Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПЛАНИКАЧЕСТВО-ПРЕЖДЕ ВСЕГО На комб-инате красното кир­ пича состоялось отчетно-выбор­ ное партийное собрание. Док­ ладчик секретарь партбюро И- Н. Вохшш дал анализ про­ изводственной деятельности предприятия, рассказал, как коммунисты решали стоящие перед ними задачи. Многие ком­ мунисты показывают обраоды в труде. К ним относятся вьпфуз- чик Д. А. Ильин, садчик И. Г. Кузьмин, рабочий Т. Н. Лунев. Члены КПСС И. Е. Поминов, В. Е. Камынин раньше работа­ ли механиками, а теперь—на­ чальниками участков. За по­ следний -год проведена реконст­ рукция кольцевой печи на пер- во'М участке, пристроено еще шесть камер. Внедрено пароув- лажнение. Кольцевая печь пе­ реведена на два огня, механи­ зирована транспортировка сыр­ ца, облегчен труд завальщиков и шихтовщиков- И тем не менее план восьми месяцев елецким цехом не вьгаолнен как по фор­ мовке, так и ло обжигу кирпи­ ча. Основную причину, почему это произошло, докладчик не отметил. Но зато выступив- шио коммунисты М. Е. Скури- дин, Е. М. Валбеков, В. Е. Ка­ мынин, В. И. Мешаев, Е. И. Костин и другие вскрыли при­ чины отставания. На прошлом отчетно-выбор­ ном партийном со'брашш было решено добиться того, чтобы елецкий цех работал рентабель­ но, выпускал дешевую и вы­ сококачественную продук­ цию. Однако партбюро и руко­ водство комбината не нацелили коллектив на выполнение этих важных мероприятий. В резуль­ тате себестоимость продукции ■не только выше плановой, но и допущено ее удорожание против прошлого года. Ослабла борь­ ба за выпуск кирпича высоких марок. Если в прошлом году была отправлена на стройки большая партия кирпича марки «125» и даже марки «150», то в текущем году таких марок не выпускалось. Много еще выпус­ кается оражованнои продукции. Слабо работала профсоюзная организация. Завком не всегда подводил итоги соревнования за месяц. Некоторые коммунис­ ты по нескольку месяцев не платят членских профсою 1 эных взносов. Еще хуже обстоит работа в комсомольской организации. Член партбюро П. Д. Картавых, ответственный за этот участок, не оказал практической помощи вожакам молодежи. Начальник производствен­ ного отдела коммунист Е. М. Балбеков отметил, что в прош­ лом году был внедрен ежеднев­ ный учет себестоимости. Сей­ час этого не ведется. Мастера смен, начальники цехов расхо­ дуют материал без В'сякого уче­ та. ■Серьезные промахи допуска­ ются в подборе и воспитании кадров. Квалифицированных ра­ бочих не берегут, не организо­ вано обучение вторым профес­ сиям. * Много сделано по благоуст­ ройству территории и ремонту производственных помещений- Но это можно сказать только про первый участок. А второ­ му участку не уделяют внима­ ния. В результате он работает из года в год все хуже. Толь­ ко за восемь месяцев текуще­ го года на этом участке имеет­ ся отставание по формо-вке кир­ пича-сырца. Большое отстава­ ние и по обжигу. Здесь глину доставляли к формовочному ♦ цеху на мотовозах- Затем ^ ликвидировали узкоколейный ^ путь, сняли мотово'зы. Но руко- I водители комбината не подума- .ти, 01 беспечит ли бесперебойную ’ доставку сырья к формоВочно- ♦ му цеху автотранспорт. А он ♦ работе в осенне-зимний период. Не произведены вскрышные работы, не созданы надлежа- цре условия и на втором уча­ стке. Сколько было разго'во- ров, чтобы вокруг кольцевой печи забетонировали или за­ асфальтировали плац- Но до сих пор ничего не сделано. Г.чавный инженер комму^нист И. Гореликов в своем выступ­ лении отметил, что надо быст­ рее решать вопрос механизации производства. Выгрузка кирпи­ ча все еще производится де­ довским способом — тачками- Партбюро недостаточно борет­ ся за выполнение принятых ре­ шений, не направляло работу бюро экономического анализа. На собрании говорилось о крупных упущениях, которые имеют место в повышении куль­ туры труда, в улучшении быта рабочих. В зак.чючение выступил сек­ ретарь горкома партии т. Бе­ лых, который посоветовал, на что обратить серьезное внима­ ние новому составу партбюро. Собрание нацелило коллек­ тив на то, чтобы успешно спра­ виться с сентябрьским планом И не допустить срыва по вы­ пуску^ продукции в четвертом ‘квартале. Избран новый состав па(ртбю- ро. Его секр-етарем стал Е. И. Костин. В. Селеменев, член КПСС. Одн-ой из лучших на Елецком отделении дороги считается сме<н-а, которой руковод+ 1 Т Иван Макаро- ВИЧ Осташков. Это сплв- ченный коллектив, постов »н«о добивающийся высо­ ких показателей в труде. Каждый из диспетчеров — грамотный и опытный ко­ мандир движения, хо-рошо изучивший свой участок и людей, работающих на по­ левых станциях, что позво­ ляет им умело организовы­ вать погрузку и выгрузну подвижного состава, быст­ ро продвигать поезда. Смена достойно вотре- тнла свой праздник — День железнодороокника, успешно несет трудовую вахту в честь 48 годовщи­ ны Великого Октября. |Ее коллектив неодно­ кратно занимал первые места. В этом большая заслуга Ивана Макаровича Осташкова, дежурного по отделению. Он осуществля­ ет прввильн'ое руководство, помогает диспетчерам вы­ являть слабые места в ра­ боте и быстро ЛИ 1 К|В,ИДИрО- вать их. Наряду с такими пере­ довыми диспетчерами, как В. Малютин, А. Карамзина, Г. Золотухин, по 1 Хвалы за­ служивает и Иван Бфремо- тич Голиков, обслуживаю­ щий большой и трудный участок Елец — Грязи. Он обеспеч1Ивает быстрый раз- •тоз местного груза, от­ правление и проследование 'оставов точно по графику, борется за снижение П'ро- стоев вагонов и локомо- "ивов. Иван Ефремови'ч до­ бросовестно относится к -поим обязаннсстям, по- 'тоянно совершенствует пао© мастерство, перенима- 'Т опыт лучших. На снимке: И. Е. Голи­ ков. НА ОСТРИЕ ПЕРА КАКГАЗОКААЧНЛНОБиКЩНКОВ Еще в апреле поступил в ад­ рес сахарного завода вагон с импортными меш'кам'И. Его при­ няли, разгрузили, отправили пу­ стой вагон обратно. И вдруг, К|Р был пптггуроплрн к прпрп'Очтср 4 спустя немало дней, на имя на— ие ОЫЛ подготовлен к перевозке у „яльника Ю го -В осточной лооо - _ Юго-Восточной доро- сырья. Дисциплина среди шо- ^ рл поступает официальная бу­ феров на низком уровне. За * мага, озаглавленная «Претензия короткий период их много сме- 5-800 рублей». Лаконично и пилось. Нет возможности завез- * безапелляционно. В чем же де- 4 ло? ти дО'Статочно1ГО количества Главный инженер завода тов. опилок и других .материалов, ♦ Лепехов, подписавший эту бума- чтобы подготовить карьер к ^ гу, черным по белому пишет, что при вскрытии вагона присутст­ вовал депутат горсовета и что он подписал акт, в котором кон­ статируется, чгто в вагоне не Заведующий горкомхозом тов. ^ оказалось 4.000 мешков. Цифра Голубев сообщил редакции, что ^ немалая. Железнодорожники на- в настоящее время все работы чали разбираться... И что же по строительству дороги за- ^ оказалось? кончены. Кладовщик Денисов, состай 1 В Л|1111111111111т||||1111111111111111111111111111111111111111тт11111т1111111111П11111111т1т1111111111111П1111111111П11тт111 НАМ ОТВЕЧАЮТ В подборке под заголовком «Короткие сигналы» была напе­ чатана заметка, в которой рас­ сказывалось о дороге по улице Вяземской. акт, обратился к общественному контролеру горторготдела, пен­ сионеру Ивану Ионовичу Ге­ расимову с просьбой подписать его. Тот подумал и отказался: — Надо л-роверить. Денисов настаивать не стал. Он ушел. Но акт все равно по­ явился. И фамилия Герасимова в нем есть, и даже подпись его ■имеется, и, что самое удиви­ тельное, он именуется депута­ том горсовета. И даже номер его депутатско!?) удостоверения при­ веден — 13, выданного Елецким горисполкомом 9 апреля 1965 года. — Ну и ну,— только и су­ мел выговорить Иван Ионович, когда узнал о своем чудесном превращении в депутата. На само 1 М же деле Герасимо­ ва никогда ие избирали в состав горсовета, он не видел выше­ означенного удостоверения, так­ же как и не ставил свою под­ пись в акте, составленном лов­ ким кладовщиком. Главный ин­ женер тов. Лепехов, приняв на веру явную «липу», без коле­ баний сочинял «Претензию» и успокоился, ожидая, когда же­ лезнодорожники с извинениями вручат 5.800 рублей. Но ведь по поддельным векселям, то бишь актам, не платят, тов. Ле­ пехов. За них отвечают перед законом. Вот какая некрасивая история приключилась на сахарном за­ воде. Надо полагать, что обще­ ственные организации предприя. тия, разобравшись, напишут се продолжение. Пусть лаконичное, но правдивое, не прибегая к ус­ лугам вымышленных депутатов, В. ЦВЕТАЕВ. 1111111111111111111111111111111111111111111111)111111 мишгнп о бщ е с т в е н н ы й и н с ти ту т п е р е д о в о г о о пы та «УРАЛХИММАШЛ» р . а зра ба ты в а е т п л а н на у чн о й о р г а н и з а ц и и т р у д а в Советском Союзе широко распространилось мнение, что эко- нмитчески грамотное ведение хозяйства невозможно без знания основ научной организации труда и 'производства. В связи с этим все глубже и эффективнее разрабатываются проблемы физио­ логии, психологии, эстетики труда. Детально изучается и влияние на человеческий организм различных условий, в которых протека­ ет производственный процесс. Это забота о том, чтобы труд стал еще привлекательнее, чтобы он был здоровым и безопасным. Решением этих проблем занимаются ученые многих крупных научны;: организаций, таких, как Всесоюзный научно-исслеаова- тельский институт охраны труда, Институт промышленной гигие­ ны, Институт гигиены труда я профзаболеваний. Всесоюзный науч­ но-исследовательский институт технической эстетики и других. На многих советских заводах и фабриках созданы лаборатории, ведущие поиски в этом же направлении. Они опираются не только на техническую эрудицию штатных конструкторов, технологов и экономистов, но и на широкую поддержку общественности. Сегодня мы знакомим читателя с общественным Институтом передового опыта завода «Уралхиммаш». Председатель Ученого совета института, главный металлург завода А. Коряков р.асоказЫ|Вает: — Научной оргаиизацией тру­ да 'Мы занимаемся уже несколь­ ко лет. Для этого и был соз­ дан заводской институт. В нем триста восемьдесят инженеров, р^а^бочих и глг.жа'Ших. У няс есть восемь секций: мехаиооборочно. го про.из 1 водства, котельно-сва- ■рочная, металлургическая, эко­ номики и организации произ. 'водства, конструкторская, про­ мышленной эстетики... Всю ра- ■боту возглавляет президиум и Ученый сошет из семнадцати че- V^овек. Есть и Устав института, оп- ■ределяющий его структуру и цели. Ежеахчдно Ученый совет присуждает новаторские премии: за ценную инициативу, нашед­ шую последовЭТелей, разработ­ ку и внедрение средств мехаии- зации, коренным образом ул|уч- шающих производственный про­ цесс, за смелое, оригинальное ■Р'ешение при проектировании. .А текущая работа института, его ■повседневные дела — занятия мн'огочиеленных школ передо­ вых методов труда, саздан'ие по рационализ аторским идеям средств мах.анизации, внедрение •новой техн 1 ологии. ■Администрация завода опла­ чивает ком'андировояные расхо­ ды активистов «■нстиггута, свя­ занные с поеэдка'мИ’ за опытом, и финаяснрует |Новаторские пре­ мии. Все остальное — на обще­ ственных началЗ'Х. ,Институг — коллвктИ|ВНый ав­ тор и страстный пропагандист первых уральских планов науч­ ной организации труда (НОТ). |Ком|фортные 'И «еком)фортные зоны, 1 Псгахоло|гические и физио­ логические границы — плод на­ стойчивых поисков обществен­ ных ученых. Что все это значит? Легко понять, ваг-дянув на схему. В центре мр'уга — зона выс­ шего комфорта. Здесь условия труда д.дя Даниного рабочего мес­ та самые лучшие, оптимальные. Судите сами; светло-зеленый цвет оборудования, белые стены и потолки, чистые стекла, нет загроможденных проходов, ра­ бочие не поднимают тяжестей, не наклоняются. Концентрация пыли и углекис-^ого газа района нулю. Освещенность — сто люк­ сов, температура — восемнад­ цать градусов. Нет вибрации, шум не превышает семидесяти децибел. Это идеальные ус.ю- В'Ия, которые в заводской прак­ тике пока едва ли встретишь. Отсюда и первая задача твор­ ческой бригады, раэрабаггы'ваю- 1)111111111)111111 щей план НОТ: определять, ка­ ковы реальные условия на дан­ ном рабочем месте? Берут в ру­ ки такую схему, вооружаются ■приборами, терп 1 ением и начина­ ют определять. Каковы в дейст­ вительности шум, вибрация, тем­ пература? Каковы освещвниость, концентрация газа и пы.чи? При­ чем все это выводится не на глазок, а лабораторно, научно, точно. Допустим, шум восемь­ десят пять децибел. Ставят. на схе.ме соответствующую точку. Потом появляется точка, харак­ теризующая, например, темлёра- туру или уровень механизации. И так по всей окруж1НОстя. За­ тем все эти точки соединяют. По.тучается кривая. Обычно ост­ рые углы ее далеко выступают за пределы лучшей, комфортной зоны. Начи'Н'ается второй этап рабо­ ты: «•вогнать» крив\’ю в зону высшего комфорта. Ил'И, в край­ нем с.тучае, в ком'фортную зону. То, что ВЫХО.ЛИТ за психологиче­ скую границу, нежела-'-ельно. То, что дальше черты физноло- гичеокой границы, просто недо­ пустимо. В примечании к схе­ ме уральцы пишут: «За психо­ логической границей следует не- коМ 1 фортяая зона, где у рабоче­ го возиииакхг неприятные Ошу-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz