Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
у ш а ш я х ж е л е з в о д о р о ж я я я о в Начало большого пути 1ф '>ааааааааааааааааааавва Вагонное депо долгое время было одним из отстающих пред- ! а приятий нашего железнодорожного узла. Теперь его коллектив по ! I праву считается передовым. Этого он добился благодаря само- ! а отверженному труду, лучшему использованию внутренних резер- * в ВОВ, борьбе за технический прогресс. Об этом и рассказывается ! I в публикуемой ниже корреспонденции. ! Когда взялись за дело Советские люди способны не только вскрывать промахи в своей работе, но и быстро устранять их. Это и есть одна из движущих сил нашего обще ства вперед. Много нареканий в минув шем году было в адрес вагон ного депо- Планы не выполня лись, экономические показате ли и трудовая дисциплина были низкими. В цехах царил беспо рядок. Результаты работыдепо в июле и августе были особенно плохими. Следовало приниамть срочные ив то же время разумные меры, чтобы попра вить цоложение. И как всегда в таких случа ях, инициаторами выступили коммунисты. На собрании они решили шире развернуть со ревнование, внедрить новую технологию ремонтаи обслужи вания вагонов, что требовало от людейкоммунистического от ношения к делу. Особое внима ние парторганизация направила на «узкие» места. Началис улучшения организации труда, правильной расстановки рабо- . чей силы. Перед каждымцехом, участком, бригадойбыли по ставлены конкретные задачи, намечены пути их решения. Чтобынаверстать упущенное, надо было за сутки ремонтиро вать не менее восьмивагонов, и только тогдагодовойпланбу дет выполнен. Начиная от на чальника депо и кончая про стым рабочим,все взялись за дело. Люди прониклись боль шим чувством ответственности, лучше стали трудиться. В це хах появилась конкретная на глядная агитация. По инициативе партийонго бюро, которое возглавляет Алексей Иванович Чинов, и начальника депо Адольфа Дмит риевича Грипапк ежедневно подводились итоги рабоыт , что дало возможность оперативней действовать, выявлятьнеполад ки и не допускать их в даль нейшем. Результаты не замедли ли сказаться. Уже в ноябре коллектив успешно справился с планомремонта вагонови воз духораспределителей. Вниз по ползла кривая графика себестои мости работ. За высокие показатели гор ком КПСС и горисполкомпри судили вагонникам переходя щее Красное знамя- Но это бы ло только началобольшого пу ти. Предстояло досрочно завер шить годовойплан, улучшить качество ремонта. Освоение новоготехнологиче ского процесса, механизация работ во многом способствовали достижению успехов. Эго поз волило месячное задание вы полнить 24 декабря, справить ся с годовым планоми занять пятое место. На отделении дороиг значи тельно повысилась активность коллектива, возросла произво дительность труда, снизилась себестоимость работ. По срав нениюс 1963 годом прибыль увеличилась в два с половиной раза. Творческая инициатива Новая технология потребова ла больших творческих уси лий.Многочисленнйыотряд ра ционализаторов в прошлом го ду внес не один десяток цен ных предложений. По их совету и принепосредственном участии было внедрено 71 новшествос общим экономическимэффектом в 8900 рублей. Новаторы сле сари А. Кабанов, В. Антюохв, В. Савинков участвовали в кон курсах на лучшее предложение. Все они удостоены премий. Созданы три творческие бригады. По разрабтоанным ОКБ материалам они экспери ментируют и внедряют новое в производство. В содружестве с рабочими рационализацией занимаются и руководители депо- Иногда предложения подаются коллек тивно. Это имеет свой опреде ленный смысл.В борьбуза тех нический прогресс, таким обра зом, вовлекается большелюдей. Коллективавтоконтрольяого пункта, возглавляемый масте ром Л. Мечетей,которомупри своено высокое звание комму нистического, в течение трех лет по_своей инициативе пере сматривает нормы выработки, повышая их. Этот почин под хвачен и в других цехах, в ча стности колесном. Члены пер вичной организации ВОИР, ру ководимой инженером тов. Кузьминой, уже в январе внесли пятнадцать предложе ний. Четыер из них уже В'нед- рены. Активоне участие в этом принял бригадир инструмен тальнгоо цеха Б.' Данилов. Передовому — зеленую улицу Сейчас месячныйплан ре монта увеличен на 80 вагонов. Чтобы с ним успешно справить ся, нужно еще энергичнее ме ханизировать трудоемкие про цессы, совершенствовать тех нологию. Над этим задумались инженеры и рабочие. Намети ли ряд меропирятий и присту пили к их осуществлению. Раньше окраску обшивкива гонов производили после того, как ее прибюь т к бортам. Это усложняло работу и вело к из лишнему расходу материалов. Иная картина теперь. Грунтов ка и окраска выполняются на специальной машине. Отсюда готовая обшивкадоставляется в сборончый цех. Повысилась производительность, появилась экономия материалов. Не так давнов цехе царил беспорядок, валялись всевоз можные детали. Особено не приглядное впечатление произ водили примитивныеприспо собления для ремоннтых работ. Вагонысловно подпирали гру бо сделанные деревянные лест ницы. С места на место пере таскивались неуклюжие свар ные тумбы. Тесно, неудобно, кругом мусор, грязь. В таких условиях, конечно^ многое не сделаешь. Сейчасздесь оборудуются ме ханизированные стойла для ва гонов. Вместо тумб устанавли ваются стационарные ставлюги. Они изящны и удобныв экс плуатации. Собираются покон чить ремонтники с лестница ми. Их заменяют горизонталь ные механизированные трапыс точками освещения, электро сварки и сжатого воздуха. По явится возможность применять пневматический инструмент.Все это сократит сроки ремонта и повысит его Качество- Соблюдение графиков отправ ки поездов во многом зависит от работниковпункта техниче ского осмотра. Поэтоум решено произвести некоотрую механи зацию работ.Увеличится воз душная сеть опробвоания авто тормозови трубопровод смазоч ных материалов- А в Гряиз - Орловс'ком парке это вводится впервые. Полностью перестраи вается стеллажное хозяйство, где хранятся запасные детали и материалы, что даст возмож ность перейти на трехгруппо- вой метод осмотра вагонови значительно сократит время их обслуживания. В недалеком будущем всту пит в стройцентрализованный пункт опробования тормозов, длячегобудет достаточно дно го нажатия диспетчерской кноп ки. ОКБ разработал проект ново го колесного цеха. Ремотн теле жек считается здесь, пожалуй, самым -трудоемким.Обычно он провдоился непосредственно у вагонов. В новом цехе будет осуществлен поточнйы метод ремонтатележек, разработан ные детали пройдут через кон вейерную моечнуюмашину и дефектоскоп. Малейшая неис правность, трещина не ускольз нут от чувствительного прибо ра. Естественно, качество работ значительно повысится. Таким образом,в этом году кол ектив внедрит прогрессивный узло вой метод ремонта и сборки вагонов. Душа радуется В цехах красчоные плакаты, лозунги. У рабочих мест акку ратно сложенные детали, ин струменты. Чистыеполы, стены побелены, опрятней выглядят и люди. За культуру производ ства и порядокборьба ведется систематически. На днях в депозашел быв ший начальникотдела кадров, ныне персональный пенсионер Николай НиколаевичСтарцев. Побывав в цехах, он радостно воскликнул: — Молодцы, товарищи!По рядок навели. Душа радуется. Сним нельзя не согласиться. Канулов прошлое бескультурье. Хороший подарок получили работникипункта технического осмотра вагонов. Для них по строили бытовое помещение. Здесь прекрасные душевые, отделанные кафельными плит ками, гардербоы для одежды. Оборудуются красный уголок, буфет. Летом и осенью провоидлось благоустройство территорииде по, заасфальтировали дорожки, посадили кустарник, разбили клумбы... / К новым рубежам Коллектив депо уверенно идет к намеченным целям. Ра стут ряды ударниковком уни стического труда. Восемь бригад и цехов уже удостеоны высокого звания. Вагоннкии определили свои рубежи в за вершающемгоду семилетки- А они немалые. В частности, ре шено сократитьвремя ремонта вагона на полчаса, сберечь большое количество металла, лесоматериалов, кровеьлного железа, красителей. Успешно завершить годовой план ремон та вагонов,воздухораспредели телей, контейнеров, хлебных щитов. Намечено также внед рить не менее 70 рационализа торских предложений, сдать в эксплуатацию роторнуюмоеч ную машину. Можно не сомневаться, что все . задуманное вагонниками будет претворено в жизнь. То му порукой — их самоовтер женный труд. >и * « Коллектив депо сейчас в большом походе. На его пути будет и немало трудностей.Уме- ло их преодолевать, твердо и уверенно шагать вперед, доби ватьсяновых успехов во славу Родины — таково стремелние елецких вагонников. Н. Борисов, слушатель Ленинградской в” сшей партийной школы. Передовик производства осмотрщик-автоматчик депо А. В. КУХ- ТИН (верхний снимок) пользуется заслуженным уважением в кол лективе. Он добросовестно относится к порученному делу, строго соблюдает правила обслуживания ва’'онов, сокращая их стоянку. Замечательно работают в эти дни ударники коммунистического труда кузнецы И. Г. ЛЯПИН (слева), И. В. ШАЙКИН (справа) из бригады И. А. НЕДЕЛИНА (в центре). Сменное задание по ре монту вагонных рессор они выполняют на 110—115 процентов. Фото А. БОЕВА. 1 •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz