Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Решения мартовского Пленума ЦК Заботясь осудьбе урожая КПСС_жизнь! ^ ■’*^**^***^***^**^**^**^**^**<****^**^**^***^**^**^**‘^**^. г «. ❖ На улицах часто можно уви деть машины с надписью «Авто хозяйство № 1 совнархоза ЦЧЭР. г. Елец». От его коллекти ва также зависит успепгаая ра бота промышленности города,. Ведь шоферы доставляют сырье я различные материалы пред приятиям, перевозят вьшускае- мую ими продукцию. Автомобилисты, приняв на се бя социалистичеекие обязатель ства, подкрепляют их делом*. Они неплохо справились е пла ном прошлого года и перевыпол нили шестимесячное задание нынешнего. Производительность труда на 6 процентов превыси- яа намеченную, снижена себе стоимость перевозок, получено почти 25 тысяч рублей накоп лений. Значительную помощь оказы вает коллектив хозяйства тру женикам села. Только в минув шем году было перевезено вТер- О1ун'ск'ом районе свыше 5,5 мил лиона пудов различных сельско- хоняиствевных продуктов, что 3 три раза больше по сравне нию е 1963 годом. За самоотвер женный труд на полях многие водители были награждены по четными грамотами, премирова ны, лучшим из них присвоено высокое звание ударника. У нас немало передовиков производства. Они работают проиоводительно, в образцовом состоянии содержат технику. Это, в частности, Л. Донец, А. Зубов, В. Меркулов, Ф. Жа дан, М. Белоглазов и десятки .дротах. ' В результате проводимой по- вседнев1НО политико-массовой и воспитательной работы несколь ко повысилась трудовая дис циплина, меньше стало аварий я дорожных происшествий. Ес- ян такие случаи и происходят, то предаются широкой оглас ке, обсуждаются на собраниях, гаседаниях партбюро, местко ма профсоюза, разбираются в то варищеском суде. С водителя.чи, которые порой садятся за руль в нетрезвом состоянии, мы рас стаемся без всякого сожаления. Так произошло, например, с М. Дятловым, С. Овчинниковым, В. Емелиным. К сожалению, есть еще шо феры, не выполняющие обяза тельств и заданий, плохо ис пользующие машины на линиях, допускающие холостые пробеги и недогруз, нарушающие дис циплину. В частности, такое можно сказать про А. Быкова, А. Федорина, Н. Кирьянова, П. Терехова. Мы радуемся, что под влиянием общественности, таких водителей у нас становит ся все меньше. Хорошо понимая, что уборка урожая ответственная пора для автомобилистов, к ней мы начали готовиться заранее и более организованно, чем в прошлом,. Своевременно присту пили к проверке технического состояния и ремонту машин, предназначенных для перевозки сельхозпродуктов, полностью укомплектовали машины во дительским состшвом. Особен но отличились шоферы коммуни сты П. Кузнецов, В. Трофимов, а также М. Новиков, И. Костин, слесари депутат горсовета П. Веретенников, А. Лукьянов, А. Баршин, токарь А. Терехов, механик Н. Никитин. Поставили перед собой зада чу — не выпустить на хлебные трассы автомобили, кузова ко торых не были бы полностью приспособлены для перевозки и доставки зерна. Каждая маши на, направляемая на уборочную, будет иметь специальный полог. Оборудовали походную мастер скую (летучку), где имеются электросварочный аппарат, различные инструменты, что по- Наша помощь Коллектив завода «Прожек торные угли» шефствует над совхозом «Солидарность». Вы полняя решения мартовского Пленума ЦК КПСС, электро угольщики стремятся оказы вать труженикам сельского хозяйства всемерную поддерж ку. Полным ходом ведется строительство крытого тока площадью свыше 1000 квад ратных метров. Мы подготови ли территорию, асфальт, метал лические опоры. После убор ки урожая ток будет исполь зоваться как типовой зерновой склад. Помогаем хозяйству и раз личными материалами. Для ин кубатора выделены приборы, трансформаторы, светильники, картон; для клуба — пилома териалы. Много соломы, шед шей ранее на подстилки в фермах, сэкономили доставлен ные нами 100 кубометров опи лок. На внесении удобрений бы ли заняты трактор и бульдозер, принадлежащие нашему пред приятию. Рабочие и специалисты сов хоза довольны нами. М. Деев, заместитель директора завода. | зволит производить ремонт ма- *• шин непосредственно в полевых * условиях. Этим будут занимать- ся умелые специалисты. На днях у нас состоялось соб- « ранне ударников коммунистиче- ского труда. На нем были при- Д няты повышенные обязательст- ♦ ва на период перевозки продан- < той сельского хозяйства. Реше- ♦ но, чтобы каждой машиной (а *« их будет направлено в Станов- <{. лянский район 100) перевезти 2 (В среднем за сезон не менее 1500 то^нн. Д Коллектив автохозяйства бу- \ дет предоставлять урожайным грузам зеленую улицу, поможет ♦ хлеборобам выращенный ими 2 богатый урожай перевезти в за- ♦ крома Родины быстро и без по- терь. Это явится его скромным 2 вкладом в борьбу за осущест- V вление решений мартовского ,2, Плену'ма ЦК КПСС, направлен ных на дальнейший подъем сельского хозяйства страны. И. Белгородцев, директор автохозяйства. ❖ ♦ 21 ♦ в цехе № 3 элементного завода немало людей, систематически *| перевыполняющих задания, работающих самоотверженно. Среди*** * них гальванщица Галина БыкО'ва, которая производит лужение *: изделий. Ее выработка всегда превышает норму. *^ 2 Фото А. БОЕВА. {| Десятого июля в «Красном знамени» была опубликована статья заведующего терапевтическим отделением больницы № 1 М. И. Маркова «Раздумья о родном,городе». Много интересных вопросов было затронуто в них. Редакция решила Продолжать разговор. Первым на статью М. И. Марк 01 ва откликнулся старый коммунист И, Н. Захаров. Автор статьи прав Прочитал статью М. И. Мар кова и подумал: своевременно поставлен вопрос. Пришла по ра всерьез проявить заботу о красоте роднсго города.. Древ него города. Да, р 1946 году Ельцу исполнилось 800 лет. Но вглядитесь в его лицо и вы почти не увидите старины в пе строте домов и домиков. За последние двадцать лет у нас появилось немало нового, но и оно тонет в серости, пото му что отсутствует строгая пе рестройка, когда' воздвигаемые здания становятся первоначалом строительства новых микрорайо нов. Оттого так часты нессют- ветствия: рядом с четырехэтаж- ны'м гигантом ютятся старые полуразваливигиеся домики. Прав М. И. Марков, это про исходит потому, что план гене рального строительства и ре- |Консгрукии'н го-рода обсуждался в очень узком кругу. Не вея об щественность достаточно широ ко знакома с ним, оттого и не может потребо.вать соблюдения всех правил застройки и соз дания настоящей красоты горо да. Нет поэтому нияегоуди'витель- иого ’В том, что, глядя сейчас на строительство нового здания ком бината бытов-ого обслушивания и цеха фабрики индпошива, с тре вогой думаешь, будут ли они ук рашением улицы. Это беспокойство оправдано. Сколько за последнее время у нас появилось строек и при строек, которые иначе и не на зовешь, как строительные ляп сусы! Как же поправить дело? Что нужно для того, чтобы Елец со четал красоту древнюю и ны нешнюю? На мой взгляд, прежде всего запретить строить все то, что ' уродует улицы , города, ведь ! мы сс^даем .не только для се бя, но и наших потомков, ко торые не простят нам то, что мы не сумели сохранить ценное наследие старины, что строим подчас серо, безвкусно, бедно. Весь наш разум, логика долж ны вступить в действие прежде, чем руки, а не наоборот, как это еще часто случается. Они подскажут нам, как строить, где и что разместить, как «овое со оружение будет ;выглядеть. Большая доля вины за нару шение красоты города падает На отдел архитектуры, который по существу не вникал в замы сел стройки, не проявлял прин ципиальности в создании красо ты, величия, историчности. Все это, конечно, недопусти мо, ибо, повторяю, мы живем в такое время, когда все, что строим сейчас, остается людям. Людям будущего, с большими вкусами и большими запросами. Мы должны оставить им в на следие Елец древний с его не повторимой красотой и Елец новый с его новизной архитек турного стиля. Вглядываясь в Новые дома, поселки Строитель и Мирный, Электрик и Соцгородок, в до ма по улице Ко.ммунаров и пло щади Победы, видишь, что здесь нет единого ансамбля, то го, что позволило бы через годы видеть Елец будущего. Почему? Потому, что слишком мало. Обидно, когда подошла твоя очередь на получение благо устроенной квартиры, но ее не далн. К сожалению, такие слу чаи бывают. Пять лет работает на участке «Ыеталлургпро'кат- ионтаж» Н. Беленикин. Ему обещают предоставить жилую ^тлощадь то в одном строящем ся доме, то в другом. В январе 1964 года семью Беленикиных временно посе лили в общежитии с усло.вием предоставления комнаты в бли- НАВЕСТИ ПОРЯДОК жайшее время. Обещание не было выполнено, хотя по.меще- ние, в котором проживает Беле никин, находится в аварийном состоянии, а его заболевшему ребенку по заключению врачей необходимы более благоприят ные бытовые условия. Председатель объединенного местного комитета строителей т. Завьялов заявил, что положе ние семьи Беленикиных ему из вестно, однако заменить ей жилье нельзя, так как в бли жайшее время сдачи жилых зданий в эксплуатацию не пред видится. Книга учета очередно сти нуждающихся в жилпло щади в месткоме ведется не брежно, многие в списках от сутствуют, причины исключе ния из них не указаны. Здесь нет жилищной комиссии, никто не занимается предварительной проверкой. Такое положение нетерпимо. Необходимо навести по'рядок с распределением и заменой квар тир- среди строителей. А что касается Беленикиных, то, нам кажется, данное обещание надо выполнить. Для этого есть возможность. В. Никитин, заведующий общественной приемной. на мой взгляд, в нашем городе, людей, почнастояшему озабочен ных судьбой родного города. Оттого так часто бросается в глаза резкая контрастность. Вот школа № 21. Хороша? Да. ' А стоит она среди серых « бед ных домишек. То же самое мож но сказать и о школе № 22. Если считать эти объекты буду щими центрами микрорайонов — это хорошо. Если же к ним не примкнет больше ни одной новостройки — плохо. Это бу дет уже ляпсус, обеднение ар хитектуры города. Еще один факт. Кто ска жет, что новый корпус больни цы не красив, не монументален? Вряд ли найдутся такие. Прогу ливаясь по асфальтированным дорожкам вокруг него, я, как мальчишка, радовался его кра соте. Зато и огорчался, глядя на лицевую стсирону самой улицы. Дома оправа — оплошнюе убожество. Напротив — не луч ше, да и возле больничного за бора, кстати, безвкусного, грязь и пыль. А ведь улица Коммуна ров — вексель нашего города, и нисколько не оправдывает впечатления, произведенного ар-^ ками с гербом Ельца, которые .поставлены при въездах в город. Как же попра 1 Вить положе ние? Об этом сказано в статье М. И. Маркосва: довольно допу скать вольности, проявлять сла бость и бескультурье по отно шению к родному городу. Он прав. Мне кажется, что необходимо сделать следующее: 1. Существующий план гене- рально.го строительства и ре конструкции города широко до вести до сведения прежде всего руководителей города и строек. 2. Создать общественный ко митет или совет из архитекто ров, художников, строителей и т. д., которые бы могли оказы вать помощь соответствующим организациям в наведении по рядка на стройках города к главное — в его реконстру-кпи'И. 3. Положить первоначало ре конструкции города и создать будущее лицо Ельца, строить строго по плану с учетом требо вания современности к любому будущему зданию, чтобы иметь свой стиль будущего красивого города. 4. Запретить ломать и изме нять юрасивые старые здания, восстано-вить на ни,х все архи тектурные украшения. И. Захаров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz