Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Преодолевая отставание Долгое время партийная орга низация транспортного цеха была не в числе лучших. В коллективе не все соблюдали дисциплину, не. которые рабочие прогуливали, трудились кое-как. Правда, коммунисты старались как^то перестроить работу, пове сти борьбу с теми, кто мешал идти вперед. Но делали это от случая к случаю, не ища под держки у остальных членов кол лектива. Скучно, с шаблонной повеет, кой дня проходили партийные собрания. На них зачастую об суждались одни и те же вопросы, не задевающие людей за душу, не вызывающие на глубокий принципиальный разговор. Да, так было несколько лет назад. В то время считали, что дится зачастую не в легких усло виях, но люди делают все для того, чтобы не нарушить ритм производства. Пример творческого отношения к труду показывают коммунисты. Их здесь четырнадцать. На пер. вый взгляд, не так уж и много. Но если они объединены общими целями, каждый чувствует лич ную ответственность за судьбу коллектива, то горстка коммуни стов превращается в боевой от ряд, им любые задания по плечу. Добрая слава идет о слесаре С. Попов и другие. Это на них опирается в своей работе секре тарь цеховой парторганизации П. Д. Минаев _ За последние два года партор ганизация стала конкретнее зани маться вопросами труда и быта людей, воспитательной работой, заботиться о росте овоиос рядов. Об зтом и шел разговор на со стоявшемся в цехе отчетно-вы борном партийном собрании. Конечно, есть в парторганиза ции и свои трудности и упуще но ремонту автомашин коммуни. сте Евгении Сологубе. К выпол- членские взносы поступают любого задания он отно- регулярно, собрания проводятся, то чего еще нужно? Но вот пришел к руководству партийной организацией Петр Дмитриевич Минаев. Молодой секретарь хорошо понимал, что парторганизация должна оказы. вать более действенную помощь администрации цеха в успешном решении производственных воп росов, целеустремленно вести в коллективе воспитательную рабо ту. Главное, он стремился сделать так, чтобы 1<аждый ком мунист был активным бойцом партии, личным прим е^м узле, кал товарищей по труду, держал тесный контакт с б^партийнькми. Но не все клеилось. Он часто ду мал, что сделать, чтобы каждый коммунист занимал авангардную роль. Пришлось, как говорится, перестраиваться на марше. На одном из заседаний партий, ного бюро совместно составили план работы организации на ме сяц. Затем каждому коммунисту подобрали поручение. И подошли к этому немаловажному делу со всей серьезностью. Экспедитору Юрию Григорьеву, например, часто приходится бывать с грузчиками. Он знает характер и особенности каждого из них. Че ловек грамотный, дисциплиниро ванный. В нем чувствовалась жил. ка партийного агитатора. Почему бы не поручить ему заниматься таким важным делом. Поговори ли с Юрием Григорьевым. Он охотно согласился выполнять это поручение. А раз коммунисту да ли по душе поД'чение, отсюда и отдача в работе. ...Транспортный цех на элемент ном заводе играет большую роль в выполнении электрохимиками плана. Его коллектив в любую погоду, днем и ночью обеспечи вает доставку на предприятие сырья и материалов, своевре менно отправляет изготовленную продукцию. Трудиться прихо сится творчески, добросовестно. И если уж прикоснулись его ру ки к мотору, значит, шофер не остановится в пути. Так же лю бить свое дело, работать на со весть Е. Сологуб учит каждого, кто трудится с ним рядом. В свободное время он проводит среди (эемонтников беседы, об стоятельно погово'рит с тем, кто допустил ошибку, нарушил дис циплину. Ну, а те, кто пренебре гает оказанным доверием, держат ответ пер>ед товарм+щеским су дом, председателем которого яв ляется Е. Сологуб. Примерюм служат и коммуни сты шофер В. Родионов, зав. пра- ния. Еще велики простои вагонов под выгрузкой, за что, например, за семь месяцев завод заплатил штрафов более двух тысяч руб лей. Можно ли их избежать? Да. Коммунисты подсказали, за счет чего следует сократить простои вагонов, что нужно сделать в первую очередь. — Вы 1 прузка материалов, —ска зал Ю. Григорьев,—^производится у нас в основном днем, а ноч ная смена, хотя и создана, по су ти дела бездействует. Одна из причин — плохое освещение подъездных путей. Тормозом яв. ляется также отсутствие разгру. зочных механизмов. Участники собрания обметили, что подготовка к работе зимой идет медленно. Они указали так- борьбы за высо- ^ кую культуру 8 труда. ^ Ко м м у н и с т § с. Попов обра- ^ ТИЛ вниман1}еч собравшихся на необходимость ^ укрепления трудовой дисципли-Л ны, так как в коллективе до > сих пор не изжиты случаи ^ пьянки, опозданий на рабо-^ ту. Происходит это потому,'^ сказал он, что нет еще настоя-\ щей борьбы с нарушителями п о - \ рядка. Попытки наставить их на^ истинный чечной Е. Клинникова, весовщик же на необходимость усиления путь предпринимает^ только секретарь парторганиза-§ ции, да начальник цеха, а ос-|\ тальным как будто до этого нет^ дела. Вот почему пьяницы и ло-^ дыри, которые еще встречаются^ у нас, чувствуют себя вольготно, л А ведь каждый_ должен забо-^ титься о том, чтобы рядом с^ нами не было таких людей, ко-> торые позорят коллектив. Ведь не^> зря говорят, что коммунист за^ все в ответе. ^ На собрании отмечалось, что^ партбюро недостаточно уделяло л внимания профсоюзной и комсо-^ мольской организациям. Собрание наметило конкретные мероприятия по улучшению пар- ^ тийной работы. Третий раз ком-}' муниС'ТЫ избрали своим вожаком ^ П. Д. Минаева — он оправдывает ^ их доверие. л Днем и ночью несут трудовую > вахту работники транспортного ч цеха. Дальние командировки со-^ вершают шоферы, спешат доста-^ вить вовремя и без потерь сырье § и материалы. И где бы ни нэхо-\ дились, они должны всегда быть С примером. Этому их учат, на этой их направляют коммунисты цеха.й О. Демин, Я член КПСС. ч Тревожный сигнал Нужны срочные ме р ы Пришла осень. Не за горами морозы и метели- Очень важ но как следует подготовиться к ЭТОМУ' времени. Зима — су ровый ревизор, и она не прос тит упущений. Но подготовка к холодам идет неоправданно мед-' ленно. особеино на объектах экжгаров1КИ локомотивного депо. Так, например, на ремонт смазочно-раздаточной отпущено 1.500 рублей, освоено всего 120, выделено на строитель ства хранилища Для смазк^ на станция Дон 500 рублей, но из них до сей поры не израс ходовано ни копейки. К капи тальному ремонту пескоеу- шильных печей, которые в жм- нее цремя крайне необходимы, только приступили. Такое же положение и на других объек тах. Это вызывает тревогу. По добное может привести к на рушению нормальной работы локомотивов в холодное время грда. Ответственный за дан ный важнейший уча 1 Стож рабо ты старший инженер локомо тивного хозяйства т- Яковлев, вероятно, запамятовал, что зи ма и в нынешнем году все-та ки придет и готовиться к ней надо заблаговременно. В на стоящее время создалась угро за срыва подготовки хозяйства к работе в зимних условиях. Надо принимать срочные меры. И. Шишов, заведующий нештатным транспортным отделом горкома партгоежонтроля* Высоких трудовых показвте- лей добивается фрезеровщик ремонтного цеха элементного завода Николай Наумов. Он посто'янно перевыполняет смен- ньте задания, не допускает бра ка и переделок. Передовому рабочему присвоено почетное звание ударника коммунистиче ского труда, он пользуется за служенным авторитетом среди электрохимиков. На снимке нашего нештатного фотокорреспондента Владимира Дурнееа вы видите Н. Наумова у станка, который он постоян но содержит в образцовом по рядке и чистоте. ГРЕМЕЛИТАНКОВЫЕПУШКИ... Совсем недавно люди планеты вспоминали тяжкую победную по ступь военного лихолетья. Двад. цатилеше разгрома гитлеровского вермахта праздновали в Москве, Праге, Варшаве, Будапеште, Бер лине... Ветераны войны — фрон товики, партизаны, подпольщики— и те, кто ныне множит 1 их герои, ческие трад'ицци, тепло и трога^ тельно отметили этот великий праздник. Среди тех, кто кровью добьюал Победу в большой вой не и о ком много добрых слов оказано в праздничные дни, были ооветск 1 ие танкисты. С самого пернюго часа войны и до ее последнего дня солдаты в танковых шлемах—(рядовые, офи церы я генералы мужественно и геройски дралгись против фашиз- .ма. Танкисты поражали врага в огневом единоборстве, таранили тяжелые боевые машины с чер1ны- М'и крестами, гусеницамя давили пуш'ки^^ минометы, колонны авто матчиков, много раз вступали в р^'копашные схватки, когда обста новка вьвнуждала «х биться по- пехотному. Нельзя без волнения читать уже истлевшие листки боевого донесения, подписанные прослав ленным советокн'м военачальником МИХАИЛ КАТУКОВ, Маршал бронетанковых войск, дважды Герой Советского Союза ☆ ☆ командующим войсками фронта И. Д. Черняховским. В 1941 году он командовал танковой дивизи ей, которая защищала ^древний Новгород. Нашисаиные наспех, под грохот снарядов и свист оуль, слова этого донесения и ныне 3|вучат как гимн танкистам: «Танкисты дерутся отли 1 чно. В течение целого дня (15 августа 1941 года. — Авт.) по линии обо роны работают 24 самчхлета про тивника, трех дивизионов ар тиллерии, не считая остального оружия — мино.метов в большом количестве и пропшотанковых орудий. От штаба —■ развалины, но работать можно. ...Положение танкистов, многие из которых действуют по-пехотно- му', тяжелое. Настроение бодрое. Драться будем до последнего че ловека». Самоотверженной обороной Нонгорода советские воины сор вали замысел гитлеровцев с ходу взять город Ленина. В те первые дни войны танки сты не только оборонялись, но и насгупа 1 ли. Правда, следуя .воен ной твр 1 минологии,это были контр атаки и контрудары. Но и они вы. зыва,чи о.мятеяие в рядах гитле ровских войрк. Полное замешательство в стане врага вы зв ал контрудар советских механизированных корпусов под ком ан дованием генералов Д. Ря- бышева, К. Рокоссовского и Н. Фекленко по яастувдающи 1 м соединениям группы армий «Юг» в районе Луцк, Ровно, Броды. Ес ли раоамаТ|р«нать его результаты с чисто военной точки зрения, то они имели (решающее значение дл я организа(Ц«« обороны Киева. С ка'мим мужеством 'дрались танкисты, свидетельствучет сам противник. Знако.млюсь с матери алами 16-й немецкой танковой ди. 'В 1 ИЗИИ, которая наступала <в острие 1-й тз(Иковой группы Клейста. Пр(иведу лишь неоколыко строк, повествующих о наступлен(ии тридцатьчетверок и попытках гит леровцев бороться против них противотанковой артиллерией. «Протнвота.иковый дивизио^ 1б-й тд, вооруженный 37-мм противо танковыми пушка|ми, приближает, ся... Расстс 1 яние 100 метров. Огонь. Попадание. И снова. Но снаряды отскакивают. Опытные артиллеристы вопят от ярости. Командир взвода бледен. Он кри чит: «Солдаты, солдаты, Т-34 для вас — это ужасный призрак!» сИ-о ■правда. В те первые дин войны советские танкисты добились зна чительных результатов. «(Наиболее опасньгм.и были советские Т.34,— пишет очевидец. — Эти танки_ве- ликаны показали быстроту и под- внжность». С большим (маотерктвом (И отва гой сражались советские воины и на других участках советоко-гер- манского фронта. Большую роль наши танковые бригады сыграли в обороне города-героя Москвы и разгроме гитлеровских войск на подступах к столице. На полях Подмосковья родилась танковая гвардия. Девизом гва(рдейцев- танкистов было бить врага не чи слом, а уменьем. И они доказали это на деле. Но тем не менее в первые ме. сяцы войны (МЫ переживали ■крупные 'неу'яачи. Об их причинах (уже сказано немало правдивых слов. Гов'орилось и о нехватке танков. Правда, по абсолютным цифрам танковый парк Советской Армии казался внушительным. Но в нем преобладали маш(ины уста ревших образцов. Они неплохо показали себя в боях в Испании, у озера Хасан и на реке Халхин- Гол. А вот в первом году Отече ственной войны не выдержали массированных таиновых атак врага: у них слишком слабой ока. залась броневая защита и мало эффективной огневая мощь. Уязвимость советских танков трицщатых годов нам была изве стна. Поэтому еще в 1939 году Советское правительство приняло решение о постройке машин с противоснаридным брояироваци- ем и мощной противотаниовой пушкой. Данией весной 1940 года два тапка Т-34 совершили пробег по (маршруту Харьков — Москва — Омюленск—чКиев—Харисов. ; Они выдержали испытания. Танк при няли на вооружение. Это бьЕли те самые тридцатьчетверки, кото рые на(Гоняли страх на врага не только в сорок первом, но и в хо. де всей .минувшей войны. Но наша беда заключалась в том, что таких машин было очень мало. Накануне войны промыш ленность дала армии менее полу тора тысяч тридцатьчетверок. Для огромиого фронта протяжеиностью в несколько тысяч километров ■этого явно не .х(ватало. Хуже того. Замечательные боевые (машины татисты плохо освоили. Подавля ющее большинство механик'ов'-'во- дителей — в основном офицеры со средним тех'НИ 1 чеоки(м образова нием — амело (Всего лишь пояуто-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz