Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Семилетку^~дос рочно! Пролетарки всех страну соединяйтесь! Ударница труда завода «Про­ жекторные угли» В. Воротынцева. К Р Я С Н О Е знамя Орган Елецкою городского комитета КПСС и городского Сокета ____ депутатов трудящихся Липецкой области Н А П Е Р Е Д Н Е М К Р А Е Год изд. 48-й № 153 (10.257; СРЕДА, 4 АВГУСТА 1965 г. Цена 2 коп. Многое зависит, и особенно безопасность движения поездов, от коллектива дистанции пути. Чтобы содержать железнодорож­ ное полотно в образцовом по­ рядке, требуется немало сил и сноровки^ Наши путейцы ус­ пешно справились с полугодо­ вым заданием по среднему и подъемочному ремонту. Работы выполнены хорошо. Справи- а> ДЛЯ НОВОСТРОЕК СТРАНЫ I Соревнуясь за достойную встречу всенародного п'раздни- ка — Дня строителя, ко.члек- тив щебеночного завода добил­ ся высоких показателей. План июля по выпуску продукции он вьшолнил на 103,5 процента, в заданной номенклатуре. Дано дополнительно щебня на 7 ты­ сяч рублей. Все стройки горо­ да и ГлавЦЧОстроя им обеше- чепы полностью. Рабочие, специалисты и слу­ жащие дробильно-обогатитель­ ной фабрики № 1 справились с месячным заданием на 104,3 процента, а ДОФ-2—на 105,9. Особенно хорошо потрудились смены, где мастерами П. Мерен- ков и И. Барышников. Первая из них борется за право назы­ ваться коммунистической, вто­ рая уже завоевала это почетное звание. За культуру производства в последние годы на желез­ нодорожном транспорте появи­ лось много новой техники. Вместо малопроизводительных паровозон сейчас водят по­ езда на большинстве линий кра­ савцы тепловозы. Руководство движением поездов осуществля­ ется при помощи новейших устройств сигнализации, цен­ трализации и блокировки. Вместе с технической рекон­ струкцией железнодо'рожного транспорта меняются и условия труда железнодорожников. Оно и понятно. Внедрение новой техники потребовало серьезной учебы и подготовки кадров. В связи с введением нового вида тяги коренной реконст­ рукции подверглись локомотив­ ное депо и другие хозяйства Елецкого отделения, главным образом предприятия нашего узла. Только за последние два года на эти цели израсходова­ но более 600 тысяч рублей. Идет не простая механиче­ ская замена одного вида обору­ дования другим, а перестройка производственных помещений на больший подъем. Возьмем цех профилактического осмотра тепловозов в локомотивном де­ по Елец. Ныне в нем не найдете цусора, копоти. Стены выкрашены в светлые тона, па­ нели выложены облицовочной плиткой, смотровые канавы сверкают кафелем, установлены современные светильники, кру­ гом чистота и порядок. Или вагонное депо. Изме­ нилась территория, появились фонтаны, цветы, асфальтиро­ ванные дорожки, яркая и кра­ сочная наглядная агитация. Повысилась культура и на других предприятиях узла. К сожалению, далеко не всю­ ду соблюдают чистоту. В кузне дистанции пути, на станцион­ ных путях много хлама. Еще можно увидеть грязные сте­ ны и закопченные стекла. Внедряется культура и в Соцгородке. Изменилась улица Яна Фабрициуса: разбиты газо­ ны, на которых цветут розы. Старая ограда железнодорожно­ го сада заменяется новой лег­ кой, красивой. Высокая культура является одним из факторов повышения производительности труда. Вме­ сте с вводом новой тяги, меня­ лась технология на станциях, а параллельно с этим вносились коренные изменения и в поря­ док эксплуатации тепловозов, что позволило поднять их про­ изводительность на 11,4 про­ цента. Иной стала на отделении орга­ низация труда, улучшилось уп­ равление, особенно со стороны диспетчерского аппарата. Наши передовые командиры риж е - ния тт. Яблоновский, 1Певчен- ко и другие систематически до­ биваются высоких результатов. Сейчас повсеместно прохо­ дит изучение и внерение на­ учной организации труда. Раз­ работки, расчеты, направленные к одной цели, станут составной частью единого общеотделенче- окого плана по научной органи­ зации труда и послужат даль­ нейшему росту технической культуры на производатве. А. Плугарев, главный инженер отделения. МОЛОДЕЖЬДЕРЖИТ 0ЕЗАМЕ1Ы о в ПЕДИНСТИТУТЕ о Во многих домах Ельца в но'чь иод 1 августа до'поздна горели огни. Юноши и девушки вновь и вновь перелистывали страницы учебников, готови­ лись к вступительным экзаме­ нам. Несколько сот заявлений о приеме было подано в Елецкий педагогический институт. А принять надо всего 175 чело­ век: 50—на литературный, 50 — на факультет иностранных языков и 75 — на физико-ма­ тематический. Больше всего в этом году подано заявлений на факультет иностранных языков: на одно место четыре заявления. Позавчера абитуриенты сда­ вали первый экзамен. Их принимали преподаватели В. Я. Коняхин, А. В. Ежевенко, 3. В. Каверина, Д. К. Рожкова, С. В. Болдырева и другие. Многие успешно выдержали первые испытания. Среди них выпускница Елецкой средней школы М» 1 Эдит Ефименко, вьгаускница одной из сельских школ Елецкого района Светлана Чернышева и другие. Среди державших позавчера экзамен на факультет иностран­ ных языков было 14 медалис­ тов. Десять из них получили отличные оценки и, согласно новым правилам, освобождены от экзаменов по другим дис­ циплинам. Ответственный секретарь приемной комиссии Вера Нико­ лаевна Кабанова рассказала, что экзамены проходят организо­ ванно, по-деловому. Как изве­ стно, в утвержденных недавно новых правилах приема в вузы, сохранены преимущест­ ва при поступлении моло­ дежи, имеющей практический опыт работы. Пользуясь ими, в пединститут подали заявления и, по всей вероятности, неплохо сдадут испытания Валентина Шабанова, Виктор Атаманов, имеющие двухгодичный произ­ водственный стаж. А Валенти­ на Смирнова-Ельникова при­ шла в институт после четырех лет работы на производстве. Она в совершенстве овладела своей специальностью, работа­ ет по-ударному. Она решила пол^^чить педагогическое обра­ зование и заниматься воспита­ нием подрастающего поколения. Здесь немало передовиков производства. Лучшие из луч­ ших — машинисты дробилок коммунисты Д. Тюпин, В. Чер­ ных, электросварщики П.Клей- менов, В. Перебейносов, тран- спортировщицы А. Чекрыжева, К. Бордукова, мотористка 3. Клокова, старший слесарь В. Боровков. лись они с заданием по балльно­ сти, сэкономили больше 10 ты­ сяч рублей. На дистанции широко приме­ няется механизация: электро- ройные машины, электропшало- подбойкя. Для эффективного их использования организована работа в две смены. При вы-, полнении капитальных и подъ- емочных работ, являющихся на­ иболее трудоемкими, применя­ лись электробалластеры, а на выгрузке щебня — хопер-доза- торы. Коллектив дистанции многое сделал по подготовке железно­ дорожного полотна на террито­ рии хлебоприемных пунктов в Бабарыкино, Долгорукове, Тер- бунах и Набережной. Одними из лучших у нас яв­ ляются доро'жиые мастера П.Се- Ритмично трудятся горняки и ; верин, Ф. Моченов, бригадиры сейчас, стремясь досрочно за­ вершить программу последнего года семилегки. Н. Зуев, секретарь партбюро завода. И. Копейкин, А. Верещинский, обходчик М. Юрьева, рабочий И. Зубков, дежурный по пере­ езду А. Бобков, дефектоскопист И. Суканов и другие. Н. Васильев. В городском комитете ПГК Н а п р о в е р к е — использование вагонов Днем и ночью на станцию Елец-товарный, на подъездные пути предприятий поступают ва­ гоны. Одни прибывают с груза­ ми, другие предназначаются для них. И вагоны нельзя задержи­ вать, их немедленно надо раз­ гружать или загружать. Каж­ дый час простоя — убыток госу­ дарству. Сейчас, когда начались пере­ возки хлеба нового урожая, каждый вагон на учете, особен­ но важно не допускать простоев подвижного состава. Но, как свидетельствуют факты, не все хозяйственные руководители, пользующиеся услугами желез­ нодорожного транспорта, при­ нимают для этого меры. Напри­ мер, прибывший в адрес ОРСа (начальник т. Рыжий) вагон с солью находился под разгруз­ кой почти 9 суток. Здесь систе­ матически задерживают вагоны под разгрузкой. Только за шесть месяцев за это уплачено 656 рублей штрафа. При такой орга­ низации работ, когда сам на­ чальник ОРСа тов. Рыжий рас­ порядился выгружать вагоны с восьми утра и до четырех дня, неминуемы бесконечные их простои. Не так уж часто и притом не­ большими партиями прибывают вагоны с грузом на подъездные пути кожевенного завода. Но руководители предприятия не обеспечивают их быструю раз­ грузку. Вагоны здесь простаива­ ют почти в два раза больше, чем предусмотрено нормой. В вечерние и ночные часы раз-, грузочиые работы не проводят­ ся. В результате отдельные ва­ гоны находятся на «приколе» по 20—30 часов. Почти такое же положение на механическом заводе, кожсырье- вой базе, в дистанции зданий и сооружений. Зачастую задерживает ваго­ ны щебеночный завод. Только за последние шесть месяцев за их простои уплачено более шести тысяч рублей штрафа. На табачной фабрике еже­ дневно по 10—15 вагонов про­ стаивают сверх установленной нормы. Поэтому почти каждый месяц предприятие платит штра­ фы. В июле, например, желез­ нодорожники предъявили счет на 1500 рублей. Полная неразбериха на подъ­ ездных путях бывшего треста «Елецстрой». Сюда прибывают вагоны с грузами для стройуп­ равлений № № 1 и 4, комбината подсобных предприятий, меха­ низированных колонн. Но ра­ ботники станции Елец, хотя тре­ ста как такового не существует вот уже восемь месяцев, пода­ ют вагоны в его адрес. Таким образом, невольно снимают от­ ветственность с инстинных гру­ зополучателей, а те, пользуясь этим, не всегда заботятся, чтобы быстрее возвратить порожняк. Имеющийся в СУ-4 мотовоз ра­ ботает в одну смену. Рассматривая вопрос об ис­ пользовании подвижного соста­ ва, городской комитет партийно­ государственного контроля на заседание пригласил руководите­ лей предприятий, у которых не­ благополучно с соблюдением норм простоя вагонов. Однако отдельные хозяйственники, и в частности локомотивного депо, стройучастка .№ 7, дистанции зданий и сооружений, не пришли на заседание и не прислали сво­ их представителей. Но это не значит, что им удалось уйти от ответственности. Горком ПГК решил довести до сведения на­ чальника отделения дороги тов. Манько о систематической за­ держке вагонов в перечислен­ ных выше службах и на винов­ ных сделать денежный начет. Руководителям станции Елец предложено заключить договор с каждым в отдельности грузо­ получателем, пользующимся подъездными путями бывшего стройтреста. Директора щебе­ ночного завода, табачной фаб­ рики заслуживали строгого на­ казания, но, учитывая, что они дали слово в дальнейшем не до­ пускать простоя вагонов, члены комитета ограничились преду­ преждением. Решено в конце каждого ме­ сяца рассматривать данные об использовании вагонов клиенту­ рой, и тех, кто допустит простои, привлекать к ответу. Предложе­ но руководцтелям трестов, кото­ рым подчинены строительные управления № № 1 и 4, комби­ нат подсобных предприятий, ме­ ханизированные колонны, возме­ щать с виновных, допустивших простои вагонов, денежные сред­ ства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz