Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Приближается Всесоюзный День железнодорожнина, В службах нашего узла все ярче разгораются огни со1 циалистического соревнования в честь этого праздника. Люди различных возрастов и профессий — машинисты, вагонники, путейцы, связисты, движенцы — стремятся встретить его высокими показателями в труде. Самоотверженно работают многие машинисты локо мотивного депо. В июле они уже провели на. больших скоростях свыше 100 тяжеловесных состава. В них перевезено дополнительно более 20 тысяч тонн различ ных народнохозяйственных грузов. Отличились механи ки Д. Герасимов, Н. Зубов, М. Оборотов. Каждый из них доставил к месту назначения по 4 полногрузных поезда. В ночь на 24 июля машинисты Н. Карасев и В. Трубицын провели из Старого Оскола в Елец соста вы, вес которых превышал норму более чем на 300 тонн. Успешно выполняют принятые обязательства также и движенцы. В первом полугодии они неплохо справи лись с заданными измерителями и не снижают темпов в июле. Смена № 3 по праву является одной из лучших на станции Елец. В течение нескольких месяцев она удерживает первенство. На снимке: коммунист Михаил Федотович Левыкин. Руководимая им бригада соста вителей работает ритмично, устойчиво, обеспечивает безопасность движения поездов. -««Ф»»»********»** 'Йг Пролетарки всех стран, соединяйтесь! I ВИТ) К Р Я С НО Е З Н Й М Я Орган Елецкого городского комитета КПСС и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области Год изд. 48-й № 146 (10.250) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 25 , ИЮЛЯ 1965 г. Цена 2 коп. Сегодня—ДенЬ Боенно-М.орского флота На просторах морей и океанов Семилетку— досрочно! К р асны е зн ам ен а п ер ед ов и к ам Неплохих показателей доби ваются в завершающем году се милетки многие работники за вода станочной гидроаппарату ры. Недавно здесь подведены итоги социалистического сорев- 1вова1ния. Победителем признан третий механический цех (начальник Л. Лоцманов). Ему присуждено переходящее Красное знамя предприятия. На втором месте — коллектив первого механи ческого цеха (начальник В. Ба кулин). Среди вспомогательных уча стков переходящее Красное зна мя завоевали ремонтники (на чальник Е. Хренников). Отли чились и литейщики, которых возглавляет мастер А. Ролев. В третьем механическом цехе впе реди смена, руководимая масте рами В. Абреямовым и П. Обо- ротовым. Передовиками зарекомендо вали себя токари А. Бирюкова, Н. Морозов, Е. Глухов, свер ловщики И. Гудилин, А. Мель ников, фрезеровщики В. Швы- рев, А. Киселев, шлифовщики 7; Деева, В. Меренков,"слесари А. Боев, Н. Прокофьев, элек трики А. Тиньков, Д. Докукин, формовщик И. Фатеев, стер женщик Т. Кук, кокильщик И. Богатиков и другие. Из инженерно - технических ра ботников лучше других потру дились конструктор Н. Куцен ко, технолог В. Крючков. Д. Глушко, председатель завкома профсоюза. « * * Хорошо работают многие бригады комбината красного кирпича. По итогам социалисти ческого соревнования переходя щее Красное знамя предприятия присуждено коллективу выгруз чиков, возглавляемому мастером А. Помигаевой. Вымпелов удо стоены формовщики и выгруз чики, которыми руководят М. Меренков и Л. Румянцева. Приближающийся праздник— День строителя — работники комбината стремятся встретить высокими показателями в тру де. В. Селеменев. Велики и безбрежны моря и океаны, омывающие нашу Ро дину. Они воспеты в народных песнях и сказаниях, в бессмерт ных стихах Ломоносова и Пуш кина, рассказах Горького и Станюковича, в неповторимых полотнах Айвазовского. Но не только чудесной красотой изве стны они. Издав'на их воды бы ли ареной жестоких сражений, ,в которых русские военные мо ряки отстаивали честь, свободу и независимость своего Отечест ва. Морские волны остались не мыми свидетелями героических подвигов военных моряков под командованием флотоводцев —■' Ушакова, Сенявина, Лазарева, Нахимова, Макарова. В военно- морскую историю нашей Роди ны золотыми буквами вписаны Гангут, Чесма, Синоп, Крон штадт, Петроград, Одесса, Сева стополь. Советские военные моряки приумножили славу своих пред ков. Они в первых рядах бор цов сражались против самодер жавия. Матросские бескозырки можно было видеть в красно- , армейских отрядах, в частях ре волюционных войск, на всех участках, где молодой Советской республике угрожала опасность. Весь боевой путь советских военных моряков — яркий об разец беззаветного служения своему народу. Вместе с вои нами пограничных округов они приняли на себя первый удар гитлеровских полчищ в июнь ское утро 1941 года. Флот на дежно прикрывал фланги Совет ской Армии, упиравшиеся в морские просторы, наносил со крушительные удары по кораб лям противника, обеспечивал безопасность своим комм>'иика- ‘ЦИЯМ. ■ , Родина высоко оценила под виги военных моряков в годы Великой Отечественной войны. В связи с 20-летием победы нашего народа над фашист ской Германией Черноморский, Северный и Тихоокеанский фло ты награждены орденами Крас ного Знамени, а Краснознамен ный Балтийский флбт награж ден вторым орденом Красного Знамени. Эта высокая награда—приз нание доблести и мужества мат росов, старшин, офицеров и ад миралов, проявленных ими в боях с врагами: это — боль шая честь, оказанная и нынеш- не.му поколению сО|Бетских мо ряков, стоящих на страже на шей великой морской держа вы. Современный Военно-Морской Флот — весьма сложный орга низм. Он состоит из разнород ных сил. В него входят ракет ные и торпедные атомные и ди- зель-электрические подводные лодки, ракетные надводные ко рабли, ракетоносная авиация, ракетные береговые части, мор ская пехода, Флот стал подлин но океанским, способным решать задачи не только оборонительно го характера, но и наносить мощные удары по базам и на земным объектам противника. В наше время на флоте все изменилось, все предстает в ка чественно новом виде: и сред ства наступления, и средства защиты, ж средства связи. Ста ло возможным управлять ко раблями и соединениями на больших расстояниях — за де сятки и еотни километров. Но- (Окончание на 2 стр.). в день всенародного праздни ка хочется вспомнить и о мор ской пехоте, вписавшей много славных страниц в историю Ве ликой Отечественной войны. Недаром гитлеровцы с ужасом .называли ее «полосатой смертью». На механическом заводе ра ботает бывший старшина первой статьи Иван Титович Храмцое, боевой путь которого начался еще в 1938 году. В рядах мор ской пехоты летом 1941 года он защищал Эстонию. Под Талли ном был тяжело ранен и отправ лен в Кронштадтский госпиталь. А когда выздоровел и зимой СТАРШИНА ПЕРВОЙСТАТЬИ легендарную крепость опоясали льды, то ставил минные ограж дения. Потом—блокада Ленин града. Такая уж судьба у морских пехотинцев: сегодня суша, око пы, атаки, а завтра под ногами гулкая палуба, кругом море и небо. Пришлось Ивану Титоеичу ■ хлебнуть соленого ветра, не раз ругнуть балтийскую качку во время службы на боевом кате ре. Иногда вспоминает Храм- НА ФИНИШЕ СЕМИЛЕТКИ Антгабинская область. В отрогах Южного Урала на выжженном солнцем плато раскинулись открытые карьеры Донского рудоуп равления. Это одно из са.мых богатых на земном шаре месторожде ний хромитов, используемых при получении жаропрочных, кисло тоупорных и твердых конструкционных сталей. Металлургическое сырье поставляется отсюда всем ферросплавным заводам страны и экспортируется в сорок государств мира. Горняки — накануне выполнения семилетнего плана. Они уже поздравили одну из бригад, возглавляемую машинистом экскава тора Ильей Дубинины.м, — этот экипаж, первым перешагнувший рубеж семилетки, за шесть с половиной лет выдал 5 миллионов тонн горной массы. Социа.чистическое обязательство, принятое бригадой коммуниста Дубинина в начале семилетки, выполнено. На снимке: Илья Дубинин и помощник машиниста экскаватора Влади5шр Аксенов. Фото Д. Карачуна. ' Фотохроника ТАСС. цов те незабываемые дни: — Воевали что надо. За чу- змие спины не прятались... Так оно и 6 |; 1 ло. Скорострель ная сорокопятка Храмцова была всегда готова встретить врага на воде и в небе. Недаром пра вительство наградило его орде ном Красной Звезды и несколь кими медалями. После осеобождения Прибал тики Храмцова направили в морскую пограничную охрану. Демобилизовался в 1945 году. Во флоте научился уважать то варищей, быть честным, прин ципиальным, трудностям и опас ностям смотреть прямо в глаза. Таким И. Храмцова знают ма шиностроители. Он возглавляет инструментальный участок, ко торому присвоено коммунисти ческое звание. Здесь выполня ются сложные и ответственные работы, высока культура про изводства и выработка. Коммунист И. Храмцов актив ный общественник, его частО' можно видеть в кругу станочни ков, обсуждающих события, происходящие за рубежом и в нашей стране. Служба во флоте привила хо рошие человеческие качества не только И. Храмцову. На заводе работает пятнадцать бььвших во енных моряков, зарекомендо вавших себя отличными произ водственниками и товарищами. Это коммунисты инженер-техно лог А. Бутов, старший мастер литейного цеха В. Толочко, ком сомолец токарь В. Белых и дру гие. Праздник они встречают успехами в труде. В. Семенов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz