Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
ПРОФСОЮЗНАЯ ЖИЗНЬ РАБОЧЕЕ СОБРАНИЕ труженики гррода взяли вы сокие обязательства по досроч ному выполнению плана семи летки. Но намеченные рубежи можно взять лишь настойчивой, целе устремленной работой. Здесь большое поле деятельности для первичных профсоюзных органи заций. Большинство их расширяет и укрепляет связи с трудящими ся, на практике осуществляет свою роль ШКОЛЫ воспитания, управления и хозяйствования, школы коммунизма. Успешное выполнение задач, стоящих перед профсоюзными организациями, требует усиле ния организаторской работы, со вершенствования ее форм и ме тодов. Важное место в полити ке - воспитательной и организа торской работе на любом пред приятии занимают общие рабо чие собрания и профсоюзные конференции. На них обсужда ются насущные политические, производственные и профсоюз ные вопросы, коллективные до говоры. Каждый рабочий и служащий, участвуя в собрании, глубже сознает неразрывную связь ре зультатов своего личного труда с деятельностью коллектива. Поэтому партия требует от фаб рично-заводских комитетов более полно использовать рабочие со брания для повышения их роли в жизни предприятия и учрежде ния. Отсюда задача — значи тельно улучшить подготовку и проведение собраний, регулярно созывать их, ставить на обсуж дение злободневные вопросы, способствовать развертыванию критики и самокритики. Об щие собрания рабочих в цехах, отделах, сменах, профгруппах должны проводиться не реже од ного раза в месяц. Кроме того, необходимо регуля 1 рно прово дить профсоюзные конференции. Правомочным считается то собрание, в котором участвует не* менее двух третей членов профсоюза, работающих на пред приятии. Эффективность собра ния во многом зависит от свое временного оповещения рабочих и служащих, от содержания до клада. Все выступления должны коротко и ясно записываться. Собрание должио завершаться принятием решения, причем большинством голосов. Оно дол жно быть небольшим, конкрет ным. В нем устанавливаются сроки и назы 1 ваются лица, ответ ственные за выполнение каждо го пункта. Правильная организация про верки исполнений решений сво их и вышестоящих органов, ра боты активистов — обязанность каждого фабрично - заводского комитета.' И она должка прово диться не от случая к случаю, а регулярно, изо дня в день. Каж дое ш>стан 01 вление надо под креплять конкретными организа ционными мерами. К сожалению, не во всех проф союзных организациях города соблюдается такой порядок. Местный комитет локомотивного депо до самого последнего вре мени не придавал должного зна чения рабочим собраниям как действенному средству воспи тания и привлечения трудящих ся к активному участию в уп равлении хозяйством. Здесь собрания рабочих, инже нерно - технических работни ков и служащих проводились от случая к случаю, без тщатель ной подготовки, при низкой яв ке и активности людей. В прош лом году, например, было про ведено всего лишь в собраний. В текущем — 3 общедеповских и одна профсоюзная конферен ция. Местный комитет смирился с формальным проведением рабо чих собраний, низкой явкой на них производственников. В про токолах не отражаются выступ ления, не всегда принимаются решения по обсуждаемым во просам. Не лучше с проведени ем собраний в цехах и профгруп пах. Здесь вообще выступления не записывались и решения не принимались. Тем самым коллек тивы цехов по сути дела не участвовали в обсуждении важ ных вопросов своей жизни и ра боты. В результате формального от ношения к проведению рабочих собраний выпадают из поля зре ния и не обсуждаются важные вопросы жизни и деятельности коллектива. В связи с перехо дом на новый вид тяги обязан^ ности каждого члена профсоюза усложняются. Надо в короткий срок изучить и освоить новую технику — тепловозы, быстрее окончить реконструкцию депо. Не выносятся на обсуждение коллектива вопросы повышения качества ремонта и эксплуата ции локомотивов, организации труда, культуры и эстетики про изводства, воспитания людей, улучшения культурно - бытово го обслуживания рабочих и слу жащих, развития физической культуры и спорта. Местный комитет самоустра нился от руководства профгруп пами и цехкомом. Учеба актива по сути дела не организована, хотя к руководству профгруппа ми в своем большинстве пришли новые люди. В депо 22 профгруппы и цех ком. Но за их деятельностью со стороны месткома нет насто ящего контроля. И, как резуль тат, работа в них идет само теком, беспланово. Эти недостатки стали возмож ны только потому, что партком и райпрофсож не повышают чувство ответственности предсе дателя и членов местного коми тета за порученное дело. Прав да, за последнее время местный комитет локомотивного депо (председатель т. Лапушинский) начал улучшать свою деятель- , ность. Намечены мероприятия, которые будут способствовать повышению боевитое™ и целе направленности всей организа ционной и массовой работы. Тре буется только до конца отре шиться от формализма и казен- ,, щины в проведении рабочих ' собраний, совершенствовать фор мы и методы профсоюзной рабо ты в депо, направляя ее на ком мунистическое воспитание лю дей, на выявление резервов про изводства, повышение произво дительности труда, качественных показателей. Развивая критику и самокритику недостатков, ме стком должен добиваться их быстрейшего устранения. Осо бое внимание должно быть об ращено на выполнение обяза тельств и коллективного догово ра, на досрочное выполнение последнего года семилетки. А. ШЕЛАМОВ, инструктор горкома КПСС. Машинами управляет автомат Киев. На Глевахской птице фабрике законч1Ились испытания нового оборудования. Машины приготавливают, транспортиру ют, раздают корма, подают во ду и собирают яйца. .Механиз- .мами управляет без участия че- .товека автоматизированное программное устройство. Птице воды фабрики получили воз можность больше заниматься вопросами зоотехники, доби ваться повышения продуктивно сти поголовья. Это оборудование создано мО' ханизаторами совхоза «Южный» Крымской области в содружест ве с учеными. Производственные I испытания нового ко.м.плекса | показали, что по сравнению с I существующи.мн он почти в ♦ два раза повышает производи- | тельность труда. Неж'няскин ма- | шиностроительный завод при- « ступил к серийному производст- I ву таких машин, { (ТАОС). 5 Бригада Александры Мерку ловой — одна из передовых на швейной фабрике массового по шива. Ее члены работают друж но, слаженно, систематически справляются с заданиями, вы пускают изделия хорошего каче ства. Среди передовиков про изводства мотористки Анна Ба ранова (на снимке слева) и Антонина Вострикова. Они ос воили избранную профессию, добросовестно относятся к по рученному делу и поэтому до биваются высоких показателей. Их выработка превышает нор му на 10—15 процентов. А. Б а - '^ рановой и А. Востриковой при своено звание ударников ком мунистического труда. Всю жизнь—против бога За активное участие в рас- . пространении политических и науч 1 ных знаний среди трудя- . щихся города президиум обла стной организации общества «Знание» наградил большую группу лекторов ельчан бла годарственными грамотами и ценными подарками. Среди награжденных С. И. Марар, В. В. Ковнир, Н. Н. Краковский, Б. М. Шнеерсон, В. Т. Девятов, Н. П. Синякин (элементный завод), М, Н. Круглова (нарсуд), Н. Д. Тимо феева (врач горбольницы 1), В. Е. Булгакова (ШРМ >1! 3), М. Т. Ильина (кожза- вод), В, Т. Приходько, И, И. Цигельман (завод «Прожектор ные угли»), И. 3. Андро*пов, Е. Н. Терехов (агрегатный за ве), А. Г. Самохин (пединсти тут), Н. Т. Матютин, П. П. Дмит риевский (пенсионеры) и дру гие, всего двадцать членов об щества «Знание». Благодарственные грамоты и ценные подарки вручила секре тарь горкома КПСС Т. Н. Дени сова. Она пожелала награжден ным новых пло'дотворных успе хов в распространении полити ческих и научных знаний среди трудящихся. 3. Липченко, ответственный секретарь - го'родской организации общества «Знание». Прожил я уже 72 года и больше полвека воюю против религии. На каждом шагу я без конца убеждался в том, что ни каких сверхъестественных оил нет, что в мире все происходит закономерно, имеет естествен ное объяснение. Всегда горячо сожалел о то.м, что есть еще люди, которые серьезно верят в бота, в потусторонний мир и во .многие другие небылицы. А ведь как парой немного надо, чтобы люди стряхнули с себя паутину религиозных воз зрений. Высшее образование во все не является обязательным условием атеистических убеж- демий. Сколько встречаешь лю дей, не учившихся ни в универ ситетах, ни даже в средней школе, но обладающих свет лым умом, ясным сознанием! Они отвергают религиозные уче ния, убедившись в И'Х ошибоч ности просто на основе здравых суждений. К сожалению, у верующих здравый смысл обычно подав ляется всякими предрассудками и суеверными опасения|МИ. Слу жители всех религий наиболь шим грехом объявляют любое сомнение в существовании бога, сг.рашают: бот, дескать, никог да не пр.остят этого. Защитники религии знают, что иногда- да же случайная вольная мысль или какое-нибудь явление мо гут положить начало проясне нию сознания суеверного чело века. Так, в частности, произошло и со мной. В детстве и отрочестве я горячо верил а бога, много мо.тался. И вот однажды на ша сельская церковь, куда я хо дил с трепетом и благогове нием, была обворована. Это .ме ня потрясло, возникла ужас нувшая мысль: как же так, ведь бог, как учит религия, всеве дущ и всемогущ. Почему же он не послал огонь на жуликов, ко торые посмели сломать желез ную решетку на окне божьего храма и бейоязненно хозяйни чать даже в само-М его святом месте — в алтаре? Потам роем закружились другие вопросы: зачем на дверях церкви вешают пудовые ‘замки, на окнах делают железные решетки, почему свя щеннослужители тратят статько оил для доказательс.тва сущест вования бога, если он есть на самом деле?.. Ответа на обуревавшие меня вопросы я не находил. Больше того, в школе, на уроках «зако на божьего» и истории мы узна вали о том, каине жестокости, защищая бога, творили «проро ки», «святые», цари, полковод цы, римские лапы, православ ные патриархи, мусульманские вожди. Библию, где об этом живописалось во всех подробно, стях, я уже не мог читать без нарастающего ужаса и отвра щения. Дальше — больше. Как же можно, думал я, считать бога «бесконечно добрым», если он допускает н даже пря.мо б.таго- словляет страшнейшие не счастья — войны, стихийные бедствия, гибель множества лю дей, в том числе малых ребя- Р Е Л И Г И И - НИ ОДНОГО ЧЕОЛВЕКА тишек! Поче.му не искоренит он голод, болезни, непосильную ра боту, которые сводят в моги лу миллионы бедняков? ■Подростком .мне довелось не раз бывать в' дореволюционной Москве. И я видел, в каких бо гатых каретах ездили высшие духовные чины. Но до поры до времени смотрел на них с поч тением и некоторым страхом: видел в иих представителей всемогущего бога. .А когда ве ру мою начали атаковать вся кие сомнения, я стал думать по- другому и о священнослужите лях. В самом деле, почему очи сами не следуют тем поучениям, которые якобы несли людям пророки, апостолы, всякие «свя тые»,— 1 не ходят в рубище, пеш- «о.м, не питаются «саранчой и диким медом» и т. д.? Тогда-то я и понял: жить «как у Христа за пазухой», оказывается, мо гут только богатые. А удел бед ных — благодарить и славить бога даже при самых злых бе дах. .Мучительно и уже критически размышляя над всем, что напи сано в «священном писании» и других книгах, что говорилось в церкви и школе, я пришел к вы воду: никакого бога нет! Люди верят в него просто потому, что веру им внушили родители с раннего детства, а церковники поддерживают ее всю жизнь. Потом я попытался понять, кому и для чего нужна рели гия, кому выгодно, чтобы люди верили в небылицы «святого писания»? Окружающая жизнь, когда я стал пристально вгля дываться в нее, помогла мне от ветить на этот вопрос. Рели гия выгодна тем, кто хочет жить за счет легковерных людей, опа сающихся «божьего гнева», кому ■нужно держать трудящихся в по 1 В'инавенИ'И, чтобы легче их экс плуатировать. Так развеялась в прах моя ре лигиозность. И в дальнейшем я ^же не чувствовал попребности верить в то, что не существует. И «гнев божий» не покарал ме ня. Позже мне приходилось нема ло встречаться со служителями разиых религиозных культов. На множестве фактов я убеждался, что никто из них искренне в бо га то'же не верит! Тем более это относится к церковникам и сек тантским проповедникам, кото рые выросли у нас в стране уже в годы Советской власти. Как правило, к духовной карьере их приводит корыстный расчет: «трофессия» не обре.ченительная и доходная... Я глубоко удовлетворен сво ей жизнью: она была всегда до краев наполнена интересными делами. Читая книги по астро номии, биологии, медицине, ис тории, я еще в молодые годы открыл для себя огромный, пре красный мир, в котором нет ме ста никаким суевериям. Более трех десятилетий я работаю в Московском планетарии « сча стлив, что помогаю людям по стигать тайны природы, расши рять научные знания об окру жающем мире, а верующим — расставаться с религиозными заблуждениями. И теперь, на склоне лет сво их, мне хочется сказать тем, кто еще находится в плену суеве рий: люди, оглянитесь вокруг себя — жизнь так прекрасна! Мы строим самое справедливое общество на земле, и для это го нам нужно много оил и зна ний. Так не растрачивайте дра гоценное время на бессмыслен ные .моления, на веру в бога, которого нет! В. Шишаков, научный консультант Московского планетария. Л :
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz