Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

к ЮБИЛЕЮ ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ Мальчи 1 шки... Грулпа будущих слесарей по ремонту промыш­ ленного оборудования. Их трид­ цать. Все они почти ровесники, но каждый со своим характе­ ром, склонностями. Не думал мастер ГПТУ-2 Ев­ гений Семенович Сушен-цее, «огда-то окончивший это учили­ ще, что ему, слесарю, придет­ ся иметь дело с ребятами, обу­ чать й воспитывать их. Группа большая, у самого опыта ника­ кого. Как сплотить ребят в дружный коллектив, как подго­ товить квалифицированных ра­ бочих? Эти « другие во­ просы вол­ новали мо­ лодого ма­ стера. А тут еще среди ребят попадались такие оторви-голова, что ума не приложишь, как быть с ними, что сделать, чтобы они стали настоящими людьми. Первое время неудачи следо- ■еалн одна за другой. Особенно мното хлопот доставлял способ­ ный , но своенравный Антон Огарков. Евгений Семенович анал его еще раньше, до учи­ лища. Он водился с сомни- тёлыными личностями, имел не­ сколько приводов в милицию. Почти полгода) с Огарковым Не было никакого сладу. Все ребята как ребята; стараются получше выполнить заданное. А Огарков часами сидел без де- 1 Йа, не прикасаясь ни к чему. Мастер подойдет, бывало, к ■«рму, сделает замечание. По­ кажет, что и как сделать. А Антон внимательно выслушает его,' ухмыльнется и продолжа­ ет бездельничать. Совестили его и товарищи. Он рбещал ■исправиться, но на другой день повто 1 рялась та же история. Судьба Антона волновала не только мастера, но и весь КО 1 П- лектив группы, комсомольскую органивацию. За него боролись, но ни беседы, ни убеждения, •ни пример товарищей на Огар­ кова не действовали. Однажды, ■когда товарищи осудили его особенно резко, Антон взялся 39 работу. Но назло всем , до­ пустил брак. И такое делал не раз. Словом, парень, никак не котел браться за ум. На педсовете хотели даже ис- -ключить Огаркова. Но пожале­ ли. Решили осгевить его в учи­ лище. И снова коллектив, ком­ сомольская организация шаг за шагом боролись за молодого человека, кропотливо воспиты­ вали его, помогая учиться и ра­ ботать, овладевать професси­ ей. И многое делал,, конечно, Е. С. Сушенцев. Он первым подобрал к пареньку ключи. Всех воспитанников мастер по обьжновению звал по фамилии. Но Огаркова стал называть просто по имени. Он замечал, как при этом у юноши теплел взгляд, и молодые сильные ру- К 1 И быстрее орудовали инстру­ ментом. Парня волновало и дру­ жеское отношение мастера, и редкие, но приятные слова пох­ валы. Мастер заметил в Огаркове душевный перелом. Его тянуло к прошлой, беззаботной жизни. Но брало верх и новое; жела­ ние не отставать от других, вый­ ти из училища хорошим слеса­ рем. И мастер сумел найти с ха­ рактере Владимира тонкую струну. Однаждь] Евгений Семе­ нович выполнял сварочные ра- боть]. А Владимир, обычно рав­ нодушный ко всему, стоял и с интересом наблюдал за масте­ ром. И оказалось, что это Никич тину по душе. Постепенно Ев­ гений Семенович приучал па­ ренька к простым заданиям, а затем и к сложным. И теперь Владимир выполняет все элек- тросваро^чнь^е работы... — Несколько человек,— рас­ сказывает Евгений Ссм.енович,— У ч и МАСТЕР, НАСТАВНИК, Т Е Л Ь Евгению Семено'зичу очень хотелось занять Антона боль­ шим интересным делом, заста­ вить понять, что нужно жить не для себя, а для кЬллектива. — Антон,— подозвал однаж­ ды мастер. — Даю тебе задание —сделай, пожалуйста, ксндук- тор для сверлени 1 Я отверстий. Паренька обрадовало, что из всех ребят мастер выбрал имен­ но его. Значит, ему доверяют, ценят. И он постарался. А кО'Гда задание было вы­ полнено, Евгений Семенович показал его изделия учащим­ ся и сказал; — Сами знаете, 0 |Тверстия сверлили вручную. А теперь ра­ боту механизируем. Этот кон­ дуктор Антон сделал для вас, ребята. Можете им пользовать­ ся. Посмотрели бы, как подейст­ вовала на Огаркова первая большая похвала перед товари- щам 1 и! ...Евгений Семенович с тепло­ той вспоминает о своем быв­ шем воспитаннике. Он кончил училище, работал. Второй год служит в Советской Армии. И пишет своему наставнику пись­ ма, называя его хорошим дру­ гом, товарищем. А недавно прислал на память фотО'Карточ- «у. Да разве только одному Ан- тЬну Огаркову пбмо'гает Ё. С. Сушенцев учиться! И сейчас среди его воспитан­ ников есть такие, которые, по- до|бно Антону Огаркову, не сра­ зу становлтся на правильнг/ю жизненную дорогу. Но борьба за человека продолжается. Кемсомольская организация, коллектив немало времени уде­ ляют и Владимиру Никитину. В семье мальчишка рос без­ надзорным, И училище его пер­ вое время не интересовало. Де­ лать он Н 1 И 1 чего не хотел. Ухо­ дил часто с занятий. Но и в этом пареньке последнее время про­ исходят заметные перемены к лучшему. в сентябре прошли практику на Нсволипецком металлургиче­ ском заводе. Это Виктор Бо­ рисов, Виктор Поляков, АЛиха- ил Сотников. Я ездил на завод, беседовал с мастерами и брига­ дирами. Все говорят: будут из ребят хорошие слесари. Действительно, через год они и их товари 1 Щ 1 получат рабо­ чие профессии. И в их успехах — большая заслуга Евгения Семенсвича Сушенцева — ма­ стера, наставника, воспитателя. Н. Якозлев’в. На снимке: Е. С. Сушенцез. ВОСПИТЫВАЕМЧУВСТВОКРАСИВОГО «Прекрасное — есть жизнь». Эти слова Н. Г. Чернышевского ■приобрели сегодня новый смысл, новое звучашяе. Три года тому назад в учи­ лищах профессионального об- разо'вгания ввели препода'вание нового предмета — эстетиче- ■окого воспитания. В рограмме большое внимание уделяется в:опроо' эстетики коммуни­ стического труда и быта. И это не случайно. В процессе обу­ чения мы должны научить ре­ бят содержать свое рабочее ме­ сто в порядке, уметь сделать его красивым. Изучение этой темы наглядно показывает на связь эстетики с практической жизнью. В борьбу за красоту и куль­ туру труда включились все группы учащихся. Постоянно наблюдаешь, как растет инте­ рес молодежи к красивому, как она практически осваивает 3 3 И М Е Н И Н Н И К А . Слданая т 1 ради 1 Ц 1 И‘Я —> поздравлять юночией и девушек с днем рождения — установилась г про- фесс 1 И 01 Нйль№ 0 -тех 1 Ничеоком училище № 1. В теплой обстанавке прошло чествов 1 ание 33 имени.Н|Н«'К 01 В, родившихся в сентябре. Директо 1 р училища .VI. И. Ки 1 ричемко сердечно позД|рав'Ил ВИНОВ.НИ 1 КОВ торжества, пожелал им хо­ роших успе-хов в учебе, работе. ■Именинникам вручили подарки. В их числе Вя­ чеслав Бабкии — будущий монтер СЦБ, хороший опортсмеи. Е.му иополиилось 18 лет. Валентине Семеновой, которая второй год учится на дежур­ ного по ст 1 а 1 нции, гоже исполнилось восем«а:дцать. Взволнованы и новички. Ведь они только по­ ступили в \чилише и уже узнали много интерес­ ного. Будущие помощники машинистов теплововов Юрий Со. 1 омвн(цеч. Вячеслав Боев и другие в этот день поняли и другое; здесь, в училище, с первых шагов помнят и о начинающих. И|.м, семнадцати­ летним, тоже вручены подарки. ■ И 1 мени 1 Н 1 Ников горячо поздравляли товарищи. Чествование з.акончилось концертом. Н. Иванова. М о л о д ы е руки в октябре наша спранш оше- чает знаменательиую дату —25 лет со дня Указа Президиума Верссов.нп|го Совета СССР «О государственных трудовых ре­ зервах СССР». За четверть века ■система госуда 1 рствен 1 Н‘Ы|Х трудо- довых резервов подготовила 15,6 милЛИОНОВ квалифици 1 рО|В.акных ■рабочих самых различных ште- циальностей. Сейчас в Совег- оком Союзе насчитывается око­ ло 4.200 професоион 1 ально-тех 1 ни- чеаких училищ, воспитанники которых овладеВ'Зют пр'нмерно 700 гарофессидм 1 И. Наши фотокорреспаидентьг по-, бьгв'али в Московском город- ‘сжом профеосионально - теоь.ти- чесжом училище № 64. Здесь учатся будущие столяры-крас- 1 н<хде|рввщма 1 ; слесари-граверы но пресс - формам, специалисты по проиэводств 1 у и росписи игру­ шек. За 20 лет своего существо­ вания училище выпустило около 2.500 ювалифицироваяньк ра­ бочих для предприятий столи­ цы. На снимке: в мастерской сле- сарей-праверов по пресс-фофмам. Мастер производственного 01 бу- чення В. И. Белозеров наблю. дает за работой учащегося Юрия Юдина. Фото В. Мастюковл и Е. Касоингаи Фотохроника ТАСС. мнюго нового, нужного для своей профессии. И это хорошо БВДН'О на примере гру'ппы М П штукатуров - маляров - обли­ цовщиков (мастер И. Н. Сухо­ руков). Девушки начали зани­ маться, имея смутное пред­ ставление о тонкостях своей црофеосия. Уроки эстетическо­ го воспитания, практика дали тм многое. И теперь Р, Мешко­ ва, Ю. Митяева, Н. Ефанова,^ Л. Кузнецова и другие само­ стоятельно справляются с ма­ лярными, пггукатуряыми, отде­ лочными работами, стараются выполнять все красиво, пра­ вильно подо'брать краски. Они хорошо знают, как радута цве­ тов, богатство красок поднима­ ют настроение человека. Изучение темы «Виды ис­ кусства» дает огромные воз­ можности для расширения кру­ гозора учащихся, позволяет по­ знать жизнь в прошлом, на­ стоящем, мечтать о будущем. Для развития эстетического мышления учащихся по этой и другим темам изготовлены стенды: «Изобразительное ис­ кусство», «Театр», «Музыка», «Искусство кино», «.Эстетика — в производство». Активное участие в изготовлении на­ глядных пособий принимали учащиеся А. Рудс'нко, Р. Ме- ренкова, А. Бабушкина, А. Пе­ трищева. Активом кабинета эстетиче­ ского В'Оспитаяия я библиотеки ■организовываются доклады о русских художниках и компози­ торах. Интересно прошли вечера: «Образ В. И. Ленина в лите­ ратуре и искусстве», «Атеисти­ ческая тема в творчестве И. Е. Репина», «Историческое пропь лов в творчестве В. И. Сурико­ ва». «Природа в творчестве русских писателей, художни­ ков, композиторов». В проведении этих вечерков е большим желанием участво­ вали Г. Агафонова, Т. Рощуп- ■кина, В. Шаталова, М. Дымова, 3 . Жракова и другие учащиеся. Радует взгляд и хорош» оформленный кабинет эстети­ ческого воспитания. Стены ок­ рашены в мягкие тона. Про­ стые и изящные шторы на ок­ нах. Много наглядных посо­ бий, сделанных руками воспи­ танников. Не только на уроках, во и в мастерских ю:ношам и девуш­ кам практически вокавывает- ся значение красоты труда я быта. В процессе прсизводст- веявото обучения на предпри­ ятиях и стройках города буду­ щие специалисты видят лучшее, красивое в работе передовикюв производства, и сами следуют их примеру. Экскурсии в краеведческий музей, знакомство с достиже­ ниями советской науки и куль­ туры — эти и другие В'н«кла 1 с- яые мероприятия обогащают знания молодежи. ■Вучилище пришло новое по­ полнение. Будем шире прово­ дить работу по эстетическому Еослитанию. Позаботимся, что­ бы молодые специалисты, вый­ дя шз стен училища, сумели не только ценить красоту, но ж внооггь ее в нроивводство, в жизнь и быт людей. Т. Чуданова, преподаватель ГПТУ-4. ^ ]аопоооаооао(Юввоавоаооопооаавоаваехимсх101иивооооаа|И1* Наши спортсмены ■побеау од'ер'жала дружвм команда группы № 3 (.капитаи Н. Ложунева). Отли 1 Ч'И.тись м> жмые волейболистки Л. Михе­ ева, В. .Мези.нсва, 3. П|И'чуги 1 ьа, Л. Кондрашева, А. Воробьева. Опортомены иаытего училища готовятся достойно отметить 25-летие трудснзьвх резервов, В честь кэбилея П 1 р' 01 ведены .массо- ' вые соревн'Ов.ани|Я по легкой ат­ летике, кроссу и волейболу, в которых у 1 час'тво 1 вало около 100 человек. Л 1 УЧ 1 шие реэультаты показали ■угаащиеоя Радина, Во-робьеза, ,Д|»осов.а, Оизав'а, Гнетнева ■и д.рттие. "Йятереэно гтр'ошел турнир во- лейболисто 1 В. В упорной борьбе Лучшие спортсмены гото'вят- ся к городскому опортив.нвму 'лраз 1 Д 1 НИ 1 К'у, кото(рый состоится ■в день юбилея. ' А. Пр'итыкин, П|реподав 1 атель ф'иавсспитания' ГПТУ-17.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz