Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

М. Глазков. Хогда мне говорят — Россия, То мысленно я вижу вдруг: -Чету берез, Дожди косые И нежность материнских рук. Ю, эти маленькие руки -€ оттенком матери-земли, — Меня сйвозь вьюги-завирухи Они с рождения вели. Вели надежно, терпеливо. Пути не ведая конца, И что греха таить, крапивой Порой учили сорванца. Всегда простыми, А в обиде Не злыми я.запомнил вас И только праздными не видел Ни в пору детства. Пи сейчас. ? По не работа вероломно Морщины клала на ладонь, А бессердечных похоронных Испепеляющий огонь. Простите, руки, Коль, быть может, Я вас обидел невзначай, И если вам когда-то ношу По своего спихнул плеча. М О Р Е <С утра взбесившееся море, Вконец рассудок потеряв, Заводит с дамбой злую ссо|ру, Показывая бычий нрав. ‘Осатаиев от силы бешеной, С бел'ками выпученных глаз, ■Оно терзает землю грешную И на рога берет баркас. А к ночи, ярый пыл умерив, Опять приняв смиренный вид, С едва прикрытым лицемерьем .Лисою терлось о гранит. ДОЖДЬ Ах, это струи или струны^ Куда ни глянешь — все поет. Что эго, дождик Или юный Гусляр по городу идет? Что это, брызги или искры Из сточной сыплются трубы? Что это, 301нтик'и раскрылись, Иль повылазили грибы? Н. Бадулин. золиюЁ ды сгво На вашу книжную полку „Маленькяа железная дверь в стене" Писателя Валентина Катаева хорошо знают советские и зару­ бежные читатели. В произведении «Маленькая железная дверь в стене'», которое только чго выпущено издательством «Советский писатель», писатель обращается к новой для него теме—жизни и деятельности В. И. Ленина. Катаев гак говорит о своей работе: «Тема Ленина огромна, необъятна, а эта книга не исторический очерк, не роман, даже не рассказ. Это размышления, страницы пу­ тевых тетрадей, воспоминания, точнее всего — лирический днев­ ник, не больше. Но и не меньше». Побывав в Италии и Франции, Валентин Катаев посетил места, где в свое время жил и работал Ленин, находясь в эмиграции. Писатель не только и.тучил во всех деталях все, что связано с де. ятельностью Владимира Ильича в этих странах, но и Пытался прежде всего представить себе его живого, неповторимо само­ бытного, со всеми его внутренними и внешними особенностями, и притом не одинокого, а находящегося в гуще жизни, среди бое­ вых соратников, среди единомышленников и идейных противников. В книге читатель видит Ленина, стоящего у Стены коммунаров на кладбище Пер-Лаыез, беседующего с Полем и Лаурой Лафар- гами, встречающегося с Жоресом, читающего стихи Эмиля Вер- харна, но всегда неизменно «ищущего революцию», делу которой он посвятил твою жизнь. (АПН). ЖИЖ и БОРЬБА ГАРСИАЛОРКА Издательство «Молодая гвар­ дия» в серии «Жизнь замеча­ тельных людей» выпустило кни­ гу советского литературоведа Льва Осповата «Гарсиа Лор­ ка». Автор воссоздает образ вели­ кого испанского художника, по- Мовые стихи А. Синельниковой В АНТАРКТИДЕ Здесь ветер обожжет лицо, как кнут. Ему навстречу медленно и чинно, Как на смотру торжественном, идут Исконные хозяева — пингвины. Но вот сугробы пышные вразлет. В жестокой стуже весь заиндевелый Наш краснозвездный мощный вездеход Преграду эа преградой рушит смело. Мороз сжимает в градуснике ртуть. Пурга косматой ведьмой ' кружит люто. Смеясь над ней, прокладывают путь Стихию побеждающие люди. На тыщи верст — их воля и пурга Да позывные в стонущем . эфире: «Курс держим прямо в глубь материка. Алло! В порядке все, ты слышишь. Мирный?» «В порядке все». А трудности- не в счет. Для них, простых парней, видавших виды, Усильем разума уже изучен код Для расшифровки тайны Антарктиды. ЭКСКАВАТОР На заре в дремотной синей Вдруг от гула вздрогнул рани Л е г к о , п р о с т о , у д о б н о таков девиз советской моды Здаше Обшесоюзиого Дома ■моделей одежды .на Кузнецком мосту в Москве знают не толь­ ко москвичи, но 'И гости столи­ цы. Мимо его витрин не прой­ дет ни’ одна женщина. Отсюда, со старинной московской ули­ цы, начинает путешествие по родной стране и по многим го­ сударствам мира русская мода. Все чаше и чаше она получает теперь постоянную зарубежную прописку. Так случилось с ко- .(жаными сапожками художни- цы-моаельера Веры Араловой, ■которые покорили самых взыс- ■кательных модниц Франции и (друтих стан. Судьбу сапожек разделил и традиционный рус- сиий сарафан со старинными .выши'ака.ми. На его осно'ве за рубежом по.я 1 вились модели «а-ля рюсс». Художники одежды говорят: чтобы узнать, как одеваются со- .ветские жеЦщины, надо сесть в машину и проехать от запад­ ного рубежа Советского Союза до восточного, от студеных мо­ рей Арктики до жарких южных •границ. Путешественника не сможет не поразить богатство гкрасок, разнообразие костюмов. В каждой советской респуб­ лике, крае — своя националь­ ные традиции, свои вкусы. По- тому-то в разных концах стра­ ны создано свыше сорока домов моделей, учитывающих тради­ ции и кли.хштические особенно­ сти данной республики, края. Для Молдавии, например, ха­ рактерен сочный колорит, крас­ но-черные цвета, для Белорус­ сии — более одержанное цвето­ вое решение. В тканях и укра­ шениях прибалтийцев широко используются эле.менты народ­ ного творчества. Яркие нату­ ральные шелка солнечных рас­ цветок и свободный покрой ха­ рактерны для Средней Азии, нарядные меха — для одежды женщин Севера. Мода .касается всех: и моло ­ дых, и пожилых , и женщин , и мужчин . Но признанными ее фавор.ята'М'И я вл яю тся в се -таки женщины . Красиво и изящно хотят оде­ ваться женщины России и Гру­ зии, Латвии и Татарии, сурово­ го севера( и знойного юга — жительницы всех городов и сел многонациональной Советской страны. Сотни тысяч людей, множество преаприятий работа­ ют на них — от тех, кто про­ изводит химические волокна и выращивают хлопок, до тех, кто приш-ивает пуговицы к блуз­ ке. Окончив .высшие и средние специальные учебные заведе­ ния, создают ткани и костюмы художники, модельеры, тек­ стильщики, обувщики... Несмотря На единое направ­ ление в моде, каждая женщина стремится найти для себя ин­ дивидуальное решение, соответ­ ствующее ее внешним данным, запросам, наконец, воз.можно- стя.м. Художмики и это учиты­ вают в своей работе. Двадцать лет конструирует .модели .верхнего платья для .массового производства худо­ жественный руководитель Об­ щесоюзного Дома моделей Люд- .мнла Турчановская. .Многие из иик имеют большие тиражи. На международных выставках в Париже, Лондоне, Рио-де-Жа­ нейро де.монстрировались серии нарядных .комплектов Таисии Куч'иаской и Татьяны Осьмер- ки.ной. Шелковые пальто с элементами покроя старинной русской поддевки, отделанные .мехом .норки, с меховой шап­ кой нашли много поклонниц за Рй^емсом, Широко И31ввстны в горизонт: Экскаватор медленно, с урчаньем Двигался, как древний мастодонт. Тополя глядели удивленно. Вздрагивая сонною листвой. Как он шел, огромный, разъяренный, Доставая небо головой. Рыл он землю с силой первозданной. От понятий жизненных далек, И не знал, что выполнял заданье — Человеком заданный урок. В перерыве, пыльный и притихший, Молча ждал с обеда паренька. Чувствуя, как запросто мальчишки Гладят его теплые бока. Советоком Союзе я за его преде. ла.ми имена талаитливых масте­ ров — художников Елены Со­ ловьевой, Ирины Андреевой, Вячеслава Зайцева. По .их мо­ делям созданы одежды, укра- шающ.ие многих женщин. Культура одежды советских людей — в центре внимания и работников Всесоюзного .инсти­ тута а'Ссо,рти1мента издел.ий лег­ кой цро.мышленности и культу­ ры одежды. Здесь также кро­ потливо изучается все, что свя­ зано с созданием и производ­ ством тканей, изготовлением платья. Ежегодно около трид­ цати художественных советов института просматривают про­ дукцию .предприятий легкой про.мышленности Советского Союза В эти д н и Я а стендах института красуются радужные шелка 'И ситцы, знаменитый «.русский лен» и искрящаяся шерсть. Взыскательные судьи оцени­ вают .новейшие модели обуви. ...Со станков ткацких фабрик стекают бесконечные - метры тканей. Но это еще не успех. Он приходит, когда не только модный лен, но и всегда попу­ лярный ситец, вечно юный креп­ дешин и л.аокрвая шерсть пре­ вращаются в изящные платья, костюмы для тех, ради кого •прудились текстильщики. В многомиллионной Совет­ ской стране редко встретишь одинаково одетых женщ.ин: ас­ сортимент тканей, расцветки и фасоны меняются постоянно. казывает всю его яркую, инте­ ресную жизнь, целиком отдан­ ную своему народу. В книге рассказывается история созда­ ния «Романсеро хитана» («Цы­ ганского романсеро»), пь^с «Мариана Пинеда», «Чудесная башмачн'ица», «К.| 40 вавая свадь­ ба», «йер'Ма», «Балага.нчик дона Кристобаля», «Дом Бернарды Альбы» и других произведений, получивших признание не толь­ ко в Иопан.ии, но и за ее преде­ лами. Перед читателем встает их творец, живой Федерико Гароиа Лорка — самобытный поэт, Д|раматург, неутом.имый борец за прогресс и демок.ра'- тию, павший от руки фашист­ ских убийц. Создавая книгу о Гарсиа Лорке, автор широко использо^ вал богатую литературу о нем, вышедшую в разные годы в Ис- лании, Фран 1 ции, Аргентине, Мексике и Уругвае. Книга Льв.а Ословата — пер­ вая на русском языке научно­ художественная биография Фе­ дерико Гарсиа Лорки, вдохно­ венного певца испанского наро­ да, чье наследие принадлежит всему человечеству. Названия их отвечают эпохе и моде дня: «Космос», «Алмаз», «Весна», «Рябинушка»... В этом году намечено выпустить свыше девяти миллиардов метров гка- .ней. Из. них можно изготов'Ить более трех .миллиардов новых платьев или столько же пальто. Легко, просто, удобно — та­ ков дев'из советской моды. И, конечно же, элегантно. Мода в СССР демократична, следовать ей .могут самые широкие слои населения. Вопросами культуры одежды интересуются в горо­ дах .и селах. Специалисты чита­ ют лекции, а .манекенщицы де­ монстрируют новейшие модели одежды. В последнее время пре­ обладает спортивно - деловой .стиль, соответствующий стреми­ тельному рит.му жизни совег- ск.их людей. Помимо платья для работы, создаются модели одежды домаш.ней, для гу.ризма, занятий спортом, для театра -и бала. И каждой из .них присущ не только особый покрой, .но и свой цвет. Разрабатываются также и целые К 01 мплекты одеж­ ды в едино.м стиле: платье, туфли, шпяла, перчатки, сумка, украшения — все го, что соз­ дает -ансамбль и... .настроение. Умение одеть чело)века — искусство. Умение одеть пред- ста-вгительницу «прекрасного по­ ла» — иокуссгво вдвойне. К че­ сти советских мастеров одежды они успешно справляются с этой «е простой задачей. Г. Павлова, корреспондент АПН. :

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz