Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
На этой странице: Рассказывдет секретарь цеховой парторганизации Автомобилестроители вносят поправки З а каждым письмом живой человек Г о р о д—с е л у Т р и б у н а с е к р е т а р я п а р т о р с а н и з э л д и и Первичная комсомольская организация, как сказано в Ус таве ВЛКСМ, работает под руководством и контролем пар тийной организации, йто пра вило давно уже стало опреде ляющим для коммунистов на шего третьего цеха. Наш цех создан около двух лет назад, и пока говорить о каких- все: и коммунисты и комсо мольцы брались за лопаты, но силки и наводили порядок. Здесьто лучше всего и проя вились деловые качества каж дого, в том числе и комсомоль цев. Мы видели, что молодежь нашего цеха начинает жить дружной сплоченной семьей. — в вечерних школах и тех никумах. Большое значение имеет своевременная поддержка ини циативы комсомольцев. Пом ню. подошел ко мне как-^о н"ш вожак молодежи Вячеслав Са прыкин. — Михаил Сергеевич. — го- Крепкая дружба Крепнет дружба между ра бочими комбината красного кирпича и тружениками колхо за им. Крупской Становлянско- го района. Предприятие помо гает селу техникой. Во вре.мя уборки урожая по выходным дням производственники выез жали на поля, помогали кол хозникам в полевых работах. В минувшее воскресенье в колхозе потрудилось 39 чело век. Отличились А. Федоронин. И. Лапяцкий, А. Ломовцева, Н. Кондурова, А- Чистоусова. М. Суворова, М. Чеписова, 3. Канареевских. Выло заскир довано много соломы. Просуше но 120 тонн зерна. Труженики села тепло бла годарили шефов за помощь. А. Померанцев. то традициях, непи саных законах, пожа луй, еще рано, но то, что проводится, позво- связи. Нет. Это подсказывает сама жизнь. В этом убеждаем ся, когда проводим совместные собрания с комсомольцами, за слушиваем отчет их секрета ря, или обсуждаем какой-либо проступок на собрании, или собираем вместе металлолом. Вот в этом-то единстве дейст- . . . . ВИЙ и заключается главное. И. мне ка- Молодежи—внимание жегся, делаем пра вильно, когда в ре шении любого вопро- ляет нам сделать вы вод — направление. са в жизни цеха уча ствует и ко.чсомоль- которое выбрали коммунисты в руководстве комсомольской ор ганизацией. — правильно. Воспитание молодежи в труде было и остается глав ным в работе любой обществен ной организации, администра ции предприятия, цеха. А ини циатива и самодеятельностьком сомольцев проявляются тогда, когда люди наглядно видят то, что сделано их руками- И это прекрасно понимают наши ком мунисты. Взять хотя бы такойпример. При реконструкции помещения цеха очень много пришлось де лать своими руками. Вечерами после работы или как только вьтнялялг» свободное время мы Но все это вовсе не значит, что партийная организация стала уделять комсомольцам меньше внимания. Молодежи нужны повседневная помощь и контроль, и мы стараемся их оказывать. С особым внимани ем наша партийная группа от неслась к учебе молодежи. Со многими побеседовали индиви дуально. Об этом шел разговор и на собрании. Теперь мы хорошо знаем, кто из наших комсомольцев учится, кто на чинает в этом году. В необхо димо-сти овладевать знаниями коммунисты убеждают не толь ко словом, но и личным приме ром. Все наши коммунисты бу дут заниматься в сети партий ного просвещения, некоторые На механическом заводе выпускается сложное современное оборудование для каоельной и ко жевенной промышленности. В коллективе механо сборочного цеха трудится немало опытных спе циалистов, постоянно перевыполняющих сменные задания при хорошем качестве изделий. НА СНИМКЕ нашего фотокорреспондента Александра Боева вы видите одного из них — токаря Владимира Семеновича Лукина. Передо вик производства пользуется заслуженным ува жением товарищей, не раз получал благодар ность администрации. ворит он, — мы решили с ре бятами проводить воскресники. Как, поддерживаете'' А почему же не поддержать такое интересное дело? И ког да комсомольцы остались по сле работы для наведения по рядка. мы тоже не могли быть в стороне, остались вместе с ними. Выполняем-то общее де ло. Так было, когда комсомоль цы вышли озеленять террито рию и когда готовили волей больную площадку. Давно подмечено: там, где администрация, партийная ор ганизация действуют в контак те с комсо.мольцами, видна общественная работа молоде жи. Именно этот принцип контакта мы стараемся осуще ствлять и у себя. И не только потому, что начальник цеха Г. Некрасов — бывший ком сомольский работник и хорошо понимает необходимость такой ский секретарь. Он ведь лучше знает своих ребят. Конечно, не все еще сдела но нами для улучшения рабо ты с молодежью. Есть и недо статки- Серьезным упущением является, например, органи зация отдыха молодежи. И этим нам нужно заняться серь езно. Но радует то, цто моло дежь цеха становится дружнее, сплоченнее, сознательнее. И как результат — у нас давно уже нет таких «ироолем», как задержка с уплатой членских взносов, несвоевременная под писка на газеты и журналы и т. д. Радует нас и то, что по сравнению с другими цехами в нашем больше всех ко-мсо- мольцев стало кандидатами в членами КПСС. М. Туленинов, секретарь парторганизации третьего цеха завода «Прожекторные угли». По поводу одного письма Дал слово— сдержи его Приятно сообщать автору письма в редакцию, что меры по его сигналам приняты. Мыслен но радуешься: правильно среаги ровал на жалобу руководитель предприятия, проявив настоя щую принципиальность. Именно так думали мы, посы лая ответ нашей читательнице тов. Семенихиной, проживаю щей в доме № 7 по ул. Сверд лова, в том самом доме, часть первого этажа которого занима ет кафе № 22 треста столовых. Мы торопились обрадовать хозяйку квартиры № 3, но, сами того не подозревая,., обманули ее. И виноват в этом директор треста столовых и ресторанов А. Е. Богданов. В ответ на письмо тов. Семе нихиной, в котором она писала, что вот уже на протяжении не скольких лет члены ее семьи за дыхаются от смрада, дыма я га ри, потому что с вентилятора кухонного окна кафе был снят кожух, тов. Богданов прислал редакции бумагу такого содер жания; «Елецкий трест столовых и ресторанов сообщает, что ука занные в неопубликованном письме недостатки будут устра нены в ближайшее время». С тех пор прошло полтора месяца, но... ближайшее время для тов. Богданова еше не на ступило. Редакция снова полу чила письмо тов. Семенихиной, в котором она пишет, что у них все остается по-прежнему, «вид но, тов. Богданов — не хозяин своему слову». Что ж, верно. Нам остается лишь напомнить хорошую рус скую пословицу: давши слово— держи его. Нагорный берег Оки высок и исрут. Огсюда хорошо виден горьковский автозавоа, раски- иу'вшийся на просторной низи не. Его бл.тжние цехи стоят ■почти у самой реки, а дальние — теряются в голубой дымке. Прошло уже более трех де сятилетий, как из ворот геред- ирпятия вышли первые автомо били. Все эти голы завоа рос, ссшершенсдвовался, наращивал ■вьютуск машин. Грузовики «ГАЗ-51» и «ГАЗ-63» — глав ную прод'у.к.ци 1 Ю за 1 В.ода-.гитанта — можно встретить на всех на- ших дорогах и автотрассах мно гих зарубежных стран. Широ кой попумярностью пользуются « лелк 01 вые машины, выпускае мые заводам, особенно «Волга». Сейчас, осуществляя у.казания мартавокого Пленума ЦК КПСС, горьковокие маигиностроителн стремятся быстрее оснастить сельское хозяйство страны до- бр 6 тны 1 ми автомобилями. Сила ми конструкторов завода разра ботаны образцы новьах машин. Основной из них — автомобиль «Г.АЗ-53А». Он способен пере возить по грунтовым и просе- ЛОЧНЫ1М дорогам четыре тонны груза *— в полтора с лишним раза больше, чем а.втомобиль «ГАЗ-51». С маркой горьковского завода Новый грузовик прочен, на- аежен, экономичен. .''Лошный ■вос ь мици.динар О.В ы й двигатель по 1313 оляет иоп'ользовать его для буксировки прицепа весом до четырех тонн, двигаться со ско ростью 80 ки.дометров в час. Все это делает машину выгодной при перевозках грузе® на даль ние расстояния. Автомобиль «ГАЗ-53А» имеет ЭЭ модификаций (разнов'!|ДН 0 - стей); он бу’дет выггускаться с обычны.ми и высокими бортами, в виде фургонов, саьмосвалов, .которые разгружаются на три стороны, и т. д. На такой маиги- не можно перевозить любые грузы, в там числе и такие лег ковесные, как, окажем, силос «ли сатому, что осооен.но цен но для колхозов и совхозов. Ргц« 01 нальное распределение патрутзок на оси автомобиля обеопечи.вает ему хорош«е по казатели по проходимссти, тя говым данным и устойчизости при движении. А комфорта бельная двухместная кабина омвибусносо типа, удобное рас положение системы управления и приборов, хороший обзор (ве тровое стекло пансрамное), на дежные тормоза и наличие мощ ных фар делают машину легкой в упра 1 вле:чии, дают возможность вести ее с большой скоростью днем и ночью. Гарантийный пробег у нового грузовика до капитального ре- • монта — 120 тысяч километров, рааход Т 01 плива на тонну полез ной нагрузки на 2 а процента меньше, че.м у машинц прежней модели. Вышхжать автомашины «ГАЗ- 53А» завоа начал в июне этого года. Их поток будет возрастать по мере увеличения производст ва вэсымици.ти'наровых двигате лей, изготовление которых осво ил Заволжский моторный завод Горьковской области. Кстати сказать, мощность этого двига теля при внесении незначитель ных изменений может быть до ведена со 115 до 140 лошади- ны'Х сил. По весу же новый мотср легче старого, ш.естици- .ти'Ндровюго. Широкое применение в сель- СК 01 М хазяйстве найдет и другой автомобиль горьковского заво да — «ГАЗ-52». Его грузо подъемность — 2,5 тонны. Он имеет ■тридцать модификаций: I будет изготовляться в виде обычного бортового автомоби ля, самосвала, грузовика с подъемным задним бортом (для в.каты 1 вания бочек с горючим) и т. д. .Машина сможет буксиро вать прицеп весом до 8,5'тонны. К производству этих автомо билей завод приступит в окорам времени. В конце прошл'ого года на чал сходить с Завадского кон вейера грузовик повышенной прохги 1 И 1 мост'И «ГАЗ- 66 » (новая марка). Снабженный двумя ве дущими осями, он верно слу жит свою нелегкую службу всюду, где нет благоустроен ных дорог. Оснащен вездеход тем же восьмици.тиндровьгм двигателем и может тянуть за собой по бездорожью прицеп с Д|в\ 1 мя тоннами груза. 1 ехн«че- окое обслуживание автомобиля отличается простотой, все его .узлы, требующие смазки и регу лировки, легко доступны. Мак симум удобств создан для во дителя. В конструировании новых ма шин участвовал большой кол лектив автозаводцев. Но осо бенно много и плодотворно по трудились конструкторы Н. г. Мозо.хин, П. Э Сыркин, С. Б. Михайлов, В. В. Гнеднев, И. В Ирхин, возгла 1 влявшне группы пэ рз'зработке отдельных у ^ов автомобилей. Особое в-ипмание при этом уде.аялось повышению качест ва, надеЖ'Ности машин. Сейчас «а 1 пример, осуществляется ряд мер, которые помогут довести гарантийный пробег без капи тального ремонта грузовика «ГАЗ-53.А» до 150 тысяч кило метров. Вдвое продлен гаран тийный срок «Волги», а пробег увеличен со 120 тысяч до 200 тгысяч километров. От эксплуатации машин но вых марок госу дарство получит огромную экономию Но под счетам специалистов, она соста вит не менее 250 миллионов руб лей в год и с ли.хвой окупит все расходы, связанные с рекон- ст.рукшией и техническим пере вооружением пред.п'пия’-пч Погодин. г. Горький,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz