает с юбилеем комсомо ла. — Я, конечно, рад такому двойному празднику, — улы бается Н. Сапрыкин. — Одна ко и забот немало: нынче хо чется поработать вдвое лучше обычного. Та же самая задача стоит ^сред слесарем - ремонтником Алексеем Носовым. «Ему, по жалуй, даже труднее будет,— рассказывает член комитета ВЛКСМ Надя Манюкова. —Ведь Алексей не только отличный производственник, но и актив ный общественник. Он руково дит сектором комитета, участ вует в выпуске стенной газеты своего цеха. И все-таки хоро шо — родиться в один день с комсомолом»- На заводе «Прожекторные угли» много комсомольцев, иду щих в первых рядах участни ков социалистического соревно вания* И они, безусловно, так же постараются отметить празд ник Октября хорошим трудовым подарком. Пожелаем им даль нейших успехов! А. Николаев. Нуежнли перевалочный пнутк? для ВАС, ЕЛЬЧАПЕ Коллектив треста столовых и ресторанов в этом году одним из первых среди торговых пред приятий города справился с го сударственным планом загото вок сельскохозяйственных про дуктов. Еще 16 октября он вы полнил задание по картофелю, заготовив 600 тонн. На зимнее хранение заложено 500 тонн— на 50 тонн более, чем преду смотрено планом. Справились в тресте с заго товками огурцов, помидоров, свеклы, моркови, лука-репки. В* Никитин, председатель комиссии общественного контроля при горторготделе. телепр'ием|НИ 1 КИ, магнитофоны и аппаратура должны быть более выносливыми к ударам, вибра. ции, климатическим изменениям. (Кстати, некоторые новые наши стандарты по основным характе ристикам выше лучших зару бежных образцов. Это, напри мер, относится к кварцевым ре зонаторам. Курс на укрупнение отрасле вого принципа управления про мышленностью создает лучшие условия для решения проблемы качества. Министерства пол)учат возможность строго следить за качеством внутри всей своей отрасли. Одновре.мен 1 но это на лагает и особую ответственность яа ведомства. На предприятиях должны быть точны и надежны средства из-мерения, испытания и кантроля изделия, должна быть повышена квалификация работ ников ОТК—отдела техническо го контроля. Особо Н 1 уж 1 Но сказать о введе нии государственной аттестации на качество, на что обращаV^ось внимание на сентябрьском Пле нуме ЦК КПСС. Речь идет о том, что с повышением качест ва будет сос№ветст»еш 10 повы шаться и вознаграждение за труд. При новом положении оп латы все — от рабочего до ру ководителя предприятия — за интересованы в выпуске продук- ции только высокого качества. Аттестация качества заключа ется в том, что продукции, ко торая по свое.му уровню заслу живает высокой оценки, будет присваиваться 31на« качества. Это даст право предприятиям получать надбавку к оптовой цене. Значительная часть этой надбавки будет использоваться для личного премирования. С другой сторо1НЫ, оптовая цена продукции станет падать, если в течение определенного време ни товар не аттестуется, что ес тественно приведет к сокраще нию фонда премирования. Сей час по поручению Совета Мини стров СССР Комитет стандар тов, Гооплая, Комитет цен и Ми нистерство финансов разрабаты вают предложения о размерах этих надбавок на аттестованную продукцию я скидок с оптовых цен в связи с низкими показате лями. Эти меры, разумеется, предъ являют особые требовалия к с.лужбе государственного надзо ра. Для этого должна быть соз дана четкая система, исключа ющая возможность выпуска про дукции низкого качества. Введе ние государственной аттестации повысит ответственность работ ников заводского контроля, рас ширит права предприятий по от ношению к проектировщикам и поста1Вщижам материалов, сырья, оборудования и инструментов. В связи с большой и отпетст- ■векной работой в последние два года количественно и качестве’н- но вырос наш Комитет и его центры на местах. К работе в системе ГОСТа привлечеты крупные ученые страны, тание, например, как ахадемик Сергей Христианович, член-корреспон дент Академии наук СССР Иван Новиков, украшюкий акаде.мик Бо<рис Гнеденко и другие. В ин-' стнп^’тах стандартизации введе на аотгрантура, работники стан дартизации различных отраслей занимаются на курсах П01выше- ния квалификации. Всемерно содействовать ско рейшему повышению качества советской продукднн — наша главкая задача. Не все в городе, вероятно, слышали о небольшом учрежде нии. которое носит весьма длин ное название — Елецкая экспе диция «Росбакалеи». Ее воз главляет заведующая, имеются бухгалтер, шесть кладовщиков, пять — шесть грузчиков. Распо ложена она на территории та бачной фабрики. И чем же за нимается эта самая экспедиция? Как известно, табачная фаб рика изготавливает папиросы и сигареты. Все это отправляется на склад готовой продукции. Учитывает ее имеющийся на фабрике кладовщик. Склад фабрики соединяется транспор тером со складом экспедиции. И вот по резиновой ленте ящики с «куревом» переправляются от одного кладовщика к другому, с предприятия в экспедицию. А отсюда ее уже отправляют в различные города страны. Спрашивается, нужен ли та кой перевалочный пункт? Оп равдывает ли он свое существо вание? Ведь на фабрике вполне могут и отправлять, и учиты вать. и хранить готовую про дукцию. На ней имеются отде лы снабжения, сбыта, сырья. Кроме того, при переносках и транспортировке со склада на склад тара приходит порой в негодность, нередки хищения. А кто виноват? Экспедиция кивает на фабрику, а обе они в конеч ном итоге обвиняют железную дорогу. Справедливо ли? Характерно, что работники экспедиции «Еосбакалеи» не мо гут привести ИИ одного конкрет ного факта, который прямо бы указывал на причастность же лезнодорожников к хищениям. Но это не мешает заведующей экспедицией тов. Соколовой об винять их, заявляя: — Мы сдали продукцию на железную дорогу и больше знать ничего не знаем. Не поймешь, чего больше в этих словах: безразличия или '..'авнодушия. Ведь факты гово рят совсем о другом. О том. что хищениями занимаются, пользу ясь бесконтрольностью, некото рые работники экспедиции. В августе грузчики экспеди ции Вакуров и Даймедзенко с шофером Кузнецовым привезли на Елец-товарный табачные из делия. Кладовщик ушел на обед, но люк склада оказался откры тым. Даймедзенко через него проник внутрь помещения и по хитил коооб папирос «Беломор канал». После этого все трое прибыли в магазин № 36. сгово рились с его заведующей Попо вой и продавцом Шевелевой и продали папиросы из расчета 15 копеек за пачку, получив 54 рубля. Через некоторое время опера ция повторилась. Только на этот раз они продали папиросы «Север». Жулики были разобла чены. Но есть ли гарантия, что подобные факты больше не по вторятся? Нет. По-прежнему в экспедиции процветает бесконт рольность. Железнодорожники вынуждены были прием табач ных изделий прекратить, а по грузку продукции производить только силами отправителя и за его пломбами. Ясно, что необходимость су ществования Елецкой экспеди ции «Росбакалеи» весьма спор на. Связи табачной фабрики с железной дорогой могут быть и без нее гораздо удобнее и проч нее. Думается, что ликвидация таких промежуточных инстан ций ничего, кроме пользы, не принесет. И. УСПЕНСКИЙ, заведующий грузовым двором станции Елец. Э. ДОРОФЕЕВ. П1111111тт11111п1ппп1тп1шшл1ш Н а ш р у к о в о д и т е л ь Работает в клубе железнодо рожников кружок кройки и шитья, которым руководит Ека терина Феофановна Глухова. Она научила нас шить красивые платья для нас и наших детей, постоянно воспитывает у нас хороший вкус, учит самостоя тельному моделированию. Часто после занятий Екатери на Феофановна остается с нами. чтобы помочь нам, ответить на наши вопросы. Для работы кружка в клубе созданы все условия — у нас большая светлая комната с но вой мебелью и необходимым оборудованием. Мы благодарны Е. Ф. Глухо вой за ее труд. Кружковцы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz