Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
С л е л у ^ я п р и м е р у м о еж е вш ч еА и л е п и и г р а д щ е в Наш девиз—надежность и долговечность в последние 2—^3 года благо даря внедрению новой техники и лучшему использованию про изводственных мощностей на агрегатном заводе резко увели чен выпуск валовой продукции. Ныне ее объем возрос на 44 процента по сравнению с 1963 годом. Сейчас в су^ки изготав ливается только одних гидро узлов 1.800. В коллективе ведется работа по улучшению качества, повы шению экономичности и долго вечности изделий, чему во мно гом способствует осуществление организационно - технических мероприятий. Так, совместно с МеЛ 1 йтопольским агрегатным за водом проведены исследова- ш я по замене поршней из спла ва алюминия чугунными. Испы тания показали, что их износ находится в пределах допуска, микротрещин не замечается. В связи с более высокой механи ческой прочностью чугунные поршни целесообразнее алюми ниевых. Ведется подготовка к производству гидроцилиндров с такими поршнями. Следует за метить, что они широко приме няются в отечественной и зару бежной практике. Гидроцилнндры с двумя стан дартными гайками имеют более надежное крепление поршня на штоке. Для уменьшения износа его вилки и головки их трущие ся поверхности ныне у нас к'а-' лятся токами высокой часто ты. Примерно на 5 процентов по высилась долговечность штоков после их обкатки роликами. Из менения в конструкции перед них крышек позволили предот вратить поломки, происходив шие ранее в местах присоедине ния штуцеров, шлангов и резь бовых пробок. В полтора раза повысился запас прочности упо ров гидроцилиядров с перево дом их на литье под давлением. Основной трудностью при создании гидроцилиндров с га рантийным сроком службы до»- 5 тысяч мото-часов и выше до последнего времени является от сутствие надежных уплотнений. Поэтому конструкторское бюро совместно с научно - исследова тельским институтом провело испытания уплотнений типа манжет, отлитых из капрона с добавлением графита. Выясни лось, что они в пять раз изно соустойчивее, чем из резины. Сейчас проверяются в полевых условиях 70 гидроцилиндров с такими манжетами. Весной 1964 года на заводе была создана специальная груп па, которая занимается повыше нием надежности, долговечно сти и экономичности изделий. Она работает по плану, в тес ном контакте с другими служ бами предприятия и механиз.а- торами сельского хозяйства. Разработаны методики лабора торных, стендовых и полевых испытаний цилиндров. Основной их задачей является выявление надежности и долговечности всех деталей. Ежемесячно про водится проверка соответствия Заводские умельцы На элементном заводе, кол- лекмв которого борется за -зважве коммунистического, дей ствует большой отряд рацио- на;н)заторов. За последние годы новато-ры сумели , до'биться определенных успехов. Взятые на семилетку соарйлиеттеские обязатель ства выполнены на год рань ше срока. Неплохо идут дела и сейадс;' Внедрение лишь 208 предложений, из поступивших в первом полугодии 332, дает 20 В тысяч рублей экономии. о штоянии рационализатор ской работы на заводе можно судить хотя бы по тому, как она ведется в одном из вспомо гательных цех 0 |В — инструмен тальном. Здесь среди людей пытливой мысли, находящихся в постоянном творчеоком поис ке, ведущую роль играет «ста рая гвардая» — Николай Ла- буэов, Иван Звягин, Иван Воро нов и другие. Стараются не от ставать от кадровиков молодые рабочие, Б частности Николай Бакулин и Анатолий Алексеев. Одивм из лучших новаторов цеха является Сергей Лошка- рев, известный своим исключи тельным мастерством слесарь- лекальщик. За двенадцать лет нм подано очень много пред ложений, способствующих по вышению про'изводительности труда и улучшению качества продукции. Лаходят время для творче ства и «вечно занятые» началь ник цеха Александр Бурыкин и его заместитель Леонид Со колов. Они не только сами вно сят предложения, но и нацели вают на это своих подчиненных. Руководит деятельностью но ваторов цеховое общественно- конструкторское бюро,, возглав ляемое мастером Иваном Ситни ковым. Оно определяет основ ное направление в работе, ока зывает помощь начинающим рационализаторам, содейству ет быстрейшему внедрению поданных предложений в про- шводство. Вот один пример. В свое вре мя пресс-формы для оцинкова- 'ния полос и 12 -местных кас сет батарей «Жрояа» изготО'В- лялись из оргстекла. Затрачи валось много времени и сил, так как требовалась большая механическая обработка. Нова торы предложили замеиить .до рогое оргстекло более дешевым материало.ч — волокнитом. В результате отпала необходи мость в механической обра ботке, пресс-ф-ормы стали де шевле и долговечнее. Творческой деятельностью отличаются и женщины. Па протяжении ряда лет заводскую организацию ВОИР возглавляла за.меститель главного конструк тора Александра Огефановская, на счету которой много ценных новшеств. Не меньший вклад в «копилку смекалистых» внес ла старший технолог первого це.ха Галина Епимахова. Н. Дорохин. По следам, наших выступлений РАЗГОВОР О ВОДЕ“ Под таким заголовком была опубликована статья, в которой рассказывалось о том, что в го роде сейчас ощущается недо- «л'аток питьевой воды. Заведующий горкомхозом тоаф Голубер. сообщил, что указан ные факты соответствуют дейст вительности. В настоящее время московским институтом Гип- роком'мунстрой составляется проект реконструкции и расши рения водопроводных сетей Ельца. изделий чертежам и техниче ским условиям. Нами спроектирован гидро- цилиидр сварной конструкции. Их уже изготовлено 140, и они отправлены на Онежский трак торный завод. Вот уже больше года они эксплуатируются там, и мы не получили ни одного замечания. Государственные ис пытания трелевочных тракто-ров с такими цилиндрами также да ли положительные результаты. Мы уверены, что по долговеч ности они не уступят лучшим современным отечественным и зарубежным образцам. Недавно представители кон структорского бюро в несколь ких совхозах проверили работо способность гидроцилиндров и арматуры тракторных гидроси стем. Выявлено, что цилиндры действуют удовлетворительно,-хо- тя при эксплуатации обнаружи ваются некоторые дефекты. Их устранение, повышение качества гидроузлов, выпуск однородной продукции возможны лишь при строгом соблюдении техноло гии, создании более надежных элементов, совершенствовании организации производства, по стоянных творческих поисках. Очень важна для повышения надежности и долговечности из делий также исправность обо рудования, обеспечивающего' вы сокий уровень выполнения про изводственных операций. Одним из важнейших условий повыше ния сроков службы гидроузлов является изучение их надежно сти и долговечности, чем, в ча стности, занимается имеющаяся специальная группа, о которой мы го 1 ворили выше. Активное участие в борьбе за качество изделий принимают мастер Д. Кузнеченков, испыта тели В. Мямлин, Н. Карпик, за меститель главного технолога С. Засыпкина, шлифовщик И. Фетисов, электросварщик \ П, Бакулин, старший технолог М. Минц, токари Б. Крылов, Ю. Хитрых, слесарь С. Дешин. Однако у нас имеются и серь езные недостатки, отрицательно сказывающиеся на технических показателях изделий. Вот не которые из них. Это отсут ствие планово - предупредитель ных проверок состояния обору дования, низкое качество его ремонта в ряде случаев, не достаточно высокая культура производства в цехах, неудов летворительное хранение заго товок, задержка строительства цеха гидроцилиндров. Нет же* рошо оборудованной экспери ментальной базы, отвечающей современным требованиям. Несмотря на все это, коллек тив завода неустанно совершен ствует производство, внедряет передовую технологию, улучша ет качество продукции. За по следнее время свыше пятидеся ти процентов деталей обраба тывается на автоматических, .специальных и агрегатных стан ках. Производится монтаж сбо рочных конвейеров, изготавли ваются испытательные стенды более совершенной конструкции. Проектируется конвейер для покраски гидроузлов новым ме тодом. Получено оборудование для термического участка. Елецкие агрегатчики, поддер жав почин передовых москов ских и ленинградских предпри ятий, прилагают все усилия к тому, чтобы в ближайшие два — три года довести свою про дукцию по всем показателям до уровня лучших зарубежных об разцов. В. ЛЕГОСТАЕВ, главный конструктор агрегатного завода В. ТРЕТЬЯКОВ) заместитель главного конструктора. Не тан давно на северо-еос- /Т 01 ЧНОЙ о« 1 ра 1 И 1 не города была сооружена новая автозапра-. вочиая станция, но ее коллек тив уже добился высоник тру- до 1 вьгх покаа-ателей. Здесь трудится немало лю дей, добросовестно вЫ1гголняю-, щих свои обязанности, быстро и умело заправляющих маши ны. Одного из них — старшего заправщика Василия Васильеви>- ча Агапова вы видите на этом сним'ке. Передовой рабоний пользуется заслуженным авто ритетом у своих товарищей, у шоферов. Фото А. БОЕВА. 1 ж«ганзмнпро 1 т 1 ТЕльЕоетьтрщ Любая выпивка снижает трудоспособность — точно до казано, что вредное действие спиргтнык напитков сказывается |уже после 25—50 граммов вод ки, стакана вина или кружки пива. Даже оря таком простом физическом напряжении, как восхождеяне на гору, силы у слегка выпившего понижаются на 17 процентов. Алкоголь — коварнейший об манщик! Работоспооо 1 бпость-то он снижает, а человеку кажет ся, будто спиртное вызвало ' «прилив сил», придало ему бод рости, легче стало трудиться. При тяжелой физической работе (у землекопов, каменщиков, грузчиков) малые .дозы алкого ля в самом начале и В 1 Прямь слегка повышают работоспособ ность, но. ненадолго, проходит 1 Н 1 амного временя, и темп падает, даже ниже первоначального уровня. При труде же умствен- |Н 01 М или вьшол^нвнии операций, требующяк точных движений, сообразительности, скорости, вы пивка уже сразу и чрезвычайно де.монстративно отражается на продуктивности. У опьяневшего человека бы стро нарушаются нервло-поихи- ческие реакции, он теряет конт- 2 роль над со 1 бой, пренебрегает подчас самыми серьезными опас ностями, у него притупляются острота зреиия и слуха. Отсюда — невыполнение плана, брак, порча оборудования. Но я после того, как опьянение проходит (чаще всего в результате дли тельного 'неспокойного она) че ловек чувствует себя усталым, разбитым, испытывает вялость, общую слабость, головную боль, горечь во рту и ряд других не приятных ощущений. В таком состоянии он тоже не может похвалиться высокой работоспо собностью. Понедельник бывает у пьющих отмечен самой низкой Л 1 ро 1 из 1 водительностью труда, и это во много.м объясняется ко- Л'Ичеством спиртного, выпито го в воскресенье. И снова уг- •ро 1 за аварий и брака. Не слу чайно после выходных дней не редко возрастает число несчаст ных случаев. Потребление спир тного совершен'но несовместимо с современным техническим уровнем производства, его вы сокой механизацией и автома- Т 1 иэа 1 цией, требующими повышен ной сосредоточенности, быстро ты ориентирс'в'ки, томных реак ций. Значительное число исследо ваний в СССР и за рубежом посвящено роли алкоголя в не счастных случаях на транспорге. Почти 60 процентов по'лавших под поезда иакодилось в состо янии сильного опьянения. Пья ный прохожий—^вечН'Зя утрам для тех, кто сидит за рулем. А для самих водителей опасна 'и стопка водки, если даже она не приводит к заметному опьяне нию. Трезвый шофер в случае внезапной необходимости спо собен затормозить 'машину за 2 десятых секунды, выпившему же кружку пива на это потре буется вдвое больше времени. А аа 2 дееятые доли секунды ма шина, движущаяся со скоро стью 60 километро 1 В в час, про. едет три лишних метра, этого бывает порой достаточно для того, чтобы произошел несчаст ный случай. Пьянство — главная причина прогулов, простоя ДО'РОГОСТОЯ- щего оборудования, убытков; пьяницы дают самую низкую производительность труда и яв ляются по сути дезорганизато рами работы и в промышленно сти, и Б сельском хозяйстве. Поведем же беспощадную борьбу с пьяшща'.ми, никакой им поблажки! Я* .Гроссман, доктор медицинских паук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz