Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
пшиинм } § с ш н л Политическиезнания-всем в истекшем учебном году в кружках, семинарах и школах сети политического просвеще ния города занималось 10.354 коммунистов и беспартийных, то есть каждый четвертый ра ботающий. Изучение проблем современ ности явилось серьезной про веркой идейно - теоретической зрелости пропагандистов, глуби ны их знаний марксистско-ле нинской теории, и в первую очередь первоисточников, про веркой их умения связывать изучаемые вопросы с полити кой партии, с жизнью. Большинство пропагандистов этот экзамен выдержало. Уме ло организовали изучение те ории руководители семинаров и кружков А. А. Рыков и Г. В. Лобищев (отделение дороги), М. П. Абросимова (СШ 1), В. М. Коняева (ШРМ № 1), П. Н. Фиронов (завод гидроап паратуры), 0. Н. Никольская (гороно), Д. Ф. Прихо 1 Дько (за вод «Прожекторные угли»), Е. Н. Терехов (ликеро-водоч ный завод), И. 3. Андропов (аг регатный завод), В. М, Родио нова (горбольница № 1), И. Ф. Бурмистров (локомотивное де по), С. Ф. Редькин (швейная фабрика), Н. А. Суриков (кож - завод), Е. Д. Довгаль (кождис- пансер), Н. П. Зуев (щебеноч ный завод), А. И. Левыкина (горпромторг), В. В. Ковнир (элементный завод) и другие. Характерной особенностью в работе этих пропаганди стов являлась тщательная под готовка к каждому занятию, которое они всегда начинали с изучения марксистско-ленин ской литературы, партийных и других документов. По каждой теме составляли конспект. Практические задания, нагляд ные пособия являлись неотъ емлемой частью методики заня тий. При изучении темы «Маркси стско-ленинское учение о роли масс и личности в нсториче-: оком процессе» пропагандист Н. А. Суриков (кожзавод) по ручил одним слушателям изу чить, какую роль играет сорев нование за коммунистический труд в деле улучшения эконо мических показателей, в вос питании коммунистического сознания у людей, другим — ознакомиться с работой това рищеских судов, постоянно действующего производственно го совещания, народных дру жин. Слушатели этого кружка, изучая тему «Марксистско-ле нинское учение о партии и его развитие в Программе КПСС», подготовили обстоятельный ма териал . об истории первичной партийной организации заво да, являющейся одной из ста рейших в городе, ознако-мились с работой цеховых парторгани заций, с деятельностью групп содействия партгосконтролю. И когда наступило очередное занятие, то они, используя ме стный материал, смогли глуб же раскрыть содержание изу чаемой темы. Политинформации, обзоры текущих событий, которые проводились на занятиях мно гими пропагандистами, вызы вали большой интерес у слу шателей и являлись полезны ми для расширения их полити ческого кругозора, правильно го толкования происходящих событий и разрешения многих вопросов, возникающих у каж дого. На занятиях семинаров про пагандистами Г. В. Лобищевым (отделение дороги), М. П. Абро симовой (СШ № 1), Н. П. Зуе вым (щебеночный завод) широ ко использовались наглядные пособия, схемы, диаграммы, плакаты, карты. Была организована система тическая учеба пропагандистов. Большую помощь им оказыва ли члены методического сове та А. Г. Самохин, В. Н. Каба нова, М. Ф. Силаев, Н. К. По лосина, М. И. Филатов, пар тийный актив. Они часто быва ли на занятиях, советовали ру ководителям кружков и семи наров, как лучше проводить их. Каждая такая встреча остав ляла определенный след. По степенно росло мастерство пропагандистов, особенно моло дых. Кроме , того, состояние полит просвещения о&;уждалось на заседаниях бюро ГК КП(Х), идеологической комиссии, в от деле пропаганды и агитации. Немаловажную роль в под нятии идейного уровня полити ческого просвещения в городе сыграла методическая конфе ренция на тему; «Ленинский стиль работы пропагандистов». Положительное было и в ра боте теоретического семинара партийно-хозяйственного акти ва при горкоме КПСС, в кото ром занимались директора пред приятий, секретари парторга низаций, партийные и совет ские работники. Разнообразный состав слушателей, их разные запросы сказались и на учеб ном плане. В нем нашли свое место экономические и фило софские проблемы, теория и I |Сборник „В. И. Ленин о коллективности! методика коммунистического воспитания. В .минувшем учебном году наряду с изучением проблем современности была проведена конференция на тему «Хозяйст венный руководитель — вос питатель и организатор коллек тива». Кроме того, практикова лись выступления слушателей, которые побывали на передо вых предприятиях страны. Так, например, ,^иректор завода «Прожекторные угли» т. Стар цев посетил в Саратове пред приятие, где зародился почин бездефектного выпуска про дукции и сдачи ее с первого предъявления. Изучив его, он выступил на занятии перед слушателями. По возвращении с международной Лейпцш'ской ярмарки главный инженер за вода гидроаппаратуры т. Сте паненко поделился своими впе чатлениями. Конференции, теоретические со беседования — вот метод занятий семинара партийно-хозяйственно го актива. Кроме того, проводи лись консультации и обмен мне- НИЯ.МИ по трудовому законода тельству и вопросам междуна родного положения. Практические задания, экскур сии на предприятия, непосредст венное участие слушателей семи нара в агитационно-шропагандист- ской работе — такие формы свя зи и практического применения изучаемой теории в жизни так же будут практиковаться и в но вом учебном году. На ряде промышленных и же лезнодорожных предприятий изу чение программного материала до полнялось экономическими конфе ренциями. Так, на элементном за воде одна из них была посвящена теме «Качество изделий химиче ских источников тока — на уро вень мировых стандартов». В ло комотивном депо — «За эффектив ное использование оборудования и тепловозов». Большую пользу принесла эко номическая конференция всех служб железнодорожного узла «Производительно работать, умело^ хозяйствовать». Разнообразную по форме про паганду экономических знаний и передового опыта ведут на щебе ночном заводе. Здесь также проводятся устные журналы, вечера вопросов и от ветов, читаются лекции, прово дятся беседы по вопросам полити ки, экономики, техники и передо вого опыта. 'Следует опыт этой и других парторганизаций использовать во всех коллективах города, не ос лабляя пропаганды в летний пе риод. Вопросы конкретной экономики коммунистического воспитания наряду с политическими темами изучались во многих школах ком мунистического’ труда. Так, на пример, в школах на станции Елец были рассмотрены такие те мы: «Об экономическом значении погрузки грузов по ч!аправлени- ям», «Уплотненная погрузка — резерв ускорения движения ва гонов», «О внедрении на ст. Елец метода диспетчерского руко водства грузовой работой», и дру гие. Сочетание теоретической учебы с изучением вопросов жономики и коммунистического воспитания в школах коммунистического тру да подсказано самой жизнью. И там, где это делается, занятия проходят более содержательно, интересно, и слушатели охотно их посещают. Все это должно быть учтено парторгдаизациями при подготовке к новому учебному году. В парторганизациях, где парт бюро и их секретари проявляли постоянную заботу о политическом просвещении, кружки и семинары работали хорошо. И их в городе большинство. В первую очередь к ним относятся парторганизации заводов щебеночного (секретарь т. Зуев), «Прожекторные угли» (секретарь т. Дедов), кожевенно го (секретарь т. Мельникова), швейной фабрики (секретарь т. Татарникова), станции Елец (секретарь т. Неклюдов), отделе ния дороги (секретарь т. Рыль- цов), горбольниц первой и вто рой, средних школ № 1, 2, 3, 8, 15, горпромторга и другие. К сожалению, имелись и такие парторганизации, как углебрикет ной, трикотажной и мебельной фабрик, ГПТУ-4, где изучение ирограммно'го материала было ор ганизовано плохо, занятия в круж!ках переносились, слушатели слабо готовились к ним. В школах, кружках и семина рах проведены заключительные за нятия. Они показали, что у слу шателей в результате изучения проблем строительства коммуниз ма, внешней политики КПСС и вопросов международного комму нистического движения сложи лось правильное по'нятие о законо мерностях развития человеческо го общества, о характерных осо бенностях современной эпохи.Они уяснили, какое огромное значе ние в мировом революционном про цессе имеет теория марксизма-ле нинизма и ее творческий харак тер. Заметно поднялся идейно-теоре тический уровень у многих слу шателей. Они стали хорошо ориен тироваться в текущей обстанов ке и давать правильную оценку происходящим событиям. С изуче нием проблем современности зна чительно возрос интерес к вопро сам теории, политики КПСЮ и международного коммунистическо го движения. Многие слушатели семинаров и «... док- руководства Издательство политической литературы вьшустило сбор ник «В. И. Ленин о коллектив ности руководства». Книга содержит основные статьи, речи, письма и отдель ные высказывания В. И. Лени на о коллективности руковод- вильных решении и точного их рсущеетвления. Документы второго раздела показывают, как Владимир И.тьич в своей повседневной деятельности неуклонно соблю дал принцип коллективности руководства, добивался вдум- ства. В первый раздел сборника чивого и всестороннего обсуж- включены ленинские материалы, дения каждого политического, раскрывающие сущность кол- хозяйственного, организацион- лективности руководства, его ного вопроса, значение для выработки пра- ' (ТАСС). кружков частэ- выступают с ладами и беседами. Политическая учеба оказала ' определенное влияние' на рост коммунистического сознания лю дей, на отношение их к труду, к ОБОИМ обязанностям, на рост твор ческой активности. Об этом гово рят, например, такие факты. Зна чительно возросло число участни ков соревнования за коммунисти ческий труд, рационализаторов и изобретателей. Меньше стало на рушений трудовой и производст венной дисциплины. Поднялась производительность труда. Про мышленность города продолжает работать с подъемом. План пяти месяцев нынешнего года выполнен досрочно, сверх задания выпуще но продукции более чем на 644 тысячи рублей. Итоги занятий следует обсу дить на партийных собраниях. До говориться на них о планах учебы в новом году. При апределении метода и пред мета изучения необходимо учесть пожелания коммунистов и бес- . партийных. Для каждого, не изу чавшего раннее историю КПСС, видимо, целесообразно организо вать такие кружки и семинары, или изучение отдельных проблем истории нашей партии. Не последнее место в новом учебном году должны занять кружки и семинары политэконо- 'мии, конкретной экономики. Для пропаганды экономических зна ний должны быть использованы и другие формы, такие, как конфе ренции, лектории, народные университеты. Знание экономической теории, философии, теории научного ком мунизма жизненно необходимо и для нашей интеллигенции. По этому при комплектовании сети политпросвещения это следует учесть всем парторганизациям. Нельзя забывать и о том, что изучение вопросов научного атеиз ма является также первостепен ным и жизненно необходимым. На каждом предприятии долж ны действовать и школы комму нистического труда. Особое внимание нужно обра тить на качественный подбор про- пагандистО'В. Комплектование сети политиче ского просвещения на новый год — ответственная работа, которая должна быть завершена к концу июля. И от того, ка к мы справим ся с ней,во многом будет зависеть организованное начало нового учебного года, идейно-теоретиче ский уровень занятий, вооруже ние людей марксистско-ленинской наукой, их воспитание в духе ком мунизма. Г. Парахин, заведующий кабинетом политического просвещения горкома КПСС. ^□□□□□□□□□□□□ааооааараааааааааааоааааааапааааааааоаааапаааааааппаппааааапааааааоа|: Чудесные генераторы света— лазеры сегодня уже работают На заводах, где применяются на обработке твердых материалов, в институтах, занимающихся биологическими исследованиями, и даже в хирургических клини ках. На снимке; заведующий ка федрой глазных болезней про фессор А. Вод 018 озов и канди-, дат медицинских наук В. Ефет (слева) во время очередного- эксперимента с рубиновы 1 М ’ла-- зер.рм, серийное производство. ' которого налажено советской, промышленностью, ' ' Фотохроника ТАСЙ '''’ ........^ аеа
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz