Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Молодые гвардейцы труда . 11111111*1111111111111111111111 П 1 1 1И М 1 1П 1 1 1 1 1 1 1 т 1 1 1 1 1 1 т т 1 м ? т 1111* В. нашем училище уделяется большое вним ание техничеокой ■•тро!паганде, техническо­ м у ' творчеству у ч ащ и х - ■•ся,- П ервичная организация ■В р И Р 1 :. вы пускает еж емесячно ■ с г ж н у щ газету «За технический . ярйгреос», '.которая знакомит улга’щй ’х.ся с новой техникой и ■ яе-редовой технологаей, работой техн'ичеокйк к р уж к о 1 В и рацио- «а.лязато.рс|в. Д л я ■ техииче- ; окОй ' пропага 1 нды предназначен большой стенд, под назвадием «И зобретательство и рациона- яизацида , «отЕфый . п сказыва - ■«т нб вую тёкниму, радионали за . тореКие предложения , фотогра­ фии л учш и х рационализаторов. Заве д ую щ и е учебными к аб и . ■яетамн— лреподавателн вы п у ска ­ ют:- ежемесячно технические оюЛлетени по тепловозному и -вагсишовду хо зяй ству , С Ц ё и связи. '' Ежевюино 3— 4 раза проводим технические конференции. Те- /матика разноо<^ 2 зна: «Н о ­ вая тейсника на транспорте», ^ Ра звитие -химии на железно - дорож ном транспорте», «Внед- ; рея|цер,геплововной и элехтро- эданрй тяги», «Техника безопас- С целью ознакомления с но- иейщ им оборудованием и тех- -яолргией производства совет [ Б О И Р .ор ган и зуе т экскурсии • учащ ихся Д 1 со трудни ков на про- , ’мышлерные предприятия города, ■ -хборудрванные новейшей тех- К р уж к а м и технического творчества руко водя т мастера, . а щ'рюподаватели и совет В О И Р ■<эказыв;ают п о м ощ к В с я и х ра - ■ бр гд направлена на улучшение ' у-чебного дроцеюса. Учащиеся Т в о р ч е с т в о ИВГОТ.ОВЛЯЮТ такие модели и на ­ глядные пособия, которые . .п о ­ выш аю т и улучш аю т качество у{)ок 01 в теоретического и произ­ водственного обучения. 'В училище девять кр уж ко в технического творчества, в к о ­ торы х занимается более 100 че­ ловек. В них и з го т 01 Влены 10 учебны х стендов. Э то улучшило п ад го тоеку мастеров к урокам и проведение производственного обучения. Т а кж е были и зготов ­ л ены дей ствующ ие .модели шпа- лип. 01 Д.боЙ 1 КИ; роторного снегоочи­ стителя, путеуткладчика системы инженера П л 1 атова, которые слу - ж.ат наглядны,ми пособиями на уроках;; П о д р у к о вод с тв ом .мастеров про.изводственного обучения К а р ­ пухин а И ., А . и И ванова Ю . Ф. изготовлена действующ ая м о ­ дель станционной автоблоки - ■ровки. Сдел ан а действующ ая мо­ дель электросетевой схе.мы коа- я а -м аш ини ста № 222. Р у к о в о ­ д ил работой мастер Г. М . А н и ­ щенко. И зготовлены дей ствую ­ щие модели схемы топливной и 1 ВО 1 ДЯН 0 Й системы тепловоза ТЭ -3 . / Н а уроках теоретического о б у ­ чения ширО|Ко применяется филь- москоп с дистанцион.нЫ|М умрав- леиием, .кото;рый рационализиро ­ вала группа учащ ихся монтеров С Ц Б под руководством препо­ давателя С гихеевой С . А . О р и ­ гинальными являю тся модели, изготовленные в к р уж к е .художе- ственяо го вырезания (лобзиком из фанеры ), где учащиеся СЛОВО-ЮНЫМ У Ч И М С Я . Р А Б О Т А Е М . О Т Д Ы Х А Е М лчиться 'Г о д назад мы стали т тока.рей. . • М а с тера Н икол ай Васильевич (КиЮлык и Сергей Григорьевич Ш у л а к о в н аучили «а с мна гому . Теперь мы вы; 1 К 1 Л|И'яем работы второ го и третьего .класса точ- йости . П рош лы й учебный год закончили без троек. Оправи- яись 'и с практикой . .Учеба и- р а б о т а— еще не все. , "В училищ е созданы условия, •■гтобы мы к ул ь тур ио отдыхали. Возьмем , к примеру, себя. Ж и - .»звм в о<бщежитии. В комнатах чисто и уютно, в красном угол - .'хе — телевизор, свежие газеты :я ж)урнал'Ы. Воопятатель Б в ге - :Шя .Ильинична С амохвалова — женщина чуткая и вниматедь- . «а я 1 Она всегда о нас заботится, '•3|рТанизуе1 лекции, беседы, об- зуж дение кинофильмов. И , ковечио, к аж д ы й любит спорт . М н о ги е увлекаются ф у т ­ болом , волейбатом , легкой атле- гикбй. У ч а с твую т в соревнова . . днях. В д р уж ном коллективе воспи-. танников скуча ть некогда . Уче - -ба, работа , отдых , а впереди за- ■детная цель — ■ р а б о ч а я профес- ■сия. Ек П авлов , Г . М у хи н , учащиеся Г П Т У -2 . П О Й Д Е М Н А Т Е П Л О В О З Ы Б е гу т ,по стальным м а ги с т р а ­ лям ’ ][фа 1 савцы т^ л о во зы . Ве- ‘Хут грузовые и пассажирские ■составы; О пы тны е железнодо ­ рож ники . управ-тяют мощ ными локомотивами . А .мы пока учим ­ ся, овл-адева-ам слож ной профес- Ьи-ёй помощника 'ма.шиниста гепловова. З аним аем ся усидчи ­ во. Знаем : мастепство приходит ■3 упорном труде. Я й мои товарищи А|Лекса.ндр Родионов , Валерий Фаустов , .Владимир И ванни ков учимся хорошо. Недавно были на прак ­ тике в д е п л Ваоной пойдем на тепловозы , чтобы л'учше освоить язбраннутю профессию. А летом начнем работа ть са!м:оотоятель- яо . В се ребята довольны , что |буиут' 1 пго.мощимка 1 ми машини- огов . В . Воробьев, учащ ий ся Г П Т У - 1 . П О П Р И М Е Р У П О Д Р У Ж Е К М о л о ды е м аляры - 'ш гукатуры М а р и я Орехова , Раи са М ерен - кова , Л ю б а Рощ уп ки н а летом «ончили училище и теперь рабо­ таю т на производстве. П рим еру с тарш и х подруж ек следую я и мо:и ов-арстницы', занимающиеся в группе мастера И ван а Н и к о ­ лаевича С у хор уко ва . Он учи т н ас понимать кра соту труда ра­ бочего человека, гордиться из- браяиой профессией. Учим ся мы вто|рой год и уж е мож ем рабо ­ та ть без мастера. Он .нам в.пол- не до.веряат. Н ачиная учебу, я, например, не знала, как скромный труд маляоа - ш тукатупа -облицовщ и - к а уюрашает здания. Вместе с девчатами с желанием работаю на стройке. Верю: наши с т а р ­ шие под.руги, уш едшие на про­ изводство , похвалят «а с и по­ ж елаю т успеха.. В. Никулина , учащ аяся Г П Т У № 4. Ч Т О Б Ы Л Ю Д И О Д Е В А Л И С Ь К Р А С И В О Н ас , б уд ущ и х мастеров, при­ вело в училище большое ж е л а ­ ние — научиться по -настоящ ем у щ.ить. Хо-чется, чтобы люди хо ­ рошо, со вкусом одевались. Учиться .на мабтера-шшейН'Вка интересно. Н е замечаешь, как и день прокодит. М н о го зан.има- емся практически. Ш ьем осен­ ние пальто. М а с тер Р а и са Алек - сан д р сй и з Селезнева помогает нам . Ра сск аж е т , что .и как сде­ лать, чтобы готовая вещь вы ­ глядела красиво. М ы , девуш ки , д ум а ем с тать ма стерами и все доброе, хор о ­ шее о тдавать людям . Об этом м ечтаю т Н нн а Попова , В ал я Оивова, Н ин а С о к о вы х и другие мои подруги. А . Акиньш ина , учащ аяся Г П Т У -1 7 . группы бригадиров п у ­ ти тт. М а р уш а к и Ко - чето.в сделали спортив ­ ные кубки , вазы, л а м ­ пу. В о т они, лучшие наши уча- щиеся-|рац.ионализаторы: Ю . Ер - ..молов, А . Чернецо(в, В . Кочетов, Г. Буров , А . Немцов, В. Крюков , А . Богданов , А . Авдеев, А . Се - мехин, В . Семенова и другие. Совет В О И Р совместно с к о м ­ сомольской и профсоюзной ор­ гани зациями ежегодно прово­ д и т смотры ращионализатороких предложений. В смотровую ко ­ ми ссию вх од я т .мастера, препо­ даватели, а т а кж е ' пригла.ша- ются представители базового предприятия . Например , только в 1965 год у внесено 23 рацио- нализатаро:<их предложения, ,из к о торы х внедрено 21. Э ти пред­ ложения способствовали подня­ тию производитетьности труда, вьшалнению и перевыполнению плана, улучшению качества вы- пухжаемой продукции , процесса обучения, а такж е эконо.мии ма­ териалов. О бластным советам В О И Р ежегодно про.врдятся смотры учебны х заведений проф- техобразо 1 вания по развитию м а ссово го рационализаторского ДВ.ИЖ6НИЯ и технического твор ­ чества. Н аш е .училище на про­ тяж ении ряда лет занимает пер­ вые »места и на граж дается пре­ мией. Например , в, 1962 год у П ре зи ди ум Центрально го С о в е ­ та В О И Р наград'Ил училище гра.мотой и выдал первую пре­ мию . В 1963 го 1 д.у тож е получ.и- ли грам о ту « вторую премию. В 1964 году училище награждено грамотой областного комитета В Л К С М . На.ши модели, изготов­ ленные в технических .кружках, неоднотр атно де.монстрировались на Всероссийской выставке училищ прафтехобразо)ван 1 ия в М оскве . Учащ иеся под руководством мастеров производственного обу ­ чения ИЗ.Г 0 ТО 1 В.ИЛИ новые дейст­ вующ и е модели, которые недав­ но были на областной выстав ­ ке училищ профтехобразования. П о оценке жю ри училище заня ­ ло первое место. Наш . коллектив и в дальнейше.м будет улучш а ть работу по раз­ ви тию технинеского творчества учащихся . В. Кирусь, заместитель директора Г П Т У № 1. О Н О " " " .......... .................................................................... Н а этом сним.ке вы видите механика Л П Т У -2 .ветер аяа ' труда М . И . С уздальско го , пр.аверяющёго рабо ту токарцого стайка. Оправа — учащийся Александр •Баранов . ‘ Р А Б О Ч А Я Ч Е С Х Б Почти двадца ть лет я , бывший воспитанник ГПТУ .2> работаю мастером в родном училище. Д е ся тки выпусков , сотни молодых специалистов , уш едших на про.изводство. И ю мно ги х , покинув , ших стены училища, хочется сказать: нет, не прошли даром годы учебы и практики. С первых шагов новичков коллектив мастеров .« .п р е п о д а в а т е ­ лей заботится о том , чтобы юноши и девуш ки были настоящими хозяевами учебных кабинетов и мастерских. О б у ч а е т м ол одеж ь д труде, практически воспитываем чувство чести рабочего человека. Средств для этого много. И одно из них — пример с тарш их , тех, кто ушел на заводы и фабгЛти с твердой трудовой закалкой и поддерж ивает славные традиции рабочего «лдсса. И они, теперь опытные производственники, часто з а х о д я т в училище, считан^ своим дол гом поговорить с молодежью , с ка . зать ей доброе слово . 3 : Л е том , например, приехал в о тпуск бывший воепитакннк (учили­ щ а 'Владимир М у зы ка . В мастерских была организована встреча с передовиком производства . Он рассказал , ч.то работает на од ­ ном из киевских заводов м астером ремонтного цеха. Советовал ре­ бятам учиться и работать как следует, выйти из училищ а л о ^ шими токарями и не урЬнить рабочей чести на поедприятии. Был в гостях у ребят и Владимир Р яж с к и х . Учился у нас. Н е . сколько лет работал, стал т 01 карем шестого разряда . И уж е за­ нимается на четвертом курсе института . Встречи с бывшими выпускниками тож е приносят лоль зу мно ­ гим. И. Г А Р А Н И Н . старший мастер училища. ■ • ■ ■ • • ■ ■ • • ■ ■ ■ • ■ ■ М В ■«■■■■■■■■■■■■■■■■■■» I Эстафета внадежных руках Н аш е училище готовит « в а - лифицированные кадры строи­ телей. Л е том вытт>'ок.ннки ра зъ ­ ехались. С первого сентября в •\'чебных ка.би 1 нетах и мастероких на'чали общ ени е новеньких. К нам влился бо.тьш‘ой отряд к ом - со'мольцев. .Последние годы .материально- твх)»и 1 :еская база училищ а укре ­ пляется. Ведется большое стро ­ ительство. Ком сомольцы , бы в ­ шие выпусясники, .вложили мно­ го тр уда в сооруж аемы е объек ­ ты. Теперь эстафета передана вновь ПОСТУ1П.ИВШИМ, я о«и стре- .мятся достойно пронести ее че­ рез все трудности. Ещ е раньше, когда только на- чал.и возводить стены мастер , с той для маля.рс.в-шт.укату.ров, комитет В Л К С М объявил строй ­ к у ко-мсоматьской. С большим старанием работали здесь комсомольцы групп, руК'ОВО- ‘ димы х мастера'-ми В. А. Р ож - м ан ом и А . Т. Д уд киным . Они участвоваля и в строительстве кл уб а на 250 мест. Сейчас этС'Т участок передан в надежные молодые р.уки.Ко;М- сомолки Там ара Ш ирокоухова , Н ин а Антохи 'на, Валентина Ов- ся.иникова, сестры Александра и В алентина Се зрю ковы и их под- ру:ли выяо'лняют ш тукатурные и другие работы . ■Строится у нас мастерская и для слесарей-сантехн'пко'в. Н а ­ чали ее сооруж ать бывшие вос- питанни.хи группы № 13 (мас ­ тера В. П . Трубицын и С. И. Черноусс .в). .Многое сделано бы­ ло ком сомольцами Е . Гладких , В. Семенчиным , А . Казаковым , А . Козловым .и их товарищами. Н е стоит на месте дело ,й сей­ час. Грустпа .мастера .ком 1 М'у 1 Нисга В. С. Р а ви яа ведет плотницкие работы. Ко.мсом.ольцы М . Б ирю . ■ков, Н . Д авы дов . Н . Черны х - ■весь дру.ж.ный колле,юги!В группы — стремятся быстрее выпол ­ нить задание. И еще один важный строя ­ щийся объект. Над ■ которыл! шефств'уют «С 1 М.СО 1 М 0 ЛШЫ, .— об ­ щежитие па 120 мест. Э то будет благоустроенное здание со все­ ми удобствам.и. Н ачали его оо- • оруж а ть недавно. У ж е раложен фундамент, производятся мон ­ т аж блоков яодвальнсзго поме­ щения. И здесь -впереди комсо ­ мольцы из гру.п.п мастеров В .Д . Родила и В . И . Сизых. Ж и зн ь псказывает, что эстафета передана в надеж)ные руки. Ю нош и и девушки со- ор'у.жают все для себя, для своих това:рищей и для тех, КТО' придет в учи-^ лиш е в будущем . И тр уд у ка,ждс:го опо 1 рится, и радосхи прибавляется. , ' Комитет В Л К С М |ру»кш'бдит со 1 ре 18 .нованцем нц ' жо'мссмоль- сжих стройках . Ре 1 Туляр)ио под­ водим итоги, огмечаем передо- ■В'И 1 кс 1 в. Д ум аю , что и в даль- «ейшем ' наши парни и девушки не подкачают: буд у т тр уд ить ­ ся самоотверженно. Н. Гостев, свкрета.рь комитета В Л К С .М Г П Т У - 15. Н а снимке: учащиеся груп.пы ка.менщикс13 (слева направо) Владимир Коновалов , Ива.н К о ­ лесников с мастео'ом производ­ ственного обучения В . Д . .Р о ­ диным на строительст-ве общ е­ жития. Фото А . Боева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz