Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Решения мартовского Пленума ЦК Заботясь осудьбе урожая КПСС_жизнь! ^ ■’*^**^***^***^**^**^**^**^**<****^**^**^***^**^**^**‘^**^. г «. ❖ На улицах часто можно уви­ деть машины с надписью «Авто­ хозяйство № 1 совнархоза ЦЧЭР. г. Елец». От его коллекти­ ва также зависит успепгаая ра­ бота промышленности города,. Ведь шоферы доставляют сырье я различные материалы пред­ приятиям, перевозят вьшускае- мую ими продукцию. Автомобилисты, приняв на се­ бя социалистичеекие обязатель­ ства, подкрепляют их делом*. Они неплохо справились е пла­ ном прошлого года и перевыпол­ нили шестимесячное задание нынешнего. Производительность труда на 6 процентов превыси- яа намеченную, снижена себе­ стоимость перевозок, получено почти 25 тысяч рублей накоп­ лений. Значительную помощь оказы­ вает коллектив хозяйства тру­ женикам села. Только в минув­ шем году было перевезено вТер- О1ун'ск'ом районе свыше 5,5 мил­ лиона пудов различных сельско- хоняиствевных продуктов, что 3 три раза больше по сравне­ нию е 1963 годом. За самоотвер­ женный труд на полях многие водители были награждены по­ четными грамотами, премирова­ ны, лучшим из них присвоено высокое звание ударника. У нас немало передовиков производства. Они работают проиоводительно, в образцовом состоянии содержат технику. Это, в частности, Л. Донец, А. Зубов, В. Меркулов, Ф. Жа­ дан, М. Белоглазов и десятки .дротах. ' В результате проводимой по- вседнев1НО политико-массовой и воспитательной работы несколь­ ко повысилась трудовая дис­ циплина, меньше стало аварий я дорожных происшествий. Ес- ян такие случаи и происходят, то предаются широкой оглас­ ке, обсуждаются на собраниях, гаседаниях партбюро, местко­ ма профсоюза, разбираются в то­ варищеском суде. С водителя.чи, которые порой садятся за руль в нетрезвом состоянии, мы рас­ стаемся без всякого сожаления. Так произошло, например, с М. Дятловым, С. Овчинниковым, В. Емелиным. К сожалению, есть еще шо­ феры, не выполняющие обяза­ тельств и заданий, плохо ис­ пользующие машины на линиях, допускающие холостые пробеги и недогруз, нарушающие дис­ циплину. В частности, такое можно сказать про А. Быкова, А. Федорина, Н. Кирьянова, П. Терехова. Мы радуемся, что под влиянием общественности, таких водителей у нас становит­ ся все меньше. Хорошо понимая, что уборка урожая ответственная пора для автомобилистов, к ней мы начали готовиться заранее и более организованно, чем в прошлом,. Своевременно присту­ пили к проверке технического состояния и ремонту машин, предназначенных для перевозки сельхозпродуктов, полностью укомплектовали машины во­ дительским состшвом. Особен­ но отличились шоферы коммуни­ сты П. Кузнецов, В. Трофимов, а также М. Новиков, И. Костин, слесари депутат горсовета П. Веретенников, А. Лукьянов, А. Баршин, токарь А. Терехов, механик Н. Никитин. Поставили перед собой зада­ чу — не выпустить на хлебные трассы автомобили, кузова ко­ торых не были бы полностью приспособлены для перевозки и доставки зерна. Каждая маши­ на, направляемая на уборочную, будет иметь специальный полог. Оборудовали походную мастер­ скую (летучку), где имеются электросварочный аппарат, различные инструменты, что по- Наша помощь Коллектив завода «Прожек­ торные угли» шефствует над совхозом «Солидарность». Вы­ полняя решения мартовского Пленума ЦК КПСС, электро­ угольщики стремятся оказы­ вать труженикам сельского хозяйства всемерную поддерж­ ку. Полным ходом ведется строительство крытого тока площадью свыше 1000 квад­ ратных метров. Мы подготови­ ли территорию, асфальт, метал­ лические опоры. После убор­ ки урожая ток будет исполь­ зоваться как типовой зерновой склад. Помогаем хозяйству и раз­ личными материалами. Для ин­ кубатора выделены приборы, трансформаторы, светильники, картон; для клуба — пилома­ териалы. Много соломы, шед­ шей ранее на подстилки в фермах, сэкономили доставлен­ ные нами 100 кубометров опи­ лок. На внесении удобрений бы­ ли заняты трактор и бульдозер, принадлежащие нашему пред­ приятию. Рабочие и специалисты сов­ хоза довольны нами. М. Деев, заместитель директора завода. | зволит производить ремонт ма- *• шин непосредственно в полевых * условиях. Этим будут занимать- ся умелые специалисты. На днях у нас состоялось соб- « ранне ударников коммунистиче- ского труда. На нем были при- Д няты повышенные обязательст- ♦ ва на период перевозки продан- < той сельского хозяйства. Реше- ♦ но, чтобы каждой машиной (а *« их будет направлено в Станов- <{. лянский район 100) перевезти 2 (В среднем за сезон не менее 1500 то^нн. Д Коллектив автохозяйства бу- \ дет предоставлять урожайным грузам зеленую улицу, поможет ♦ хлеборобам выращенный ими 2 богатый урожай перевезти в за- ♦ крома Родины быстро и без по- терь. Это явится его скромным 2 вкладом в борьбу за осущест- V вление решений мартовского ,2, Плену'ма ЦК КПСС, направлен­ ных на дальнейший подъем сельского хозяйства страны. И. Белгородцев, директор автохозяйства. ❖ ♦ 21 ♦ в цехе № 3 элементного завода немало людей, систематически *| перевыполняющих задания, работающих самоотверженно. Среди*** * них гальванщица Галина БыкО'ва, которая производит лужение *: изделий. Ее выработка всегда превышает норму. *^ 2 Фото А. БОЕВА. {| Десятого июля в «Красном знамени» была опубликована статья заведующего терапевтическим отделением больницы № 1 М. И. Маркова «Раздумья о родном,городе». Много интересных вопросов было затронуто в них. Редакция решила Продолжать разговор. Первым на статью М. И. Марк 01 ва откликнулся старый коммунист И, Н. Захаров. Автор статьи прав Прочитал статью М. И. Мар­ кова и подумал: своевременно поставлен вопрос. Пришла по­ ра всерьез проявить заботу о красоте роднсго города.. Древ­ него города. Да, р 1946 году Ельцу исполнилось 800 лет. Но вглядитесь в его лицо и вы почти не увидите старины в пе­ строте домов и домиков. За последние двадцать лет у нас появилось немало нового, но и оно тонет в серости, пото­ му что отсутствует строгая пе­ рестройка, когда' воздвигаемые здания становятся первоначалом строительства новых микрорайо­ нов. Оттого так часты нессют- ветствия: рядом с четырехэтаж- ны'м гигантом ютятся старые полуразваливигиеся домики. Прав М. И. Марков, это про­ исходит потому, что план гене­ рального строительства и ре- |Консгрукии'н го-рода обсуждался в очень узком кругу. Не вея об­ щественность достаточно широ­ ко знакома с ним, оттого и не может потребо.вать соблюдения всех правил застройки и соз­ дания настоящей красоты горо­ да. Нет поэтому нияегоуди'витель- иого ’В том, что, глядя сейчас на строительство нового здания ком­ бината бытов-ого обслушивания и цеха фабрики индпошива, с тре­ вогой думаешь, будут ли они ук­ рашением улицы. Это беспокойство оправдано. Сколько за последнее время у нас появилось строек и при­ строек, которые иначе и не на­ зовешь, как строительные ляп­ сусы! Как же поправить дело? Что нужно для того, чтобы Елец со­ четал красоту древнюю и ны­ нешнюю? На мой взгляд, прежде всего запретить строить все то, что ' уродует улицы , города, ведь ! мы сс^даем .не только для се­ бя, но и наших потомков, ко­ торые не простят нам то, что мы не сумели сохранить ценное наследие старины, что строим подчас серо, безвкусно, бедно. Весь наш разум, логика долж­ ны вступить в действие прежде, чем руки, а не наоборот, как это еще часто случается. Они подскажут нам, как строить, где и что разместить, как «овое со­ оружение будет ;выглядеть. Большая доля вины за нару­ шение красоты города падает На отдел архитектуры, который по существу не вникал в замы­ сел стройки, не проявлял прин­ ципиальности в создании красо­ ты, величия, историчности. Все это, конечно, недопусти­ мо, ибо, повторяю, мы живем в такое время, когда все, что строим сейчас, остается людям. Людям будущего, с большими вкусами и большими запросами. Мы должны оставить им в на­ следие Елец древний с его не­ повторимой красотой и Елец новый с его новизной архитек­ турного стиля. Вглядываясь в Новые дома, поселки Строитель и Мирный, Электрик и Соцгородок, в до­ ма по улице Ко.ммунаров и пло­ щади Победы, видишь, что здесь нет единого ансамбля, то­ го, что позволило бы через годы видеть Елец будущего. Почему? Потому, что слишком мало. Обидно, когда подошла твоя очередь на получение благо­ устроенной квартиры, но ее не далн. К сожалению, такие слу­ чаи бывают. Пять лет работает на участке «Ыеталлургпро'кат- ионтаж» Н. Беленикин. Ему обещают предоставить жилую ^тлощадь то в одном строящем­ ся доме, то в другом. В январе 1964 года семью Беленикиных временно посе­ лили в общежитии с усло.вием предоставления комнаты в бли- НАВЕСТИ ПОРЯДОК жайшее время. Обещание не было выполнено, хотя по.меще- ние, в котором проживает Беле­ никин, находится в аварийном состоянии, а его заболевшему ребенку по заключению врачей необходимы более благоприят­ ные бытовые условия. Председатель объединенного местного комитета строителей т. Завьялов заявил, что положе­ ние семьи Беленикиных ему из­ вестно, однако заменить ей жилье нельзя, так как в бли­ жайшее время сдачи жилых зданий в эксплуатацию не пред­ видится. Книга учета очередно­ сти нуждающихся в жилпло­ щади в месткоме ведется не­ брежно, многие в списках от­ сутствуют, причины исключе­ ния из них не указаны. Здесь нет жилищной комиссии, никто не занимается предварительной проверкой. Такое положение нетерпимо. Необходимо навести по'рядок с распределением и заменой квар­ тир- среди строителей. А что касается Беленикиных, то, нам кажется, данное обещание надо выполнить. Для этого есть возможность. В. Никитин, заведующий общественной приемной. на мой взгляд, в нашем городе, людей, почнастояшему озабочен­ ных судьбой родного города. Оттого так часто бросается в глаза резкая контрастность. Вот школа № 21. Хороша? Да. ' А стоит она среди серых « бед­ ных домишек. То же самое мож­ но сказать и о школе № 22. Если считать эти объекты буду­ щими центрами микрорайонов — это хорошо. Если же к ним не примкнет больше ни одной новостройки — плохо. Это бу­ дет уже ляпсус, обеднение ар­ хитектуры города. Еще один факт. Кто ска­ жет, что новый корпус больни­ цы не красив, не монументален? Вряд ли найдутся такие. Прогу­ ливаясь по асфальтированным дорожкам вокруг него, я, как мальчишка, радовался его кра­ соте. Зато и огорчался, глядя на лицевую стсирону самой улицы. Дома оправа — оплошнюе убожество. Напротив — не луч­ ше, да и возле больничного за­ бора, кстати, безвкусного, грязь и пыль. А ведь улица Коммуна­ ров — вексель нашего города, и нисколько не оправдывает впечатления, произведенного ар-^ ками с гербом Ельца, которые .поставлены при въездах в город. Как же попра 1 Вить положе­ ние? Об этом сказано в статье М. И. Маркосва: довольно допу­ скать вольности, проявлять сла­ бость и бескультурье по отно­ шению к родному городу. Он прав. Мне кажется, что необходимо сделать следующее: 1. Существующий план гене- рально.го строительства и ре­ конструкции города широко до­ вести до сведения прежде всего руководителей города и строек. 2. Создать общественный ко­ митет или совет из архитекто­ ров, художников, строителей и т. д., которые бы могли оказы­ вать помощь соответствующим организациям в наведении по­ рядка на стройках города к главное — в его реконстру-кпи'И. 3. Положить первоначало ре­ конструкции города и создать будущее лицо Ельца, строить строго по плану с учетом требо­ вания современности к любому будущему зданию, чтобы иметь свой стиль будущего красивого города. 4. Запретить ломать и изме­ нять юрасивые старые здания, восстано-вить на ни,х все архи­ тектурные украшения. И. Захаров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz