Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
к ЮБИЛЕЮ ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ Обучаем рабочим профессиям Выполняя закон об укрепле нии связи школы с жизнью, коллектив училища добился ус пехов в улучшении качества подготовки молодых квалифи цированных рабочих. Заметно улучшились резуль таты производственной деятель ности учащихся. По сравнению с 19,60 годом выпуск ГОТО'ВОЙ продукции в 1965 году увели чился' втрое. Училище выпус кает обдирочно-заточные стан- 1 СИ, машинные и параллельные тиски, слесарно-монтажный инструмент для ЦЧЭР, настоль но-токарные станки и другое оборудование. Добрая слава о нашем учи лище собирает в его стены юношей и девушек из разных городов и бел области. Все они в основном кончили 8— 10 классов средней школы. Неко торые из них — и таких более 80 человек — совмещают за нятия в училище с учебой в вечерней школе рабочей моло- удежи. Среди них В.. Авери на, Н. Климова,, Г. Козлова, В. Мишин, С. Ильченко, В- Али кин и другие. Большая заслуга в повыше нии уровня производственного обучения принадлежит нашим мастерам. Многие из :них явля ются ветеранами труда и отда ли воспитанию подрастающего поколения по 15 и более лет. Это В. Н. Дорофеев — лучший рационализатор области, С. Г. Шулаков, С. И. Сахаров, Е. С- Герман, кузнец А. Д. Ростов цев, слесарь М. Н. Лукашов, механик М. И. Суздальский и другие. Получив профессию, многие наши вьшускники хорошо тру дятся на производстве, повы шают образование. Так, Виктор Черных успешно работает бри гадиром монтажников на Кона ковской ГРЭС, а Вячеслав Мол чанов — старшим прорабом Омского участка треста «Центр- энергомонтаж». Б||вший вос питанник училища Виктор Тре тьяков заочно окончил инсти тут- Он прошел путь от просто го рабочего до инженера агре гатного завода. На этом же предприятии работает инжене- ром-конструктором Бо 1 рис Ор ловский. Немало среди бывших воспи танников и передовиков произ водства. Например, Николаю Малютину, работающему на элементном заводе, присвоено звание ударника ко.ммунисти- ческого труда. В разных местах страны, на больших и малых участках гру дятся те, кто вышел из стен нашего училища. Приходят к нам пись.ма со словами благо дарности за обучение и воспи тание, за то, что помогли овла деть рабочей профессий. Б. Блехэйзен, заместитель директора ГПТУ-2. раться в слажиои технолагки, ^тм'вть уп 1 р'а 1 ВЛ 1 Ять эвтоматам-и и .меканвюма.мя, приводимыми в действие с помощью электрони ки, радиотеиники. Эти.м важари- ши'м •фебоваИ'Ия.м и псдч'ище 1 н учебный процесс в праф'ессио- нально - твХ'ПИ'Ч'еск'ик учили- щак. Для примера сошлюсь на протрам.му обучвпия помощчи- иов - опфаторо® постов управ ления прокатных стаи.ов. По.г- готсвка ра 1 бочи« этой сложной оп^иальнюсти расочнташа на ■два!''года. Учащиеся изучают апеааиалшую технологию, метал- лургиао черщ'ых металлов, про- мыиштемн'ую электронику, мате- .чагшиу и так далее. Ва всех профтехучилищах ооо1да«ы нео 1 бходи'Мые услоВ'П'Я для св'ладения рабочими опе- ■цнальностями. Учебные заведе ния попоаняются новейщим 01бсрудс1ванме.м и учебно -яа- ГЛЯДНЫ.МИ пособиями. Только 3 миичтвшем гопу ежи получили около полчтср'а тысяч комплек тов обосудевгния для кл.чссоз по меклиике, чеочению, сл"еяр- кому делу, С|бщей тахнологни. Сейчас вы1П'У10кг'егся 1 3 5 наи'ме- човгймй учебников. В учебном процессе ис1'’'\чь.зуются кино, ради.0, телевидение. Государство из года в ГО 1 Т увеличивает асоигнования ча развитие сети профеооианально- тахиического -образоваиия. ,На- пам 1 »ю, что обучение в совет ских профтахучиЛ'И'Щах бесплат ное. Воопитаи1Н.ики училищ обеопечиваютоя ж-ильем, пита- яяем, одеждой, учебвика.ми и учебйыми П'ОСобИ'ЯМ 1 И, а за про дукцию, вьшолнанцую во в,ре- мя обучаН'Ия, полчтча 1 Ют денеж- |Иое возна 1 гражденяе. Тысячи преподавателей, ма стеров проиаводствен 1 н.аго обу чения и 'воспитататей -вооружа ют учащжхся з»а®иями, приви вают им любовь к избраиной опециалыности. Ва мяо( 1 Ч>Л|'»-- нюю плодотворную деятельлогть многие из них удостоены поче"^- ного звания «3|аслужвнный у»п 1 - ■^еть пооЛессмона-'ьно . техяи- чесК'Ого образоваиия» и «3ас.ту^ женный мастер пгофессиональ- но-технического образования». Наши педагоги стремятся к тому, чтобы все 1 пята.ня'ики учи лищ были не только знатоками своего дела, но и разносторон не образоваляыми людьми. Не сколько лет .назад в учебную программу порфтехучилищ вве ден курс «Эст'етлчеакое -воспи- Они, эти юноши, второй год учатся в пробессионально-тех. ническом училище № 1. Их бу. дущая профессия — слесарь по' ремонту тепловозов. Летом ре. бята проходили практику в ло комотивном депо станции Елец, а теперь продолжают теоретиче ское обучение. Курс учебы заканчивается. В октябре воспитанники сдадут эк замены и отправятся на произ. водственную практику на не. сколько месяцев. Места назна чения — депо Елец, Поворино, Кочетовка... Все это еще впереди. А пока дни напряженной учебы. НА СНИМКЕ: преподаватель Анатолий Андреевич Кузьмин ведет урок по устройству авто матических тормозов локомоти вов и вагонов в группе слесарей по ремонту тепловозов. Фото А. >БОЕВЛ. Хорошая инициатива Недавно в ГПТУ № 15 пришли те, кто окончил его и ныне самоотверженно трудится на благо любимой Ро дины. Они вели большой разговор о том, как лучше от метать 25-летие трудовых резервов. В честь этой зна менательной даты решили взять шефство над теми, кто получил в училище специальность строителя и дела ет первые шаги на производств^, кто готовится стать каменщиком, плотником, штукатуром, маляром, сан техником, монтажником и. будет проходить на строй ках производственную практику. Питомцы училища дали слово учить своих? младших товарищей всему, что знают сами, помогать им перени мать опыт лучших, успешно овладевать передовыми методами труда, прививать любовь к профессии строи теля. Всю эту работу намечено проводить через созда ваемые комсомольскими и профсоюзными организаци ями строек советы молодых специалистов, в деятель ности которых выпускники примут активное участие. Собравшиеся обещали держать более тесную связь с училищем, проводить совместно с его руководителя ми различные мероприятия, направленные на лучшее освоение юношами и девушками будущей профессии и на воспитание у них принципов коммунистической мо рали. ] Участники собрания считают, что это я 1 В 1 Ится их от ветом на повседневную заботу Коммунистической пар тии и правгЛельства о воспитании и обучении подра стающего поколения. Они также выразили уверен ность, что их почин найдет поддержку у выпускников всех училищ нашего города. , Е. Алисов, помощник директора училища. Писатель земли русской Завгра ииполняется 90 лет со дня ‘ро-жденяя еднехго иЗ старей ших писателей нашей страны, академика Сергея Николаевича Сергеева - Ценкжого. «В ллце. Сергеева - Ценокого,— говарил М. Горький,—^русокая литература имеет одного 'ИЗ блестящих про- дмжателей ко.тсссалшой рабо ты ее клаеоикав '— Толстого, Гоголя, Дссто-евского, Лескова». Шестьдесят лет продолжался шв 01 рчвакий путь за 1 мвчательного писателя. В Г 8 Э 8 г. С. Н. Сарге- вв-Ц' 0 какий опубликовал свой первый раваказ «Патубог». С тех пор оя создал ‘много й' 01 исги- не замечательных про'иаведени'й. |Н.а протяжении шестядеояти лег писатель неизменно выступает как передовой пропрессивный писатель-гумаяист. В первых расоказах и рО'.М'ане •«'Бабаш» Саргеев-Ценский вы разительно показал н.а|род, его .жизнь и бо 1 рьбу. В вел'Икатапной таиие». Подростки изучают ли тературу и искусство, Ша.ко- .мятся с произведениями выдаю щихся со'ветских и зарубежных писателей, артистов, музьвкая- Т 01 В, художников. В учебных заведениях соз 1 даяы лятара- ■тур.ные сбъедияени.я, коллекти вы художеств'оняой самодел- тельпссри, студии изобрази тельного 'Искуост.в.а. Л'учшие ра боты пито'.мцев наших училищ удостоены премий и дипломов на мвждуняралных выстаахах, О'ви демонстрируются па посто янной выставке тех1Нического творчества учащихся в Москве. На за'ре рождения первого з М'ире ссциа.тистичеакого госу дарства, когда большинство на селения России было негра мотным, молодая республика вы 1 пу 1 ждеяа была пвести учеб ную поофоссио|Н'ально-техниче- скую пови.нвссть. А сегодня в Советском Союзе — стране 1 Всеобшей пп-амотноспи и высо кой технической ку’льтуры — решаются задачи плаяомеоиой п.атгото;В‘К 1 И милл’И 01 НО 1 В квали- фияигасваяяых рабочих для ра стущей отечественной индусг- О.ИИ (АПН). поч 1 ме в прозе «Печаль полей» (1909) писатель прочитал отхо|д- ную классу пс 1 мещ‘нкс 1 в в лице тунеядцев Оз.нс|б«шины.х и про пел гим.н тругдавому крестья 1 н- ству. В гиды реакции он сотруд ничал в болвигевистокой лагаль- 1 НОЙ газете «Звезда». Во В'Тором ее ясмаое 23 декабря 1910 го да 01 П|убли 1 КОВ'а 1 н.о его стихотво рение В прозе «Когда я буду свободен?..», герой которого са моотверженный борец за свобо ду, заключенный в царскую тюрьм|у, верит в победу револю ции. в там же 1910 г. Сергеев-Цен- ский выстлтает с вел 1 И 1 Колепной тивестью «Пристав Дерябин», ставшей классическим произве- Д0”не.м руоахой литературы. Ок тябрьская революция . явилась решающ'им р|убе 1 ЖС 1 М в творче стве писаггеля, она повела его по- новой дср'С'Ге. Именно в со ветский период раэв-ертьгва.етоя талант писателя, создав 1 шего вы дающиеся эпические произвазе- иия. Почти оО'рсж лет о-н тру- ди-^ся над замечательной эпо пеей «Ппеобо? 1 жа"'Ие России». В предвоенные го-ды Сергеев- П ечечий зякпчиил тоехтомную .эпипею «'Сев‘а 1 С.тС 1 П 0 ль:к.а'Я стра да», вош е зш ую воинскую до б лесть и непС'Кюлебимую стой к о ст ь русского народа . Тема н а р о д а , ягредной ж изни — 1 ведущая тема творчества 'писате.зя. Она лейтмоти 1 во 1 .м звучит в «|Се:вас'го-/ иазьской стрз'де» и особенно глубоко ощущается в ром-анах и повестях эпопеи «|П|реображеиие. Р-оссяи». В цикле романов и псвестей эпопеи писатель с любовью и верой в нового челсвека показал жизнь и бО'рьбу шахтеров одного из передовых отрядов рабочего |кл.асса. Солдаты — рабочие и 1юрестья1не, одетые в серые ШИ’- «ели, — В'От основные силы, 1 ПО|дготаВ'И 1 в:шие и осущ.ествившие огромные преобравс 1 вляия—пре- абраженме России. |В эту эпопею В 1 хюяят ром.аны: «Валя», «Обреченные на гибель», «Пушки выцвигают», «Пристав Дерябин», «Пуш 1 ки заговорили», «Утренний взрыв», «Заурид- полк», «Лютая зима», «Бурная веша», «Горячее лето» и другие. А. М. Горький, прочитав первые книги эпопеи, писал в 1924 год'у: .«По моему М'нению, «Преобра жение» Цензкого есть веляча'й- шая книга изо всех, вышедших в России за последние 24 года...» 'Читателей всегда привлекает свежесть, необы-чнссть, орири- 1 налынссть худсжествениой фор-, /Мы проивведеаий Сергеева-Цен- скогю, особая поэтичность его прозы. Во всем чувствуется его своеобр азный ритм, яркость изо бразительных средств, у.мел-ое иопользо/ваяие фольклора, народ- н-сго языка. Писатель много и \пл' 0 Ц 0 Т 1 В 10 ‘Р«о учился у классиков нашей литерат 1 уры и выработал свой непавгорпмый художест венный С'ТИЛЬ. В 1954 г., после выхода в свет романа «Утремний вэрьвв», М. Шолохов писал ему: «С ис- 'пи'нным наслаждением прочитал .«Утрен.ний .взрыв». Дивл.юсь и |бл'агодг|р 1 ню екленяю голсву пе ред Вашим могучим нестарек>- шим русомим тала'нтсм». Эту вы сокую оценку можно смело рас пространить, почти на все твор чество , вьгдающегсся писателя. .Вся большая и яркая жизнь 1 академ 1 нк.а С. Н. С‘'ргеез'а-'Цен- ского — это прежае всего ги- •гантжий труд, великешепная ра бота во елгву нашей социал 1 и- 'стической Родины. В. Черненко, заведующая биб-тнотекой им. М. Салтыкова-Щедрина..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz