Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

0Т1НШТГ01ШЬ-ГОГ1011 Ш В Н Е «Рабочий класс был и оста­ ется основным создателем ма­ териальных благ; рабочий класс вместе с нашей инженерно-тех­ нической ийтеллнгенцией своим трудом, сдоим умением решает судьбу народнохозяйственных планояв, — говорил на Пленуме Центрального Комитета партии Первый секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, подчеркивая не­ обходимость правильной под­ готовки и расстановки кадров. Большое внимание этим во­ просам уделяется на заводе станочной гидроаппаратуры. Елецкие станкостроители гор­ дятся своим предприятием, до­ рожат рабочей честью. О том, что делается в коллективе по воспитанию рабочих и специа­ листов, повышению их квали. фикации, рассказывается на этой странице. В 1940 году Елецкий нугу- иояитейный завод был пре- «йразован в станкостроитель­ ный и приступил к выпуску лопастных насОСОБ. Освоение изделий гидрав- л иш , организация проивводат- ва, разработка новой техиоло- гни Я 1 вились нелелпким делом даш рабочих и специалистов. Однжо с ним они справились 1 неплохо. Одновременно расши­ рялась номенклатура изделий. Так, если девятнадцать лет на­ зад завод выпускал ежемеап> но 50 насосов, то теперь про­ изводит только лопастных свы­ ше 16 тысяч. Об истории предприятия, его становлении рассказывают не только документы, но и наши ветераны труда. Вот, напри­ мер, Михаил Сафронович Ду­ лов. Поступил в литейный цех почти трн|дцать лет назад. Был загото 1 Вщико 1 М шихты. С яача- Осуществление решений сен­ тябрьского Пленума ЦЕ КПСС во многом зависит от уровня под­ готовки кадров, их технических знаний. На заводе, где быстры­ ми тешами растет оснащенность производства новой техникой, внедряются механизация и ав­ томатизация, передовые техно­ логические процессы, повыша­ ется требовательность к квали­ фикации работяикюв. Состав­ лен перспективный план тех- учебы на пять лет. Бели сейчас инженеров и техников к общему числу р а - , ботающих 10—12 процентов, то к 1970 году их будет 20—22 процента. На предприятии око­ ло 30 специалистов с высшим образованием, что недостаточно. Поэтом!у в Брянском и 'РуЛЬСК 01 И институтах на заводскую сти- Ветераны ла воины ушел .вместе с други­ ми защищать с оружием в ру­ ках любимую Родину. Демоби­ лизовавшись, опять стал тру­ диться на заводе машинистом электростанции, потом пшхтов- щиком. За успехи в тр)уде отмечен Почетными грамотами, цепны­ ми подарками. Б связи с 50-ле­ тием советских профсоюзов М. Дулов, замечательный про­ изводственник и активный об­ щественник, был награжден ор­ деном «Знак Почета». Большой и славный путь от рядового рабочего до мастера модельного участка прошел Иван Емельянович Кравченко. Ком:мунист И. Кравченко не только умелый командир про^ Н а ш и и н т е р в ь ю Из школы—в техникум М. АЛЕКСАНДРОВ — токарь экспериментального участка ☆ |Многие молодые производ­ ственники завода, жчеющие не­ законченное среднее образова­ ние, к сожалению, не учатся. Они утверждают, что работать и одновременно заниматься, нет Кловий, не хватает вре.мени. С ними согласиться никак нель­ зя. Мне 33 года. Имею двух де­ тей. Жена работает. Несмотря на это, я окончил вечернюю школу, а затем поступил в за­ водской машиностроительный техникум. И учусь на втором курсе. У меня четвертый разряд, а на нашем участке осваивается новая техника. Чтобы повысить свою квалификацию, решил по­ сещать также курсы мастеров. Нелегко, конечно, после сме­ ны до 11 вечера заниматься в техникуме, но если хочешь до­ биться поставленной цели, то трудности всебда преодолеешь. Знания помогают Л. РЯБЦЕВА — табельщица ☆ Я комсомолка. Недавно меня избрали членом заводского ко­ митета ВЛКСМ. Учусь в 9 клас­ се Бечеряей" школы и поступи­ ла в заочный планово - эконо- агаческий техникум. у нас открылись курсы повышения квалифика­ ции. Когда я попросила зачис­ лить меня сюда, то в отделе подготовки кадров, учитывая, что я занимаюсь в школе и тех­ никуме, говсрили, что будет трудно. Но я. несмотря на это, посещаю курсы, ибо получен­ ные знания помогают мне в работе. В центре внимания пешдию обучается 21 человек, заочно занимаются в вузах 17 станкостроителей, многие из ко­ торых н а предвыпускных кур­ сах. Б цехах 106 дипломирован­ ных техников, в большинстве окончивших вечерний машино­ строительный техникум при за­ воде. В этом учебном заведе- шш, ставшем кузницей одров среднего звена, ныне обучается около 100 наших щюиаводст- веиников. Не менее важное значение имеет правильная расстановка специалистов на основных, ре­ шающих участках. В этом отно- изводства, но и активный об­ щественник, не раз избирался в состав заводского комитета профсоюза, является нештат­ ным иншектором облпрофсове- та по охране труда и технике бевопасяости. На счету И. %авченко| де­ сятки рационализаторских предложений. Евгений Николаевич Хренни­ ков был конструктором, меха­ ником электростанции, затем ее начальником, технолого(м ремоятн'О - механического цеха, а в настоящее время возглавля­ ет его. 'На предприятии его знают как энтузиаста технического прогресса. При активиом уча­ стии Е. Хренникова изготовле­ ны я смонтированы несколько конвейеров различных агрега­ тов, модернизировано большое количество оборудования. Наши ветераны отдают свои силы, знания и Опыт дальней­ шему развитию родного завода, терпеливо воспитывают и обу­ чают молодежь, являются гор­ достью станкостроителей. Летом 1960 года коллектив предприятия обсудил каядща- туры лучших производственни­ ков и направил их в Брянский мапгиностроительный инсти­ тут. Оганкостроители внима­ тельно относились к своим по­ сланцам. Им регулярно выпла­ чивалась повышенная стипен­ дия, они поощряжсь за хоро- шении не все благополучно. Ин­ женеры и техники в основном «оседают» в конструкторских бюро и различных отделах. А на производстве их единицы, что, конечно, является большим недостатком. Так, почти все мастера — практики. Даже не­ которые начальники цехов не имеют технического образова­ ния. Б начале года проводилась переаттестация группы специ­ алистов. Ко 1 миссия, отметив не­ соответствие уровня знаний с занимаемой должностью ряда из них, предложила учиться и установила сроки. Руководство завода,' партий­ ная организация, озабоченные 1Создавшим1Ся положением, ре­ шили провести мероприятия по повышению квалификации кад­ ров. Созданы шестимесячные •курсы мастеров, нормировщи­ ков, плановиков, эконо'мистов, конструкторов, технолого 1 в, на­ чальников цехов и отделов. На них без отрыва от производст­ ва обучаются 124 человека. За­ ранее были составлены учеб­ ные планы, подобраны препода­ ватели из инжеяе'ров, оборудо­ ваны аудитории, приобретены различные пособия. 1 Ве 1 дущими предметами, кото­ рые изучаются на курсах, явля­ ются основы лолитэконачии социализма, экономика, плани­ рование и организация произ­ водства, передовые технологи­ ческие процессы в машинострое­ нии, комплексная механизация и автоматизация предприятий. Для начальников цехов и от­ делов будут прочитаны лекции о новейших достжкениях науки и техники. На предприятии также серь­ езное значение придается учебе рабочих. Изделия гидравлики от­ носятся к особо сложным и вы­ сокоточным. Бюэтому достиже- 'ние нужных классо 1 В чистоты обработки, бездефектное изго­ товление пр 01 лукц'ии, ее надок- ность и долговечность находят­ ся в прямой зависимости от технической грамотности ста- точников. Поэтому в цехах и на участках организованы груп­ пы подготовки по профессиям. Их насчитывается больше 40. В отличие от прошлого, ког­ да подготовкой кадаов занимал­ ся только один человек, теперь этим интересуются начальники цехов, отделов, технологи, мас­ тера. Предъявляются повышен­ ные требования к качеству уче­ бы, мето|Диюе преподавания. В помощь руковюдителям групп и курсов, а их около 50, учебно­ методический совет будет про­ водить для лих семинары и кон­ сультации. Успех работы по повышению культурно - технического уров­ ня станкостроителей во шюгом будет зависеть от начальников цехов и отделов, контроля за регулярным проведением заня­ тий. В ортаиизацш ! материалов полосы приняли участие ра'ботии'ки в зв о д а гидроаппаратуры — мастер сбо,роч‘ного участка третьего 'маханического цеха П . С А В В И Н , нмжемер по подготов'ке кадров В . Ч Е У С О В , старш ий инженер бюро таянии'еской иифо|рмации Н . Б О Л Ь Н Ы Х . Доброго пути, друзья! шую успеваемость. Учебно- шроизводственная практика проходала на заводе, где гото­ вили дипломные проекты. И вот прошло пять лет. В прошлом слесарь ремоптво-ме- ханичеекого цеха Юрий Ворон­ цов, мастер отдела техническо­ го контроля Ира Бборотова и технолог сборочно'ро участка Юрий Денисов пр-иехали на ро;Дной завод инженерами. Став настоящими специалиста- 'ми, они сердечно благодарят партию и правительство за по­ вседневную заботу о советской 'моло,дежи. |На заводе тепло встретили молодых инженеров. Им предо­ ставили, как го 1 ворится, рабо­ ту по душе. Теперь они кон­ структоры. Знания, получен­ ные в институте, и производ­ ственный опыт, накопленный еще до вуза, позволяют им члодотворно трудиться, участ­ вовать в борьбе за технический прогресс. Когда на предприятии были организованы курсы по повы­ шению квалификации инже­ нерно - технических работни­ ков, преподавать здесь охотно согласились Ю. Боронцов и Ю. Денисов. Для мастеров- практижов, конструкторов, техколого 1 в они будут читать лекции об основах проектиро­ вания станков и автоматиче­ ских линий, передовых тех'но- логических процессах в маши­ ностроении, камплексной ме­ ханизации, автаматизации и на другие темы. Самым молодым инженерам завода Ю. Боронцову, И. Обо- ротовой, Ю. Денисову поже­ лаем доброго пути. Молодые инженеры . кон­ структоры (слева направо) Ю. Воронцов, И. Оборотова, Ю. Денисов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz