Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
а о а □а а а 'П ВВООО 0 ОВООО 1 НАНТОЙеТРДНННЕ мы рассказываем : О роли мастера на производстве ★ ★ Об ударнике коммунистического труда ★ ★ становлении одногоЭ § 0 I автохозяйства I 1 ★ ★ § в о волоките § I и равнодушии ° 5 а ^ (■ооооаааоааааапааааопааааааааааас□ (Когда после окоичания ве чернего техникума мне предло жили стать мастером поточ ной линии анодных батарей, я заколебалась. И опыт был, и знания — а вот справлюсь ли с организацией труда, с руко водством людьми? — Соглашайся, Клава, помо жем,— заявили подруги. И действительно, без советов умелых, квалифицированных рабочих, без их повседневной поддержки не смог бы успешно справиться с порученным де лом ни один мастер. На нашем участке, например, сейчас не мало передовых автоматчиц. Это — Варвара Макеева, Нина Никитина, Нина Сотникова. Своими умением и сноровкой они обязаны прежде всего старшим товарищам по работе Марии Малыгиной, Ольге По- лянцевой, которые оказывают мастеру помощь в об>'чении ра ботниц. ... Много неприятностей ис пытала автоматчица В. Макеева при О'Своении профессии. Как будто и поняла что к чему, как правильно заряжать узлы по луфабрикатами, а станет вы полнять операцию — идет брак- В ПР&СС 01 ВОЧ 1 Н 01 М отделении цеха № 1 завода «Прожекторные угли» лдногие хорошо помнят, как девять лет тому назад сюда на работу пришла скромная, застенчивая девушка. Она представИ 1 лась мастеру отделения Маргарите Георгиевне Барановой; — Антонина Селиванова. вскоре познакомилась со своими товарищами по труду. Девушка всем понравилась своей лю бознательностью, стремлением как можно бы стрее овладеть специальностью прессовщицы, давать продукцию высокого качества. Маргарита Георгиевна Баранова уделяла ей много внимания, и она вскоре в совершенстве овладела своей специальностью. Теперь, прессуя электроугольнЫе изделия, выполняв сменные задания на 110—115 процентов. Сравнительно не давно ей присвоилн звание ударника коммуни стического труда. На достигнутом Антонина не останавливается. Включившись в социалистическое со-ревнование за досрочное вьтолненне годового производст венного задания, добивается того, чтобы еще выше поднять производительность труда, давать больше продукции высокого качества. Так, .простая русская девушка стала мастером своего дела, есеми уважаемым в коллективе че ловеком. Ею гордятся не только мастер М. Г. Баранова, но и ее подруги. На снимке: Антонина Ивановна Селиванова. Фото А. Боева. Коллективу нужна помощь в апреле текущего пода в Ельце появилось новое автохо. зяйство. Его машины предназ начены для обслуживания тор гов, хлебокомбината, треста столовых, ремстройучастка. Ра бочий день в хозяйстве начи нается рано. Уже в четыре ча са утра выходят в рейс маши ны. Пока ельчане опят, а магазины, столовые, буфеты до ставляются хлеб, молоко, про довольственные товары. Коллектив молодого пред приятия работает хорошо. В ию ле ему было присуждено п.ере- ходящее Красное знамя горко ма КПСС и горисполкома. До срочно, 15 сентября, транспорт ники завершили план третьего квартала. По праву считаются лучшими шоферы В. Окорочков, Н. Павлов, А. Твердовский, ко торые быстро, без задержки до ставляют грузы, в образцовом порядке содержат машины. Бла годарности от колхозников за служили водители, обслуживаю щие сельхозартели, М, Парии, Н. Чистяков, А. Атаманов, А. Скороваоов. И таких в авто хозяйстве немало. Эти успехи, основанные пока лишь на знтузназме и желании коллекти 1 ва работать как мож но лучше, свидетельствуют о больших потенциальных воз можностях транспортников. Но, как и любому недавно рож денному предприятию, гопоя- скому автохозяйству нужна дрйгтвенн-ая помощь. К сожа лению, оно пока ее не получает. Дело в том что автохозяй ству был предоставлен участок, на котором не было ничего, даже крохотного помещения под контооу. Пришлось устпаи- ваться в комнатках на теппи- топии конного двора гоппише- торга, а слегарям и вояите'’ям ремонтировать машины под от крытым небом. Забот хватало: прокладывали водопровод, под ключались к теплотрассе, свои ми силами вечерами, в выход ные дни возводили стены гара жа и мастерских. Вот тут-то и должны были городские организации прийти на помощь транспортникам. Но этого не произошло. Своим ре шением от 17 февраля испол ком горсовета обязал началь ника ремстройучастка т. Дюко ва до 15 апреля построить по мещение автохозяйства. Но тот для этого почти ничею не сде лал. Пришли лишь два камен щика. Все хлопоты по возведе. нию гаража транспортники вы нуждены были принять на себя. Потребовались плиты для перекрытий. Руководители хо зяйства отправились на поклон к начальнику комбината произ водственных предприятий тов. Григорьеву Тот заявил: — Давайте цемент. Как толь ко стены построите — плиты по лучите. Отгрузили КПП 42 тонны це мента. Стены возвели. Но плит нет и неизвестно, когда будут. Теперь т. Григорьев сокрушенно вздыхает: — Возможностей нет, цемен та тоже. Ждите. Приближается зима. Как бу дут вести ремонт машин в моро зы- и метели? Вот так и получается: хозяй ству, которое только становит ся на ноги, все время вставля ют палки в колеса. Даже кли енты не дают возможности тпанспортникам работать луч ше. По вине директоров хлебо комбината и горпишеторга тт. Обоезкова и Морозова шоферы работают не по семь, а по де сять часов. Их отправляют без ведома руководителей хозяйст ва в дальние рейсы по районам области. Эти вояжи тяжелым бременем ложатся на эко'номи- ку авгохозяйсгва, приводят к перерасходу фонда зарплаты. Регулярно получает ежеднев но по 6—7 машин контора транспортно - эксплуатационного обслуживания, где старшим дис петчером тов. Степаненко. Но вместо того, чтобы использовать их по прямому назначению, г. е. для подвоза угля, вещей граж данам города, тов. Степаненко направляет их на работу в раз личные предприятия и учрежде ния. А ведь для того и создано автохозяйство, чтобы оно об служивало городские организа ции. И транспортно-экспедици онной конторе незачем занимать ся дублированием. Ведь зада чи-то у ее коллектива совсем иные. Первоначально намечалось разместить автохозяйство на территорим бывшей коммуны. Но там ранее обосновались транспортники, возглавляемые т. Феоктисто 1 вым. Они уже на чали приспосабливать под га раж здание, которое явля ется памятником старинной русской архитектуры. Но, спра шивается, прав1Ильно ли разме. щать в густонаселенном районе города хозяйство, в котором на- считы 1 вается более 300 дизельных . машин и которое в основном обслуживает стройки, располо женные в лучковской части Ельца? Не целесообразнее ли было бы и оставить его там, а городское автохозяйство пере вести, как и намечалось, сюда? Об этом следует подумать в со ответствующих организациях. По крайней мере ясно одно; молодому автохозяйству нуж на помощь. И чем быстрее ее окажут, тем больше пользы бу дет поиносить городу его кол лектив. Э. ДОРОФЕЕВ. Обидно было Варваре, что не получается у нее так, как у опытных водителей. Однажды в обеденный перерыв Мария Ма лыгина и Ольга Полянцева по дошли к автомату В. Макеевой. Они правильно разложили полу фабрикаты на рабочем месте, Мария Малыгина показала, как правильно заряжать агломе рат. Варя вроде бы повто(ряла все, как надо, а результат ос тавался прежним — брак. Но подруги изо дня в день учили молодую автоматчицу тому, что знали сами, и добились победы. Теперь Варвара изго товляет продукцию без дефек тов, постоянно перевыполняет сменные задания. Таких, как Мария Малыгина, Ольга Полян цева, в нашем коллективе не мало. Это и Н. Лазарева, и И. Радина, и А. Астахова, и Н. Родионова, и многие другие. Именно они, ветераны поточной .линии, помогают мастеру в ор ганизации труда, в обучении передовым методам и приемам работы. К сожалению, сам мастер у нас вместо того, чтобы вы полнять обязанности непосред ственного руководителя произ водства, нередко вынужден за ботиться прежде всего об обес печении участка необходимыми, материалами. Специалист поточной линии «Экран» А. Оемеяихияа однаж ды предложила занолнени© на рядов поручить мастерам, ко торые ныне записывают выра ботку в журнал, откуда учет чики разносят записи по наря дам- Происходит ничем не оп равданное дублирование. К со жалению, предложение А. Се- менихиной не нашло практи ческого применения. Раньше мы могли расска зать о своих заботах, поде литься опытом, проконсульти роваться по вопросам экономи ки и организации труда у ра ботников заводоуцравпения во время проводившихся ежемесяч но «дней мастера». Ныне эта хорошая традиция забыта. Ни кто не учит нас анализиро вать деятельность участка с точки зрения рациональности примепения тех или иных форм и методов работы. Мастер является централь ной фигурой производственного процесса, от его знаний, умения и добросовестности во многом зависит успех дела. Поэтому мастерам нужно уделять по стоянное внимание, совершен ствовать их квалификацию, прививать вкус к технико-эко номическому анализу показате лей работы участка, к изуче нию и внедрению всего нового, прогрессивного, что рождается жизнью. От этого в конечном счете выигрывает все произ водство, улучшается деятель ность всего предприятия. К. Колчева, мастер цеха № 1 элементного завода. РЛ « н о Н 1 1 1 К] Письмо небольшое. В каж дой строке — тревога и прось ба помочь. Речь шла о волоки те. Его автор Н. М. Белоусов— работник ресторана «Олень», проживающий на улице Мира, дом 3^ 115. Суть письма — затянувше еся дело с ремонтом веранды и лестницы. Побывав во дворе и у жильцов дома, узнали пе чальную историю. Открытая веранда и лестница давно пришли в негодность, стали аварийными- Около 15 чело век, живущих в доме, поднима ются и спускаются по. лестни це с опаской. А семья Бело усовых (их четверо) к тому же каждый раз '«балансирует», переходя по полусгнившим до скам веранды. С весны начались хождения Н. М. Белоусова'В домоуправ ление № 2. Подано туда • и письменное заявление. Но эт управляющего домами Комарова слышен один и тот же ответ: — .Ждите. Будет лесомате риал — исправим. Люди ждали и ходили. Но однажды случилась беда — человек провалился сквозь... сгнивший пол веранды. Алек сандра Петровна Белоусова вышла как-то повесить белье, придерживаясь за перила. Вдруг раздался скрип. Она по шатнулась. упала на землю- Ют боли сразу подняться не могла. Машина «скорой помощи» увез ла женщину, и она несколько дней лежала в постели. Вскоре пострадала и Анто нина Блохина. Услышав об этом, в домоуп равлении приняли «срочные» меры: на веранде положили на стил из нескольких досок. Не забыли и о лестнице. Но взби раться по ней по-прежнему нелегко- Вот к чему приводит равнв- душие работников горжилуп- равления. Н. Яковлева. Ш 1 ЕГОРЯЕВЕЗАВТРА!? в школе № 17 занимается около 900 учащихся. Прошлые годы здесь по-настоящему не организовали питание детей. Мало что изменилось и сейчас. Не выделено помещение, где ребята могли бы поесть. Работ ники столовой разносят пиш) по классам (в ущерб своим пря- мы-м обязанностям). Но ни чле ны родительского комитета, ни старшеклассники к это.му не прмвлекаются. На кухне нет электроплиты и электрокипятильника. Не при обретен холодильник для скоро портящихся продуктов. Тресту столовых и ресторанов в свое время было предложено пр 1 и 1 нять от ОРСа НОД-4 школь ную столовую. Руководители треста потребовали от дирекции школы переоборудовать кухню и вьшел 1 ить помещение для сто лующихся. Но это не было сде лано. И теперь ребят по--првж- «ему обслуживает ОРС. Мы были в школе в первый день нового учебного года. Го рячие завтраки не готовились. Даже не было чая. Но зато бу фет был загружен кондитерски ми изделиями. И еще хочется указать на од но. В школьный буфет завезли по.м.идоры и арбузы, и буфетчи. па Прокофьева в первую оче редь обслуживала взрослых, а не детей. В. Никитин, председатель комиссии общественного контроля при горторготделе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz