Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

0 л ю д я х ХОРОШИХ, ДЕЛАХ ПОХВАЛЬНЫХ 1 Ваемлжй Петрович } Наш сахарный завод — современное предприятие, оснащенное I сложным импортным оборудованием. Для большинства электри- 5 кое оказались незнакомыАЛИ реле и магнитные ттускатели разных ; ■тмое, обозначения на схемах и техническая документация. Одна- < ко 8 цехе долгое время не проводилось их изучение, не было за- I нятий по технике безопасности и зксплуатэции. В результате не- 5 сколько человек получило травмы вследствие коротких замыка- ♦ ннй, до'пускаяись ошибки в работе. I Обо всем этом не раз говорилось на профсоюзных собраниях, ♦ руководители цеха обещали принять меры, но все оставалось по- I прежнему до тех пор, пока за дело не взялся Василий Петров I ВИЧ Балдашов. Опытный специалист, техник с большим стажем, пришел он в I наш коллектив недавно. Знания теории и практики позволили ему I быстро освоить производство, умело вести пусконаладочные опе- I рации на самых ответственных участках. Девизом молодого ком- X муниста стало правило; умеешь сам — научи другого. } В. Балдашов начал регулярно проводить техническую учебу. « Дважды в неделю сорок электриков с большим вниманием слу- I шают его лекции на производственные темы, учатся безошибочно .♦ читать схемы и правильно организовывать труд. Составлена 5 программа занятий, что поможет коллективу цеха успешно вы- 1 полнять обязанности в период сезона сахароварения, более ка- ? чественно производить ремонт и опробование приборов. I Уже сейчас л^ноте с благодарностью го.ворят, что Василий Пет- I рович способствует расширению их технического кругозора. Сре- I ди них не только НОВ 1 ИЧКИ, но и опытные старшие дежурные элек- X трики Н. Анохин, А. Ткачев, В. Крюков и другие. Т Мож 1 но с уверенностью сказать, что все это принесет большую » пользу. Коммунист В. Балдашов стремится научить каждого ра- ? ботать быстро и грамотно, своевременно устранять неисправно- } сти и обеспечивать безопасность обслуживающего персонала. ♦ А от электриков во многом зависит бесперебойная работа всего X предприятия, его пуск на полную проектную мощность. 3 А. Хлопонин, ^ 3 председатель цехкома профсоюза. Н о в ы й о т р я д молодых учителей I : I I : : : Актовый зал педагогического института заполнили юноши и девушки. Сегодня у них боль­ шой праздник. Годы учебы оста­ лись позади, успешно сданы го­ сударственные экзамены. Инсти­ тут окончило 99 человек. Со уловами привета и добрыми по­ желаниями к ним обратились ректор Н. Бочаров, деканы, фа­ культетов .В. Межевский, С. Акепсимов, заведующие ка­ федрами Б. |Бесчеревных, В. Гузняев, старший преподава­ тель Н. Леонова. Они говорили о высоком призвании учителя в советской стране, призывали присутствующих дорожить че­ стью института, приумножать его славные традиции самоот­ верженной работой в школах. В своих ответных выступле­ ниях выпускники В. Астахов, Р. Ефименко, В. Козлова, Н. Вилкова горячо благодарили Коммунистическую партию и правительство за их заботу о советской молодежи, которой открыта широкая дорога в боль­ шую жизнь, заявили, что отда­ дут все свои силы и знания благородному делу воспитания и обучения подрастающего по­ коления. Молодые специалисты будут работать преподавателями ли­ тературы, русского языка, физи­ ки и математики в школах Ка­ захстана, Чечено-Ингушетии, Липецкой и Амурской областей. За время существования ин­ ститута это 22-й выпуск. Письмо с комментариями Где же покушать? «с ростом города соответственно должна расти и сеть общест­ венного питания. Но этого не видно. Столовые можно пересчитать по пальцам. А хотелось, чтобы их было больше в разных райо­ нах города. “Критика читателя нашей гаяеты справедлива. Со стро­ ительством предприятий об­ щественного питания дела в горо'де обстоят не совсем благо­ получно. Правда, за годы семи­ летки открыли несколько но­ вых столовых, но и те на тер­ ритории заводов. А общедо­ ступные столовые М» № 2, 6, магазин кулинарии на улице Коммунаров, напротив, неизве­ стно по каким соображениям, закрыли. Много шло разгово­ ров и об открытии молод^но- го кафе. Но дальше этого дело не пошло. И получается, что, кроме ресторанов, в Ельце су­ ществуют лишь столовые Л? № 3, 5: в центре и для при- езжаюпщх на рынке. Крайне мало. Сеть общественного питания г. Ельце должна быть размеще­ на с учетом расселения тру­ дящихся. Это также не сдела­ но. Взять, к примеру, север­ ную часть города от улицы Коммунаров, где проживает треть населения. Здесь нет ни одной столовой. в. Кузнецов». Несколько лет назад были намечены мероприятия, преду­ сматривавшие построить сто­ ловые при швейной фабрике массового пошива, комбинате красного кирпича, пединстит>'- те, в посе.тках Мирном, Электрик, Горняк. Но и это оказалось невыполненным. Поэтому' столовые при та­ бачной фабрике, пивоваренном заводе бывают всегда пере­ полнены. Ведь кроме жите­ лей ближайших улиц сюда хо­ дят питаться швейники, работ­ ники комбината бытового об­ служивания, стройуправления, некоторых учреждений. Общественное питание —‘ во­ прос важный. Не случайно на днях сессия Верховного Совета РСФСР обсуждала, как лучше осуществлять бытовое обслужи­ вание трудящихся. Нам следу­ ет в ближайшее время ввести в строй несколько общедоступных столовых. В. Никитин, председатель комиссии общественного контроля при горторготделе. Это ч.тены комплексной бригады стройучастка № 7 (слева направо) Е. Адоньев, Д. Тюрин, А. Малинин, В. Парахин, В. Железнов. Ее коллек­ тив оорется за получение высокого звания бригады коммунистического труда. Фото А. 1 БОЕВА. РАЗГОВОР ПОДУШАМ Вечерело. Люди отдыхали от дневной усталости. Мужчины собрались вокруг самодельного столика и с сосредоточенной серьезностью «гоняли козла», в чем, как видно, находили нема­ лое удовольствие, а женщины, расстелив небольшие коврики, собрались в кружок, усевшись на траву. И хотя они отдыхали от домашних надоедливых дел, мысли их и думы были связаны с семьями. И ВСЕ ПОШЛО ПО-ХОРОШЕМУ Тетя Маша, высокая, плоуно сложенная, еще молодая жен­ щина, привыкшая дома умело управлять своей большой семь­ ей, хотя и шутливо, но безого­ ворочно потребовала: — Сегодня поведет беседу уважаемая Дарья Васильевна. Дарья Васильевна, добрая, мягкосердечная, но не выносив­ шая чьей бы то ни было коман­ ды и сама не любившая коман­ довать, сделала вид, что не слы­ шит. — Тетя Маша, ну зачем ты уж таким распорядительным то­ ном... Мы же дома, не на ра­ боте, — заметила маленькая, очень симпатичная женщина, которую за ее доброе, отзывчи­ вое сердце все звали ласкатель­ но — Вавочка. — Ты же зна­ ешь, что Дарья Васильевна не любит приказных отношений, она у нас признает равные то­ варищеские начала. Об этом тебе, товарищ командир, не ме­ шало бы знать. Дарья Васильевна, смягчив­ шись, улыбнулась и заговорила приятным грудным голосом: — А вот дочка моя любит командовать своим муженьком. «Вова, вынеси мусор! Вова, за­ крой окно! Вова, погуляй с ре­ бенком!» И так без конца. Ну, затрепала моя Надюша своего мужа. То одно сделай, то дру­ гое подай. Мне было неудобно оттого, что Владимир безропотно вы­ полнял ее распоряжения. Да ви­ жу, и отец хмурится. Наконец, не выдержал, взял зятя под ру­ ку и со словами: «Ну, кажется, все переделал, пойдем, посидим на свежем воздухе», — вывел его со двора. Я в это время была ,с Надю- шей на кухне, строго посмотре­ ла на нее и, что называется, «дала ей перцу». «Пойми, — го­ ворю, — дочка, бестолково го­ нять мужчину туда-сюда как- то нехорошо. Твой Вова и сам понимает, что надо помочь, и достаточно помогает. А муж­ ское самолюбие следовало бы щадить. — Хорошо, мама. Я, может быть, поступила неправильно, но ты все-таки не вмешивайся в наши с Вовой личные отноше­ ния, — мягко упрекнула меня дочь. — Вмешиваюсь я по-хороше­ му , —говорю. — Ты мне родная дочь, а вот Зине я бы так не сказала. Ей я свекровь. Дочка, задумавшись, ушла к себе. И... вдруг из столовой вы­ бегает Наташенька и прямо к матери в комнату: — Что? Надавала тебе ба­ бушка? Нельзя командовать! О, ужас! Я думала, она заня­ та своими куклами, ничего не слышит. А оно вот что получи­ лось! Я взяла Наташеньку за руку и строго ей сказала: «С мамой так разговаривать нель­ зя». — А ты... разгова-а-ривала?— опустив голову, сказала она. — Она моя дочка. А ты маленькая девочка и ничего не поняла из нашего разговора. — Все поняла. Надо... про­ сить вежливо, а не командовать. Вот что значит при детях де­ лать замечания. Тут дверь открылась, вошли дед с отцом. Наташа с радостью бросилась к ним, забыв про не­ приятный разговор. Мы с доч­ кой облегченно вздохнули. И все пошло по-хорошему. МЫ ПРОСТИЛИСЬ ДРУЖЕСКИ — Да-а, — протяжно сказала Прасковья Николаевна, худень­ кая женщина средних лет, — на приказах да на команде далеко не уедешь, особенно в семейных отношениях. Я расскажу вам случай из своей жизни. Вы знаете мою дочь Таню и, конечно, ее мужа. Они тогда еще учились, вот я и взяла у них Шурочку. Пусть, думаю, у меня поживет. Плохо ли, хорошо ли, но мы с мужем старались воспитать в ребенке сознательного человека. Если запрещали ей что-либо де­ лать, то поясняли, почему нель­ зя. Зять в своих требованиях к ребенку был категоричен. И вот однажды, сидя с дочкой на диване, Митя запретил ей взять новую большую куклу, не пояс­ нив, почему именно нельзя. В ответ дочка шлепнула отца по лицу. До этого с ней ничего по­ добного не случалось. Женщины заспорили, пыта­ ясь дать объяснение этому фак­ ту. Подождав, когда страсти улягутся, Прасковья Николаев­ на продолжала: — А вот вам другой случай. Когда дочь с Митей собрались уезжать, мы дошли их прово­ дить. В вагон ^ошла дама с бу­ кетом роз. Наша Шурочка ах­ нула, протянула ручонки и про­ сит: «Дай!» •Дама поставила цветы на сто­ лик и вышла. Шурочка опять; «Дай, дай!» Отец строго по­ смотрел на нее и сказал свое категорическое «Нельзя!». Ребе­ нок в слезы. — Избаловали! — послышал­ ся упрек в наш с дедом адрес. Когда дедушка объяснил внуч­ ке, что цветы не наши, просить не стоит и не нужно, девочка, привыкшая к тому, чтобы ей было все ясно, успокоилась. Я посмотрела на зятя, как бы молча спрашивая его: «Понял?» Как видно, понял. Мы прости­ лись дружелюбно. ДЕТИ ПОНИМАЮТ ВСЕ — У меня еще нет ни зятя, ни невестки. Не знаю, какая бы из меня получилась теща или свекровь, — сказала воспита­ тельница детсада Анна 'Нико­ лаевна. — Но, мне кажется, что необузданной строгостью воспитать настоящего человека нельзя. Строгость — вещь хоро­ шая, даже необходимая, но вся­ кая требовательность к ребен­ ку должна обязательно чем-то мотивироваться. Иначе честным его не воспитаешь. — Что такое честный, мне по­ нятно. А как все-таки надо по­ нимать принципиальность? — спросила Вавочка. — Человека, у которого слова не расходятся с делом, можно назвать принципиальным, — по­ яснила Анна Николаевна. — О-о-о! Знаете, что я вам расскажу, — попросила внима­ ния Вавочка. — Иду я со своей подругой по скверу. Навстречу нам пожилая женщина, вы ее знаете. Это Ав­ густина Николаевна. На руках у нее внук. Давно мы не виде­ лись, потому разговорились, за­ быв про малыша. Ему, как видно, скучно стало с нами. Он тянет свою бабушку вперед. Моя подруга догадалась, как отвлечь ребенка; сорвала зе­ леную веточку и, ласково улы­ баясь, говорит; — На, Андрюшенька. Посмот­ ри, какая красивая, зеленая. Понюхай, как хорошо пахнет. Мальчик улыбнулся, прило­ жил к веточке свой курносый нос, а потом, видно, что-то вспомнив, отрицательно пока­ чал головой и, показав на дере­ во, спрятался за бабушку. — Что такое? — спросили мы. — На дереве табличка, ви­ дите? — пояснила нам Августи­ на Николаевна. — Андрюша знает, что там написано. К дереву каким-то «люби­ телем природы» была пригвож­ дена цинковая дощечка. <К сча­ стью, Андрюша этого еще не понимал, а что там было напи­ сано, ребенок хорошо понял и усвоил: «Дети, берегите зеленые насаждения, не ломайте веток». — Как-то Андрюша попросил у меня веточку, — говорила Ав­ густина Николаевна.—А я ему в ответ: рвать веточки нельзя, де­ реву будет больно. Вот, видишь, и на табличке написано. А вы говорите: что, мол, дети понимают? Много понимают, ес­ ли им объяснить. * * * Давно уже погромыхивал гром, ослепительная молния все чаще освещала окрестность ка­ ким-то нежно-фиолетовым све­ том. Стал накрапывать дождь. Отдыхающие заторопились до­ мой. Факты и люди, о которых я рассказала, действительны. Лишь изменены имена, отчества и фа­ милии моих героев. М. ФАЛИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz