Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

З а м е т к и л е к т о р а Активнее вторгатьяс вжизнь Лекционная прооаганда — важнейший участок идеологи­ ческой работы, испытанное средство воснитания советских людей в коммунистическом ду­ хе. Поэтому, когда приходишь в клуб, красный уголок или на агитплощадку, испытываешь волнение, как тебя примет аудитория? Ответственна и важна роль лектора. В каждом своем вы­ ступлении он должен откры­ вать людям что-то новое, учить хорошему, доброму. Круг запросов наших людей широк. Они хотят знать мно­ гое о науке и технике, о со­ стоянии дел в промышленности н сельском хозяйстве, о меж­ дународном положении, об ис­ кусстве, быте, морали, праве и т. д. И лекторы стремятся лучше познать жизнь, так как все примеры и факты ими бе­ рутся из самой жизни. И чем больше лектор связан с жизнью того или иного пред­ приятия, тем действенней ста­ новится характер его выступ­ лений, тем больше пользы приносит он людям. Очень важно заинтереео.вать аудиторию, найти с ней кон­ такт. Доходчивое, простое сло­ во, яркая мысль, удачные сра­ внения и примеры, убедитель­ ные факты имеют решающее значение. Но если лектор не отрывается от бумаг, говорит монотонно, тожу от выступ­ ления будет мало. Конечно, та­ ких лекторов становится все меньше, но все же еще есть. Культура советских людей не­ измеримо возросла. Они о мно­ гом осведомлены, хорошо раз­ бираются в вопросах нашей внутренней и международной жшни. Поэтому не удивитель­ но, что к лекторам сейчас предъявляются повышенные требования. Да это и понятно. Кому хочется выслушивать бол­ товню, построенную на не­ конкретном материале. Высоко­ го мастерства лектор достиг­ нет лишь тогда, когда он бу­ дет не просто созерцателем, на­ блюдающим за жизнью со сто­ роны, а ее активным участни­ ком, когда он глубоко освоит марксистско-ленинское учение и добьется всесторо.внего пони­ мания своего предмета, пропа­ ганде которого он репшл посвя­ тить себя. Общественникам, пронаган- днстам, лекторам надо уметь правильно использовать все формы и методы для воспита­ ния людей, для пропаганды идей марксизма-ленинизма.Сле- дует быть в гуще народа, про­ водить беседы, тематические ве­ чера, диспуты, читательские кон­ ференции. Доходить до сердца каждого — вот к чему должен стремиться активист-пропаган­ дист. Каждое его выступление — это не только рассказ о на­ ших достижениях, но и гнев­ ная отповедь тем, кто мешает нам строить коммунизм. Чем активнее лекторы будут вторгаться Б жизнь, чем убеж­ деннее станут их выступления, тем успешнее мы будем созда­ вать новое общество, быстрее избавляться от пережитков прошлого, пьянства, церков­ ных предрассудков. И. Захаров, член общества «Знание». К 95-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ (15 июля) КРАСИН Леонид Борисович (1870—1926), старейший дея­ тель Ком 1 мун 1 Истичесяшй партии, советский дипломат. Фотожроника ТАОС. Подводя итоги в прошедшем учебном году иа комбинате красно'го кирпи­ ча работал кружок по из>"че- нню теории марксизма-лениниз­ ма. Большинство товарищей — коммунистов и беспартийных— добросовестно отнеслось к уче­ бе. Так, например, тт. Чистоу- сова, Бондарева, Иванкин, Ку­ раева, Щеяелева, Шугаева и 1 другие аккуратно посещали за­ нятия, активно участвовали в семинарах, настойчиво овладе­ вали знаниями. Руководитель кружка на­ чальник планового отдела за­ вода коммунистка т. Никитина к занятиям готовилась серьез­ но: читала дополнительную .ти- тературу, подбирала наглядные пособия — стремилась к тому, чтобы материал дошел до каж­ дого слушателя. Однако некоторые коммуни­ сты не посещали занятий. Под- стать им были и кое-кто из бес­ партийных командиров произ­ водства. Обо всем этом состоялся раз­ говор на открытом партийном собрании, где обсуждались ито- гн учебы в сети партийного просвещения. Выступавшие высказали ряд критических замечаний, поже­ ланий. Был, в частности, сде­ лан справедливый упрек пар­ тийному бюро комбината, ко­ торое уделяло недостаточное внимание вопросам политиче­ ской учебы. В. Селеменев, член КПСС. Наша библиотека держит тес­ ную связь с библиотеками про­ мышленных предприятий. Это способствует тому, что реко­ мендуемая на.чи книга помога­ ет читателям сегодня трудить­ ся лучше, чем вчера, чтр все новое, прогрессивное становит­ ся достоянием всех тружени­ ков заводо'В и фабрик. Совмест­ но с библиотекой завода гидро­ аппаратуры (зав. библиотекой Брысина Т. Я.) недавно прове­ ли читательскую конференцию по книге В. Карасева «Тако­ вы мы — рабо'чие*. Автор кни­ ги — старый рабочий Киров­ ского заво'да г. Ленинграда. Вся его жизнь связана с этим зав'одом. Он из тех, кто защи­ щал молодую республику от белых банд, кто налаживал хо­ зяйство и бесконечно радовал- Быть верным традициям ся первенцу «Красного пути- ловца» — колесному тракто­ ру «фордзон». Карасев защищал Ленинград во время немецкой блокады, восстанавливал после войны родной завод. До сих пор ста­ рый рабочий—активный нова­ тор, изобретатель, партийный работник — не выпускает из рук инструмента. Жизнь Карасева — жизнь рабочего класса нашей страны. Его книга — это эстафета по­ колений, завет отцов молодежи. Поэтому на конференцию пригласили молодежь завода.На ней выступили рабочие и ин­ женерно-технические работни­ ки. Вопросы, которые они за­ трагивали в своих выступле­ ниях, были самыми разно1обрав- ными. Так, технолог С. И. Маркедонов рассказал, как из­ менился облик рабочего за годы Советской власти и в чем он остался неизменным. Н. А. Вольных, работник БТИ, гово­ рил о том, что заветы отцов должны быть переданы в твер­ дые руки молодежи. Технолог первого механического цеха А. А. Прокофьев рассказал о товарищах Карасева, людях ищущих, о тех, кто растит до­ стойную смену, воспитывает молодое поколение рабочих. Инженер БРИЗа А. Д. Фа­ лин подели.тся мыслями об изобретателях своего заво­ да и о том, какую роль играют их рационализаторские пред­ ложения и передовой опыт. Ведущая конференцию Л. А. Антипова, подводя итоги, за­ кончила разговор словами Ка­ расева: «Все завоеваанее — оставляем вам, вам поручаем. Ничего дороже у нас нет. Будь­ те до конца верны нашим ре­ волюционным и трудовым тра­ дициям. Берегите их, приум­ ножайте их. Верим вам, наши дети!» В. Черненко, ) зав. библиотекой. * " ----------- ------ - ** д1>« ипу;ш т аи011 ДЛЯВЛ(,1ЮШК№ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Группа архитекторов и инженеров Централь­ ного научно-исследова­ тельского института ти- помого и экспернменталь • него проектирова:ния учебных зданий, вов- главляемая Игорем Сак- сельцевы'М и Валентином Степа:новы,м, разработа­ ла экспериментальный проект общеобразова­ тельной школы на 1280 мест (32 класса). Авторы проекта созда­ ли для школьников МЭ 1 К- сямум удобств. Так. на­ пример, помещения. в которых дети отдыхают во время перерывов между уроками, перене­ сены на первый этаж и объед'инены в четыре зальных блока. На вто­ ром и третьем этажах располагаются только учебные классы, все ос­ тальные школьные по­ мещения — лаборатории, мастерские, администра­ тивные комнаты и дру­ гие — На первом этаже. Если в типовой школе всего три зала, то в но­ вой будет шесть: пи.м- настический зал, столо­ вая и четыре универ­ сальных зала по 216 нвадратных метров. В этих четырех залах уча­ щиеся смогут проводить перерывы между урока- .чи, младшие щкольниии заниматься физкульту­ рой, ритмикой, музыкой. Их можно будет исполь­ зовать для киноуроков, а также как актовые за­ лы. Во внеурочное вре­ мя здесь у д ^ яо прово­ дить внешкольную рабо­ ту- — пионерские и ком­ сомольские сборы, круж­ ковые занятия. Особенностью жопери- ментальяой школы яв­ ляется также планиро- воч 1 ное решение класс­ ных ячеек. Каждая та­ кая ячейка состоит из четырех классов, кото­ рые группируются во­ круг хода с лестницей, о ^а зу я как бы кварти­ ру для каждого возра­ ста детей. Таких «квар­ тир» в школе восемь. В каждой ячейке преду­ смотрены удобства, не­ обходимые для занятий по методу «продленного дня». Так, в одном из четырех классов дета могут готовить уроки, в другом — проводить кружковые занятия и тихие игры, а два дру­ гих гари помощи раз­ движной перегородки объединяются в зальное помещение площадью в 100 квадратных метров, которое можно исполь­ зовать для игр, а также для дневного сна уча­ щихся младших клас­ сов. Кроватки - раскла­ душки убираются во встроенные в стены шка­ фы. На п.ришкольяо 1 м зеле­ ном участке разместятся спортивные сооружения, учебно-опытная зона и зона отдыха. Экоперименталь н ы й проект школы получил одобрительные отзывы педагогов, врачей-гигие- нистов, архитекторов. Скоро первая такая шко­ ла будет построена в го­ роде Ульяновске. Галина ПАВЛОВА, ■корреспондент .АПН. На предприятиях нашего го­ рода, в службах железнодорож­ ного узла и строительных оргв- визациях работает немало мо­ лодых специалистов, зарекомен­ довавших себя умелыми коман­ дирами производства. Среди них (слева направо) конструк­ тор швейной фабрики 3. Горш­ кова, начальник пункта техни­ ческого осмотра станции Елец В. Трубицын, начальник отдела капитального строительства ме­ ханического завода Е. Антонов, старший инженер дистанции пу­ ти Н. Голубева, конфекционер швейной фабрики Г. Дурнева, старший помощник начальника станции Елец М. Филимонов, мастер экспериментального уча­ стка завода гидроаппаратуры Н. Гончаров, технолог Н. Миро­ нов и инженер-конструктор И. Кленников с этого же пред­ приятия. Они добросовестно от­ носятся к порученному им делу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz