Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

РЕШЕНИЯРЕИТЯЕРЮГОИ.ШМЛЦКЕЕС- » МАССЫ! Сколько интересных вопросов рассмотрел сентябрьский Пле­ нум ЦК КПСС! Партия постави­ ла перед тружениками промыш­ ленных предприятий ответствен­ ные задачи по улучшению уп­ равления промышленностью, со­ вершенствованию планирования я усилению экономическото сти­ мулирования пр 01 Мышленного производства. Широкие перспективы, от­ крытые перед советской индуст­ рией, волнуют каждого из нас. Мы, ра 1 ботники учреждений куль­ туры, считаем своим долгом по­ мочь нашим читателям глубже оз- нако!Миться с материалами Пле­ нума ЦК КПСС. Организовали книжную выставку «Решения Пленума — в жизнь!» Здесь — «Программа КПСС», работы В. М. Ленина «Вопросы строи­ тельства социализма и комму- вюма в СССР» и «О производа- тельности труда», книга «Шко­ ла социалистического хозяйст­ вования» и другая литература по экономическим вопросам. Кро 1 ме этого, у нас есть папка газетных материалов о решени­ ях ееятябрьского Пленума ЦК КПСС. С радостью замечаем, что на­ ши читатели, труженики пред­ приятии, живо интересуются литературой по вопросам эко­ номики, берут материалы, рас­ крывающие значение сентябрь­ ского Пленума ЦК КПСС. Л. Ткжина, заведА’ющая третьей городской библиотекой. ^ ^ Коллектив учителей третьей средней школы с воодушевле­ нием воспринял решения сен­ тябрьского Пленума ЦК КПСС. И это понятно: задачи, постав­ ленные партией по улучшению упрашленяя промышленностью, совершенствованию плани­ рования и усилению экономи- ческо.го стимулирования про­ мышленного производства, близки и дороги каждому со­ ветскому человеку. Изучая важные документы, учителя стараются шире озна­ комить е ними СВОИХ' воспи- танников. Классные руководи- ^ тели М. И. Карамзина, А. С. ^ Грачеву, Е. Н. Копаева и дру- ^ гие провели беседы со старше­ классниками, подчеркивали, что решения Пленума намеча­ ют большие задачи по дальней­ шему укреплению экономиче­ ского мо.гущества нашей Ро­ дины. созданию материально- технической базы коммунизма. Материалы Пленума увязы­ ваются с изучением учебной программы по историй, геогра­ фии, химии, обществоведению. Много интересного на уроках дают учащимся старших клас­ сов преподаватели истории М.Д. Атаманова и географии Г. В. Шульц. Н. Иванова. » * * Подходя к кинотеатру «Про­ жектор», видишь призывы и лозунги, посвященные решени­ ям сентябрьского Пленума ЦК КПСС. Рядом — план лекций и докладов. Недавно в малом зале кино­ театра для зрите.шй прочитана лекция об итога:^ работы сен­ тябрьского Пленума ЦК КПСС. Е. Розан. •ч Путь многих в советской стране каждый человек может получить без от­ рыва от производства высшее образование, нужны лишь воля и умение преодолеть трудности на пути к намеченной цели. При­ меров этого немало. В отделе главного технолога завода гидроаппаратуры трудит­ ся Виктор Константинович Во­ локитин. В 1956 г. он поступил на наше предприятие учеником сле­ саря и одновременно начал по­ сещать вечерний техникум, кото­ рый успешно закончил. На достигнутом молодой спе­ циалист не остановился. Он сдал вступительные экзамены в Воро­ нежский политехнический инсти­ тут и был зачислен студентом- заочником факультета «Техноло­ гия машиностроения, станки и инстпументы». Знания помогают В. Волокитину в работе. — Виктор Константинович те­ перь является квалифицирован­ ным технологом, способен ре­ шать самостоятельно производ­ ственные^ задачи,— говорит о нем заме'ститель главного инже­ нера В. Коновалов. Сам В. Волокитин не видит в своей судьбе ничего особенного. «Таков путь многих.— расска­ зывает он.— Нелегко, конечно, ведь у меня семья, да и жена тоже учится после работыЧв тех­ никуме. Зато теперь я уже на пятом курсе. Скоро осуществит­ ся моя мечта — получу диплом инженера». В. ЧЕУСОВ. рабозник завода гидроаппаратуры. Несут людям знания ра зго вор т р у д н о найти человека, у которого бы материалы сентябрьско­ го П лен ум а Ц К К П С С не вызывали живейшего интереса, желаиия к а к мож но гл убж е и шире познакомиться с ними, поделиться сво­ им и мысля'ми и мнениями с друзьями , говаришами . И м енно поэтому так понятно оживление, царившее ср^ди меди- циисжих работников потиклиники № I, которые собрались, чтобы об суди ть материалы Пленл'ма Д о л ож и т ь о них б ь п о поручено врзч 1 у -кпммунисту , слуш ателю университета марксизма - ленинизма В Н Ме.зину. Просто , до- хощчиво и убедительно излагал он основные положения докладов А . Н . Коеьлжиа и Л И Брежнева , знакомил с принятым на П ле ­ н ум е постановлением Б ольш е й и серьезный разговор вызвал немало вопросов. В и х обсуокдеини приняли участие многие из присутствующих О. Васильева , заместитель гл'а 1 вврв 1 ча по поликлинике. ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ > ♦ > ♦ I ♦ I I I I ♦ ♦ ♦ ♦ ► Каждый человек по-разному проводит свое свободное время. Один — с книжкой, другой — с удочкой, “Третий—в кинотеатре. А лектор-обще­ ственник идет к людям, несет им сео>и знания. Он приходит е аудиторию до начала рабо'чего дня, в обеденный перерыв, либо по окончании работы. Приходит, чтобы прочитать лекцию, про­ вести беседу, организовать диспут, познакомить людей с новостями международной жизни или рассказать о достижениях науки и техники. Лектор! Мы видим его всюду: в цехе завода, клубе, общежитии, лектории, народном универси­ тете, на агитплощадке. Долг' Обязенность? Ко­ нечно. Но, кроме того, потребность поделиться с людьми своими знаниями. Это и движет лекто. рами нашего города. ...Илья Николаевич Захаров, персональный пен­ сионер, поднимается рано. С уходом на пенсию старый коммунист не сложил своего орVжия. Он принимает актионое участие е подготовке и про­ ведении тематических вечеров, диспутов, устных родные темы. Слушают его с интересом. Кто не знает в городе Дмитрия Николаевича Золотова! Он бессменный ректор народного унич верситета, неутомимый пропагандист изобрази­ тельного искусства. Есть любопытная особенность в выступлениях Дмитрия Николаевича; все, о чем он говорит, иллюстрируется кинофильмами, вьи ставками репродукций. С большим желанием взялся прочитать цикл лекций по изобразитель­ ному искусству для строителей, учащихся техни­ ческих училищ и общеобразовательных школ. «Прекрасно! Необыкновенно! Хочется слушать и сл шать»,- «Хочется, чтобы Григорий Иванович чаще бывал у нас», «Лекция очень полезна и ну­ жна учащимся. Прочитана доходчиво, хорошо»,— пишут нам отзывы из 97 школы на лекции Г. И. Зарубина. В них Григорий Иванович знакомит слу­ шателей с творчеством нашего земляка Т. Н. Хренникова, П. И. Чайковского, С. Есенина. Сл'у- шатели его — учащиеся. Сам педагог, 01 Н знает и любит ребят. Уйдя на пенсию продолжает вос- журналов. О лекциях Ильи Николаевича хорошо I ги-ыпать в людях чувство прекрасного, помогает разобраться и полюбить музыку, становиться чи­ ще, благороднее. Иван Захарович Андропов трудится на агрега 1 г- ном заводе. 6 свободное время любит посидеть на берегу реки с удочкой, почитать книгу. Но основное его занятие — это чтение лекций на международные темы. С ними ом выступает перед рабочими своего завода, кондитерской фабрики, кожевенного завода, в железнодорож­ ном клубе, перед строителями. Лекционную ра­ боту совмещает с деятельностью про 1 пагендисга Тщательно готовится к любому выступлению, по­ этому и слушают его везде с интересом. Красив и благороден человек, несущий людям знания. И самой большей для него наградой яв­ ляется отзыв: «Лекция прочитана хоппшо!» 3. Липченко, отзываются. Это и понятно. Он приводит яркие примеры из жизни, художественной и другой ли­ тературы. Только за последние два месяца им прочитано 35 лекций на темы: «Моральный облик строителя коммунизма», «Итоги сентябрьского Пленума ЦК КПСС», «Алкоголизм — путь к пре­ ступлению». Николай Трифонович Матюгин находится на за­ служенном отдыхе, но он всегда с людьми Чи­ тает лекции рабочим, учащимся, домохозяйкам. Никогда не считается с расстоянием. В любую по­ году его можно видеть направляющимся с палоч­ кой в руках на лекцию. Его ждут на заводе, е клубе, е красном уголке. Нередко Николай Три­ фонович выезжает е села районов Елецкого, Долгоруковского, Измалковского, Волсоского. Преклонный зозраст не мешает ему бьгть горя­ чим пропа-андистом партийных документов. Еже­ месячно читает не менее 15 лекций на междуна- 4 4 4 4 секретарь го 1 рол<“к<“и орггиизации! общест&а «Знание». 4 4 4 4 4 умением уловить тончайшие о т ­ тенки и переходы освещения. О с о ­ бенно это чувствуется в картине «Конец зимы». Если бы под к а р ­ тиной и не стояла такая под ­ пись, время года мож но точно определить по свету, по теням, по особым весенним приметам . П оч ти физически ощ утимо тепло приближающ ейся весны в картине «М артов ское солнце». Ещ е несколько дней и на месте роде», написанная им в 1955 ГО­ ДУ- Значительное место в творче­ стве Ю эн а занимает архитек- тупный пейзаж. Х у д ож н и к по ­ этически воспевал кра соту р у с ­ ских городов, 0'1 был влюбяен в национальные формы ан самб ­ лей д евнерусского зодчества. И з г 'б ’'аж а я а "хи тектучны е ан ­ самбли, х удож н и к умело вводил в них народ. -Это картины: «М ос - Н ар од ны й х уд о н^ и к К о н с та н ­ тин Федорович Ю он в русском и советском искусстве был про ­ долж а телем традиций реалисти ­ ческого пейзажа . Большой тв о р ­ ческий путь х уд ож н и к а тесно связан с М о сквой , где он родил ­ ся, и лю бимым им П о дм о с к о в ь ­ ем. Ю он родился 24 октября 1875 года . Учился в М о ско в ском училище живописи , ваяния и зодчества . Затем работал в м а ­ стерской, опганизовапной В . А. Серовым . В 1900 году основал вместе >с И . О Д уд ины м част­ ную худож е ственную школу , где и началась его долго.петняя пе­ да гогическая деятельность. Х у д о ж н и к горячо любил и не­ обыкновенно остро чувствовал кр а со т у родной природы. С о л н ­ це — постоянный спу тни к ис­ кус с тва Ю она . О н говорил, что солнце — «неизменный патрон Выдающийся советский живописец живописи , как источник света и красок». Блеклые краски ч уж ды тво,оческой палитре Юоиа . П р и ­ рода в его пейзажах яркая , соч­ ная. К . Ф. Ю он — поэт русского зимнего пейзажа . Он любил пи ­ сать картины на тему зимы, лю ­ бовался ею, как любовался про­ стой русский народ, II умел пе­ редать свое волнукнцее радост ­ ное настроение зрителю. В картине «Ру с ска я зима» х у ­ дож н и к стремился п о п уш к п и - ски передать волшебный образ русской зимы. Художник мастерски изобпа- жал снежные пейзажи. Он доби­ вался огромного впечатления К 90-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Ф. ЮОНА потемневшего снега появятся л у ­ жи... Весна совсем близко! Х у д ож н и к глубоко чувствовал нациом алыш н колорит псГыа- жа . В этом отношении х а р а к ­ терна его картина «У тро в У г ­ личе». Н а фоне пейзажа он изобра­ ж ал и своих современников. П ока зательна и его картина «А. М . Горький и Ф . И . Ш а л я ­ пин в 1901 г. в Н иж н ем Н ов го - квочецкий мост», «Лубянская площадь». Красная площадь в М оскве всегда ролновала худож ни ка Ома часто была темой его про извелеиий. Еше в 1916 голу он пишет «Вербный ба;тар на К 'ас пой площади». Д тя послерево- люцпончых работ Юона харак течма Красная площадь с д и н а ­ мическим пыступленнем народа. Э то его широко известные кар ­ тины: « и Н у р м Кремля в 1917 году», «Вступление п Крем ль ч е 'е з Троицкие ворота». О суровых днях Великой О те ­ чественной войны худож ни к написал картину «П арад на Красной площади в М о ск в е 7 ноября 1941 года». И снова Кр а сн ая площадь 9 мая 1945 го ­ да. Н а ней изображено ликова ­ ние народа по случаю победы. Э то его картина «М о скв а салю ­ тует». М н о го работал Ю он К . Ф . и как театральный худож ник . О н живописно и правдиво воспроиз­ водил эпоху и особенности быта русского народа. Ещ е в 1912 го ­ д у для русской оперы в П ар иж е КЗон создал эскизы декораций к «Бори су Годунову» . Н о больше всего творчество Ю оча было связано с Государственным а к а ­ демическим М алы м театром в М оскве . Творчество Ю он а всегда б-ыло радостным и ж и знеутверж даю ­ щим , его произведения вошли в золотой фонд советского искус ­ ства. З а заслуги в деле развития советского искусства Константин Федорович Ю он награжден орде­ нами Ленина и Трудово го К р а с ­ ного Знамени и медалями С о ­ ветского. Сою за . В 1943 голу ему было присвоено звание лауреата Государственной премии. С 19.57 года был первым секретарем Сою за советских худож ни ко в С С С Р . Ум ер выдающийся живописец в 1958 году . Д. Золотов, ректор университета искусств.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz