Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

С л е л у ^ я п р и м е р у м о еж е вш ч еА и л е п и и г р а д щ е в Наш девиз—надежность и долговечность в последние 2—^3 года благо­ даря внедрению новой техники и лучшему использованию про­ изводственных мощностей на агрегатном заводе резко увели­ чен выпуск валовой продукции. Ныне ее объем возрос на 44 процента по сравнению с 1963 годом. Сейчас в су^ки изготав­ ливается только одних гидро­ узлов 1.800. В коллективе ведется работа по улучшению качества, повы­ шению экономичности и долго­ вечности изделий, чему во мно­ гом способствует осуществление организационно - технических мероприятий. Так, совместно с МеЛ 1 йтопольским агрегатным за­ водом проведены исследова- ш я по замене поршней из спла­ ва алюминия чугунными. Испы­ тания показали, что их износ находится в пределах допуска, микротрещин не замечается. В связи с более высокой механи­ ческой прочностью чугунные поршни целесообразнее алюми­ ниевых. Ведется подготовка к производству гидроцилиндров с такими поршнями. Следует за­ метить, что они широко приме­ няются в отечественной и зару­ бежной практике. Гидроцилнндры с двумя стан­ дартными гайками имеют более надежное крепление поршня на штоке. Для уменьшения износа его вилки и головки их трущие­ ся поверхности ныне у нас к'а-' лятся токами высокой часто­ ты. Примерно на 5 процентов по­ высилась долговечность штоков после их обкатки роликами. Из­ менения в конструкции перед­ них крышек позволили предот­ вратить поломки, происходив­ шие ранее в местах присоедине­ ния штуцеров, шлангов и резь­ бовых пробок. В полтора раза повысился запас прочности упо­ ров гидроцилиядров с перево­ дом их на литье под давлением. Основной трудностью при создании гидроцилиндров с га­ рантийным сроком службы до»- 5 тысяч мото-часов и выше до последнего времени является от­ сутствие надежных уплотнений. Поэтому конструкторское бюро совместно с научно - исследова­ тельским институтом провело испытания уплотнений типа манжет, отлитых из капрона с добавлением графита. Выясни­ лось, что они в пять раз изно­ соустойчивее, чем из резины. Сейчас проверяются в полевых условиях 70 гидроцилиндров с такими манжетами. Весной 1964 года на заводе была создана специальная груп­ па, которая занимается повыше­ нием надежности, долговечно­ сти и экономичности изделий. Она работает по плану, в тес­ ном контакте с другими служ­ бами предприятия и механиз.а- торами сельского хозяйства. Разработаны методики лабора­ торных, стендовых и полевых испытаний цилиндров. Основной их задачей является выявление надежности и долговечности всех деталей. Ежемесячно про­ водится проверка соответствия Заводские умельцы На элементном заводе, кол- лекмв которого борется за -зважве коммунистического, дей­ ствует большой отряд рацио- на;н)заторов. За последние годы новато-ры сумели , до'биться определенных успехов. Взятые на семилетку соарйлиеттеские обязатель­ ства выполнены на год рань­ ше срока. Неплохо идут дела и сейадс;' Внедрение лишь 208 предложений, из поступивших в первом полугодии 332, дает 20 В тысяч рублей экономии. о штоянии рационализатор­ ской работы на заводе можно судить хотя бы по тому, как она ведется в одном из вспомо­ гательных цех 0 |В — инструмен­ тальном. Здесь среди людей пытливой мысли, находящихся в постоянном творчеоком поис­ ке, ведущую роль играет «ста­ рая гвардая» — Николай Ла- буэов, Иван Звягин, Иван Воро­ нов и другие. Стараются не от­ ставать от кадровиков молодые рабочие, Б частности Николай Бакулин и Анатолий Алексеев. Одивм из лучших новаторов цеха является Сергей Лошка- рев, известный своим исключи­ тельным мастерством слесарь- лекальщик. За двенадцать лет нм подано очень много пред­ ложений, способствующих по­ вышению про'изводительности труда и улучшению качества продукции. Лаходят время для творче­ ства и «вечно занятые» началь­ ник цеха Александр Бурыкин и его заместитель Леонид Со­ колов. Они не только сами вно­ сят предложения, но и нацели­ вают на это своих подчиненных. Руководит деятельностью но­ ваторов цеховое общественно- конструкторское бюро,, возглав­ ляемое мастером Иваном Ситни­ ковым. Оно определяет основ­ ное направление в работе, ока­ зывает помощь начинающим рационализаторам, содейству­ ет быстрейшему внедрению поданных предложений в про- шводство. Вот один пример. В свое вре­ мя пресс-формы для оцинкова- 'ния полос и 12 -местных кас­ сет батарей «Жрояа» изготО'В- лялись из оргстекла. Затрачи­ валось много времени и сил, так как требовалась большая механическая обработка. Нова­ торы предложили замеиить .до­ рогое оргстекло более дешевым материало.ч — волокнитом. В результате отпала необходи­ мость в механической обра­ ботке, пресс-ф-ормы стали де­ шевле и долговечнее. Творческой деятельностью отличаются и женщины. Па протяжении ряда лет заводскую организацию ВОИР возглавляла за.меститель главного конструк­ тора Александра Огефановская, на счету которой много ценных новшеств. Не меньший вклад в «копилку смекалистых» внес­ ла старший технолог первого це.ха Галина Епимахова. Н. Дорохин. По следам, наших выступлений РАЗГОВОР О ВОДЕ“ Под таким заголовком была опубликована статья, в которой рассказывалось о том, что в го­ роде сейчас ощущается недо- «л'аток питьевой воды. Заведующий горкомхозом тоаф Голубер. сообщил, что указан­ ные факты соответствуют дейст­ вительности. В настоящее время московским институтом Гип- роком'мунстрой составляется проект реконструкции и расши­ рения водопроводных сетей Ельца. изделий чертежам и техниче­ ским условиям. Нами спроектирован гидро- цилиидр сварной конструкции. Их уже изготовлено 140, и они отправлены на Онежский трак­ торный завод. Вот уже больше года они эксплуатируются там, и мы не получили ни одного замечания. Государственные ис­ пытания трелевочных тракто-ров с такими цилиндрами также да­ ли положительные результаты. Мы уверены, что по долговеч­ ности они не уступят лучшим современным отечественным и зарубежным образцам. Недавно представители кон­ структорского бюро в несколь­ ких совхозах проверили работо­ способность гидроцилиндров и арматуры тракторных гидроси­ стем. Выявлено, что цилиндры действуют удовлетворительно,-хо- тя при эксплуатации обнаружи­ ваются некоторые дефекты. Их устранение, повышение качества гидроузлов, выпуск однородной продукции возможны лишь при строгом соблюдении техноло­ гии, создании более надежных элементов, совершенствовании организации производства, по­ стоянных творческих поисках. Очень важна для повышения надежности и долговечности из­ делий также исправность обо­ рудования, обеспечивающего' вы­ сокий уровень выполнения про­ изводственных операций. Одним из важнейших условий повыше­ ния сроков службы гидроузлов является изучение их надежно­ сти и долговечности, чем, в ча­ стности, занимается имеющаяся специальная группа, о которой мы го 1 ворили выше. Активное участие в борьбе за качество изделий принимают мастер Д. Кузнеченков, испыта­ тели В. Мямлин, Н. Карпик, за­ меститель главного технолога С. Засыпкина, шлифовщик И. Фетисов, электросварщик \ П, Бакулин, старший технолог М. Минц, токари Б. Крылов, Ю. Хитрых, слесарь С. Дешин. Однако у нас имеются и серь­ езные недостатки, отрицательно сказывающиеся на технических показателях изделий. Вот не­ которые из них. Это отсут­ ствие планово - предупредитель­ ных проверок состояния обору­ дования, низкое качество его ремонта в ряде случаев, не­ достаточно высокая культура производства в цехах, неудов­ летворительное хранение заго­ товок, задержка строительства цеха гидроцилиндров. Нет же* рошо оборудованной экспери­ ментальной базы, отвечающей современным требованиям. Несмотря на все это, коллек­ тив завода неустанно совершен­ ствует производство, внедряет передовую технологию, улучша­ ет качество продукции. За по­ следнее время свыше пятидеся­ ти процентов деталей обраба­ тывается на автоматических, .специальных и агрегатных стан­ ках. Производится монтаж сбо­ рочных конвейеров, изготавли­ ваются испытательные стенды более совершенной конструкции. Проектируется конвейер для покраски гидроузлов новым ме­ тодом. Получено оборудование для термического участка. Елецкие агрегатчики, поддер­ жав почин передовых москов­ ских и ленинградских предпри­ ятий, прилагают все усилия к тому, чтобы в ближайшие два — три года довести свою про­ дукцию по всем показателям до уровня лучших зарубежных об­ разцов. В. ЛЕГОСТАЕВ, главный конструктор агрегатного завода В. ТРЕТЬЯКОВ) заместитель главного конструктора. Не тан давно на северо-еос- /Т 01 ЧНОЙ о« 1 ра 1 И 1 не города была сооружена новая автозапра-. вочиая станция, но ее коллек­ тив уже добился высоник тру- до 1 вьгх покаа-ателей. Здесь трудится немало лю­ дей, добросовестно вЫ1гголняю-, щих свои обязанности, быстро и умело заправляющих маши­ ны. Одного из них — старшего заправщика Василия Васильеви>- ча Агапова вы видите на этом сним'ке. Передовой рабоний пользуется заслуженным авто­ ритетом у своих товарищей, у шоферов. Фото А. БОЕВА. 1 ж«ганзмнпро 1 т 1 ТЕльЕоетьтрщ Любая выпивка снижает трудоспособность — точно до­ казано, что вредное действие спиргтнык напитков сказывается |уже после 25—50 граммов вод­ ки, стакана вина или кружки пива. Даже оря таком простом физическом напряжении, как восхождеяне на гору, силы у слегка выпившего понижаются на 17 процентов. Алкоголь — коварнейший об­ манщик! Работоспооо 1 бпость-то он снижает, а человеку кажет­ ся, будто спиртное вызвало ' «прилив сил», придало ему бод­ рости, легче стало трудиться. При тяжелой физической работе (у землекопов, каменщиков, грузчиков) малые .дозы алкого­ ля в самом начале и В 1 Прямь слегка повышают работоспособ­ ность, но. ненадолго, проходит 1 Н 1 амного временя, и темп падает, даже ниже первоначального уровня. При труде же умствен- |Н 01 М или вьшол^нвнии операций, требующяк точных движений, сообразительности, скорости, вы­ пивка уже сразу и чрезвычайно де.монстративно отражается на продуктивности. У опьяневшего человека бы­ стро нарушаются нервло-поихи- ческие реакции, он теряет конт- 2 роль над со 1 бой, пренебрегает подчас самыми серьезными опас­ ностями, у него притупляются острота зреиия и слуха. Отсюда — невыполнение плана, брак, порча оборудования. Но я после того, как опьянение проходит (чаще всего в результате дли­ тельного 'неспокойного она) че­ ловек чувствует себя усталым, разбитым, испытывает вялость, общую слабость, головную боль, горечь во рту и ряд других не­ приятных ощущений. В таком состоянии он тоже не может похвалиться высокой работоспо­ собностью. Понедельник бывает у пьющих отмечен самой низкой Л 1 ро 1 из 1 водительностью труда, и это во много.м объясняется ко- Л'Ичеством спиртного, выпито­ го в воскресенье. И снова уг- •ро 1 за аварий и брака. Не слу­ чайно после выходных дней не­ редко возрастает число несчаст­ ных случаев. Потребление спир­ тного совершен'но несовместимо с современным техническим уровнем производства, его вы­ сокой механизацией и автома- Т 1 иэа 1 цией, требующими повышен­ ной сосредоточенности, быстро­ ты ориентирс'в'ки, томных реак­ ций. Значительное число исследо­ ваний в СССР и за рубежом посвящено роли алкоголя в не­ счастных случаях на транспорге. Почти 60 процентов по'лавших под поезда иакодилось в состо­ янии сильного опьянения. Пья­ ный прохожий—^вечН'Зя утрам для тех, кто сидит за рулем. А для самих водителей опасна 'и стопка водки, если даже она не приводит к заметному опьяне­ нию. Трезвый шофер в случае внезапной необходимости спо­ собен затормозить 'машину за 2 десятых секунды, выпившему же кружку пива на это потре­ буется вдвое больше времени. А аа 2 дееятые доли секунды ма­ шина, движущаяся со скоро­ стью 60 километро 1 В в час, про. едет три лишних метра, этого бывает порой достаточно для того, чтобы произошел несчаст­ ный случай. Пьянство — главная причина прогулов, простоя ДО'РОГОСТОЯ- щего оборудования, убытков; пьяницы дают самую низкую производительность труда и яв­ ляются по сути дезорганизато­ рами работы и в промышленно­ сти, и Б сельском хозяйстве. Поведем же беспощадную борьбу с пьяшща'.ми, никакой им поблажки! Я* .Гроссман, доктор медицинских паук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz