Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Ш о п ы А г о д ш ж а р г я А я о А у ч е б ы В университете тарксизма-ленинизма Первого сентября нача 1 лись занятия в университете марксизма-ленинизма при горкоме партии. В этом учебном году у коммунистов и беспартийных особен но большое стремление получить глубокие системати зированные знания по марксистско-ленинской теории. Такие знания возможно получить на общем фа культете с трехгодичным сроком обучения. На этом фа культете слушатели занимаются по программе заочной Высшей партийной школы. Будут изучать марксистско- ленинскую философию, политическую экономию, ис торию КПСС и Основы научного коммунизма. Все они получат высшее политическое образование. 150 человек зачислено слушателями общего фа культета университета. Среди них большая группа пар тийно-хозяйственного актива. Это секретари партий- ньис орган 1 И 1 заций станции Елец т. Неклюдов, отделения дороги т. Рыльцов, вагонного депо т. Чинов, завода гидроаппараТ|уры т. Лукин, швейной фабрики индиви дуального пошива т. Богданов, главный инженер ще беночного завода т. Лезкоеич, помощник начальника ст. Елец.т. Подоляко, главный инженер СУ-1 т. Де шин, директор технинума железнодорожного тран спорта т. Гусев и другие. Мы стремимся к тому, чтобы слушатели универси тета творчески овладевали марксисгско - ленинской теорией, систематически работали над трудами клас сиков марксизма-ленинизма, изучали революционную теорию в неразрывной связи с практикой. По программе две трети учебных часов уделяет ся семинарским занятиям. Для вторых курсов эконо мического и исторического факультетов введен курс основ научного коммунизма. Одна из важных задач университета — подготовить квалифици 1 роеанных пр 01 пагандистов, которые отлично владели бы теоретическим материалом, умели доход чиво и убедительно донести материал до каждого слу шателя. С этой целью впервые в нашем университете открыто философское отделение пропагандистского факультета с двухгодичным сроком обучения. Наряду с диалектическим и историческим материализмом, на учным коммунизмом слушатели изучат методику про пагандистского мастерства. Курс лекций по философии будет читаться с учетом того, чтобы многие товарищи в результате самостоятельного изучения первоисточ ников могли сдать кандидатский минимум по фило софии. Философский факультет укомплектован хоро шо подготовленными коммунистами — инженерами, уч 1 ителями, врачами. Перед каждым слушателем стоят задачи; системати чески посещать занятия, глубоко усваивать изучаемый материал, активно участвовать г семинарских заняти ях, а после окончания университета стать страстными пропагандистами марксистско-лен 1 инской теории. Учеба в университете марксизма-ленинизма почетна и ответственна. Партийные организации должны со здать все условия слушателям для успешных заня тий. Б. Рожкова, директор университета марксизма-ленинизма при горкоме КПСС. Вы не анакамы с Лидой Поповой? Не спешите говорить нет. Ведь не исключено, что аккуратная, красивая одежда, которую вы носите, 'ияготовлвна ее умелыми ружами. А если захотите узнать о 1 ней подробнее, то побывайте на швейной фабрике массового поши ва. Здесь вам расскажут о ней много и-нтереоного. Лида комсомолка. Алстивная сбщественница и ударница комму- 'нистического труда. Бе ежедневная ■'выработка, как правило, со ставляет 105—'МО процентов. На снимке: Лидия Попова за работой. Фото А. Боева. Что волнует коммунистов Коллектив конторы горгаза добился поло'житель'ных резуль татов в своей деятельности. План восьми месяцев вьгаолнен на 150,8 процента. Проложено 3,8 километра новых магист ральных газопроводов! газифи цировано 773 квартиры. Ж нача.ту сезона переведена на газовое отопление 1231 печь. На большинстве участков приведено в порядок оборудо вание. Конечно, в этом заслуга всего коллектива, который под руководством партийной орга низации сумел мобилизовать свои силы на вьгаолнение при нятых обязательств и произ водственного плана. Однако в деятельности кол лектива, партийной организа ция имеется ряд существенных недостатков- 0 них-то и гово рил секретарь парторганизации т. Матвеев в своем докладе на отчетно-выборном партийном собрании. В частности, он от- .четил, что имеются случаи по ступления жалоб на отдельных работников горгаза, которые депуекают грубости с абонен тами. Незаконно с-обирали день ги за установку приборов, не качественно ремонтировали обо- рудова1Ние. Слабо ведется ра)бота по ор ганизации труда. Зачастую ра бочий день у слесарей начина ется не с 8 часов, а е 9 и поз же. Происходит это потому, что наряды 'ПО участкам состав ляются только утром- ' Докладчик подверг резкой критике работу группы содей- ств'ия партгосконтролю. Ее чле ны по существу не вникали в дела производства, не вскрыва ли резервы, не боролись за правильное использование тех ники. В последнее время с новой остротой встала проблема на учной организации труда. Но как можно было говорить сек ретарю партор'ганизапии т. Мат- Отчеты и выборы в парторганизациях вееву о НОТе, эстетике произ водства, если на предприятии этим по-настоящему никто не занимался? Здесь не создана комиссия, которая бы разраба тывала мероприятия НОТ. До сих пор нет общественного бю ро экономического анализа. Многие рабочие имеют смутное представлени'е о научной орга низации труда, пото-му что со ответствующей работы с ними не проводилось. А ведь партий ной организации есть над чем подумать: в горгазе еще пре обладает ручной труд, низка культура производства. Коммунисты тт. Селеменев, Мокринский отметили, что пар тийная организация, ее секре тарь т. Матвеев недостаточно занимались вопросом руковод ства профсоюзной и комсо мольской организациями. Чле ны месткома, ко.читета комсо мола слабо вели воспитатель ную работу. А секретарь пар тийной организации и его за меститель, зная об этом, зани мали позицию сторонних наблю дателей. о плохой работе профсоюз ной организации говорит такой факт: за год не проведено ни одного собрания. Итоги социа листического соревнования под водились нерегулярно, а сорев нование за коммунистический труд вообще не было организо вано. Плохо работала редкол легия стенной газеты- Коммунисты тт. Еряквин и Серов критиковали секретаря парторганизации и его замести теля за то, что за отчетный пе риод не было принято в пар тию ни одного человека. Имеются серьезные упуще ния в постановке агитацио'нно- массовой работы. За отчетный период прочитана всего одна лекция. Семинары с агитатора ми проводились от случая к случаю. Коммунисты вновь избранно му секретарю парторганизации дали наказ: учесть их критиче ские замечания и предложения, принять меры по устранению недостатков, резко улучшить всю партийную работу. Секретарем парторганиза ции конторы горгаза избран В. С. Сушенцев. Н. Караулов, зав. техкабинетом ГК КПСС. Философия счастья в издательстве «Молодая гвардия> вышла необычная книга, в которой собраны отрывки из дневников и писем советских юно шей и девушек. Она так и называется «Из дневников современ ников». Авторы этих записей жили в разное время. И тем не ме нее их можно назвать современниками — так много общего в их мироощущении, целях, стремлениях. Эта книга об отцах и детях, об их глубоком духовном родстве, о неразрывной связи поколений. Ч'Олавек познает себя и ок ружающий мир. У него появля ется органическая потребность подумать о свершенном, оценить все, что он видит вокруг, загля- иуть в буд\шее, и он берется за днев-ник. История литературы знает публикации дневников кршиых писателей, прославлен ных деятелей искусства, отваж ных исследователей. Но днев ники ведут и самые обы1К1Н0.вен- ные люди. «Почему вдруг столь обыкновенное, как жизнь обык новенного человека, становится... открытием, символом мужест ва?» — спрашивается в преди- слови'И книпи. Почему мысли 18 юн'Ош»й и девуш 1 ек представ ляют обшественный интерес? Прежде всего потому, что в ник выражены взгляды типичных предста'вителей эпохи. За каж дой отдельной судьбой встает история целого поколения со ветской молодежи. Юноши и девушки веля за писи в возрасте от 15 до 25 лет, в тот период, когда склады'ва- ются убеждения человека, есте ственно, что дневники отража ют их д,ух 01 В.ные поиски, раз думья, интерес к миру в'о всем его многообразии и сложности. Молодык людей волнуют проб лемы морали, любви, человече ских взаимоотношений. Они много размышляют о смысле и ценности жизни. Как можно до стичь нравственного удовлетво рения? -Когда человек способен ощутить полноту жизни? Они задают себе сложные жизненные вопросы и отвечают на янх. Студент Воро'нежокого сель- скохозяйствен 1 но 1 го института, поэт Сергей Чекмарев в 30-х го дах писал; «...Ж'Ивем мы только раз и н.ужно как можно полнее испадьзовать эту жизнь. Все это так. Но из этого совсем не сле дует, что иужно стремиться ско рее утащить краюху у’ другого ■или всякими правда.ми и неправ- дамн -приобрести побольше де нег и каждый день устранвать пирушки и ходить по рестора нам... Разве мало примеров, когда такая жизнь в конечном счете опустошает человека... Я не за аскетизм, развлечениями нельзя пренебпегать. Это все хорошо, но нельзя, чтобы это было основным содержанием жизни... Но что такое счастье? Счастье не сушеств'ует само по себе. Для счастья, для самого личного счастья человека необ ходима горячая привязанность его к какому-то делу, к какой- то проблеме, к какой-то идее». А через тридцать лет хрупкая Ри та Власова запишет в своем днев.няке: «...Не .могу нарушить молодую советскую нашу тради цию — когда юные уходят в ветер, ищут, строят ■и строятся сами, становятся людьми». Пос ле окончания медицинского тех никума Рита поехала на Север, в Якутию. И все впечатления первого года работы — радости, тревопи, огорчения — легли в строки дневника. Рите прихо дится нелегко. Она ездит на вы зовы в пургу и мороз в даль ние поселки за 60—70 километ ров.’ Но именно здесь, на Севе ре, девушка П 01 няла, как много значит ее скромная «маленькая специальность». Она нашла свое место среди людей, призвание. ■Светлое, апти.М 1 Истическое ми роощущение Риты Власовой ти пично для молодежи 60-х годов. У Риты есть' будущее, любимое дело. Она постна сил и надежд. Но есть в сборнике и дневни ки людей, которых тяжелая бо лезнь вывела из строя. Потеряв ший зрение, прикованный к по стели Николай Островский соз давал книгу о себе и своем вре мени. Его герой Пэ'вел Ко 1 р‘чагин стал властителем дум несколь ких поколений советской моло дежи. И вот спустя тридцать лет музей Николая Остров'ско- го послал фотографию писателя сибиряку Бопису Гайнулину с. ■надписью: «Павке Коочагину го- рола Братска...» Гайяулин — обЫ'КН'Овенный парень, рабочий. Трудился на Братской ГЭС, с ним произошел н'есчаотный слу чай, но л'ичная трагедия не сл-о- мила его. Австралийский писа тель Аллая Маршалл опублико вал свои в'печатления от встре чи с Гайнулиным в журнале «Огонек»: «Калеки, которых я встречал на Западе,— это обыч но очень одинокие люди. Им иужно бороться за то, чтобы иметь друзей. И вот я в Брат ске у Бориса Гайнул 1 ина. О.ч встречает меня в кресле-коляс ке и приглашает пройти к сто лу. По его лицу, по широкой улыбке, по выражению его глаз я понял, что этот человек на шел свое место в обществе». Действительно, Гайнуляя не одинок, у него много друзей. К нему приходят рабочие его бригады, в квартире толпятся мальчишки — ведь Борис выб ран председателем комиссии горкома комсомола по рабсгте с подростками. Д«ев 1 иики и письма, собран ные в книге, убеждают чита теля; в какое бы время ни жи ли советские юноши и девушки, как бы ни складывались их судьбы, какими бы разным'И ни были они по характерч — в по- иимании главного в жизни они едины. Их нравственная прог рамма — в служении идеалам до'бра, справедливости, челове чества. Их личное счастье »оз- 'можно лишь то.гда, когда они чу 1 вствуют себя нужными людь ми. Е. Дементьева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz