Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

а о а □а а а 'П ВВООО 0 ОВООО 1 НАНТОЙеТРДНННЕ мы рассказываем : О роли мастера на производстве ★ ★ Об ударнике коммунистического труда ★ ★ становлении одногоЭ § 0 I автохозяйства I 1 ★ ★ § в о волоките § I и равнодушии ° 5 а ^ (■ооооаааоааааапааааопааааааааааас□ (Когда после окоичания ве­ чернего техникума мне предло­ жили стать мастером поточ­ ной линии анодных батарей, я заколебалась. И опыт был, и знания — а вот справлюсь ли с организацией труда, с руко­ водством людьми? — Соглашайся, Клава, помо­ жем,— заявили подруги. И действительно, без советов умелых, квалифицированных рабочих, без их повседневной поддержки не смог бы успешно справиться с порученным де­ лом ни один мастер. На нашем участке, например, сейчас не­ мало передовых автоматчиц. Это — Варвара Макеева, Нина Никитина, Нина Сотникова. Своими умением и сноровкой они обязаны прежде всего старшим товарищам по работе Марии Малыгиной, Ольге По- лянцевой, которые оказывают мастеру помощь в об>'чении ра­ ботниц. ... Много неприятностей ис­ пытала автоматчица В. Макеева при О'Своении профессии. Как будто и поняла что к чему, как правильно заряжать узлы по­ луфабрикатами, а станет вы­ полнять операцию — идет брак- В ПР&СС 01 ВОЧ 1 Н 01 М отделении цеха № 1 завода «Прожекторные угли» лдногие хорошо помнят, как девять лет тому назад сюда на работу пришла скромная, застенчивая девушка. Она представИ 1 лась мастеру отделения Маргарите Георгиевне Барановой; — Антонина Селиванова. вскоре познакомилась со своими товарищами по труду. Девушка всем понравилась своей лю­ бознательностью, стремлением как можно бы­ стрее овладеть специальностью прессовщицы, давать продукцию высокого качества. Маргарита Георгиевна Баранова уделяла ей много внимания, и она вскоре в совершенстве овладела своей специальностью. Теперь, прессуя электроугольнЫе изделия, выполняв сменные задания на 110—115 процентов. Сравнительно не­ давно ей присвоилн звание ударника коммуни­ стического труда. На достигнутом Антонина не останавливается. Включившись в социалистическое со-ревнование за досрочное вьтолненне годового производст­ венного задания, добивается того, чтобы еще выше поднять производительность труда, давать больше продукции высокого качества. Так, .простая русская девушка стала мастером своего дела, есеми уважаемым в коллективе че­ ловеком. Ею гордятся не только мастер М. Г. Баранова, но и ее подруги. На снимке: Антонина Ивановна Селиванова. Фото А. Боева. Коллективу нужна помощь в апреле текущего пода в Ельце появилось новое автохо. зяйство. Его машины предназ­ начены для обслуживания тор­ гов, хлебокомбината, треста столовых, ремстройучастка. Ра­ бочий день в хозяйстве начи­ нается рано. Уже в четыре ча­ са утра выходят в рейс маши­ ны. Пока ельчане опят, а магазины, столовые, буфеты до­ ставляются хлеб, молоко, про­ довольственные товары. Коллектив молодого пред­ приятия работает хорошо. В ию­ ле ему было присуждено п.ере- ходящее Красное знамя горко­ ма КПСС и горисполкома. До­ срочно, 15 сентября, транспорт­ ники завершили план третьего квартала. По праву считаются лучшими шоферы В. Окорочков, Н. Павлов, А. Твердовский, ко­ торые быстро, без задержки до­ ставляют грузы, в образцовом порядке содержат машины. Бла­ годарности от колхозников за­ служили водители, обслуживаю­ щие сельхозартели, М, Парии, Н. Чистяков, А. Атаманов, А. Скороваоов. И таких в авто­ хозяйстве немало. Эти успехи, основанные пока лишь на знтузназме и желании коллекти 1 ва работать как мож­ но лучше, свидетельствуют о больших потенциальных воз­ можностях транспортников. Но, как и любому недавно рож­ денному предприятию, гопоя- скому автохозяйству нужна дрйгтвенн-ая помощь. К сожа­ лению, оно пока ее не получает. Дело в том что автохозяй­ ству был предоставлен участок, на котором не было ничего, даже крохотного помещения под контооу. Пришлось устпаи- ваться в комнатках на теппи- топии конного двора гоппише- торга, а слегарям и вояите'’ям ремонтировать машины под от­ крытым небом. Забот хватало: прокладывали водопровод, под­ ключались к теплотрассе, свои­ ми силами вечерами, в выход­ ные дни возводили стены гара­ жа и мастерских. Вот тут-то и должны были городские организации прийти на помощь транспортникам. Но этого не произошло. Своим ре­ шением от 17 февраля испол­ ком горсовета обязал началь­ ника ремстройучастка т. Дюко­ ва до 15 апреля построить по­ мещение автохозяйства. Но тот для этого почти ничею не сде­ лал. Пришли лишь два камен­ щика. Все хлопоты по возведе. нию гаража транспортники вы­ нуждены были принять на себя. Потребовались плиты для перекрытий. Руководители хо­ зяйства отправились на поклон к начальнику комбината произ­ водственных предприятий тов. Григорьеву Тот заявил: — Давайте цемент. Как толь­ ко стены построите — плиты по­ лучите. Отгрузили КПП 42 тонны це­ мента. Стены возвели. Но плит нет и неизвестно, когда будут. Теперь т. Григорьев сокрушенно вздыхает: — Возможностей нет, цемен­ та тоже. Ждите. Приближается зима. Как бу­ дут вести ремонт машин в моро­ зы- и метели? Вот так и получается: хозяй­ ству, которое только становит­ ся на ноги, все время вставля­ ют палки в колеса. Даже кли­ енты не дают возможности тпанспортникам работать луч­ ше. По вине директоров хлебо­ комбината и горпишеторга тт. Обоезкова и Морозова шоферы работают не по семь, а по де­ сять часов. Их отправляют без ведома руководителей хозяйст­ ва в дальние рейсы по районам области. Эти вояжи тяжелым бременем ложатся на эко'номи- ку авгохозяйсгва, приводят к перерасходу фонда зарплаты. Регулярно получает ежеднев­ но по 6—7 машин контора транспортно - эксплуатационного обслуживания, где старшим дис­ петчером тов. Степаненко. Но вместо того, чтобы использовать их по прямому назначению, г. е. для подвоза угля, вещей граж­ данам города, тов. Степаненко направляет их на работу в раз­ личные предприятия и учрежде­ ния. А ведь для того и создано автохозяйство, чтобы оно об­ служивало городские организа­ ции. И транспортно-экспедици­ онной конторе незачем занимать­ ся дублированием. Ведь зада­ чи-то у ее коллектива совсем иные. Первоначально намечалось разместить автохозяйство на территорим бывшей коммуны. Но там ранее обосновались транспортники, возглавляемые т. Феоктисто 1 вым. Они уже на­ чали приспосабливать под га­ раж здание, которое явля­ ется памятником старинной русской архитектуры. Но, спра­ шивается, прав1Ильно ли разме. щать в густонаселенном районе города хозяйство, в котором на- считы 1 вается более 300 дизельных . машин и которое в основном обслуживает стройки, располо­ женные в лучковской части Ельца? Не целесообразнее ли было бы и оставить его там, а городское автохозяйство пере­ вести, как и намечалось, сюда? Об этом следует подумать в со­ ответствующих организациях. По крайней мере ясно одно; молодому автохозяйству нуж­ на помощь. И чем быстрее ее окажут, тем больше пользы бу­ дет поиносить городу его кол­ лектив. Э. ДОРОФЕЕВ. Обидно было Варваре, что не получается у нее так, как у опытных водителей. Однажды в обеденный перерыв Мария Ма­ лыгина и Ольга Полянцева по­ дошли к автомату В. Макеевой. Они правильно разложили полу­ фабрикаты на рабочем месте, Мария Малыгина показала, как правильно заряжать агломе­ рат. Варя вроде бы повто(ряла все, как надо, а результат ос­ тавался прежним — брак. Но подруги изо дня в день учили молодую автоматчицу тому, что знали сами, и добились победы. Теперь Варвара изго­ товляет продукцию без дефек­ тов, постоянно перевыполняет сменные задания. Таких, как Мария Малыгина, Ольга Полян­ цева, в нашем коллективе не­ мало. Это и Н. Лазарева, и И. Радина, и А. Астахова, и Н. Родионова, и многие другие. Именно они, ветераны поточной .линии, помогают мастеру в ор­ ганизации труда, в обучении передовым методам и приемам работы. К сожалению, сам мастер у нас вместо того, чтобы вы­ полнять обязанности непосред­ ственного руководителя произ­ водства, нередко вынужден за­ ботиться прежде всего об обес­ печении участка необходимыми, материалами. Специалист поточной линии «Экран» А. Оемеяихияа однаж­ ды предложила занолнени© на­ рядов поручить мастерам, ко­ торые ныне записывают выра­ ботку в журнал, откуда учет­ чики разносят записи по наря­ дам- Происходит ничем не оп­ равданное дублирование. К со­ жалению, предложение А. Се- менихиной не нашло практи­ ческого применения. Раньше мы могли расска­ зать о своих заботах, поде­ литься опытом, проконсульти­ роваться по вопросам экономи­ ки и организации труда у ра­ ботников заводоуцравпения во время проводившихся ежемесяч­ но «дней мастера». Ныне эта хорошая традиция забыта. Ни­ кто не учит нас анализиро­ вать деятельность участка с точки зрения рациональности примепения тех или иных форм и методов работы. Мастер является централь­ ной фигурой производственного процесса, от его знаний, умения и добросовестности во многом зависит успех дела. Поэтому мастерам нужно уделять по­ стоянное внимание, совершен­ ствовать их квалификацию, прививать вкус к технико-эко­ номическому анализу показате­ лей работы участка, к изуче­ нию и внедрению всего нового, прогрессивного, что рождается жизнью. От этого в конечном счете выигрывает все произ­ водство, улучшается деятель­ ность всего предприятия. К. Колчева, мастер цеха № 1 элементного завода. РЛ « н о Н 1 1 1 К] Письмо небольшое. В каж­ дой строке — тревога и прось­ ба помочь. Речь шла о волоки­ те. Его автор Н. М. Белоусов— работник ресторана «Олень», проживающий на улице Мира, дом 3^ 115. Суть письма — затянувше­ еся дело с ремонтом веранды и лестницы. Побывав во дворе и у жильцов дома, узнали пе­ чальную историю. Открытая веранда и лестница давно пришли в негодность, стали аварийными- Около 15 чело­ век, живущих в доме, поднима­ ются и спускаются по. лестни­ це с опаской. А семья Бело­ усовых (их четверо) к тому же каждый раз '«балансирует», переходя по полусгнившим до­ скам веранды. С весны начались хождения Н. М. Белоусова'В домоуправ­ ление № 2. Подано туда • и письменное заявление. Но эт управляющего домами Комарова слышен один и тот же ответ: — .Ждите. Будет лесомате­ риал — исправим. Люди ждали и ходили. Но однажды случилась беда — человек провалился сквозь... сгнивший пол веранды. Алек­ сандра Петровна Белоусова вышла как-то повесить белье, придерживаясь за перила. Вдруг раздался скрип. Она по­ шатнулась. упала на землю- Ют боли сразу подняться не могла. Машина «скорой помощи» увез­ ла женщину, и она несколько дней лежала в постели. Вскоре пострадала и Анто­ нина Блохина. Услышав об этом, в домоуп­ равлении приняли «срочные» меры: на веранде положили на­ стил из нескольких досок. Не забыли и о лестнице. Но взби­ раться по ней по-прежнему нелегко- Вот к чему приводит равнв- душие работников горжилуп- равления. Н. Яковлева. Ш 1 ЕГОРЯЕВЕЗАВТРА!? в школе № 17 занимается около 900 учащихся. Прошлые годы здесь по-настоящему не организовали питание детей. Мало что изменилось и сейчас. Не выделено помещение, где ребята могли бы поесть. Работ­ ники столовой разносят пиш) по классам (в ущерб своим пря- мы-м обязанностям). Но ни чле­ ны родительского комитета, ни старшеклассники к это.му не прмвлекаются. На кухне нет электроплиты и электрокипятильника. Не при­ обретен холодильник для скоро­ портящихся продуктов. Тресту столовых и ресторанов в свое время было предложено пр 1 и 1 нять от ОРСа НОД-4 школь­ ную столовую. Руководители треста потребовали от дирекции школы переоборудовать кухню и вьшел 1 ить помещение для сто­ лующихся. Но это не было сде­ лано. И теперь ребят по--првж- «ему обслуживает ОРС. Мы были в школе в первый день нового учебного года. Го­ рячие завтраки не готовились. Даже не было чая. Но зато бу­ фет был загружен кондитерски­ ми изделиями. И еще хочется указать на од­ но. В школьный буфет завезли по.м.идоры и арбузы, и буфетчи. па Прокофьева в первую оче­ редь обслуживала взрослых, а не детей. В. Никитин, председатель комиссии общественного контроля при горторготделе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz