Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

За высокую эстетику производства Внедрение новых методо|р 1 труда, сдача изделий с первого предъявления, достия:ение уровня лучших зарубежных об­ разцов немыслимы без высокой культуры на рабочих местах. Поэтому производственная эс­ тетика является одним из важ-, яых участков работы. На заво­ де медицияскогр оборудования ям руководит общественное бю­ ро, в которое вошли представи­ тели администрации, партий­ ной, комсомольской и профсо­ юзной организаций. Возглавля­ ет его главный инженер пред- . приятия П. Эдельштейн. Плоды деятельности общест­ венников видны повсюду. В последнее время территория за­ вода преобразилась. Уже воз­ ле проходной каждый может . ознакомиться с итогами про­ шедшего дня. Здесь установлен стенд, где отмечаются результа­ ты социалистического соревно­ вания, горят звезды трудовой славы цехов, выполнивших план по всем показателям. Плакаты и лозунги призыва­ ют жить и трудиться по-ком­ мунистически, есть фотовитри- _ны передовиков, диаграммы. Все красиво оформлено. Выса­ жено много фрукто'вых и деко­ ративных деревьев, кустарни- кбв, разбиты клумбы. Большая заслуга в этом художника В. Родионо'ва и завхоза В. Храм- цова, проявляющих немало вы- ' думки. Чистота и цветы в помеще­ ниях способствуют возникнове­ нию чувства радости труда, .повышают его произво;^ель- ность. В авангарде похода за культуру — цех очковых оп­ рав (начальник Л. Караулова). Здесь пять коллективов комму­ нистического труда, которые активно внедряют производст­ венную эстетику. Так, работни­ цы шарнирного отделения сво­ ими силами покрасили стены и оборудование, сами убирают по­ мещение, ухалсявают за цвета­ ми, а их тут много. Инициато­ рами этих полезных дел явля­ ются С. Шевелева, 3. Маркова, Ю. Климо-ва, мастер Н. Киреева и другие. Изменился в последнее вре­ мя облик и других цехов. В ин­ струментальном и механосбо- 11111111 П т 111111 П 11111 П т т 11111 и 11111111 | 1 т 111 П 1111111 Гф рочном светло, чисто, оборудо­ вание содержится в порядке, выглядит нарядно. Красный уголок завода и кабинеты ин­ женерно-технических работни­ ков обставлены современной мебелью, условия труда и от­ дыха улучшились. Эстетическое воспитание по­ ложительно сказывается на ка­ честве продукции. Коллектив добился в этом отношении не­ которых успехов. Под руковод­ ством главного конструктора Б. Смирнова подготовлен к вы­ пуску новый образец внутри- палатной тележки, изменено ее основание, что улучшило внеш­ ний вид, эксплуатационные свойства, снизило вес изделия. То же самое достигнуто и в ре­ зультате модернизации опера­ ционного стола. Широко применяются у нас пластические массы: капрон, волокяит, пресс-порошки, ведут­ ся экспериментальные работы по использованию эпоксидных смол. Замена шестидесяти че­ тырех видов металлических де­ талей различной величины и конфигурации пластмассовыми по'зволяет изготовлять оборудо­ вание изящным, привлекатель­ ным и удобным. Сейчас коллектив готовится к производству новых очковых оправ, не устлхающих лучшим зарубежным образцам. Совмест­ но с работниками института «Гйпроздрав» па заводе разра­ батывается технологая и осна­ стка для изготовления целлуло­ идных оправ различных цве­ товых оттенков. Однако главное, конечно,— работа с людьми. Невоспитан­ ность, неряшливость, грубость — как часто все это портит хорошее впечатление от поряд­ ка, чистоты и света, царящих в помещениях! Поэтому у нас стре.чятся прививать людям вы­ сокие моральщые качества, ду­ шевную красоту. И результа­ ты, надо сказать, радуют. Все чаще пустуют «Доски позора», куда попадали пьяницы, про­ гульщики, нарушители дисцип­ лины. « Большое внимание обраща­ ется на внешний вид рабочих и служащих. К сожалению, не решен вопрос со спецодеждой вследствие ее низких эстети­ ческих качеств. Приходится за­ казывать халаты, косынки, куртки на местных швейных предприятиях, на что не всег­ да хватает средств. Улучшилось бытовое обслу­ живание. О заводской столо­ вой можно сказать много хоро­ шего: здесь разноо|бразное ме­ ню, приготовляемые блюда .вкусны. В цехах у каждого есть шкаф для одежды, имеют­ ся душевые. В обеденные перерывы про­ водятся беседы о красоте и культуре труда, моральном об­ лике советского человека, на­ стоящем и будущем завода. Большие задачи предстоит решить коллективу в ближай­ шем будущем. Среди них — перепланировка механосбороч­ ного цеха, окраска всех поме­ щений по типовым проектам, дальнейшее озеленение и бла­ гоустройство территории. В борьбе за получение почетного звания предприятия коммутш-^' стического труда рабочие, спе­ циалисты и служащие будут добиваться высокой эстетики производства. А ведь это улуч­ шает условия работы, иачество изделий, способствует успешно­ му выполнению плана. С. Букарев, главный технолог завода медицинского оборудования. В. Дячкина, инженер по технической информации. Университет культуры Хорошо трудятся на заводе «Прожекторные угли» производст­ венницы цеха № 2 шлифовщица киноуглей Александра Петровна Макарова (слева) и маркировщица Агриппина Семеновна Пряхи­ на. Дневные задания они выполняют на 112—115 процентов. Уме­ лые работницы пользуются уважением своих товарищей. Фото А. БОЕВА. Народные университеты в на­ шем городе начали организовы­ ваться с 1958 года. Первым был создан университет куль­ туры. Немало трудностей встрети­ лось на его пути в период ста­ новления: отсутствие настоя­ щей программы, недостаток преподавателей и т. д. С тех пор прошло 7 лет. В процессе работы университета сформировался хороший пре­ подавательский коллектив. Это Д. Н- Золотов, А. Климов (изо­ бразительное искусство), Л. М. зЕуков, Ю. Р. Каминский, Г. И. Зарубин (музыка), С. С. Хрен­ никова, ,Е. А. Селезнева (лите­ ратура), А. П. Небуко, А. Н. Бирюкова (эстетика и мораль), И. Н. Лаврухин, А. В. Ванин, О. В- Силлов, Н. К. Полосина, А. М. Шамрин (политические темы). Ректором назначен В. П. Подколзин. Практика показала, ч.то для успешной работы университета необходима хорошо продуман­ ная программа. Нельзя допус­ кать однообразия в проведении занятий. Кроме О'бязательных .т'екций, нужно планировать также проведение тематических вечеров, лекций - концертов. встреч со знатными людьми. Слушателей университета особегшо интересуют встречи со зпатныхми земляками. На эту тему мы подготовили вечер «Героическая история нашего города». С докладом выступил директор краеведческого музея А. П. Небуко. Были приглаше­ ны участники освобождения. Ельца от фашистеких захватчи­ ков тт. Сидельнико®, Кирилло­ ва, Курбатов. Совет университета культуры совместно с отделом культуры гориспол 1 {ома пригласил народ­ ного художника Н. Н. Жукова в Елец, где в это вре­ мя была выставка его произве­ дений. Встреча с Н- Н. Жуко­ вым, его работы оставили глу­ бокое впечатление у слушате­ лей. Работе университета боль­ шую помощь оказывают обще­ ственники. Сотрудники биб­ лиотек М № 1 и 2 К. И. Ше- ламова, В. И. Черненко орга­ низовывают выставки литера­ туры, делают обзоры книг. Большую помощь нам ока­ зывают музыкальное учили­ ще, народный театр. Дом пионе­ ров. С каждым годом растет ду- ; ховныи и культурный уровень людей. Вот почему слушатели сейчас предъявляют к нам все большие требования. Они хо­ тят знать музыку и понимать .ее. Учитывая это, совет уни­ верситета поручил директору музыкальной школы тов. Жукову подготовить вечер. Лек­ цию «Воспитательное и позна­ вательное значение музыки» прочитал Ю. Р. Каминский. Лекция сопровождалась вы­ ступлениями учащихся музы­ кальной школы. Интересным был вечер на тему «Сатира и юмор в борьбе за коммунизм», который прове­ ла преподавательница педин­ ститута И. П. Вдовина. Запо.м- пилась слушателям встреча с героем обороны Брестской кре­ пости П. Клыпой. Шестьсот йятьдесят человек, затаив ды­ хание, слушали рассказ героя. ! Университеты культуры на­ копили богатый опыт, завоева­ ли популярность среди народа. Они являются замечательной формой эстетического воспита­ ния людей. 3. Липченко, ответственный секретарь городской организации общества «Знание». ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Практика показывает, что правильно организованная ра­ бота по краеведению является важным средством обучения и воспитания учащихся. Заслуживает внимания цен­ ный опыт 11-й начальной шко­ лы. Э-то помогает учительско- .му коллективу освобождаться от книжно-словесного метода обучения, лучше преподавать природоведение, историю и другие предметы. Учительницы В. А. Кондра­ това, Е. В. Иншакова, И- П. Курносова, А. М. Парахина п другие изготовляют краеведче­ ские наглядные пособия, при­ влекая для этого учащихся, вызывая у них творческую са­ модеятельность. И в то же вре­ мя широко и постоянно ис­ пользуют эти пособия на уро­ ках. В школе был создан краевед­ ческий уголок. Учительница И. П. Курносова составила ряд картосхем. Особенно широко краеведческая работа развер- ,/нулась в марте—апреле прош­ лого года (при изучении в четвертых классах темы «На­ ша местность»). Тогда учителя Из опыта по краеведению 11-й начальной школы ★ тт. Иншакова и Кондратова с помощью студенток-практикал- ток пединститута вовлекли учащихся в работу по органи­ зации краеведческого уголка. Это было замечательным творческим мероприятием. Од­ ни из ребят рисовали, другие выпиливали, третьи изготовля­ ли аппликации, вышивали, де­ лали краеведческие пособия. Было радостно наблюдать, как ярко разгорался огонек творче­ ства и раскрывалась детская самодеятельность. Следует отметить лепные ра­ боты Л. Полетаева. Е. Исаевым и С- Данилиным хорошо выпилены из фанеры птицы и звери. Оригинальны по замыслу и содержанию цве­ точные часы, сделанные И. Алексеевой.. Чудесны ■ап­ пликации «Времена года» Г. Феодори и ее больш,ая таблица, отображающая жизнь и развитие бабочки-капустницы. В целях пропаганды передо­ вого опыта в школе состоялось совещание заведулощих на­ чальными школами и учите­ лей. После осмотра экспонатов краеведческого уголка они оз­ накомились с методикой со­ ставления и изготовления посо­ бий. В течение прошедшей зимы школу посещали- учителя не только начальных, но и сред­ них школ города. А нынеш.чеп весной здесь побывали сель­ ские преподаватели. Но краеведческая работа в школе не исчерпывается толь­ ко этим. В прошлом году учащиеся зимой, подкар.чливали птиц. Дети вовлечены в общество охраны природы, ведут на­ блюдения и экскурсии. Как видим, опыт 11-й шко­ лы по краеведению поучителен И его надо перенять каждой школе. Ф. Руднев, нештатный научный сотрудник Академии педагогических наук РСФСР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz