Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
0Т1НШТГ01ШЬ-ГОГ1011 Ш В Н Е «Рабочий класс был и оста ется основным создателем ма териальных благ; рабочий класс вместе с нашей инженерно-тех нической ийтеллнгенцией своим трудом, сдоим умением решает судьбу народнохозяйственных планояв, — говорил на Пленуме Центрального Комитета партии Первый секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, подчеркивая не обходимость правильной под готовки и расстановки кадров. Большое внимание этим во просам уделяется на заводе станочной гидроаппаратуры. Елецкие станкостроители гор дятся своим предприятием, до рожат рабочей честью. О том, что делается в коллективе по воспитанию рабочих и специа листов, повышению их квали. фикации, рассказывается на этой странице. В 1940 году Елецкий нугу- иояитейный завод был пре- «йразован в станкостроитель ный и приступил к выпуску лопастных насОСОБ. Освоение изделий гидрав- л иш , организация проивводат- ва, разработка новой техиоло- гни Я 1 вились нелелпким делом даш рабочих и специалистов. Однжо с ним они справились 1 неплохо. Одновременно расши рялась номенклатура изделий. Так, если девятнадцать лет на зад завод выпускал ежемеап> но 50 насосов, то теперь про изводит только лопастных свы ше 16 тысяч. Об истории предприятия, его становлении рассказывают не только документы, но и наши ветераны труда. Вот, напри мер, Михаил Сафронович Ду лов. Поступил в литейный цех почти трн|дцать лет назад. Был загото 1 Вщико 1 М шихты. С яача- Осуществление решений сен тябрьского Пленума ЦЕ КПСС во многом зависит от уровня под готовки кадров, их технических знаний. На заводе, где быстры ми тешами растет оснащенность производства новой техникой, внедряются механизация и ав томатизация, передовые техно логические процессы, повыша ется требовательность к квали фикации работяикюв. Состав лен перспективный план тех- учебы на пять лет. Бели сейчас инженеров и техников к общему числу р а - , ботающих 10—12 процентов, то к 1970 году их будет 20—22 процента. На предприятии око ло 30 специалистов с высшим образованием, что недостаточно. Поэтом!у в Брянском и 'РуЛЬСК 01 И институтах на заводскую сти- Ветераны ла воины ушел .вместе с други ми защищать с оружием в ру ках любимую Родину. Демоби лизовавшись, опять стал тру диться на заводе машинистом электростанции, потом пшхтов- щиком. За успехи в тр)уде отмечен Почетными грамотами, цепны ми подарками. Б связи с 50-ле тием советских профсоюзов М. Дулов, замечательный про изводственник и активный об щественник, был награжден ор деном «Знак Почета». Большой и славный путь от рядового рабочего до мастера модельного участка прошел Иван Емельянович Кравченко. Ком:мунист И. Кравченко не только умелый командир про^ Н а ш и и н т е р в ь ю Из школы—в техникум М. АЛЕКСАНДРОВ — токарь экспериментального участка ☆ |Многие молодые производ ственники завода, жчеющие не законченное среднее образова ние, к сожалению, не учатся. Они утверждают, что работать и одновременно заниматься, нет Кловий, не хватает вре.мени. С ними согласиться никак нель зя. Мне 33 года. Имею двух де тей. Жена работает. Несмотря на это, я окончил вечернюю школу, а затем поступил в за водской машиностроительный техникум. И учусь на втором курсе. У меня четвертый разряд, а на нашем участке осваивается новая техника. Чтобы повысить свою квалификацию, решил по сещать также курсы мастеров. Нелегко, конечно, после сме ны до 11 вечера заниматься в техникуме, но если хочешь до биться поставленной цели, то трудности всебда преодолеешь. Знания помогают Л. РЯБЦЕВА — табельщица ☆ Я комсомолка. Недавно меня избрали членом заводского ко митета ВЛКСМ. Учусь в 9 клас се Бечеряей" школы и поступи ла в заочный планово - эконо- агаческий техникум. у нас открылись курсы повышения квалифика ции. Когда я попросила зачис лить меня сюда, то в отделе подготовки кадров, учитывая, что я занимаюсь в школе и тех никуме, говсрили, что будет трудно. Но я. несмотря на это, посещаю курсы, ибо получен ные знания помогают мне в работе. В центре внимания пешдию обучается 21 человек, заочно занимаются в вузах 17 станкостроителей, многие из ко торых н а предвыпускных кур сах. Б цехах 106 дипломирован ных техников, в большинстве окончивших вечерний машино строительный техникум при за воде. В этом учебном заведе- шш, ставшем кузницей одров среднего звена, ныне обучается около 100 наших щюиаводст- веиников. Не менее важное значение имеет правильная расстановка специалистов на основных, ре шающих участках. В этом отно- изводства, но и активный об щественник, не раз избирался в состав заводского комитета профсоюза, является нештат ным иншектором облпрофсове- та по охране труда и технике бевопасяости. На счету И. %авченко| де сятки рационализаторских предложений. Евгений Николаевич Хренни ков был конструктором, меха ником электростанции, затем ее начальником, технолого(м ремоятн'О - механического цеха, а в настоящее время возглавля ет его. 'На предприятии его знают как энтузиаста технического прогресса. При активиом уча стии Е. Хренникова изготовле ны я смонтированы несколько конвейеров различных агрега тов, модернизировано большое количество оборудования. Наши ветераны отдают свои силы, знания и Опыт дальней шему развитию родного завода, терпеливо воспитывают и обу чают молодежь, являются гор достью станкостроителей. Летом 1960 года коллектив предприятия обсудил каядща- туры лучших производственни ков и направил их в Брянский мапгиностроительный инсти тут. Оганкостроители внима тельно относились к своим по сланцам. Им регулярно выпла чивалась повышенная стипен дия, они поощряжсь за хоро- шении не все благополучно. Ин женеры и техники в основном «оседают» в конструкторских бюро и различных отделах. А на производстве их единицы, что, конечно, является большим недостатком. Так, почти все мастера — практики. Даже не которые начальники цехов не имеют технического образова ния. Б начале года проводилась переаттестация группы специ алистов. Ко 1 миссия, отметив не соответствие уровня знаний с занимаемой должностью ряда из них, предложила учиться и установила сроки. Руководство завода,' партий ная организация, озабоченные 1Создавшим1Ся положением, ре шили провести мероприятия по повышению квалификации кад ров. Созданы шестимесячные •курсы мастеров, нормировщи ков, плановиков, эконо'мистов, конструкторов, технолого 1 в, на чальников цехов и отделов. На них без отрыва от производст ва обучаются 124 человека. За ранее были составлены учеб ные планы, подобраны препода ватели из инжеяе'ров, оборудо ваны аудитории, приобретены различные пособия. 1 Ве 1 дущими предметами, кото рые изучаются на курсах, явля ются основы лолитэконачии социализма, экономика, плани рование и организация произ водства, передовые технологи ческие процессы в машинострое нии, комплексная механизация и автоматизация предприятий. Для начальников цехов и от делов будут прочитаны лекции о новейших достжкениях науки и техники. На предприятии также серь езное значение придается учебе рабочих. Изделия гидравлики от носятся к особо сложным и вы сокоточным. Бюэтому достиже- 'ние нужных классо 1 В чистоты обработки, бездефектное изго товление пр 01 лукц'ии, ее надок- ность и долговечность находят ся в прямой зависимости от технической грамотности ста- точников. Поэтому в цехах и на участках организованы груп пы подготовки по профессиям. Их насчитывается больше 40. В отличие от прошлого, ког да подготовкой кадаов занимал ся только один человек, теперь этим интересуются начальники цехов, отделов, технологи, мас тера. Предъявляются повышен ные требования к качеству уче бы, мето|Диюе преподавания. В помощь руковюдителям групп и курсов, а их около 50, учебно методический совет будет про водить для лих семинары и кон сультации. Успех работы по повышению культурно - технического уров ня станкостроителей во шюгом будет зависеть от начальников цехов и отделов, контроля за регулярным проведением заня тий. В ортаиизацш ! материалов полосы приняли участие ра'ботии'ки в зв о д а гидроаппаратуры — мастер сбо,роч‘ного участка третьего 'маханического цеха П . С А В В И Н , нмжемер по подготов'ке кадров В . Ч Е У С О В , старш ий инженер бюро таянии'еской иифо|рмации Н . Б О Л Ь Н Ы Х . Доброго пути, друзья! шую успеваемость. Учебно- шроизводственная практика проходала на заводе, где гото вили дипломные проекты. И вот прошло пять лет. В прошлом слесарь ремоптво-ме- ханичеекого цеха Юрий Ворон цов, мастер отдела техническо го контроля Ира Бборотова и технолог сборочно'ро участка Юрий Денисов пр-иехали на ро;Дной завод инженерами. Став настоящими специалиста- 'ми, они сердечно благодарят партию и правительство за по вседневную заботу о советской 'моло,дежи. |На заводе тепло встретили молодых инженеров. Им предо ставили, как го 1 ворится, рабо ту по душе. Теперь они кон структоры. Знания, получен ные в институте, и производ ственный опыт, накопленный еще до вуза, позволяют им члодотворно трудиться, участ вовать в борьбе за технический прогресс. Когда на предприятии были организованы курсы по повы шению квалификации инже нерно - технических работни ков, преподавать здесь охотно согласились Ю. Боронцов и Ю. Денисов. Для мастеров- практижов, конструкторов, техколого 1 в они будут читать лекции об основах проектиро вания станков и автоматиче ских линий, передовых тех'но- логических процессах в маши ностроении, камплексной ме ханизации, автаматизации и на другие темы. Самым молодым инженерам завода Ю. Боронцову, И. Обо- ротовой, Ю. Денисову поже лаем доброго пути. Молодые инженеры . кон структоры (слева направо) Ю. Воронцов, И. Оборотова, Ю. Денисов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz