Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

ТВОРЧЕСТВО - и х ДЕВИ31 ■111111111111111111|111и1111111111111111П111111111111111111||1Ш111111и1111111111111111и111ШП1111111111111И1111111т1111111111111111111111111111111111111111111111111111111IIIIII | т | | 111111111 и 11 т 11 и 1 Состоялась конф еренция членов общ ества изобреггателей и р а ц 1 ионализаторов работников общ ественны х кон структорских б ю р о и Б РИЗор промыш ленны х предприятий , служ б ж е л е зн о д о ­ р ож н о г о узла и с тро е к Ельца. С д о к л а д о м «Задачи ОКБ , ВОИР и БРИЗов а развитии техниче­ с к о г о про гресса» выступил секр>етарь го р ком а партии А. С. Бе­ лых. Н иж е публикую тся м а териалы конф еренции . Конструкторами, технолога­ ми, новаторами и передовика­ ми производства создано 25 об­ разцов изделий, освоен серий­ ный выпуск более 30 видов но­ вой продукции. Развивая техническое твор­ чество масс, общественные кон­ структорские бюро, оргапиза- ханинеский завод), В. Бирюков, А. Глазков (агрегатный) и дру­ гие. На предприятиях на общест­ венных началах работают твор­ ческие бригады и конструктор­ ские бюро. В отделении желез­ ной дороги, например, действу­ ет 15 ОКБ. Много ценного внед­ Претворяя в жизнь задачи коммунистического строитель- стеа, определенные Програм­ мой КПСС, коллективы напшх промышленных предприятий, строительных организаций и служб ■железнодорожного узла добиваются хороших трудовых цоказателей. Шестимесяч)ный план по Бьшуску валовой про­ дукции вьшолнен на 101,6 процента, дано дополнительно различных изделий на сумму около 900 тысяч рублей. Объем производства по срав­ нению с соответствующим пе­ риодом прошлого года возрос более чем на 11 процентов, а производительность труда — на 8,2. На 104 процента вы­ полнена программа железнодо- 'рожных перевозок. Сданы в эксплуатацию главный кор­ пус городской больницы, 7000 квадратных метров жилого Из доклада секретаря ГК КПСС тов. Белых А. С. Большая заслуга во всем этом общественников, активно участвующих в совершенство­ вании технологических процес­ сов, улучшении условий труда и культуры производства. Мно­ гое сделали члены обществен­ ных конструкторских бюро, первичных организаций БОИР и БРИЗов. Ошовное вним'ание они уде­ ляют развитию технического прогресса. Только за 10 меся­ цев на рредприятиях Ельца было осуществлено 61 меро­ приятие но механизации и ав­ томатизации производства и 40 — по внедрению передовой технологии. Это позволило сбе­ речь более 300 тысяч рублей. Детали свыше двухсот наиме­ нований переведены на группо­ вую обработку, более восьмиде­ сяти — с механических опера­ ций на штамповку. Около пяти­ десяти различных деталей изго­ тавливается из пластмасс. Ши­ рокое применение находит ал­ мазный инструмент. ции БОИР и БРИЗов вовлекли в свои ряды немало новых чле­ нов. К июлю рационализато­ ров стало 1387. Ими подано 1.800 предложений. 1088 из них внедрено в производство. Экономический эффект превы­ сил 688 тысяч рублей. Б. Федоров и И. Шуликов (элементный завод) изменили конструкцию батарейных кон­ тактов. Экономия — семь ты­ сяч рублей. Технолог этого же предприятия Г. Епимахова вне­ сла три предложения. Экономи­ ческий 1 Эффект—2,5 тысячи рублей. Н. Чернецов, Т. Колонда и С. Лопухин применили само­ ходную тележку для выкатки тепловозов из депо. Это сбере­ жет за год 3 тысячи рублей. Больших успехов достигли А. Бартенев, А. Телегин (ме­ рили в производство активисты заводов элементного, гидроап­ паратуры, «Прожекторные уг­ ли», механического. Член ОКБ агрегатного завода старший мастер ремонтного це­ ха Д. Кузнеченков предложил производить армирование се­ параторов твердым сплавом. Это снижает расход материалов и средств. Токарь этого же предприятия Т. Быволокин при­ менил зенкер, совершающий две операции. Экономический эф­ фект составил 765 рублей. На элементном заводе обще­ ственное конструкторское бюро объединяет свыше двухсот че­ ловек. В этом году ими уже разработано 65 тем, направлен­ ных на устранение «узких мест» производства. Однако не везде этому важ­ ному делу уделяется внимание. На кожевенном заводе обществ венное конструкторское бюро по существу распалось. Цар- тийная организация в течение нескольких лет не заслушивала его отчетов. Немало у нас недостатков в работе экспериментальных уча­ стков, не везде по-настоящему работают с рационализаторами, мало заботятся о моральной и материальной поддержке нова­ торов. На углебрнкетной и трико­ тажной фабриках, в горпнще- комбинате и комбинате худо­ жественных промыслов 1 ^ на ряде других предприятий, где руководители и специали­ сты забыли об этом участке работы, за шесть месяцев не поступило почти ни одного рационализаторского предлода- ния. Необходимо добиваться, что­ бы деотельность ОКБ, БРИЗов, советов БОИР была целеуст­ ремленной, имелись планы ра­ бот, темники. Партийные й профсоюзные организации, ,дц- зяйственные руководатели должны всемерно помогать об^ щественникам. .. - \ . У нас есть все воэмо» 1 й 01 стй еще выше поднять роль рб^ щественности в борьбе, Эа т ^ г . ничеекий прогресс, полнее .ис­ пользовать растущую йорче- скую инщиативу масс. V Людям творческим, постоян­ но ищущим новое есть о чем поговорить, посоветоваться.Мно- го людей пытливой мысли на железнодорожном узле. Только за прошедшие месяцы нынеш­ него года от них поступило 629 рационализаторских пред­ ложений, 485 уже внедрено в производство. Годовая эконо­ мия составит 200 тысяч ру”б- лей. На Елецком отделении боль­ шую работу проводят общест­ венные конструкторские бюро, в которых участвуют десятки инженеров, техников, новаторов производства. 0|бщественные констру^кторы локомотивного депо активно участвовали в ре­ конструкции предприятия, . Б освоении новой техники, со- дершенствовании технологиче­ ских процессов. Б вагонном депо нОваторы, возглавляемые тов. Ильиным, оконструирова- да машину для окраски пило­ С о в е т ы , п р е д л о ж е н и я материалов, разработали но­ вую технологию ремонта ваго­ нов. Лучшими рационализаторами у железнодорожников считают­ ся мастера локомотивного де­ по Ю. Кузнецов, А. Дейяега, которые внедрили больше 20 предложений. В одном ряду с ними находятся работник ди­ станции пути С. Прозоров, на­ чальник цеха стройдвора В. Исаев. Обо всем, этом рассказал на­ чальник БРИЗа Елецкого отде­ ления дороги тов. Петренко. Достижению новаторов агре­ гатного завода посвятила свое выступление инженер бюро технической информации тов. Шебанина. С начала года внед­ рено в производство 64 пред­ ложения, экономический эффект составил 43,8 тысячи рублей. Конструкторы В., Климов и В. Скуфьин разработали новый метод зж аж и блоков шестерен. Это сберегло 15 тонн стали, улучшило качество изделий. Ценные предложения внесли конструкторы А. Радин, А. Ря- скин, мастер Д. Кузнеченков, И. Нестеров. Общественные конструкторы сов^местно с комплексными творческими бригадами спроек­ тировали и изготовили уста­ новку для обкатки штоков,под­ готовили чертежи индуктора для зжаливаяия шестерен. Это дало возможность сберечь де­ сятки тонн дорогостоящей ста­ ли. Люди пытливой мысли агре­ гатного обязались получить в этом году от внедрения рацио­ нализаторских предложении 75 тысяч рублей экономии. — Новаторы кожевшното завода, — заявил начальник ОТК предприятия тов. Шевчен­ ко, — внедрили в производст­ во 44 предложения, сберегли 17 тысяч рублей. Они помог­ ли заменить дорогостоящие на­ туральные дубители синтети­ ческими, модернизировали уз­ лы и отдельные детали техно­ логического оборудования' и приборов.' Наиболее активными рационализаторами являются К. Ильин, Т. Ткачев, Н. Ада­ мов. Однако в работе БОИР и БРИЗа завода имеются и не­ достатки. Инженерно - техниче­ ские работники слабо участ­ вуют в движении рационали­ заторов. Ослабило свою дея­ тельность общественное кон­ структорское бюро. Бо многих выступлениях проскальзывала такая мысль, что на предприятиях не совсем правильно производят подсчет экономического эффекта от предложений, нерегулярно вы­ плачивают вознаграждения. Об этом говорили тт. Петренко, Стефановская (с элементного завода). Может быть, городско­ му технико-экономическому со­ вету следует серьезно занять­ ся этими вопросами? Не везде еще научились нра- вильно квалифицировать 'пред­ ложения, некоторые из них от- клоняюу, относя к организацит онным, хотя в них имеются элементы творчества. Приближается 50-я годовщи­ на Советской власти. Ельчаяе вместе со всем народом о ^ е - мятся достойно встретить знаменательную дату. Новаторы обязались внедрить в производ­ ство десятки новых предлике- ний. Для того, чтобы аггаши- зировать деятельность таорче- ских общественных <>рганнза- ций, может быть, следует прр-^ вести общегородской рмоор их достижений. В прениях также приняли участие председатель обласию- го совета БОИР тов. Лунину председатель БОИР сахарного завода тов. Барышев и друВйе. Большая группа рационали­ заторов, членов общественных конструкторски^ бюро быЙА‘.'на­ граждена Почетными грамота­ ми областного совета ВОИР, горкома партии и горжспвлк'о- ма, ценными подаркаапг, Срв" ди награжденных старший Ьи 1 г шинист-регулировщик табачной фабрики В. Иванов, кокилыцик завода станочной гидроаппара­ туры Г. Полунин, конструк­ тор агрегатного завода А. Ра­ дин, мастер механического за- , вода И. Храмцов, инжешер- конструктор завода «Прожек­ торные угли» В. Копаев, сле­ сарь агрегатного завода С. По­ ляков и другие. Б ольш ую роль е тр уд овы х успехах наших ж ел е знодор ожми ков ипрают люди пытливой мы сли , активисты общ ественны х кон струк ­ тор ски х бю ро . На сним ке наш его ф отокор ре спонден та А. Боева вы видите участников конф еренции . Слева направо: слесарь ва ­ гонно го де п о А л е к с ей Ал ек сандр ович Кабанов , слесарь д и ­ станции пути С ер гей П рокоф ьевич П р о зо р о в , старший инженер ва гонного депо , руководитель О КБ Павел Мнны ч Илыин, м а с те р «лектротехнической лаборатории энергручаотка Виктор Ивано­ вич Зацепин. 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz