Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

у ш а ш я х ж е л е з в о д о р о ж я я я о в Начало большого пути 1ф '>ааааааааааааааааааавва Вагонное депо долгое время было одним из отстающих пред- ! а приятий нашего железнодорожного узла. Теперь его коллектив по ! I праву считается передовым. Этого он добился благодаря само- ! а отверженному труду, лучшему использованию внутренних резер- * в ВОВ, борьбе за технический прогресс. Об этом и рассказывается ! I в публикуемой ниже корреспонденции. ! Когда взялись за дело Советские люди способны не только вскрывать промахи в своей работе, но и быстро устранять их. Это и есть одна из движущих сил нашего обще­ ства вперед. Много нареканий в минув­ шем году было в адрес вагон­ ного депо- Планы не выполня­ лись, экономические показате­ ли и трудовая дисциплина были низкими. В цехах царил беспо­ рядок. Результаты работыдепо в июле и августе были особенно плохими. Следовало приниамть срочные ив то же время разумные меры, чтобы попра­ вить цоложение. И как всегда в таких случа­ ях, инициаторами выступили коммунисты. На собрании они решили шире развернуть со­ ревнование, внедрить новую технологию ремонтаи обслужи­ вания вагонов, что требовало от людейкоммунистического от­ ношения к делу. Особое внима ние парторганизация направила на «узкие» места. Началис улучшения организации труда, правильной расстановки рабо- . чей силы. Перед каждымцехом, участком, бригадойбыли по­ ставлены конкретные задачи, намечены пути их решения. Чтобынаверстать упущенное, надо было за сутки ремонтиро­ вать не менее восьмивагонов, и только тогдагодовойпланбу­ дет выполнен. Начиная от на­ чальника депо и кончая про­ стым рабочим,все взялись за дело. Люди прониклись боль­ шим чувством ответственности, лучше стали трудиться. В це­ хах появилась конкретная на­ глядная агитация. По инициативе партийонго бюро, которое возглавляет Алексей Иванович Чинов, и начальника депо Адольфа Дмит­ риевича Грипапк ежедневно подводились итоги рабоыт , что дало возможность оперативней действовать, выявлятьнеполад­ ки и не допускать их в даль­ нейшем. Результаты не замедли­ ли сказаться. Уже в ноябре коллектив успешно справился с планомремонта вагонови воз­ духораспределителей. Вниз по­ ползла кривая графика себестои­ мости работ. За высокие показатели гор­ ком КПСС и горисполкомпри­ судили вагонникам переходя­ щее Красное знамя- Но это бы­ ло только началобольшого пу­ ти. Предстояло досрочно завер­ шить годовойплан, улучшить качество ремонта. Освоение новоготехнологиче­ ского процесса, механизация работ во многом способствовали достижению успехов. Эго поз­ волило месячное задание вы­ полнить 24 декабря, справить­ ся с годовым планоми занять пятое место. На отделении дороиг значи­ тельно повысилась активность коллектива, возросла произво­ дительность труда, снизилась себестоимость работ. По срав­ нениюс 1963 годом прибыль увеличилась в два с половиной раза. Творческая инициатива Новая технология потребова­ ла больших творческих уси­ лий.Многочисленнйыотряд ра­ ционализаторов в прошлом го­ ду внес не один десяток цен­ ных предложений. По их совету и принепосредственном участии было внедрено 71 новшествос общим экономическимэффектом в 8900 рублей. Новаторы сле­ сари А. Кабанов, В. Антюохв, В. Савинков участвовали в кон­ курсах на лучшее предложение. Все они удостоены премий. Созданы три творческие бригады. По разрабтоанным ОКБ материалам они экспери­ ментируют и внедряют новое в производство. В содружестве с рабочими рационализацией занимаются и руководители депо- Иногда предложения подаются коллек­ тивно. Это имеет свой опреде­ ленный смысл.В борьбуза тех­ нический прогресс, таким обра­ зом, вовлекается большелюдей. Коллективавтоконтрольяого пункта, возглавляемый масте­ ром Л. Мечетей,которомупри­ своено высокое звание комму­ нистического, в течение трех лет по_своей инициативе пере­ сматривает нормы выработки, повышая их. Этот почин под­ хвачен и в других цехах, в ча­ стности колесном. Члены пер­ вичной организации ВОИР, ру­ ководимой инженером тов. Кузьминой, уже в январе внесли пятнадцать предложе­ ний. Четыер из них уже В'нед- рены. Активоне участие в этом принял бригадир инструмен­ тальнгоо цеха Б.' Данилов. Передовому — зеленую улицу Сейчас месячныйплан ре­ монта увеличен на 80 вагонов. Чтобы с ним успешно справить­ ся, нужно еще энергичнее ме­ ханизировать трудоемкие про­ цессы, совершенствовать тех­ нологию. Над этим задумались инженеры и рабочие. Намети­ ли ряд меропирятий и присту­ пили к их осуществлению. Раньше окраску обшивкива­ гонов производили после того, как ее прибюь т к бортам. Это усложняло работу и вело к из­ лишнему расходу материалов. Иная картина теперь. Грунтов­ ка и окраска выполняются на специальной машине. Отсюда готовая обшивкадоставляется в сборончый цех. Повысилась производительность, появилась экономия материалов. Не так давнов цехе царил беспорядок, валялись всевоз­ можные детали. Особено не­ приглядное впечатление произ­ водили примитивныеприспо­ собления для ремоннтых работ. Вагонысловно подпирали гру­ бо сделанные деревянные лест­ ницы. С места на место пере­ таскивались неуклюжие свар­ ные тумбы. Тесно, неудобно, кругом мусор, грязь. В таких условиях, конечно^ многое не сделаешь. Сейчасздесь оборудуются ме­ ханизированные стойла для ва­ гонов. Вместо тумб устанавли­ ваются стационарные ставлюги. Они изящны и удобныв экс­ плуатации. Собираются покон­ чить ремонтники с лестница­ ми. Их заменяют горизонталь­ ные механизированные трапыс точками освещения, электро­ сварки и сжатого воздуха. По­ явится возможность применять пневматический инструмент.Все это сократит сроки ремонта и повысит его Качество- Соблюдение графиков отправ­ ки поездов во многом зависит от работниковпункта техниче­ ского осмотра. Поэтоум решено произвести некоотрую механи­ зацию работ.Увеличится воз­ душная сеть опробвоания авто­ тормозови трубопровод смазоч­ ных материалов- А в Гряиз - Орловс'ком парке это вводится впервые. Полностью перестраи­ вается стеллажное хозяйство, где хранятся запасные детали и материалы, что даст возмож­ ность перейти на трехгруппо- вой метод осмотра вагонови значительно сократит время их обслуживания. В недалеком будущем всту­ пит в стройцентрализованный пункт опробования тормозов, длячегобудет достаточно дно­ го нажатия диспетчерской кноп­ ки. ОКБ разработал проект ново­ го колесного цеха. Ремотн теле­ жек считается здесь, пожалуй, самым -трудоемким.Обычно он провдоился непосредственно у вагонов. В новом цехе будет осуществлен поточнйы метод ремонтатележек, разработан­ ные детали пройдут через кон­ вейерную моечнуюмашину и дефектоскоп. Малейшая неис­ правность, трещина не ускольз­ нут от чувствительного прибо­ ра. Естественно, качество работ значительно повысится. Таким образом,в этом году кол ектив внедрит прогрессивный узло­ вой метод ремонта и сборки вагонов. Душа радуется В цехах красчоные плакаты, лозунги. У рабочих мест акку­ ратно сложенные детали, ин­ струменты. Чистыеполы, стены побелены, опрятней выглядят и люди. За культуру производ­ ства и порядокборьба ведется систематически. На днях в депозашел быв­ ший начальникотдела кадров, ныне персональный пенсионер Николай НиколаевичСтарцев. Побывав в цехах, он радостно воскликнул: — Молодцы, товарищи!По­ рядок навели. Душа радуется. Сним нельзя не согласиться. Канулов прошлое бескультурье. Хороший подарок получили работникипункта технического осмотра вагонов. Для них по­ строили бытовое помещение. Здесь прекрасные душевые, отделанные кафельными плит­ ками, гардербоы для одежды. Оборудуются красный уголок, буфет. Летом и осенью провоидлось благоустройство территорииде­ по, заасфальтировали дорожки, посадили кустарник, разбили клумбы... / К новым рубежам Коллектив депо уверенно идет к намеченным целям. Ра­ стут ряды ударниковком уни­ стического труда. Восемь бригад и цехов уже удостеоны высокого звания. Вагоннкии определили свои рубежи в за­ вершающемгоду семилетки- А они немалые. В частности, ре­ шено сократитьвремя ремонта вагона на полчаса, сберечь большое количество металла, лесоматериалов, кровеьлного железа, красителей. Успешно завершить годовой план ремон­ та вагонов,воздухораспредели­ телей, контейнеров, хлебных щитов. Намечено также внед­ рить не менее 70 рационализа­ торских предложений, сдать в эксплуатацию роторнуюмоеч­ ную машину. Можно не сомневаться, что все . задуманное вагонниками будет претворено в жизнь. То­ му порукой — их самоовтер­ женный труд. >и * « Коллектив депо сейчас в большом походе. На его пути будет и немало трудностей.Уме- ло их преодолевать, твердо и уверенно шагать вперед, доби­ ватьсяновых успехов во славу Родины — таково стремелние елецких вагонников. Н. Борисов, слушатель Ленинградской в” сшей партийной школы. Передовик производства осмотрщик-автоматчик депо А. В. КУХ- ТИН (верхний снимок) пользуется заслуженным уважением в кол­ лективе. Он добросовестно относится к порученному делу, строго соблюдает правила обслуживания ва’'онов, сокращая их стоянку. Замечательно работают в эти дни ударники коммунистического труда кузнецы И. Г. ЛЯПИН (слева), И. В. ШАЙКИН (справа) из бригады И. А. НЕДЕЛИНА (в центре). Сменное задание по ре­ монту вагонных рессор они выполняют на 110—115 процентов. Фото А. БОЕВА. 1 •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz