Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Для тех, кто в поле Коллектив агитбригады на­ шего Дома культуры побывал у тружеников Елецкого и Из- малковского районов. Артисты видели, как самоотверженно трудятся хлеборобы. И им, зем­ ледельцам, они щедро дарили задушевное слово, берущую за сердце песню, легкий красивый таяед... Двенадцать дней агитбригада во главе с Н. М. Стройковым переезжала из совхоза в сов­ хоз, из деревни в деремю. Вы­ ступали в поле и на токах, там, где решается судьба урожая. * Только в совхозе «Воронец­ кий» дано 5 концертов. Днем агитбригада выступала на то­ ках, а прощальный концерт со­ стоялся в клубе Центрального отделения. Программа концертов подо­ брана умело. Каждый номер — это горячая любовь к партии, Родине, прославление советско­ го патриотизма, героических подвигов человека. Многие из самодеятельных артистов по нескольку раз вы­ езжали в села с агитбригадой. Работница элементного завода Алла Бубнова—передовик про­ изводства. Она любит пение, немало времени уделяет подго­ товке к каждому выступлению. Порадовала тружеников села медсестра 2-й городской боль­ ницы Клара Горобец. В ее ре­ пертуаре — песни о нашей Ро­ дине, о Москве и многие дру­ гие. Удача сопутствовала и моло­ дому солисту Виктору Рыжко­ КОНЦЕРТЫ ДЛЯ ТРУЖЕНИКОВ СЕЛА ву, работнику табачной фабри­ ки. В исполнение он вкладыва­ ет и силу своего чистого голо­ са, и чувство горячей любви к родной земле, к тому, о чем так задушевно говорят слова песен «Родина», «Баллада об Урале» и глубокой патриотической «Песни о России». Чтец Валентина Глазкова, обладая хорошей дикцией, вы­ разительно читает стихи Юлии Друниной и других советских поэтов. Показали свое мастерство танцоры Борис Дембровский (завод станочной гадроаппара- туры) и Валентина Колтакова (элементный завод). Впервые с агитбригадой ез­ дил Григорий Райхель. Его му­ зыкальные фельетоны, фокусы заставляли и восхищаться и смеяться. Агитбригада активно вела и агитационно-массовую работу. Художник Евгений Миронов,ис- пользуя местные факты, выпу­ скал в совхозах «боевые лист­ ки», «крокоди­ лы». Позади десятки кило­ метров пути, теплые встречи. Сейчас агитбригада готовится к новой поездке к труженикам се­ ла. Н. Яковлева. Этот дом, окруженный зеленью, всегда полон звонкими ребя­ чьими голосами. В нем размещается детский сад строителей. Фото А. БОЕВА. ХОРОШИЕ ПОМОЩНИКИ о Немало хороших специали­ стов, опытных производственни­ ков трудится в электромехани­ ческих мастерских. Они система­ тически добиваются высокой выработки, делают все для того, чтобы предприятие было одним из лучших в городе. Заслужен­ ным уважением в коллективе пользуется слесарь Николай Дмитриевич Поваляев. Любые изделия ои обрабатывает быст­ ро и качественно, сменные зада­ ния, как правило, перекрывает на 20 и более процентов. Свои­ ми знаниями он охотно делится с молодыми рабочими, помогает ИИ, если надо, делом и советом. НА СНИМКЕ: Н. Д. Повали­ ев за работой. Фото А. БОЕВА. О ♦ ♦ ♦I I I ♦♦ I ^ лаевна Кудряшова хорошо рисует. Заголовки к книжным выставкам, красочно оформленные плакаты — дело ее добрых рук. Любовно подго­ товила Мария Николаевна стенд «По ленинским местам», рекомендательный список литературы «Что читать детям о Ленине». Немало у нас я юных друзей книги. Это уча- ^ щиеся 101, 97 и 17 школ. С первых дней со- ^ здания бибшотеки Неля Коростелева (школа I № 101) помогает обрабатывать книги, ремоати- Второй год существует наша библиотека. Удовлетворяя запросы читателей, мы заботимся о пополнении книжных фондов. Уже имеется около пяти тысяч экземпляров политической, художественной, детской литературы. Лучше пропагандировать книги среди насе­ ления, бороться за ш сохранность библиотеке П01могают активЕСТы. Являясь читателями, они с желанием вьшо.тняют много больших и малых дел. Работница элементного завода Мария Нико- она ♦ ♦ ровать их, расставлять на полках. Как-то пришла с подругой Люсей Костеньковой. — Она тож'е хочет помогать библиотеке, сказала Неля. И девочки вместе приводят в порядок книги, учатся заполнять читательские формуляры. Бск'ора к ним присоединилась восьмиклассница Алла Лыгнна: ей тоже по душе работа с книгой. Недавно в библиотеку поступило около 200 книг. Их нужно было обработать, записать в журнал. Юные помощники добросовестно опра­ вились с поручением. Скрывать не приходится; не все в срок вое- вращают книги. И тогда не остаются в стороне ребята. Задолжников посещают учащиеся Вова Колчев, Вера Ромашева, Нина Кобцева, Таня Картавых и другие, беседуют с'ними. Большое спасибо нашим активистам, друзьям. ^ М. Ефименко, ^ заведующая пятой го,родскои библиотекой. Обучение, вопситанитеру,д Письмо с комментариями с БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ... ■в столовой № 7 меню однообразное, многие указанные блюда отсутствуют в продаже. Качество пищи низкое, обспужмвающий персонал груб. На требоеание дать жалобную книгу отвечают от- хазом. Кириллов, « В сложных условиях трудит­ ся коллектив столовой № 7. Большой наплыв посетителей, отсутствие в залах порядка — все это отражается на работе. И недостатков немало. Случа­ ется, какое-либо блюдо выйдет невкусным, или не сдержится девушка на раздаче, у кассы и на грубость ответит грубостью. Но не это определяет лицо работников общественного пи­ тания. Напрасно их ругает п однообразное мелю: ежеднев­ но в продаже пять видов хо­ лодных закусок, 3—4 горячих блюда, 5— 6 вторых, кофе, чай, компот, кефир, нарзан, фрукто­ вые воды. О качестве пищи го­ ворят многочисленные благо­ дарности. Их пишут жители по­ селка, шоферы, монтажники, строители. Цветухин, Голышев и другие». Правда, есть в книге жалоб и справедливые замечания. Все они своевременно разбираются, виновные наказываются. К со­ жалению, часто невозможно по­ нять, что хотел написать не­ трезвый «критик». Таким, дей­ ствительно, не стоит давать жалобной книги. Это ведь не забава, а документ, помогаю­ щий устранять недочеты, по­ ощрять лучших. Вышеприведенное письмо в редакцию принесла воспита­ тельница общежития строите­ лей т. Миленина. Вместо того, чтобы сваливать вину с боль­ ной головы на здоровую, ей и другим воспитателям следовало бы, опираясь на обществен­ ность, навести в столовой необ­ ходимый порядок. Пока поведе­ ние их «воспитанников» не де­ лает им чести. В СССР уже давно созданы необходи.мые предпосылки для широкого развития народиого образо 1 взния. Государств) фи­ нансирует расходы по содержа­ нию школ, институтов и уни­ верситетов, освобождая роди­ телей от уплаты за обучение их детей в средней школе, институ­ тах и универоитетак. В средних специальных и высших учебных заведениях студентам выплачи­ ваются стипендии, предоставля­ ются другае большие льготы. Все это, вместе взятое, несом­ ненно, оказалось на грамотно­ сти людей Советской страны. Известно, что Советская власть получила тяжелое наследие от царизма. Народы царской Рос­ сия находились в духовном раб­ стве и темноте. До революции обучалась лишь пятая часть де­ тей школьного возраста. После Великой Окт5гбрьокой революции за первые пятнад­ цать лет в стране была ликви­ дирована неграмотность. Внача­ ле было введено обязательное четьгрехлетнее, затем — семилет­ нее и с 1958 го|да — восьмилет­ нее обучение всех детей школь­ ного возраста, предоставлены возможности юношам и девуш­ кам для "Ьолучения среднего и высшего образования. В Совет- ско.м Союзе складывалась ин­ теллигенция, вышедшая из недр трудового народа. О масштабах выпуска специалистов можно судить хотя бы по 1964 году. Народное хозяйство получило в прошлом году более 900 тьгсяч специалистов с высшим и сред­ ним специальным образованием. Советский Союз стал в наши дни страной сплошной грамот­ ности. В стране свыше 220 ты­ сяч общеобразовательных школ, около 750 высигих и около 8 ты­ сяч средних специальных и про- фессяонально-техничеоких учеб­ ных заведений. А вот несколько интересных цифр, свидетельствующих, как повышался общеобразователь­ ный уровень. Высшее и среднее (полное и неполное) образова­ ние имели в 1939 году 8 про­ центов. в 1959 году — 28 и к началу 1964 года — 32 процен­ та населения. Среди же только работающих—с высшим и сред­ ним образованием было в 1939 году 12,3 процента, в 1959 году — 43,3, а к началу 1964 года— половина, в том числе среди ра­ бочих — около 44, среди кол- Х03НИК01В — 26 и среди специа­ листов и служащих 92 процента. В закончившемся 1964—65 ‘учебном году в Советском Сою­ зе училось (в различных госу­ НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЭКОНОМИКА В СССР дарственных и общественных заведшиях) 69 миллионов чело­ век, «ли третья часть населе­ ния. Причем только в общеобра­ зовательных школах обучвлось 46,7 миллиона человек. Для то­ го, чтобы размещать в школь­ ных зданиях столько учащихся, ведется большое строительство. За последиие 15 лет (1950— 1964 гг.) построено новых зда­ ний для школ на 14,7 миллиона ученических мест. Чтобы яснее представить объ­ ем школьного строительства, приведем все построенные за эти годы школы к одному условно­ му показателю, то есть совре­ менному зданию городской двухкомплектной средней школы на 800—960 мест в каждой. По­ лучится, что в течение 15 лет в тесно связано с жизнью, с тру­ дом. Оно способствует формиро­ ванию всесторонне развитых членов современного общества и тем самым решению одной из важнейших социальных проб­ лем — устранению существен­ ных различий между умствен­ ным и физическим трудом. Одновременно народное обра­ зование служит очередным за­ дачам страны, являясь одним из сильных рычагов хозяйственного подъема и высоких темпов про­ изводительности труда. Опыт ов‘И 1 де.тельствует, что производительность труда, как правило, высока там, где рабо­ чие и техничеовие кадры имеют достаточную общеобразователь­ ную и техническую подготовку. Вот почему осо'бенно важно, чтобы достижения науки и тех­ ники становились достоянием широких народных масс. Вместе с ростом народного образования увеличивается и непосредствен­ но связанный с ним экономиче­ ский эффект. Советские эконо-. мисты подсчитали и утвержда­ ют, что простая грамотность, достигаемая за один год обуче­ ния. повышала производитель­ ность рабочего в среднем до 30 процентов. А в среднем за ряд лет один год школьного образо­ вания по'вышал квалификацию примерно в 2,6 раза больше, чем год только заводской выучки. Каждый человек, получив об­ разование и затем участвуя в материальном производстве, не только полностью ©купает все затраты на его образова;ние. но и создает прибавочный продукт для всего общества. Чем выше квалификация работников, тем среднем за кажАый рабочий день больше выделяется ассигнова­ ний на народное образование. Такова одна из линий взаимо- советские школьники получали по 4 таких больших школы. Система народного образова­ ния в СССР построена так, что обучение и воспитание, начиная от школы и до университета. связи народного образования экономики в СССР. И. Надежное. (АПН). и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz