Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Семилетку^~дос рочно! Пролетарки всех страну соединяйтесь! Ударница труда завода «Про жекторные угли» В. Воротынцева. К Р Я С Н О Е знамя Орган Елецкою городского комитета КПСС и городского Сокета ____ депутатов трудящихся Липецкой области Н А П Е Р Е Д Н Е М К Р А Е Год изд. 48-й № 153 (10.257; СРЕДА, 4 АВГУСТА 1965 г. Цена 2 коп. Многое зависит, и особенно безопасность движения поездов, от коллектива дистанции пути. Чтобы содержать железнодорож ное полотно в образцовом по рядке, требуется немало сил и сноровки^ Наши путейцы ус пешно справились с полугодо вым заданием по среднему и подъемочному ремонту. Работы выполнены хорошо. Справи- а> ДЛЯ НОВОСТРОЕК СТРАНЫ I Соревнуясь за достойную встречу всенародного п'раздни- ка — Дня строителя, ко.члек- тив щебеночного завода добил ся высоких показателей. План июля по выпуску продукции он вьшолнил на 103,5 процента, в заданной номенклатуре. Дано дополнительно щебня на 7 ты сяч рублей. Все стройки горо да и ГлавЦЧОстроя им обеше- чепы полностью. Рабочие, специалисты и слу жащие дробильно-обогатитель ной фабрики № 1 справились с месячным заданием на 104,3 процента, а ДОФ-2—на 105,9. Особенно хорошо потрудились смены, где мастерами П. Мерен- ков и И. Барышников. Первая из них борется за право назы ваться коммунистической, вто рая уже завоевала это почетное звание. За культуру производства в последние годы на желез нодорожном транспорте появи лось много новой техники. Вместо малопроизводительных паровозон сейчас водят по езда на большинстве линий кра савцы тепловозы. Руководство движением поездов осуществля ется при помощи новейших устройств сигнализации, цен трализации и блокировки. Вместе с технической рекон струкцией железнодо'рожного транспорта меняются и условия труда железнодорожников. Оно и понятно. Внедрение новой техники потребовало серьезной учебы и подготовки кадров. В связи с введением нового вида тяги коренной реконст рукции подверглись локомотив ное депо и другие хозяйства Елецкого отделения, главным образом предприятия нашего узла. Только за последние два года на эти цели израсходова но более 600 тысяч рублей. Идет не простая механиче ская замена одного вида обору дования другим, а перестройка производственных помещений на больший подъем. Возьмем цех профилактического осмотра тепловозов в локомотивном де по Елец. Ныне в нем не найдете цусора, копоти. Стены выкрашены в светлые тона, па нели выложены облицовочной плиткой, смотровые канавы сверкают кафелем, установлены современные светильники, кру гом чистота и порядок. Или вагонное депо. Изме нилась территория, появились фонтаны, цветы, асфальтиро ванные дорожки, яркая и кра сочная наглядная агитация. Повысилась культура и на других предприятиях узла. К сожалению, далеко не всю ду соблюдают чистоту. В кузне дистанции пути, на станцион ных путях много хлама. Еще можно увидеть грязные сте ны и закопченные стекла. Внедряется культура и в Соцгородке. Изменилась улица Яна Фабрициуса: разбиты газо ны, на которых цветут розы. Старая ограда железнодорожно го сада заменяется новой лег кой, красивой. Высокая культура является одним из факторов повышения производительности труда. Вме сте с вводом новой тяги, меня лась технология на станциях, а параллельно с этим вносились коренные изменения и в поря док эксплуатации тепловозов, что позволило поднять их про изводительность на 11,4 про цента. Иной стала на отделении орга низация труда, улучшилось уп равление, особенно со стороны диспетчерского аппарата. Наши передовые командиры риж е - ния тт. Яблоновский, 1Певчен- ко и другие систематически до биваются высоких результатов. Сейчас повсеместно прохо дит изучение и внерение на учной организации труда. Раз работки, расчеты, направленные к одной цели, станут составной частью единого общеотделенче- окого плана по научной органи зации труда и послужат даль нейшему росту технической культуры на производатве. А. Плугарев, главный инженер отделения. МОЛОДЕЖЬДЕРЖИТ 0ЕЗАМЕ1Ы о в ПЕДИНСТИТУТЕ о Во многих домах Ельца в но'чь иод 1 августа до'поздна горели огни. Юноши и девушки вновь и вновь перелистывали страницы учебников, готови лись к вступительным экзаме нам. Несколько сот заявлений о приеме было подано в Елецкий педагогический институт. А принять надо всего 175 чело век: 50—на литературный, 50 — на факультет иностранных языков и 75 — на физико-ма тематический. Больше всего в этом году подано заявлений на факультет иностранных языков: на одно место четыре заявления. Позавчера абитуриенты сда вали первый экзамен. Их принимали преподаватели В. Я. Коняхин, А. В. Ежевенко, 3. В. Каверина, Д. К. Рожкова, С. В. Болдырева и другие. Многие успешно выдержали первые испытания. Среди них выпускница Елецкой средней школы М» 1 Эдит Ефименко, вьгаускница одной из сельских школ Елецкого района Светлана Чернышева и другие. Среди державших позавчера экзамен на факультет иностран ных языков было 14 медалис тов. Десять из них получили отличные оценки и, согласно новым правилам, освобождены от экзаменов по другим дис циплинам. Ответственный секретарь приемной комиссии Вера Нико лаевна Кабанова рассказала, что экзамены проходят организо ванно, по-деловому. Как изве стно, в утвержденных недавно новых правилах приема в вузы, сохранены преимущест ва при поступлении моло дежи, имеющей практический опыт работы. Пользуясь ими, в пединститут подали заявления и, по всей вероятности, неплохо сдадут испытания Валентина Шабанова, Виктор Атаманов, имеющие двухгодичный произ водственный стаж. А Валенти на Смирнова-Ельникова при шла в институт после четырех лет работы на производстве. Она в совершенстве овладела своей специальностью, работа ет по-ударному. Она решила пол^^чить педагогическое обра зование и заниматься воспита нием подрастающего поколения. Здесь немало передовиков производства. Лучшие из луч ших — машинисты дробилок коммунисты Д. Тюпин, В. Чер ных, электросварщики П.Клей- менов, В. Перебейносов, тран- спортировщицы А. Чекрыжева, К. Бордукова, мотористка 3. Клокова, старший слесарь В. Боровков. лись они с заданием по балльно сти, сэкономили больше 10 ты сяч рублей. На дистанции широко приме няется механизация: электро- ройные машины, электропшало- подбойкя. Для эффективного их использования организована работа в две смены. При вы-, полнении капитальных и подъ- емочных работ, являющихся на иболее трудоемкими, применя лись электробалластеры, а на выгрузке щебня — хопер-доза- торы. Коллектив дистанции многое сделал по подготовке железно дорожного полотна на террито рии хлебоприемных пунктов в Бабарыкино, Долгорукове, Тер- бунах и Набережной. Одними из лучших у нас яв ляются доро'жиые мастера П.Се- Ритмично трудятся горняки и ; верин, Ф. Моченов, бригадиры сейчас, стремясь досрочно за вершить программу последнего года семилегки. Н. Зуев, секретарь партбюро завода. И. Копейкин, А. Верещинский, обходчик М. Юрьева, рабочий И. Зубков, дежурный по пере езду А. Бобков, дефектоскопист И. Суканов и другие. Н. Васильев. В городском комитете ПГК Н а п р о в е р к е — использование вагонов Днем и ночью на станцию Елец-товарный, на подъездные пути предприятий поступают ва гоны. Одни прибывают с груза ми, другие предназначаются для них. И вагоны нельзя задержи вать, их немедленно надо раз гружать или загружать. Каж дый час простоя — убыток госу дарству. Сейчас, когда начались пере возки хлеба нового урожая, каждый вагон на учете, особен но важно не допускать простоев подвижного состава. Но, как свидетельствуют факты, не все хозяйственные руководители, пользующиеся услугами желез нодорожного транспорта, при нимают для этого меры. Напри мер, прибывший в адрес ОРСа (начальник т. Рыжий) вагон с солью находился под разгруз кой почти 9 суток. Здесь систе матически задерживают вагоны под разгрузкой. Только за шесть месяцев за это уплачено 656 рублей штрафа. При такой орга низации работ, когда сам на чальник ОРСа тов. Рыжий рас порядился выгружать вагоны с восьми утра и до четырех дня, неминуемы бесконечные их простои. Не так уж часто и притом не большими партиями прибывают вагоны с грузом на подъездные пути кожевенного завода. Но руководители предприятия не обеспечивают их быструю раз грузку. Вагоны здесь простаива ют почти в два раза больше, чем предусмотрено нормой. В вечерние и ночные часы раз-, грузочиые работы не проводят ся. В результате отдельные ва гоны находятся на «приколе» по 20—30 часов. Почти такое же положение на механическом заводе, кожсырье- вой базе, в дистанции зданий и сооружений. Зачастую задерживает ваго ны щебеночный завод. Только за последние шесть месяцев за их простои уплачено более шести тысяч рублей штрафа. На табачной фабрике еже дневно по 10—15 вагонов про стаивают сверх установленной нормы. Поэтому почти каждый месяц предприятие платит штра фы. В июле, например, желез нодорожники предъявили счет на 1500 рублей. Полная неразбериха на подъ ездных путях бывшего треста «Елецстрой». Сюда прибывают вагоны с грузами для стройуп равлений № № 1 и 4, комбината подсобных предприятий, меха низированных колонн. Но ра ботники станции Елец, хотя тре ста как такового не существует вот уже восемь месяцев, пода ют вагоны в его адрес. Таким образом, невольно снимают от ветственность с инстинных гру зополучателей, а те, пользуясь этим, не всегда заботятся, чтобы быстрее возвратить порожняк. Имеющийся в СУ-4 мотовоз ра ботает в одну смену. Рассматривая вопрос об ис пользовании подвижного соста ва, городской комитет партийно государственного контроля на заседание пригласил руководите лей предприятий, у которых не благополучно с соблюдением норм простоя вагонов. Однако отдельные хозяйственники, и в частности локомотивного депо, стройучастка .№ 7, дистанции зданий и сооружений, не пришли на заседание и не прислали сво их представителей. Но это не значит, что им удалось уйти от ответственности. Горком ПГК решил довести до сведения на чальника отделения дороги тов. Манько о систематической за держке вагонов в перечислен ных выше службах и на винов ных сделать денежный начет. Руководителям станции Елец предложено заключить договор с каждым в отдельности грузо получателем, пользующимся подъездными путями бывшего стройтреста. Директора щебе ночного завода, табачной фаб рики заслуживали строгого на казания, но, учитывая, что они дали слово в дальнейшем не до пускать простоя вагонов, члены комитета ограничились преду преждением. Решено в конце каждого ме сяца рассматривать данные об использовании вагонов клиенту рой, и тех, кто допустит простои, привлекать к ответу. Предложе но руководцтелям трестов, кото рым подчинены строительные управления № № 1 и 4, комби нат подсобных предприятий, ме ханизированные колонны, возме щать с виновных, допустивших простои вагонов, денежные сред ства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz