Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

в КИПЕНИИ б у д н е й в эту ночь Д м и тр и й Харев д о л го не м о г уснуть; о д о ­ левали д умы . Вот он и в «гражданке» . Прощ айте , бое^ вые др узь я , лю бим ая рота... Впереди новая жизнь, со в ­ с ем не похожая на арм е й ск ую . На с е р д ц е бы ло неспо­ койно . О н не боял ся , что не устроится на рабо ту или забыл, как держ а ть в руках «баранку», И то и д р у го е е го не страшило . В сю д у требовались ш оф еры , только выбирай автохозяйство . Волновало др у го е : найдет ли он по д уш е коллектив . П ро слыш ал Д м и трий , что на щ ебеночный завод тр е ­ бую тся опытные водители. Начальник гаража , ра ссматривая удо сто верени е на право управления автотранспортом , как бы м е ж д у про ­ чим сказал: — Э , да ты, служивый , не новичок в ш оф е р с к о м д е ­ ле. В торой класс имееш ь . Таким не отказываем .. Толь­ ко поначалу придется поработа ть на сам о св але ЗИЛ . — Н е во зраж аю , — по -солдатски ответил Дллитрий. Ш оф е р ы— н арод веселый: лю бят пошутить, о со б ен н о над новичками . Ко гда Х а р е в у показали м аш и н у ЗИЛ , на ко торой е м у п р ед с то ял о работать, ребята , наблю дав ­ шие за Д м и тр и ем , с подчеркнутой насмеш кой при гов а ­ ривали: — Д р уж о к , на этом сам о св ал е ты не ездить, а л е ­ тать будеш ь . С гор ки сам бежит, а на го р ку на буксн - ре. Д м и тр и й даж е при б е гл о м о см о тр е определил : м о ­ тор изношен , м е хани змы рулево го управления п о д н о ­ сились. На такой маш ине небе зопа сно ездить. Тем б о ­ лее на рудни ке д о р о ги с круть 1 м и спусками и п о д ъ е ­ мами , ре зким и поворотами . — Придется д ен ек потратить на ремонт , — доложил Жарев механику . — А сделаеш ь сам? — П опр об ую ! Н аутро Харев выехал со стоянки. Его направ-или на п одво зку горной м а с сы к дробильно -обо гати тельной фабрике . В р а б о те он не отстал от стары х водителей . В п ервую ж е см ен у переве з камня бол ьш е нормы . Правда, вышла небольш ая неприятность. Э к скав а тор ­ щик , к к о т о р о м у е го поставили, слиш ком небрежно нагружал . П одн им е т ковш кверху и со все го ра зм а ху сыплет камни. Того и гляди кузов пробьет , р е с соры по ­ калечит. Сделал замечание . Машинист промолчал . — Э, братец , так не пойдет. Н е будеш ь тихо ссыпать массу. — д о л ож у м а стеру ,— тв ер до сказал Дми трий . — Наш елся блюститель порядка , — с обидой п р ои з ­ нес экскаваторщ ик .— А во сь , машина-то не твоя, поло­ мается — отремон ти 1 руют. — Только за твой счет. Согласен?— заметил ш оф ер . Э кскаваторщ и к понял: парень с характером , с та ­ ким шутки плохи. На стар еньком сам о св ал е Харев проработал более двух лет, и ни одной вмятины не прибавилось. РАССКАЗЫ О КОММУНИСТАХ — Вот как надо б е р е ч ь технику, — поучали др уги х водителей руководители автохозяйства. А когда на рудник поступили новые 25-тонные М А З ы , один из них доверили Д м и тр ию и е го напарнику Ю р ию Назарову . АЛного перевезли они горной м а ссы . Толь ­ ко в июле переместили более 25 тысяч тонн. Харев и Н азаров вьнполняют задания на 115— 120 процентов . — Д ми трий Харюв на редкость тр удолю бивый чело ­ в е к ,—^тэк отозвался о нем секретарь пар тбю ро завода Н. П. Зуев . — Н астоящий комм уни ст ! Д ля него ин тере ­ сы производства — превыш е всего . С а м рабо тает на со'весть и др уги х приучает к этому . В кипении тр удовы х будней бы вает всякое. 0|учн- лось так, что напарник неожиданно заболел . Значит, м аш ину на вторую см ен у ставить на «прикол». П ростой е е—б о л ьш о й убыток . К р о м е то го отразится и на вы ­ полнении плана. Иного все это м о гл о и не встрево - Ж 1 ить. Но Д ми трий пошел к диспетчеру, изъявил желание поработать ещ е о д н у смену . П равда , тяж ело было. Н о зато вьтручил коллектив. М аш ина б е з дела не стояла, о дин за двоих справлялся. Авто 1 ритет лю бо го человека в коллективе завоевыва ­ ется не сразу . П ер во е вр ем я Харева вр од е не зам е ч а ­ ли. Н о вот он о д н о м у м о л о д о м у ш оф е р у п о м о г о тр е ­ монтировать машину, д р у г о м у— завести ее, с третьим поделился запасными частями. А в кон ечном счете товарищи увидели, что Д ми тр ий Харев — щ ед р ой д у ­ ши человек. В лю б ую минуту п ом ож ет сове том и д е ­ лом . Четыре м е сяц а назад Д м и тр ию АЛихайлооичу вручили партийный билет. О н стал к ом м ун и с том — страстным б о р ц о м за великое дел о Ленина, за ком м ун и зм . И. Хохлов. ЗАБОТЯСЬ о КУЛЬТУРЕ ПРОИЗВОДСТВА С июля на заводе «Прожек­ торные угли» ороводится смотр культуры провдво 1 лства. Созда­ на комносяя, в которую вошли 17 ра|бочт, масте 1 р 0 ‘в, инжене­ ров и техников. Условия смот­ ра разработаны и доведены до каждого участка, цеха, смоны, бригады. Вонрос о ходе смотра недав­ но обсуж)дался на распгареином заседании заволокого парт­ бюро. Его решением определе­ ны конкретные меры, преду- оматривающие широкое уча­ стие коммунистов в борьбе за высокую культуру производ­ ства. В ПОРЯДКЕ ПОМОЩИ При ком1бинате бытового об- слу!ж!ивания создана первич­ ная организация ВОИР. В нее вошло 26 человек. Активное участие в разработке техниче­ ских новинок, усовершеиство- ваний, внедрении передовых методов труда принимают элек­ трик тов. Чистяков, мастер фотоателье тов. Кузьмин и не­ которые другие. С отчетом о работе ВОИР на открытом партийном собрании выступил председатель пер­ вичной организации изобрета­ телей и рационализаторов тов. Пер'вупгшн. Ком-мунисты пред­ ложили, чтобы члены ВОИР глубже вникали в производ­ ственную деятельность мастер­ ских, помогали их коллективам устранять «узкие» места, вне­ дрять все но,вое, передовое, способствующее повышению культуры обслуживания за- кж^чнксв. ПРЕТЕНЗИИ РАБОЧИХ УЧТЕНЫ Коммунисты производст­ венных мастерских треста «Энергозапчасть» на откры­ том партийном собрании о с у ­ дили вопрос о состоянии ох­ раны труда и Т 6 Х 1 НИКИ безопас­ ности. В своих выступлениях рабочие отмечали, что не все цехи оборудованы, как этого требует современное производ­ ство. На основе критических за­ мечаний И предложений со­ брание наметило конкретные мероприятия по улучшению охраны труда и техиики безо- пашости на каждом рабочем месте. Штурмующие небо На едво.ч из приволжских хол!мов, утопающих в зелени, разме­ стились здания Каминского высшего военного авиационного учм- лища летчш!ов. Свое название — Качииокое — оно получило от речки Качк, в долине которой, под Севастополем, была основана в 1910 году первая в России авиационная школа. Теперь оно ааходится в Волгограде. Замечательные страницы в историю воздухоплавания, в историю граждаиской и Великой Отечествен­ ной войн вписаны героями-качинцами. 230 Героев Советского Союза — в том числе такие прослав­ ленные летчики, как Пол'ина Осипенко, Георгий Байдуков, Алек­ сандр Беляев, Александр Покрышкин, Борис Сафонов, Амет Хан-Султан, космонавт Валерий Быковский — вышли из стен училища. На снимке: грутгаа курсантов. Фото М. Гедькина. Фотохроника ТАСС ;Совсв.ч недавно весь мир об­ летело сенсационное сообщение: на парижском аэродро.ме Бур­ же приземлился советский ре­ активный лайнер-иополин «Ан­ тей». Страницы газет всех стран запестрели крупными заголов­ ками; «Самый 'МОЩНЫЙ са 1 мо- лет в мире», «Антей из Рос- оии», «Советсная авиация — лучщая в мире». Действителшо, самолеты и вертолеты, представленные Со­ ветским Союзом на междуна- род'ной авиационной выставке в Париже, оказались в центре вни- .ма'ния мировой общественности и получили саэгую выоок'ую оценку. Они достойно .представ­ ляли могущество и прогресс нащей авиации. Самолет-гигант «АН-22», по- лучивщ-нй имя 1М'ифического бо­ гатыря «Антея», способен взять на борт 80 тонн груза или 720 пассажиров на дальность пять тысяч километров. А с грузом в 45 тонн он может пролететь одиннадцать тысяч километров. «-АН-22» способен перевезти в любой конец Саветокого Сою­ за такие грузы, которые из-за больших габаритов невозможно транспортировать по железной доооге. Скорость воздушного лайнера 740 километров в час. Мощность его т\трбовинтовых двигателей поистине .колоссаль­ на — 60 тысяч лошадиных сил! Для сравнении отметим, что в США только еще объявлено о создании новейшего тран­ спортного са.молета «Старлиф- тер-141» грузоподъемностью 28,6 тонны и дальностью поле­ та 6 тысяч 400 километров. Советские люди справедливо гордятся .вепнкими достижения­ ми своей страны — родины воз­ духоплавания и авиации, где со­ зданы замечательные винто­ крылые и реактивные само.че- ты, косм.ическяе корабл 1 Н и впервые в мире осуществлен по­ лет человека в космос. Стремление человека поле­ теть, .как птица, не было пре­ делом его мечтаний. Он хотел подняться выше птицы и по.че- теть еще дальше. И это свер­ шилось, причем первым челове­ ком с планеты Земля, проник- Покорители пятого окаена шим ш дали Вселенной, стал со­ ветский граждамин военный лет­ чик Юрий Гагарин. Как бы заглядывая в завтра, на вьютавке в Париже можно было видеть модель сверхзву­ кового пассажирского самолета «ТУ-144», который создается конструкторским бюро под ру- ководство.м академика А. Н. Туполева. И здесь трудно обой­ тись без сравнений. В настоя­ щее время полет 'Из Москвы в Гавану длится 14 часов. На но­ вом самолете потребуется все­ го 4 —5 часов. Пассажиры могут позавтракать в Москве, а по­ обедать на Кубе. «ТУ-144» спо­ собен взять на борт 121 пасса­ жира и лететь на высоте 20 ты­ сяч метров со скоростью 2.500 киломегро(в в час. Далеко вни­ зу останутся грозовые облака. Пассажиры не будут ощутщать никаких неудобств, никакого возмущения воздушных масс. Быстрый прогресс советской науки и техщ 1 ки очевиден всем. Под' руководством Комм,уни- стнческой партии Страна Сове­ тов, преодолев все трудности 'И преграды, совершила гигантский скачок вперед, превратившись в мировую социалистическую державу. Осуществление ленин­ ской политики индустриализа- цип страны, быстрый прогресс нау 1 кн поаволили подвести под развитие отечественной авиа­ ции прочную современную ма- гернально-техническую базу. Давно ли за рубежом удив­ лялись самому большам.у в \шре советеко.му самолету «.Максим Горький», летавшему со скоростью до 280 К'ило.метров в час? То было в 1934 году. 25 лет назад двухмоторный скоро­ стной бомбардировщик «СБ» едва превышал скорость 300 ки­ лометров в час, а самолет ис­ требитель, летавший со скоро­ стью 400 километров в час, считался чуть .пи не лучшим. Ныне самолеты достигают ско­ рости 2.500—3.000 километров в час. Естественно, что кон­ струкция такого самолета требует от ее создателей мак­ симальных творческих усилий, тщательных расчетов летных характеристик, детального оп­ ределения общей нагрузки и особой заботы об удобствах эксплуатации. Современный самолет состоит из многих тысяч деталей, раз­ личных агрегатов и приборов, и все они должны быть сделаны из таких материалов, которые соответствовали бы нагрузке, скорости и температурному ре­ жиму работы самолета. Такие машины может создавать толь­ ко страна, раополагающая впол­ не современной техникой, пере­ довыми учеными и ОТЛ 1 ИЧНЫМ летным персоналом. Все это у нас есть. Можно с уверенностью сказать, недалеко то вре.мя, ког-' да наши самолеты будут ле­ тать с еще большими скоро­ стями, на еще большей высоте и с увеличенной грузоподъем­ ностью. Над этим трудятся на­ ши конструкторы, и прежде всего талантливые творцы ави­ ационных машин А, Н. Тупо­ лев, И. В. Ильюшин, А. И. Ми­ коян, В. М. Мясищев, А. С. Яковлев, О. К. Антонов и мно­ гие другие. Заслуженную славу творцов новой, авиационной тех­ ники по праву разделяют лет- чики-иопытател'и, те, кто, ри­ скуя жизнью, дает машинам пу­ тевку в небо. Имена заслужен­ ных летч'иков-испытателей Мо­ лоткова, Антоиова, Бровцева, Гордеева, Кузнецова, 'Коровуш- кина и многих других знает весь наш народ. За последние годы неузнава­ емо изменились Военно-Воздуш­ ные Силы Страны Советов. На­ ша боевая авиация стала реак­ тивной, сверхзвуковой, ракето­ носной. Ей доступны скорости, намного превышающие скоросгь звука, больш'ие и предельно ма­ лые высоты, огромные дальности полета. Нынешнюю авиацию характе­ ризуют не только ее тактико­ технические даиные. Глубокие качественные изменение произо­ шли за это время и в летно- техническом составе. Во многих частях и соединениях за штур­ валами ракетоносцев сидят пер­ воклассные летчики - инженеры, В своей повседневной учебе воины-авиаторы настойчиво со­ вершенствуют боевое мастерст­ во, успешно осваивают авиаци­ онную технику. За высокие по­ казатели в боевой подготовке, за успешное освоение новой техники и выполнение заяаиий командования сотни авиаторов награждены орденами и медаля­ ми. Празднуя День Воздушного Флота СССР, советский народ воздает должное воннам-авиа- торам, летчикам гражданской авиации, всем, кто своим чест­ ным трудом приумножает славу Отчизны. Наш народ никогда не забудет громадного вклада авиации в общенародное дело разгрома фашистских захват­ чиков в годы Великой Отече­ ственной войны. Советские лю­ ди гордятся мастерами воздуш­ ного боя А. Покрышкиным, И. Кожедубам. В. Попкавьгм. Б. Глинкой, А. Ворожейкиным, А. Алелюхиным, С. Луганским и многими други.чи. Бессмерт­ ные подвиги Николая Гастелло, Виктора Талалихина, Тимура Фрунзе, талант.чивого авиапи- онного генерала И. С. Полбина и многих других, отдавших свою жизнь за честь, свободу и независимость Родины, навсегда сохранятся в памяти народа. Отмечая День Воздушного Флота СССР, славные воздуш­ ные богатыри, как и все воины Советской Армии, достойно не­ сут почетную вахту. Вместе со всем народам они укрепляют могущество любимой Родины и по первому зову партии и пра­ вительства готовы выступить на защиту великнх завоеваний со­ циализма. Д. Землянский, подполковник.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz