Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

люди РУССКОГО ИСКУССТВА ■ ное занягие, главный интерес в содержание жкашс Глазунов принял «гворчеокучо эстафету» непосредственно из рук наследяика славных реали- стичв(Ж 1 ИХ традиций Михаила. Глижи. Ему он обязан и нача­ лом ко 1 мпов«торокого образова­ ния, и первым творческим де­ бютом. В 1882 году Балакирев цродирижировал первой симфо­ нией семнадцатилетнего Глазу­ нова, признанной Римским-Кор­ саковым и его друзьями «юной по вдох 1 новению, но уже зрелой по технике и форме». рыцарства и поэзией певческих состяза(ний, монументальность и гармония ста|ринных архитек­ турных пропорций. Фантазию . юноши волновал Восток с его легендами, сказками, узорчаты­ ми мелодиями, швилистыйти. уп­ ругими ритмами. Все это питало смузыкальное воображение Гла­ зунова и вызывало к (ЖИЗНИ не- -мало прекрасных музыкальных образов. Для первого этапа творческо­ го ,развития Глазунова показа­ тельны и его русские по темати­ ке програ.чгмные сочинения — жеты и сюитный тип .их драма­ тургии близок характеру дарова­ ния Глазунова. Мелодическая щедрость, разнообразие гармо­ нического и тембрового колори­ та, ритмическая энергия и под­ линная симфоничность балетных партитур Глазунова стали зало­ гом их долгой сценической и концертной жизни. В девяностые годы в его сим- (фонизме кристаллизуются новые черты: эпичность, поихологиче- ская глубина, в него прон 1 Икаег ранее отсутствовавший драма­ тизм. После лучезарной пятой МУЗЫКА-ЕГО ЖИЗНЬ Творческая деятельность Гла- зу.нова, охватившая последнюю треть девятнадцатого и первую треть двадцатого столетий,, ста­ ла как бы соединительны.м эве­ ном между классическими тра­ дициями русокого музыкально­ го реализма и советской музы­ кой. В этом важнейшая ясгори- чеокая роль композитора. Учиться игре на фортепиано будущий композитор начал в восьм.илетнем возрасте и почти сразу же предпринял первые по­ пытки сочинения. С детских лет музыка для него увлекатель- К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А. К. ГЛАЗУНОВА Профессиональное развитие и фор.мнррвание творческой ин- дивидуаль*ости Глазунова про­ ходило под руководством и на- блюдение.ч Ри.мского-Корсакова, прославленного русского компо-, зитора и педагога. Стремление к програм.М|Ности музыки, ее образ­ ной конкретности, националь­ ной' окрашевности музыкального языка отразилось на многих сочинениях Глазунова. Его влекли к себе античность, средневековье с его романтикой си|Мфаничвская 1 Поэма «Стенька Разин», оркестровая картина «Кре.мль», ушертюры «Славян­ ский праздник» и другие. Живого Интереса была полна для ко.М|Позитора и стихия тан­ ца; разнообразные сочинения в ритме танцев послужили ком­ позитору как бы подготовкой к созданию- трех чудесных бале­ тов, непосредственно развиваю­ щих традиции Чайковского. Это — «Раймонда», «Барышня-слу­ жанка» и «Времена года». Сю­ Готовясь к своему традиционному празднику, ■хорюшо поработал коллектив железнодорожного строительного участка № 7. Особенно отличи- -пгкь бригада слесарей-сантехников, возглавля­ емая тов Евсеевым В. Ф. Вот члены этой бригады (слева направо); И. Т. Алексеев, Н. Ф. Бурлвкое, А. Н. Лебедев, Л. А Иванов, В. Ф Евсеев (бригадир), К. А. Назаров, Н. В. Евсеев. Все они систематически перевыпол­ няют сменные задания, не допускают брака. Фото А . Боева. Назаводемедацанскогооборудования ГОТОВЯТСЯ к ЗИМЕ в это.ч году на заводе на много раньше, чем в прошлом году, проведен ряд мероприятий по подготовке предприятия к работе в осенне-зимний перио-д. Уже отремонтирова/но помеще­ ние, где изготавливаются солн­ цезащитные очки. В механо­ сборочном цехе по-но'вому рас- (утавили оборудование. Улуч­ шились условия труда. Произо­ шли измене(ния и в инструмен­ тальном цехе. Большая '!асть его переоборудована, изыс.каны но'вые рабочие площади. В основных цехах произве­ дена побелка, застеклены окна. К наступлению холодов цехи предприятия будут готовы к работе в зимних условиях. У ЗАВОДСКОГО МИКРОФОНА — Говорит радиоузел завода медицинского оборудования. Начинаем нашу радиопередачу! Два раза в неделю, в среду и пятницу, из репродукторов, что расположены на территории завода, раздаются эти слова. У .микрофона выступают рабочие, инженеры и техники. Они рас­ сказывают о выполнении про­ изводственного плана, ходе со­ циалистического соревнования, о передовом опыте и т. д. Недавно по заводскому радио выступил инженер БРИЗа тов. Карпик, который рассказал о рационализаторах и задачах, стоящих перед ними. ПРОФСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ На днях в краевом уголке состоялась профсоюзная конфе­ ренция. Шел разговор о выпол­ нении коллективного договора за первое полугодие. С докла­ дом выступил директор завода т. Проскурин. Им была отмече­ на отличная раоота коллектива механосборочного цеха. За первое полугодие завод выполнил план на 102,6 про­ цента, дав дополнительно про- дущии на 48 тысяч рублей при годовых обязательствах в 60 тысяч. Докладчик остановился так­ же на вопросах оплаты труда, нормах выработки, рацио(нали- зации, учебе людей. НАВСТРЕЧУ УЧЕБНОМУ ГОДУ Партийное бюро завода обсу­ дило ход подготов'ки к партий­ ной учебе. С нового учебного года занятия будут проходить в кружках: школе основ марк­ сизма - ленинизма, начальной политической школе, школе коммунистического труда. Подобраны опытные пропа­ гандисты. симфонии рождаются окрашен­ ная внутреннем волнениа.м и тревогой шестая и наполненная острыми «онтраста 1 МИ восьмая, отражающие все многообразие душевной жизии художника. Пленяясь красотой и полно­ кровием жизии, нередко уходя в про 1 Шлое. Глазунов долгое вре­ мя не задавался общественны­ ми волросам'и и оставался не­ сколько односторонним, замкну­ тым в круту чисто художест­ венных интересов. Лишь рево­ люция 1905 года пробудила в душе Глазунова гражданские чувства. Он откликнуо 1 ся на нее небольшим по объв.му, но вол­ нующим произведением, обработ­ кой для хора и оркестра бур­ лацкой песни «Эй, ухнем», отра­ жающей стихийную мощь .рус­ ского народного характера. Тог­ да же он продирижировал спек­ таклем «Кашей бессмертный» Ри-мского-Корсакова который по политическому резонансу был подлинно революционньи. Глазуновысч вписаны эа.меча- чательные страницы в историю русского симфонизма, камерно- инстру.ментальной музыки, ба- летно 1 ГО театра. Его богатое, мыслями и чу 1 всгвамн художеств ванное «аследие свидетельствует о глубине музыкального мышле- прияцнпов композитора. Оно 0 выявляет постепенное твО)рческое н восхождение Глазунов-а к вы- сотам человеческого, истинно гуманистического иокусства. Может быть, не менее значи­ тельны, чем тво;рческие заслуги Глазунова — воспитателя му­ зыкальных кадров, трогательно виимательного учителя, провор- ливого в оценке ммодых даро­ ваний, мудрого наставника мо- лодежи. В течение почти трех десятилетий (с 1899 по 1928 го­ ды) Глазунов — профессор, а затем выборный директор Пе- ™ тербургской — Петроградской — я Ленинградской консерватории, р Хотя к сознанию необ1ходнмо- 8 сти избирать свое место в обще- в стве, отчетливо определять свою В гражданскую позицию Глазунов ^ пришел оравянтель'но поздно, но занял ее он прочно. В первые трудные послереволюционные годы КОМП031ИТОР стад в ряды активных строителей мо.тодой советской культуры, что и было с благодарностью отмечено пра­ вительством — присвоением Гла­ зунову почетного звания Народ­ ного артиста респх'блмки (6 но- й ября 1922 года). Работа в консерватории, Л?)а- стие в создании художественной самодеятельности требовало много времени и оил. .Между тем здоровье стареющего комтсь зитора ухудшалось И' -настоя­ тельно требовало серьезного ле­ чения. В 1928 году Александр Константинович выехал -для ле­ чения за границу. В первые го­ ды он совершил концертную поездку по столедам Ев'ропы н по Америке, где с большим .ус­ пехом выступал с авторскими концертами. Но вскоре силы его окончательно иссякли. Угнетало ад 1 иночество. Гасли творческие силы. Письма к друзьям .полны интереса ко все.му происходяще­ му на родине... ' '■ 21 марта 1936 года Глазуно­ ва не стало. Он умер в больни­ це, среди людей, .говоривигп.х на чужо.м языке. Но .облик его не замутнен годами, п.роведвнны|МИ за рубежом: он был и остался патриотом, большим деятелем русской культуры. Наталья ШУЙСКАЯ, музыковед АПН. ^ и с б и ш . ^ Светло, уютно! Контора швейной фабрики .массового пошива долгое время размещалась в неприспособлен­ ном помещении. Два года тому , назад предприятию разрешили хозяйственным способом сде­ лать пристройку к основному корпусу. Недавно работники бухгалтерии и других отделов справили новоселье. В кабине­ тах светло, уютно. К конторе пристроили веранду. В обе­ денный перерыв сюда соби­ раются швейницы почитать свежие газеты, поиграть в тен­ нис. Столяр В. Климов здесь оборудовал «Утолок живой природы». В нем—аквариум с набором водорослей и плаваю­ щих рыбок. Сейчас своими силами фаб­ рика переоборудует помещение для экспериментального участ­ ка. Как только оно будет гото­ во, оовободишееся здание зай­ мет здравпункт — в нем будет зубоврачебный кабинет, уста­ новят новое медицинское обо­ рудование. 3. Михайлов. Вот так отдохнули! я часто бываю в кинотеатре «Искра». И почти всегда ухожу недовольный качеством показа фильмов. А последнее посеще­ ние театра (2 авг> 1 ста) испор­ тило настроепие всем, желаю­ щим посмотреть карта,ну «Кре­ стоносцы». Правда, сеанс начался вовре­ мя. Но потом стали « 1 И 1 лрать на нервах» зрителей. Демонстрация картины постоянно прерывалась, раздавались крики: «|рамку!», «резкость!». Как были 1 все разоча 1 рованы, когда пропустили отрывок в конце первой серии, причем очень интересный. Мы пошли в кинотеатр отдох­ нуть, а вышли с больной голо­ вой от таких неурядиц. Поэтому воз.мущеяные зрители поднима­ ли шум. Вот так отдохнули! В. Черных, работник завода медицинского обО(рудования. ОТ РЕДАКЦИИ: «Искра» является филиалом кинотеатра «Прожектор». Там действи­ тельно нё^редки случаи . нару- шеН'ИЯ правил показа фильмов. Можно, например, попасть на сеанс, все видеть, но многое не слышать. А иногда и наоборот. Зрители пиш'ут, жалуются. Но И'м по-прежне.му приходится до­ вольствоваться тем, что есть. Слово за руководителями кино­ театра «Прожектор».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz