Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
РЕШЕНИЯРЕИТЯЕРЮГОИ.ШМЛЦКЕЕС- » МАССЫ! Сколько интересных вопросов рассмотрел сентябрьский Пле нум ЦК КПСС! Партия постави ла перед тружениками промыш ленных предприятий ответствен ные задачи по улучшению уп равления промышленностью, со вершенствованию планирования я усилению экономическото сти мулирования пр 01 Мышленного производства. Широкие перспективы, от крытые перед советской индуст рией, волнуют каждого из нас. Мы, ра 1 ботники учреждений куль туры, считаем своим долгом по мочь нашим читателям глубже оз- нако!Миться с материалами Пле нума ЦК КПСС. Организовали книжную выставку «Решения Пленума — в жизнь!» Здесь — «Программа КПСС», работы В. М. Ленина «Вопросы строи тельства социализма и комму- вюма в СССР» и «О производа- тельности труда», книга «Шко ла социалистического хозяйст вования» и другая литература по экономическим вопросам. Кро 1 ме этого, у нас есть папка газетных материалов о решени ях ееятябрьского Пленума ЦК КПСС. С радостью замечаем, что на ши читатели, труженики пред приятии, живо интересуются литературой по вопросам эко номики, берут материалы, рас крывающие значение сентябрь ского Пленума ЦК КПСС. Л. Ткжина, заведА’ющая третьей городской библиотекой. ^ ^ Коллектив учителей третьей средней школы с воодушевле нием воспринял решения сен тябрьского Пленума ЦК КПСС. И это понятно: задачи, постав ленные партией по улучшению упрашленяя промышленностью, совершенствованию плани рования и усилению экономи- ческо.го стимулирования про мышленного производства, близки и дороги каждому со ветскому человеку. Изучая важные документы, учителя стараются шире озна комить е ними СВОИХ' воспи- танников. Классные руководи- ^ тели М. И. Карамзина, А. С. ^ Грачеву, Е. Н. Копаева и дру- ^ гие провели беседы со старше классниками, подчеркивали, что решения Пленума намеча ют большие задачи по дальней шему укреплению экономиче ского мо.гущества нашей Ро дины. созданию материально- технической базы коммунизма. Материалы Пленума увязы ваются с изучением учебной программы по историй, геогра фии, химии, обществоведению. Много интересного на уроках дают учащимся старших клас сов преподаватели истории М.Д. Атаманова и географии Г. В. Шульц. Н. Иванова. » * * Подходя к кинотеатру «Про жектор», видишь призывы и лозунги, посвященные решени ям сентябрьского Пленума ЦК КПСС. Рядом — план лекций и докладов. Недавно в малом зале кино театра для зрите.шй прочитана лекция об итога:^ работы сен тябрьского Пленума ЦК КПСС. Е. Розан. •ч Путь многих в советской стране каждый человек может получить без от рыва от производства высшее образование, нужны лишь воля и умение преодолеть трудности на пути к намеченной цели. При меров этого немало. В отделе главного технолога завода гидроаппаратуры трудит ся Виктор Константинович Во локитин. В 1956 г. он поступил на наше предприятие учеником сле саря и одновременно начал по сещать вечерний техникум, кото рый успешно закончил. На достигнутом молодой спе циалист не остановился. Он сдал вступительные экзамены в Воро нежский политехнический инсти тут и был зачислен студентом- заочником факультета «Техноло гия машиностроения, станки и инстпументы». Знания помогают В. Волокитину в работе. — Виктор Константинович те перь является квалифицирован ным технологом, способен ре шать самостоятельно производ ственные^ задачи,— говорит о нем заме'ститель главного инже нера В. Коновалов. Сам В. Волокитин не видит в своей судьбе ничего особенного. «Таков путь многих.— расска зывает он.— Нелегко, конечно, ведь у меня семья, да и жена тоже учится после работыЧв тех никуме. Зато теперь я уже на пятом курсе. Скоро осуществит ся моя мечта — получу диплом инженера». В. ЧЕУСОВ. рабозник завода гидроаппаратуры. Несут людям знания ра зго вор т р у д н о найти человека, у которого бы материалы сентябрьско го П лен ум а Ц К К П С С не вызывали живейшего интереса, желаиия к а к мож но гл убж е и шире познакомиться с ними, поделиться сво им и мысля'ми и мнениями с друзьями , говаришами . И м енно поэтому так понятно оживление, царившее ср^ди меди- циисжих работников потиклиники № I, которые собрались, чтобы об суди ть материалы Пленл'ма Д о л ож и т ь о них б ь п о поручено врзч 1 у -кпммунисту , слуш ателю университета марксизма - ленинизма В Н Ме.зину. Просто , до- хощчиво и убедительно излагал он основные положения докладов А . Н . Коеьлжиа и Л И Брежнева , знакомил с принятым на П ле н ум е постановлением Б ольш е й и серьезный разговор вызвал немало вопросов. В и х обсуокдеини приняли участие многие из присутствующих О. Васильева , заместитель гл'а 1 вврв 1 ча по поликлинике. ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ > ♦ > ♦ I ♦ I I I I ♦ ♦ ♦ ♦ ► Каждый человек по-разному проводит свое свободное время. Один — с книжкой, другой — с удочкой, “Третий—в кинотеатре. А лектор-обще ственник идет к людям, несет им сео>и знания. Он приходит е аудиторию до начала рабо'чего дня, в обеденный перерыв, либо по окончании работы. Приходит, чтобы прочитать лекцию, про вести беседу, организовать диспут, познакомить людей с новостями международной жизни или рассказать о достижениях науки и техники. Лектор! Мы видим его всюду: в цехе завода, клубе, общежитии, лектории, народном универси тете, на агитплощадке. Долг' Обязенность? Ко нечно. Но, кроме того, потребность поделиться с людьми своими знаниями. Это и движет лекто. рами нашего города. ...Илья Николаевич Захаров, персональный пен сионер, поднимается рано. С уходом на пенсию старый коммунист не сложил своего орVжия. Он принимает актионое участие е подготовке и про ведении тематических вечеров, диспутов, устных родные темы. Слушают его с интересом. Кто не знает в городе Дмитрия Николаевича Золотова! Он бессменный ректор народного унич верситета, неутомимый пропагандист изобрази тельного искусства. Есть любопытная особенность в выступлениях Дмитрия Николаевича; все, о чем он говорит, иллюстрируется кинофильмами, вьи ставками репродукций. С большим желанием взялся прочитать цикл лекций по изобразитель ному искусству для строителей, учащихся техни ческих училищ и общеобразовательных школ. «Прекрасно! Необыкновенно! Хочется слушать и сл шать»,- «Хочется, чтобы Григорий Иванович чаще бывал у нас», «Лекция очень полезна и ну жна учащимся. Прочитана доходчиво, хорошо»,— пишут нам отзывы из 97 школы на лекции Г. И. Зарубина. В них Григорий Иванович знакомит слу шателей с творчеством нашего земляка Т. Н. Хренникова, П. И. Чайковского, С. Есенина. Сл'у- шатели его — учащиеся. Сам педагог, 01 Н знает и любит ребят. Уйдя на пенсию продолжает вос- журналов. О лекциях Ильи Николаевича хорошо I ги-ыпать в людях чувство прекрасного, помогает разобраться и полюбить музыку, становиться чи ще, благороднее. Иван Захарович Андропов трудится на агрега 1 г- ном заводе. 6 свободное время любит посидеть на берегу реки с удочкой, почитать книгу. Но основное его занятие — это чтение лекций на международные темы. С ними ом выступает перед рабочими своего завода, кондитерской фабрики, кожевенного завода, в железнодорож ном клубе, перед строителями. Лекционную ра боту совмещает с деятельностью про 1 пагендисга Тщательно готовится к любому выступлению, по этому и слушают его везде с интересом. Красив и благороден человек, несущий людям знания. И самой большей для него наградой яв ляется отзыв: «Лекция прочитана хоппшо!» 3. Липченко, отзываются. Это и понятно. Он приводит яркие примеры из жизни, художественной и другой ли тературы. Только за последние два месяца им прочитано 35 лекций на темы: «Моральный облик строителя коммунизма», «Итоги сентябрьского Пленума ЦК КПСС», «Алкоголизм — путь к пре ступлению». Николай Трифонович Матюгин находится на за служенном отдыхе, но он всегда с людьми Чи тает лекции рабочим, учащимся, домохозяйкам. Никогда не считается с расстоянием. В любую по году его можно видеть направляющимся с палоч кой в руках на лекцию. Его ждут на заводе, е клубе, е красном уголке. Нередко Николай Три фонович выезжает е села районов Елецкого, Долгоруковского, Измалковского, Волсоского. Преклонный зозраст не мешает ему бьгть горя чим пропа-андистом партийных документов. Еже месячно читает не менее 15 лекций на междуна- 4 4 4 4 секретарь го 1 рол<“к<“и орггиизации! общест&а «Знание». 4 4 4 4 4 умением уловить тончайшие о т тенки и переходы освещения. О с о бенно это чувствуется в картине «Конец зимы». Если бы под к а р тиной и не стояла такая под пись, время года мож но точно определить по свету, по теням, по особым весенним приметам . П оч ти физически ощ утимо тепло приближающ ейся весны в картине «М артов ское солнце». Ещ е несколько дней и на месте роде», написанная им в 1955 ГО ДУ- Значительное место в творче стве Ю эн а занимает архитек- тупный пейзаж. Х у д ож н и к по этически воспевал кра соту р у с ских городов, 0'1 был влюбяен в национальные формы ан самб лей д евнерусского зодчества. И з г 'б ’'аж а я а "хи тектучны е ан самбли, х удож н и к умело вводил в них народ. -Это картины: «М ос - Н ар од ны й х уд о н^ и к К о н с та н тин Федорович Ю он в русском и советском искусстве был про долж а телем традиций реалисти ческого пейзажа . Большой тв о р ческий путь х уд ож н и к а тесно связан с М о сквой , где он родил ся, и лю бимым им П о дм о с к о в ь ем. Ю он родился 24 октября 1875 года . Учился в М о ско в ском училище живописи , ваяния и зодчества . Затем работал в м а стерской, опганизовапной В . А. Серовым . В 1900 году основал вместе >с И . О Д уд ины м част ную худож е ственную школу , где и началась его долго.петняя пе да гогическая деятельность. Х у д о ж н и к горячо любил и не обыкновенно остро чувствовал кр а со т у родной природы. С о л н це — постоянный спу тни к ис кус с тва Ю она . О н говорил, что солнце — «неизменный патрон Выдающийся советский живописец живописи , как источник света и красок». Блеклые краски ч уж ды тво,оческой палитре Юоиа . П р и рода в его пейзажах яркая , соч ная. К . Ф. Ю он — поэт русского зимнего пейзажа . Он любил пи сать картины на тему зимы, лю бовался ею, как любовался про стой русский народ, II умел пе редать свое волнукнцее радост ное настроение зрителю. В картине «Ру с ска я зима» х у дож н и к стремился п о п уш к п и - ски передать волшебный образ русской зимы. Художник мастерски изобпа- жал снежные пейзажи. Он доби вался огромного впечатления К 90-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Ф. ЮОНА потемневшего снега появятся л у жи... Весна совсем близко! Х у д ож н и к глубоко чувствовал нациом алыш н колорит псГыа- жа . В этом отношении х а р а к терна его картина «У тро в У г личе». Н а фоне пейзажа он изобра ж ал и своих современников. П ока зательна и его картина «А. М . Горький и Ф . И . Ш а л я пин в 1901 г. в Н иж н ем Н ов го - квочецкий мост», «Лубянская площадь». Красная площадь в М оскве всегда ролновала худож ни ка Ома часто была темой его про извелеиий. Еше в 1916 голу он пишет «Вербный ба;тар на К 'ас пой площади». Д тя послерево- люцпончых работ Юона харак течма Красная площадь с д и н а мическим пыступленнем народа. Э то его широко известные кар тины: « и Н у р м Кремля в 1917 году», «Вступление п Крем ль ч е 'е з Троицкие ворота». О суровых днях Великой О те чественной войны худож ни к написал картину «П арад на Красной площади в М о ск в е 7 ноября 1941 года». И снова Кр а сн ая площадь 9 мая 1945 го да. Н а ней изображено ликова ние народа по случаю победы. Э то его картина «М о скв а салю тует». М н о го работал Ю он К . Ф . и как театральный худож ник . О н живописно и правдиво воспроиз водил эпоху и особенности быта русского народа. Ещ е в 1912 го д у для русской оперы в П ар иж е КЗон создал эскизы декораций к «Бори су Годунову» . Н о больше всего творчество Ю оча было связано с Государственным а к а демическим М алы м театром в М оскве . Творчество Ю он а всегда б-ыло радостным и ж и знеутверж даю щим , его произведения вошли в золотой фонд советского искус ства. З а заслуги в деле развития советского искусства Константин Федорович Ю он награжден орде нами Ленина и Трудово го К р а с ного Знамени и медалями С о ветского. Сою за . В 1943 голу ему было присвоено звание лауреата Государственной премии. С 19.57 года был первым секретарем Сою за советских худож ни ко в С С С Р . Ум ер выдающийся живописец в 1958 году . Д. Золотов, ректор университета искусств.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz