Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Ю КОМСОМОЛЬСКАЯ жизнь Сообща и дело спорится ...Когда комсорг группы ин­ формировал собравшихся о ЧП в магазине, на какой-то момент наступила ташина. Все молча­ ли. Молчала и виновница. — А на сколько ты о'бману- ла покупательницу? — Тфам'мо'в на десять... - — Копейки на три,—уточ­ нила одна из продавщиц. И неожиданно: — Вот тебе три копейки, возьми, ты их «заработала»,— и послышался звон падающей монеты. Об этом необычном собрании секретарь комитета ВЛКСМ гор- нищеторга Нина Воробьева рас­ сказала между прочим. Собст­ венно, об этом собрании мало кто знал. Просто в группе реши­ ли, что са.ми сумеют разобрать­ ся и сделать правильные выво­ ды. Забегая вперед, скажем,ком­ сомольцы, действительно, сами разобрались в случившемся. И .хорошо разобрались. Но именно этот рассказ как бы подвел итог нашему разго­ вору о деятельности комсомоль­ ских групп. ...Когда Нина стала секрета­ рем комсомольской организации горпищеторга, комсомольские труппы здесь не существовали. Была лишь единая комсомоль­ ская организация. Правда, прежний секретарь пытался провести некоторые реформы: организацию механически раз­ делил на несколько групп и в каждой из них назначил стар­ ших. Вся их деятельность сво­ дилась к сбору членских взно­ сов. Перед комитетом, перед но­ вым комсоргом стояла задача: сделать комсомольские группы ядром всей работы, средством воспитания людей. Тщательно взвешивали все за и против. С одной стороны, организация раз­ дроблена, трудно собираться вместе, комсомольцы плохо зна­ ют друг друга. Но, с другой, в группах мало людей, и им не всегда будет по силам решать поставленные задачи. 00 жизнь развеяла сомне­ ния. И то, что путь выбран пра­ вильный, лучше всего говорит один факт. Каждый комсорг знает: сбор членских взносов, пожалуй, не последний по важности вопрос, а вот в гор- пищеторге он давно решен. Могут сказать, что это еще не ■показатель. Никто не спорит, конечно, нет. Но, говоря откро­ венно, там, где в организации нет настоящей, живой работы, там, как правило, не все благо­ получно с учетом членских ' взносов. А .вот-другой при-мер. В «Ком- сомольсжой правде» был опуб­ ликован материал, в котором шел разговор о молодежи, заня­ той в сфере обслуживания. Ко­ митет ВЛКСМ наметил провести общее собрание и обсудить это обращение. Но оказалось, что но нужно: комсомольцы в груп­ пах сами уже прочитали и об­ судили, а общее собрание вы­ лилось в конкретный разговор: а что можем и должны сделать мы. |Все это, конечно, пришло не сразу. Нина с улыбой вспо1ЧИ- нает один случай. Зашла она как-то в магазин. Опросила у гр5-нко.мсорга, чем будут за­ ниматься Б перерыв. У того бы­ ло запланиро'вано и чтение кни­ ги, И обсуждение статьи. Но ког- Учеба профсоюзного актива Работники райпрофсожа Елец­ кого отделения дороги большое внимание уделяют обучению профсоюзного актива. С ним проводятся совещания, семина­ ры. Недавно состоялся трехднев­ ный семинар председателей ме­ сткомов предприятий и станций отделения. Собравшиеся про­ слушали лекции инструктора райпрофсожа В. Абрамовой «Ор­ ганизационно - массовая рабо­ та МК», инженера В. Куреевой «Работа МК по нор.чированию труда и заработной платы», техинспектора дорпрофеожа М. Смирнова, «Работа МК по охране труда и производствен- Погода на Балтике капризная. Рыбаки колхоза «Звейнекс» до­ рожат каждым погожим днем. ной санитарии», главного ин­ женера отделения дороги А. Плу- тарева «Проиав1одственно - мас- со:вая работа МК», председателя райпрофсожа Л. Морозова «Жилищшнбытовая работа МК». Перед председателями местко­ мов вы1ступил начальник отде­ ления М. Манько, рассказавший о задачах, стоящих перед же- лезнодорож'ника.ми в 1965 году. Сейчас райи1юфсож готовит­ ся к проведению постоянно дей­ ствующих семинаров. Они бу­ дут организовываться на базе лучших, месткомов, и пригла­ шенные на них станут осваи­ вать теоретические вопросы, совмещая их с практикой. ПОЛУГОДИЕ эстонских животноводов Более 40 желеэнодорожныхсо- сташов потребовалось бы для перевоаии молока и .мяса, про­ данных государству сверх полу­ годового плана хозяйствамн Эс­ тонии. Для насе.тения реогаубли- ки этик продтетов вполне "хва­ тит «а два месяца. Таиик высо- внх ш}Iка^зателей Эстония еще не знала. Большой эффект дал хо­ рошо 01 рганиэ 01 ван 1 ный выход окота по загонной системе на пастбищак. Пло.щадь'Их доведе­ на почти до 100 тысяч гектаров —примерно по 0,5 гектара в .рас­ чете на каждую корову. На де­ шевом пастбнщно.м норме содер­ жатся и ОВИНЬ'И. (ТАСС). да Воробьева зашла туда в пе­ рерыв, ока'залоеь, что все уже разошлись. Когда груикомсорг отчитывался за работу в груп­ пе (здесь это заведено с самого начала), пришлось краснеть, и теперь такого уже не случа­ ется. Но факт остается фактом: трудности были, как есть они и сейчас. Пожалуй, мало кто знает, сколькими выходными днями пожертвовал ко.мсорг, чтобы л^'чшо узнать свфих людей, при- <?5’тствовать на собрании какой- нибудь грушы. Сейчас легче: людей узнала и спросить есть с кого: каждый член комитета за­ креплен за одной-—двумя груп­ пами. И не просто закреплен, но и отчитывается за их работу. В комсомольской организа­ ции горпищеторга в каждой группе решаются производст­ венные, бытовые и организаци­ онные вопросы. Повестку дня собрания группа намечает са- ^ча. Ко.митет ВЛКСМ только на^ правляет и координирует рабо­ ту групп, не ограничивая их ру­ ководящими указаниями свер­ ху. ■Можно многп интересного рас­ сказать о комсомольцах магази­ на № 38. Здесь трудится не­ большой, но дружный коллек­ тив. И дружба эта родилась не сама собой: ведь несколько ме­ сяцев назад тут были случаи нарушения дисциплины. А кар добились этого, в чем их секрет?.. Вот, например, самый маленький. Однажды ре­ шили собраться в перерьш, об­ судить интересиу'Ю статью в «Советской торговле». Одна из продавщиц заявила: — Не МОГ5', спешу, нужно •кормить ребенка. . Ее отпустили. А когда еще раз решили собраться, комсорг перед обедом подошел к ней: — Иди, покорми малы­ ша, а мы тебя подменим, поку­ пателей мало, упра'вимся. А к перерыву подойдешь. Теперь все замужние комсо­ молки принимают участие в лю­ бом мероприятии. Комсомольцы магазина КГ» 39 первыми начали хорошее де­ ло: создали бюро добрых услуг. Б свободное время посещают до­ ма, берут заказы на покупки, а потом доставляют их покупате­ лям. Главное, люди поняли: лю­ бое дело по плечу даже неболь­ шому коллективу, если решать его сообща. 87 комсомольцев в горпище- торге — 10 групп. И каждая— маленький коллектив со своей жизнью, со своими интересами и заботами. И в этом коллек­ тиве, как в капле воды, отра­ жаются и находят свое прелом­ ление все те большие и важные задачи, что стоят перед комсо­ мольцами горпищеторга. А. Тютюник. ЕЙВЕРЯТ — Существует неправиль­ ное мнение, — говорит старший осмотрщик вагонов Михаил Обо­ ротов, — будто станционный смазчик не такая уж сложная профессия, что заливать бук­ сы просто. А в действительво- .сти.должность ответственная. В этом мы убедились, когда позна­ комились с Анной Ивановной Полосиной. Десять лет назад, пришла она на транспорт, спе­ циальности не имела, но слы­ шала, что может стать смазчи­ цей: работа, мол, для женщины не трудная, подходящая. — На первых порах мне рассказывали и показывали, как-должен действовать емаз- шик, шо -до тонкостей доходи­ ла са.ма. Я должна проверить исправность каждой буксы, — вспоминает А. Полосина. За три года но ее вине не было случая отцепки вагонов из-за нагрева букс, ни одной задержки поезда в пути. Анна Павловна ныне по праву яв­ ляется мастером своего дела. ...Поезд сформирован. Вдоль всего состава прошла Анна Полосина, осматривая буюсы. У тепловоза ее встретил де­ журный. — Все в порядке! Дежурный знает, что сомне­ ваться тут нечего. У Анны По­ лосиной твердое слово, ей мож­ но доверять. И. Сергеев. НА СТРОЙКАХ ЕЛЬЦА Многострадальный дом в автотранспортном .хозяйст­ ве № 1 совнархоза трудится ■большой й др.ужный коллектив, который борется за получение •высокого звания ко^ммунистиче- 'ского. Сейчас рабо'чие и (Специа­ листы энергично гото'вят техни­ ку для перевозки сельскохозяй­ ственных грузов, обязались своевременно и без потерь до­ ставлять к месту назначения .зерно нового урожая. Однако многие водители по­ едут .в ко.тхозы и совхозы с ©•би­ дон в сердце. Дело в том, что уже несколько лет строитель­ ное управление 4 (начальник 1. Красников) не сдает в з:гс11Л'у- атацию 32-квартирный дом, предназначенный автомобили­ стам. Темпы возведения здания крайне ни.зки. Из-за неорганизованности л плохой дисциплины строители 1В прошлые годы плохо осваива­ ли отпущенные средства, вслед- ■ст.вие чего они были сняты с текущего счета в банке, дом исключен из титульного списка и его законсервировали. С боль-' шим трудом нам удалось добить­ ся выделения денег на дострой­ ку, представятели администра­ ции и месткома были вынужде­ ны дважды обращаться во Все- ])оссипский совег народного хозяйства. Липецкий областной совет профеою:зов и дитие ин­ станции. Как же осваиваются сред­ ства в настоящее время?Также неудовлетворительно. До сих пор генподрядчик не закончил даже кровлю здания. За два месяца стрсители сумели запро- центировать только 900 руб­ лей из выделенных 47 тысяч. Если такие «темпы» останут­ ся н впредь, то сдача дома, на­ верное, никогда не состоится. Ведь многое из сделанного ра­ нее уже пришло ,в негодность, в резулиате нужно ремонтировать перегородки, дверные и окон­ ные переплеты. Не начаты да­ же подготовительные работы Ш) прокладке газовых, водо- про^нодных II тепловых магист­ ралей. С таким положением нельзя мириться. Мы надее1мся, что вы­ шестоящие организации заин­ тересуются наконец этим во­ просом. Наш коллектив делает все Д.ТЯ того, чтобы помочь строителям быстро и качествен­ но возвести здание. Все работ­ ники по вечерам выходили на п.лощадку, обеспечивали иод- ностсу материалов каменщикам и плотникам. Большинство отра­ ботало на стройке по 300 ча­ сов. Но главное слово за строи­ телями. А они по-прежне.м|у не торопятся. На площадке не хва­ тает рабочих, их труд плохо организован, ни:}ка дисциплина, некоторые кровельщики выхо­ дят на смену нетрезвыми, что может привести к несчастным случаям. Руков^одители СУ-4 не принимают м.е]) к скорейшему 01Кончанию строительства до­ ма, в котором очень нуждает­ ся автохозяйство. И на1М хочет­ ся спросить: «Есть ли у вас со­ весть, товарищи строители?» Л. Донец, шофер, депутат городекого Совета. Их пятеро. Это (слева направо) А. Забанова, Л. Знаменская, 3. Александрова, Л. Александрова и 3. Архипкина. Они комсомолки, скоро окончат ГПТУ № 15 и пополнят ряды армии строителей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz