Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

IТехника безопасности—это важно Охрана труда — важное го- су'дарственное дело, которому Коммунистическая партия и Советское правительство при­ дают большое значение- Немало делается по совершенствованию техники безопасности и улуч­ шению условий работы на эле­ ментном заводе. В цехах 1 и № 7 отре­ монтированы предохранитель­ ные устройства, сделаны новые ограждения, проверены и ис­ правлены защитные заземле­ ния электрооборудования. Зна­ чительно снижает возможность аварий переустройство линии приготовления агломератных масс. Токопроводящая графит­ ная пыль раньше нередко при­ водила к коротким замыканиям в электрической пусковой ап­ паратуре, теперь все пускатели смонтированы в отдельном пы­ ленепроницаемом помещении. На участках вывешены пла­ каты по техбезо'пасности. Ма­ стера регулярно проводят ин­ структажи на рабочих местах. Добросовестно выполняют эту обязанность мастера Александр Антонов, Ольга Романенко, Ма­ рия Вакурова, Николай Малыгин. В этом году проведен ряд оз­ доровительных и профилакти­ ческих мероприятий, в частно­ сти, профессиональный осмотр работающих на вредных участ­ ках. Занятия по санитарному минимуму ведут врачи завод­ ской поликлиники Л. Н. Водо- лазова и В. А- Кривошеина. По примеру харьковских ма­ шиностроителей завода имени Малышева на нашем предприя­ тии в отдельных цехах введен общественный контроль за со­ блюдением правил и инструк­ ций. Среди активистов —элек­ тромонтер Михаил Овсянников, водители автоматов Антонина Хомякова, Мария Богатикова, Нина Петрова, мастер Людми­ ла Белоусова. Сценной инициа­ тивой выступили производст­ венники поточной линии «Энер­ гия», взявшие обязательство не допускать травматизма. За­ стрельщиками этого начинания явились опытные, дисциплини­ рованные водители автоматов братья Николай и Степан Воб­ ликовы, Анатолий Алексеев. И пока коллектив поточной линии с честью держит свое слово, строго следит за техникой без­ опасности на рабочих местах. Однако так не везде. Отдель­ ные электрохимики халатно от­ носятся к выполнению правил охраны труда. Случается, что мастера допускают новичков к работе без соответствующего инструктажа. За это был на­ казан, в частности, мастер крупногабаритного участка К. Тюнин. Участились случаи травма­ тизма в цехе 1. И не удиви­ тельно, так как его начальник М. Горлов не уделяет вопро­ сам охраны труда и производ­ ственной культуры должного внимания. Плохо помогает в этом важном деле и заводской комитет профсоюза. Сейчас на предприятии про­ ходит смотр культуры произ­ водства. Уже проведена боль­ шая работа. В цехе № 1 за­ кончена побелка помещений, завершается сооружение при­ точной вентиляции и замена оконных ра.м в третьем цехе. Из 12 пунктов коллективного договора по улучшению усло­ вий труда выполнено уже 7. Там, где охране труда и про­ мышленной эстетике придают должное значение, результаты налтщо. Ни одного случая трав­ матизма нет в энергоцехе. Улучшилось положение в це­ хах № 3 (начальник В. Двой- иичев), ремонтно-механиче­ ском (Н. Лукин) и № 7 (В- По­ пов). У нас есть возможности добиться того, чтобы на всех участках не было несчастных случаев. Нужно только покон­ чить с ра;внодушным отношени­ ем к несоблюдению правил техники безопасности и эксплу­ атации. А. Суриков, инженер по технике безопасности элементного завода. 7 ^ Хорошо знающем свое дело специалистом зарвкоменаоеал се­ бя газорезчик Василий Перепелкин. Он труаится в илецком про- иЗ)ВОДСТ'веН'Н' 0 -за.готовительном цехе «Вго'рчер.мета» ьсе задания 1 вы 1 Полн.яет в тошно \^азанный срок. Как прав-ило. задагния пере- выпол'няет на 20—30 процентов С него берут пример. На снимке: В. Первпел 1 кин за работой. Чтобы состоялся разговор по телефону Напряженно трудятся работники междугородной телефонной станции. Вовремя и четко обслужить каждого абонента — к это­ му стремятся телефонистки. Но в их работе есть специфическое, о чем ве мешает знать тем, кто заказывает разговор по телефону. Штукатур строП\"частка № 7 I 1В. М. Гуров. Он работает но- » !ударно.му. к Грустная история Бурный расцвет молодой на. уюи кибернетики дал повод некоторым любителям предска. зывать будущее, доказывать, что придет время, когда автоматы будут сочинять стихи, готовить обеды и чинить обувь. Что ж, вполне возможно. По пока, для того, чтобы подбить подметки, мы обращаемся в пункты прие­ ма обуви комбината бытового обслуживания, где нас встре­ чают самые обыкновенные люди, правда, не всегда выражающие восторг по поводу нащего по­ сещения. Возможно, их нелю. безность объясняется усталостью и большим расходованием нерв­ ной энергии. Попробуйте еже­ дневно отвечать несколько де. сятков раз: — Нет, ваши ботинки еще не готовы. Бывает и хуже. Читательница нашей газеты А. Кряквина по­ ведала грустную историю. Се «шпилькам» потребовался ре­ монт. Она, отработав ночную смену, отправилась в пункт етрмема обуви, расположенный на улице Мира. Увы! Он ока­ зался закрытым. Тогда она ре. шила воспользоваться услугами некоего дяди Вани, который тру- Растет и благоустраивается наш древний Елец. Всем изве. стно, как выросла промышлен­ ность города. И вполне законо­ мерно, что спрос населения на услуги междугородной теле­ фонной связи велик, оолее 1.000 заказов ежедневно оорабатыва- ется телефонистками междуго­ родной телефонной станции в настоящее время, ): 1 тот неболь­ шой коллектив, боряс^ за зва­ ние коллектива коммунистиче­ ского труда, все делает для то­ го, чтобы своим скромным тру­ дом поиносить лютям радость. Однако не так легко и не все­ гда удается выполнить все за­ казы. Это обЬясняется прежде всего тем, что непосредствен­ ную, прямую, связь мы имеем только с Москвой, Липецком, Во­ ронежем, Орлом и некот(^ыми другими менее важными пунк­ тами. Связь с остальными го­ родами и населенными пункта­ ми других областей и респуб. лик приходится получать в ос­ новном через Москву. И вот здесь-то наши заказы попадают в прямую зависимость от того, занята или свободна линия. Бывает и так, что на отдель­ ные направления уже за трое суток вперед Москва вообще не берет заказы на переговоры, т. е. прием заказов прекращает­ ся, и мы вынуждены отказывать в переговорах, и советуем обра­ титься к таким видам связи, как телеграф, почта. дится в поте лица в крохотной будочке по ул, Л. Толстого. Но он отправил ее назад. Пункт уже был открыт. Но радости от этого А. Кряквина не почувствовала. На чепухо­ вый ремонт, который можно вы­ полнить за !0 минут, оказыва. ется требуется... 10— 12 дней. А. Кряквина оказалась настой, чивым человеком. Она обрати­ лась за разъяснением к директо­ ру комбината тов. Васютину. Он внимательно ее выслушал, посо­ чувствовал и написал записку (в порядке, так сказать, исклю. чения) еше в один пункт, на улице Советской. Здесь А. Кряквину обнадежи­ ли. Еще бы. Во-первых, туфли приняли сразу, во-вторых, от. ремонтировали их за 20 минут. Но не успела она пройти и сот­ ню метров, как новенькие на­ бойки коварно отвалились. Вер. нулась А. Кряквина, вручила туфли мастеру Первушину. Повторный ремонт он произ­ вел уже за 15 минут и доброт­ но. Может, значит, работать. А ведь всего этого могло и не быть, и у А. Кряквиной не портилось бы настроение, если б работники пунктов были бы внимательнее н любезнее, Пер­ вушин честнее и добросовест. нее. Следовательно, в комбина- те еще н^ понимают, что про­ стая улыбка и внимание при- емщика могут вызвать улыб­ ку клиента, а отвалившиеся на. бойки надолго могут испор­ тить настроение человеку п ре­ путацию тех, кто чинил ему обувь. В. ДЕНИСОВ. Разный подход Дом наш небольшой, в нем всего две квартиры. Но для ра. ботников дистанции зданий и сооружений это не имеет зна­ чения. Для них важнее — кто По этой же 'Причине даже уже итрииятыо заказы на переговоры предоставляются с ожиданием часа и более. У нас нет и пока не может быть таблицы больших городов с указанием часов переговоров, как предлагает тов. Хрипуно- ва ( Песковатская, I} !). При приеме заказов на пере, говор работники междугород. ной станции в каждом случае предупреждают, что могут быть 'Изменения как во впемени, так и в дате заказа, п для того, что. бы была гарантия .приема зака. за, необходимо дождаться здесь же ответа. А можно зайти по­ зднее или позвонить «а между­ городную телефонную станцию и узнать, принят ли заказ, Т. АРБУЗОВА, старшая телефонистка междугородной телефонной станции. проживает. Моим соседом яв­ ляется начальник отдела пути Рленкого отделения дороги тов. Ильичев. В его квартире и ре. МОНТ соответствующий произве. ли, ванну и все прочее устано­ вили. Мне же никаких поблажек не делают — платите, мол, со­ рок с лишним рублей и вам все установим. Не набрал я столько денег. Тогда начальник дистанции тов. Сысоев предложил мне в счет квартплаты приобрести газовую колонку, смеситель. Послушался я его. Приобрел. Отдал в ма. газине № 3 за газовую колонку 53 рубля 48 копеек. В дистан, ции не поверили: — Не может быть. Засчитаем вам только 47 рублей. Да и сме­ ситель не 16 рублей 30 копеек стоит, а всего лишь 12 . Я только руками развел. По­ пробуй докажи, если тебя и слу. шать не хотят. И непонятно мне: почему квартиру своего на­ чальника тов. Ильичева тов. Сысоев приказал отделать как следует, а мою лишь постольку- поскольку. Неужели, чтобы уго­ дить начальству? Да, разный подход к людям у тов. Сысоева. А. НОВИКОВ, член КПСС с 1931 года. По следам наших выступлений „На работе и дома" Под таким заголовком в «Красном знамени» была нале, чатана статья о неолаговидных делах фельдшера Л. Рыбина. Секретарь партийной органи­ зации скорой помощи тов, Го­ лубева сообщила редакции, что, несмотря на неоднократные бе­ седы и предупреждения, Л. Ры­ бин по-прежнему продолжал пить и безобразничать в семье. На партийном собрании разби­ ралось его персональное дело. Рыбину объявлен строгий выго вор. В настоящее время семья Ры. биных живет дружно. «НЕПРИГЛЯДНАЯ ИСТОРИЯ» Под таким заголовком в на. шей газете была опубликована заметка, в которой рассказыва­ лось о неблаговидных делах главного инженера автохозяй­ ства № 1 т. Толстопятова. Секретарь партбюро пред­ приятия тов. Поваляев сооб­ щил редакции, что на т. Тол­ стопятова наложено партийное взыскание. Короткие сигналы в середине июня я сдал в ма­ стерскую на ул. Коммунаров стенные часы. Мне сказали, что они будут отремонтированы к 1 1 ИЮЛЯ. Выдали квитанцию № 48/163. Но часы я полртил через полтора месяца. Проходи­ ли они лишь четыре дня и вновь остановились. А. Моисеев. * * * Невозмо 1 жно после дождя, в распутицу пройти по улице име­ ни Алеши Оборотова к нахо­ дящейся здесь восьмилетней школе. Нет тротуаров, дорога в ямах и колдобинах. Неужели нельзя благо()ч:троить этот квартал и территорию- школы? А. Чурляев, работник мебельной фабрики. ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz