Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
0 л ю д я х ХОРОШИХ, ДЕЛАХ ПОХВАЛЬНЫХ 1 Ваемлжй Петрович } Наш сахарный завод — современное предприятие, оснащенное I сложным импортным оборудованием. Для большинства электри- 5 кое оказались незнакомыАЛИ реле и магнитные ттускатели разных ; ■тмое, обозначения на схемах и техническая документация. Одна- < ко 8 цехе долгое время не проводилось их изучение, не было за- I нятий по технике безопасности и зксплуатэции. В результате не- 5 сколько человек получило травмы вследствие коротких замыка- ♦ ннй, до'пускаяись ошибки в работе. I Обо всем этом не раз говорилось на профсоюзных собраниях, ♦ руководители цеха обещали принять меры, но все оставалось по- I прежнему до тех пор, пока за дело не взялся Василий Петров I ВИЧ Балдашов. Опытный специалист, техник с большим стажем, пришел он в I наш коллектив недавно. Знания теории и практики позволили ему I быстро освоить производство, умело вести пусконаладочные опе- I рации на самых ответственных участках. Девизом молодого ком- X муниста стало правило; умеешь сам — научи другого. } В. Балдашов начал регулярно проводить техническую учебу. « Дважды в неделю сорок электриков с большим вниманием слу- I шают его лекции на производственные темы, учатся безошибочно .♦ читать схемы и правильно организовывать труд. Составлена 5 программа занятий, что поможет коллективу цеха успешно вы- 1 полнять обязанности в период сезона сахароварения, более ка- ? чественно производить ремонт и опробование приборов. I Уже сейчас л^ноте с благодарностью го.ворят, что Василий Пет- I рович способствует расширению их технического кругозора. Сре- I ди них не только НОВ 1 ИЧКИ, но и опытные старшие дежурные элек- X трики Н. Анохин, А. Ткачев, В. Крюков и другие. Т Мож 1 но с уверенностью сказать, что все это принесет большую » пользу. Коммунист В. Балдашов стремится научить каждого ра- ? ботать быстро и грамотно, своевременно устранять неисправно- } сти и обеспечивать безопасность обслуживающего персонала. ♦ А от электриков во многом зависит бесперебойная работа всего X предприятия, его пуск на полную проектную мощность. 3 А. Хлопонин, ^ 3 председатель цехкома профсоюза. Н о в ы й о т р я д молодых учителей I : I I : : : Актовый зал педагогического института заполнили юноши и девушки. Сегодня у них боль шой праздник. Годы учебы оста лись позади, успешно сданы го сударственные экзамены. Инсти тут окончило 99 человек. Со уловами привета и добрыми по желаниями к ним обратились ректор Н. Бочаров, деканы, фа культетов .В. Межевский, С. Акепсимов, заведующие ка федрами Б. |Бесчеревных, В. Гузняев, старший преподава тель Н. Леонова. Они говорили о высоком призвании учителя в советской стране, призывали присутствующих дорожить че стью института, приумножать его славные традиции самоот верженной работой в школах. В своих ответных выступле ниях выпускники В. Астахов, Р. Ефименко, В. Козлова, Н. Вилкова горячо благодарили Коммунистическую партию и правительство за их заботу о советской молодежи, которой открыта широкая дорога в боль шую жизнь, заявили, что отда дут все свои силы и знания благородному делу воспитания и обучения подрастающего по коления. Молодые специалисты будут работать преподавателями ли тературы, русского языка, физи ки и математики в школах Ка захстана, Чечено-Ингушетии, Липецкой и Амурской областей. За время существования ин ститута это 22-й выпуск. Письмо с комментариями Где же покушать? «с ростом города соответственно должна расти и сеть общест венного питания. Но этого не видно. Столовые можно пересчитать по пальцам. А хотелось, чтобы их было больше в разных райо нах города. “Критика читателя нашей гаяеты справедлива. Со стро ительством предприятий об щественного питания дела в горо'де обстоят не совсем благо получно. Правда, за годы семи летки открыли несколько но вых столовых, но и те на тер ритории заводов. А общедо ступные столовые М» № 2, 6, магазин кулинарии на улице Коммунаров, напротив, неизве стно по каким соображениям, закрыли. Много шло разгово ров и об открытии молод^но- го кафе. Но дальше этого дело не пошло. И получается, что, кроме ресторанов, в Ельце су ществуют лишь столовые Л? № 3, 5: в центре и для при- езжаюпщх на рынке. Крайне мало. Сеть общественного питания г. Ельце должна быть размеще на с учетом расселения тру дящихся. Это также не сдела но. Взять, к примеру, север ную часть города от улицы Коммунаров, где проживает треть населения. Здесь нет ни одной столовой. в. Кузнецов». Несколько лет назад были намечены мероприятия, преду сматривавшие построить сто ловые при швейной фабрике массового пошива, комбинате красного кирпича, пединстит>'- те, в посе.тках Мирном, Электрик, Горняк. Но и это оказалось невыполненным. Поэтому' столовые при та бачной фабрике, пивоваренном заводе бывают всегда пере полнены. Ведь кроме жите лей ближайших улиц сюда хо дят питаться швейники, работ ники комбината бытового об служивания, стройуправления, некоторых учреждений. Общественное питание —‘ во прос важный. Не случайно на днях сессия Верховного Совета РСФСР обсуждала, как лучше осуществлять бытовое обслужи вание трудящихся. Нам следу ет в ближайшее время ввести в строй несколько общедоступных столовых. В. Никитин, председатель комиссии общественного контроля при горторготделе. Это ч.тены комплексной бригады стройучастка № 7 (слева направо) Е. Адоньев, Д. Тюрин, А. Малинин, В. Парахин, В. Железнов. Ее коллек тив оорется за получение высокого звания бригады коммунистического труда. Фото А. 1 БОЕВА. РАЗГОВОР ПОДУШАМ Вечерело. Люди отдыхали от дневной усталости. Мужчины собрались вокруг самодельного столика и с сосредоточенной серьезностью «гоняли козла», в чем, как видно, находили нема лое удовольствие, а женщины, расстелив небольшие коврики, собрались в кружок, усевшись на траву. И хотя они отдыхали от домашних надоедливых дел, мысли их и думы были связаны с семьями. И ВСЕ ПОШЛО ПО-ХОРОШЕМУ Тетя Маша, высокая, плоуно сложенная, еще молодая жен щина, привыкшая дома умело управлять своей большой семь ей, хотя и шутливо, но безого ворочно потребовала: — Сегодня поведет беседу уважаемая Дарья Васильевна. Дарья Васильевна, добрая, мягкосердечная, но не выносив шая чьей бы то ни было коман ды и сама не любившая коман довать, сделала вид, что не слы шит. — Тетя Маша, ну зачем ты уж таким распорядительным то ном... Мы же дома, не на ра боте, — заметила маленькая, очень симпатичная женщина, которую за ее доброе, отзывчи вое сердце все звали ласкатель но — Вавочка. — Ты же зна ешь, что Дарья Васильевна не любит приказных отношений, она у нас признает равные то варищеские начала. Об этом тебе, товарищ командир, не ме шало бы знать. Дарья Васильевна, смягчив шись, улыбнулась и заговорила приятным грудным голосом: — А вот дочка моя любит командовать своим муженьком. «Вова, вынеси мусор! Вова, за крой окно! Вова, погуляй с ре бенком!» И так без конца. Ну, затрепала моя Надюша своего мужа. То одно сделай, то дру гое подай. Мне было неудобно оттого, что Владимир безропотно вы полнял ее распоряжения. Да ви жу, и отец хмурится. Наконец, не выдержал, взял зятя под ру ку и со словами: «Ну, кажется, все переделал, пойдем, посидим на свежем воздухе», — вывел его со двора. Я в это время была ,с Надю- шей на кухне, строго посмотре ла на нее и, что называется, «дала ей перцу». «Пойми, — го ворю, — дочка, бестолково го нять мужчину туда-сюда как- то нехорошо. Твой Вова и сам понимает, что надо помочь, и достаточно помогает. А муж ское самолюбие следовало бы щадить. — Хорошо, мама. Я, может быть, поступила неправильно, но ты все-таки не вмешивайся в наши с Вовой личные отноше ния, — мягко упрекнула меня дочь. — Вмешиваюсь я по-хороше му , —говорю. — Ты мне родная дочь, а вот Зине я бы так не сказала. Ей я свекровь. Дочка, задумавшись, ушла к себе. И... вдруг из столовой вы бегает Наташенька и прямо к матери в комнату: — Что? Надавала тебе ба бушка? Нельзя командовать! О, ужас! Я думала, она заня та своими куклами, ничего не слышит. А оно вот что получи лось! Я взяла Наташеньку за руку и строго ей сказала: «С мамой так разговаривать нель зя». — А ты... разгова-а-ривала?— опустив голову, сказала она. — Она моя дочка. А ты маленькая девочка и ничего не поняла из нашего разговора. — Все поняла. Надо... про сить вежливо, а не командовать. Вот что значит при детях де лать замечания. Тут дверь открылась, вошли дед с отцом. Наташа с радостью бросилась к ним, забыв про не приятный разговор. Мы с доч кой облегченно вздохнули. И все пошло по-хорошему. МЫ ПРОСТИЛИСЬ ДРУЖЕСКИ — Да-а, — протяжно сказала Прасковья Николаевна, худень кая женщина средних лет, — на приказах да на команде далеко не уедешь, особенно в семейных отношениях. Я расскажу вам случай из своей жизни. Вы знаете мою дочь Таню и, конечно, ее мужа. Они тогда еще учились, вот я и взяла у них Шурочку. Пусть, думаю, у меня поживет. Плохо ли, хорошо ли, но мы с мужем старались воспитать в ребенке сознательного человека. Если запрещали ей что-либо де лать, то поясняли, почему нель зя. Зять в своих требованиях к ребенку был категоричен. И вот однажды, сидя с дочкой на диване, Митя запретил ей взять новую большую куклу, не пояс нив, почему именно нельзя. В ответ дочка шлепнула отца по лицу. До этого с ней ничего по добного не случалось. Женщины заспорили, пыта ясь дать объяснение этому фак ту. Подождав, когда страсти улягутся, Прасковья Николаев на продолжала: — А вот вам другой случай. Когда дочь с Митей собрались уезжать, мы дошли их прово дить. В вагон ^ошла дама с бу кетом роз. Наша Шурочка ах нула, протянула ручонки и про сит: «Дай!» •Дама поставила цветы на сто лик и вышла. Шурочка опять; «Дай, дай!» Отец строго по смотрел на нее и сказал свое категорическое «Нельзя!». Ребе нок в слезы. — Избаловали! — послышал ся упрек в наш с дедом адрес. Когда дедушка объяснил внуч ке, что цветы не наши, просить не стоит и не нужно, девочка, привыкшая к тому, чтобы ей было все ясно, успокоилась. Я посмотрела на зятя, как бы молча спрашивая его: «Понял?» Как видно, понял. Мы прости лись дружелюбно. ДЕТИ ПОНИМАЮТ ВСЕ — У меня еще нет ни зятя, ни невестки. Не знаю, какая бы из меня получилась теща или свекровь, — сказала воспита тельница детсада Анна 'Нико лаевна. — Но, мне кажется, что необузданной строгостью воспитать настоящего человека нельзя. Строгость — вещь хоро шая, даже необходимая, но вся кая требовательность к ребен ку должна обязательно чем-то мотивироваться. Иначе честным его не воспитаешь. — Что такое честный, мне по нятно. А как все-таки надо по нимать принципиальность? — спросила Вавочка. — Человека, у которого слова не расходятся с делом, можно назвать принципиальным, — по яснила Анна Николаевна. — О-о-о! Знаете, что я вам расскажу, — попросила внима ния Вавочка. — Иду я со своей подругой по скверу. Навстречу нам пожилая женщина, вы ее знаете. Это Ав густина Николаевна. На руках у нее внук. Давно мы не виде лись, потому разговорились, за быв про малыша. Ему, как видно, скучно стало с нами. Он тянет свою бабушку вперед. Моя подруга догадалась, как отвлечь ребенка; сорвала зе леную веточку и, ласково улы баясь, говорит; — На, Андрюшенька. Посмот ри, какая красивая, зеленая. Понюхай, как хорошо пахнет. Мальчик улыбнулся, прило жил к веточке свой курносый нос, а потом, видно, что-то вспомнив, отрицательно пока чал головой и, показав на дере во, спрятался за бабушку. — Что такое? — спросили мы. — На дереве табличка, ви дите? — пояснила нам Августи на Николаевна. — Андрюша знает, что там написано. К дереву каким-то «люби телем природы» была пригвож дена цинковая дощечка. <К сча стью, Андрюша этого еще не понимал, а что там было напи сано, ребенок хорошо понял и усвоил: «Дети, берегите зеленые насаждения, не ломайте веток». — Как-то Андрюша попросил у меня веточку, — говорила Ав густина Николаевна.—А я ему в ответ: рвать веточки нельзя, де реву будет больно. Вот, видишь, и на табличке написано. А вы говорите: что, мол, дети понимают? Много понимают, ес ли им объяснить. * * * Давно уже погромыхивал гром, ослепительная молния все чаще освещала окрестность ка ким-то нежно-фиолетовым све том. Стал накрапывать дождь. Отдыхающие заторопились до мой. Факты и люди, о которых я рассказала, действительны. Лишь изменены имена, отчества и фа милии моих героев. М. ФАЛИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz