Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
♦♦ ♦ От четы ж в ы б о р ы ТЕХНИКУ-НА ПОУЛЮНМОЩНОСТЬ ♦ ♦ I в красном уголке локомОТ|Ив- ного депо хорошо слышны гуд ки манея'ровых паровозов, шум прибывающих поездов. Иногда ■рсюдается низкий рев тепловоз за. И тогда все невольно смот рят на окна, к этому гудку здесь еще не совсем привыкли. Действительно, новые мощные ломомотивы появились в Ель це сравнительно недавно. Но уже гючти все грузовые пере возки ооущеспзл!посгс 1 я ими. По этому особенно большое вни мание на состоявшемся пар тийном отчетнонвыборном соб рании было уделено лучшему нспользованию тепловозного парка и тем недостаткам, кото рые этч>му еще мешают. И доклад'чик секретарь парт кома тов. Бо 6 ри 1 ков, и высту- пающ|ие в пренияк коммунисты не могли умолчать о достигну тых коллективом успехаж. А они есть. Перевыполнены план пере- возюк, задание по технической скорости, снижена' себестои- мость перевозок. Это — дости жения зкоплуатационннков. Но от них не отогаваяи и ремонт ники. Они также оправились с рядом озоих основных измери телей. По праву оч 1 итак>тся луч- 1 ШИМИ коммунисты слесари Ю. Фомин, О. Павлов, Ю. Си- нелыников и другие. Но,.. РЕЗУЛЬТАТЫ МОГЛИ БЫТЬ ЛУЧШЕ В депо не выполняется зада ние по прои 1 зводителыности тру да на одного работающего. Не удовлетворительно использу ются и тепловозы, особенно ве лик их резервный пробег, они 'часто еще с(возят>> воздух вмес то поездов. Не совсем правиль но организо 1 зана работа локо мотивных бригад, допущены ты сячи сверовурочных часов. Многое сейчас в депо делает ся по улучшению ремонта, внед ряется в П'роизводство научная орг^изаци'я труда. Она преду сматривает нужную техноло'гн- чеоКую оснастку цехов, ли 1 кви- дацню тяжелого ручного труда, оовсеместного устройства ком фортной зоны. Без сомнения, эти меры позв'олят резко улуч- ижть производственную дея тельность цехов и участков. Дополнительные и большие трудности в работе депо возни кают в связи с затянувшейся рекон 1 Стру 1 кц'И'ей. В текущем го ду должны быть введены в экс- 1 плуатацню два цеха. Ни тот, ни другой к сдаче не готовы. Удив ляет спокойствие руководителей строительных организаций, ко торые ссылаются на различные объективные причины, но по- настоящему организов 1 ать рабо ту и не стремятся. (Все это мешает тепловозни кам трудиться более производи тельно и лучше. Но докладчи ка и многих выступающих тре вожило еще СОСТОЯНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ с этим е депо далеко не бле стяще. Увеличилось по сравне нию с прошлым годом количе ство брака, часты порча и ос тановки поездов в пути следо вания, по вине локомотивных бригад допущено 35 случаев внепланового ремонта. Ухудши лась безопасность двнжени'я. Все это вызвано низкой тру довой ДИ1СЦИПЛИН01Й. Дело дошло до того, что бе зопасность не соблюдается да же в. святая св'ятых — пасса-* жироком движении. Допустили порчу паровозов, а затем и бросили их в пути следования маши 1 нисты М. Поляков, В. Ла- бузов, М. Дюков. А ведь По ляков и Лэ 1 бузов — обществен ные машинисты - инструкторы, а Дюков — июпектор по безо пасности'. Кроме того, Лабузов допустил еще одно грубейшее нарушение — превысил уста- иовленную скорость. |И правильно заметил маши нист - инструктор тов. Пирогов, 'ЧТО коммунистам необходимо повысить ответствен 1 ность за вы полнение пргавил безопасности, за улгучшение работы общест венных советов. Пока что ин спекторы по безопасности дви жения, члены этик советов не все играют активную роль в борьбе за улучшение дисцип лины. 'Старший мастер пункта тех нического оомоггра тов. Дейне- га говорил о том, что машини сты не всегда рвпистрируют не исправности, не ставят о них в известн'ооть ремонтников, что в 'Значительной степени снижает техническое состояние локомо тивов. 1 Комм 1 уни|сты должны являть собой образец дисциплиниро- ваиности, доброооеестного от ношения к порученному делу. Но не все из них еще это пони мают, и большое упущение парткома и цеховых бюро, что •они* недостаточно проводили воопитательную работу среди членов и кандидатов партии н коллектива. Об этом говорит тот факт, что некоторые коМ'М/- нис\ы за грубейшие нарушения имеют стропи® партийные взыс кания, а один из них, Лаптенков, даже исключен из рядов КПСС. Опорочили высокое звание ком муниста Сотников и Фролов. Улучшение про 1 изво 1 дсгвенной деятельности и трудовой дис циплины невозможно без по стоянной, целенаправленной, воспитательной работы. Но мно- го 1 ЧИ'СЛвН 1 Ные нарушения обьяс- Н'яютоя еще и слабой тех 1 ниче ской подготовкой отдельных специалистов. Поэтому следует ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕХНИЧЕСКУЮ УЧЕБУ Об этом говорили машинист тов. Степанов, заведующий тех ническим кабинетом 'ТОВ. Куви- 1 К 0 В, говорил и докладчик. Они по1Д'черки1вали, что достижения были бы значительнее, если бы все специалисты по уровню зна ний отвечали бы требованиям сегодняшнего дня. Установле но, что только 45 человек, вхо дящих в состав локомотивных 'бригад, не повышали свои тех нические знания. Это, безуслов но, их личная вина, но часть от ветственности за сложившееся положение нельзя снимать и с парткома. Йз руц вон плохо пост-^лена учеб^ машинистов, которым скоро надо сдавать И 10 пытани 1 Я на классность. Самоустранились от этого важного дела мастер тов. АноооиНг заместитель началь ника депо по ремонту тов. Фи- •лоненко, которые хорошо зна ют новые локомотивы, но ни раз|у не проводили занятий с машинистами 1 . Недостаточно оборудоВ'ЗН и теХ1Ничеокий кабинет: в нем ма ло наглядных пособий, различ ных схем, плакатов. Слабо осу ществляется обучение и ре- М 10 НТНЫХ кадров, что сказьюает- ся на качестве вьтолняемых ра бот. На все это новому составу парткома оледу'рт обратить са мое серьезное внимание, 8 заключение выступил пер вый секретарь гсиркоАла партии тов. Дьяков Г. П. Он подчерк нул, что в дни, когда: вся стра на готовится достойно встре тить 48-ю годовщину Октября и XXII съезд КПСС, необходимо повышать экономическую эф фективность П|роизводства, по вышать производительность тру да, добиваться новых трудо вых 'Успехов. На организэцн'онном заседа нии парткома секретарем вновь избран тов. Бобриков В. М. А. ШЕЛАМОВ, инструктор горкома партии, Э. ДОРОФЕЕВ, сотрудник редакции. Труж ени ки з.авоаа ме дицинского о(бо;ру|доза- вия, единодушно одоб рив решение санггябрьско- го П ленум а Ц К К П С С , встаЛ'И на трудои^ж) вак- ту , 'выстуиили вници'а'то- рям и достойной встре чи X X I I I съезда К ом - :му 1 В^ютииесиой партии Сов ет ско го Сою за . Они пр|И'вял 1 И навые повыш эн - аы е абязательства . Р е ш или . государствеиный плащ вьшол'нить к 20 де кабря, на 185 тысяч рублей 'выпусТ'Ить допол нительно продуиц'ии. 1Почти все н а пред- прИ'Я'ТИ'И оп'ра(вД'Я 1 Ются с прона1В'0’дствен«ы1ми за- да'Н 1 И'Я 1 ми. Пример в тр у де показы ваю т фрезе ровщицы шарнирн 10 го от деления цеха очков ’ык огарав В алентина Кал у - ' гина (слав'а) и Н'нна Кн слы к . И зо дня 'В день они добиваю тся высокой вы 1 рабош и . |На протяжении прошедших месяцев устойчиво, ритмичцо работа ет коллектив механосбо- ро'чного цаха. З де сь многие ста- ночнмий и слесЛ'ри сЧ'Итаются 'Настоящими 'Мастерами своего дела. И спользую т 'Передовые методы труда , борются за вы с о кую к ул ь т ур у ороиаводстаз. |Оп;ним из лучш.их в цехе по пра в у считается слесарь - сборщик С теп ан Петрович К о гл л к (.на сним ке слева ). О н никогда не доп ускает брака, систаматиче- ски перакрыв'ает сменные зада ния на 20—30 процентов. М ол о ды е про'из'Водст 1 вен.ники учатся у Степана Петровича М'Зстерст- ву . Ф о то А. Боева. Н а ш и у ч и т е л я Б е з в т о р о г о д н и к о в в больш ом ш каф у, стоящ ем в классе, аккура тно сложены на глядные пособия. И х мно го и в учительской. И каж ды й урок, проводимый Александрой М и хайловной П арахиной , является ярким примером применения на глядно го метода обучения, при вития детям прочных знаний, умений 1 И навыков . П рош ло 18 лет, к а к А л ек сан д ра М и хайл о вна получила право преподавать в начальных кла с сах. И все это время она обуча ет и 'воспитывает мальчиков и девочек в школе № 11. К аж ды е четыре года учительница прово ж а ет ребят: они у х о д я т в др у гие школы . Н о вот 1 в Ш'колу при ход ят но венькие. Вместе с учительницей они с то я т н а торжественной л и нейке, впервые входят в класс. И Алек сандр а М и хайл о вна ста новится для эти х детей н астоя щ им наставником и другом. ...Урок арифметики проходит 'Н е з а м е т н о . Ребята выполняли примеры на слож ение я вычита ние. П рименялись и наглядные пособия 1 По счету в пределах десятка . Больш ие красочные циф ры помогали детям зрительно воспринимать и реш ать заданное. — А д ом а ,— обратилась к ма лыш ам учительница ,— повторите счет. З а в тр а у ва с контрольная. Д л я первоклассников это уж е не ново. Р еб я та знают, как их ВЫПОЛ'НЯТЬ. Не только арифметика инте ресно преподается первоклассни кам . У роки чтения и письма А лександра М и хайл о вна строит так, чтобы дети многое познава ли самостоятельно . Учительница добивается успехов в развитии устной и письменной речи ребят. И здесь важнейшее средство — наглядность. Картины , рисунки позволяют м алыш ам усваивать слоги, правильно произносить слова. — В о т смотрите, — А н н а М и хайловна 'раскладывает н а столе небольшие картины: висят на ветке румяные яблоки, тянутся к солнцу жел ты е лимоны , спе лые вишни. О дин из рисунков показывает групп у веселых, ж и з нерадостных школьников. Забо тя сь о воспитании и обу чении подрастающ его поколения, А . М . Парах'ииа работает без второгодников. — Н аблю дая за первоклассни- ками,-^расюказы 1 вает Александра М ихайловна ,— я в сам ом нача ле учебы выявляю , ком у что труднее дается. И начинаю с ни ми заним ать ся после уроков . Д аю дополнительные задания . Стараю сь путем часты х у п р аж нений повысить успеваемость от стающих. Обучение тесно связано с вос питанием. М но го тр уд а отдает Александра М и хайл овна своим маленьким питомцам . Придя в ш колу , никто из них не имел представления о режиме дня. А теперь все стараю тся его выпол нять. К аж ды й первый урок начи нает дежурный : — Сегодня на дворе холодно... Н а небе тучи... О н сообщает о том , какая по года . И это стало привычкой. Справляю тся с обязанностями и санитары . В классе всегда чи стота и порядок. М алыш и при ходя т в ш колу опрятными . Были ли у Александры М и хайловны «трудные» дети? Д а , были и такие. Н о учительница считает, что важ но держ а ть по стоянную связь с родителями и общ им и у силиями бороться за ребенка. ,В прош лом году , на пример, немало времени уш ло на воопитание одного четверо классника. Приходил в ш колу с невыполненными домашними заданиями . Ш алил . Д о л г о приш лось воздействовать «а мать. Д а и с ам а учительница немало вре мени проводила с мальчиком , пока он ие стал учиться лучше. С трудом давала сь учеба Р и м ме К., Особенно слабо училась она в первом и во втором классах . А лександра М и хайл о в на заним алась с ней допол нительно. И результаты налицо; девочка перешла в пятый класс. Больш ая любовь к детям з а с тавляла Ал ек сандр у М и хайл о в ну подол гу сидеть и с Таней Бессоновой: в прошлом год у по болезни девочка пропустила по чти д в а месяца. И ничего. Д о гнала товарищей, кончила чет вертый класс. Учительница всегда ж ивет ж и знью класса , интересами ма лышей. Сейчас, например, маль чики и девочки готовятся стать октябрятами . Э то будет радо ст ным событием для первоклассни ков. И тепло на душ е у учитель ницы: ее воспитанники становят ся как бы взрослее. Н. Я К О В Л Е В А . С л е сар» мехааооборочного цеха маха-ничеокого завод'З Василий С ам ен 01 вич Гриднев (.на ош-мке слева) и В асилий Алексеевич Ивгш- ииков — перелови.ки проиаволства, аистемати 1 чес 1 ки перевьшол'няюг зада'Ния. И х .выработка, .как 'П 1 ра 1 в«ло, превьгша'ет норму на 15— 20 'Процентов. В эти дни они 'несут тр уд овую В'зхту в честь 48-й го довщины Вел'И 1 Ч 01 Г 0 О ктября и X X I I I съезда П 1 а'рт 1 ии. В. Гриднева и В. Ивани'И'Кова вы видите за обарк'ой мостика обмотоиной ма- ц гш ы , П'реа’назна 1 чешюй для кабельной пр 01 мы 1 шлан 1 №ости.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz