Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

к ЮБИЛЕЮ ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ Обучаем рабочим профессиям Выполняя закон об укрепле­ нии связи школы с жизнью, коллектив училища добился ус­ пехов в улучшении качества подготовки молодых квалифи­ цированных рабочих. Заметно улучшились резуль­ таты производственной деятель­ ности учащихся. По сравнению с 19,60 годом выпуск ГОТО'ВОЙ продукции в 1965 году увели­ чился' втрое. Училище выпус­ кает обдирочно-заточные стан- 1 СИ, машинные и параллельные тиски, слесарно-монтажный инструмент для ЦЧЭР, настоль­ но-токарные станки и другое оборудование. Добрая слава о нашем учи­ лище собирает в его стены юношей и девушек из разных городов и бел области. Все они в основном кончили 8— 10 классов средней школы. Неко­ торые из них — и таких более 80 человек — совмещают за­ нятия в училище с учебой в вечерней школе рабочей моло- удежи. Среди них В.. Авери­ на, Н. Климова,, Г. Козлова, В. Мишин, С. Ильченко, В- Али­ кин и другие. Большая заслуга в повыше­ нии уровня производственного обучения принадлежит нашим мастерам. Многие из :них явля­ ются ветеранами труда и отда­ ли воспитанию подрастающего поколения по 15 и более лет. Это В. Н. Дорофеев — лучший рационализатор области, С. Г. Шулаков, С. И. Сахаров, Е. С- Герман, кузнец А. Д. Ростов­ цев, слесарь М. Н. Лукашов, механик М. И. Суздальский и другие. Получив профессию, многие наши вьшускники хорошо тру­ дятся на производстве, повы­ шают образование. Так, Виктор Черных успешно работает бри­ гадиром монтажников на Кона­ ковской ГРЭС, а Вячеслав Мол­ чанов — старшим прорабом Омского участка треста «Центр- энергомонтаж». Б||вший вос­ питанник училища Виктор Тре­ тьяков заочно окончил инсти­ тут- Он прошел путь от просто­ го рабочего до инженера агре­ гатного завода. На этом же предприятии работает инжене- ром-конструктором Бо 1 рис Ор­ ловский. Немало среди бывших воспи­ танников и передовиков произ­ водства. Например, Николаю Малютину, работающему на элементном заводе, присвоено звание ударника ко.ммунисти- ческого труда. В разных местах страны, на больших и малых участках гру­ дятся те, кто вышел из стен нашего училища. Приходят к нам пись.ма со словами благо­ дарности за обучение и воспи­ тание, за то, что помогли овла­ деть рабочей профессий. Б. Блехэйзен, заместитель директора ГПТУ-2. раться в слажиои технолагки, ^тм'вть уп 1 р'а 1 ВЛ 1 Ять эвтоматам-и и .меканвюма.мя, приводимыми в действие с помощью электрони­ ки, радиотеиники. Эти.м важари- ши'м •фебоваИ'Ия.м и псдч'ище 1 н учебный процесс в праф'ессио- нально - твХ'ПИ'Ч'еск'ик учили- щак. Для примера сошлюсь на протрам.му обучвпия помощчи- иов - опфаторо® постов управ­ ления прокатных стаи.ов. По.г- готсвка ра 1 бочи« этой сложной оп^иальнюсти расочнташа на ■два!''года. Учащиеся изучают апеааиалшую технологию, метал- лургиао черщ'ых металлов, про- мыиштемн'ую электронику, мате- .чагшиу и так далее. Ва всех профтехучилищах ооо1да«ы нео 1 бходи'Мые услоВ'П'Я для св'ладения рабочими опе- ■цнальностями. Учебные заведе­ ния попоаняются новейщим 01бсрудс1ванме.м и учебно -яа- ГЛЯДНЫ.МИ пособиями. Только 3 миичтвшем гопу ежи получили около полчтср'а тысяч комплек­ тов обосудевгния для кл.чссоз по меклиике, чеочению, сл"еяр- кому делу, С|бщей тахнологни. Сейчас вы1П'У10кг'егся 1 3 5 наи'ме- човгймй учебников. В учебном процессе ис1'’'\чь.зуются кино, ради.0, телевидение. Государство из года в ГО 1 Т увеличивает асоигнования ча развитие сети профеооианально- тахиического -образоваиия. ,На- пам 1 »ю, что обучение в совет­ ских профтахучиЛ'И'Щах бесплат­ ное. Воопитаи1Н.ики училищ обеопечиваютоя ж-ильем, пита- яяем, одеждой, учебвика.ми и учебйыми П'ОСобИ'ЯМ 1 И, а за про­ дукцию, вьшолнанцую во в,ре- мя обучаН'Ия, полчтча 1 Ют денеж- |Иое возна 1 гражденяе. Тысячи преподавателей, ма­ стеров проиаводствен 1 н.аго обу­ чения и 'воспитататей -вооружа­ ют учащжхся з»а®иями, приви­ вают им любовь к избраиной опециалыности. Ва мяо( 1 Ч>Л|'»-- нюю плодотворную деятельлогть многие из них удостоены поче"^- ного звания «3|аслужвнный у»п 1 - ■^еть пооЛессмона-'ьно . техяи- чесК'Ого образоваиия» и «3ас.ту^ женный мастер пгофессиональ- но-технического образования». Наши педагоги стремятся к тому, чтобы все 1 пята.ня'ики учи­ лищ были не только знатоками своего дела, но и разносторон­ не образоваляыми людьми. Не­ сколько лет .назад в учебную программу порфтехучилищ вве­ ден курс «Эст'етлчеакое -воспи- Они, эти юноши, второй год учатся в пробессионально-тех. ническом училище № 1. Их бу. дущая профессия — слесарь по' ремонту тепловозов. Летом ре. бята проходили практику в ло­ комотивном депо станции Елец, а теперь продолжают теоретиче­ ское обучение. Курс учебы заканчивается. В октябре воспитанники сдадут эк­ замены и отправятся на произ. водственную практику на не. сколько месяцев. Места назна­ чения — депо Елец, Поворино, Кочетовка... Все это еще впереди. А пока дни напряженной учебы. НА СНИМКЕ: преподаватель Анатолий Андреевич Кузьмин ведет урок по устройству авто­ матических тормозов локомоти­ вов и вагонов в группе слесарей по ремонту тепловозов. Фото А. >БОЕВЛ. Хорошая инициатива Недавно в ГПТУ № 15 пришли те, кто окончил его и ныне самоотверженно трудится на благо любимой Ро­ дины. Они вели большой разговор о том, как лучше от­ метать 25-летие трудовых резервов. В честь этой зна­ менательной даты решили взять шефство над теми, кто получил в училище специальность строителя и дела­ ет первые шаги на производств^, кто готовится стать каменщиком, плотником, штукатуром, маляром, сан­ техником, монтажником и. будет проходить на строй­ ках производственную практику. Питомцы училища дали слово учить своих? младших товарищей всему, что знают сами, помогать им перени­ мать опыт лучших, успешно овладевать передовыми методами труда, прививать любовь к профессии строи­ теля. Всю эту работу намечено проводить через созда­ ваемые комсомольскими и профсоюзными организаци­ ями строек советы молодых специалистов, в деятель­ ности которых выпускники примут активное участие. Собравшиеся обещали держать более тесную связь с училищем, проводить совместно с его руководителя­ ми различные мероприятия, направленные на лучшее освоение юношами и девушками будущей профессии и на воспитание у них принципов коммунистической мо­ рали. ] Участники собрания считают, что это я 1 В 1 Ится их от­ ветом на повседневную заботу Коммунистической пар­ тии и правгЛельства о воспитании и обучении подра­ стающего поколения. Они также выразили уверен­ ность, что их почин найдет поддержку у выпускников всех училищ нашего города. , Е. Алисов, помощник директора училища. Писатель земли русской Завгра ииполняется 90 лет со дня ‘ро-жденяя еднехго иЗ старей­ ших писателей нашей страны, академика Сергея Николаевича Сергеева - Ценкжого. «В ллце. Сергеева - Ценокого,— говарил М. Горький,—^русокая литература имеет одного 'ИЗ блестящих про- дмжателей ко.тсссалшой рабо­ ты ее клаеоикав '— Толстого, Гоголя, Дссто-евского, Лескова». Шестьдесят лет продолжался шв 01 рчвакий путь за 1 мвчательного писателя. В Г 8 Э 8 г. С. Н. Сарге- вв-Ц' 0 какий опубликовал свой первый раваказ «Патубог». С тех пор оя создал ‘много й' 01 исги- не замечательных про'иаведени'й. |Н.а протяжении шестядеояти лег писатель неизменно выступает как передовой пропрессивный писатель-гумаяист. В первых расоказах и рО'.М'ане •«'Бабаш» Саргеев-Ценский вы­ разительно показал н.а|род, его .жизнь и бо 1 рьбу. В вел'Икатапной таиие». Подростки изучают ли­ тературу и искусство, Ша.ко- .мятся с произведениями выдаю­ щихся со'ветских и зарубежных писателей, артистов, музьвкая- Т 01 В, художников. В учебных заведениях соз 1 даяы лятара- ■тур.ные сбъедияени.я, коллекти­ вы художеств'оняой самодел- тельпссри, студии изобрази­ тельного 'Искуост.в.а. Л'учшие ра­ боты пито'.мцев наших училищ удостоены премий и дипломов на мвждуняралных выстаахах, О'ви демонстрируются па посто­ янной выставке тех1Нического творчества учащихся в Москве. На за'ре рождения первого з М'ире ссциа.тистичеакого госу­ дарства, когда большинство на­ селения России было негра­ мотным, молодая республика вы 1 пу 1 ждеяа была пвести учеб­ ную поофоссио|Н'ально-техниче- скую пови.нвссть. А сегодня в Советском Союзе — стране 1 Всеобшей пп-амотноспи и высо­ кой технической ку’льтуры — решаются задачи плаяомеоиой п.атгото;В‘К 1 И милл’И 01 НО 1 В квали- фияигасваяяых рабочих для ра­ стущей отечественной индусг- О.ИИ (АПН). поч 1 ме в прозе «Печаль полей» (1909) писатель прочитал отхо|д- ную классу пс 1 мещ‘нкс 1 в в лице тунеядцев Оз.нс|б«шины.х и про­ пел гим.н тругдавому крестья 1 н- ству. В гиды реакции он сотруд­ ничал в болвигевистокой лагаль- 1 НОЙ газете «Звезда». Во В'Тором ее ясмаое 23 декабря 1910 го­ да 01 П|убли 1 КОВ'а 1 н.о его стихотво­ рение В прозе «Когда я буду свободен?..», герой которого са­ моотверженный борец за свобо­ ду, заключенный в царскую тюрьм|у, верит в победу револю­ ции. в там же 1910 г. Сергеев-Цен- ский выстлтает с вел 1 И 1 Колепной тивестью «Пристав Дерябин», ставшей классическим произве- Д0”не.м руоахой литературы. Ок­ тябрьская революция . явилась решающ'им р|убе 1 ЖС 1 М в творче­ стве писаггеля, она повела его по- новой дср'С'Ге. Именно в со­ ветский период раэв-ертьгва.етоя талант писателя, создав 1 шего вы­ дающиеся эпические произвазе- иия. Почти оО'рсж лет о-н тру- ди-^ся над замечательной эпо­ пеей «Ппеобо? 1 жа"'Ие России». В предвоенные го-ды Сергеев- П ечечий зякпчиил тоехтомную .эпипею «'Сев‘а 1 С.тС 1 П 0 ль:к.а'Я стра­ да», вош е зш ую воинскую до б ­ лесть и непС'Кюлебимую стой­ к о ст ь русского народа . Тема н а ­ р о д а , ягредной ж изни — 1 ведущая тема творчества 'писате.зя. Она лейтмоти 1 во 1 .м звучит в «|Се:вас'го-/ иазьской стрз'де» и особенно глубоко ощущается в ром-анах и повестях эпопеи «|П|реображеиие. Р-оссяи». В цикле романов и псвестей эпопеи писатель с любовью и верой в нового челсвека показал жизнь и бО'рьбу шахтеров одного из передовых отрядов рабочего |кл.асса. Солдаты — рабочие и 1юрестья1не, одетые в серые ШИ’- «ели, — В'От основные силы, 1 ПО|дготаВ'И 1 в:шие и осущ.ествившие огромные преобравс 1 вляия—пре- абраженме России. |В эту эпопею В 1 хюяят ром.аны: «Валя», «Обреченные на гибель», «Пушки выцвигают», «Пристав Дерябин», «Пуш 1 ки заговорили», «Утренний взрыв», «Заурид- полк», «Лютая зима», «Бурная веша», «Горячее лето» и другие. А. М. Горький, прочитав первые книги эпопеи, писал в 1924 год'у: .«По моему М'нению, «Преобра­ жение» Цензкого есть веляча'й- шая книга изо всех, вышедших в России за последние 24 года...» 'Читателей всегда привлекает свежесть, необы-чнссть, орири- 1 налынссть худсжествениой фор-, /Мы проивведеаий Сергеева-Цен- скогю, особая поэтичность его прозы. Во всем чувствуется его своеобр азный ритм, яркость изо­ бразительных средств, у.мел-ое иопользо/ваяие фольклора, народ- н-сго языка. Писатель много и \пл' 0 Ц 0 Т 1 В 10 ‘Р«о учился у классиков нашей литерат 1 уры и выработал свой непавгорпмый художест­ венный С'ТИЛЬ. В 1954 г., после выхода в свет романа «Утремний вэрьвв», М. Шолохов писал ему: «С ис- 'пи'нным наслаждением прочитал .«Утрен.ний .взрыв». Дивл.юсь и |бл'агодг|р 1 ню екленяю голсву пе­ ред Вашим могучим нестарек>- шим русомим тала'нтсм». Эту вы­ сокую оценку можно смело рас­ пространить, почти на все твор­ чество , вьгдающегсся писателя. .Вся большая и яркая жизнь 1 академ 1 нк.а С. Н. С‘'ргеез'а-'Цен- ского — это прежае всего ги- •гантжий труд, великешепная ра­ бота во елгву нашей социал 1 и- 'стической Родины. В. Черненко, заведующая биб-тнотекой им. М. Салтыкова-Щедрина..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz