Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
ТВОРЧЕСТВО - и х ДЕВИ31 ■111111111111111111|111и1111111111111111П111111111111111111||1Ш111111и1111111111111111и111ШП1111111111111И1111111т1111111111111111111111111111111111111111111111111111111IIIIII | т | | 111111111 и 11 т 11 и 1 Состоялась конф еренция членов общ ества изобреггателей и р а ц 1 ионализаторов работников общ ественны х кон структорских б ю р о и Б РИЗор промыш ленны х предприятий , служ б ж е л е зн о д о р ож н о г о узла и с тро е к Ельца. С д о к л а д о м «Задачи ОКБ , ВОИР и БРИЗов а развитии техниче с к о г о про гресса» выступил секр>етарь го р ком а партии А. С. Бе лых. Н иж е публикую тся м а териалы конф еренции . Конструкторами, технолога ми, новаторами и передовика ми производства создано 25 об разцов изделий, освоен серий ный выпуск более 30 видов но вой продукции. Развивая техническое твор чество масс, общественные кон структорские бюро, оргапиза- ханинеский завод), В. Бирюков, А. Глазков (агрегатный) и дру гие. На предприятиях на общест венных началах работают твор ческие бригады и конструктор ские бюро. В отделении желез ной дороги, например, действу ет 15 ОКБ. Много ценного внед Претворяя в жизнь задачи коммунистического строитель- стеа, определенные Програм мой КПСС, коллективы напшх промышленных предприятий, строительных организаций и служб ■железнодорожного узла добиваются хороших трудовых цоказателей. Шестимесяч)ный план по Бьшуску валовой про дукции вьшолнен на 101,6 процента, дано дополнительно различных изделий на сумму около 900 тысяч рублей. Объем производства по срав нению с соответствующим пе риодом прошлого года возрос более чем на 11 процентов, а производительность труда — на 8,2. На 104 процента вы полнена программа железнодо- 'рожных перевозок. Сданы в эксплуатацию главный кор пус городской больницы, 7000 квадратных метров жилого Из доклада секретаря ГК КПСС тов. Белых А. С. Большая заслуга во всем этом общественников, активно участвующих в совершенство вании технологических процес сов, улучшении условий труда и культуры производства. Мно гое сделали члены обществен ных конструкторских бюро, первичных организаций БОИР и БРИЗов. Ошовное вним'ание они уде ляют развитию технического прогресса. Только за 10 меся цев на рредприятиях Ельца было осуществлено 61 меро приятие но механизации и ав томатизации производства и 40 — по внедрению передовой технологии. Это позволило сбе речь более 300 тысяч рублей. Детали свыше двухсот наиме нований переведены на группо вую обработку, более восьмиде сяти — с механических опера ций на штамповку. Около пяти десяти различных деталей изго тавливается из пластмасс. Ши рокое применение находит ал мазный инструмент. ции БОИР и БРИЗов вовлекли в свои ряды немало новых чле нов. К июлю рационализато ров стало 1387. Ими подано 1.800 предложений. 1088 из них внедрено в производство. Экономический эффект превы сил 688 тысяч рублей. Б. Федоров и И. Шуликов (элементный завод) изменили конструкцию батарейных кон тактов. Экономия — семь ты сяч рублей. Технолог этого же предприятия Г. Епимахова вне сла три предложения. Экономи ческий 1 Эффект—2,5 тысячи рублей. Н. Чернецов, Т. Колонда и С. Лопухин применили само ходную тележку для выкатки тепловозов из депо. Это сбере жет за год 3 тысячи рублей. Больших успехов достигли А. Бартенев, А. Телегин (ме рили в производство активисты заводов элементного, гидроап паратуры, «Прожекторные уг ли», механического. Член ОКБ агрегатного завода старший мастер ремонтного це ха Д. Кузнеченков предложил производить армирование се параторов твердым сплавом. Это снижает расход материалов и средств. Токарь этого же предприятия Т. Быволокин при менил зенкер, совершающий две операции. Экономический эф фект составил 765 рублей. На элементном заводе обще ственное конструкторское бюро объединяет свыше двухсот че ловек. В этом году ими уже разработано 65 тем, направлен ных на устранение «узких мест» производства. Однако не везде этому важ ному делу уделяется внимание. На кожевенном заводе обществ венное конструкторское бюро по существу распалось. Цар- тийная организация в течение нескольких лет не заслушивала его отчетов. Немало у нас недостатков в работе экспериментальных уча стков, не везде по-настоящему работают с рационализаторами, мало заботятся о моральной и материальной поддержке нова торов. На углебрнкетной и трико тажной фабриках, в горпнще- комбинате и комбинате худо жественных промыслов 1 ^ на ряде других предприятий, где руководители и специали сты забыли об этом участке работы, за шесть месяцев не поступило почти ни одного рационализаторского предлода- ния. Необходимо добиваться, что бы деотельность ОКБ, БРИЗов, советов БОИР была целеуст ремленной, имелись планы ра бот, темники. Партийные й профсоюзные организации, ,дц- зяйственные руководатели должны всемерно помогать об^ щественникам. .. - \ . У нас есть все воэмо» 1 й 01 стй еще выше поднять роль рб^ щественности в борьбе, Эа т ^ г . ничеекий прогресс, полнее .ис пользовать растущую йорче- скую инщиативу масс. V Людям творческим, постоян но ищущим новое есть о чем поговорить, посоветоваться.Мно- го людей пытливой мысли на железнодорожном узле. Только за прошедшие месяцы нынеш него года от них поступило 629 рационализаторских пред ложений, 485 уже внедрено в производство. Годовая эконо мия составит 200 тысяч ру”б- лей. На Елецком отделении боль шую работу проводят общест венные конструкторские бюро, в которых участвуют десятки инженеров, техников, новаторов производства. 0|бщественные констру^кторы локомотивного депо активно участвовали в ре конструкции предприятия, . Б освоении новой техники, со- дершенствовании технологиче ских процессов. Б вагонном депо нОваторы, возглавляемые тов. Ильиным, оконструирова- да машину для окраски пило С о в е т ы , п р е д л о ж е н и я материалов, разработали но вую технологию ремонта ваго нов. Лучшими рационализаторами у железнодорожников считают ся мастера локомотивного де по Ю. Кузнецов, А. Дейяега, которые внедрили больше 20 предложений. В одном ряду с ними находятся работник ди станции пути С. Прозоров, на чальник цеха стройдвора В. Исаев. Обо всем, этом рассказал на чальник БРИЗа Елецкого отде ления дороги тов. Петренко. Достижению новаторов агре гатного завода посвятила свое выступление инженер бюро технической информации тов. Шебанина. С начала года внед рено в производство 64 пред ложения, экономический эффект составил 43,8 тысячи рублей. Конструкторы В., Климов и В. Скуфьин разработали новый метод зж аж и блоков шестерен. Это сберегло 15 тонн стали, улучшило качество изделий. Ценные предложения внесли конструкторы А. Радин, А. Ря- скин, мастер Д. Кузнеченков, И. Нестеров. Общественные конструкторы сов^местно с комплексными творческими бригадами спроек тировали и изготовили уста новку для обкатки штоков,под готовили чертежи индуктора для зжаливаяия шестерен. Это дало возможность сберечь де сятки тонн дорогостоящей ста ли. Люди пытливой мысли агре гатного обязались получить в этом году от внедрения рацио нализаторских предложении 75 тысяч рублей экономии. — Новаторы кожевшното завода, — заявил начальник ОТК предприятия тов. Шевчен ко, — внедрили в производст во 44 предложения, сберегли 17 тысяч рублей. Они помог ли заменить дорогостоящие на туральные дубители синтети ческими, модернизировали уз лы и отдельные детали техно логического оборудования' и приборов.' Наиболее активными рационализаторами являются К. Ильин, Т. Ткачев, Н. Ада мов. Однако в работе БОИР и БРИЗа завода имеются и не достатки. Инженерно - техниче ские работники слабо участ вуют в движении рационали заторов. Ослабило свою дея тельность общественное кон структорское бюро. Бо многих выступлениях проскальзывала такая мысль, что на предприятиях не совсем правильно производят подсчет экономического эффекта от предложений, нерегулярно вы плачивают вознаграждения. Об этом говорили тт. Петренко, Стефановская (с элементного завода). Может быть, городско му технико-экономическому со вету следует серьезно занять ся этими вопросами? Не везде еще научились нра- вильно квалифицировать 'пред ложения, некоторые из них от- клоняюу, относя к организацит онным, хотя в них имеются элементы творчества. Приближается 50-я годовщи на Советской власти. Ельчаяе вместе со всем народом о ^ е - мятся достойно встретить знаменательную дату. Новаторы обязались внедрить в производ ство десятки новых предлике- ний. Для того, чтобы аггаши- зировать деятельность таорче- ских общественных <>рганнза- ций, может быть, следует прр-^ вести общегородской рмоор их достижений. В прениях также приняли участие председатель обласию- го совета БОИР тов. Лунину председатель БОИР сахарного завода тов. Барышев и друВйе. Большая группа рационали заторов, членов общественных конструкторски^ бюро быЙА‘.'на граждена Почетными грамота ми областного совета ВОИР, горкома партии и горжспвлк'о- ма, ценными подаркаапг, Срв" ди награжденных старший Ьи 1 г шинист-регулировщик табачной фабрики В. Иванов, кокилыцик завода станочной гидроаппара туры Г. Полунин, конструк тор агрегатного завода А. Ра дин, мастер механического за- , вода И. Храмцов, инжешер- конструктор завода «Прожек торные угли» В. Копаев, сле сарь агрегатного завода С. По ляков и другие. Б ольш ую роль е тр уд овы х успехах наших ж ел е знодор ожми ков ипрают люди пытливой мы сли , активисты общ ественны х кон струк тор ски х бю ро . На сним ке наш его ф отокор ре спонден та А. Боева вы видите участников конф еренции . Слева направо: слесарь ва гонно го де п о А л е к с ей Ал ек сандр ович Кабанов , слесарь д и станции пути С ер гей П рокоф ьевич П р о зо р о в , старший инженер ва гонного депо , руководитель О КБ Павел Мнны ч Илыин, м а с те р «лектротехнической лаборатории энергручаотка Виктор Ивано вич Зацепин. 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz