Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

с Д У М О & о Д Е Т Я Х Августовское совещание учите- ~яей. Оно стало доброй, хорошей традицией. И это понятно, ведь накануне учебного года хочется .подвес™ итоги- сделанному, наме­ тить новые пути обучения и вое- аитания детей, поделиться мыс­ лями, опытом. Много проблем вол­ нует нашего советского учителя, -а одна из них — ликвидация -второгодничества, которая вызы­ вает серьезную тревогу у работ­ ников народного образования и «общественности. Именно этой теме посвятил ■'СВОЙдоклад на совещании заве­ дующий гороно Н. Н. Голощапов. В прошлом учебном году и.з 12.684 учащихся, обучающихся 3 школах нашего города, 373 бы­ ли оставлены на второй год. Та- («им образом,, процент успеваемо­ сти составил 97,9. Успеваемость •дю 1—4 классам—97,8 процента (лучшие показатели у школ ^ № 3 и 8 — стопроцентные, сш ЛИ Лб 21, 7 и 18. школы-ин- -терната), по 5—8-м—95,8 (луч­ шие школы — интернат, № № 15 и 2), по 9—11-м—95.8 (лучшие школы№№2, 15. 21). Много второгодников в 5—7 классах, значительно меньше их в 1—4, в восьмых, десятых и .одиннадцатых. Особенно велика роль классно­ го руководителя, который должен -стать связующим звеном между детьми и всеми педагогами. Ин­ тересен в этом отношении опыт классного руководителя школы 3 Н- И. Ореховой. Она пре­ красно знает условия жизни де­ тей, воспитательные возможности их родителей, умело организует .детское самоуправление. Контрольные работы и провер­ ки школ дают основание считать, •что уменьшение второгодничества — естественный результат ма- 'Стерства учителей и большой ра­ боты, проводимой школой вместе с семьей. Устойчиво положение в на­ чальных школах, учителя кото- ‘рых отличаются большим внима­ нием к детям, стремлением в любой момент прийти им на по­ мощь. Из всех педагогов младших классов 83 не имеют второгод­ ников. Среди них тт. Кондратова, Шишакова, Моченова, Слоним­ ская, Трубицына, Россихина и зр. Жизнь показала; второгодников мало там, где хорошо организова­ на учебно-воспитательная работа, а много в тех школах и коллек­ тивах, где она не на должной высоте. По примеру профессора .Ианкова, который доказал, что большое внимание, направленное на общее развитие детей началь­ ных классов, улучшает успеш­ ность их обучения, в нашем го­ роде вот уже второй год работа­ ет учительница школы >5 17 В. Ильина. Результаты хоро­ шие. Своевременное выявление про- -белов в знаниях учащихся—один из эффективных методов в борьбе с второгодничеством. Большим подспорьем для учителя является система письменных и устных проверок знаний ребят, различно­ го рода самостоятельные задания, применение специальных машин. как в школе Лй 21, для проверки .знаний учащихся, учебное кино, учебные звукозаписи на граммо­ фонных пластинках и т- д. Большую помощь в ликвида­ ции второгодничества школам оказывают родительские коллек­ тивы. Особенно хорошо работают они в СШ 1, 2, 3, вось­ милетних — 16 и 19, в начальных — 5 и И. Хорошо организована работа по совершенствованию методическо­ го мастерства /чителей. Из 577 человек 493 овладели методом рациональной организации уро­ ка. Особое внимание, учитывая ре­ зультаты прошлого года, следует обратить на выполнение закона о всеобуче, теснее крепить связь классных руководителей с роди­ тельской общественностью, уси­ лить контроль администрации школ за теми учителями, которые недобросовестно относятся к про­ верке тетрадей и проведению учебно-воспитательной работы в работ. Об этом всегда помнят та­ кие наши класслые руководители, как М. Н. Пищулина, Д- Ф. Гросо- лова. Большим воспитывающим для ребят примером является участие их родителей в общественно-по­ лезном труде: ремонте школы и т. д. Связь школы в семьи упро­ чится, если учительский коллек­ тив станет пропагандировать сре­ ди родителей своих учащихся пе­ дагогические знания. Большой интерес вызвали лекции учителей и инспектора гороно тов. Николь­ ской по вопросам педагогики. Внеклассная работа не может быть разнообразной, если не пойвлекать к участию в ней об­ щественность города. Встречи с передовиками производства, с людьми различных профессий, старыми большевиками многому учат ребят- За последние годы зародились новые формы работы с моло­ дежью, и одна из них—клубы ве­ селых и находчивых. В них своих классах, слабо борются за улучшение дисциплины в классе. Преодоление недостатков в учебно - воспитательной работе школ, порождающих неуспевае­ мость и второгодничество, требу­ ет повышения теоретического уровня учебнмх занятий, улуч­ шения системы повторений прой­ денного и проверки знаний уча­ щихся, обеспечения единства действий и преемственности в работе всех педагогических кп.тлективов, повышения ответст­ венности учителей, расширения всех видов внеклассной воспита­ тельной работы с учащимися, ши­ рокого привлечения к ней обще­ ственности и т. д. Преодоление второгодничеств.ч — дело большой государственной важности- Поэтому нужнв при­ ложить максимум усилий, чтобы избавиться от этого порока. 41г !Йг * Мыслями о воспитании учащих­ ся в процессе внеклассной работы поделился с участниками совеща­ ния директор школы № 21 А. Н. Красников. Основная цель коммунистиче­ ского воспитания учащихся —это всестороннее и гармоническое раз­ витие личности. Вот почему такое большое внимание уделяется в нашей школе улучшению поста­ новки внеклассной работы, ведь чем интеллектуальнее растет че­ ловек, тем сильнее у него по­ требность связывать знания с жизнью, с активной обществен­ ной деятельностью. Взять хотя бы воспитание у школьников трудовых навыков, овладение которыми требует не только физических, но и нрав­ ственных усилий. Пятиклассники с удовольствием занимаются раз­ личными видами труда, старшим же ребятам обязательно нужно твердое убеждение в необходимо­ сти и пользе выполняемых ими школьники не только развлека­ ются, но и ведут серьезный раз­ говор о литературе и искусстве, о героических страницах из исто­ рии нашей Родины, о заниматель. ных гипотезах. Занятия клуба активизируют ребят, прививаюч им чувство коллективизма, друж­ бы, ответственности за поручен­ ное дело. Ребята нашей школы с удоволь­ ствием посещают занятия хими­ ческого кружка (руководитель Л. Ф. Гросолова), литературного (руководитель А. Н. Бирюкова), драматического (Д. Я. Афанась- еь), кружка истории изобрази­ тельного искусства XIX века (0. В- Щербакова). Постановка драматическим кол­ лективом школы пьесы «Глубокие корни» и отрывка из «Оптими­ стической трагедии» Вс. Вишнев­ ского — знаменательное собы­ тие, т. к. драматическое искус­ ство — серьезная школа эстети­ ческого воспитания учащихся. В воспитании детей нет мело­ чей. Целенаправленность и идей­ но . политическое . содержание всей внеклассной работы опреде­ ляет партийная и комсомольская организации. Комсомольцы по своей инициативе подготовили и Одним из лучших на станции Елец является старший стре­ лочник коммунист Иван- Дмитриевич Лукьянов. Он оперативно готовит маршруты для приема и отправления поездов, зареко­ мендовал себя настоящим мастером сбоего дела. На снимке: И. Д. Лукьянов. Фото А. Боева. провели несколько интересных вечеров, организовали диспуты, теоретические конференции, вели активную атеистическую пропа­ ганду. Большое значение для воспи­ тательного воздействия на ребят имеет подготовка к смотру худо­ жественной самодеятельности, т.к. работа над репертуаром, оформле-1 нием концерта обогащает пред-| ставления учащихся и служит ♦ ступенью на пути к пониманию их восприятию большого искусства. | Важным участком внеклассной| работы в школе является создание^ творческой редколлегии стенных| газет.Они пользуются большим ав-| тори\етом. Примером может слу-| жить комсомольская газета «Про-1 жектор», оформляющаяся рисун-| ками юмористического содержа-! ния. Материалы, помещенные в| ней, отражают все стороны жиз-| ни школы. I Особое место в воспитательнойI работе должно отводиться библио-1 теке, школьным традициям, пра-| здникам, юбилейным датам. % В школе 21 создана книга традиций — ежегодно проходят вечера встречи с выпускниками под девизом «Будем дружбе вер­ ны», передача школьного знаме­ ни лучшему классу на торжест­ венных линейках, последний зво­ нок и последнее дежурство. Школы должны стать центром воспитательной работы, то есть влиять не только на св-оих уча­ щихся, но и на родителей, рабо­ чих близлежащих предприятий И.ТИ жителей ее микрорайона. Достичь этого можно, если 1 школа будет свято выполнять1 свои обязанности: хорошо учить» своих ребят, а обучая, воспиты-1 вать, завоевывать добрую славу{ добрыми делами. | НЕПЛАТЕЛЫДИНИ В выполнении бюджета Ель­ ца принимают участие все жи­ тели города. Основная масса населения уже уплатила начис­ ленную сумму налогов. Однако есть и такие граждане, которые с этим делом не спешат, хотя они получают высокие О'клады. А- П. Комиссаров, например, ра­ ботает на заводе гидроаппара­ туры начальником цеха, егоок­ лад — 150 рублей в месяц, но он не внес до сих пор 27 руб­ лей. А. И. Данилов трудится на щебеночном заводе (оклад 130 рублей), он задолжал 7 рублей 61 копейку. Н. Н. Хмельниц­ кая, заведующая детским садом № 6, имеет задолженность 21 рубль 64 копейки. Городской финансовый отдел надеется, что все граждане, имеющие задолженность по на­ логам, в ближайшее время вы­ полнят свой долг, внесут при­ читающуюся сумму в городской бюджет 1965 года. Г. Бакуров, старший инспектор горфо. задачи При этом условии все будут нам по плечу. | Выступившие тт-Фигуровский—| заведующий кафедрой пединсти-^ тута, т. Щербакова — учитель-1 нпца истории школы М: 21, тов.» Иванова—завуч школы Х» 181 и другие поделились своими мыс-? лями и планами об учебно в школе. 27 и 28 августа прошли сек-| цпонные занятия учителей, на* которых предметники поделились; опытом, спланировали свою буду-* щую работу. ; Завтра для них начнется новый► учебный год. Пожелаем же им1 больших успехов в их нелегком* труде. ^ I улучшении♦ воспитательной работы- Когда же будет ремонт? Приближается время приема свеклы на сакарном завале, а вслед за, этим начнется и сезан сахараварения. К этому на яред'приятии готовятся еще не- удовлетварительно. Забыли здесь и о ремонте столовой. Вы­ строена она недавно. Но в эк­ сплуатацию сдана с много'чис- ленными недоде.тками, которые не устранены и по сей день. Из- за неисправности тельфера не работает лифт для подачи про­ дуктов. Часто затопляются под- в|альные помешения, в результа­ те чего вышли из строя три камеры хранения сухофруктов, мяса и рыбы, картофеля. Не­ правильно смонтированы бата­ реи отопления. Часто без пре- дупреждения отключаются элек- рроэнергия и вода. Поимешения столовой необжо- димо побелить, застеклить ок­ на, благоустро.ить территорию вокруг здания. Причем сделать это нужно как можно быстрее. Однако руководство завода не торопится. о . Никитин, председатель комиссии о^есгвенного контроля при горторготделе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz