Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Приближается Всесоюзный День железнодорожнина, В службах нашего узла все ярче разгораются огни со1 циалистического соревнования в честь этого праздника. Люди различных возрастов и профессий — машинисты, вагонники, путейцы, связисты, движенцы — стремятся встретить его высокими показателями в труде. Самоотверженно работают многие машинисты локо­ мотивного депо. В июле они уже провели на. больших скоростях свыше 100 тяжеловесных состава. В них перевезено дополнительно более 20 тысяч тонн различ­ ных народнохозяйственных грузов. Отличились механи­ ки Д. Герасимов, Н. Зубов, М. Оборотов. Каждый из них доставил к месту назначения по 4 полногрузных поезда. В ночь на 24 июля машинисты Н. Карасев и В. Трубицын провели из Старого Оскола в Елец соста­ вы, вес которых превышал норму более чем на 300 тонн. Успешно выполняют принятые обязательства также и движенцы. В первом полугодии они неплохо справи­ лись с заданными измерителями и не снижают темпов в июле. Смена № 3 по праву является одной из лучших на станции Елец. В течение нескольких месяцев она удерживает первенство. На снимке: коммунист Михаил Федотович Левыкин. Руководимая им бригада соста­ вителей работает ритмично, устойчиво, обеспечивает безопасность движения поездов. -««Ф»»»********»** 'Йг Пролетарки всех стран, соединяйтесь! I ВИТ) К Р Я С НО Е З Н Й М Я Орган Елецкого городского комитета КПСС и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области Год изд. 48-й № 146 (10.250) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 25 , ИЮЛЯ 1965 г. Цена 2 коп. Сегодня—ДенЬ Боенно-М.орского флота На просторах морей и океанов Семилетку— досрочно! К р асны е зн ам ен а п ер ед ов и к ам Неплохих показателей доби­ ваются в завершающем году се­ милетки многие работники за­ вода станочной гидроаппарату­ ры. Недавно здесь подведены итоги социалистического сорев- 1вова1ния. Победителем признан третий механический цех (начальник Л. Лоцманов). Ему присуждено переходящее Красное знамя предприятия. На втором месте — коллектив первого механи­ ческого цеха (начальник В. Ба­ кулин). Среди вспомогательных уча­ стков переходящее Красное зна­ мя завоевали ремонтники (на­ чальник Е. Хренников). Отли­ чились и литейщики, которых возглавляет мастер А. Ролев. В третьем механическом цехе впе­ реди смена, руководимая масте­ рами В. Абреямовым и П. Обо- ротовым. Передовиками зарекомендо­ вали себя токари А. Бирюкова, Н. Морозов, Е. Глухов, свер­ ловщики И. Гудилин, А. Мель­ ников, фрезеровщики В. Швы- рев, А. Киселев, шлифовщики 7; Деева, В. Меренков,"слесари А. Боев, Н. Прокофьев, элек­ трики А. Тиньков, Д. Докукин, формовщик И. Фатеев, стер­ женщик Т. Кук, кокильщик И. Богатиков и другие. Из инженерно - технических ра­ ботников лучше других потру­ дились конструктор Н. Куцен­ ко, технолог В. Крючков. Д. Глушко, председатель завкома профсоюза. « * * Хорошо работают многие бригады комбината красного кирпича. По итогам социалисти­ ческого соревнования переходя­ щее Красное знамя предприятия присуждено коллективу выгруз­ чиков, возглавляемому мастером А. Помигаевой. Вымпелов удо­ стоены формовщики и выгруз­ чики, которыми руководят М. Меренков и Л. Румянцева. Приближающийся праздник— День строителя — работники комбината стремятся встретить высокими показателями в тру­ де. В. Селеменев. Велики и безбрежны моря и океаны, омывающие нашу Ро­ дину. Они воспеты в народных песнях и сказаниях, в бессмерт­ ных стихах Ломоносова и Пуш­ кина, рассказах Горького и Станюковича, в неповторимых полотнах Айвазовского. Но не только чудесной красотой изве­ стны они. Издав'на их воды бы­ ли ареной жестоких сражений, ,в которых русские военные мо­ ряки отстаивали честь, свободу и независимость своего Отечест­ ва. Морские волны остались не­ мыми свидетелями героических подвигов военных моряков под командованием флотоводцев —■' Ушакова, Сенявина, Лазарева, Нахимова, Макарова. В военно- морскую историю нашей Роди­ ны золотыми буквами вписаны Гангут, Чесма, Синоп, Крон­ штадт, Петроград, Одесса, Сева­ стополь. Советские военные моряки приумножили славу своих пред­ ков. Они в первых рядах бор­ цов сражались против самодер­ жавия. Матросские бескозырки можно было видеть в красно- , армейских отрядах, в частях ре­ волюционных войск, на всех участках, где молодой Советской республике угрожала опасность. Весь боевой путь советских военных моряков — яркий об­ разец беззаветного служения своему народу. Вместе с вои­ нами пограничных округов они приняли на себя первый удар гитлеровских полчищ в июнь­ ское утро 1941 года. Флот на­ дежно прикрывал фланги Совет­ ской Армии, упиравшиеся в морские просторы, наносил со­ крушительные удары по кораб­ лям противника, обеспечивал безопасность своим комм>'иика- ‘ЦИЯМ. ■ , Родина высоко оценила под­ виги военных моряков в годы Великой Отечественной войны. В связи с 20-летием победы нашего народа над фашист­ ской Германией Черноморский, Северный и Тихоокеанский фло­ ты награждены орденами Крас­ ного Знамени, а Краснознамен­ ный Балтийский флбт награж­ ден вторым орденом Красного Знамени. Эта высокая награда—приз­ нание доблести и мужества мат­ росов, старшин, офицеров и ад­ миралов, проявленных ими в боях с врагами: это — боль­ шая честь, оказанная и нынеш- не.му поколению сО|Бетских мо­ ряков, стоящих на страже на­ шей великой морской держа­ вы. Современный Военно-Морской Флот — весьма сложный орга­ низм. Он состоит из разнород­ ных сил. В него входят ракет­ ные и торпедные атомные и ди- зель-электрические подводные лодки, ракетные надводные ко­ рабли, ракетоносная авиация, ракетные береговые части, мор­ ская пехода, Флот стал подлин­ но океанским, способным решать задачи не только оборонительно­ го характера, но и наносить мощные удары по базам и на­ земным объектам противника. В наше время на флоте все изменилось, все предстает в ка­ чественно новом виде: и сред­ ства наступления, и средства защиты, ж средства связи. Ста­ ло возможным управлять ко­ раблями и соединениями на больших расстояниях — за де­ сятки и еотни километров. Но- (Окончание на 2 стр.). в день всенародного праздни­ ка хочется вспомнить и о мор­ ской пехоте, вписавшей много славных страниц в историю Ве­ ликой Отечественной войны. Недаром гитлеровцы с ужасом .называли ее «полосатой смертью». На механическом заводе ра­ ботает бывший старшина первой статьи Иван Титович Храмцое, боевой путь которого начался еще в 1938 году. В рядах мор­ ской пехоты летом 1941 года он защищал Эстонию. Под Талли­ ном был тяжело ранен и отправ­ лен в Кронштадтский госпиталь. А когда выздоровел и зимой СТАРШИНА ПЕРВОЙСТАТЬИ легендарную крепость опоясали льды, то ставил минные ограж­ дения. Потом—блокада Ленин­ града. Такая уж судьба у морских пехотинцев: сегодня суша, око­ пы, атаки, а завтра под ногами гулкая палуба, кругом море и небо. Пришлось Ивану Титоеичу ■ хлебнуть соленого ветра, не раз ругнуть балтийскую качку во время службы на боевом кате­ ре. Иногда вспоминает Храм- НА ФИНИШЕ СЕМИЛЕТКИ Антгабинская область. В отрогах Южного Урала на выжженном солнцем плато раскинулись открытые карьеры Донского рудоуп­ равления. Это одно из са.мых богатых на земном шаре месторожде­ ний хромитов, используемых при получении жаропрочных, кисло­ тоупорных и твердых конструкционных сталей. Металлургическое сырье поставляется отсюда всем ферросплавным заводам страны и экспортируется в сорок государств мира. Горняки — накануне выполнения семилетнего плана. Они уже поздравили одну из бригад, возглавляемую машинистом экскава­ тора Ильей Дубинины.м, — этот экипаж, первым перешагнувший рубеж семилетки, за шесть с половиной лет выдал 5 миллионов тонн горной массы. Социа.чистическое обязательство, принятое бригадой коммуниста Дубинина в начале семилетки, выполнено. На снимке: Илья Дубинин и помощник машиниста экскаватора Влади5шр Аксенов. Фото Д. Карачуна. ' Фотохроника ТАСС. цов те незабываемые дни: — Воевали что надо. За чу- змие спины не прятались... Так оно и 6 |; 1 ло. Скорострель­ ная сорокопятка Храмцова была всегда готова встретить врага на воде и в небе. Недаром пра­ вительство наградило его орде­ ном Красной Звезды и несколь­ кими медалями. После осеобождения Прибал­ тики Храмцова направили в морскую пограничную охрану. Демобилизовался в 1945 году. Во флоте научился уважать то­ варищей, быть честным, прин­ ципиальным, трудностям и опас­ ностям смотреть прямо в глаза. Таким И. Храмцова знают ма­ шиностроители. Он возглавляет инструментальный участок, ко­ торому присвоено коммунисти­ ческое звание. Здесь выполня­ ются сложные и ответственные работы, высока культура про­ изводства и выработка. Коммунист И. Храмцов актив­ ный общественник, его частО' можно видеть в кругу станочни­ ков, обсуждающих события, происходящие за рубежом и в нашей стране. Служба во флоте привила хо­ рошие человеческие качества не только И. Храмцову. На заводе работает пятнадцать бььвших во­ енных моряков, зарекомендо­ вавших себя отличными произ­ водственниками и товарищами. Это коммунисты инженер-техно­ лог А. Бутов, старший мастер литейного цеха В. Толочко, ком­ сомолец токарь В. Белых и дру­ гие. Праздник они встречают успехами в труде. В. Семенов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz