Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

пшиинм } § с ш н л Политическиезнания-всем в истекшем учебном году в кружках, семинарах и школах сети политического просвеще­ ния города занималось 10.354 коммунистов и беспартийных, то есть каждый четвертый ра­ ботающий. Изучение проблем современ­ ности явилось серьезной про­ веркой идейно - теоретической зрелости пропагандистов, глуби­ ны их знаний марксистско-ле­ нинской теории, и в первую очередь первоисточников, про­ веркой их умения связывать изучаемые вопросы с полити­ кой партии, с жизнью. Большинство пропагандистов этот экзамен выдержало. Уме­ ло организовали изучение те­ ории руководители семинаров и кружков А. А. Рыков и Г. В. Лобищев (отделение дороги), М. П. Абросимова (СШ 1), В. М. Коняева (ШРМ № 1), П. Н. Фиронов (завод гидроап­ паратуры), 0. Н. Никольская (гороно), Д. Ф. Прихо 1 Дько (за­ вод «Прожекторные угли»), Е. Н. Терехов (ликеро-водоч­ ный завод), И. 3. Андропов (аг­ регатный завод), В. М, Родио­ нова (горбольница № 1), И. Ф. Бурмистров (локомотивное де­ по), С. Ф. Редькин (швейная фабрика), Н. А. Суриков (кож - завод), Е. Д. Довгаль (кождис- пансер), Н. П. Зуев (щебеноч­ ный завод), А. И. Левыкина (горпромторг), В. В. Ковнир (элементный завод) и другие. Характерной особенностью в работе этих пропаганди­ стов являлась тщательная под­ готовка к каждому занятию, которое они всегда начинали с изучения марксистско-ленин­ ской литературы, партийных и других документов. По каждой теме составляли конспект. Практические задания, нагляд­ ные пособия являлись неотъ­ емлемой частью методики заня­ тий. При изучении темы «Маркси­ стско-ленинское учение о роли масс и личности в нсториче-: оком процессе» пропагандист Н. А. Суриков (кожзавод) по­ ручил одним слушателям изу­ чить, какую роль играет сорев­ нование за коммунистический труд в деле улучшения эконо­ мических показателей, в вос­ питании коммунистического сознания у людей, другим — ознакомиться с работой това­ рищеских судов, постоянно действующего производственно­ го совещания, народных дру­ жин. Слушатели этого кружка, изучая тему «Марксистско-ле­ нинское учение о партии и его развитие в Программе КПСС», подготовили обстоятельный ма­ териал . об истории первичной партийной организации заво­ да, являющейся одной из ста­ рейших в городе, ознако-мились с работой цеховых парторгани­ заций, с деятельностью групп содействия партгосконтролю. И когда наступило очередное занятие, то они, используя ме­ стный материал, смогли глуб­ же раскрыть содержание изу­ чаемой темы. Политинформации, обзоры текущих событий, которые проводились на занятиях мно­ гими пропагандистами, вызы­ вали большой интерес у слу­ шателей и являлись полезны­ ми для расширения их полити­ ческого кругозора, правильно­ го толкования происходящих событий и разрешения многих вопросов, возникающих у каж ­ дого. На занятиях семинаров про­ пагандистами Г. В. Лобищевым (отделение дороги), М. П. Абро­ симовой (СШ № 1), Н. П. Зуе­ вым (щебеночный завод) широ­ ко использовались наглядные пособия, схемы, диаграммы, плакаты, карты. Была организована система­ тическая учеба пропагандистов. Большую помощь им оказыва­ ли члены методического сове­ та А. Г. Самохин, В. Н. Каба­ нова, М. Ф. Силаев, Н. К. По­ лосина, М. И. Филатов, пар­ тийный актив. Они часто быва­ ли на занятиях, советовали ру­ ководителям кружков и семи­ наров, как лучше проводить их. Каждая такая встреча остав­ ляла определенный след. По­ степенно росло мастерство пропагандистов, особенно моло­ дых. Кроме , того, состояние полит­ просвещения о&;уждалось на заседаниях бюро ГК КП(Х), идеологической комиссии, в от­ деле пропаганды и агитации. Немаловажную роль в под­ нятии идейного уровня полити­ ческого просвещения в городе сыграла методическая конфе­ ренция на тему; «Ленинский стиль работы пропагандистов». Положительное было и в ра­ боте теоретического семинара партийно-хозяйственного акти­ ва при горкоме КПСС, в кото­ ром занимались директора пред­ приятий, секретари парторга­ низаций, партийные и совет­ ские работники. Разнообразный состав слушателей, их разные запросы сказались и на учеб­ ном плане. В нем нашли свое место экономические и фило­ софские проблемы, теория и I |Сборник „В. И. Ленин о коллективности! методика коммунистического воспитания. В .минувшем учебном году наряду с изучением проблем современности была проведена конференция на тему «Хозяйст­ венный руководитель — вос­ питатель и организатор коллек­ тива». Кроме того, практикова­ лись выступления слушателей, которые побывали на передо­ вых предприятиях страны. Так, например, ,^иректор завода «Прожекторные угли» т. Стар­ цев посетил в Саратове пред­ приятие, где зародился почин бездефектного выпуска про­ дукции и сдачи ее с первого предъявления. Изучив его, он выступил на занятии перед слушателями. По возвращении с международной Лейпцш'ской ярмарки главный инженер за­ вода гидроаппаратуры т. Сте­ паненко поделился своими впе­ чатлениями. Конференции, теоретические со­ беседования — вот метод занятий семинара партийно-хозяйственно­ го актива. Кроме того, проводи­ лись консультации и обмен мне- НИЯ.МИ по трудовому законода­ тельству и вопросам междуна­ родного положения. Практические задания, экскур­ сии на предприятия, непосредст­ венное участие слушателей семи­ нара в агитационно-шропагандист- ской работе — такие формы свя­ зи и практического применения изучаемой теории в жизни так­ же будут практиковаться и в но­ вом учебном году. На ряде промышленных и же­ лезнодорожных предприятий изу­ чение программного материала до­ полнялось экономическими конфе­ ренциями. Так, на элементном за­ воде одна из них была посвящена теме «Качество изделий химиче­ ских источников тока — на уро­ вень мировых стандартов». В ло­ комотивном депо — «За эффектив­ ное использование оборудования и тепловозов». Большую пользу принесла эко­ номическая конференция всех служб железнодорожного узла «Производительно работать, умело^ хозяйствовать». Разнообразную по форме про­ паганду экономических знаний и передового опыта ведут на щебе­ ночном заводе. Здесь также проводятся устные журналы, вечера вопросов и от­ ветов, читаются лекции, прово­ дятся беседы по вопросам полити­ ки, экономики, техники и передо­ вого опыта. 'Следует опыт этой и других парторганизаций использовать во всех коллективах города, не ос­ лабляя пропаганды в летний пе­ риод. Вопросы конкретной экономики коммунистического воспитания наряду с политическими темами изучались во многих школах ком­ мунистического’ труда. Так, на­ пример, в школах на станции Елец были рассмотрены такие те­ мы: «Об экономическом значении погрузки грузов по ч!аправлени- ям», «Уплотненная погрузка — резерв ускорения движения ва­ гонов», «О внедрении на ст. Елец метода диспетчерского руко­ водства грузовой работой», и дру­ гие. Сочетание теоретической учебы с изучением вопросов жономики и коммунистического воспитания в школах коммунистического тру­ да подсказано самой жизнью. И там, где это делается, занятия проходят более содержательно, интересно, и слушатели охотно их посещают. Все это должно быть учтено парторгдаизациями при подготовке к новому учебному году. В парторганизациях, где парт­ бюро и их секретари проявляли постоянную заботу о политическом просвещении, кружки и семинары работали хорошо. И их в городе большинство. В первую очередь к ним относятся парторганизации заводов щебеночного (секретарь т. Зуев), «Прожекторные угли» (секретарь т. Дедов), кожевенно­ го (секретарь т. Мельникова), швейной фабрики (секретарь т. Татарникова), станции Елец (секретарь т. Неклюдов), отделе­ ния дороги (секретарь т. Рыль- цов), горбольниц первой и вто­ рой, средних школ № 1, 2, 3, 8, 15, горпромторга и другие. К сожалению, имелись и такие парторганизации, как углебрикет­ ной, трикотажной и мебельной фабрик, ГПТУ-4, где изучение ирограммно'го материала было ор­ ганизовано плохо, занятия в круж!ках переносились, слушатели слабо готовились к ним. В школах, кружках и семина­ рах проведены заключительные за­ нятия. Они показали, что у слу­ шателей в результате изучения проблем строительства коммуниз­ ма, внешней политики КПСС и вопросов международного комму­ нистического движения сложи­ лось правильное по'нятие о законо­ мерностях развития человеческо­ го общества, о характерных осо­ бенностях современной эпохи.Они уяснили, какое огромное значе­ ние в мировом революционном про­ цессе имеет теория марксизма-ле­ нинизма и ее творческий харак­ тер. Заметно поднялся идейно-теоре тический уровень у многих слу­ шателей. Они стали хорошо ориен­ тироваться в текущей обстанов­ ке и давать правильную оценку происходящим событиям. С изуче­ нием проблем современности зна­ чительно возрос интерес к вопро­ сам теории, политики КПСЮ и международного коммунистическо­ го движения. Многие слушатели семинаров и «... док- руководства Издательство политической литературы вьшустило сбор­ ник «В. И. Ленин о коллектив­ ности руководства». Книга содержит основные статьи, речи, письма и отдель­ ные высказывания В. И. Лени­ на о коллективности руковод- вильных решении и точного их рсущеетвления. Документы второго раздела показывают, как Владимир И.тьич в своей повседневной деятельности неуклонно соблю­ дал принцип коллективности руководства, добивался вдум- ства. В первый раздел сборника чивого и всестороннего обсуж- включены ленинские материалы, дения каждого политического, раскрывающие сущность кол- хозяйственного, организацион- лективности руководства, его ного вопроса, значение для выработки пра- ' (ТАСС). кружков частэ- выступают с ладами и беседами. Политическая учеба оказала ' определенное влияние' на рост коммунистического сознания лю­ дей, на отношение их к труду, к ОБОИМ обязанностям, на рост твор­ ческой активности. Об этом гово­ рят, например, такие факты. Зна­ чительно возросло число участни­ ков соревнования за коммунисти­ ческий труд, рационализаторов и изобретателей. Меньше стало на­ рушений трудовой и производст­ венной дисциплины. Поднялась производительность труда. Про­ мышленность города продолжает работать с подъемом. План пяти месяцев нынешнего года выполнен досрочно, сверх задания выпуще­ но продукции более чем на 644 тысячи рублей. Итоги занятий следует обсу­ дить на партийных собраниях. До­ говориться на них о планах учебы в новом году. При апределении метода и пред­ мета изучения необходимо учесть пожелания коммунистов и бес- . партийных. Для каждого, не изу­ чавшего раннее историю КПСС, видимо, целесообразно организо­ вать такие кружки и семинары, или изучение отдельных проблем истории нашей партии. Не последнее место в новом учебном году должны занять кружки и семинары политэконо- 'мии, конкретной экономики. Для пропаганды экономических зна­ ний должны быть использованы и другие формы, такие, как конфе­ ренции, лектории, народные университеты. Знание экономической теории, философии, теории научного ком­ мунизма жизненно необходимо и для нашей интеллигенции. По­ этому при комплектовании сети политпросвещения это следует учесть всем парторганизациям. Нельзя забывать и о том, что изучение вопросов научного атеиз­ ма является также первостепен­ ным и жизненно необходимым. На каждом предприятии долж­ ны действовать и школы комму­ нистического труда. Особое внимание нужно обра­ тить на качественный подбор про- пагандистО'В. Комплектование сети политиче­ ского просвещения на новый год — ответственная работа, которая должна быть завершена к концу июля. И от того, ка к мы справим­ ся с ней,во многом будет зависеть организованное начало нового учебного года, идейно-теоретиче­ ский уровень занятий, вооруже­ ние людей марксистско-ленинской наукой, их воспитание в духе ком­ мунизма. Г. Парахин, заведующий кабинетом политического просвещения горкома КПСС. ^□□□□□□□□□□□□ааооааараааааааааааоааааааапааааааааоаааапаааааааппаппааааапааааааоа|: Чудесные генераторы света— лазеры сегодня уже работают На заводах, где применяются на обработке твердых материалов, в институтах, занимающихся биологическими исследованиями, и даже в хирургических клини­ ках. На снимке; заведующий ка­ федрой глазных болезней про­ фессор А. Вод 018 озов и канди-, дат медицинских наук В. Ефет (слева) во время очередного- эксперимента с рубиновы 1 М ’ла-- зер.рм, серийное производство. ' которого налажено советской, промышленностью, ' ' Фотохроника ТАСЙ '''’ ........^ аеа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz