Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
З а м е т к и л е к т о р а Активнее вторгатьяс вжизнь Лекционная прооаганда — важнейший участок идеологи ческой работы, испытанное средство воснитания советских людей в коммунистическом ду хе. Поэтому, когда приходишь в клуб, красный уголок или на агитплощадку, испытываешь волнение, как тебя примет аудитория? Ответственна и важна роль лектора. В каждом своем вы ступлении он должен откры вать людям что-то новое, учить хорошему, доброму. Круг запросов наших людей широк. Они хотят знать мно гое о науке и технике, о со стоянии дел в промышленности н сельском хозяйстве, о меж дународном положении, об ис кусстве, быте, морали, праве и т. д. И лекторы стремятся лучше познать жизнь, так как все примеры и факты ими бе рутся из самой жизни. И чем больше лектор связан с жизнью того или иного пред приятия, тем действенней ста новится характер его выступ лений, тем больше пользы приносит он людям. Очень важно заинтереео.вать аудиторию, найти с ней кон такт. Доходчивое, простое сло во, яркая мысль, удачные сра внения и примеры, убедитель ные факты имеют решающее значение. Но если лектор не отрывается от бумаг, говорит монотонно, тожу от выступ ления будет мало. Конечно, та ких лекторов становится все меньше, но все же еще есть. Культура советских людей не измеримо возросла. Они о мно гом осведомлены, хорошо раз бираются в вопросах нашей внутренней и международной жшни. Поэтому не удивитель но, что к лекторам сейчас предъявляются повышенные требования. Да это и понятно. Кому хочется выслушивать бол товню, построенную на не конкретном материале. Высоко го мастерства лектор достиг нет лишь тогда, когда он бу дет не просто созерцателем, на блюдающим за жизнью со сто роны, а ее активным участни ком, когда он глубоко освоит марксистско-ленинское учение и добьется всесторо.внего пони мания своего предмета, пропа ганде которого он репшл посвя тить себя. Общественникам, пронаган- днстам, лекторам надо уметь правильно использовать все формы и методы для воспита ния людей, для пропаганды идей марксизма-ленинизма.Сле- дует быть в гуще народа, про водить беседы, тематические ве чера, диспуты, читательские кон ференции. Доходить до сердца каждого — вот к чему должен стремиться активист-пропаган дист. Каждое его выступление — это не только рассказ о на ших достижениях, но и гнев ная отповедь тем, кто мешает нам строить коммунизм. Чем активнее лекторы будут вторгаться Б жизнь, чем убеж деннее станут их выступления, тем успешнее мы будем созда вать новое общество, быстрее избавляться от пережитков прошлого, пьянства, церков ных предрассудков. И. Захаров, член общества «Знание». К 95-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ (15 июля) КРАСИН Леонид Борисович (1870—1926), старейший дея тель Ком 1 мун 1 Истичесяшй партии, советский дипломат. Фотожроника ТАОС. Подводя итоги в прошедшем учебном году иа комбинате красно'го кирпи ча работал кружок по из>"че- нню теории марксизма-лениниз ма. Большинство товарищей — коммунистов и беспартийных— добросовестно отнеслось к уче бе. Так, например, тт. Чистоу- сова, Бондарева, Иванкин, Ку раева, Щеяелева, Шугаева и 1 другие аккуратно посещали за нятия, активно участвовали в семинарах, настойчиво овладе вали знаниями. Руководитель кружка на чальник планового отдела за вода коммунистка т. Никитина к занятиям готовилась серьез но: читала дополнительную .ти- тературу, подбирала наглядные пособия — стремилась к тому, чтобы материал дошел до каж дого слушателя. Однако некоторые коммуни сты не посещали занятий. Под- стать им были и кое-кто из бес партийных командиров произ водства. Обо всем этом состоялся раз говор на открытом партийном собрании, где обсуждались ито- гн учебы в сети партийного просвещения. Выступавшие высказали ряд критических замечаний, поже ланий. Был, в частности, сде лан справедливый упрек пар тийному бюро комбината, ко торое уделяло недостаточное внимание вопросам политиче ской учебы. В. Селеменев, член КПСС. Наша библиотека держит тес ную связь с библиотеками про мышленных предприятий. Это способствует тому, что реко мендуемая на.чи книга помога ет читателям сегодня трудить ся лучше, чем вчера, чтр все новое, прогрессивное становит ся достоянием всех тружени ков заводо'В и фабрик. Совмест но с библиотекой завода гидро аппаратуры (зав. библиотекой Брысина Т. Я.) недавно прове ли читательскую конференцию по книге В. Карасева «Тако вы мы — рабо'чие*. Автор кни ги — старый рабочий Киров ского заво'да г. Ленинграда. Вся его жизнь связана с этим зав'одом. Он из тех, кто защи щал молодую республику от белых банд, кто налаживал хо зяйство и бесконечно радовал- Быть верным традициям ся первенцу «Красного пути- ловца» — колесному тракто ру «фордзон». Карасев защищал Ленинград во время немецкой блокады, восстанавливал после войны родной завод. До сих пор ста рый рабочий—активный нова тор, изобретатель, партийный работник — не выпускает из рук инструмента. Жизнь Карасева — жизнь рабочего класса нашей страны. Его книга — это эстафета по колений, завет отцов молодежи. Поэтому на конференцию пригласили молодежь завода.На ней выступили рабочие и ин женерно-технические работни ки. Вопросы, которые они за трагивали в своих выступле ниях, были самыми разно1обрав- ными. Так, технолог С. И. Маркедонов рассказал, как из менился облик рабочего за годы Советской власти и в чем он остался неизменным. Н. А. Вольных, работник БТИ, гово рил о том, что заветы отцов должны быть переданы в твер дые руки молодежи. Технолог первого механического цеха А. А. Прокофьев рассказал о товарищах Карасева, людях ищущих, о тех, кто растит до стойную смену, воспитывает молодое поколение рабочих. Инженер БРИЗа А. Д. Фа лин подели.тся мыслями об изобретателях своего заво да и о том, какую роль играют их рационализаторские пред ложения и передовой опыт. Ведущая конференцию Л. А. Антипова, подводя итоги, за кончила разговор словами Ка расева: «Все завоеваанее — оставляем вам, вам поручаем. Ничего дороже у нас нет. Будь те до конца верны нашим ре волюционным и трудовым тра дициям. Берегите их, приум ножайте их. Верим вам, наши дети!» В. Черненко, ) зав. библиотекой. * " ----------- ------ - ** д1>« ипу;ш т аи011 ДЛЯВЛ(,1ЮШК№ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Группа архитекторов и инженеров Централь ного научно-исследова тельского института ти- помого и экспернменталь • него проектирова:ния учебных зданий, вов- главляемая Игорем Сак- сельцевы'М и Валентином Степа:новы,м, разработа ла экспериментальный проект общеобразова тельной школы на 1280 мест (32 класса). Авторы проекта созда ли для школьников МЭ 1 К- сямум удобств. Так. на пример, помещения. в которых дети отдыхают во время перерывов между уроками, перене сены на первый этаж и объед'инены в четыре зальных блока. На вто ром и третьем этажах располагаются только учебные классы, все ос тальные школьные по мещения — лаборатории, мастерские, администра тивные комнаты и дру гие — На первом этаже. Если в типовой школе всего три зала, то в но вой будет шесть: пи.м- настический зал, столо вая и четыре универ сальных зала по 216 нвадратных метров. В этих четырех залах уча щиеся смогут проводить перерывы между урока- .чи, младшие щкольниии заниматься физкульту рой, ритмикой, музыкой. Их можно будет исполь зовать для киноуроков, а также как актовые за лы. Во внеурочное вре мя здесь у д ^ яо прово дить внешкольную рабо ту- — пионерские и ком сомольские сборы, круж ковые занятия. Особенностью жопери- ментальяой школы яв ляется также планиро- воч 1 ное решение класс ных ячеек. Каждая та кая ячейка состоит из четырех классов, кото рые группируются во круг хода с лестницей, о ^а зу я как бы кварти ру для каждого возра ста детей. Таких «квар тир» в школе восемь. В каждой ячейке преду смотрены удобства, не обходимые для занятий по методу «продленного дня». Так, в одном из четырех классов дета могут готовить уроки, в другом — проводить кружковые занятия и тихие игры, а два дру гих гари помощи раз движной перегородки объединяются в зальное помещение площадью в 100 квадратных метров, которое можно исполь зовать для игр, а также для дневного сна уча щихся младших клас сов. Кроватки - раскла душки убираются во встроенные в стены шка фы. На п.ришкольяо 1 м зеле ном участке разместятся спортивные сооружения, учебно-опытная зона и зона отдыха. Экоперименталь н ы й проект школы получил одобрительные отзывы педагогов, врачей-гигие- нистов, архитекторов. Скоро первая такая шко ла будет построена в го роде Ульяновске. Галина ПАВЛОВА, ■корреспондент .АПН. На предприятиях нашего го рода, в службах железнодорож ного узла и строительных оргв- визациях работает немало мо лодых специалистов, зарекомен довавших себя умелыми коман дирами производства. Среди них (слева направо) конструк тор швейной фабрики 3. Горш кова, начальник пункта техни ческого осмотра станции Елец В. Трубицын, начальник отдела капитального строительства ме ханического завода Е. Антонов, старший инженер дистанции пу ти Н. Голубева, конфекционер швейной фабрики Г. Дурнева, старший помощник начальника станции Елец М. Филимонов, мастер экспериментального уча стка завода гидроаппаратуры Н. Гончаров, технолог Н. Миро нов и инженер-конструктор И. Кленников с этого же пред приятия. Они добросовестно от носятся к порученному им делу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz