Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПЛАНИКАЧЕСТВО-ПРЕЖДЕ ВСЕГО На комб-инате красното кир пича состоялось отчетно-выбор ное партийное собрание. Док ладчик секретарь партбюро И- Н. Вохшш дал анализ про изводственной деятельности предприятия, рассказал, как коммунисты решали стоящие перед ними задачи. Многие ком мунисты показывают обраоды в труде. К ним относятся вьпфуз- чик Д. А. Ильин, садчик И. Г. Кузьмин, рабочий Т. Н. Лунев. Члены КПСС И. Е. Поминов, В. Е. Камынин раньше работа ли механиками, а теперь—на чальниками участков. За по следний -год проведена реконст рукция кольцевой печи на пер- во'М участке, пристроено еще шесть камер. Внедрено пароув- лажнение. Кольцевая печь пе реведена на два огня, механи зирована транспортировка сыр ца, облегчен труд завальщиков и шихтовщиков- И тем не менее план восьми месяцев елецким цехом не вьгаолнен как по фор мовке, так и ло обжигу кирпи ча. Основную причину, почему это произошло, докладчик не отметил. Но зато выступив- шио коммунисты М. Е. Скури- дин, Е. М. Валбеков, В. Е. Ка мынин, В. И. Мешаев, Е. И. Костин и другие вскрыли при чины отставания. На прошлом отчетно-выбор ном партийном со'брашш было решено добиться того, чтобы елецкий цех работал рентабель но, выпускал дешевую и вы сококачественную продук цию. Однако партбюро и руко водство комбината не нацелили коллектив на выполнение этих важных мероприятий. В резуль тате себестоимость продукции ■не только выше плановой, но и допущено ее удорожание против прошлого года. Ослабла борь ба за выпуск кирпича высоких марок. Если в прошлом году была отправлена на стройки большая партия кирпича марки «125» и даже марки «150», то в текущем году таких марок не выпускалось. Много еще выпус кается оражованнои продукции. Слабо работала профсоюзная организация. Завком не всегда подводил итоги соревнования за месяц. Некоторые коммунис ты по нескольку месяцев не платят членских профсою 1 эных взносов. Еще хуже обстоит работа в комсомольской организации. Член партбюро П. Д. Картавых, ответственный за этот участок, не оказал практической помощи вожакам молодежи. Начальник производствен ного отдела коммунист Е. М. Балбеков отметил, что в прош лом году был внедрен ежеднев ный учет себестоимости. Сей час этого не ведется. Мастера смен, начальники цехов расхо дуют материал без В'сякого уче та. ■Серьезные промахи допуска ются в подборе и воспитании кадров. Квалифицированных ра бочих не берегут, не организо вано обучение вторым профес сиям. * Много сделано по благоуст ройству территории и ремонту производственных помещений- Но это можно сказать только про первый участок. А второ му участку не уделяют внима ния. В результате он работает из года в год все хуже. Толь ко за восемь месяцев текуще го года на этом участке имеет ся отставание по формо-вке кир пича-сырца. Большое отстава ние и по обжигу. Здесь глину доставляли к формовочному ♦ цеху на мотовозах- Затем ^ ликвидировали узкоколейный ^ путь, сняли мотово'зы. Но руко- I водители комбината не подума- .ти, 01 беспечит ли бесперебойную ’ доставку сырья к формоВочно- ♦ му цеху автотранспорт. А он ♦ работе в осенне-зимний период. Не произведены вскрышные работы, не созданы надлежа- цре условия и на втором уча стке. Сколько было разго'во- ров, чтобы вокруг кольцевой печи забетонировали или за асфальтировали плац- Но до сих пор ничего не сделано. Г.чавный инженер комму^нист И. Гореликов в своем выступ лении отметил, что надо быст рее решать вопрос механизации производства. Выгрузка кирпи ча все еще производится де довским способом — тачками- Партбюро недостаточно борет ся за выполнение принятых ре шений, не направляло работу бюро экономического анализа. На собрании говорилось о крупных упущениях, которые имеют место в повышении куль туры труда, в улучшении быта рабочих. В зак.чючение выступил сек ретарь горкома партии т. Бе лых, который посоветовал, на что обратить серьезное внима ние новому составу партбюро. Собрание нацелило коллек тив на то, чтобы успешно спра виться с сентябрьским планом И не допустить срыва по вы пуску^ продукции в четвертом ‘квартале. Избран новый состав па(ртбю- ро. Его секр-етарем стал Е. И. Костин. В. Селеменев, член КПСС. Одн-ой из лучших на Елецком отделении дороги считается сме<н-а, которой руковод+ 1 Т Иван Макаро- ВИЧ Осташков. Это сплв- ченный коллектив, постов »н«о добивающийся высо ких показателей в труде. Каждый из диспетчеров — грамотный и опытный ко мандир движения, хо-рошо изучивший свой участок и людей, работающих на по левых станциях, что позво ляет им умело организовы вать погрузку и выгрузну подвижного состава, быст ро продвигать поезда. Смена достойно вотре- тнла свой праздник — День железнодороокника, успешно несет трудовую вахту в честь 48 годовщи ны Великого Октября. |Ее коллектив неодно кратно занимал первые места. В этом большая заслуга Ивана Макаровича Осташкова, дежурного по отделению. Он осуществля ет прввильн'ое руководство, помогает диспетчерам вы являть слабые места в ра боте и быстро ЛИ 1 К|В,ИДИрО- вать их. Наряду с такими пере довыми диспетчерами, как В. Малютин, А. Карамзина, Г. Золотухин, по 1 Хвалы за служивает и Иван Бфремо- тич Голиков, обслуживаю щий большой и трудный участок Елец — Грязи. Он обеспеч1Ивает быстрый раз- •тоз местного груза, от правление и проследование 'оставов точно по графику, борется за снижение П'ро- стоев вагонов и локомо- "ивов. Иван Ефремови'ч до бросовестно относится к -поим обязаннсстям, по- 'тоянно совершенствует пао© мастерство, перенима- 'Т опыт лучших. На снимке: И. Е. Голи ков. НА ОСТРИЕ ПЕРА КАКГАЗОКААЧНЛНОБиКЩНКОВ Еще в апреле поступил в ад рес сахарного завода вагон с импортными меш'кам'И. Его при няли, разгрузили, отправили пу стой вагон обратно. И вдруг, К|Р был пптггуроплрн к прпрп'Очтср 4 спустя немало дней, на имя на— ие ОЫЛ подготовлен к перевозке у „яльника Ю го -В осточной лооо - _ Юго-Восточной доро- сырья. Дисциплина среди шо- ^ рл поступает официальная бу феров на низком уровне. За * мага, озаглавленная «Претензия короткий период их много сме- 5-800 рублей». Лаконично и пилось. Нет возможности завез- * безапелляционно. В чем же де- 4 ло? ти дО'Статочно1ГО количества Главный инженер завода тов. опилок и других .материалов, ♦ Лепехов, подписавший эту бума- чтобы подготовить карьер к ^ гу, черным по белому пишет, что при вскрытии вагона присутст вовал депутат горсовета и что он подписал акт, в котором кон статируется, чгто в вагоне не Заведующий горкомхозом тов. ^ оказалось 4.000 мешков. Цифра Голубев сообщил редакции, что ^ немалая. Железнодорожники на- в настоящее время все работы чали разбираться... И что же по строительству дороги за- ^ оказалось? кончены. Кладовщик Денисов, состай 1 В Л|1111111111111т||||1111111111111111111111111111111111111111тт11111т1111111111П11111111т1т1111111111111П1111111111П11тт111 НАМ ОТВЕЧАЮТ В подборке под заголовком «Короткие сигналы» была напе чатана заметка, в которой рас сказывалось о дороге по улице Вяземской. акт, обратился к общественному контролеру горторготдела, пен сионеру Ивану Ионовичу Ге расимову с просьбой подписать его. Тот подумал и отказался: — Надо л-роверить. Денисов настаивать не стал. Он ушел. Но акт все равно по явился. И фамилия Герасимова в нем есть, и даже подпись его ■имеется, и, что самое удиви тельное, он именуется депута том горсовета. И даже номер его депутатско!?) удостоверения при веден — 13, выданного Елецким горисполкомом 9 апреля 1965 года. — Ну и ну,— только и су мел выговорить Иван Ионович, когда узнал о своем чудесном превращении в депутата. На само 1 М же деле Герасимо ва никогда ие избирали в состав горсовета, он не видел выше означенного удостоверения, так же как и не ставил свою под пись в акте, составленном лов ким кладовщиком. Главный ин женер тов. Лепехов, приняв на веру явную «липу», без коле баний сочинял «Претензию» и успокоился, ожидая, когда же лезнодорожники с извинениями вручат 5.800 рублей. Но ведь по поддельным векселям, то бишь актам, не платят, тов. Ле пехов. За них отвечают перед законом. Вот какая некрасивая история приключилась на сахарном за воде. Надо полагать, что обще ственные организации предприя. тия, разобравшись, напишут се продолжение. Пусть лаконичное, но правдивое, не прибегая к ус лугам вымышленных депутатов, В. ЦВЕТАЕВ. 1111111111111111111111111111111111111111111111)111111 мишгнп о бщ е с т в е н н ы й и н с ти ту т п е р е д о в о г о о пы та «УРАЛХИММАШЛ» р . а зра ба ты в а е т п л а н на у чн о й о р г а н и з а ц и и т р у д а в Советском Союзе широко распространилось мнение, что эко- нмитчески грамотное ведение хозяйства невозможно без знания основ научной организации труда и 'производства. В связи с этим все глубже и эффективнее разрабатываются проблемы физио логии, психологии, эстетики труда. Детально изучается и влияние на человеческий организм различных условий, в которых протека ет производственный процесс. Это забота о том, чтобы труд стал еще привлекательнее, чтобы он был здоровым и безопасным. Решением этих проблем занимаются ученые многих крупных научны;: организаций, таких, как Всесоюзный научно-исслеаова- тельский институт охраны труда, Институт промышленной гигие ны, Институт гигиены труда я профзаболеваний. Всесоюзный науч но-исследовательский институт технической эстетики и других. На многих советских заводах и фабриках созданы лаборатории, ведущие поиски в этом же направлении. Они опираются не только на техническую эрудицию штатных конструкторов, технологов и экономистов, но и на широкую поддержку общественности. Сегодня мы знакомим читателя с общественным Институтом передового опыта завода «Уралхиммаш». Председатель Ученого совета института, главный металлург завода А. Коряков р.асоказЫ|Вает: — Научной оргаиизацией тру да 'Мы занимаемся уже несколь ко лет. Для этого и был соз дан заводской институт. В нем триста восемьдесят инженеров, р^а^бочих и глг.жа'Ших. У няс есть восемь секций: мехаиооборочно. го про.из 1 водства, котельно-сва- ■рочная, металлургическая, эко номики и организации произ. 'водства, конструкторская, про мышленной эстетики... Всю ра- ■боту возглавляет президиум и Ученый сошет из семнадцати че- V^овек. Есть и Устав института, оп- ■ределяющий его структуру и цели. Ежеахчдно Ученый совет присуждает новаторские премии: за ценную инициативу, нашед шую последовЭТелей, разработ ку и внедрение средств мехаии- зации, коренным образом ул|уч- шающих производственный про цесс, за смелое, оригинальное ■Р'ешение при проектировании. .А текущая работа института, его ■повседневные дела — занятия мн'огочиеленных школ передо вых методов труда, саздан'ие по рационализ аторским идеям средств мах.анизации, внедрение •новой техн 1 ологии. ■Администрация завода опла чивает ком'андировояные расхо ды активистов «■нстиггута, свя занные с поеэдка'мИ’ за опытом, и финаяснрует |Новаторские пре мии. Все остальное — на обще ственных началЗ'Х. ,Институг — коллвктИ|ВНый ав тор и страстный пропагандист первых уральских планов науч ной организации труда (НОТ). |Ком|фортные 'И «еком)фортные зоны, 1 Псгахоло|гические и физио логические границы — плод на стойчивых поисков обществен ных ученых. Что все это значит? Легко понять, ваг-дянув на схему. В центре мр'уга — зона выс шего комфорта. Здесь условия труда д.дя Даниного рабочего мес та самые лучшие, оптимальные. Судите сами; светло-зеленый цвет оборудования, белые стены и потолки, чистые стекла, нет загроможденных проходов, ра бочие не поднимают тяжестей, не наклоняются. Концентрация пыли и углекис-^ого газа района нулю. Освещенность — сто люк сов, температура — восемнад цать градусов. Нет вибрации, шум не превышает семидесяти децибел. Это идеальные ус.ю- В'Ия, которые в заводской прак тике пока едва ли встретишь. Отсюда и первая задача твор ческой бригады, раэрабаггы'ваю- 1)111111111)111111 щей план НОТ: определять, ка ковы реальные условия на дан ном рабочем месте? Берут в ру ки такую схему, вооружаются ■приборами, терп 1 ением и начина ют определять. Каковы в дейст вительности шум, вибрация, тем пература? Каковы освещвниость, концентрация газа и пы.чи? При чем все это выводится не на глазок, а лабораторно, научно, точно. Допустим, шум восемь десят пять децибел. Ставят. на схе.ме соответствующую точку. Потом появляется точка, харак теризующая, например, темлёра- туру или уровень механизации. И так по всей окруж1НОстя. За тем все эти точки соединяют. По.тучается кривая. Обычно ост рые углы ее далеко выступают за пределы лучшей, комфортной зоны. Начи'Н'ается второй этап рабо ты: «•вогнать» крив\’ю в зону высшего комфорта. Ил'И, в край нем с.тучае, в ком'фортную зону. То, что ВЫХО.ЛИТ за психологиче скую границу, нежела-'-ельно. То, что дальше черты физноло- гичеокой границы, просто недо пустимо. В примечании к схе ме уральцы пишут: «За психо логической границей следует не- коМ 1 фортяая зона, где у рабоче го возиииакхг неприятные Ошу-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz