Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Литературная страница ■ д о ж д ь Даждь за скопгком веселится. А капли. Как горошины. Их ловят радостные листья Зелеными пригоршнями. И, как кресало. Блещут струи, Секут столбы и вывески. И БОТ уж радугу крутую Они на небе высекли. Н. Бадулин. ПОД РОДНОЙКРОВЛЕЙ я хочу до боли Под р-одную крышу, Где воркуют голуби, Сон тревожат вишни. В огороде мята Детством моим топтана. Над прудом там вязы, Под ОКО.ШКОМтополи. Хочется мне сбегать В рощицу зеленую — Сказку мою первуЮ;^ Мной самой прочтенную. Мне до боли хочется Йод родную крышу. Там в>первые, помнится, Лушкин был услышан. Школьная тропинка Тропа уводит в школьные Далекие года. Деревья полусонные Качают провода. Забытое, далекое. Как сказка, вспо'.минается< О детство синеокое! Мне ль по тебе печалиться? Мой мир меня приветствует. А мне до боли хочется Обнять его приветливо, Воздать ему все почести. Л. Зайцева. ВСТРЕЧАСПИСАТЕЛЕЙ В библиотеке им. М. Горько- !Го состоялась встреча с писате лем Л. С. Пришвиным, автором нескольких романов и повестей. Он приехал в Елец по заданию газеты «Известия», чтобы напи- •сать очерк о 'своем дяде, нашем земляке писателе Михаиле Ми хайловиче Пришвине. Андрей Сергеевич рассказал о встречах с Михаилом Михайло вичем. Коснулся А. С. Пришвин и своих произведений, рассказал о творческих планах на будущее, ответил на многочисленные во просы читателей. Встреча прошла интересно и оживленно. В. СЕМЕНОВ. 1^' в*. Михаил Глазков. Несколько лет назад он работал в нашей газете. Его интересные очерки, статьи, юмористические расска зы и, главное, стихи, проникну тые большим лиризмом, и до сих пор остались в памяти мно гих читателей. Михаил Глазков писал их своей душой, своим сердцем. Помните его «Полюби те мое Приворголье»? . .А .в досуг мад рекой говорли;аой Пропоют для тебя соловьи. И заря свой румянец стыдливый Переложит на щеки твои. Сколько их, вот таких стихов, было опубликовано в нашей га зете! «Высота», «Хлеб», «Журка», «Солдаты» и другие. В них под нимались разные темы, затраги вались многие вопросы, но о чем бы ни писал поэт, он всегда ос тавался самим собой — простым и искренним. Герои его произведений —лю ди - труженики, люди-бойцы. Им посвящал он свои вдохновенные строки, восхищаясь их мужест вом: Был бой, стремительный, короткий. Разбитый враг скатился вниз. Сейчас мы вновь берем Высоты, С которых виден коммунизм. («Высота»). Герой Михаила Глазкова си лен духом. Он вступает в поеди нок даже со смертью. И побеж дает. Видишь, ВЗГЛЯ1Д мой опять спокоен. Смертью ,п,ро|б01аанный на излом, Я, как в битае упрямый воин. Вы» ил недругам всем назло. Мне сегодня полегчало, право, И я искренне верю врачу — Он найдет на болезнь управу. Потому что я жить хочу. Поэт непримирим по отноше нию к тем, кто попирает самое дорогое, святое. И о<б этом как ХОРОШО В КРАЮ РОДНОМ! Растущий талант нельзя лучше говорит его сти хотворение «Я мальчишкой и то не дрался». ..Вспомнил я , как в войну через силу, Недоев, 'недоспа;в, она Не себе, а соседям шила, Чго1бы детям купить пшена. Но теперь у родного порога Сын зверюгой над нею встал... Никого я пальцем не трогал, А сегодня кулак поднял. Мягки и лиричны его картиц- ки природы. М. Глазков находит меткие образы, удачные сравне ния. Сложный и трудный путь про шел Михаил Глазков. Мальчиш кой пошел «в люди» — работал машинистом на Казацком паточ ном заводе, слесарем на заво де гидроаппаратуры, потом в ре дакциях ливенской газеты «Зна мя Ленина», елецких «За ком мунизм» и «Красное знамя». Сейчас М. Глазков трудится в областной ярославской газете «Северный рабочий», учится в Высшей партийной школе. И, ко нечно, пишет. Пишет новые сти хи. Недавно Верхне-Волжское Фотоэтюд А. БОЕВА. книге.— Сейчас леплю второй». И хоть в народе принято ут верждать, что первый блин всег да комом, этого не скажешь о литературных пародиях Михаи ла Глазкова. Они интересны по содержанию, легко и с удоволь- ИДЕТ МЕСЧЯНИККНИГИ Это было в пединституте в нашей области проходит месячник книги. В городах и селах — на предприятиях, в учебных заведениях, школах — выступают местные поэты я пи сатели. 27 мая со1Стоялась Естреча ■студентов Елецкого педагогиче ского института с писателями Владимиром Добряковым, Ива ном Ботвиншпсом, поэтами Юри ем Черновым, Валентиной Ку- паъых и другими. Ивал Ботвинник прочитал от рывок из своей повести «Пар ни ехаж на войну», а Вален тина Еупа/вых продекламирова ла несколько стихотворений. Юрий Чернов и Владимир До бряков были участниками съез да писателей Российской Феде рации. Они поделились впечат лениями о докладе, с которым выступил на съезде Леонид 'Соболев, о выступлениях дру-. гих писателей. Юрий Чернов, кроме того, про читал собравшимся несколько ствием читаются. «Даешь Па- ^ своих стихотворений. Студенты рнас» — книга, которую с боль- | шим желанием приобретает каж- | дый. Читателю наверняка за- | помнятся и «ЧП в СССР», и ♦ ::Современный сон», и «На дубо- | кГео- I вом языке», и, конечно же, метрическо-лирическое», в кото ром Алексею Смольникову здоро- | во достается за строки «Картош- | ку сыплют в тот бульон, гео- | метрически умело ее нарезав, как | лимон». I Обыгрывая смольниковское | «геометрически», Михаил Глаз- { ков, сатирически смеясь, воскли- | цает: | Люблю тебя, моя Лариса! А Я без тебя сажусь на мель. | Но промеж нами — бнссектри'са,| наградили его дружными, горя чими аплодис 1 ментами. Видимо, им очень понравился поэтиче ский задор и темперамент, с кото.рым читал свои про^извег дения молодой поэт. Юрий Черно'в печатает сти хи во многих газетах и жур налах. Они хорошо зяжо.чы ельчанам. Его поэтические про изведения радуют своей искрен ностью и подлинной поэтиче ской чистотой. Вот почему по-сле того, как закончила1Сь встреча в актовом диагональ и параллель. . В этой своей пародии поэт | зале института, студенты на- «клянется перпендикуляром», возлюбленную называет «Моя родная теорема, гипотенузочка моя». «Парнас» пошел по стране. Сейчас его читают Москва и Ки ев, Воркута и Краснодар и да же Владивосток. Будем надеять- правились к тому месту, где продавалась литература. Мно гие пожелал 1 и приобрести книж- I ки, в которых были стихи I Ю. Чернова, прозаические вещи : ся, что в скоро'М времени его | Владимира Добрякова и других прочтут и ельчане. 1 Э. АЛЕКСЕЕВА. * С. Викторов. МАЛЕНЬКАЯ РЕЦЕНЗИЯ 99 ПОДЪЕМ» № 2 В Елец пришел литературно- кудожественный и обществен- яо-полшический журнал Во ронежского отделения Союза пи сателей РСФСР «Подъем» ЛГ: 2. В нем опубликовано много ин- гересного материала. Обращает •ва себя внимание повесть И.Да- выдова «Месяц летнего снего пада», глава из книги П. Игаа- това «Голубые солдаты», авто ра широко известных книг «За писки партизана», «Подполье Краснодара», «Жизнь простого человека», «Наши сыновья». С большим удо'Больствием чи таешь стихи Николая Якушева *И нет конца...», «Высота», «Годовые кольца» и другие. В журнале опублико 1 ваяы сти хи липецкого поэта Владисла ва Зорина. Один из них посвя щен Ельцу, его девушкам. Читатели «Подъема» уже знакомы с украинским писате лем Александром Лукьяненко. Во втором номере журнала за 1964 год были опубликованы ого «Басни, найденные в лесу» Недавно в Киеве вышел новый сборник басен А. Лукьяненко. Некоторые из них публикуют ся в переводе с украинского П. Чорненького, журналиста, живущего и работающего в Ельце. книжное издательство выпусти- ' ЛО сборник его литературных па- "°"°°°°Ч°шзоаа[шпааоаяааааапапааааааааааааааат]ааааааааяааааааааааап1» родий с многозначительным на званием «Даешь Парнас». Кни га иллюстрирована известным художником Диодором Цинов- ским и содержит 38 пародий, каждая из которых по-своему остроумна и интересна. Вот од на из них— «Творческий рост». Поводом к ее созданию послу жили строки одного из стихотво рений липецкой поэтессы Майи Румянцевой «Я руку пущу в бо розду и пальцами-корневищами почувствую, как расту»: ...Недавно сво'И корневища Пустила в столичный журнал... Теперь не сгращна мне прополка, ■Любой не боюсь я беаы. Не знаю, полезны ли только Мои скороспелки-плоды? «Это мой первый сатирический блин, — говорит поэт о своей ^''гшаааававааяаояаааааааааоооаоаоаас 'ИЛ I |»и У Для коллективного решения Собрал народ директор в срок. Внимательно прослушал мнения И... общим мненьем пренебрег. Здесь только видимость одна. Что все решалось коллективно. 1 коллективность быть должна Действительной, а не фиктивной! Агитплакат художника И. Фридман, стихи И. Горина. Фотохроника ТАСС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz