Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
с Д У М О & о Д Е Т Я Х Августовское совещание учите- ~яей. Оно стало доброй, хорошей традицией. И это понятно, ведь накануне учебного года хочется .подвес™ итоги- сделанному, наме тить новые пути обучения и вое- аитания детей, поделиться мыс лями, опытом. Много проблем вол нует нашего советского учителя, -а одна из них — ликвидация -второгодничества, которая вызы вает серьезную тревогу у работ ников народного образования и «общественности. Именно этой теме посвятил ■'СВОЙдоклад на совещании заве дующий гороно Н. Н. Голощапов. В прошлом учебном году и.з 12.684 учащихся, обучающихся 3 школах нашего города, 373 бы ли оставлены на второй год. Та- («им образом,, процент успеваемо сти составил 97,9. Успеваемость •дю 1—4 классам—97,8 процента (лучшие показатели у школ ^ № 3 и 8 — стопроцентные, сш ЛИ Лб 21, 7 и 18. школы-ин- -терната), по 5—8-м—95,8 (луч шие школы — интернат, № № 15 и 2), по 9—11-м—95.8 (лучшие школы№№2, 15. 21). Много второгодников в 5—7 классах, значительно меньше их в 1—4, в восьмых, десятых и .одиннадцатых. Особенно велика роль классно го руководителя, который должен -стать связующим звеном между детьми и всеми педагогами. Ин тересен в этом отношении опыт классного руководителя школы 3 Н- И. Ореховой. Она пре красно знает условия жизни де тей, воспитательные возможности их родителей, умело организует .детское самоуправление. Контрольные работы и провер ки школ дают основание считать, •что уменьшение второгодничества — естественный результат ма- 'Стерства учителей и большой ра боты, проводимой школой вместе с семьей. Устойчиво положение в на чальных школах, учителя кото- ‘рых отличаются большим внима нием к детям, стремлением в любой момент прийти им на по мощь. Из всех педагогов младших классов 83 не имеют второгод ников. Среди них тт. Кондратова, Шишакова, Моченова, Слоним ская, Трубицына, Россихина и зр. Жизнь показала; второгодников мало там, где хорошо организова на учебно-воспитательная работа, а много в тех школах и коллек тивах, где она не на должной высоте. По примеру профессора .Ианкова, который доказал, что большое внимание, направленное на общее развитие детей началь ных классов, улучшает успеш ность их обучения, в нашем го роде вот уже второй год работа ет учительница школы >5 17 В. Ильина. Результаты хоро шие. Своевременное выявление про- -белов в знаниях учащихся—один из эффективных методов в борьбе с второгодничеством. Большим подспорьем для учителя является система письменных и устных проверок знаний ребят, различно го рода самостоятельные задания, применение специальных машин. как в школе Лй 21, для проверки .знаний учащихся, учебное кино, учебные звукозаписи на граммо фонных пластинках и т- д. Большую помощь в ликвида ции второгодничества школам оказывают родительские коллек тивы. Особенно хорошо работают они в СШ 1, 2, 3, вось милетних — 16 и 19, в начальных — 5 и И. Хорошо организована работа по совершенствованию методическо го мастерства /чителей. Из 577 человек 493 овладели методом рациональной организации уро ка. Особое внимание, учитывая ре зультаты прошлого года, следует обратить на выполнение закона о всеобуче, теснее крепить связь классных руководителей с роди тельской общественностью, уси лить контроль администрации школ за теми учителями, которые недобросовестно относятся к про верке тетрадей и проведению учебно-воспитательной работы в работ. Об этом всегда помнят та кие наши класслые руководители, как М. Н. Пищулина, Д- Ф. Гросо- лова. Большим воспитывающим для ребят примером является участие их родителей в общественно-по лезном труде: ремонте школы и т. д. Связь школы в семьи упро чится, если учительский коллек тив станет пропагандировать сре ди родителей своих учащихся пе дагогические знания. Большой интерес вызвали лекции учителей и инспектора гороно тов. Николь ской по вопросам педагогики. Внеклассная работа не может быть разнообразной, если не пойвлекать к участию в ней об щественность города. Встречи с передовиками производства, с людьми различных профессий, старыми большевиками многому учат ребят- За последние годы зародились новые формы работы с моло дежью, и одна из них—клубы ве селых и находчивых. В них своих классах, слабо борются за улучшение дисциплины в классе. Преодоление недостатков в учебно - воспитательной работе школ, порождающих неуспевае мость и второгодничество, требу ет повышения теоретического уровня учебнмх занятий, улуч шения системы повторений прой денного и проверки знаний уча щихся, обеспечения единства действий и преемственности в работе всех педагогических кп.тлективов, повышения ответст венности учителей, расширения всех видов внеклассной воспита тельной работы с учащимися, ши рокого привлечения к ней обще ственности и т. д. Преодоление второгодничеств.ч — дело большой государственной важности- Поэтому нужнв при ложить максимум усилий, чтобы избавиться от этого порока. 41г !Йг * Мыслями о воспитании учащих ся в процессе внеклассной работы поделился с участниками совеща ния директор школы № 21 А. Н. Красников. Основная цель коммунистиче ского воспитания учащихся —это всестороннее и гармоническое раз витие личности. Вот почему такое большое внимание уделяется в нашей школе улучшению поста новки внеклассной работы, ведь чем интеллектуальнее растет че ловек, тем сильнее у него по требность связывать знания с жизнью, с активной обществен ной деятельностью. Взять хотя бы воспитание у школьников трудовых навыков, овладение которыми требует не только физических, но и нрав ственных усилий. Пятиклассники с удовольствием занимаются раз личными видами труда, старшим же ребятам обязательно нужно твердое убеждение в необходимо сти и пользе выполняемых ими школьники не только развлека ются, но и ведут серьезный раз говор о литературе и искусстве, о героических страницах из исто рии нашей Родины, о заниматель. ных гипотезах. Занятия клуба активизируют ребят, прививаюч им чувство коллективизма, друж бы, ответственности за поручен ное дело. Ребята нашей школы с удоволь ствием посещают занятия хими ческого кружка (руководитель Л. Ф. Гросолова), литературного (руководитель А. Н. Бирюкова), драматического (Д. Я. Афанась- еь), кружка истории изобрази тельного искусства XIX века (0. В- Щербакова). Постановка драматическим кол лективом школы пьесы «Глубокие корни» и отрывка из «Оптими стической трагедии» Вс. Вишнев ского — знаменательное собы тие, т. к. драматическое искус ство — серьезная школа эстети ческого воспитания учащихся. В воспитании детей нет мело чей. Целенаправленность и идей но . политическое . содержание всей внеклассной работы опреде ляет партийная и комсомольская организации. Комсомольцы по своей инициативе подготовили и Одним из лучших на станции Елец является старший стре лочник коммунист Иван- Дмитриевич Лукьянов. Он оперативно готовит маршруты для приема и отправления поездов, зареко мендовал себя настоящим мастером сбоего дела. На снимке: И. Д. Лукьянов. Фото А. Боева. провели несколько интересных вечеров, организовали диспуты, теоретические конференции, вели активную атеистическую пропа ганду. Большое значение для воспи тательного воздействия на ребят имеет подготовка к смотру худо жественной самодеятельности, т.к. работа над репертуаром, оформле-1 нием концерта обогащает пред-| ставления учащихся и служит ♦ ступенью на пути к пониманию их восприятию большого искусства. | Важным участком внеклассной| работы в школе является создание^ творческой редколлегии стенных| газет.Они пользуются большим ав-| тори\етом. Примером может слу-| жить комсомольская газета «Про-1 жектор», оформляющаяся рисун-| ками юмористического содержа-! ния. Материалы, помещенные в| ней, отражают все стороны жиз-| ни школы. I Особое место в воспитательнойI работе должно отводиться библио-1 теке, школьным традициям, пра-| здникам, юбилейным датам. % В школе 21 создана книга традиций — ежегодно проходят вечера встречи с выпускниками под девизом «Будем дружбе вер ны», передача школьного знаме ни лучшему классу на торжест венных линейках, последний зво нок и последнее дежурство. Школы должны стать центром воспитательной работы, то есть влиять не только на св-оих уча щихся, но и на родителей, рабо чих близлежащих предприятий И.ТИ жителей ее микрорайона. Достичь этого можно, если 1 школа будет свято выполнять1 свои обязанности: хорошо учить» своих ребят, а обучая, воспиты-1 вать, завоевывать добрую славу{ добрыми делами. | НЕПЛАТЕЛЫДИНИ В выполнении бюджета Ель ца принимают участие все жи тели города. Основная масса населения уже уплатила начис ленную сумму налогов. Однако есть и такие граждане, которые с этим делом не спешат, хотя они получают высокие О'клады. А- П. Комиссаров, например, ра ботает на заводе гидроаппара туры начальником цеха, егоок лад — 150 рублей в месяц, но он не внес до сих пор 27 руб лей. А. И. Данилов трудится на щебеночном заводе (оклад 130 рублей), он задолжал 7 рублей 61 копейку. Н. Н. Хмельниц кая, заведующая детским садом № 6, имеет задолженность 21 рубль 64 копейки. Городской финансовый отдел надеется, что все граждане, имеющие задолженность по на логам, в ближайшее время вы полнят свой долг, внесут при читающуюся сумму в городской бюджет 1965 года. Г. Бакуров, старший инспектор горфо. задачи При этом условии все будут нам по плечу. | Выступившие тт-Фигуровский—| заведующий кафедрой пединсти-^ тута, т. Щербакова — учитель-1 нпца истории школы М: 21, тов.» Иванова—завуч школы Х» 181 и другие поделились своими мыс-? лями и планами об учебно в школе. 27 и 28 августа прошли сек-| цпонные занятия учителей, на* которых предметники поделились; опытом, спланировали свою буду-* щую работу. ; Завтра для них начнется новый► учебный год. Пожелаем же им1 больших успехов в их нелегком* труде. ^ I улучшении♦ воспитательной работы- Когда же будет ремонт? Приближается время приема свеклы на сакарном завале, а вслед за, этим начнется и сезан сахараварения. К этому на яред'приятии готовятся еще не- удовлетварительно. Забыли здесь и о ремонте столовой. Вы строена она недавно. Но в эк сплуатацию сдана с много'чис- ленными недоде.тками, которые не устранены и по сей день. Из- за неисправности тельфера не работает лифт для подачи про дуктов. Часто затопляются под- в|альные помешения, в результа те чего вышли из строя три камеры хранения сухофруктов, мяса и рыбы, картофеля. Не правильно смонтированы бата реи отопления. Часто без пре- дупреждения отключаются элек- рроэнергия и вода. Поимешения столовой необжо- димо побелить, застеклить ок на, благоустро.ить территорию вокруг здания. Причем сделать это нужно как можно быстрее. Однако руководство завода не торопится. о . Никитин, председатель комиссии о^есгвенного контроля при горторготделе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz