Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
к ЮБИЛЕЮ ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ Мальчи 1 шки... Грулпа будущих слесарей по ремонту промыш ленного оборудования. Их трид цать. Все они почти ровесники, но каждый со своим характе ром, склонностями. Не думал мастер ГПТУ-2 Ев гений Семенович Сушен-цее, «огда-то окончивший это учили ще, что ему, слесарю, придет ся иметь дело с ребятами, обу чать й воспитывать их. Группа большая, у самого опыта ника кого. Как сплотить ребят в дружный коллектив, как подго товить квалифицированных ра бочих? Эти « другие во просы вол новали мо лодого ма стера. А тут еще среди ребят попадались такие оторви-голова, что ума не приложишь, как быть с ними, что сделать, чтобы они стали настоящими людьми. Первое время неудачи следо- ■еалн одна за другой. Особенно мното хлопот доставлял способ ный , но своенравный Антон Огарков. Евгений Семенович анал его еще раньше, до учи лища. Он водился с сомни- тёлыными личностями, имел не сколько приводов в милицию. Почти полгода) с Огарковым Не было никакого сладу. Все ребята как ребята; стараются получше выполнить заданное. А Огарков часами сидел без де- 1 Йа, не прикасаясь ни к чему. Мастер подойдет, бывало, к ■«рму, сделает замечание. По кажет, что и как сделать. А Антон внимательно выслушает его,' ухмыльнется и продолжа ет бездельничать. Совестили его и товарищи. Он рбещал ■исправиться, но на другой день повто 1 рялась та же история. Судьба Антона волновала не только мастера, но и весь КО 1 П- лектив группы, комсомольскую органивацию. За него боролись, но ни беседы, ни убеждения, •ни пример товарищей на Огар кова не действовали. Однажды, ■когда товарищи осудили его особенно резко, Антон взялся 39 работу. Но назло всем , до пустил брак. И такое делал не раз. Словом, парень, никак не котел браться за ум. На педсовете хотели даже ис- -ключить Огаркова. Но пожале ли. Решили осгевить его в учи лище. И снова коллектив, ком сомольская организация шаг за шагом боролись за молодого человека, кропотливо воспиты вали его, помогая учиться и ра ботать, овладевать професси ей. И многое делал,, конечно, Е. С. Сушенцев. Он первым подобрал к пареньку ключи. Всех воспитанников мастер по обьжновению звал по фамилии. Но Огаркова стал называть просто по имени. Он замечал, как при этом у юноши теплел взгляд, и молодые сильные ру- К 1 И быстрее орудовали инстру ментом. Парня волновало и дру жеское отношение мастера, и редкие, но приятные слова пох валы. Мастер заметил в Огаркове душевный перелом. Его тянуло к прошлой, беззаботной жизни. Но брало верх и новое; жела ние не отставать от других, вый ти из училища хорошим слеса рем. И мастер сумел найти с ха рактере Владимира тонкую струну. Однаждь] Евгений Семе нович выполнял сварочные ра- боть]. А Владимир, обычно рав нодушный ко всему, стоял и с интересом наблюдал за масте ром. И оказалось, что это Никич тину по душе. Постепенно Ев гений Семенович приучал па ренька к простым заданиям, а затем и к сложным. И теперь Владимир выполняет все элек- тросваро^чнь^е работы... — Несколько человек,— рас сказывает Евгений Ссм.енович,— У ч и МАСТЕР, НАСТАВНИК, Т Е Л Ь Евгению Семено'зичу очень хотелось занять Антона боль шим интересным делом, заста вить понять, что нужно жить не для себя, а для кЬллектива. — Антон,— подозвал однаж ды мастер. — Даю тебе задание —сделай, пожалуйста, ксндук- тор для сверлени 1 Я отверстий. Паренька обрадовало, что из всех ребят мастер выбрал имен но его. Значит, ему доверяют, ценят. И он постарался. А кО'Гда задание было вы полнено, Евгений Семенович показал его изделия учащим ся и сказал; — Сами знаете, 0 |Тверстия сверлили вручную. А теперь ра боту механизируем. Этот кон дуктор Антон сделал для вас, ребята. Можете им пользовать ся. Посмотрели бы, как подейст вовала на Огаркова первая большая похвала перед товари- щам 1 и! ...Евгений Семенович с тепло той вспоминает о своем быв шем воспитаннике. Он кончил училище, работал. Второй год служит в Советской Армии. И пишет своему наставнику пись ма, называя его хорошим дру гом, товарищем. А недавно прислал на память фотО'Карточ- «у. Да разве только одному Ан- тЬну Огаркову пбмо'гает Ё. С. Сушенцев учиться! И сейчас среди его воспитан ников есть такие, которые, по- до|бно Антону Огаркову, не сра зу становлтся на правильнг/ю жизненную дорогу. Но борьба за человека продолжается. Кемсомольская организация, коллектив немало времени уде ляют и Владимиру Никитину. В семье мальчишка рос без надзорным, И училище его пер вое время не интересовало. Де лать он Н 1 И 1 чего не хотел. Ухо дил часто с занятий. Но и в этом пареньке последнее время про исходят заметные перемены к лучшему. в сентябре прошли практику на Нсволипецком металлургиче ском заводе. Это Виктор Бо рисов, Виктор Поляков, АЛиха- ил Сотников. Я ездил на завод, беседовал с мастерами и брига дирами. Все говорят: будут из ребят хорошие слесари. Действительно, через год они и их товари 1 Щ 1 получат рабо чие профессии. И в их успехах — большая заслуга Евгения Семенсвича Сушенцева — ма стера, наставника, воспитателя. Н. Якозлев’в. На снимке: Е. С. Сушенцез. ВОСПИТЫВАЕМЧУВСТВОКРАСИВОГО «Прекрасное — есть жизнь». Эти слова Н. Г. Чернышевского ■приобрели сегодня новый смысл, новое звучашяе. Три года тому назад в учи лищах профессионального об- разо'вгания ввели препода'вание нового предмета — эстетиче- ■окого воспитания. В рограмме большое внимание уделяется в:опроо' эстетики коммуни стического труда и быта. И это не случайно. В процессе обу чения мы должны научить ре бят содержать свое рабочее ме сто в порядке, уметь сделать его красивым. Изучение этой темы наглядно показывает на связь эстетики с практической жизнью. В борьбу за красоту и куль туру труда включились все группы учащихся. Постоянно наблюдаешь, как растет инте рес молодежи к красивому, как она практически осваивает 3 3 И М Е Н И Н Н И К А . Слданая т 1 ради 1 Ц 1 И‘Я —> поздравлять юночией и девушек с днем рождения — установилась г про- фесс 1 И 01 Нйль№ 0 -тех 1 Ничеоком училище № 1. В теплой обстанавке прошло чествов 1 ание 33 имени.Н|Н«'К 01 В, родившихся в сентябре. Директо 1 р училища .VI. И. Ки 1 ричемко сердечно позД|рав'Ил ВИНОВ.НИ 1 КОВ торжества, пожелал им хо роших успе-хов в учебе, работе. ■Именинникам вручили подарки. В их числе Вя чеслав Бабкии — будущий монтер СЦБ, хороший опортсмеи. Е.му иополиилось 18 лет. Валентине Семеновой, которая второй год учится на дежур ного по ст 1 а 1 нции, гоже исполнилось восем«а:дцать. Взволнованы и новички. Ведь они только по ступили в \чилише и уже узнали много интерес ного. Будущие помощники машинистов теплововов Юрий Со. 1 омвн(цеч. Вячеслав Боев и другие в этот день поняли и другое; здесь, в училище, с первых шагов помнят и о начинающих. И|.м, семнадцати летним, тоже вручены подарки. ■ И 1 мени 1 Н 1 Ников горячо поздравляли товарищи. Чествование з.акончилось концертом. Н. Иванова. М о л о д ы е руки в октябре наша спранш оше- чает знаменательиую дату —25 лет со дня Указа Президиума Верссов.нп|го Совета СССР «О государственных трудовых ре зервах СССР». За четверть века ■система госуда 1 рствен 1 Н‘Ы|Х трудо- довых резервов подготовила 15,6 милЛИОНОВ квалифици 1 рО|В.акных ■рабочих самых различных ште- циальностей. Сейчас в Совег- оком Союзе насчитывается око ло 4.200 професоион 1 ально-тех 1 ни- чеаких училищ, воспитанники которых овладеВ'Зют пр'нмерно 700 гарофессидм 1 И. Наши фотокорреспаидентьг по-, бьгв'али в Московском город- ‘сжом профеосионально - теоь.ти- чесжом училище № 64. Здесь учатся будущие столяры-крас- 1 н<хде|рввщма 1 ; слесари-граверы но пресс - формам, специалисты по проиэводств 1 у и росписи игру шек. За 20 лет своего существо вания училище выпустило около 2.500 ювалифицироваяньк ра бочих для предприятий столи цы. На снимке: в мастерской сле- сарей-праверов по пресс-фофмам. Мастер производственного 01 бу- чення В. И. Белозеров наблю. дает за работой учащегося Юрия Юдина. Фото В. Мастюковл и Е. Касоингаи Фотохроника ТАСС. мнюго нового, нужного для своей профессии. И это хорошо БВДН'О на примере гру'ппы М П штукатуров - маляров - обли цовщиков (мастер И. Н. Сухо руков). Девушки начали зани маться, имея смутное пред ставление о тонкостях своей црофеосия. Уроки эстетическо го воспитания, практика дали тм многое. И теперь Р, Мешко ва, Ю. Митяева, Н. Ефанова,^ Л. Кузнецова и другие само стоятельно справляются с ма лярными, пггукатуряыми, отде лочными работами, стараются выполнять все красиво, пра вильно подо'брать краски. Они хорошо знают, как радута цве тов, богатство красок поднима ют настроение человека. Изучение темы «Виды ис кусства» дает огромные воз можности для расширения кру гозора учащихся, позволяет по знать жизнь в прошлом, на стоящем, мечтать о будущем. Для развития эстетического мышления учащихся по этой и другим темам изготовлены стенды: «Изобразительное ис кусство», «Театр», «Музыка», «Искусство кино», «.Эстетика — в производство». Активное участие в изготовлении на глядных пособий принимали учащиеся А. Рудс'нко, Р. Ме- ренкова, А. Бабушкина, А. Пе трищева. Активом кабинета эстетиче ского В'Оспитаяия я библиотеки ■организовываются доклады о русских художниках и компози торах. Интересно прошли вечера: «Образ В. И. Ленина в лите ратуре и искусстве», «Атеисти ческая тема в творчестве И. Е. Репина», «Историческое пропь лов в творчестве В. И. Сурико ва». «Природа в творчестве русских писателей, художни ков, композиторов». В проведении этих вечерков е большим желанием участво вали Г. Агафонова, Т. Рощуп- ■кина, В. Шаталова, М. Дымова, 3 . Жракова и другие учащиеся. Радует взгляд и хорош» оформленный кабинет эстети ческого воспитания. Стены ок рашены в мягкие тона. Про стые и изящные шторы на ок нах. Много наглядных посо бий, сделанных руками воспи танников. Не только на уроках, во и в мастерских ю:ношам и девуш кам практически вокавывает- ся значение красоты труда я быта. В процессе прсизводст- веявото обучения на предпри ятиях и стройках города буду щие специалисты видят лучшее, красивое в работе передовикюв производства, и сами следуют их примеру. Экскурсии в краеведческий музей, знакомство с достиже ниями советской науки и куль туры — эти и другие В'н«кла 1 с- яые мероприятия обогащают знания молодежи. ■Вучилище пришло новое по полнение. Будем шире прово дить работу по эстетическому Еослитанию. Позаботимся, что бы молодые специалисты, вый дя шз стен училища, сумели не только ценить красоту, но ж внооггь ее в нроивводство, в жизнь и быт людей. Т. Чуданова, преподаватель ГПТУ-4. ^ ]аопоооаооао(Юввоавоаооопооаавоаваехимсх101иивооооаа|И1* Наши спортсмены ■побеау од'ер'жала дружвм команда группы № 3 (.капитаи Н. Ложунева). Отли 1 Ч'И.тись м> жмые волейболистки Л. Михе ева, В. .Мези.нсва, 3. П|И'чуги 1 ьа, Л. Кондрашева, А. Воробьева. Опортомены иаытего училища готовятся достойно отметить 25-летие трудснзьвх резервов, В честь кэбилея П 1 р' 01 ведены .массо- ' вые соревн'Ов.ани|Я по легкой ат летике, кроссу и волейболу, в которых у 1 час'тво 1 вало около 100 человек. Л 1 УЧ 1 шие реэультаты показали ■угаащиеоя Радина, Во-робьеза, ,Д|»осов.а, Оизав'а, Гнетнева ■и д.рттие. "Йятереэно гтр'ошел турнир во- лейболисто 1 В. В упорной борьбе Лучшие спортсмены гото'вят- ся к городскому опортив.нвму 'лраз 1 Д 1 НИ 1 К'у, кото(рый состоится ■в день юбилея. ' А. Пр'итыкин, П|реподав 1 атель ф'иавсспитания' ГПТУ-17.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz