Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

♦♦ ♦ От четы ж в ы б о р ы ТЕХНИКУ-НА ПОУЛЮНМОЩНОСТЬ ♦ ♦ I в красном уголке локомОТ|Ив- ного депо хорошо слышны гуд­ ки манея'ровых паровозов, шум прибывающих поездов. Иногда ■рсюдается низкий рев тепловоз за. И тогда все невольно смот­ рят на окна, к этому гудку здесь еще не совсем привыкли. Действительно, новые мощные ломомотивы появились в Ель­ це сравнительно недавно. Но уже гючти все грузовые пере­ возки ооущеспзл!посгс 1 я ими. По­ этому особенно большое вни­ мание на состоявшемся пар­ тийном отчетнонвыборном соб­ рании было уделено лучшему нспользованию тепловозного парка и тем недостаткам, кото­ рые этч>му еще мешают. И доклад'чик секретарь парт­ кома тов. Бо 6 ри 1 ков, и высту- пающ|ие в пренияк коммунисты не могли умолчать о достигну­ тых коллективом успехаж. А они есть. Перевыполнены план пере- возюк, задание по технической скорости, снижена' себестои- мость перевозок. Это — дости­ жения зкоплуатационннков. Но от них не отогаваяи и ремонт­ ники. Они также оправились с рядом озоих основных измери­ телей. По праву оч 1 итак>тся луч- 1 ШИМИ коммунисты слесари Ю. Фомин, О. Павлов, Ю. Си- нелыников и другие. Но,.. РЕЗУЛЬТАТЫ МОГЛИ БЫТЬ ЛУЧШЕ В депо не выполняется зада­ ние по прои 1 зводителыности тру­ да на одного работающего. Не­ удовлетворительно использу­ ются и тепловозы, особенно ве­ лик их резервный пробег, они 'часто еще с(возят>> воздух вмес­ то поездов. Не совсем правиль­ но организо 1 зана работа локо­ мотивных бригад, допущены ты­ сячи сверовурочных часов. Многое сейчас в депо делает­ ся по улучшению ремонта, внед­ ряется в П'роизводство научная орг^изаци'я труда. Она преду­ сматривает нужную техноло'гн- чеоКую оснастку цехов, ли 1 кви- дацню тяжелого ручного труда, оовсеместного устройства ком­ фортной зоны. Без сомнения, эти меры позв'олят резко улуч- ижть производственную дея­ тельность цехов и участков. Дополнительные и большие трудности в работе депо возни­ кают в связи с затянувшейся рекон 1 Стру 1 кц'И'ей. В текущем го­ ду должны быть введены в экс- 1 плуатацню два цеха. Ни тот, ни другой к сдаче не готовы. Удив­ ляет спокойствие руководителей строительных организаций, ко­ торые ссылаются на различные объективные причины, но по- настоящему организов 1 ать рабо­ ту и не стремятся. (Все это мешает тепловозни­ кам трудиться более производи­ тельно и лучше. Но докладчи­ ка и многих выступающих тре­ вожило еще СОСТОЯНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ с этим е депо далеко не бле­ стяще. Увеличилось по сравне­ нию с прошлым годом количе­ ство брака, часты порча и ос­ тановки поездов в пути следо­ вания, по вине локомотивных бригад допущено 35 случаев внепланового ремонта. Ухудши­ лась безопасность двнжени'я. Все это вызвано низкой тру­ довой ДИ1СЦИПЛИН01Й. Дело дошло до того, что бе­ зопасность не соблюдается да­ же в. святая св'ятых — пасса-* жироком движении. Допустили порчу паровозов, а затем и бросили их в пути следования маши 1 нисты М. Поляков, В. Ла- бузов, М. Дюков. А ведь По­ ляков и Лэ 1 бузов — обществен­ ные машинисты - инструкторы, а Дюков — июпектор по безо­ пасности'. Кроме того, Лабузов допустил еще одно грубейшее нарушение — превысил уста- иовленную скорость. |И правильно заметил маши­ нист - инструктор тов. Пирогов, 'ЧТО коммунистам необходимо повысить ответствен 1 ность за вы­ полнение пргавил безопасности, за улгучшение работы общест­ венных советов. Пока что ин­ спекторы по безопасности дви­ жения, члены этик советов не все играют активную роль в борьбе за улучшение дисцип­ лины. 'Старший мастер пункта тех­ нического оомоггра тов. Дейне- га говорил о том, что машини­ сты не всегда рвпистрируют не­ исправности, не ставят о них в известн'ооть ремонтников, что в 'Значительной степени снижает техническое состояние локомо­ тивов. 1 Комм 1 уни|сты должны являть собой образец дисциплиниро- ваиности, доброооеестного от­ ношения к порученному делу. Но не все из них еще это пони­ мают, и большое упущение парткома и цеховых бюро, что •они* недостаточно проводили воопитательную работу среди членов и кандидатов партии н коллектива. Об этом говорит тот факт, что некоторые коМ'М/- нис\ы за грубейшие нарушения имеют стропи® партийные взыс­ кания, а один из них, Лаптенков, даже исключен из рядов КПСС. Опорочили высокое звание ком­ муниста Сотников и Фролов. Улучшение про 1 изво 1 дсгвенной деятельности и трудовой дис­ циплины невозможно без по­ стоянной, целенаправленной, воспитательной работы. Но мно- го 1 ЧИ'СЛвН 1 Ные нарушения обьяс- Н'яютоя еще и слабой тех 1 ниче­ ской подготовкой отдельных специалистов. Поэтому следует ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕХНИЧЕСКУЮ УЧЕБУ Об этом говорили машинист тов. Степанов, заведующий тех­ ническим кабинетом 'ТОВ. Куви- 1 К 0 В, говорил и докладчик. Они по1Д'черки1вали, что достижения были бы значительнее, если бы все специалисты по уровню зна­ ний отвечали бы требованиям сегодняшнего дня. Установле­ но, что только 45 человек, вхо­ дящих в состав локомотивных 'бригад, не повышали свои тех­ нические знания. Это, безуслов­ но, их личная вина, но часть от­ ветственности за сложившееся положение нельзя снимать и с парткома. Йз руц вон плохо пост-^лена учеб^ машинистов, которым скоро надо сдавать И 10 пытани 1 Я на классность. Самоустранились от этого важного дела мастер тов. АноооиНг заместитель началь­ ника депо по ремонту тов. Фи- •лоненко, которые хорошо зна­ ют новые локомотивы, но ни раз|у не проводили занятий с машинистами 1 . Недостаточно оборудоВ'ЗН и теХ1Ничеокий кабинет: в нем ма­ ло наглядных пособий, различ­ ных схем, плакатов. Слабо осу­ ществляется обучение и ре- М 10 НТНЫХ кадров, что сказьюает- ся на качестве вьтолняемых ра­ бот. На все это новому составу парткома оледу'рт обратить са­ мое серьезное внимание, 8 заключение выступил пер­ вый секретарь гсиркоАла партии тов. Дьяков Г. П. Он подчерк­ нул, что в дни, когда: вся стра­ на готовится достойно встре­ тить 48-ю годовщину Октября и XXII съезд КПСС, необходимо повышать экономическую эф­ фективность П|роизводства, по­ вышать производительность тру­ да, добиваться новых трудо­ вых 'Успехов. На организэцн'онном заседа­ нии парткома секретарем вновь избран тов. Бобриков В. М. А. ШЕЛАМОВ, инструктор горкома партии, Э. ДОРОФЕЕВ, сотрудник редакции. Труж ени ки з.авоаа ме­ дицинского о(бо;ру|доза- вия, единодушно одоб­ рив решение санггябрьско- го П ленум а Ц К К П С С , встаЛ'И на трудои^ж) вак- ту , 'выстуиили вници'а'то- рям и достойной встре­ чи X X I I I съезда К ом - :му 1 В^ютииесиой партии Сов ет ско го Сою за . Они пр|И'вял 1 И навые повыш эн - аы е абязательства . Р е ­ ш или . государствеиный плащ вьшол'нить к 20 де­ кабря, на 185 тысяч рублей 'выпусТ'Ить допол ­ нительно продуиц'ии. 1Почти все н а пред- прИ'Я'ТИ'И оп'ра(вД'Я 1 Ются с прона1В'0’дствен«ы1ми за- да'Н 1 И'Я 1 ми. Пример в тр у ­ де показы ваю т фрезе­ ровщицы шарнирн 10 го от­ деления цеха очков ’ык огарав В алентина Кал у - ' гина (слав'а) и Н'нна Кн слы к . И зо дня 'В день они добиваю тся высокой вы 1 рабош и . |На протяжении прошедших месяцев устойчиво, ритмичцо работа ет коллектив механосбо- ро'чного цаха. З де сь многие ста- ночнмий и слесЛ'ри сЧ'Итаются 'Настоящими 'Мастерами своего дела. И спользую т 'Передовые методы труда , борются за вы­ с о кую к ул ь т ур у ороиаводстаз. |Оп;ним из лучш.их в цехе по пра­ в у считается слесарь - сборщик С теп ан Петрович К о гл л к (.на сним ке слева ). О н никогда не доп ускает брака, систаматиче- ски перакрыв'ает сменные зада­ ния на 20—30 процентов. М ол о ­ ды е про'из'Водст 1 вен.ники учатся у Степана Петровича М'Зстерст- ву . Ф о то А. Боева. Н а ш и у ч и т е л я Б е з в т о р о г о д н и к о в в больш ом ш каф у, стоящ ем в классе, аккура тно сложены на­ глядные пособия. И х мно го и в учительской. И каж ды й урок, проводимый Александрой М и ­ хайловной П арахиной , является ярким примером применения на­ глядно го метода обучения, при­ вития детям прочных знаний, умений 1 И навыков . П рош ло 18 лет, к а к А л ек сан д ­ ра М и хайл о вна получила право преподавать в начальных кла с ­ сах. И все это время она обуча­ ет и 'воспитывает мальчиков и девочек в школе № 11. К аж ды е четыре года учительница прово­ ж а ет ребят: они у х о д я т в др у ­ гие школы . Н о вот 1 в Ш'колу при ход ят но­ венькие. Вместе с учительницей они с то я т н а торжественной л и ­ нейке, впервые входят в класс. И Алек сандр а М и хайл о вна ста ­ новится для эти х детей н астоя ­ щ им наставником и другом. ...Урок арифметики проходит 'Н е з а м е т н о . Ребята выполняли примеры на слож ение я вычита­ ние. П рименялись и наглядные пособия 1 По счету в пределах десятка . Больш ие красочные циф­ ры помогали детям зрительно воспринимать и реш ать заданное. — А д ом а ,— обратилась к ма ­ лыш ам учительница ,— повторите счет. З а в тр а у ва с контрольная. Д л я первоклассников это уж е не ново. Р еб я та знают, как их ВЫПОЛ'НЯТЬ. Не только арифметика инте­ ресно преподается первоклассни­ кам . У роки чтения и письма А лександра М и хайл о вна строит так, чтобы дети многое познава­ ли самостоятельно . Учительница добивается успехов в развитии устной и письменной речи ребят. И здесь важнейшее средство — наглядность. Картины , рисунки позволяют м алыш ам усваивать слоги, правильно произносить слова. — В о т смотрите, — А н н а М и ­ хайловна 'раскладывает н а столе небольшие картины: висят на ветке румяные яблоки, тянутся к солнцу жел ты е лимоны , спе­ лые вишни. О дин из рисунков показывает групп у веселых, ж и з ­ нерадостных школьников. Забо тя сь о воспитании и обу­ чении подрастающ его поколения, А . М . Парах'ииа работает без второгодников. — Н аблю дая за первоклассни- ками,-^расюказы 1 вает Александра М ихайловна ,— я в сам ом нача­ ле учебы выявляю , ком у что труднее дается. И начинаю с ни­ ми заним ать ся после уроков . Д аю дополнительные задания . Стараю сь путем часты х у п р аж ­ нений повысить успеваемость от­ стающих. Обучение тесно связано с вос­ питанием. М но го тр уд а отдает Александра М и хайл овна своим маленьким питомцам . Придя в ш колу , никто из них не имел представления о режиме дня. А теперь все стараю тся его выпол­ нять. К аж ды й первый урок начи ­ нает дежурный : — Сегодня на дворе холодно... Н а небе тучи... О н сообщает о том , какая по ­ года . И это стало привычкой. Справляю тся с обязанностями и санитары . В классе всегда чи­ стота и порядок. М алыш и при­ ходя т в ш колу опрятными . Были ли у Александры М и ­ хайловны «трудные» дети? Д а , были и такие. Н о учительница считает, что важ но держ а ть по­ стоянную связь с родителями и общ им и у силиями бороться за ребенка. ,В прош лом году , на­ пример, немало времени уш ло на воопитание одного четверо­ классника. Приходил в ш колу с невыполненными домашними заданиями . Ш алил . Д о л г о приш ­ лось воздействовать «а мать. Д а и с ам а учительница немало вре­ мени проводила с мальчиком , пока он ие стал учиться лучше. С трудом давала сь учеба Р и м ­ ме К., Особенно слабо училась она в первом и во втором классах . А лександра М и хайл о в ­ на заним алась с ней допол ­ нительно. И результаты налицо; девочка перешла в пятый класс. Больш ая любовь к детям з а ­ с тавляла Ал ек сандр у М и хайл о в ­ ну подол гу сидеть и с Таней Бессоновой: в прошлом год у по болезни девочка пропустила по­ чти д в а месяца. И ничего. Д о ­ гнала товарищей, кончила чет­ вертый класс. Учительница всегда ж ивет ж и знью класса , интересами ма­ лышей. Сейчас, например, маль­ чики и девочки готовятся стать октябрятами . Э то будет радо ст ­ ным событием для первоклассни­ ков. И тепло на душ е у учитель­ ницы: ее воспитанники становят ­ ся как бы взрослее. Н. Я К О В Л Е В А . С л е сар» мехааооборочного цеха маха-ничеокого завод'З Василий С ам ен 01 вич Гриднев (.на ош-мке слева) и В асилий Алексеевич Ивгш- ииков — перелови.ки проиаволства, аистемати 1 чес 1 ки перевьшол'няюг зада'Ния. И х .выработка, .как 'П 1 ра 1 в«ло, превьгша'ет норму на 15— 20 'Процентов. В эти дни они 'несут тр уд овую В'зхту в честь 48-й го ­ довщины Вел'И 1 Ч 01 Г 0 О ктября и X X I I I съезда П 1 а'рт 1 ии. В. Гриднева и В. Ивани'И'Кова вы видите за обарк'ой мостика обмотоиной ма- ц гш ы , П'реа’назна 1 чешюй для кабельной пр 01 мы 1 шлан 1 №ости.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz