Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Для тех, кто в поле Коллектив агитбригады на шего Дома культуры побывал у тружеников Елецкого и Из- малковского районов. Артисты видели, как самоотверженно трудятся хлеборобы. И им, зем ледельцам, они щедро дарили задушевное слово, берущую за сердце песню, легкий красивый таяед... Двенадцать дней агитбригада во главе с Н. М. Стройковым переезжала из совхоза в сов хоз, из деревни в деремю. Вы ступали в поле и на токах, там, где решается судьба урожая. * Только в совхозе «Воронец кий» дано 5 концертов. Днем агитбригада выступала на то ках, а прощальный концерт со стоялся в клубе Центрального отделения. Программа концертов подо брана умело. Каждый номер — это горячая любовь к партии, Родине, прославление советско го патриотизма, героических подвигов человека. Многие из самодеятельных артистов по нескольку раз вы езжали в села с агитбригадой. Работница элементного завода Алла Бубнова—передовик про изводства. Она любит пение, немало времени уделяет подго товке к каждому выступлению. Порадовала тружеников села медсестра 2-й городской боль ницы Клара Горобец. В ее ре пертуаре — песни о нашей Ро дине, о Москве и многие дру гие. Удача сопутствовала и моло дому солисту Виктору Рыжко КОНЦЕРТЫ ДЛЯ ТРУЖЕНИКОВ СЕЛА ву, работнику табачной фабри ки. В исполнение он вкладыва ет и силу своего чистого голо са, и чувство горячей любви к родной земле, к тому, о чем так задушевно говорят слова песен «Родина», «Баллада об Урале» и глубокой патриотической «Песни о России». Чтец Валентина Глазкова, обладая хорошей дикцией, вы разительно читает стихи Юлии Друниной и других советских поэтов. Показали свое мастерство танцоры Борис Дембровский (завод станочной гадроаппара- туры) и Валентина Колтакова (элементный завод). Впервые с агитбригадой ез дил Григорий Райхель. Его му зыкальные фельетоны, фокусы заставляли и восхищаться и смеяться. Агитбригада активно вела и агитационно-массовую работу. Художник Евгений Миронов,ис- пользуя местные факты, выпу скал в совхозах «боевые лист ки», «крокоди лы». Позади десятки кило метров пути, теплые встречи. Сейчас агитбригада готовится к новой поездке к труженикам се ла. Н. Яковлева. Этот дом, окруженный зеленью, всегда полон звонкими ребя чьими голосами. В нем размещается детский сад строителей. Фото А. БОЕВА. ХОРОШИЕ ПОМОЩНИКИ о Немало хороших специали стов, опытных производственни ков трудится в электромехани ческих мастерских. Они система тически добиваются высокой выработки, делают все для того, чтобы предприятие было одним из лучших в городе. Заслужен ным уважением в коллективе пользуется слесарь Николай Дмитриевич Поваляев. Любые изделия ои обрабатывает быст ро и качественно, сменные зада ния, как правило, перекрывает на 20 и более процентов. Свои ми знаниями он охотно делится с молодыми рабочими, помогает ИИ, если надо, делом и советом. НА СНИМКЕ: Н. Д. Повали ев за работой. Фото А. БОЕВА. О ♦ ♦ ♦I I I ♦♦ I ^ лаевна Кудряшова хорошо рисует. Заголовки к книжным выставкам, красочно оформленные плакаты — дело ее добрых рук. Любовно подго товила Мария Николаевна стенд «По ленинским местам», рекомендательный список литературы «Что читать детям о Ленине». Немало у нас я юных друзей книги. Это уча- ^ щиеся 101, 97 и 17 школ. С первых дней со- ^ здания бибшотеки Неля Коростелева (школа I № 101) помогает обрабатывать книги, ремоати- Второй год существует наша библиотека. Удовлетворяя запросы читателей, мы заботимся о пополнении книжных фондов. Уже имеется около пяти тысяч экземпляров политической, художественной, детской литературы. Лучше пропагандировать книги среди насе ления, бороться за ш сохранность библиотеке П01могают активЕСТы. Являясь читателями, они с желанием вьшо.тняют много больших и малых дел. Работница элементного завода Мария Нико- она ♦ ♦ ровать их, расставлять на полках. Как-то пришла с подругой Люсей Костеньковой. — Она тож'е хочет помогать библиотеке, сказала Неля. И девочки вместе приводят в порядок книги, учатся заполнять читательские формуляры. Бск'ора к ним присоединилась восьмиклассница Алла Лыгнна: ей тоже по душе работа с книгой. Недавно в библиотеку поступило около 200 книг. Их нужно было обработать, записать в журнал. Юные помощники добросовестно опра вились с поручением. Скрывать не приходится; не все в срок вое- вращают книги. И тогда не остаются в стороне ребята. Задолжников посещают учащиеся Вова Колчев, Вера Ромашева, Нина Кобцева, Таня Картавых и другие, беседуют с'ними. Большое спасибо нашим активистам, друзьям. ^ М. Ефименко, ^ заведующая пятой го,родскои библиотекой. Обучение, вопситанитеру,д Письмо с комментариями с БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ... ■в столовой № 7 меню однообразное, многие указанные блюда отсутствуют в продаже. Качество пищи низкое, обспужмвающий персонал груб. На требоеание дать жалобную книгу отвечают от- хазом. Кириллов, « В сложных условиях трудит ся коллектив столовой № 7. Большой наплыв посетителей, отсутствие в залах порядка — все это отражается на работе. И недостатков немало. Случа ется, какое-либо блюдо выйдет невкусным, или не сдержится девушка на раздаче, у кассы и на грубость ответит грубостью. Но не это определяет лицо работников общественного пи тания. Напрасно их ругает п однообразное мелю: ежеднев но в продаже пять видов хо лодных закусок, 3—4 горячих блюда, 5— 6 вторых, кофе, чай, компот, кефир, нарзан, фрукто вые воды. О качестве пищи го ворят многочисленные благо дарности. Их пишут жители по селка, шоферы, монтажники, строители. Цветухин, Голышев и другие». Правда, есть в книге жалоб и справедливые замечания. Все они своевременно разбираются, виновные наказываются. К со жалению, часто невозможно по нять, что хотел написать не трезвый «критик». Таким, дей ствительно, не стоит давать жалобной книги. Это ведь не забава, а документ, помогаю щий устранять недочеты, по ощрять лучших. Вышеприведенное письмо в редакцию принесла воспита тельница общежития строите лей т. Миленина. Вместо того, чтобы сваливать вину с боль ной головы на здоровую, ей и другим воспитателям следовало бы, опираясь на обществен ность, навести в столовой необ ходимый порядок. Пока поведе ние их «воспитанников» не де лает им чести. В СССР уже давно созданы необходи.мые предпосылки для широкого развития народиого образо 1 взния. Государств) фи нансирует расходы по содержа нию школ, институтов и уни верситетов, освобождая роди телей от уплаты за обучение их детей в средней школе, институ тах и универоитетак. В средних специальных и высших учебных заведениях студентам выплачи ваются стипендии, предоставля ются другае большие льготы. Все это, вместе взятое, несом ненно, оказалось на грамотно сти людей Советской страны. Известно, что Советская власть получила тяжелое наследие от царизма. Народы царской Рос сия находились в духовном раб стве и темноте. До революции обучалась лишь пятая часть де тей школьного возраста. После Великой Окт5гбрьокой революции за первые пятнад цать лет в стране была ликви дирована неграмотность. Внача ле было введено обязательное четьгрехлетнее, затем — семилет нее и с 1958 го|да — восьмилет нее обучение всех детей школь ного возраста, предоставлены возможности юношам и девуш кам для "Ьолучения среднего и высшего образования. В Совет- ско.м Союзе складывалась ин теллигенция, вышедшая из недр трудового народа. О масштабах выпуска специалистов можно судить хотя бы по 1964 году. Народное хозяйство получило в прошлом году более 900 тьгсяч специалистов с высшим и сред ним специальным образованием. Советский Союз стал в наши дни страной сплошной грамот ности. В стране свыше 220 ты сяч общеобразовательных школ, около 750 высигих и около 8 ты сяч средних специальных и про- фессяонально-техничеоких учеб ных заведений. А вот несколько интересных цифр, свидетельствующих, как повышался общеобразователь ный уровень. Высшее и среднее (полное и неполное) образова ние имели в 1939 году 8 про центов. в 1959 году — 28 и к началу 1964 года — 32 процен та населения. Среди же только работающих—с высшим и сред ним образованием было в 1939 году 12,3 процента, в 1959 году — 43,3, а к началу 1964 года— половина, в том числе среди ра бочих — около 44, среди кол- Х03НИК01В — 26 и среди специа листов и служащих 92 процента. В закончившемся 1964—65 ‘учебном году в Советском Сою зе училось (в различных госу НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЭКОНОМИКА В СССР дарственных и общественных заведшиях) 69 миллионов чело век, «ли третья часть населе ния. Причем только в общеобра зовательных школах обучвлось 46,7 миллиона человек. Для то го, чтобы размещать в школь ных зданиях столько учащихся, ведется большое строительство. За последиие 15 лет (1950— 1964 гг.) построено новых зда ний для школ на 14,7 миллиона ученических мест. Чтобы яснее представить объ ем школьного строительства, приведем все построенные за эти годы школы к одному условно му показателю, то есть совре менному зданию городской двухкомплектной средней школы на 800—960 мест в каждой. По лучится, что в течение 15 лет в тесно связано с жизнью, с тру дом. Оно способствует формиро ванию всесторонне развитых членов современного общества и тем самым решению одной из важнейших социальных проб лем — устранению существен ных различий между умствен ным и физическим трудом. Одновременно народное обра зование служит очередным за дачам страны, являясь одним из сильных рычагов хозяйственного подъема и высоких темпов про изводительности труда. Опыт ов‘И 1 де.тельствует, что производительность труда, как правило, высока там, где рабо чие и техничеовие кадры имеют достаточную общеобразователь ную и техническую подготовку. Вот почему осо'бенно важно, чтобы достижения науки и тех ники становились достоянием широких народных масс. Вместе с ростом народного образования увеличивается и непосредствен но связанный с ним экономиче ский эффект. Советские эконо-. мисты подсчитали и утвержда ют, что простая грамотность, достигаемая за один год обуче ния. повышала производитель ность рабочего в среднем до 30 процентов. А в среднем за ряд лет один год школьного образо вания по'вышал квалификацию примерно в 2,6 раза больше, чем год только заводской выучки. Каждый человек, получив об разование и затем участвуя в материальном производстве, не только полностью ©купает все затраты на его образова;ние. но и создает прибавочный продукт для всего общества. Чем выше квалификация работников, тем среднем за кажАый рабочий день больше выделяется ассигнова ний на народное образование. Такова одна из линий взаимо- советские школьники получали по 4 таких больших школы. Система народного образова ния в СССР построена так, что обучение и воспитание, начиная от школы и до университета. связи народного образования экономики в СССР. И. Надежное. (АПН). и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz