Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Преодолевая отставание Долгое время партийная орга­ низация транспортного цеха была не в числе лучших. В коллективе не все соблюдали дисциплину, не. которые рабочие прогуливали, трудились кое-как. Правда, коммунисты старались как^то перестроить работу, пове­ сти борьбу с теми, кто мешал идти вперед. Но делали это от случая к случаю, не ища под­ держки у остальных членов кол­ лектива. Скучно, с шаблонной повеет, кой дня проходили партийные собрания. На них зачастую об­ суждались одни и те же вопросы, не задевающие людей за душу, не вызывающие на глубокий принципиальный разговор. Да, так было несколько лет назад. В то время считали, что дится зачастую не в легких усло­ виях, но люди делают все для того, чтобы не нарушить ритм производства. Пример творческого отношения к труду показывают коммунисты. Их здесь четырнадцать. На пер. вый взгляд, не так уж и много. Но если они объединены общими целями, каждый чувствует лич­ ную ответственность за судьбу коллектива, то горстка коммуни­ стов превращается в боевой от­ ряд, им любые задания по плечу. Добрая слава идет о слесаре С. Попов и другие. Это на них опирается в своей работе секре­ тарь цеховой парторганизации П. Д. Минаев _ За последние два года партор­ ганизация стала конкретнее зани­ маться вопросами труда и быта людей, воспитательной работой, заботиться о росте овоиос рядов. Об зтом и шел разговор на со­ стоявшемся в цехе отчетно-вы­ борном партийном собрании. Конечно, есть в парторганиза­ ции и свои трудности и упуще­ но ремонту автомашин коммуни. сте Евгении Сологубе. К выпол- членские взносы поступают любого задания он отно- регулярно, собрания проводятся, то чего еще нужно? Но вот пришел к руководству партийной организацией Петр Дмитриевич Минаев. Молодой секретарь хорошо понимал, что парторганизация должна оказы. вать более действенную помощь администрации цеха в успешном решении производственных воп­ росов, целеустремленно вести в коллективе воспитательную рабо­ ту. Главное, он стремился сделать так, чтобы 1<аждый ком­ мунист был активным бойцом партии, личным прим е^м узле, кал товарищей по труду, держал тесный контакт с б^партийнькми. Но не все клеилось. Он часто ду­ мал, что сделать, чтобы каждый коммунист занимал авангардную роль. Пришлось, как говорится, перестраиваться на марше. На одном из заседаний партий, ного бюро совместно составили план работы организации на ме­ сяц. Затем каждому коммунисту подобрали поручение. И подошли к этому немаловажному делу со всей серьезностью. Экспедитору Юрию Григорьеву, например, часто приходится бывать с грузчиками. Он знает характер и особенности каждого из них. Че­ ловек грамотный, дисциплиниро­ ванный. В нем чувствовалась жил. ка партийного агитатора. Почему бы не поручить ему заниматься таким важным делом. Поговори­ ли с Юрием Григорьевым. Он охотно согласился выполнять это поручение. А раз коммунисту да­ ли по душе поД'чение, отсюда и отдача в работе. ...Транспортный цех на элемент­ ном заводе играет большую роль в выполнении электрохимиками плана. Его коллектив в любую погоду, днем и ночью обеспечи­ вает доставку на предприятие сырья и материалов, своевре­ менно отправляет изготовленную продукцию. Трудиться прихо­ сится творчески, добросовестно. И если уж прикоснулись его ру­ ки к мотору, значит, шофер не остановится в пути. Так же лю­ бить свое дело, работать на со­ весть Е. Сологуб учит каждого, кто трудится с ним рядом. В свободное время он проводит среди (эемонтников беседы, об­ стоятельно погово'рит с тем, кто допустил ошибку, нарушил дис­ циплину. Ну, а те, кто пренебре­ гает оказанным доверием, держат ответ пер>ед товарм+щеским су­ дом, председателем которого яв­ ляется Е. Сологуб. Примерюм служат и коммуни­ сты шофер В. Родионов, зав. пра- ния. Еще велики простои вагонов под выгрузкой, за что, например, за семь месяцев завод заплатил штрафов более двух тысяч руб­ лей. Можно ли их избежать? Да. Коммунисты подсказали, за счет чего следует сократить простои вагонов, что нужно сделать в первую очередь. — Вы 1 прузка материалов, —ска­ зал Ю. Григорьев,—^производится у нас в основном днем, а ноч­ ная смена, хотя и создана, по су­ ти дела бездействует. Одна из причин — плохое освещение подъездных путей. Тормозом яв. ляется также отсутствие разгру. зочных механизмов. Участники собрания обметили, что подготовка к работе зимой идет медленно. Они указали так- борьбы за высо- ^ кую культуру 8 труда. ^ Ко м м у н и с т § с. Попов обра- ^ ТИЛ вниман1}еч собравшихся на необходимость ^ укрепления трудовой дисципли-Л ны, так как в коллективе до > сих пор не изжиты случаи ^ пьянки, опозданий на рабо-^ ту. Происходит это потому,'^ сказал он, что нет еще настоя-\ щей борьбы с нарушителями п о - \ рядка. Попытки наставить их на^ истинный чечной Е. Клинникова, весовщик же на необходимость усиления путь предпринимает^ только секретарь парторганиза-§ ции, да начальник цеха, а ос-|\ тальным как будто до этого нет^ дела. Вот почему пьяницы и ло-^ дыри, которые еще встречаются^ у нас, чувствуют себя вольготно, л А ведь каждый_ должен забо-^ титься о том, чтобы рядом с^ нами не было таких людей, ко-> торые позорят коллектив. Ведь не^> зря говорят, что коммунист за^ все в ответе. ^ На собрании отмечалось, что^ партбюро недостаточно уделяло л внимания профсоюзной и комсо-^ мольской организациям. Собрание наметило конкретные мероприятия по улучшению пар- ^ тийной работы. Третий раз ком-}' муниС'ТЫ избрали своим вожаком ^ П. Д. Минаева — он оправдывает ^ их доверие. л Днем и ночью несут трудовую > вахту работники транспортного ч цеха. Дальние командировки со-^ вершают шоферы, спешат доста-^ вить вовремя и без потерь сырье § и материалы. И где бы ни нэхо-\ дились, они должны всегда быть С примером. Этому их учат, на этой их направляют коммунисты цеха.й О. Демин, Я член КПСС. ч Тревожный сигнал Нужны срочные ме р ы Пришла осень. Не за горами морозы и метели- Очень важ­ но как следует подготовиться к ЭТОМУ' времени. Зима — су­ ровый ревизор, и она не прос­ тит упущений. Но подготовка к холодам идет неоправданно мед-' ленно. особеино на объектах экжгаров1КИ локомотивного депо. Так, например, на ремонт смазочно-раздаточной отпущено 1.500 рублей, освоено всего 120, выделено на строитель­ ства хранилища Для смазк^ на станция Дон 500 рублей, но из них до сей поры не израс­ ходовано ни копейки. К капи­ тальному ремонту пескоеу- шильных печей, которые в жм- нее цремя крайне необходимы, только приступили. Такое же положение и на других объек­ тах. Это вызывает тревогу. По­ добное может привести к на­ рушению нормальной работы локомотивов в холодное время грда. Ответственный за дан­ ный важнейший уча 1 Стож рабо­ ты старший инженер локомо­ тивного хозяйства т- Яковлев, вероятно, запамятовал, что зи­ ма и в нынешнем году все-та­ ки придет и готовиться к ней надо заблаговременно. В на­ стоящее время создалась угро­ за срыва подготовки хозяйства к работе в зимних условиях. Надо принимать срочные меры. И. Шишов, заведующий нештатным транспортным отделом горкома партгоежонтроля* Высоких трудовых показвте- лей добивается фрезеровщик ремонтного цеха элементного завода Николай Наумов. Он посто'янно перевыполняет смен- ньте задания, не допускает бра­ ка и переделок. Передовому рабочему присвоено почетное звание ударника коммунистиче­ ского труда, он пользуется за­ служенным авторитетом среди электрохимиков. На снимке нашего нештатного фотокорреспондента Владимира Дурнееа вы видите Н. Наумова у станка, который он постоян­ но содержит в образцовом по­ рядке и чистоте. ГРЕМЕЛИТАНКОВЫЕПУШКИ... Совсем недавно люди планеты вспоминали тяжкую победную по­ ступь военного лихолетья. Двад. цатилеше разгрома гитлеровского вермахта праздновали в Москве, Праге, Варшаве, Будапеште, Бер­ лине... Ветераны войны — фрон­ товики, партизаны, подпольщики— и те, кто ныне множит 1 их герои, ческие трад'ицци, тепло и трога^ тельно отметили этот великий праздник. Среди тех, кто кровью добьюал Победу в большой вой­ не и о ком много добрых слов оказано в праздничные дни, были ооветск 1 ие танкисты. С самого пернюго часа войны и до ее последнего дня солдаты в танковых шлемах—(рядовые, офи­ церы я генералы мужественно и геройски дралгись против фашиз- .ма. Танкисты поражали врага в огневом единоборстве, таранили тяжелые боевые машины с чер1ны- М'и крестами, гусеницамя давили пуш'ки^^ минометы, колонны авто­ матчиков, много раз вступали в р^'копашные схватки, когда обста­ новка вьвнуждала «х биться по- пехотному. Нельзя без волнения читать уже истлевшие листки боевого донесения, подписанные прослав­ ленным советокн'м военачальником МИХАИЛ КАТУКОВ, Маршал бронетанковых войск, дважды Герой Советского Союза ☆ ☆ командующим войсками фронта И. Д. Черняховским. В 1941 году он командовал танковой дивизи­ ей, которая защищала ^древний Новгород. Нашисаиные наспех, под грохот снарядов и свист оуль, слова этого донесения и ныне 3|вучат как гимн танкистам: «Танкисты дерутся отли 1 чно. В течение целого дня (15 августа 1941 года. — Авт.) по линии обо­ роны работают 24 самчхлета про­ тивника, трех дивизионов ар­ тиллерии, не считая остального оружия — мино.метов в большом количестве и пропшотанковых орудий. От штаба —■ развалины, но работать можно. ...Положение танкистов, многие из которых действуют по-пехотно- му', тяжелое. Настроение бодрое. Драться будем до последнего че­ ловека». Самоотверженной обороной Нонгорода советские воины сор­ вали замысел гитлеровцев с ходу взять город Ленина. В те первые дни войны танки­ сты не только оборонялись, но и насгупа 1 ли. Правда, следуя .воен­ ной твр 1 минологии,это были контр­ атаки и контрудары. Но и они вы. зыва,чи о.мятеяие в рядах гитле­ ровских войрк. Полное замешательство в стане врага вы зв ал контрудар советских механизированных корпусов под ком ан дованием генералов Д. Ря- бышева, К. Рокоссовского и Н. Фекленко по яастувдающи 1 м соединениям группы армий «Юг» в районе Луцк, Ровно, Броды. Ес­ ли раоамаТ|р«нать его результаты с чисто военной точки зрения, то они имели (решающее значение дл я организа(Ц«« обороны Киева. С ка'мим мужеством 'дрались танкисты, свидетельствучет сам противник. Знако.млюсь с матери­ алами 16-й немецкой танковой ди. 'В 1 ИЗИИ, которая наступала <в острие 1-й тз(Иковой группы Клейста. Пр(иведу лишь неоколыко строк, повествующих о наступлен(ии тридцатьчетверок и попытках гит­ леровцев бороться против них противотанковой артиллерией. «Протнвота.иковый дивизио^ 1б-й тд, вооруженный 37-мм противо­ танковыми пушка|ми, приближает, ся... Расстс 1 яние 100 метров. Огонь. Попадание. И снова. Но снаряды отскакивают. Опытные артиллеристы вопят от ярости. Командир взвода бледен. Он кри­ чит: «Солдаты, солдаты, Т-34 для вас — это ужасный призрак!» сИ-о ■правда. В те первые дин войны советские танкисты добились зна­ чительных результатов. «(Наиболее опасньгм.и были советские Т.34,— пишет очевидец. — Эти танки_ве- ликаны показали быстроту и под- внжность». С большим (маотерктвом (И отва­ гой сражались советские воины и на других участках советоко-гер- манского фронта. Большую роль наши танковые бригады сыграли в обороне города-героя Москвы и разгроме гитлеровских войск на подступах к столице. На полях Подмосковья родилась танковая гвардия. Девизом гва(рдейцев- танкистов было бить врага не чи­ слом, а уменьем. И они доказали это на деле. Но тем не менее в первые ме. сяцы войны (МЫ переживали ■крупные 'неу'яачи. Об их причинах (уже сказано немало правдивых слов. Гов'орилось и о нехватке танков. Правда, по абсолютным цифрам танковый парк Советской Армии казался внушительным. Но в нем преобладали маш(ины уста­ ревших образцов. Они неплохо показали себя в боях в Испании, у озера Хасан и на реке Халхин- Гол. А вот в первом году Отече­ ственной войны не выдержали массированных таиновых атак врага: у них слишком слабой ока. залась броневая защита и мало­ эффективной огневая мощь. Уязвимость советских танков трицщатых годов нам была изве­ стна. Поэтому еще в 1939 году Советское правительство приняло решение о постройке машин с противоснаридным брояироваци- ем и мощной противотаниовой пушкой. Данией весной 1940 года два тапка Т-34 совершили пробег по (маршруту Харьков — Москва — Омюленск—чКиев—Харисов. ; Они выдержали испытания. Танк при­ няли на вооружение. Это бьЕли те самые тридцатьчетверки, кото­ рые на(Гоняли страх на врага не только в сорок первом, но и в хо. де всей .минувшей войны. Но наша беда заключалась в том, что таких машин было очень мало. Накануне войны промыш­ ленность дала армии менее полу­ тора тысяч тридцатьчетверок. Для огромиого фронта протяжеиностью в несколько тысяч километров ■этого явно не .х(ватало. Хуже того. Замечательные боевые (машины татисты плохо освоили. Подавля­ ющее большинство механик'ов'-'во- дителей — в основном офицеры со средним тех'НИ 1 чеоки(м образова­ нием — амело (Всего лишь пояуто-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz